Кто владеет информацией,
владеет миром

Если выход РФ - в «инновационном чуде», то необходимо немедля создавать его план

Опубликовано 08.03.2008 автором в разделе комментариев 118

Если выход РФ - в «инновационном чуде», то необходимо немедля создавать его план

ИННОВАЦИОННЫЙ ПЛАН: ВОЗМОЖНЫЙ ВАРИАНТ

Итак, Росфедерация оказалась перед выбором: либо начать настоящую инновационную революцию и приступить к выпуску того, чего нет ни у кого на планете, либо - потерпеть полный крах в глобальной конкуренции. Превратиться в угасающий сырьевой «обмылок».

В этом нынешняя ситуация кардинально отличается от времен Петра Великого и Сталина: им-то можно было обойтись копированием лучших достижений Запада. Для современной РФ путь простого подражания закрыт. Увы, в российских верхах этого пока не поняли.

Но как выстроить политику Русского инновационного чуда?

 

«ТРЕХСЛОЙНЫЙ» ВАРИАНТ

Дерзнем предположить: инновационное чудо нужно осуществлять в «трехслойном» варианте.

Первый «слой» могут составить объединенные государственные корпорации: атомная, авиапромышленная, кораблестроительная, нанотехнологическая, крупнейшие предприятия Роскосмоса. Государство должно поставить им недвусмысленную задачу: «Вы должны, кроме отобранных сейчас для реализации базовых проектов, выдвинуть новые проекты - принципиально новые, не имеющие мировых аналогов. Под эти новые задания вы получите государственное финансирование».

Применительно к ОАК, например, это могло бы означать следующее: у корпорации есть планы производства пассажирских SSJ, Ту-334 и МС-21. Вдобавок к ним - программы выпуска боевых самолетов и вертолетов разных типов. Но все это - техника привычная, не несущая в себе революционных инноваций. Поэтому вдобавок ко всему ОАК должна разработать еще и дополнительные, сверхамбициозные программы - касающиеся создания техники, не имеющей аналогов в мире. Какой? Это может быть самолет новой аэродинамической схемы и вместе с этим - авиационно-космический комплекс для запуска на орбиту легких ракетопланов или небольших ракет-носителей. Подобные же первопроходческие сверхзадачи должны поставить перед собой и все прочие объединенные корпорации.

Подобные задачи должны ставиться и перед руководством масштабных федеральных программ, которые сегодня идут на смену приоритетным национальным проектам. Если вы реформируете, к примеру, ЖКХ, то - с созданием и «принятием на вооружение» прорывных технологий.

Но должен быть и второй «слой» - создание новых корпораций вокруг творческих коллективов, около создателей беспрецедентных русских технологий. По подсчетам одного из близких мне аналитических центров, в РФ из - 82. Не берусь проверять эту цифру, но сам знаю, что такие потенциальные прорывы у нас существуют, и их действительно хватает. Это и экранопланы «Арктической торгово-транспортной компании», и ее полуподводные отели. Есть создатели сверхскоростных и крайне экономичных электромоторов на постоянных магнитах. Есть уже известные всем команды создателей суперкомпьютеров СКИФ. Есть прорывные работы по компьютерам, понимающих человеческую речь (А.С.Нариньяни), по нейросетям четвертого поколения. Есть совершенно революционные технологии строительства на основе моносотовых конструкций и из сверхпрочной керамики. Есть технологии получения базальтового волокна для строительства «вечных» автотрасс. Есть уникальные плазменные сварочные аппараты «Плазан» и столь же уникальные беспилотники типа «разумная стая» коллектива Игоря Табачука.

Есть принципиально новые виды транспорта - струнный Юницкого (http://www.unitsky.ru/) и транскарный В.Карфидова (http://transcar.newtransport.ru/). Причем для их воплощения хватит уже имеющихся технологий, скомбинировав которые, мы получим качественно новую технологию.

Приведем один пример в немного развернутой форме. Скажем, с 1989 года профессор МАИ, доктор технических наук Л.Ташкеев одним из первых в мире начал работы по беспилотным летательным аппаратам вертикального взлета, причем с принципиально новым способом управления. Его винтокрылы «Сокол» обходились без автомата перекоса несущего винта и в них применялся автопилот самолетного типа. Работы шли совместно с климовским КБ «Точмаш».

Что давали нам беспилотники Ташкеева? Отличное многоцелевое средство контроля за огромными пространствами. В одном варианте винтокрылы-роботы следили за трубопроводами и линиями электропередач, патрулировали лесные угодья, разведывали косяки рыб. Словом, заменили бы собой тяжелые и дорогие вертолеты. И та же техника - навесь на нее другие контейнеры - превращается в грозное оружие. Разведка поля боя - само собой. Навесь на БПЛА ракеты типа «Вихрь» - и вот они могут уничтожать вражеские танки, бронетранспортеры и автомобили, атаковать его артиллерийские батареи и ракетные установки. Причем современный уровень отечественных технологий дает возможность превратить «соколы» в стаи «существ», что обмениваются между собой информацией. Они, будучи дешевыми, могут роями набрасываться на врага. Нести потери, перестраиваться - и уничтожать дорогую боевую технику противника, его солдат. Сами русские не несли бы людских потерь. И так воевать можно хоть с американцами, хоть с китайцами, хоть с боевиками-душманами. Создана и сверхзащищенная помехоустойчивая радиосвязь для управления этими комплексами. Получается уникальная карманная авиация, которая в мирное время зарабатывает деньги, а в лихую годину - врага уничтожает. При том, что люди, что обслуживают беспилотники, тренируются каждый день. Причем не в ущерб казне - а сами себя содержат!

Уже сегодня есть проработанные проекты использования винтокрылых и самолетных легких БПЛА с оригинальными системами управления в зенитно-ракетных комплексах. Они позволяют держать стабильную связь между огневыми, радарными и управляющими установками даже на местности со сложным рельефом (работая ретрансляторами). Они могут засекать низколетящие цели.

Первые испытания шестикилограммового аппарата Ташкеева прошли в 1992 году. Увы, в тот момент вместо СССР возникла РФ, а потому государственное финансирование прекратилось. Ташкеев на свой страх и риск продолжал работу. Сам искал деньги. В 1993-м он построил 60-кг машину. Был награжден международным дипломом и Золотой медалью Всемирного Салона изобретений «Брюссель-Эврика-94». А потом был вынужден пойти работать сторожем на автостоянку - там за поднимание-опускание шлагбаума платили 9 тысяч рублей в месяц, тогда как на основной работе - всего три тысячи. Слава Богу, Ташкеева отыскала частная фирма, дав ему возможность получать приличную зарплату и работать дальше. Сегодня есть шанс, что этот гений оставит после себя продолжателей своего дела...

Даже скороговоркой перечислять возможные прорывы можно довольно долго. Идея проста: отобрав потенциальные «точки прорыва», помочь им - административным ресурсом, льготными кредитами, специалистами по управлению и коммерциализации разработок. Из таких «точек роста» могут развернуться сильные, процветающие корпорации, что откроют абсолютно новые рынки - с снимут с них самые жирные «сливки» прибылей.

Наконец, есть третий «слой» - инновации, что отыскал и профинансировал частный бизнес. Инновации, что поддержат большие сырьевые корпорации. Активно участвуя в двух первых «слоях», государство тем самым сильно ускорит процессы в чисто рыночном секторе. Особенно если поставит четкие приоритеты и насущные задачи для конструкторов и изобретателей. Естественно, государство и в третьем «слое» поможет бизнесу частичным финансированием. А частный бизнес, воодушевленный властью, может отыскать очередные революционные изобретения, по тем или иным причинам выпавшие из поля зрения государства.

Все это требует создания полноценной НИС - Национальной инновационной системы. Ее разработка и скорейшее строительство обязаны стать приоритетным национальным проектом.

 

НУЖНА «РУССКАЯ ПЕРСПЕКТИВА-2020»

Совершив такую работу, отобрав прорывные проекты сначала в двух, а затем и во всех трех «слоях», государство получит четкий набор «точек прорыва». Вырисуется ясная картина того, к чему мы можем придти, некий Суперплан. Его можно назвать «Русской перспективой-2020».

Имея подобную (весьма конкретную!) стратегию, власти могут сводить бухгалтерию (инвестиционно-коммерческие планы), считая: сколько в общем нужно денег, ресурсов, мощностей и людей. Можно верстать план первой инновационной пятилетки, начиная сооружать по сути дела новую индустрию страны. Эффект ожидается быстрым: прорывные направления способны дать быструю прибыль и чувствительную экономию в масштабах страны.

На наш взгляд, только так можно сохранить Российскую Федерацию и добиться ее исторического успеха. Естественно, обрисовывая принципиальную схему инновационной революции, мы неизбежно упрощали и огрубляли ее ради большей наглядности. В жизни под такую стратегию придется выстраивать и новую кадровую политику, и политику научную. Строить полноценную и суверенную банковскую систему РФ, вкачивать в нее средства из резервного фонда, принимать нужные «инновационные» законы и программы развития, закрепленные в законодательно принятых планах долгосрочного развития. Придется реально бороться с коррупцией, создавать Высший инновационный совет народного хозяйства и т.д.

 

ЗАБУДЬТЕ О СПОКОЙНОЙ ЖИЗНИ

Придется забыть о «десяти спокойных годах», о «свободе от потрясений». Апеллировать к столыпинским словам сегодня бесполезно: ибо инновационный путь развития революционен сам по себе, требуя от общества претерпеть изрядные пертурбации. Столыпинский призыв явно устарел: ведь Петру Аркадьевичу в начале ХХ века не пришлось совершать инновационную революцию. Принципиально новые технологии всегда несут большие изменения в обществе, зачастую требуя насилия - для подавления сопротивления тех, кому инновации несут потерю власти и влияния; тех, кого новые технологии лишают возможности тянуть деньги из бюджета.

«Открыватель и изобретатель - это бич для бизнеса. Палки в колеса по сравнению с ним - ничто, вы просто меняете сломанные спицы и катите дальше. Но появление нового процесса, нового вещества, когда ваше производство отлично налажено и работает как часовой механизм, - это сам дьявол во плоти. Иногда даже хуже, чем дьявол. Тогда хороши уж все средства. Слишком многое поставлено на карту...»

Так написал английский фантаст Джон Уиндем в классическом романе-катастрофе «День триффида». Его слова можно с полным правом отнести и к РФ, если она пойдет по истинно инновационной траектории развития. Вы только представьте себе размах сопротивления чиновничества городов, где, например, оно лишится возможности воровать на ежегодном ремонте металлических теплотрасс с прокладкой базальтовых труб, что требуют ремонта раз в полвека! Исчезает такой источник обогащения и доения бюджета! А внедрение энергосберегающих технологий, которые могут сократить потребность муниципалитетов и регионов в закупках топочного мазута? Сегодня чиновничество и нефтекомпании заинтересованы в том, чтобы топлива в РФ потреблялось как можно больше. Первое кормится от закупок горючего (это обеспечивает взятки от нефтяников и возможности «отпила» казенных денег), вторые тем самым обеспечивают себе прибыли и влияние. А тут у них начнут отбирать такую кормушку! Представьте себе, как взовьются на дыбы люди из многочисленной дорожно-строительной мафии, если отпадет надобность каждый год «осваивать» миллиарды рублей на ремонт автотрасс - если их будут строить не из асфальта, а из базальтового износоустойчивого полотна. Вы можете представить себе сопротивление воротил старой строительной индустрии, коли на смену сверхдорогим технологиям строительства из железобетонных конструкций придут гораздо более дешевые технологии с использованием керамики, моносотовых конструкций, особым образом обработанного дерева? Да ведь цена недвижимости опустится в разы. А как будут сопротивляться менеджеры старых корпораций на прежних дорогих технологиях, когда к ним на смену пойдут менеджеры инновационные, способные решать те же задачи на новой технике - с сокращением затрат на десятки процентов, а то и кратно? Яростные схватки развернутся при споре за деньги и ресурсы между представителями новой индустрии (инновационной и ресурсосберегающей) и приверженцами старой (ресурсоемкой). А газовики, скажем, будут сопротивляться попыткам перерабатывать газ в полимеры и другую продукцию химической промышленности внутри РФ, а не гнать его за рубеж - ведь газовики кормятся от строительства дорогих трубопроводов и выступают получателями валюты от экспорта.

Сдается нам, что в РФ с переходом на действительно инновационный путь развития начнется нечто вроде гражданской войны низкой интенсивности. Носителей инноваций попытаются убивать, запугивать, постараются саботировать их работу. Представители прежней «элиты» попробуют спровоцировать взрывы социального недовольства и техногенные катастрофы. Понадобится устраивать в стране новый Великий Перелом, осуществлять репрессии против приверженцев старого, затратно-коррупционного «порядка». И создавать новый порядок. Этот путь очень непрост и рискован.

Но иного пути у РФ уже нет. Ибо попытка применить привычные «догоняющие» сценарии модернизации страны неизбежно ведет в пропасть. Возможности решения национальных проблем посредством копирования чужих достижений - исчерпаны практически полностью и окончательно. Повторять практику брежневского СССР (1964-1982 гг.), когда вместо создания своей революционно новой техники власти пошли по пути копирования западных технологий путем их закупки или кражи - это гарантированно повторить печальную судьбу позднего, не решившегося на инновационную революцию Советского Союза. К сожалению, именно это и делается сегодня.

Слова В.И. Ульянова-Ленина о победе России в цивилизационной гонке за счет выигрыша в производительности труда сегодня актуальны, как никогда. Но нужно помнить: «окно возможностей» для подобного инновационного рывка захлопнется после 2012 г. Именно тогда, не оставив после себя достойных учеников, уйдут со сцены последние представители советской изобретательско-исследовательской школы.

К сожалению, у власти в РФ находится такое дерьмо, что осуществить истинный инновационный прорыв оно не в силах по определению. Ну, а чем это нам грозит - сами понимаете. Чай, думать умеете...



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 12
Поделиться
Всего комментариев к статье: 118
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: чего-то совсем грустно : (
Гирин написал 08.03.2008 23:23
На Западе экраноплан был впервые обнаружен на Каспийском море американскими разведовательными самолетами разведки. То что они уведели,
не поверили собсвенным глазам. Над поверхностью воды на высоте примерно
6 метров летела махина со скоростью 500 км в час. На Западе ему
дали название "Каспийское чудовище". Судя по всему, разработки находились
в заключительной стадии. После развала СССР все закончилось. Возникает
однако вопрос - Кому дерьмократы продали техдокументацию. А ведь наверняка
продали.
Смотри сайт
"http://www.weltderwunder.de/wdw/LuftfahrtWelt/Fluggeraete/Bodeneffektfahrzeuge/Ekranoplan/index.html"
Гирин
Re: Гирину
Гирин написал 08.03.2008 22:45
У тебя есть другие предложение? Делай. Реальные в ДАННОЙ СИТУАЦИИ.
Гирин
Начали с инноваций и плавно перешли на евреев -)
b-w написал 08.03.2008 22:37
Евреи бывают разные, как и русские. А Калашников, хоть и молодец, что такие вопросы поднимает, но в части "опережающего рывка" и "инновационного чуда" он в корне не прав. Не будет чуда, пока ученым и преподавателям будут платить меньше, чем даже в небогатых странах и меньше чем таксистам. От СССР досталось много чего, но просерать эти достижения нельзя до бесконечности. И чем дольше их будут просерать, тем сложнее все это будет возраждать заново. Глупо, тем более живя в открытом рынке, в условиях глобализации, не заимствовать лучшие знания и достижения других держав. Нужно пользоваться преимуществами глобальной экономики и выводить часть производств в страны третьего мира, оставляя только КБ. Не будет толку от вливаний средств со стороны государства, пока не ясно, с какой целью они даются и зачем. Не нужно никаких прорывов, пока достаточно чтобы ракеты попадали куда надо и самолеты продаваемые летали как надо, чтобы не было конфузов, как с Индией.
Жиды кучкуются в Минске
Твердый Знак написал 08.03.2008 22:12

Янг Пращур
***
Это что-то новенькое.
***
Только для тебя, для всех давно старенькое, вот тебе статистика
http://belarus21.by/ru/main_menu/nationalities/nac_cult_ob
Ну а жидовье всегда клубится там, где деньги и где можно своровать.
Хотя их всего менее 30000, но зато они главные коррупционеры и воры в Беларуси, выкинув их Беларусь могла бы уменьшить коррупцию как минимум вдвое.
Надеюсь следующий беларуский президент так и сделает.
Лукашенко все еще позволяет жидам вредить стране, не желая портить отношения с Западом и зря. Вся, так называемая оппозиция в Беларуси держится на жидах и полужидах.
Хотя он все же контролирует это сборище воров и не дает наглеть.
Гирину
Новиков написал 08.03.2008 22:10
Товарищ, я не понял - ты предлагаешь В ПРИНЦИПЕ при существующем режиме ЗАСТАВИТЬ нынешних олигархов стать еще богаче теперь уже и за счет нашего бесплатного рабского интеллектуального труда ?
Что бы эти выродки присваивали кроме общенациональных ресурсов еще и общенациональные прорывные идеи и технологии?
Re: Мой приятель химик изучал английский по американскому учебнику.
Янг Пращур написал 08.03.2008 22:01
Так тотальное замалчивание чужих достижений - отличительная гнилая особенность Запада.
Во всем у них так.
Вон - недавно по ящику видел док.фильм производства "дискавери" о сверхзвуковых самолетах с вертикальным взлетом. Как уж там пиндосы свои аппараты расхваливали! Причем с таким видом, будто они в этом деле "номер 1".
Показали свои Yf-23 и Х-32, которые совершили свой первый полет в 1990 и 2000 соответственно.
А потом на всю Ивановскую залепили, что, их уродливый Yf-23, мол, "первый в мире" сверхзвукач с вертикальным взлетом и вообще круче никого нет.
Естественно про то что русские создали аналогичную машину (Як-141) ЗА ГОД до амеров, не было даже упомянуто! Та же история была в фильмамх про лучшие боевые вертолеты, танки и т.д. Ни слова о "черной акуле", "алигаторе", или Т-72 (не говоря уже о Т-80, Т-90, или "черном орле"). Упомянут был только Т-34 и Т-55. Дальше, вроде как, в России ничего и не изобретали.
(без названия)
Гирин написал 08.03.2008 21:46
"К сожалению, у власти в РФ находится такое дерьмо, что осуществить истинный инновационный прорыв оно не в силах по определению. Ну, а чем это нам грозит - сами понимаете. Чай, думать умеете..."
Согласен с идеями г-на М.Калашникова. Но сдругой стороны, политика была
есть и будет исскуство возможного. Нравится нам или нет мы имеет ситуацию,
где г-н Д.Медведев будет следующим Президентом РФ. Исходя из этого оппозиция должна выработать стратегию поведения в данной ситуации и не бросаться в крайности. Цель есть УСКОРЕННАЯ МОДЕРНИЗАЦИЯ РФ. Это цели должно быть подчинено поведения оппозиции. Практически это означает
ПОСТОЯННОЕ ДАВЛЕНИЕ на власти исходя из вышепоставленной цели.
Т.е. задачи должны быть очень четкими и конкретными -
ЭКОНОМИКА -
1) Экономика - ВВЕДЕНИЕ ПРОГРЕССИВНОГО НАЛОГА - как есть ВО ВСЕХ
РАЗВИТЫХ странах
2)Всемерная поддержка малого и среднего бизнеса, особенно когда
идет речь о создании фирм на прорывных направлениях
3) Повышение расходов на науку (фундаментельные исследования) до 1,5
процентов от ВНП
4) Модернизация ифраструктуры - телекоммуникации, дороги и т.д.
СОЦИАЛЬНЫЙ БЛОК -
1) Повышение минимальных пенсий и зарплат до РЕАЛЬНОГО прожиточного
минимума
2) Начать модернизацию жилищно-коммунального хозяйства
ПРОРЫВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЕ -
1) Выработка наконец стратегического направления в развитии космеческих
технологий
2) Информационные технологии
3) Новые технологии?
Что еще?
По поводу исполнителей. НЕОБХОДИМОЕ УСЛОВИЕ -
УДАЛЕНИЕ из Руководства РФ группы Чубайса-Кудрина.
Это будет РЕАЛЬНЫМ показателем серьезности нового Руководства РФ в деле
УСКОРЕННОЙ МОДЕРНИЗАЦИИ РФ.
Гирин
Re: Я: Так что войте, твари
Янг Пращур написал 08.03.2008 21:38
Яколка, откуда столько животной злобы?
Ты что болен?
Мой приятель химик изучал английский по американскому учебнику.
b-w написал 08.03.2008 21:36
Долго матерился не найдя ни слова о Менделееве. Ну ладно бы кто то там другой, но как они умудрились периодическую таблицу "присвоить" - это совсем уж нечестно.
Хотя, стоит заметить, что и американских ученых очень много. Именно американцы лидируют с вписках нобелевских лауреатов и вполне заслуженно.
Re: Ничего не будет
грустный эх написал 08.03.2008 21:23
Так это же все пропаганда, особенно с именами ученых. А русских ученых, которые работали над самыми могучими научными проблемами много. Другое дело, что их родное государство, обычно, кидало или не обращало на них внимания, но они были. И вклад вносили не менее великий.
1. Ломоносова забыли? Между тем выдающийся был химик и астроном.
2. Лобачевский. Без его работ никакой бы Эйнштейн не был бы возможен. Он сделал очень важное построение в математике.
3. Колмогоров, который построил теорию вероятностей, фактически в одиночку. А вместе с фон Нейманом создал математический аппарат квантовой механики и оценки сложности алгоритмов.
4. Отец и сын Марковы, которые так же внесли огромный вклад в развитие компьютерных наук и в исследования дифференциальных уравнений.
5. Ляпунов, который разработал теорию устойчивости, применяемую сейчас инженерами повсеместно.
6. Арнольд, математик, которые перевернул представления физиков всего мира о механике.
7. Ершов, с работ которого фактически был списан Unix, и который придумал половину Algol'а.
...
И так далее. И это только математики и 'вычислители'. А есть еще и химики, особенно биохимики, физики... Черные дыры были предсказаны русскими физиками-теоретиками, современная инфляционная теория возникновения Вселенной - тоже результат труда русского ученого. К сожалению, я в этих областях не очень хорошо разбираюсь, поэтому не буду писать фамилии, чтобы не ввести никого в заблуждение. Да блин, даже по телику недавно показывали. Кто закрыл доказательство гипотезы Римана? Перельман - русский. Конечно, сейчас начнутся нападки на его еврейскую фамилию, но вот хрена вам. Единственный язык, которым владеет Перельман - русский. И живет он в России, и учился в русской школе и в русском университете, так что идите вы на хрен с вашими национальными вопросами.
Кроме того, взгляните на нашу инженерную школу. Чего стоили один только Королев с его командой инженеров? А первая в мире ядерная электростанция? А токомак? А компьютеры на троичной логике, которые никто повторить не смог?
У России есть кем гордится. Другое дело, что это все не так распиаривалось, как на западе, где быстро просекли фишку, что из ученых надо делать кумиров, чтобы молодежь тянулась к образованию. Но это уже другой вопрос. Еще раз: среди россиян были и есть выдающиеся ученые, без которых современная наука немыслима. Так что, не нужно самоуничижения ни по географическому и климатическому, ни по интеллектуальному признаку. Мы - мощный народ, мы можем все.
А кто не согласен, так границы открыты. Валите нафиг.
Re: Бля, хах воют фсб-шники! Как приятно слышать предсмертные вопли!
грустный эх написал 08.03.2008 20:57
Вот не надо гнать. Ротоксаны производить не так уж и сложно. У нас вона в соседнем институте ваяют этих 'нанороботов' только толку от этого никакого. Не разбираетесь в технологиях, так и не вопите о них матом. И я знаю огромное количество людей, которые уж точно в интеллектуальном плане помощнее вас будут и которые не сбегают из страны. А пытаются здесь вернуть науку на достойное место в обществе.
Re: жар, как известно, костей не ломит.
грустный эх написал 08.03.2008 20:52
Все же вы не правы с климатом. Современное производство требует работы множества машин и приборов. И их надо охлаждать... В жарком климате, на это нужно тратить немало энергии. В холодном поменьше. Во влажном соленом (океан рядом) азиатском климате все ржавеет, надо тратить деньги на постоянную перекраску конструкций. ВЕЗДЕ есть свои проблемы. Но почему-то 'там' их решают, а у нас только ноют, что вокруг хорошо, а в России плохо. Так вокруг как раз и хорошо, что там преодолевают трудности. И ничего благоприятного в американских торнадо, азиатских муссонах, китайских пылевых бурях, в саудовских пустынях и японских землятрясениях нет. Да и вообще, считается, что мозги у человека развились из-за проживания в неблагоприятных условиях... В Африке, где засуха, хищники и вообще трудно. Тогда как неандертальцы, которые проживали в благоприятных для человека условиях севера, не очень заботились о своем развитии. Вобщем, не надо сваливать на климат проблемы с корявым менеджемнтом в России и с гнилой элитой, которой тоже разговоры про климат выгодны, чтобы продолжать выкачивать нефть.
продолжение
Простой инженер написал 08.03.2008 20:39
-Надеюсь, что правительство понимает, что без государственного вмешательства тут не обойтись. Нужно скупать технологии, закупать сборочные линии по производству современных например процесссоров (основное наше отставание)строить цеха, а при них КБ, НИИ и т.д., а также весь "хвост" обеспечивающих производств (соответствующее станкостроение ипроч.)
-НЕ ПОМЕШАЕТ ИЗУЧИТЬ ОПЫТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИ ОЬОГНАВШЕГО НАС КИТАЯ.
Бля, хах воют фсб-шники! Как приятно слышать предсмертные вопли!
Я написал 08.03.2008 20:25
Все это напоминает мне заявления Гитлера в 1945 о том, что почти уже готово "Чудо - оружие", которое повернет ,переломит течение войны.
не вышло...
У условно - разумных тоже не получится.
Если собрать вместе 9 беременных женщин - они НЕ РОДЯТ одного ребенка за месяц.
Если собрать вместе 110 миллионов рашкодебилов - они не произведут гения, (скажем, Леонардо или Теслу).
Переход количества в качество - один из основных мифов Марксизма, успешно ослепляющий и современных фсб-шников.
КТО ВМЕНЯЕМЫЙ будет на вас, уебков, работать, "напрягая все силы", когда в рашке и в Китаее сильнее всего нарушают авторские права.
попробуйте что-то тут изобрести дельное - сразу спиздят, продадут технологии на Запад, начнут выпуск, и хрен добьешься хоть по "суду", хоть вне суда выплат авторских.
так КАКОЙ ЖЕ ВМЕНЯЕМЫЙ чел будет творить, изобретать на рашкодебилию?
Опять тот самый развод, что был при Ленине, Сталине и пр.
Типа, поработайте "за идею" на родину, а мы вам дадим кусочек красной тряпки - переходящий красный вымпел, или нальем пол-стакана сметаны, или повесим фотокарточку на доску почета
А сами на вашей идейности заколотим миллионы.
Отсосите, ублюдки!
Кончилось такое время.
Именно потому и едут все, кто еще хоть что-то представляет в интелектуальном плане КАК МОЖНО ДАЛЬШЕ ОТ рашкодебилии.
НИКОГДА те, кто привык обкрадывать гениев, не начнут платить за то, что привыкли получать НА ХАЛЯВУ.
СоответственнО и гении хер будт работать на таких условиях на рашкодебилию.
Так что позновато стали причитать, придется сдохнуть без "чудо - оружия".
а про нанотехнологии - вообще ситуация забавная.
Никто толком не знает, чего это такое.
Все рашкодебильские нанотехнологии сводятся к тому, что какое-либо вещество стараются раздробить помельче, и представляют это ВЕЛИКИМ ДОСТИЖЕНИЕМ, типа вакуумной бомбы, недавно взорванной.
А нано-технологии предпологают собой создание машин - роботов, состоящих МАКСИМУМ из 2-3 десятков молекул.
Да такое в рашке еще лет 150 не осилят.Но баблосы уже выделили и уже распилили.
Так что войте, твари, о чудо - оружии или об инновационном чуде, не долго голосить вам осталось.
жар, как известно, костей не ломит.
b-w написал 08.03.2008 20:24
И климат не причем только в том случае, если экономика закрытая, т.е. работает на себя. А если открытая - то извольте попробовать конкурировать с теми странами, где температура не опускается ниже +5+10 в самое холодное время. Или морозы по минус 20 один месяц, а сейчас уже все цветет. Но с другой стороны, если экономика будет закрытая, вряд ли получится поездить на мерседесах и посидеть за современным компьютеров в интернете. Белоруссия конечно удачный пример сочетания открытости и закрытости, рынка и нерынка, но и она в настоящий момент сильно зависит от России.
(без названия)
Бухлов написал 08.03.2008 20:19
Даже не знаю,что именно писать на вышесказанное.Иновации говорите? Они помогут России состоятся в 21 веке и не развалиться на куски, чего хотят от нас наши хорошие друзья за океаном? Так вот господа,иновации и новые технологии России нужны как воздух и могут спасти нас с вами и нашу страну,в следующей мировой войне, которая состоится в ближащие 20-30 лет. Кстати, в этой самой войне мы будем в одной лодке с Китаем, так что дела обстоят не так плохо, как они обстояли бы,будь мы один на один с Гегемоном. Нужны огромные капиталовложения в фундаментальные исследования, в науку в производство.Нужно востановливать практически все отрасли экономики,которые были уничтожены после 91 года.Многие отрасли экономики нужно создавать совершенно заново в чистом поле. Прежде всего это машиностоение,станкостроение,кораблестроение,самолетостроение! Список можно продолжать до бесконечности.Причем в этом списке дураки и дороги занимают не первое место. Прежде всего нужно востанавливать армию и его боеспособность.На это не надо жалеть никакие средства. Строить боеспособную армию нужно практически с нуля! Как видите нужны титанические усилия, для того, чтобы выжить и преуспеть в 21 веке!
Ну, если нового Берию подстрелят на стадии путча
b-w написал 08.03.2008 20:19
кто угодно, хоть те же жиды. Я скажу им спасибо. Потому что из двух зол нужно выбирать меньшее. А вообще, очень хотелось бы обойтись без чудес и потрясений и без Берий тоже.
Климат тут ни причем
Простой инженер написал 08.03.2008 20:18
-b-w: "Почти все развитые страны находятся в комфортном климате...". А я бы сказал по другому - Почти все развитые страны не имеют таких природных ресурсов, как у нас и жизнь заставляет их вертеться и делать и поставлять на рынок современные "наукоемкие" товары произведенные на высокотехнологичных фабриках и заводах. Наши предприниматели срывают пенки с сырьевых или полусырьевых отраслей, действительно, превращая страну в сырьевой придаток прогрессивного (технологически) Запада. Вся надежда на, что правительство Путина-Медведева поняло, что такое положение уже грозит безопасности и даже существованию самой страны.
Re: Жидов сейчас в Беларуси около 25 тысяч, еще 10 лет назад, было сотни тысяч.
Янг Пращур написал 08.03.2008 20:00
Это что-то новенькое.
Вообще-то я живу в Беларуси (в Минске).
Скажу сразу: к жыдоедам себя не причисляю ни в какой степени, но глядя вокруг вижу предостаточно евреев. Скажу больше: у нас их просто море. Достаточно вспомнить, что до революции тут проходила зона оседлости. Причем отношение к ним у большинства беларусов достаточно ровное.
Там жарко здесь холодно а вон там влажно
Твердый Знак написал 08.03.2008 19:40
b-w
***
В Африке и в Южной Америке в свою очередь, очень жарко.
***
Не жарче чем в в Вашингтоне летом, я уж не говорю о Флориде или Неваде с Техасом, где жара не хуже Сахары. и без кондиционеров ночью не уснешь.
Погода в Африке такая же как в Гонконге, Сингапуре, или Малайзии, что ничуть не мешает им быть восточными тиграми.
Так что повторяю, лапшу эту вешай дурачкам. Потому что жара для вьетнамца или негра и есть КОМФОРТНЫЕ условия. И жарко там только ТЕБЕ, приезжему с севера.
Паршева читал, да, отопление немного поднимает стоимость продукции, точно так же, как и охлаждение на Западе, которые не нужны в России.
Все это не имеет никакого значения для НЕЗВИСИМОЙ экономики, которая работает на СВОИ потребности и не являются подчиненной частью ЧУЖОЙ экономики, то есть по умолчанию неконкурентоспособной.
Часть не может конкурировать с целым.
Рабочий на чужом заводе не может конкурировать с хозяином этого завода.
Так и Роспедерация не может конкурировать с оккупантом, Западом.
Она может ТОЛЬКО служить.
Пока не станет независимой , то есть для Русских и коренных.
И СРАЗУ же цены на энергию волшебным образом упадут на ПОРЯДОК а производство, соответственно подскочит в разы.
Потому что цены будут не мировыми а ПО СЕбЕСТОИМОСТИ российского рынка. Без накруток сотен жидовских паразитов посредников и рыночных спекулянтов.
Конкурентоспосбность будет такая что только держись!
Никакой Китай не выдержит.
Янг Пращур
***
Собственно хотелось бы уточнить пару ваших тэзисов.
***
Уточняю
это о энергосбережении
http://www.belta.by/ru/print?id=154922
Как ты считаеш, если ВВП страны за 10 лет выросло ВДВОЕ это нестабильное развитие? И возможен ли рост без инновационного развития при отсутствии сырья?
Жидов сейчас в Беларуси около 25 тысяч, еще 10 лет назад, было сотни тысяч.
НИКАКИХ решающих должностей они не занимают, только исполнительные.
Беларусь свободна от воли жидов на 100%.
И здесь решающий фактор ее поразительных успехов.
38 Янг Пращур
Добавлено: 2008.03.08 19:10
ответить | наверх | все темы
Заголовок: Вопрос Твердому Знаку
Собственно хотелось бы уточнить пару ваших тэзисов.
Во-первых, о том как В Беларуси "за счет отходов дерева потребление покупной нефти снизили почти на четверть".
Во-вторых, о беларусском "стабильном развитии и инновационном росте".
И в-третьих, о "свободности от жыдов" в Беларуси.
Желательно подкреписть все какими-нибудь источниками.
Спасибо.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss