Кто владеет информацией,
владеет миром

"Капитализм", "частная собственность" и производственные отношения

Опубликовано 16.10.2010 автором Корешков Валерий в разделе комментариев 123

"Капитализм", "частная собственность" и производственные отношения

Книжку с названием "Что такое собственность?" выпустил в свое время Прудон, в которой он огорошил мир сенсационным ответом -"собственность - это кража"!

Марксизм видел в преобразовании собственности если не все содержание, то центральный пункт коммунистической революции: "Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности."

Для Маркса "капитализм" и "частная собственность" - синонимы. "...Определить буржуазную собственность - это значит не что иное, как дать описание всех общественных отношений буржуазного производства." ( т.4, с.168 )

Таким образом, авторы "Манифеста" намерены уничтожить ...капиталистические производственные отношения. Но как быть с "материалистическим пониманием истории", согласно которому производственные отношения не зависят от воли людей, а "однозначно" определяются уровнем развития производительных сил?!

Попытку "спасти" Маркса, а вернее - себя, предприняла официальная ученость общества "развитого социализма". "Характер производства, распределения, обмена и потребления в обществе зависит от того, в чьих руках находятся средства производства." Иными словами - в основе производственных отношений находится не уровень развития производительных сил, а... собственность!

Испугавшись собственного ревизионизма, апологеты пишут: "Определенному состоянию и уровню производительных сил соответствует свойственная им форма собственности." Если абсурдность тезиса о детерминации производственных отношений "материальными производительными силами" скрыта за неясностью термина "производственные отношения", то вздорность приведенного "тезиса" видна слепым и слышна глухим. Вещи обладают социальными свойствами! Ложке, очевидно, "свойственно" быть "частной собственностью", а миске -"общественной"! Попытка оправдать ложь приводит к еще большей лжи.

Итак, марксизм намерен уничтожить частную собственность и заменить ее общественной собственностью. Правда, внутри марксизма нет единого мнения относительно порядка протекания сего мероприятия. Так, один говорит, что "...национализация земли... совершенно уничтожит капиталистический способ производства" ( М и Э, т.18, с.57 ), а другой, напротив, считает, что "...нет ничего ошибочнее того мнения, будто национализация земли имеет что-либо общее с социализмом." ( Ленин, т.17, с.127 ) !!!

Но так или иначе, все сходятся на том, что... "Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность." ( МиЭ, т.19, с.224 )

Вот как Ленин живописует картину установления "социалистических порядков". "...Установить порядки социалистические, то есть: отнять у крупных землевладельцев их имения, уничтожить их частную собственность и передать её (?!) в руки всего рабочего народа во всем государстве." ( Ленин, т.7, с.143 )

Отводя столь важное место "отношениям собственности", марксизм уклонился от сколько-нибудь серьезного изучения собственности. Под собственностью он понимает все, что угодно: и характер распределения средств производства и... сами средства производства! "Развитие производительных сил создает общественные отношения, опирающиеся на частную собственность; но теперь мы видим, как то же развитие производительных сил отнимает собственность у большинства...Оно уничтожает собственность, основу современного общественного порядка..." ( Ленин, т.2, с.8 )

Эта путаница активно воспроизводилась "советским" обществоведением, для которого чем мутнее вода, тем обильнее улов. Апологетическая литература прямо-таки кишела понятием "собственность" во всех своих возможных и невозможных вариантах:”частная собственность”, “общественная собственность”, "общенародная собственность", "трудовая собственность», "личная собственность", и т.п. Необходимым условием жизни людей является присвоение ими с целью потребления предметов природы и производимых материальных благ. Логически это присвоение может иметь две формы: "частную" и "общественную" ( совместную ).

В первом случае присвоение осуществляется отдельными, обособленными, конкурирующими друг с другом, частными индивидами; во втором случае присвоение носит совместный, общественный характер, оно осуществляется ассоциированными индивидами. Понятие "СОБСТВЕННОСТЬ" как раз и выражает ФОРМУ этого ПРИСВОЕНИЯ. Форма присвоения ( собственность ) и весь характер взаимоотношений между людьми определяется, очевидно, формой организации общественной жизни, т.е. тем, представляет ли общество собой "конгломерат изолированных индивидов" или систему ассоциаций ( коммун ), где все вопросы человеческой жизни являются не частным делом отдельного,"отчужденного человека", а общим делом объединившихся индивидов. Поэтому требование уничтожения "частной собственности" должно пониматься как требование уничтожения частной организации общественной жизни, при которой люди разобщены и враждебно противодействуют друг другу.

Коммунистическая революция совсем не могла бы напоминать военное сражение; это был бы переход людей от жизни изолированной к жизни совместно организованной ( в коммунах )!!! /Кстати, именно отсюда ведет свое начало само слово "КОММУНИЗМ", о чем основательно подзабыли его нынешние адепты!/

"Побочным" эффектом такого перехода должно было бы быть исчезновение таких атрибутов классово-антагонистического (капиталистического ) общества, как "государственная власть", "политические партии", "правоохранительные органы", "капитал", "наемный труд" и т.п.

Поскольку после Октября 1917 года в нашей стране подобных изменений не произошло, то чтобы "доказать" факт свершения социалистической революции официальная наука "социалистического государства" прибегла к целому ряду грандиознейших фальсификаций и прежде всего - спекуляциям вокруг понятия "собственность". Эта СОБСТВЕННОСТИНИАДА апологетики характеризуется прежде всего тем, что "собственность" была превращена в causa finalis общественного устройства, и всю проблему коммунистической организации общественной жизни они свели к поиску "соответствующей" формы распределения средств производства ( между изолированными индивидами )!!!

Впрочем, ничего искать им не пришлось, т.к. характер этой собственности уже был задан самой "революционной практикой". "В ходе социалистической революции частная капиталистическая собственность заменяется...государственной собственностью." Поэтому задачей апологета являлось "доказательство" того, что "наша" государственная собственность уже не есть частная собственность, что она является "общественной", "общенародной" собственностью и что с её возникновением было "навсегда покончено с эксплуатацией человека человеком", т.е. проблема достижения социальной свободы решена "окончательно и бесповоротно"!

"Социалистической собственностью является: государственная (общенародная) собственность, собственность колхозов, иных...общественных организаций". Наши "марксисты в законе" по понятной причине все время подменяют "государственную собственность"..."общественной собственностью".

"...Основу социалистической системы хозяйства образует общественная собственность на средства производства." Мы уже не обращаем внимания на то, что детерминация производственных отношений характером распределения в обществе средств производства (а последнее есть, несомненно, волевой акт) является полным разрывом с "материалистическим пониманием истории"!

"Главная...особенность общенародной собственности состоит в присвоении средств и результатов производства трудящимися, ассоциированными в масштабе всего общества. Тем самым устраняется деление общества на...эксплуататоров и эксплуатируемых." Пара фокуснических фраз - и дело в шляпе! Что такое "ассоциация трудящихся в масштабе всего общества"?! Нахождение людей в границах (даже наглухо закрытых!) одного государства вовсе не является их "ассоциацией".

Ну хорошо. Пусть государственная собственность является общественной и пусть она составляет основу социализма. Но как в таком случае быть с государственной собственностью, существующей в странах "безусловно" капиталистических?! "Существует принципиальная разница между социалистической и капиталистической государственной собственностью, определяемая коренными различиями в классовой природе государства в условиях социализма и капитализма." Социалистичность государства доказывается социалистичностью собственности, а социалистичность собственности социалистичностью государства! "Общественная собственность" уже не является гарантией социалистичности общественного строя. Напротив, она сама уже нуждается в гарантии!

Окончательно запутывают ситуацию "скомпрометировавшие себя" родственные режимы.

«Пример Китая убедительно свидетельствует, что по степени охвата народного хозяйства формами общественной собственности ещё нельзя составить мнение о социалистической зрелости страны». И государство "классово безупречное", и собственность общественная, а социализм какой-то дефективный!

"Общественная собственность", долгое время служившая апологету спасательным кругом, обернулась камнем на его шее. "Тезис об определяющей роли общественной собственности на средства производства как основе производственных отношений социализма сохранял своё значение до конца 50-х --начала 60-х годов." Ай, да апологеты! Они не говорят, что тезис оказался ложным, ибо ложь является атрибутом всех их "тезисов"; они говорят, что тезис "сохранял свое значение", очевидно, в качестве эффективного средства оболванивания масс!

Столпы казенной учености попали в совершенно безвыходное положение: и признать "общенародную собственность" в качестве основы социализма нельзя, т.к. это есть полный разрыв с идеологией марксизма, и не признать нельзя, так как вместе с этим дискредитируется весь исторический путь "реального социализма"! "Хотя конфискация и национализация как акты государства диктатуры пролетариата...не тождественны возникновению...экономической системы социализма, тем не менее, именно они выступают в качестве непосредственных факторов этой системы."

Это пример, так называемой, "апологетической триады", формула которой: ДА - НЕТ-...ДА ! Из двух контртезисов отбрасывается второй и...повторяется первый! "Иная трактовка проблемы означала бы отказ от необходимости завоевания пролетариатом политической власти..." Полицейские соображения превыше всего! Понимая ту исключительную роль, которую играет призрак "общественной собственности" в деле защиты существующего строя, официальная наука делала всё, чтобы воспрепятствовать его разоблачению. Вместо решения проблемы она старалась как можно сильнее запутать её. Собственность как общественная форма присвоения не может быть ни уничтожена, ни экспроприирована, ни...похищена! Человека можно лишить средств производства и существования, но лишить его...отношения к ним не под силу даже самым свирепым экспроприаторам!

Впрочем, официальная наука под "субъектами отношений собственности" понимала лишь тех субъектов, которым хоть что-нибудь досталось при дележе, поэтому, обозревая реальность "развитого социализма", они обнаружили здесь лишь...одного субъекта собственности -- государство! "...Субъектом отношений собственности при социализме является общество...в лице социалистического государства." Общественные ОТНОШЕНИЯ, в которых присутствует лишь... один субъект! Народ, очевидно, есть лишь... объект эксплуатации со стороны этого единственного субъекта! Официальная наука была занята не поиском путей действительного освобождения людей от рабства, а бесконечными "доказательствами" того, что "государственная собственность" в СССР является "общественной", поэтому она является "социалистической собственностью", следовательно, "наш" общественный строй - социализм и потому здесь нет эксплуатации человека человеком!

Сводя собственность к характеру распределения средств производства между изолированными индивидами или отождествляя её со средствами производства, ученая братия постоянно бомбардировала мир такими заклинаниями, как «передача средств производства всему обществу» или «присвоение средств производства всем обществом», забывая при этом одну мелочь: прежде, чем «всё общество» сможет что-либо присвоить, оно должно для начала хотя бы… существовать!

В самом деле, когда говорят о присвоении средств производства обществом, то молчаливо предполагают, что это «единое общество» реально существует. С другой стороны, когда говорят об «обобществлении», то имеют ввиду «объединение» средств производства, забывая при этом объединить… людей! Объявление национализации средств производства их обобществлением, дающим начало обществу социальной свободы – есть величайшее заблуждение ортодоксального марксизма, превращенное иезуитами государства «реального социализма» в ложь вселенского масштаба.

Официальное обществоведение накануне краха «коммунистической системы» переживало примерно то же самое, что некогда переживало религиозное мировоззрение средневековья, пытавшееся совместить несовместимое – научные факты с догмами религии, с той лишь разницей, что место последних заняли догмы ортодоксального марксизма. Это было несомненным симптомом «начала конца» тоталитарной системы и обслуживающей её армии идеологов.

Вот какие пируэты исполнялись, например, вокруг важнейшей марксистской догмы – «материалистического понимания истории». «Открытие Марксом и Энгельсом материалистического понимания истории явилось революцией в области общественных наук… Вместе с тем и само материалистическое понимание истории развивается и видоизменяется. Согласно марксистско-ленинской концепции общественного развития в его основе лежат изменения в орудиях и средствах производства и соответственно в общественных отношениях… Маркс и Энгельс не могли уделять должного внимания анализу человеческого фактора… В основе общественного развития лежит сам человек, человеческая подструктура. В основе изменения орудий труда, вообще социальных условий находится человеческий фактор».

Для всякого, хоть сколько-нибудь сведущего в «материалистическом понимании истории», не подлежит сомнению, что здесь имеет место полный разрыв с марксизмом. Испугавшись собственного ревизионизма или мести иезуитов тоталитарного государства, А.Ковалев, которого мы цитируем, спешит надеть тогу праведника и бросает пару бранных слов в адрес «попыток подвергнуть сомнению материалистическое понимание истории, которое незыблемо»!!! До какого же маразма и отупения должна была дойти идеологическая «служба безопасности», чтобы пропускать подобные вещи!

Казалось бы, апологетика должна была умереть вместе со смертью охраняемого ею идола, но её агония продолжается до сих пор, проявляясь то в виде тоски по «славному социалистическому прошлому», то в виде убежденности в «непреходящей исторической ценности марксистского учения». Смерть, как известно, лучше, чем агония. Тем более, что вместе с этим откроются новые возможности для поиска действительных путей решения «загадки истории».

 



Рейтинг:   1.50,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 123
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
======
Пасюк написал 16.10.2010 22:11
Товарищ
/*Остается одно-заставлять. Круг замкнулся.*/
Нельзя людей сделать счастливыми помимо их воли. Поэтому, как не тяжело, нужно вспомнить цитату Ленина - "Газета не только коллективный информатор, это прежде всего коллективный организатор". Как бы не сильно было воздействие на сознание людей буржуазных подпевал, но практика - критерий истины. Сознание людей должно дорасти до понимания того, что только запрет наемного труда и ссудного процента может помочь избавиться от социального паразитизма. И поэтому я считаю, что все так называемые социалистические и коммуничтические партии и парте1ки должны бить по болевым точкам капитализма и каждая статья, каждое выступление коммуниста и им сочуствующим должна заканчиваться одной фразой - наемный труд и ссудный процент должны быть запрещены и объявлены самым страшным преступлением.
для поиска действительных путей решения «загадки истории»
Фома написал 16.10.2010 22:10
финансовый интернационал аккумулирует богатства, толкает на революцию, сеет безнадежность (через предательства и поражения) и в тоже самое время создает железную организацию, которая объединяет массы для совершения революции, чтобы под ее предлогом произвести геноцид (время было такое) - преследуется цель установления абсолютного господства финансового интернационала (этакий интернациональный финансовый фашизм, который может перевоплотиться в реальный фашизм при окончательном захвате власти)
чего базарить?
Leon написал 16.10.2010 21:40
Засланный казачек этот Корешков.
(без названия)
Рус написал 16.10.2010 21:30
На вопросы, которые задает автор, есть известные и простые ответы.
Собственность - присвоение, владение материальными вещами отдельными людьми, группами, государством. Вещи, которые в вашей собственности, вы можете по своему усмотрению использовать, продавать, уничтожать и т.д.
----
"Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности"
В результате огосударствления частная собственность уничтожена? Уничтожена. Что ж вам не нравится? Основная цель ком. теории выполнена.
Не меньшее значение, чем отношения собственности, для марксистов имеет место разных групп в общественном производстве и разделении труда.
---------
"Коммунистическая революция совсем не могла бы напоминать военное сражение; это был бы переход людей от жизни изолированной к жизни совместно организованной ( в коммунах )!"
Да делалось это в первые годы ком. власти. И коммуны были, и коммунальные квартиры, и общаги, и дома в Харькове стоят без кухонь еще с давних времен социализма, где общие столовые на много квартир и т.д. Только посмотрели, к чему это приводит, и решили, что не нужно таких экспериментов больше...
-------
"марксисты в законе" по понятной причине все время подменяют "государственную собственность"..."общественной собственностью""
В 20е годы были акционерные общества, это другая форма обществ. собственности. Всю историю СССР были кооперативы, колхозы. Так что не все сводилось к гос. собственности.
-------
"детерминация производственных отношений характером распределения в обществе средств производства (а последнее есть, несомненно, волевой акт) является полным разрывом с "материалистическим пониманием истории"!"
Не волевой, а исторически складывающийся. Одной воли не достаточно, чтобы купить машину, здание. Нужно и денег накопить. А чтоб накопить, нужно как-то их заработать/получить. Способы заработка и определяются развитием способов производства, исторической ступенью развития об-ва. Так что разрыва с ист. материализмом нет.
----------
"Но как в таком случае быть с государственной собственностью, существующей в странах "безусловно" капиталистических?!"
Да так и быть. Сначала вам нужно дать определение капитализма (уверен, что не сможете), и что такое безусловно капиталистические страны? А в СССР гос. собственность была общенародной не просто так, а вследствие контроля над гос-вом советами трудящихся (по крайней мере так было задумано). Гос. собственность сама по себе не является общественной, только в системе сов. власти, это в СССР выражено в Конституции 1936 года и последующих.
-----
"Официальная наука была занята не поиском путей действительного освобождения людей от рабства"
Рабство - это когда отбирается весь продукт труда, а выдается только минимум питания и вещей на базовые потребности. В СССР такого не было, по крайней мере на производстве в городе. Получали зарплату, бесплатно квартиры, летали на самолетах на курорты и т.п. Это в позднем СССР.
-----
"Маркс и Энгельс не могли уделять должного внимания анализу человеческого фактора"
Читайте исследование Энгельса о происхождении человека и роли труда в процессе его эволюции. Уделяли марксисты должное внимание.
Невразумительная галиматья.
Sergo написал 16.10.2010 21:03
При коммунизме нет никакой собственности кроме личной - памятных вещей, одежды и т. п., необходимых в силу индивидуальности каждого человека. Понятие собственности эквивалентно определенным формам общественных отношений и не имеет НИКАКОГО СМЫСЛА вне своей исторически ограниченной общественно-экономической формации. Перетаскивание этого понятия в социализм есть дичь и чушь полнейшая. НЕТ собственности при социализме! Есть ЕДИНАЯ среда обитания, включающая в себя земли, моря, поля, леса, города, заводы, предприятия, дороги, энергетику, связь и т. п. Т. е. то, что не обладает потребительской ценностью для индивидуума, находится в общем владении. Социализм основан на НЕТОВАРНОМ производстве. Социалистическое производство есть "одна контора и одна фабрика с равенством труда и равенством платы" (В. И, Ленин). При социализме нет обезличенных денег. Равная плата каждому строго персонифицирована. Подавляюще большинство потребительских благ при социализме УЖЕ бесплатна и предоставляется по потребности (жилье, коммунальные услуги, образование, медицина, транспорт и т. п.).
Социалистическое общество не основано на обмене, на принципе "ты - мне, я - тебе". Только плановая экономика, ориентированная непосредственно на удовлетворение общественных потребностей, но не стихия "свободных рыночных сил". При этом производительность труда достигает своего теоретического предела, уровень, а главное, КАЧЕСТВО жизни людей превосходит уровень жизни самых развитых капиталистических государств В РАЗЫ. О том, что якобы планом нельзя всего учесть, может вопить лишь конченый идиот или вор. О том, что при равенстве платы не будет стимула к труду может блажить только предатель, подлец или вор. О том, что "история показала утопичность" идей Маркса и Ленина может свистеть только совсем уж невменяемый "либерал", конченый подонок или вор.
История показала со всей очевидностью лишь полнейшую, АБСОЛЮТНУЮ правоту Маркса, Ленина и единственный вопрос сейчас не в выборе пути (он очевиден - коммунизм), а в способе отстранении от власти кодлы номенклатурных мародеров, бандитов и воров с минимальными издержками для общества и страны...
Товарищу
Краснодонец написал 16.10.2010 21:02
. Как изменить все-это? Нужно повлиять на СМИ: Как, каким образом: попросить, умолять, потребовать-безрезультатно? Остается одно-заставлять. Круг замкнулся.----------------------------------------------Остается одно-РЕВОЛЮЦИЯ. Революция политическая, экономическая и технологическая. Иного УЖЕ не дано. Или окончательное и безповоротное угасание сначала остатков Рос федерации а затем и всех остальных. Правящая шобла сделала все для такого развития событий когда остается один революционный выход. Вопрос только в том , кто сумеет стать движущей силой истории?
Гра
Краснодонец написал 16.10.2010 20:55
"... Все остальное-от лукавого."-----------------------------------------А Вы ведь здорово расставили все точки над "I". Правильно:ворье должно быть обозначено как ворье. Присвоение прибавочной стоимости тоже воровство.Присвоение капиталистом или чиновником от имени государства общественной собственности тоже воровство.
(без названия)
фантомас написал 16.10.2010 20:47
От физики к критике Маркса?
Пасюку
Гра написал 16.10.2010 20:19
Ёще раз напминаю, что собственность не от бога, а утверждается законами госудасртва===============================================================
Нет "дядя" ты не прав. Есть собственность данная Богом-это твоя жизнь. Леса ,поля,земля ,недра и воздух(общественная). А есть приобретательная собстсвенность. Это именно то, что небходимо человеку, на время аренды своей грешной жизни ,полученной от Бога. Которая(собственность) должна являться результатом его интеллектуального и физического труда. Так должно быть и так будет. Все остальное-от лукавого.
КОРЕШКОВ ЕЩЁ И ПОДТАСОВЩИК
Марксист написал 16.10.2010 20:09
"... Объявление национализации средств производства их обобществлением, дающим начало обществу социальной свободы - есть величайшее заблуждение ортодоксального марксизма..."
МАРКС НЕ ИСПОЛЬЗУЕТ ВЫРАЖЕНИЕ "НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ" В ТОМ СМЫСЛЕ,В КАКОМ КОРЕШКОВ ИСПОЛЬЗУЕТ ЕГО ЗДЕСЬ.
МАРКС ИСПОЛЬЗУЕТ ВЫРАЖЕНИЕ "ЭКСПРОПРИАЦИЯ"
ВОТ ПЕРВООЧЕРЕДНЫЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ ИЗ МАНИФЕСТА КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ:
"... Однако в наиболее передовых странах могут быть почти повсеместно применены следующие меры:
1. Экспроприация земельной собственности и обращение земельной ренты на покрытие государственных расходов.
2. Высокий прогрессивный налог.
3. Отмена права наследования.
4. Конфискация имущества всех эмигрантов и мятежников.
5. Централизация кредита в руках государства посредством национального банка с государственным капиталом и с исключительной монополией.
6. Централизация всего транспорта в руках государства.
7. Увеличение числа государственных фабрик, орудий производства, расчистка под пашню и улучшение земель по общему плану.
8. Одинаковая обязательность труда для всех, учреждение промышленных армий, в особенности для земледелия.
9. Соединение земледелия с промышленностью, содействие постепенному устранению различия между городом и деревней.
10. Общественное и бесплатное воспитание всех детей. Устранение фабричного труда детей в современной его форме. Соединение воспитания с материальным производством и т. д...."
СООТВЕТСТВЕННО В МОЕМ ТЕКСТЕ НИЖЕ ТЕРМИН "НАЦИОНАЛИЗАЦИЯ" ДОЛЖЕН БЫТЬ ЗАМЕНЕН НА ТЕРМИН "ЭКСПРОПРИАЦИЯ".
И МЕНЯ ПОПУТАЛ ПОДТАСОВЩИК КОРЕШКОВ.
Пасюку
Товарищ написал 16.10.2010 20:06
Все Вы правильно трактуете, не спорю. Но чтобы поработать над сознанием масс, надо с начало найти эти массы. Нет масс, уничтожено. В главных городах все живут в кредит и в долг. Практический трудно всем. но никто не признается. А как им объяснить, что надо? Каждому кажется, что у него дела идут лучше, чем у соседа. Все хотят быть Абрамовичами, Березовскими, Дерипасками и т. д., а в худшем случаи Биланами, Собчаками. Очень мощно работают СМИ, идет сверхмощная пропаганда, все негативные стороны исключаются, "все у нас отлично". Отстающие бросаются догонять, и некому нет дело до других. От этого и наше равнодушие. Политикой никто не хочет заниматься, даже социальной. Как изменить все-это? Нужно повлиять на СМИ: Как, каким образом: попросить, умолять, потребовать-безрезультатно? Остается одно-заставлять. Круг замкнулся.
сОЦИАЛИЗМ ИЛИ СМЕРТЬ
КОЛОБОК написал 16.10.2010 19:33
От Д. Бекхэрста ====если вы спросите меня, является ли официальная марксистская философия Коммунистической партии Советского союза важной именно в философском плане, то ответ будет отрицательным. Она не содержит никаких значимых философских прозрений, позволяющих нам продвинуться в понимании жизненных философских проблем. ======= Хорошая цитата, чтобы развеять рождение нового мифа о марксистской философии как не способной и никчемной, по уверению некоторых кукушек и петухов. Я не собираюсь писать доклад на эту тему, а приведу один маленький наглядный пример. В ленинских работах есть тезис ВОЛВЛЕЧЕНИЕ ШИРОКИХ МАСС В УПРАВЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВОМ И ГОСУДАРСТВОМ, который на Западе давно взят на вооружение трудящимися. В отличии от рабочих в СССР, полностью отстраненных партией КПСС от влияния на политику и экономику, западные рабочие осуществляют действенный КОНТРОЛЬ И УЧЕТ, опять же из ленинских работ. Господа, вы и кризис не разрешите, пока не пойдете ленинским путем, развивая марксизм, строя прогресс .Социализм или смерть, другого не дано. Ваши мифы биты, и вам попадет как сидоровой козе, за вашу недалекость.16.10.10 рж
Re: =======
Пасюк написал 16.10.2010 19:23
Ёще раз напминаю, что собственность не от бога, а утверждается законами госудасртва, а уже утвержденные законом отношения собственности позволяют построить производственные отношения.
Чтобы победить капитализм не надо направлять свои силы на захват средств производства и личной собственности. Надо бить по двум болевым точкам капитализма - под дых и по яйцам. Удар под дых - это запрет наемного труда. Удар по яйцам - это запрет ссудного процента. Запретите наемный труд и ссудный процент и вы придете к победе над капитализмом без особого кровопролития. Естественно, перед этим придется поработать над сознанием масс, чтобы эти идеи стали политичекой силой.
А у нас пока оппозиция ысякой херней занимается. То день гнева устраивает, то с государством судится. С сознанием людей надо работать. Давать людям знание и понимание того, почему так важно запретить наемный труд и ссудный процент. И тогда массы сами дадут под дых и по яйцам капиталистам и изъявят желание жить в новом обществе. Насильно в рай не загоняют.
=======
Пасюк написал 16.10.2010 19:22
Маркс с Энгельсом для своего времени правильно описали суть капитализма и сделали вывод, что это последняя фаза рабовладельческого строя. И что псоле капитализма должно начаться строительство общества, основанного на иных отношения. Но классики марксизма немного намудрили.
Во первых, идея - это такая же материальная сила, как и производительные силы. И когда идеи овладевают массами, то бывает... САми знаете, что. Поэтому Сознание, как правило, управляет Бытием. А Бытие всего лишь определяет уровень развитяи сознания. Чувствуете разницу, Бытие - объект, а Сознание - субъект. Субъект управляет объектом.
Поэтому производтвеные отношения, будучи объектом, управляются массами и отдельными личностями. И поэтому массы и отдельные личности, как носители сознания, свормированного Бытием, эти Бытием управляют в направлении оптимизации параметров, в которых максимально заинтересованы массы.
Производственные отношения - это прежде всего отношения собственности, которые определяются законами конкретного общства (государства). Но эти отношения собственности массы и личности корректируют так, как ляжет карта политичекой власти. Кто у власти, не важно каким путем, того и хата. Тот и кроит производственные отношения под себя в силу собственного понимания своих интересов, а массы, отстраненные от власти участвуют в этом процессе в силу уровня своего незнания.
Отношения собственности - это такие отношения, которые определяются правом или моралью, и предназначены для того, чтобы дать возможность некоторым личностям организовывать массы на лично ему или обществу полезные дела и при этом иметь право кормиться за счет труда тех, над кем государство дает ему временную власть. Рабовладелец присваивает результат труда своих рабов, которых за ним закрепляет государство. Капиталист присваивает результат труда своих наемных рабов, в которых государство превращает каждого, кто не способен в силу имущественного положения организовать производство, т.е. стать предпренивателем и работодателем. Статус предпринимателя и работодателя дает государство. А некоторым особам приближенным к императору государство доверяет быть самыми главными буржуинами, например, Абрамович, Прохоров и т.д.
Так что в какой-то мене автор статьи прав. И всяким революционерам важно понимать, что Бытие управляется сознанием. Поэтому Ленин начал свою работу с формирования революционного сознания с помощью газеты "Искра". А вот когда колектив "Искры" создал в России достаточно большую группу сторонников марксизма. Только после этого Ленин приступил с широкомасштабным действиям - 1905 год.
А когда большевики взяли властьв 1917 году, то Ленин тоже не заморачивался на догмах марксизма. По ленину главное - это взять власть, а там видно будет, кто кого пересилит. И Сталин это прекрасно понимал. Ну а разного рода недоумки до сих пор продолжают твердить, что для победы революции необходимы условия и готовность масс.
Чтобы революция победила надо эти условия и готовность масс организовывать, подготавливать, вбивать идеи в головы людей разными способами. Это называется идеологической борьбой. И именно победа в идеололгичекой войне США над СССР и превела к краху СССР. Экономически СССР был спсобен выдержать 1-2 ядерные войны. А вот идеологическую борьтбу коммунисты проиграли и до сих пор проигрывают.
Чем берут современные капмиталисты. Они вовлекают людей в разного рода игры и приучают людей к мысли, что если выиграл, то благодаря капитализму, если проиграл, то из-за своей глупости. Вот и надо коммунистам учесть эту простую истину, чтобы вывести массы из-под влияния капиталистической пропаганды.
ЗАЧЕМ ПРЕДЛАГАТЬ ВСЕМ СВОИ МЫСЛИ,ЕСЛИ НЕ "ВАРИТ" ГОЛОВА?
Марксист написал 16.10.2010 18:00
ПРЕЖДЕ ,ЧЕМ ПИСАТЬ ЭТУ СТАТЬЮ И "ОПРОВЕРГАТЬ" МАРКСИЗМ, Г.КОРЕШКОВУ НАДО БЫЛО ПРОЧИТАТЬ СТАТЬЮ:
Самарин Е.Ф.
"ЧТО ТАКОЕ СОЦИАЛИЗМ ИЛИ РОКОВЫЕ ОШИБКИ ГАЙДАРА И ЧУБАЙСА"
http://www.socialism-real.narod.ru/index1.htm
(Если возникнут проблемы со ссылкой,вставьте название статьи в строку поиска Яндекса.)
ИЗВЕСТНЫЙ ПЕРСОНАЖ ИЗ РАССКАЗА О'ГЕНРИ ЗАДАВАЛ ВОПРОС:
-"ПОЧЕМУ ДУЕТ ВЕТЕР?"
И САМ ЖЕ ОТВЕЧАЛ:
-"ПОТОМУ ЧТО ДЕРЕВЬЯ КАЧАЮТСЯ"
ТАКАЯ ЖЕ ИДИОТСКАЯ ЛОГИКА И В СТАТЬЕ КОРЕШКОВА.
ЕСТЬ ТАКАЯ ПОГОВОРКА "МОЛЧАНИЕ - ЗОЛОТО",
ПРОМОЛЧИ - УМНЕЙ ПОКАЖЕШЬСЯ.
ОТВЕЧУ ТОЛЬКО НА ДВА ВОПРОСА КОРЕШКОВА:
1. ЧТО ТАКОЕ ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ:
ЭТО СОБСТВЕННОСТЬ НА СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА,ОХРАНЯЕМАЯ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМ ГОСУДАРСТВОМ И ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ЕЁ ВЛАДЕЛЬЦУ ИЗВЛЕКАТЬ ПРИБЫЛЬ,КОТОРАЯ ДАЕТ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ НАНЯТЬ УПРАВЛЯЮЩЕГО СВОЕЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ,УЙТИ ОТ ДЕЛ И ВЕСТИ НА ПРИБЫЛЬ ПАРАЗИТИЧЕСКИЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ,ТРАТЯ ЧАСТЬ ПРИБЫЛИ НА СОДЕРЖАНИЕ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА.
ПРИБЫЛЬ СКЛАДЫВАЕТСЯ ИЗ ТАК НАЗЫВАЕМОЙ "ПРИБАВОЧНОЙ"СТОИМОСТИ,КОТОРУЮ СОЗДАЕТ НАЕМНЫЙ РАБОТНИК,РАБОТАЯ БЕСПЛАТНО ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ НА ЧАСТНОГО СОБСТВЕННИКА.
ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ ОДНОВРЕМЕННО МОЖЕТ БЫТЬ ТОЛЬКО МОНОПОЛИЕЙ В ЭКОНОМИКЕ,ПОТОМУ ЧТО ТОЛЬКО МОНОПОЛИЯ МОЖЕТ ДАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ЧАСТНОМУ СОБСТВЕННИКУ ЗАСТАВИТЬ НАЕМНОГО РАБОТНИКА РАБОТАТЬ ЧАСТЬ ВРЕМЕНИ НА ХОЗЯИНА БЕСПЛАТНО.
2. "...Объявление национализации средств производства их обобществлением, дающим начало обществу социальной свободы – есть величайшее заблуждение ортодоксального марксизма ..."
КАК ГОВОРИТСЯ,СЛЫШАЛ ЗВОН,ДА НЕ ЗНАЕТ ,ГДЕ ОН.
ИЗ ВЫШЕСКАЗАННОГО СЛЕДУЕТ,ЧТО ЧАСТНОГО СОБСТВЕННИКА МОЖНО ЗАМЕНИТЬ ГОСУДАРСТВОМ,ТОГДА ВСЯ ПРИБЫЛЬ ОТ БЫВШЕЙ ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ ПОЙДЕТ В ДОХОД ГОСУДАРСТВА.
ОДНАКО,ЧТОБЫ ЕЁ НЕ "РАСПИЛИВАЛИ" ВСЯКИЕ ЕЛЬЦЫНЫ,ГАЙДАРЫ,ЧУБАЙСЫ,БЕРЕЗОВСКИЕ,ПУТИНЫ,ГРЕФЫ,МЕДВЕДЕВЫ И ПР. ,НЕОБХОДИМА ДИКТАТУРА ПРОЛЕТАРИАТА,Т.Е. ВЛАСТЬ,ОПИРАЮЩАЯСЯ НА ВООРУЖЕННУЮ СИЛУ ПРОЛЕТАРСКОГО ОПОЛЧЕНИЯ,ЯВЛЯЮЩЕГОСЯ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ СИЛОЙ В ГОСУДАРСТВЕ,Т.Е. ПРОЛЕТАРИАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ "ГОСПОДСТВУЮЩИМ КЛАССОМ"(МАРКС),СПОСОБНЫМ ОТОРВАТЬ ГОЛОВУ ЛЮБОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ ГОСУДАРСТВА,КОТОРЫЙ ЗАЙМЕТСЯ "РАСПИЛИВАНИЕМ" ГОСУДАРСТВЕННЫХ СРЕДСТВ В ЛИЧНЫХ ИЛИ ГРУППОВЫХ ИНТЕРЕСАХ.
ИМЕННО ЭТО НАЗЫВАЛ НАЦИОНАЛИЗАЦИЕЙ МАРКС.
Молодец автор!!!!
Факел написал 16.10.2010 16:33
Корешков Валерий!!! Вы умница, вы уловили самую суть недоработки Маркса!!! И не побоялись резать эту "священную корову" Что бы уничтожить эксплуатацию вовсе не Стоит национализировать принудительно средства производства. (это все равно, что для того, что бы не допустить "бытовые убийства" запретить обладание кухонными ножами, топорами, и молотками в домашнем хозяйстве) Необходимо создать условия при которых эксплуатация станет невозможной тогда и нужда в частной собственности на средства производства исчезнет! А вот это как раз в марксизме и не прописано и дальнейшее его развитие должно пойти именно в этом направлении. И когда будет математически описан механизм экономических отношений социализма, тогда и будет ясно что же это за формация и чем она более эффективна , чем предыдущие.
А где передача прибавочной стоимости трудящимся?
Семенов написал 16.10.2010 15:47
Нет в статье поиска прибавочной стоимости, где она теперь находится, кем и как присваивается, как ее направить к народу - и нет ничего полезного.
Только сплошная путаница.
Дело теперь стало не в собственности. Дело теперь стало в выпускаемых деньгах. У кого выпускаемые деньги, у того и собственность и власть. Все теперь стало просто. Зачем путать и плутать?
кака тама було: "вы можете болтать здесь хоть до ночи, но...
wolodja написал 16.10.2010 13:50
пленку я уже истратил всю"... така и здеся... мраксизма - вона мраксизма и ечть... схоластичечко-матьиматьичечкая мотелька... игара ва "пинг-понг"... тейчтвительно... "бум-цок-бум" - таварь-деньки-таварь... (давай деньги давай?) и т.д. и т.п.... и чпорять и циритуют... и ... вопчема лошкують... ава партоколах свинчских мудерков вусе парочто и паравдиво расчписано.. но... ноне дулялошков...
Продолжение.
Фред. написал 16.10.2010 13:31
Эта необходимость превращения в государственную собственность наступает прежде всего для крупных средств сообщения: почты, телеграфа и железных дорог.
Если кризисы выявили неспособность буржуазии к дальнейшему управлению современными производительными силами, то переход крупных производственных предприятий и средств сообщения в руки акционерных обществ и в государственную собственность доказывает ненужность буржуазии для этой цели. Все общественные функции капиталиста выполняются теперь наемными служащими. Для капиталиста не осталось другой общественной деятельности, кроме загребания доходов, стрижки купонов и игры на бирже, где различные капиталисты отнимают друг у друга капиталы. Если раньше капиталистический способ производства вытеснял рабочих, то теперь он вытесняет и капиталистов, правда, пока еще не в промышленную резервную армию, а только в разряд излишнего населения.
Но ни переход в руки акционерных обществ, ни превращение в государственную собственность не уничтожают капиталистического характера производительных сил. Относительно акционерных обществ это совершенно очевидно. А современное государство опять-таки есть лишь организация, которую создает себе буржуазное общество для охраны общих внешних условий капиталистического способа производства от посягательств как рабочих, так и отдельных капиталистов. Современное государство, какова бы ни была его форма, есть по самой своей сути капиталистическая машина, государство капиталистов, идеальный совокупный капиталист. Чем больше производительных сил возьмет оно в свою собственность, тем полнее будет его превращение в совокупного капиталиста и тем большее число граждан будет оно эксплуатировать. Рабочие останутся наемными рабочими, пролетариями. Капиталистические отношения не уничтожаются, а, наоборот, доводятся до крайности, до высшей точки. Но на высшей точке происходит переворот. Государственная собственность на производительные силы не разрешает конфликта, но она содержит в себе формальное средство, возможность его разрешения.
Это разрешение может состоять лишь в том, что общественная природа современных производительных сил будет признана на деле и что, следовательно, способ производства, присвоения и обмена будет приведен в соответствие с общественным характером средств производства. А это может произойти только таким путем, что общество открыто и не прибегая ни к каким окольным путям возьмет в свое владение производительные силы, переросшие всякий другой способ управления ими, кроме общественного. Тем самым общественный характер средств производства и продуктов, который теперь оборачивается против самих производителей и периодически потрясает способ производства и обмена, прокладывая себе путь только как слепо действующий закон природы, насильственно и разрушительно, - этот общественный характер будет тогда использован производителями с полной сознательностью и превратится из причины расстройств и периодических крахов в сильнейший рычаг самого производства.
Общественные силы, подобно силам природы, действуют слепо, насильственно, разрушительно, пока мы не познали их и не считаемся с ними. Но раз мы познали их, поняли их действие, направление и влияние, то только от нас самих зависит подчинять их все более и более нашей воле и с их помощью достигать наших целей. Это в особенности относится к современным могучим производительным силам. Пока мы упорно отказываемся понимать их природу и характер, - а этому пониманию противятся капиталистический способ производства и его защитники, - до тех пор производительные силы действуют вопреки нам, против нас, до тех пор они властвуют над нами, как это подробно показано выше. Но раз понята их природа, они могут превратиться в руках ассоциированных производителей из демонических повелителей в покорных слуг"...
Продолжене.
Фред. написал 16.10.2010 13:27
(((* Я говорю "вынуждено", так как лишь в том случае, когда средства производства или сообщения действительно перерастут управление акционерных обществ, когда их огосударствление станет экономически неизбежным, только тогда - даже если его совершит современное государство - оно будет экономическим прогрессом, новым шагом по пути к тому, чтобы само общество взяло в свое владение все производительные силы.
Но в последнее время, с тех пор как Бисмарк бросился на путь огосударствления, появился особого рода фальшивый социализм, выродившийся местами в своеобразный вид добровольного лакейства, объявляющий без околичностей социалистическим всякое огосударствление, даже бисмарковское. Если государственная табачная монополия есть социализм, то Наполеон и Меттерних несомненно должны быть занесены в число основателей социализма. Когда бельгийское государство, из самых обыденных политических и финансовых соображений, само взялось за постройку главных железных дорог; когда Бисмарк без малейшей экономической необходимости превратил в государственную собственность главнейшие прусские железнодорожные линии просто ради удобства приспособления и использования их в случае войны, для того чтобы вышколить железнодорожных чиновников и сделать из них послушно вотирующее за правительство стадо, а главным образом для того, чтобы иметь новый, независимый от парламента источник дохода, - то все это ни в коем случае не было шагом к социализму, ни прямым, ни косвенным, ни сознательным, ни бессознательным. Иначе должны быть признаны социалистическими учреждениями королевская Seehandlung, королевская фарфоровая мануфактура и даже ротные швальни в армии.)))
Продолжение следует.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss