Кто владеет информацией,
владеет миром

О современных производительных силах и новом способе производства

Опубликовано 30.09.2010 автором Волобуев Евгений в разделе комментариев 140

О современных производительных силах и новом способе производства

Орудия производства, при помощи которых производятся материальные блага, люди, приводящие в движение орудия производства и осуществляющие производство материальных благ, благодаря известному производственному опыту и навыкам к труду, - все эти элементы вместе составляют производительные силы общества. Но производительные силы составляют лишь одну сторону производства, одну сторону способа производства, выражающую отношение людей к предметам и силам природы, используемым для производства материальных благ. Другую сторону производства, другую сторону способа производства составляют отношения людей друг к другу в процессе производства, производственные отношения людей.

Люди используют природу для производства материальных благ не изолированно друг от друга, не в качестве оторванных друг от друга одиночек, а сообща, группами, обществами. Поэтому производство есть всегда и при всех условиях общественное производство. Осуществляя производство материальных благ, люди устанавливают между собой те или иные взаимные отношения внутри производства, те или иные производственные отношения.

Отношения эти могут быть отношениями сотрудничества и взаимной помощи свободных от эксплуатации людей, они могут быть отношениями господства и подчинения, они могут быть, наконец, как сегодня, переходными отношениями от одной формы производственных отношений к другой форме. Но какой бы характер ни носили производственные отношения, они составляют - всегда и при всех строях - такой же необходимый элемент производства, как и производительные силы общества. Следовательно, производство, способ производства охватывает как производительные силы общества, так и производственные отношения людей, являясь, таким образом, воплощением их единства в процессе производства материальных благ.

Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания.

Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или - что является только юридическим выражением этого - с отношениями собственности (сегодня - это отношения к собственности выпускаемых денег), внутри которых они до сих пор развивались.

Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. Но ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые, высшие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в лоне самого старого общества.

Каков способ производства у общества, - таково в основном и само общество, таковы его идеи и теории, политические взгляды и учреждения. И если применить эти давно известные и общепризнанные утверждения к современным реалиям, то сегодня мы увидим и абсолютно новый современный способ производства и абсолютно новые современные производительные силы, требующие смены производственных и общественных отношений.

Ведь в чем была коренная неприемлемость капиталистического способа производства? Далеко не только в эксплуатации, в присвоении прибавочной стоимости капиталистами. Коренная неприемлемость капиталистического способа производства была в его ограниченности, исходящей из ограниченной, золотым запасом, денежной массы. Товарная масса должна была укладываться в эту ограниченную денежную массу. Соответственно, рамками этой ограниченной денежной массы сдерживалось и развитие производительных сил. Но в семидесятых годах прошлого столетия в СССР, как и во всем мире, был отменен золотой паритет денег. Отмена золотого паритета денег явилась мощнейшей цивилизационной подвижкой, выводящей человечество на совершенно новый цивилизационный уровень, изменившей производительные силы, требующих, в свою очередь, изменения производственных и общественных отношений, то есть требующих и формационных изменений.

Производительные силы изменились за счет изменения сути прироста производительности труда. Производительность труда получила возможность увеличиваться неимоверными темпами, вплоть до экспоненциальности или взрывообразности, за счет резкого наращивания прибавочной стоимости. Эта возможность наращивания прибавочной стоимости, в свою очередь, появилась за счет снятия ограничений в наращивании прибавочной стоимости ограниченным количеством золотопаритетных денег. Теперь деньги могут наращиваться без золотопаритетных ограничений. Но теперь и прибавочная стоимость может неограниченно наращиваться как за счет наращивания живого труда, так и за счет, главным образом, включения в прибавочную стоимость прошлого труда, знаний, технологий.

Сегодня 90% вновь создаваемой прибавочной стоимости составляет такой прошлый труд, потому что на каждый вложенный рубль в экономику России выпускается на 10 рублей товара. Сегодня мы только и выживаем, что за счет резкого наращивания прибавочной стоимости, включением в нее знаний. С 1991 года и по 2009 год ВВП в России увеличился, в денежной оценке, с 1, 3 триллиона рублей в СССР в 1991 году до 49 триллионов рублей в России в 2009 году, то есть, с учетом деноминации 1998 года, ВВП увеличился в 37 692 раза. И это при том, что экономика страны разрушается на глазах.

В СССР же, сравнительно, оценка ВВП увеличилась с 0,72 триллиона рублей в 1986 году до 1,3 триллиона рублей в 1991 году, то есть всего в 1,8 раза.

Конечно, можно сказать, что в СССР не было инфляции. Но и в России далеко не каждый год была инфляция в 2000 раз. Да и перевод рублей в долларовый эквивалент дает тот же самый принципиальный эффект. То есть отмена золотого паритета денег привела к созданию нового способа производства, неизмеримо более мощного, чем капиталистический способ производства или чем существовавший в СССР. То есть налицо просто сумасшедшая экономическая эффективность современной товарно-денежной экономики, не оставляющая никаких шансов как капиталистической экономике, так и продуктообменной советской экономике и современным продуктообменным теориям.

Конечно, эта сумасшедшая эффективность достается олигархам, а народ, в своей массе, стал жить гораздо хуже, чем в СССР. Большинство людей в России только и спасают запасы, полученные ими в СССР, квартиры и прочее. Но многих ничего не спасает и они деградируют и вымирают. Почему так происходит, что налицо сумасшедшая эффективность новой товарно-денежной экономики, появившейся после отмены золотого паритета денег, но эта эффективность не достается народу, который деградирует и вымирает, а все достается олигархам, которые куршавелят?

Дело здесь в изменениях способа присвоения прибавочной стоимости и в непонимании публикой этих изменений, чем и пользуются олигархи. Теперь вся (!) прибавочная стоимость (и вся прибыль), нарабатываемая в стране, полностью превращается в выпускаемые деньги, а выпускаемые деньги полностью разворовываются олигархическим ворьем прямо в их выпуске, мультипликаторными и немультипликаторными способами, мошеннически, обманом общества. Производства же и рынок стали неэксплуататорскими, поскольку деньги теперь выпускаются в отрыве от производств и рынка.

Современный способ производства позволяет получить любой поток товаров, если рядом с этим потоком товаров идет соответствующий поток выпускаемых денег. Но кому достается поток денег, тому достается и поток товаров. Будут доставаться выпускаемые деньги народу, в руках народа окажется и товар, и собственность, и власть. С 1991 года и по сегодня только официальная рублевая (наличная и безналичная) денежная масса выросла в 18 000 раз (!). И все мимо бюджета. Все прямиком в карманы и на счета олигархического ворья.

Официальная рублевая денежная масса увеличивается в России, в среднем, в два раза ежегодно. Но доходы всех и каждого в стране не увеличиваются в два раза ежегодно, а только уменьшаются, за счет инфляции. Зато бурными темпами развивается олигархия, присвоившая себе "право первой ночи", в отношении выпуска наших общих денег. Ведь выпускаемые деньги сегодня являются общими (коммунистическими!) деньгами, потому что теперь выпускаются на общий (коммунистический!) труд населения страны, а не на золотой запас.

Сама логика цивилизационного развития подвела нас к необходимости устройства коммунистического общества на основе обобществления общих (коммунистических!) выпускаемых денег. Не происки ЦРУ, не предательство партийной бюрократии КПСС, вывозившей, якобы, колбасу на свалки, привели к приостановке построения коммунизма в СССР и к разрушению СССР, а неумение советскими коммунистическими идеологами использовать мощнейшую методологию марксизма-ленинизма для освоения в теории и применении на практике факта отмены золотого паритета денег.

В чем суть сегодняшнего "существующего конфликта между общественными производительными силами и производственными отношениями"? В том, что население работает, а олигархи, разворовывая деньги в их выпуске, присваивают этими деньгами результат работы населения. Можем ли мы разрешить этот конфликт? Элементарно можем, потребовав направления выпускаемых денег в бюджет и далее к народу, чей труд позволяет сегодня выпускать деньги.

Получив право распоряжения выпускаемыми деньгами, наш народ освободится от эксплуатации и построит коммунизм в условиях современных неэксплуататорских товарно-денежных отношений. Промедление, в направлении выпускаемых денег народу, чревато катастрофическими последствиями. Новый могущественнейший способ производства, при отсутствии государственного и общественного контроля, может мгновенно исчерпать невозобновляемые природные ресурсы и отправить человечество обратно в пещеры и на деревья. Но если человечество сумеет своевременно овладеть этим способом производства, то оно справится с любыми напастями и выйдет в глубокий космос.



Рейтинг:   2.40,  Голосов: 325
Поделиться
Всего комментариев к статье: 140
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Буряченко Нина Михайловна
=-=-= написал 30.09.2010 15:35
Раскрыть комментарий
Буряченко Нина Михайловна
=-=-= написал 30.09.2010 15:07
Раскрыть комментарий
(без названия)
Рус написал 30.09.2010 15:00
Я уже написал свой коммент и ничего больше не буду писать, так как здесь искажены страницы, админ не исправляет - значит, чтоб затруднить обмен мнениями.
Буряченко Нина Михайловна
=-=-= написал 30.09.2010 14:16
Раскрыть комментарий
Re: Re: Re: Артему
wolodja написал 30.09.2010 13:47
Ва ентиха терминах исчо могеть: бытие опаредиляеть сочнание, а сочанание жизню чевовека и чевовечечтва, ваписываясь ва бытие... нои то такасипе..
Re: Re: Артему
Sergo написал 30.09.2010 12:17
Прошу прощения. Хотел написать:
Общественное сознание определяется общественным бытием.
Re: Артему
Sergo написал 30.09.2010 12:13
Поэтому человеческое сознание определяет бытие, а не наоборот.
-------------
Общественное сознание определяет общественное бытие. Сознание индивидуума может прорываться за оковы обыденности и становиться идеей, вдохновляющей силой. Так рождаются все открытия и изобретения, в том числе и в социальных науках.
Т. е. уровень сознания индивидуума, его нравственность, способности к мышлению может быть выше или ниже общественной. Когда человек с более высоким уровнем сознания получает возможность изменять общественные отношения, происходит их улучшение, рационализация. Что происходит, когда рядовой обыватель или человек с уровнем сознания ниже общественного дорывается до власти? Посмотрите вокруг...
Объявление
Волобуев написал 30.09.2010 11:37
Раскрыть комментарий
Советскому
Волобуев написал 30.09.2010 11:35
Раскрыть комментарий
Объявление
Волобуев написал 30.09.2010 11:30
Раскрыть комментарий
Бедный Волобуев
Любопытный написал 30.09.2010 10:22
Кого следует называть графоманом?
Правильно ... недоучившегося самоуверенного долбодятла.
Да ... товарищ Волобуев СЛЫХАЛ о теории Маркса ... даже запомнил некоторые термины, но что они означают в реальности и какую физическую сущность отражают ... не воспринял.
Глупость на глупости.
Жаль, что он не слыхал ничего про трудовую теорию стоимости - было бы еще СМЕШНЕЕ.
И про спрос-предложение он ничего не читал и про ждинные волны Кондратьева тоже.
Бедные редакторы Мск ...
(без названия)
пенсионер написал 30.09.2010 09:57
Из форума видно: экономику никто не понимает. Правда, некоторые пытаются в ней разобраться. А сколько у нас докторов и кондидатов от экономики? И за что они деньги получают? А кроме вреда для экономики от них ничего нет! А ведь экономика - эффективное ведение хозяйства в интересах населения! Если хозяйство ведется в интересах частного лица - хрематистикой это называется!
Андрею Владимировичу
Волобуев написал 30.09.2010 09:52
Раскрыть комментарий
Re:О механистичности и "догмах" марксизма. - Волобуев (30.09.2010 09:12)
Корршунов написал 30.09.2010 09:50

"...невозможно, без погибели человечества, эти объективные законы субъективно обернуть вспять окончательно и бесповоротно."
В мире вообще нет ничего вечного, окончательного и бесповоротного. Без всякого влияния на это марксизма-ленинизма.
Марксизм-ленинизм, кстати, также учение не "вечное, окончательное и бесповоротное". Свою роль в истории отыграл, и не малую; пора двигаться дальше...
Советскому
Волобуев написал 30.09.2010 09:35
Раскрыть комментарий
Артему
Волобуев написал 30.09.2010 09:27
Раскрыть комментарий
(без названия)
Артем написал 30.09.2010 09:16
"Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. Не сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание."
Это большое заблуждение. Именно осознание людьми, что рабство это зло, привело к переходу к феодализму. Именно осознание того, что крепостное право это унижение свободы человека привело к отмене крепостного права. В наше время именно осознание человечеством учербности капитализма как определяющей идеологии для построения общественных отношений, осознание лживости современной политики, осознание агрессивности и стяжательства современных церковных институтов и т.д., именно это приведет к тому, что человечество захочет изменений: освобождения страны от коррумпированных и политиков и чиновников, лживых религиозных лидеров и институтов, банкиров и других спекулянтов и т.д.
Поэтому человеческое сознание определяет бытие, а не наоборот.
О механистичности и "догмах" марксизма.
Волобуев написал 30.09.2010 09:12
Раскрыть комментарий
О прибавочной стоимости.
Волобуев написал 30.09.2010 08:39
Раскрыть комментарий
Re:О человеке и человечности. - Волобуев (30.09.2010 08:18)
Корршунов написал 30.09.2010 08:38

Да ничего я не наговариваю.
Бытие и сознание -- это два параллельных процесса с отрицательной обратной связью. Изменение одного неизбежно ведет к изменению другого. Рассматривать процессы по отдельности -- занятие увлекательное, но малопродуктивное, ведущее к заведомо ложному результату.
Потому "сначала одно, а потом другое" я и назвал механистичным подходом.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss