Кто владеет информацией,
владеет миром

Медведев дозрел до «русского DARPA»

Опубликовано 24.09.2010 автором в разделе комментариев 30

Медведев дозрел до  «русского DARPA»
Спустя год ДАМ додумался до второго предложения Максима Калашникова. Но все покамест пахнет профанацией

 

Итак, президент Медведев опять идет по нашим стопам - но с годовым запозданием. 22 сентября 2010 года он заявил, что в РФ нужно учредить госструкктуру-заказчика прорывных инноваций по образу и подобию Агентства передовых разработок (ДАРПА) при Пентагоне.

Напомним, что аналогичное предложение автор этих строк сделал в знаменитом письме ДАМу 16 сентября 2009 г.

Все это лишний раз говорит: мы - умнее их, и они вынуждены следовать нашей логике в инноватике. Но можно сказать с почти полной уверенностью: и тут, как в случае со Сколково, все обернется профанацией.

 

КАК ВАС ТЕПЕРЬ НАЗЫВАТЬ?

«...Президент дал самое примечательное поручение - создать "эффективную структуру, которая занималась бы заказом так называемых прорывных исследований и разработок в интересах обороны и безопасности, в том числе перспективных исследований, пусть даже весьма и весьма рисковых". "Мы знаем, что подобная система неплохо зарекомендовала себя в Соединенных Штатах. Есть там такое известное агентство DARPA, есть аналоги соответствующих агентств в других странах",- сообщил президент, заметив, что многие разработки, от интернета до GPS, оттуда вышли на открытый рынок (http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1508565)» - сообщил «Коммерсантъ». Напомним, что это было  очередное заседание комиссии  по модернизации, которое  Дмитрий Медведев 22 сентября 2010 г. решил провести  на Раменском приборостроительном заводе.

Долго смеялся. Медведеву я посоветовал создать Агентство передовых разработок еще год назад - в связке с пилотным проектом города будущего (футурополиса).

Помню, как в черном для меня сентябре 2009-го на Максима Калашникова обрушился вал брани и оскорблений. Придворный советник Дмитрий Орешкин назвал мои предложения бредом, автор «Эксперта» Привалов высказался в том же духе. Про бред орали Каспаров.ру и радио «Свобода», тысячи Интернет-либералов.

Ну, и как вас теперь называть? ДушнЫми козлами?

Всегда говорил, что расейские либерасты - антитехнократические, провинциальные твари, невежественные и лопающиеся от самомнения.

А теперь - по существу дела.

 

СИМФОНИЯ НА ТУРЕЦКОМ БАРАБАНЕ И ДУДКЕ

Мы говорили, что бизнес никогда не будет финансировать действительно прорывных разработок, создающих нечто не имеющее аналогов на мировом рынке. Эти дела всегда зачинает государство - а частник лишь потом подхватывает. Наконец, и до атрофированных мозгов власти это дошло. Она тихо признала, что 20 лет исповедовавшийся принцип: «Рискует только частный бизнес, а государство вкладывает деньги лишь в проверенное» - это принцип кретинов, обрекающий РФ на вечную отсталость.    

Но мы предложили делать Агентство передовых разработок (АПР) не при МО РФ (не хватало, чтобы прогрессом занимался табуреточник), а при главе государства. Так, чтобы АПР работало не только на военных, но и на всю экономику сразу. У нас есть своя концепция Агентства. Система футуропролисов (по моим идеям) - это среда для жадного поглощения прорывных/подрывных/закрывающих инноваций. Здесь все должно работать в связке. Но в Кремле этого не поняли. В сущности, сие неудивительно - откуда понимание инноватики у существ «низшей расы» клептократов?

Они пытаются не творчески развить идею ДАРПА (которая, в свою очередь, творчески развивала принцип Спецкомитета Лаврентия Берии), а тупо копируют американский аналог. Шпандорят расейский аналог ДАРПА к МО РФ. Но если во главе Пентагона США стоят действительно разносторонне развитые интеллектуалы с сильнейшими «фабриками мысли», то во главе МО РФ - тум-тум... Дерево. Дубы. Ужо вам они устроят прорывные инновации.

Мы предлагали поставить во главе АПР выдающегося инноватора - профессора Бориса Виноградова. АПР же создавать с широчайшим привлечением научной и изобретательской общественности. Ибо нельзя допустить, чтобы всем командовали узколобые расейские чиновники, делающие все келейно, с прицелом на распил/откат (дорого  и долго).

Скорее всего, во главе дела окажется Сердюков. Выдающийся интеллектуал и инноватор: достаточно на его фейс и уже сотворенные дела поглядеть. И получится такая же профанация, как со Сколково: кремляди предложили делать футурополис - а они майстрячат не футурополис, не технопарк, не наукоград, а что-то вроде гламурного бизнес-центра. Выйдет, как всегда, симфония, исполняемая на дудке и турецком барабане.

Уверен в полном провале затеи. Ведь АПР должна ставить перед наукой и инноваторами конкретные задачи для решения и искать в стране (и в мире) технологии следующей эры. А для этого нужно иметь в собственном мозгу образ этого Будущего. Образ общества, городов, войны, техники Грядущей Эры - нейросоца/нейромира. Ничего подобного в черепных коробках расейской «рублевской нации» нет и близко. Там - одна «пилорама» пополам с нефтегазовой «трубой». А значит, и работать предполагаемое агентство станет вхолостую. Готов побиться об заклад: мы не найдем в будущих запросах «расейского ДАРПА» высоких гуманитарных технологий, когнитивных технологий, технологий создания людей со сверхспособностями и «организационного оружия». А ведь это - едва ли не самые ключевые технологии Шестого уклада. 

И только мы, сделав создание Национальной инновационной системы общерусским проектом, в силах справиться с задачей!

 

НО Я СЕГОДНЯ ДОБРЫЙ

Пользуйтесь моими идеями, тугодумы высокопоставленные. Продолжу линию рекомендаций.

Итак, само по себе агентство - это мало. К нему нужна среда-предъявитель спроса на инновации-прорывы. А это - не только ВПК, но и футурополисы. К этому нужен и механизм принуждения к инновациям наших самоедских сырьевых корпораций и городских властей (о чем пишет уже солидный «Эксперт»).

Мы - в дополнение к знаменитому письму Медведеву - еще в октябре 2009 года предложили ряд мер по слому инновационного сопротивления (http://m-kalashnikov.livejournal.com/199206.html).

«Поскольку задача проектирования такой системы выходит за пределы возможностей ума одного человека, предлагаю создать временный творческий коллектив (с нужным финансированием) из инноваторов-практиков, где я был бы координатором. Тогда возможно в кратчайшие сроки создать продуманную концепцию ядра НИС, а также связанных с нею Агентства передовых разработок при Президенте РФ и Высшего инновационного совета народного хозяйства (ВИСНХ).
А пока выскажу несколько основных соображений.

***

Первое. Агентство передовых разработок (АПР, аналог американского ДАРПА, но для всей экономики, а не только для ВПК) должно указывать не только приоритетные направления поисков перед инновационным сообществом, но и ставить конкретные задачи. Задачи и проблемы, за решение которых государство готово платить.
Примеры задач: радикальное снижение удельного расхода топлива на тепловых электростанциях, новые системы теплоснабжения для ЖКХ, технологии радикального снижения себестоимости строительства жилья (до 300 долларов за квадратный метр, например). Все это вкупе создаст необходимый набор технологий для рекомендаций частному бизнесу (и для того, чтобы строго справшивать с министров и олигархов за неиспользование таких технологий).

Второе. АПР должно собирать такие задачи и проблемы, работая с промышленниками и местными властями.

Третье. АПР должно обладать своими лабораториями и опытной базой для проверки инноваций.

Четвертое. Прежде всего в нашей НИС должна быть совершенная организационная часть. Причем не только по части постановки задач и управления процессом. Еще никакого толку не выйдет, если в "голове" не будет "фабрик мысли", работающих на выработку прогнозов развития техники и технологий, на отслеживание долгосрочных тенденций. А затем в НИС просто необходимы структуры по отбору и экспертизе предложений ученых и некий банк данных, где собираются сведения о ведущихся в стране исследованиях и разработках. Так, чтобы исследователи видели друг друга, чтобы знали о том, что делается.
Начатки этой работы есть - ее ведет глава Фонда развития высоких технологий Павел Провинцев (банк данных по разработкам, сбор требований регионов к инноваторам).

Здесь нужно изменить (создать) системный подход в отборе технологий и формированию их жизненного цикла.
Считаю необходимым также сформировать Институт междисциплинарных проблем во главе с заместителем директора Института прикладной математики РАН Георгием Малинецким для разработки практической (обоснованной) стратегии технологического развития страны и формирования необходимой инфраструктуры.

Нужен именно междисциплинарный подход, а не передача работы в то или иное министерство, которое «потянет одеяло» на себя и создаст нечто своекорыстное, узковедомственное и неработоспособное.

Пятое. Необходимо разработать нормативные документы (изменения и дополнения в законодательные акты), стимулирующие инновации, разработать и и создать механизм создания нового класса - «технологических миллиардеров» в противовес сырьевой олигархии.
Пример: принятие новых законов, стимулирующих развитие малой авиации и беспилотных аппаратов (сегодня оно блокировано) приведет к тому, что люди без участия государства активно примутся разрабатывать необходимые для малой авиации и БПЛА направления - электронику, новые конструкционные материалы, двигатели и т.д.

Шестое. Создав АПР, нужно с его помощью внести изменения в требования к формированию госзаказа на разработки (правила проведения тендеров), обеспечивающие участие в них малых и средних фирм, частных фирм (историю делают люди).

Седьмое. Необходимо защитить на практике защиту авторских прав на разработки.

Восьмое. Отменить практику присвоения государством интеллектуальной собственности при разработках на госфинансировании. Оная собственность должна либо передаваться конкретным разработчикам, либо - в управление частным компаниям.

Девятое. Остановить концентрацию ресурсов в руках отдельных лиц, создать нормальные условия для конкуренции. Кому будет выгодно или необходимо - объединятся сами.

Десятое. ВТК по разработке концепции АПР и НИС должен стать ядром общественного ВИСНХ. Кандидатуры у нас есть.

Одиннадцатое. ВИСНХ должен продумать меры для законного вознаграждения и мотивации усилий государственных чиновников при реализации инновационных проектов. Это - альтернатива системе взяток, отпилов и откатов.

Сегодня главное - не технологии (они пока имеются), а люди. Необходимо изменить «инновационный климат» - поддерживать действительно лучших, а не тех, кто ближе к кормушке или к «телу». Сегодня важен даже не результат, а сам процесс страгивания «инновационной телеги» с мертвой точки...»

Вот то, что предлагаем мы.

И если у вас в Кремле есть мозги - попробуйте этим воспользоваться!



Рейтинг:   2.68,  Голосов: 72
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Чей фейс толще?
Читатель написал 24.09.2010 08:03
"во главе дела окажется Сердюков. Выдающийся интеллектуал и инноватор: достаточно на его фейс и уже сотворенные дела поглядеть"
Фейсы Сердюкова-Калашникова и так не отличить, а про интеллекты и говорить как-то неудобно.
(без названия)
errror7 написал 24.09.2010 05:25
Правильность или жизнеспособность модернизационного развития любого общества проверяется довольно просто. Стоит только представить физическую смерть зачинателя этой модернизации и ответить на вопрос, дело начатое им продолжится или заглохнет? Как было после смерти наших самых известных модернизаторов , Петра1 и И.Сталина. После них дело то, зачахло. Значит не было механизма, необходимости и движущих сил в том обществе , где проводилась данная модернизация. Какие силы вытянут сегодняшние потуги Медведева, по \через жопу\ организованной модернизации страны. Какой слой общества носитель и желанный продолжатель инновационных процессов? Вот и Калашников, хочет заставить министров модернизировать свою отрасль, а она между прочем уже не общественная и не социалистическая. Она де факто частная и при сегодняшнем монополизме ее хозяевам модернизация приносит только убыток. И второй механизм, в его понимании, это например, смена личности в руководстве МО РФ. Домысел из той же серии, помрет такой начальник и система скопытится. Или ее последователь сковырнет. Единственной силой заставляющей людей крутиться вокруг этой идеи является их, людей, конкретная возможность отщипнуть от упавшего с телеги денежного кусочка. Все , на этом движущие силы модернизации заканчиваются, других нет . Медведев этого понять не может в силу того, что сам родился чиновником и родившись в курятнике, других баб кроме кур не видел. Калашников этого понять не хочет, у него, как у сложившегося агитатора тоталитаризма, к тому же представителя партии крадущейся к авторитарной власти , государство есть Все, а обывательская личность НИЧТО. Поэтому движущей силой модернизации, он то же видит чиновничий, только свой \красный\ аппарат. Вот и вся народная перспектива, либо там, в угоду своим амбициям, за щеку напихают, либо тут в задницу по самые помидоры. Выбор то не велик. Если уж ссылаетесь на американский опыт ДАРПА, то хоть посмотрите, что движет системой, которая сначала генерирует изобретения, затем внедряет их в свой ВПК, а за тем торгует ими по всему миру , получая триллионы долларов. Явно не чиновничий пиздюль от Обамы. Власть в штатах меняется, президенты со своими приближенными командами уходят в прошлое, а система остается. А работает она , как ни странно, из за ненавистного вам слова ПРИБЫЛЬ. Поэтому у Медведева с его идеей ни чего не получится в силу того, что Государство и прибыль понятия не совместимые, т.к у Государства нет таких критериев развития как \алчность и жадность \. А у Калашникова потому, что если он даже дорвется до своей сталинской тоталитарной власти, то очень быстро поймет сложность и ненужность добывания денег инновационным способом для существования этой власти. когда вокруг полно нефти и газа . Да и противоречит слово прибыль его Здравому смыслу. Вот пиздюль, то да!
Фауна и флора
Тарле написал 24.09.2010 04:20
А чем душные козлы отличаются от обычных?
(без названия)
Анатолий написал 24.09.2010 02:21
Раскрыть комментарий
!!
Пилот написал 24.09.2010 00:48
Раскрыть комментарий
К.В. (24.09.2010 00:12)
гра написал 24.09.2010 00:43
Аналог DARPA они, конечно, не создадут, троглодиты умственного труда. Зато опричнину, Максим, прямо по Вашему проекту кроят. Полицией собираются назвать.=================================================================
Вот именно. Согласен на все сто. А Максюшу я вижу не хило понесло, аки Осю Бендера по бездорожью и разгильдяйству. Пользуйтесь моими идеями. Да, пользуются, Максимка, во всю. На всю катушку. Будет ли польза? Пойду спрошу у Шекспира.
Калашникову
Читатель написал 24.09.2010 00:38
Как такой достойный внимания своими дальновидными идеями человек может продолжать упорно биться головой о стену?! Вы что слепо-глухо-немой?! ОНИ не видят и не слышат того что вы им говорите о пользе для людей и их будущего и спасении страны.Во всех ваших предложениях они "услышивают" то что им самим нужно -читай "выгодно" в соответствии со своими узкими представлениями о нынешней действительности и уж тем более о явном невладении четким пониманием куда,как и к чему двигаться.
00
7778883956876 написал 24.09.2010 00:27
Все ВЫ правы мы готовы вкладывать деньги.Но в кремлене есть чело с двумя извилинами Вы сами знаете какими
(без названия)
Зицпредседатель Фунт написал 24.09.2010 00:20
Максим, да хватит Вам писать об этом самовлюбленном мажоре.
У него нет никаких заслуг в прошлом, не будет и в будущем.
Дурилка он картонная!
(без названия)
К.В. написал 24.09.2010 00:12
Аналог DARPA они, конечно, не создадут, троглодиты умственного труда. Зато опричнину, Максим, прямо по Вашему проекту кроят. Полицией собираются назвать.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss