Кто владеет информацией,
владеет миром

Красный Суд. Прогресс социальный и технический

Опубликовано 25.11.2010 автором в разделе комментариев 47

Красный Суд. Прогресс социальный и технический
Продолжая пока что монолог, но по-прежнему «с» Максимом Калашниковым, я решил перейти к наиболее фундаментальным вопросам нынешней расеянской ментальности. Потому что там пока - редкостный бедлам, а для революции всегда нужна ясность. Примерно та ясность, с которой в «Красных колоколах» Бондарчука (по Джону Риду) говорит красногвардеец: «Есть только два класса - буржуазия и пролетариат, и кто не с одним, тот с другим».

Предыдущий «ответ» Максима на мою критику слева оказался письмом Путину. Что ж, это даже забавно: мы как бы подталкиваем друг друга, снизу вверх, создавая нервозность у силовигархов, но пока это сугубо медийное действо. И именно графоманскую (местами) медийность этого действа я и хотел обличить в идеологическом плане. Чтобы приблизить действо к действию - а без строго категориального «устаканивания» это, повторюсь, невозможно.

Во-первых, начиная с тезиса Калашникова же, о том, что нынешней деградирующей Эрэфии просто некуда пятиться кроме как в средневековье и крепостное право, я продолжаю размышлять: а не попятилась ли сама оппозиция и оппозиционная мысль? То есть, грубее говоря: не сказался ли социальный регресс, двадцать лет бушующий на руинах СССР - на категориальном аппарате тех, кто призывал и призывает уцелевшее население РФ к революции или же, как минимум, к «прорывной» модернизации? И еще конкретнее - то эмоциально верное описание «жопы», которое дал Калашников в письме Путину, само не содержит ли регрессивных категорий, этаких вражеских засланцев?

И вот тут нас ждут важные открытия.

Ни пяди родной нации

Учет и контроль, завещанный нам Лениным - важен при первой же оценке, при  инвентаризации оставшегося после учинённого в СССР перестройкой и контрреволюцией погрома. То есть: важно не поспешно ужаснуться руинам, важно понять, что именно и как именно мы потеряли. Есть ничтожные потери - а есть невосполнимые. Мой тезис: невосполнимой потерей был и остается для всех вынужденных россиян советский пролетарский интернационализм, то есть советский патриотизм, коим диалектически стал первоначальный революционный интеранционализм за почти вековое строительство социализма в СССР. Кому-то это кажется догматикой? Проще называть обитателей руин русскими?

Да, проще. Не надо глядеть далеко - в Казахстан, например, в Прибалтику. А если и глядеть, то видеть там снова только русских. Бороться за статус русского языка там, за малые подачки буржуазии... Но, пользуясь таким упрощением, мы говорим уже не обо всех потерях и главное - не понимая, каким оружием эти потери были нанесены.

А оружие это - национализм, конечно. Национальный сепаратизм, который вполне обдуманно был использован катастройщиками. В этом признавался и Яковлев, и певец горбачёвщины Нуйкин. Они-то знали, что делали, вскармливая с щедрой ладони гэбни национальные движения, провоцируя всё новые карабабахи. Однако, непокорный в этом вождям-провокаторам, советский народ даже в конце восьмидесятых прочно держался своей идентичности, в новостях выступали солдаты-миротворцы, говорившие, что все в СССР братья, и нечего делить рабочим парням азербайджанцам с рабочими парнями армянами. Но уже бушевало...

Да, можно плюнуть и уйти на «национальные квартиры» (Сталин, «Марксизм и национальный вопрос») - раз вы азербайджанцы, литовцы, украинцы, чеченцы, то мы - русские, раз вы мусульмане, то мы православные... Ясна логика? Что это, как не регресс, товарищ Калашников?

Нет, тут нужен другой тезис: мы советские и вы советские! Этот тезис точно соответствует позиции Ленина по праву наций на самоопределение. Верхогляды там до сих пор усматривают «мину, заложенную под СССР». Судящие так - в принципе не доросли до понимания достаточно ясной, по-марксистски явной логики Ленина. Этим кликушам не дано. Кстати, они повторяют песенки части перестройщиков, доперестраивавшихся уже не по Ленину до гибели СССР, а у них был шанс создать «новый союз», который и «имеется» - СНГ, извиняюсь за выражение. Снова - ошибка инвентаризации, категориальная ошибка.

Ленин потому призывал дать право нациям на самоопределение и клеймил великодержавный шовинизм, что в тот момент эти нации так трещали по классовым швам, что революционный разрыв гарантированно приводил в СССР большинство наций, представляемых рабочими. Поддерживать малых против больших - означало поддерживать пролетариат против буржуазии и меньшевиков. Свобода не от, а свобода для - так футурологически трактовал Ленин право наций на самоопределение, и был прав. Та эпоха породила революционных чеченцев, Постэпоха - только контрреволюционных. Тоже ведомых лютым национализмом.

Казалось бы, давно ясна категориальная, системная ошибка. Хватит ублажать обывателя этими смачными популистскими приставочками «русский гений», «русская цивилизация», «русское чудо», «русский грузин» - на реальных руинах советской страны, на обломках приватизированного социализма! Гении были советскими (и делить их на русских-нерусских - подпевать врагам) и страна была советской. Не по названию - а по способу устройства, где в Совете были представлены Все. Не осознающий этого - обращается к пустоте. Да, обращения звучат сочно - особенно в кабинетах национальной бюрократии и буржуазии. А они-то - именно национальные, так как правят на отторгнутых от СССР территориях, по сути говоря. 

Отсюда и вырастают какие-то национально-ориентированные «боевитые отряды». Это не Квачков ли, покорно в День Суркова шагающий русским маршем? Это не запоздалое ли повторение «домашнего задания», когда Путин и взошел на трон под одобрение его «национальной ориентированности»? И долго еще клюнувшие на проханацию пустобрехи видели в нем «русского националиста» (а следом за ними и он себя так назвал, сделал подарки нации: кости Деникина, Каппеля, фильм о Колчаке)...

В общем, если это не регресс, то что же? И как после этого можно говорить о любом технологическом прорыве - презрительно относясь к той реальной силе, что создавала в СССР индустрию, «русский космос» (чёрт бы взял это словесное шулерство!)? А сила эта была воплощённым пролетарским интернационализмом, Советским Интернационалом, где было всё хорошо, что служило достижениям советского народа. Еврей ли ты, полуангличанин ли Капица ты - знай, работай. Перекрывающий подлинное, советское имя прогресса новорусским лейблом правого популизма - лишь стабилизируется регресс, консервируется.

Недавно я понял, откуда эта популистская путаница. Вроде в девяностых было настолько хреново, что любое сопротивление называли русским. Потому что любой патриотизм был ошельмован - охваченная самобичеванием страна проклинала себя, и не смела опомниться. Вспомним не только в «Завтре» полосу «Рок: русское сопротивление», но и «Русский прорыв», музыкально-политическое движение, возникшее как ответ на расстрел Дома Советов. Тогда (но не сейчас) раздробленный советский народ проходил стадию национально-осовободительного движения. Процесс концентрации нужно было сфокусировать в какой-то точке, и здесь русское было издревле точкой опоры. Ничего удивительного: разбитые регрессом упирались на более нижнюю, чем советская, ступень. И тогда же стало ясно: сил этого движения может хватить на бунт (1993), но никак не на революцию. Чуть позже появилась хитрая трактовка - мол, русским называется не только русское, а всякое, бывшее в СССР. Шагнули дальше: мол, СССР лишь частный случай «русской цивилизации». Ну да, как и крепостное право и прочие «прелести» этой «цивилизации» - прям, сплошные общие черты...  

Вертлявые, обманчивые категории патриотической демагогии были быстренько приватизированы бело-сине-красными. Поскольку вытравливание советского с 1991-го прочно входило в их классовые интересы: отсюда так расцвели всевозможные Русские соборы и прочие синодальные хоры, славящие режим нефесосов и газопоставщиков. Куда как патриотично!

Между тем, не останавливаемая оппозицией (а в дуду русского патриотизма громче олигархии дула и КПРФ), страна социально деградировала - и вот вам Кущёвские станицы, вот вам Салтычиха, только в сто раз безжалостней и криминальней. А ведь тоже - русские, никаких к ним национальных претензий быть не может.

Прогресс и регресс ХХ века - социальный и технический

И вот тут-то самое время вспомнить, не «кто мы есть» (а в камментах я уже слышу: заткнись, падла чернозадая! и дворянин во мне над ними посмеивается), а «куда мы есть», выражаясь по-летовски. Сие понятно становится только на шкале социального прогресса. Где, как ни крути - советский народ, как общность, созданная Эпохой - и количественно больше, и идеологически прогрессивнее, то есть дальше по шкале, нежели общность «русских». Здесь кавычки не случайны, так как и эта категория есть приблизительное обобщение, а Калашников клеймит русских сепаратистов наряду с казаками, решающими, что они уже не русские. Вот ведь коренной вопрос! Очередные ряженые прощаются с русскостью - и, наверное, оппозиция должна расплакаться. Не будет революции! Прощай, социальная опора!..

Между тем, сейчас в общественный дискурс стремительно возвращаются категории регресса и прогресса. Да, не без помощи болтовни власти - но и на эту болтовню кремлядей спровоцировало общество. Когда долго деградируешь, главное - вести отсчет, не сбиваться, чтобы потом знать, куда и как вернуться. Хоть по шпалам, хоть на самолете - но на самолете предпочтительнее. Однако напиши на самолете «русское чудо» или на космолете «русский космос» - и не всякий в него полезет. Вот так - кому билет в прогресс, а кому - гастарбайтером Ресина или рабочим «Русского алюминия»...      

Вот, уже и думаки козырнули Медведеву: «Да-с, деградируем, Ваше Вашество, вы правы, как всегда, готовы по вашему приказанию прогрессировать-с, принять в свои ряды Яблоко-с, Патриотов России-с и гозманят-с!». Но власть деградирует и тогда, когда призывает к прогрессу, так как она, кремлядь, она, власть возглавляет процесс деградации - и тут она всегда крайняя. Гниет ЖКХ - потому что гниет власть. Коррупция - не болезнь, а функция этой власти. И не надо никак, даже письмами, помогать ей удержатсья - это не только смешно, но и нелепо для того, кто знает, где прогресс, а где регресс. Ведь даже в названиях буржуйских институтов четко отражена регрессивная ориентация: думы вместо советов, президент вместо генсека, вот откуда кущёвские Сатлычихи-то произрастают!

Вот в начале ХХ века все было понятно: и именно стремление к социальному прогрессу тех слоев, что оттеснялись от него буржуазией - смело последнюю. И я буду доказывать снова и снова, что Беломорстрой наряду с Кузнецкстроем, Днепрогэсом и всеми стройками социализма - были помимо самих строек ускоренными процессами социального прогресса, где создавали бригады, где вчерашние индивиды становились коллективом, волей которого только и можно свершать социальный и технический прогресс. Это тоже мой тезис.

Раскрепощение, расширение границ общества - вот что было двигателем и государственных границ СССР. Как только коммунистический вектор общественно-технического прогресса запутался, заколебался вместе с линией партии - стали все чаще высвечиваться регрессивные моменты, сперва технические, потом социальные - и высвечиваться стали общественными требованиями прогресса по-западному, вот что важно! Ибо мир не стоит на месте, и жизнь есть движение - либо в коммунизм, либо в капитализм, либо вперед, либо назад. Продолжая же говорить об опричнине сегодня - ничего не поймешь в советском прошлом, в его глубинно демократическом, даже на Беломорканале, движении к коммунизму, где один, даже генсек, не решает ничего без масс. То есть одно только и может он решить - что и сделал Горби - самоликвидироваться, реинкарнироваться в президента СССР, чтобы вместе с СССР аннигилировать.

Технический прогресс без социального невозможен - нет субъекта, меняющего техникой мир под свои растущие интересы. В случаях, когда технический прогресс обгоняет социальный, - последний революционно, то есть сметая прежние классовые границы, настигает технику, постигая ее. Вот откуда сталинский лозунг «Мы должны овладеть техникой». Здесь все то же гегельянство - обратная афферентация, обучающая и раскрепощающая для новых открытий силы человеческого ума функция техники. Философия техники. 

Оценить советский ХХ век графиком по двум шкалам - прогресса технического и социального - элементарно просто. Здесь с 1917-го идет рост - сама Красная Армия была прогрессивным явлением, потому и победила Белую. Затем небольшой спад - НЭП. Но дальше снова скачок - 1930-е. само собой, диалектически прогресс сопровождается на местах регрессом - были всякие служанки в домах академиков и генералов, старое поспешало по мере сил, но вскоре отмерло. Как еще один широкий шаг социального прогресса в СССР было - хоть и бездумное, поспешное и преступное, но открывшее очень большие горизонты - «обличение культа личности». Тут хитрец Хрущев подгадал - эту перемену готовил сам Сталин, только он хотел уйти медленно на задний план, отдавая власть Советам специалистов, новой генерации «русских гениев», то есть советским инженерам и всем тем, кто создавал «русский атом» и всю новейшую технику в СССР.

Тут мы вспомним, конечно, еще одну проханацию (а не оттуда л иродом вообще весь этот популистский язык) - сравнение Сталина с царем. Да уж, воистину поменьше бы было такие вещи говоривших «друзей», а с врагами сами справимся. Этой популистской аналогией было сделано примерно то же, что и Хрущевым - но в 1990-х. Мол, «русская цивилизация» - это всегда по сути монархия, вот и Сталин лишь частный случай. Однако этот частный случай, прекрасно понимая именно демократический, международный потенциал научных сообществ, ставил их усилия на благо мира, и на благо СССР. Предали же его анафеме как элемент регресса, как рудимент личной власти - там, где уже базис дозрел до власти коллективной, до того, к чему и шел социализм, что было программной целью КПСС, о чем недавно писал Алексей Пригарин у нас.

Сложные процессы, связанные с вороватым стиранием Сталина с карты завоеваний в СССР однозначно трактовали вчерашнего отца народов (фактически - так, ведь именно при его власти эти народы по-настоящему объединились в Советский народ) как рудимент монархизма, дешевого популизма, в общем, спеша забыть вчерашние свои восторги, свою преданность. По сути, преданность вместо сознательности и была рудиментом - она прорастала там, где не было подлинного понимания, лень ума, где было бездумное «есть» вместо постижения верности действия. Субъективно это (скидывание роли регрессора на одного Сталина) было лживо, подло, и это прекрасно понимали те, кто валил на Сталина вину за собственные же подписи под расстрельными списками. Они не посмели признать, что и расстрелы были необходимой мерой чистки общества ради его прогресса - ведь прогресс не всегда идет дорогой демократии, как мы писали выше, он скачет, он иногда впадает в предыдущие «пережитки», залипает, и его надо вырывать оттуда. Хрущев уже в подлинно  популистских же целях рванул с корнем - увы, без корня страна просуществовала недолго, а обогнавший технический, социальный прогресс привел в итоге, после контрреволюции к невиданному регрессу по обоим шкалам. Страна зарулила не туда - и только возврат к прежнему направлению к коммунизму будет в создавшихся условиях прогрессом, тут все просто. Приватизаторы обещали, что старые заводы заработают с новой силой, а сами... распродали их на металлолом. Тоже ясный образ Постэпохи. Красный Суд и над деятелями, и над адвокатами регресса - неизбежен. И не надо «подбеливать» этот суд! Надо только все подытожить по-ленински, учесть и контролировать. Что потеряли, что приобрели?

В этом - парадокс и итог Постэпохи: польстившись на один технический прогресс по-капиталистически (который не был столь отличен от советского - тут срабатывала мифологизация «запретного плода»), советское общество расплатилось самим собой за безделушки. Что же ныне? Здесь снова мы видим все более расходящиеся показатели прогресса технического и социального. Буквально так: буржуйское меньшинство купается в техническом прогрессе, за который социально деградирующее большинство расплачивается своими (по конституции) богатствами недр. Образ Постэпохи - работающий на нефти и газе айфончик Медведева. Социальный регресс сопровождается дезорганизацией, бегством от классовой солидарности, сепаратизацией, национальным озлоблением.  

Как в такой обстановке может футуролог говорить лишь на одном из языков этих строителей Вавилонской башни (Дворца Советов, который мы построим обязательно)? Куда мы денем вчерашних советских братьев - не далеких, а близких, работящих, создающих сегодня своим наемным трудом все богатства России? «Чемодан-вокзал-куда?» Их республик регресс технический и социальный коснулись так, что ничего не осталось - им некуда возвращаться. Вот и везут за собой сюда кровавые ритуалы, религиозные рудименты, вот и торжествует регресс - потому что и за стеклами суперновых джипов сидят руководители этого регресса. И руководителям очень льстит, например, что не советские, не социалистические инженеры создавали приватизированное ими, а «русский гений». Новый русский всегда поймет такой язык. Звучит аппетитно, как в шикарно переплетенных меню, часто бывающих в руках властителей деградирующего общества...

 


Материал по теме:

Исцеление прошлым. Красный Суд 



Рейтинг:   3.04,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 47
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Д.Ч. (25.11.2010 22:21)
Д.Ч. написал 25.11.2010 23:33
Раскрыть комментарий
Д.Ч. (25.11.2010 22:21)
Слон-дум-дум написал 25.11.2010 23:10
тоже в Капитале "многабукав" ;-)
----------------------------------------------------
По-моему, худо-бедно по кол-ву БУКОВ ты Маркса-Энгельса-Ленина-Сталина приближаешься....
Ну, это так ДРИСНЯ....
.
А вот скажи мне, марксист заполошенный...
(1) Почему русские и белорусы - один и тот же народ выбрали для себя две противоположенные политические "надстройки".
(2) Хотя имели одинаковые "производительные силы", которые, по марксовой теории определяют эту самую "надстройку". Почему НАДСТРОЙКИ разные..!???
(2) Почему в 1917 году менее прогрессивные "производительные силы" определили в России более прогрессивные "производственные отношения" в виде СОЦИАЛИЗМА....
(3) А в 1985-91 гг более развитые "производительные силы СССР (!!!)" определили низшую ступень развития "производственных отношений" в виде КАПИТАЛИЗМА..!???
(4) По Марксовой теории это - НАОБОРОТ!!!
.
И это только ДВА из 1000 вопросов для марксистов-ленинцев...
.
СОВЕТЫ:
(1) Дима, не пей воды из копытца, козленочком станешь...
(2) Вы тут, дурачки, с портретами М-Э-Л-С бегаете...
Гуд...
Но пояснить-то что-то тоже нужно...
Если импотенция, та так и заявите: МЫ - ИМПОТЕНТЫ...
.
Re:
Д.Ч. написал 25.11.2010 22:21
"Вот откуда сталинский лозунг «Мы должны овладеть техникой». Здесь все то же гегельянство - обратная афферентация, обучающая и раскрепощающая для новых открытий силы человеческого ума функция техники. Философия техники. "
.
Скорее - философия словесного онанизма. Поменьше бы этого рукоблудия, уважаемый, и будет совсем хорошо."
это вы мне или Сталину? или сразу Марксу?)) тоже в Капитале "многабукав" ;-)
Re: К вопросу об ощущениях - Анаpxист
Синоби написал 25.11.2010 21:20
Батенька,вы гоните.Я был о вас лучшего мнения.
Пару цитат и мои комментарии:
==Человечество запросто могло остановиться в своем развитии еще в эпоху Древнего Египта и жило бы сегодня НЕ ХУЖЕ, а может даже лучше, чем живет сейчас==
Возможно.Но НЕ СМОГЛО.А значит,нечего об этом и говорить.Мало ли,кто чего мог.Важно,кто что СДЕЛАЛ,не так ли?
==Шимпанзе сейчас живут хуже, чем мильен лет назад?==
О-па,передергивание,батенька! Человек - НЕ шимпанзе.И нечего тут сравнивать.
==А современный буржуа НЕ ТРУДИТСЯ?==
Разница между буржуа и пролетарием в том,что пролетарий продает только свой труд - больше нечего.А буржуа присваивает прибавочную стоимость,благодаря частной собственности на средства производства.Это ж азы...
==Нынешнему пролетарию, если он ОЩУЩАЕТ, что живет хуже шимпанзе, что мешает вернуться к шимпанзе?==
То,что он В ПРИНЦИПЕ не шимпанзе,и ФИЗИЧЕСКИ не может им стать - это раз. Ну, попробуйте стать шимпанзе в Сибири - долго проживете?В это время года - думаю,несколько часов максимум. Это два.
==Прогресс человечества обусловлен не борьбой классов, а ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заложенному природой стремлению Человека к МАКСИМУМУ ощущений (как положительных, так и отрицательных)==
Это чо за хрень такая - "максимум ощущений"??? Он у каждого свой.Это - хаос.Объясните тогда со своей точки зрения происхождение семьи,частной собственности и государства,опровергните Энгельса - тогда и поговорим.
К вопросу об ощущениях
Анаpxист написал 25.11.2010 19:18
Тов. коммунист!
Примите мою признательность Вам: Вы больший анархист, нежели я.
Но почему-то боитесь в этом признаться.
"Степень восприятия" это и есть ощущение.
Нынешнему пролетарию, если он ОЩУЩАЕТ, что живет хуже шимпанзе, что мешает вернуться к шимпанзе? Этому же пролетарию НИЧЕГОШЕНЬКИ не мешает пойти выше шимпанзе, что большинство и делает.
Когда я чувствую угрозу своей жизни, я, как и все живые существа, стараюсь этой угрозы избежать. Вставать на место пролетария, чтобы о нем судить, мне не надобно, ибо уже вставал. И даже нравилось. И деньги "заколачивал" немалые, и уважение и авторитет имелся по полной программе. Короче, старался получать МАКСИМАЛЬНЫЕ ощущения, будучи рабочим. И получалось, знаете ли. Безо всякой нуки.
Re: Дмитрий, предлагаю
Д.Ч. написал 25.11.2010 19:03
очень точное предложение - вы как раз поняли суть статьи (оценивая мою позицию негативно, правда, но не это главное!
вы посылаете меня, удерживающего еще тех, кого можно удержать над пропастью регресса в "православие-самодержавие-народность" - туда, где регресс достиг низшей, более дремучей стадии.
а я бы вас послал... в швецию - вот там попробуйте-ка побазлать про "русскую цивилизацию")))) в вас даже не плюнут - это нонсенс. подумают - городской сумасшедший, выкидыш этой самой "цивилизации", пусть трындит... если будет ухудшение - мы ему место дадим в дурке, налогов не пожалеем, вот только про "русскую цивилизацию" пусть с наполеонами базарит)
приехали
??? написал 25.11.2010 18:40
Господи , кто же нарожал полных идиотов,таких как Анархист,Петька,Вова, Краснов5638,Олег,Ураган!!!?
Воистину велика Русская земля-кого только не встретишь!
(без названия)
Товарищ коммунист написал 25.11.2010 18:33
Не являетесь, но анархист. Интересно)))
Вы хоть почувствовали, какую вы ахинею несете? Какие ощущения? Вы о чем? У меня, может быть, поход в пещеру с наскальными рисунками тоже вызовет положительные ощущения. А вообще, ощущения положительными не бывают. Бывает степень восприятия положительной или отрицательной.
Да не могло оно оставновиться естественным путем) И кто бы жил лучше? Рабочий? Да даже побежденные шимпанзе живут во многом лучше нынешних пролетариев. Хотя у пролетариев в целом больше ощущений.
Нет, не трудится. Присваивает стоимость.
Сегодня вы, а завтра я. По пролетарской морали...
Самое интересное в другом. Если вы почувствуете угрозу жизни, сразу начнете верещать. Так и встаньте на место пролетариев, чтобы судить о них. Тогда и взгляды будут ближе к науке.
К вопросу о классах, прогрессе и не только
Анаpxист написал 25.11.2010 18:19
Тов. коммунист!
Во первых строках ответа - искреннее спасибо за Ваш комплимент в части "эксклюзивноти" моего анархизма и признании меня "последователем" Прудона, Бакунина и т.д. и т.п. Думаю, что ни тем ни другим не являюсь, ну да ладно.
Прогресс человечества обусловлен не борьбой классов, а ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО заложенному природой стремлению Человека к МАКСИМУМУ ощущений (как положительных, так и отрицательных). Человечество запросто могло остановиться в своем развитии еще в эпоху Древнего Египта и жило бы сегодня НЕ ХУЖЕ, а может даже лучше, чем живет сейчас. Шимпанзе сейчас живут хуже, чем мильен лет назад?
"Если трудится, то пролетарий" Не смешите мои тапочки. А современный буржуа НЕ ТРУДИТСЯ?
А ежели вот этак: сегодня я эксплуатирую Вас, а завтра Вы меня.
Кто из нас сволочь?
(без названия)
Товарищ коммунист написал 25.11.2010 17:24
""Классовая солидарность"? Так вы же сами признали, что разделение людей на классы, сословия, "по отношению к собственности", "по сексуальной ориентации" etc, есть не более чем плод воображения авторов "классовых теорий" строения социума, у коих научности ровно столько же, сколько у гр. Черного."
Я признал? Да вы точно не владеете русским языком! Заявлю более: все ваши предшественники признавали классовое деление - Прудон, Бакунин и т.д. и т.п. Так что и анархизм у вас эксклюзивный. А про нации выразился ваш современник, тоже анархист. Позже найду ссыль.
Более того, если вы побеседуете с любым академиком любой страны и спросите про деление на классы, тот вам либо назовет средний класс и прочие, либо расскажет про пролетариат и буржуазию.
Так вот, можно делить и по другим признакам. Но нас больше интересуют эти. Так как именно борьба классов, таких как рабовладельцы и рабы, феодалы и вассалы вела к прогрессу.
Если трудится, то пролетарий. А в капиталистическом обществе он обязательно должен быть эксплуатируем. Что и есть на деле. ТО, что он какой-то мизерной долей располагает - в целом неважно. Существование эксплуатации есть, это и делает его пролетарием.
Если жена просто владелец, там не трудится - буржуазия. А вообще, вы фантастические картины рассказываете. Преувеличиваете прогресс эмансипации, сейчас скорее мужчина будет буржуа, а женщина где-то и будет работать. Ваш вариант с точки зрения теории вероятности минимально возможен.
И повторюсь, что я считаю деление на средние и несредние классы не соответствующим данной действительности.
(без названия)
физик (русский) написал 25.11.2010 17:04
"Технический прогресс без социального невозможен - нет субъекта, меняющего техникой мир под свои растущие интересы. В случаях, когда технический прогресс обгоняет социальный, - последний революционно, то есть сметая прежние классовые границы, настигает технику, постигая ее. Вот откуда сталинский лозунг «Мы должны овладеть техникой». Здесь все то же гегельянство - обратная афферентация, обучающая и раскрепощающая для новых открытий силы человеческого ума функция техники. Философия техники. "
.
Скорее - философия словесного онанизма. Поменьше бы этого рукоблудия, уважаемый, и будет совсем хорошо.
.
"Здесь с 1917-го идет рост - сама Красная Армия была прогрессивным явлением, потому и победила Белую."
.
Ответ неправильный. Сначала была, цитирую: "идея, овладевшая массами". Какая идея? Идея социальной справедливости, конечно.
Дмитрий, предлагаю
Кudrеv написал 25.11.2010 17:04
тебе съездить в Чечню и спеть там свою пестню о "пролетарском интернационализме"... Слабо? А еще лучче переселиться туда и начать пролетарскую агитацию и пропаганду ("немецкий пролетарий никогда не станет стрелять в своего брата - советского пролетария"(с))... Эх, ты, молодо-зелено... Только языком базлать, да на аффтаритеты ссылаться... Нельзя дважды войти в одну и ту же реку - ВРЕМЕНА нынче ДРУГИЕ (прости за банальность, но эту "банальность" нужно прожЫть, дабы ПОНЯТЬ). Прежнего не воротишь, кто к этому стремится - тупой еблан-догматик, не понимающий ни кто он, ни где он, ни что вообще происходит...
http://mediactivist.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2253
Гунь Чен Ши написал 25.11.2010 16:22
О том же, но более понятно http://mediactivist.ru/forum/viewtopic.php?f=4&t=2253
К вопросу о претензиях на научность
Анаpxист написал 25.11.2010 14:55
Тов. коммунист!
Не знаю, где вы увидели у гр. Черного претензии на научность.
"Классовая солидарность"? Так вы же сами признали, что разделение людей на классы, сословия, "по отношению к собственности", "по сексуальной ориентации" etc, есть не более чем плод воображения авторов "классовых теорий" строения социума, у коих научности ровно столько же, сколько у гр. Черного.
Давайте представим картинку, она не так уж далека от российской действительности: оператор станочного оборудования с ЧПУ на самом передовом российском предприятии с зарплатой в 1000 долларов в месяц. Пролетарий? А если он при этом еще и владелец акций этого же предприятия? А жена у него - владелец киоска или магазина. А дети у него - юные спортсмены, подающие весьма перспективные надежды. К какому классу вы, можно вместе с гр. Черным, отнесете этого человека и членов его семьи? К "среднему"? Это что за класс такой? Опишите, можно вместе с гр. Медведевым. гр. Путиным и гр. Сурковым всуе.
reagan'у
Товарищ коммунист написал 25.11.2010 13:45
Читаешь - и поражаешься отдельным местам.
Итак, Дмитрий Черный претендует на научность высказываний. Какие критерии в основу вы берете, деля людей по нац. признаку и к каким свойствам субъектов приходите?
Далее - деление на классы признается научными деятелями. В основу берется отношение к собственности у одних, доход - у других. Почему же это должно быть ненормальным? Труд превратил дриопитека в человека, не будем об этом забывать. Из этого непонятно, почему мы не можем относиться к тем, кто специально и сознательно не трудится, по-особому.
Теперь о вашей толерантности, батенька. Вот станьте рабочим, работайте без прекословий на эксплуататора, потом я буду согласен вашу песенку послушать.
А убийства во имя общих признаков по нации - нормальны? Просто читаешь и удивляешься... Я уже приводил одно известное высказывание. Буржуазию отличает не только сущность дриопитека. Его еще отличает вред трудовому народу... В связи с этим и естественна борьба классов. В зависимости от того, кто какое положение занимает, тот и защищает своих. Вот вы защищаете буржуазию. Все понятно.
Молодец, Дима! Все верно!
Петька написал 25.11.2010 12:50
Культ нужен был Сталину так же, как Иисусу утверждение, что его папа – бог. Иначе никто бы палец о палец не ударил…
Re: К вопросу об интернационализме
Адольф Коминтернович написал 25.11.2010 11:25
"У пролетариата нет отечества."
(с) В.И. Ульянов-Ленин. Апрельские тезисы.
(без названия)
Вова написал 25.11.2010 10:42
"мы как бы подталкиваем друг друга, снизу вверх, создавая нервозность у силовигархов"
гы-гы, нервозность они создают. Сурковские структуры и финансируют этих клоунов-пидорасов, что Черного, что Какашникова
К вопросу об интернационализме
Анаpxист написал 25.11.2010 09:13
Гр. Черный!
А как быть с теми, кто из савецкаго интернационализма плавно и добровольно перешел к интернационализму планетарному?
Ваш подельник гр. Делягин этих планетарных интернационалистов даже "классом" обозвал.
для Reagan
Сергиус написал 25.11.2010 08:51
А вы буржуазный демагог, батенька. У меня нет ничего общего с богатым русским. Да он и сам на меня смотрит с презрением и ему все-равно сдохну я или буду жить в дерьме. Нас толькл объединяет язык и больше ничего. Мы классовые враги. В то же время для меня любой трудящийся друг, какой бы национальности он ни был потому,ч то он меня лучше поймет, нежели "соотечественник", который с меня сдирает три шкуры.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss