Кто владеет информацией,
владеет миром

"Капитализм", "частная собственность" и производственные отношения

Опубликовано 16.10.2010 автором Корешков Валерий в разделе комментариев 123

"Капитализм", "частная собственность" и производственные отношения

Книжку с названием "Что такое собственность?" выпустил в свое время Прудон, в которой он огорошил мир сенсационным ответом -"собственность - это кража"!

Марксизм видел в преобразовании собственности если не все содержание, то центральный пункт коммунистической революции: "Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности."

Для Маркса "капитализм" и "частная собственность" - синонимы. "...Определить буржуазную собственность - это значит не что иное, как дать описание всех общественных отношений буржуазного производства." ( т.4, с.168 )

Таким образом, авторы "Манифеста" намерены уничтожить ...капиталистические производственные отношения. Но как быть с "материалистическим пониманием истории", согласно которому производственные отношения не зависят от воли людей, а "однозначно" определяются уровнем развития производительных сил?!

Попытку "спасти" Маркса, а вернее - себя, предприняла официальная ученость общества "развитого социализма". "Характер производства, распределения, обмена и потребления в обществе зависит от того, в чьих руках находятся средства производства." Иными словами - в основе производственных отношений находится не уровень развития производительных сил, а... собственность!

Испугавшись собственного ревизионизма, апологеты пишут: "Определенному состоянию и уровню производительных сил соответствует свойственная им форма собственности." Если абсурдность тезиса о детерминации производственных отношений "материальными производительными силами" скрыта за неясностью термина "производственные отношения", то вздорность приведенного "тезиса" видна слепым и слышна глухим. Вещи обладают социальными свойствами! Ложке, очевидно, "свойственно" быть "частной собственностью", а миске -"общественной"! Попытка оправдать ложь приводит к еще большей лжи.

Итак, марксизм намерен уничтожить частную собственность и заменить ее общественной собственностью. Правда, внутри марксизма нет единого мнения относительно порядка протекания сего мероприятия. Так, один говорит, что "...национализация земли... совершенно уничтожит капиталистический способ производства" ( М и Э, т.18, с.57 ), а другой, напротив, считает, что "...нет ничего ошибочнее того мнения, будто национализация земли имеет что-либо общее с социализмом." ( Ленин, т.17, с.127 ) !!!

Но так или иначе, все сходятся на том, что... "Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность." ( МиЭ, т.19, с.224 )

Вот как Ленин живописует картину установления "социалистических порядков". "...Установить порядки социалистические, то есть: отнять у крупных землевладельцев их имения, уничтожить их частную собственность и передать её (?!) в руки всего рабочего народа во всем государстве." ( Ленин, т.7, с.143 )

Отводя столь важное место "отношениям собственности", марксизм уклонился от сколько-нибудь серьезного изучения собственности. Под собственностью он понимает все, что угодно: и характер распределения средств производства и... сами средства производства! "Развитие производительных сил создает общественные отношения, опирающиеся на частную собственность; но теперь мы видим, как то же развитие производительных сил отнимает собственность у большинства...Оно уничтожает собственность, основу современного общественного порядка..." ( Ленин, т.2, с.8 )

Эта путаница активно воспроизводилась "советским" обществоведением, для которого чем мутнее вода, тем обильнее улов. Апологетическая литература прямо-таки кишела понятием "собственность" во всех своих возможных и невозможных вариантах:”частная собственность”, “общественная собственность”, "общенародная собственность", "трудовая собственность», "личная собственность", и т.п. Необходимым условием жизни людей является присвоение ими с целью потребления предметов природы и производимых материальных благ. Логически это присвоение может иметь две формы: "частную" и "общественную" ( совместную ).

В первом случае присвоение осуществляется отдельными, обособленными, конкурирующими друг с другом, частными индивидами; во втором случае присвоение носит совместный, общественный характер, оно осуществляется ассоциированными индивидами. Понятие "СОБСТВЕННОСТЬ" как раз и выражает ФОРМУ этого ПРИСВОЕНИЯ. Форма присвоения ( собственность ) и весь характер взаимоотношений между людьми определяется, очевидно, формой организации общественной жизни, т.е. тем, представляет ли общество собой "конгломерат изолированных индивидов" или систему ассоциаций ( коммун ), где все вопросы человеческой жизни являются не частным делом отдельного,"отчужденного человека", а общим делом объединившихся индивидов. Поэтому требование уничтожения "частной собственности" должно пониматься как требование уничтожения частной организации общественной жизни, при которой люди разобщены и враждебно противодействуют друг другу.

Коммунистическая революция совсем не могла бы напоминать военное сражение; это был бы переход людей от жизни изолированной к жизни совместно организованной ( в коммунах )!!! /Кстати, именно отсюда ведет свое начало само слово "КОММУНИЗМ", о чем основательно подзабыли его нынешние адепты!/

"Побочным" эффектом такого перехода должно было бы быть исчезновение таких атрибутов классово-антагонистического (капиталистического ) общества, как "государственная власть", "политические партии", "правоохранительные органы", "капитал", "наемный труд" и т.п.

Поскольку после Октября 1917 года в нашей стране подобных изменений не произошло, то чтобы "доказать" факт свершения социалистической революции официальная наука "социалистического государства" прибегла к целому ряду грандиознейших фальсификаций и прежде всего - спекуляциям вокруг понятия "собственность". Эта СОБСТВЕННОСТИНИАДА апологетики характеризуется прежде всего тем, что "собственность" была превращена в causa finalis общественного устройства, и всю проблему коммунистической организации общественной жизни они свели к поиску "соответствующей" формы распределения средств производства ( между изолированными индивидами )!!!

Впрочем, ничего искать им не пришлось, т.к. характер этой собственности уже был задан самой "революционной практикой". "В ходе социалистической революции частная капиталистическая собственность заменяется...государственной собственностью." Поэтому задачей апологета являлось "доказательство" того, что "наша" государственная собственность уже не есть частная собственность, что она является "общественной", "общенародной" собственностью и что с её возникновением было "навсегда покончено с эксплуатацией человека человеком", т.е. проблема достижения социальной свободы решена "окончательно и бесповоротно"!

"Социалистической собственностью является: государственная (общенародная) собственность, собственность колхозов, иных...общественных организаций". Наши "марксисты в законе" по понятной причине все время подменяют "государственную собственность"..."общественной собственностью".

"...Основу социалистической системы хозяйства образует общественная собственность на средства производства." Мы уже не обращаем внимания на то, что детерминация производственных отношений характером распределения в обществе средств производства (а последнее есть, несомненно, волевой акт) является полным разрывом с "материалистическим пониманием истории"!

"Главная...особенность общенародной собственности состоит в присвоении средств и результатов производства трудящимися, ассоциированными в масштабе всего общества. Тем самым устраняется деление общества на...эксплуататоров и эксплуатируемых." Пара фокуснических фраз - и дело в шляпе! Что такое "ассоциация трудящихся в масштабе всего общества"?! Нахождение людей в границах (даже наглухо закрытых!) одного государства вовсе не является их "ассоциацией".

Ну хорошо. Пусть государственная собственность является общественной и пусть она составляет основу социализма. Но как в таком случае быть с государственной собственностью, существующей в странах "безусловно" капиталистических?! "Существует принципиальная разница между социалистической и капиталистической государственной собственностью, определяемая коренными различиями в классовой природе государства в условиях социализма и капитализма." Социалистичность государства доказывается социалистичностью собственности, а социалистичность собственности социалистичностью государства! "Общественная собственность" уже не является гарантией социалистичности общественного строя. Напротив, она сама уже нуждается в гарантии!

Окончательно запутывают ситуацию "скомпрометировавшие себя" родственные режимы.

«Пример Китая убедительно свидетельствует, что по степени охвата народного хозяйства формами общественной собственности ещё нельзя составить мнение о социалистической зрелости страны». И государство "классово безупречное", и собственность общественная, а социализм какой-то дефективный!

"Общественная собственность", долгое время служившая апологету спасательным кругом, обернулась камнем на его шее. "Тезис об определяющей роли общественной собственности на средства производства как основе производственных отношений социализма сохранял своё значение до конца 50-х --начала 60-х годов." Ай, да апологеты! Они не говорят, что тезис оказался ложным, ибо ложь является атрибутом всех их "тезисов"; они говорят, что тезис "сохранял свое значение", очевидно, в качестве эффективного средства оболванивания масс!

Столпы казенной учености попали в совершенно безвыходное положение: и признать "общенародную собственность" в качестве основы социализма нельзя, т.к. это есть полный разрыв с идеологией марксизма, и не признать нельзя, так как вместе с этим дискредитируется весь исторический путь "реального социализма"! "Хотя конфискация и национализация как акты государства диктатуры пролетариата...не тождественны возникновению...экономической системы социализма, тем не менее, именно они выступают в качестве непосредственных факторов этой системы."

Это пример, так называемой, "апологетической триады", формула которой: ДА - НЕТ-...ДА ! Из двух контртезисов отбрасывается второй и...повторяется первый! "Иная трактовка проблемы означала бы отказ от необходимости завоевания пролетариатом политической власти..." Полицейские соображения превыше всего! Понимая ту исключительную роль, которую играет призрак "общественной собственности" в деле защиты существующего строя, официальная наука делала всё, чтобы воспрепятствовать его разоблачению. Вместо решения проблемы она старалась как можно сильнее запутать её. Собственность как общественная форма присвоения не может быть ни уничтожена, ни экспроприирована, ни...похищена! Человека можно лишить средств производства и существования, но лишить его...отношения к ним не под силу даже самым свирепым экспроприаторам!

Впрочем, официальная наука под "субъектами отношений собственности" понимала лишь тех субъектов, которым хоть что-нибудь досталось при дележе, поэтому, обозревая реальность "развитого социализма", они обнаружили здесь лишь...одного субъекта собственности -- государство! "...Субъектом отношений собственности при социализме является общество...в лице социалистического государства." Общественные ОТНОШЕНИЯ, в которых присутствует лишь... один субъект! Народ, очевидно, есть лишь... объект эксплуатации со стороны этого единственного субъекта! Официальная наука была занята не поиском путей действительного освобождения людей от рабства, а бесконечными "доказательствами" того, что "государственная собственность" в СССР является "общественной", поэтому она является "социалистической собственностью", следовательно, "наш" общественный строй - социализм и потому здесь нет эксплуатации человека человеком!

Сводя собственность к характеру распределения средств производства между изолированными индивидами или отождествляя её со средствами производства, ученая братия постоянно бомбардировала мир такими заклинаниями, как «передача средств производства всему обществу» или «присвоение средств производства всем обществом», забывая при этом одну мелочь: прежде, чем «всё общество» сможет что-либо присвоить, оно должно для начала хотя бы… существовать!

В самом деле, когда говорят о присвоении средств производства обществом, то молчаливо предполагают, что это «единое общество» реально существует. С другой стороны, когда говорят об «обобществлении», то имеют ввиду «объединение» средств производства, забывая при этом объединить… людей! Объявление национализации средств производства их обобществлением, дающим начало обществу социальной свободы – есть величайшее заблуждение ортодоксального марксизма, превращенное иезуитами государства «реального социализма» в ложь вселенского масштаба.

Официальное обществоведение накануне краха «коммунистической системы» переживало примерно то же самое, что некогда переживало религиозное мировоззрение средневековья, пытавшееся совместить несовместимое – научные факты с догмами религии, с той лишь разницей, что место последних заняли догмы ортодоксального марксизма. Это было несомненным симптомом «начала конца» тоталитарной системы и обслуживающей её армии идеологов.

Вот какие пируэты исполнялись, например, вокруг важнейшей марксистской догмы – «материалистического понимания истории». «Открытие Марксом и Энгельсом материалистического понимания истории явилось революцией в области общественных наук… Вместе с тем и само материалистическое понимание истории развивается и видоизменяется. Согласно марксистско-ленинской концепции общественного развития в его основе лежат изменения в орудиях и средствах производства и соответственно в общественных отношениях… Маркс и Энгельс не могли уделять должного внимания анализу человеческого фактора… В основе общественного развития лежит сам человек, человеческая подструктура. В основе изменения орудий труда, вообще социальных условий находится человеческий фактор».

Для всякого, хоть сколько-нибудь сведущего в «материалистическом понимании истории», не подлежит сомнению, что здесь имеет место полный разрыв с марксизмом. Испугавшись собственного ревизионизма или мести иезуитов тоталитарного государства, А.Ковалев, которого мы цитируем, спешит надеть тогу праведника и бросает пару бранных слов в адрес «попыток подвергнуть сомнению материалистическое понимание истории, которое незыблемо»!!! До какого же маразма и отупения должна была дойти идеологическая «служба безопасности», чтобы пропускать подобные вещи!

Казалось бы, апологетика должна была умереть вместе со смертью охраняемого ею идола, но её агония продолжается до сих пор, проявляясь то в виде тоски по «славному социалистическому прошлому», то в виде убежденности в «непреходящей исторической ценности марксистского учения». Смерть, как известно, лучше, чем агония. Тем более, что вместе с этим откроются новые возможности для поиска действительных путей решения «загадки истории».

 



Рейтинг:   1.50,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 123
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Так ли? - Оксанову
Ига написал 18.10.2010 16:43
Сначала цитата: "...понятие "собственность" без определений - есть бессмыслица". Опять раж поучения всех и вся заносит на поворотах.
Так утверждать, это все равно что утвержать, например, что говорить просто "хлеб" бессмыслица, т.к. хлеб бывает белый, серый, черный, ржаной, круглый, квадратный, для диабетиков и т.д. и т.п. То есть нельзя рассуждать о значении хлеба в мировосприятии народа, в качестве элемента его архетипа и т.д. Получается, что нельзя точно также определять значение собственности для цивилизации и ее корнях не только экономических.
Бред.
Словом, для вас неводомо: "понятие","род", "тип", "экземпляр", "вид", "класс", "всеобщее", "частное" и т.д.
окончание
Рус написал 18.10.2010 09:23
Чтоб разбираться в экономике, нужно изучать экономистов до эпохи социализма и политизации всего - то есть до 19 столетия. Там все изложено просто и вменяемо. А также изучать окружающую рельность, а не сидеть погруженным в бумажки, - хотя бы на базаре, в магазине. На самом деле в экономике ничего не меняется, меняется игра словами и терминами. Мы не переживаем никакого особого этапа в истории человечества - все уже было. Особенностью нынешнего времени является разве что всеобщий бардак и невежество, одичание как верхов, так и низов.
------
"был госкапитализм бюрократии в промышленности, феодализм на селе и рабовладение в ГУЛАГе как секторах экономики" (Ига). Это правильно (хотя и на селе было скорее всего рабовладение). Вот до чего мы докатились с этими замечательными теориями. Но такой же разрыв между теорией и реальностью существует и на западе, не только у нас.
(без названия)
Рус написал 18.10.2010 09:22
На самом деле изложение вопроса ув. Оксановым показывает, насколько все не просто и идеологически накрученно в экономике. Накрученно именно в политической части, нужной социалистам - по общественной собственности, по формациям. Конечно, Оксанов один из немногих, кто разбирается и содержательно освещает вопросы. Многие другие просто пишут, благо все грамотные.
Прежде всего жалко К.Маркса - сколько на него после его смерти навалили, сколько приписали ему. Оказывается, и термина капитализм он не вводил и не использовал. Ранее я знал, что он не использовал термина социализм, не писал 2-4 тома Капитала (составлены Энгельсом). Его философские изыскания абсолютизировали и на их основе стали делать революции и строить общества!
В "Критике полит. экономии" Маркс давал больше формаций, чем сейчас известно: азиатский способ пр-ва, рабовлад, феодаль, капиталистич, коммунистич.
--------
Что вызывает возражения в изложении Оксанова? Многое, первое: определение капитализма "экономической формации, в которой средства производства принадлежат капиталисту - личности или ограниченной группе личностей (даже партии), которые используют эту принадлежность для получения прибыли за счет ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУДА с помощью получения ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ"
Но это определение можно приложить к любой формации, так как в любой формации для организации пр-ва нужны капиталовложения (большие или небольшие не важно, даже для обработки земли и ее окультуривания), в любой формации есть прибыль (прибавоч. стоимость) от деятельности по пр-ву продукта, есть торговля, есть эксплуатация труда.
Удивляет утверждение, что предприниматель не эксплуатирует труд, что прибыль сейчас рождается вне предприятия на рынке (а ранее разве не нужно было реализовать продукцию, чтоб получить выручку и прибыль?). Со многим другим тоже трудно согласиться, но не стоит спорить - понятно, что это ни к чему не приведет. Сейчас идет масса всяких текстов, идей, спорить с ними - что воевать с ветряными мельницами.
--------
Понятно, что сейчас все понятия в экономике и политэкономии еще больше извращены, чем в 19-20 веке, сколько мудрецов, столько и измов, и конца и края этому не предвидится. Но есть результаты всех этих теорий на практике - кризисы, депрессии, инфляции, невыплаты зарплаты как распространенный прием среди предпринимателей в отношении работников (и это "отсутствие эксплуатации"! Да они обнаглели настолько, что уже не удовлетворяются прибавочной стоимостью). Есть сайты, где жалуются на работодателей. И пишут такое о фирмах, с которыми столкнулись:
" Бесплатное обучение на самом деле не бесплатное. Взимается плата за аренду офиса в размере 1000-1500 руб., что по сути является платой за обучение. Чтобы приступить к работе нужно в обязательном порядке купить у них страховой полис.... Полнейшее нарушение трудовой дисциплины и мошеннические схемы изъятия денег у потенциальных будущих работников или клиентов"
Или
"работает по черной бухгалтерии. Все выплаты работникам осуществляются в конвертах. Задержки постоянные и достигают 2 месяцев. Никакой речи о выдачи на руки трудового договора не идет. При увольнении урезает зарплату в два раза и даже эту часть в расчет получить невозможно. Каждодневное "завтра". Руководство не отвечает не за себя не за свои слова. Коллектив гнилой. Держитесь от нее по-дальше."
Или
"Работает по строительству в Нижнем Новгороде и Нижегородской области. Постоянно набирает бригады, а потом кидает работяг! Работа сделана, а денег нет. Кормит завтраками и обещаниями"
автор Корешков В
Большевик написал 18.10.2010 08:56
Разборщик задался целью скомпрометировать Маркса - Ленина. Для этого он прибегнул к цитированию с пропуском фраз.
Цитирует Ленина: "...нет ничего ошибочнее того мнения, будто национализация земли имеет что-либо общее с социализмом". Пропущена фраза:"...уничтожение частной собственности на землю нисколько не изменяет буржуазных основ капиталистического землевладения".......и.т.д.
Хорошая статья - автору Корешкову В
Ига написал 17.10.2010 21:49
Мне статья понравилась. Действительно, есть смысл еще раз задуматься о понятиях собственности - ее дефиниции и видах. Согласен, что собственность раскрывается и обсуждается через моменты "владения - присвоения - типа организации собственников - противосубъектности в отношениях". До сего дня эти моменты или не рассматривались вместе, в совокупности или рассматривались отдельно. В любом случае - неполно.
И, действительно, понимание того, что есть "общественная собственность" как искомый идеал ранее сводилось к некому коллективному владению - колхозному, государственному. Но по жизни, по факту (не говоря уже о том, что паспорта колхозникам дали только в 1961г), по ощущениям все это не было общественным - был госкапитализм бюрократии в промышленности, феодализм на селе и рабовладение в ГУЛАГе как секторах экономики. В любом случае работник, наемный работник никаким фактическим собственником не был. И он не был свободным по отношению к собственности.
Словом, актуальна постановка вопроса, что есть "общественная собственности" в части (не)свободы по отношению к ней людей, государства, групповых и общенациональных форм общности людей. Госсобственность есть при капитализме и при "социализме". Может ли она считаться общественной в них?
Интересно, а каков Ваш собственный, авторский ответ на вопрос - что есть общ. собственность?
СКОЛЬКО МОЖНО БОЛТАТЬ ЧУШЬ?ВСЁ ПРОСТО И ПРИМИТИВНО!!!
А.ИОксанов написал 17.10.2010 21:01
Давно пона понять ВСЕМ всего лишь ДВЕ ИСТИНЫ:
- понятие "собственность" без определений - есть бессмыслица;
- понятие "капитализм" относится только экономической формации, в которой средства производства принадлежат капиталисту - личности или ограниченной группе личностей (даже партии), которые используют эту принадлежность для получения прибыли за счет ЭКСПЛУАТАЦИИ ТРУДА с помощью получения ПРИБАВОЧНОЙ СТОИМОСТИ.
И ВСЁ!!!
Для тех, кто не понимает, поясняю.
1. Собственность.
Собственность человека на свой человеческий капитал не может быть отчуждена, даже если измолоть человека на молекулы и распределить их равномерно в обществе.
Собственность семьи на то, что обеспечивает воспроизводство ее суммарного человеческого капитала, можно отнять, но тогда исчезнет и семья со всеми ее особенностями: сексуальными, демографическими, воспитательными, бытовыми.
Долевая собственность человека на часть капитализации предприятия, как того, где он работает, так и других, может быть отчуждена обществом. Но при этом произойдет просто замена управления предприятием группой лиц, ответственных перед этими долевыми собственниками, на произвол лиц, интересы которых не будут непосредственно связаны с интересами и тех, кто владеет этой долевой собственностью, и тех, кто работает на предприятии, и тех, кто потребляет продукцию предприятия.
Владение суммой или частями собственности предприятия (предприятий),т.е. средствами производства, интеллектуальным капиталом, производственными взаимоотношениями работников, связями с поставщиками и потребителями, брендами и множеством других множественностей (все это фигурирует в виде капитализации предприятия) не имеет никакого отношения к системе распределения результатов деятельности предприятия, которое определяется теми или иными внутренними положениями, действующими на предприятии (структура оплаты труда, участие в прибыли, ответственность за результаты и т.п.). Определяется законодательством и сложившимися принципами, действующими в обществе.
Никакая формализация не только принадлежности средств производства, но и всего или части капитализации предприятия, не решает проблемы "справедливого распределения" по "собственности" и "по труду".
Это решается методом проб и ошибок при поиске балансов, поэтому рассуждения о "справедливости" при общественной "собственности" - бессмыслица.
Продолжение и окончание ниже.
СКОЛЬКО МОЖНО БОЛТАТЬ ЧУШЬ?ВСЁ ПРОСТО И ПРИМИТИВНО!!!
Арилокс написал 17.10.2010 21:00
Продолжение.
2. Капитализм.
Термин появился уже после Маркса. Сложилось строгое толкование этого термина - это то, что описано Марксом, т.е экономическая формация, при которой владение средствами производства позволяет осуществлять диктат при найме труда.
Этот диктат позволяет платить за труд только на простое воспроизводство "рабочей силы", при этом капиталист присваивает себе труд, т.е. оплату труда и продукт этого труда сверх того, что он оплатил работнику.
Такая экономическая формация основана на наличии двух антоганистических кассов - наемных работников и капиталистов, на том, что прибыль образуется ВНУТРИ ПРЕДПРИЯТИЯ за счет прибавочной стоимости, а на рынке или при другой системе распреления произведенного продукта или услуги только превращается в деньги.
Капитализм может быть сугубо "частным", может быть "государственным", может быть "монополистическим", может быть "рыночным", может быть "смешанным".
Все иное - не капитализм.
"Чистого капитализма" не было ни в одной стране мира и никогда.
Но название "капитализм" правомерно в том случае, если основным принципом трудовых взаимоотношений и получения прибыли является упомянутый "капиталистический принцип".
Все другое - не "капитализм". Тут правомерны иные названия.
Окончание ниже
СКОЛЬКО МОЖНО БОЛТАТЬ ЧУШЬ?ВСЁ ПРОСТО И ПРИМИТИВНО!!!
А.И.Оксанов написал 17.10.2010 20:58
Окончание
Ныне в развитых сранах "капитализм" - это ничтожная часть экономической формации. Примущественно, в развитых странах (странах с современной смешанной рыночной экономикой - подобием того, что впервые в мире реализовалось в ленинском НЭПе) совсем иная экономическая формация.
Владелец средств производства - "капиталист" - ныне не имеет никакого влияния на наем работников и на оплату их труда.
Это - функции ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ, человека (или группы людей), которая организует предприятие для реализации идеи или идей выпуска определенной продукции или оказания определенных услуг.
Именно ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ определяет, какие средства производства нужны предприятию, покупает или арендует их.
Он же нанимает работников в соответствии с идеей предприятия, он определяет принципы оплаты труда, исходя из задач и экономики предприятия, но обязательно учитывая рыночную оплату труда людей разных специальностей и производственных функций, сложившуюся в стране и в регионе.
ОН НЕ ЭКСПЛУАТИРУЕТ ТРУД - это нечестный бизнес.
Прибыль рождается ВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - на рынке, как результат успеха или неудачи при продаже продукции или услуг.
Если даже нет прибыли, это не влияет на оговоренную договорами заработную плату работников.
Распределение прибыли между предпринимателем (предпринимателями) и работниками осуществляется в соответствии с внутренними докуметами предприятия (видами акций, положениями об участии работников в прибыли, положениями о выплате бонусов и т.д.).
Владелец средств производства, независимо то того, является ли он предприниматем на данном предприятии, или является арендодателем, в общем случае получает доход в сумме банковского процента на рыночную стоимость своих средств производства (т.е. теоретически нет разницы: иметь средства производства в собственности, или иметь денежный капитал на их рыночную стоимость, используя этот капитал для получения доход в банке - принципиально доход будет одинаковым.)
Естественно - все это такое же обобщение, как и "капитализм", в реальных обществах существует многое, что не укладывается строго ни в рамки "капитализма", ни в рамки "современной смешанной рыночной экономики".
Поэтому существуют нестрогие термины, вроде," предпринимателькая экономика",
"буржуазный социализм", "народный социализм", "капиталистический социализм", "социалистический капитализм", "трудовизм" ( "laborism") и многие другие. Пока нет строгого "изма" для современной смешанной рыночной экономики, как его во времена Маркса не было и для экономики, которую он исследовал.
Но сущность СОВРЕМЕННОГО ТАКОВА: любая ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, если она востребована обществом (рынком), может приносить ДОХОД или ДОХОД И ПРИБЫЛЬ. Поэтому в современном обществе такое РАЗНООБРАЗИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ - от производственной и до культурной, и даже до "личностной" - спорт, искусство, конкурсы красоты и т.п.
Но если не понимать, какой вариант экономической формации является определяющим в стране - значит не понимать ничего про экономику страны.
Просто?
Элементарно?
Так почему так трудно понять и усвоить?
Не потому ли, что очень выгодно СПЕКУЛИРОВАТЬ НА ТЕРМИНАХ? В угоду ИДЕОЛОГИИ.
Оксанов
(без названия)
гра написал 17.10.2010 16:54
И думаете, что они побегут одалживать свои деньги под 0 процент?==========================================================================
Ну для начала надо определиться с деньгами. С их назначаненим. Если деньги участник промышленного оборота то и прибыль будет. Только не в виде судного процента, а виде исполненной и реализованной продукции. А ссудный процент , это не просто тормоз( поскольку используется лишь , как гарант сохранности денег), но и откоровенный враг прогресса , если используется для получения прибыли. Именно потому, что эта прибыль эфемерна и не подтверждена товарным наполнением. Что частенько-частенько мы и имеем. Оттого промышленность наша на коленках ползает. Поистерла их все.
(без названия)
Рус написал 17.10.2010 14:18
Пасюк: "Протестуя против мои предложений, Вы остаетесь на позициях капитализма и точки зрения капиталиста, естественно, нельзя запрещать наемный труд и сстудный процент."
Я остаюсь на позициях разума.
-----
"Нет наемного труда, значит все акционеры и совладельцы всех багатств общества."
Это уже внедрено на большинстве предприятий.
----
"Нет ссудного процента, значит банк становится участником производственного процесса, беря на себя как риски, так и получает право на часть прибыли. "
Это давно существует. Давая в долг суммы предприятиям и предпринимателям, банк рискует. Ссудный процент и есть часть прибыли от использования капитала банка предпринимателем. Вы просто назвали ссудный процент "частью прибыли" и думаете, что сказали что-то новое.
-----
" Так что мещает этих вкладчиков напрямую привлечь к тем или иным проектам"
Ничто не мешает. Их и привлекают: предприятия могут выпускать акции, облигации займа и т.п. Вы не написали, этим вкладчикам тоже не хотите платить ссудный процент за их займы? И думаете, что они побегут одалживать свои деньги под 0 процент?
у нас не капитализм, бандитское иго
Виктор написал 17.10.2010 13:11
Глупые бизнесмены пользуются терпением Бога, и зарабатывают себе хреновую карму.
Поясню это на конкретных примерах. Сразу оговорюсь, что даже среди бизнесменов и целителей есть хорошие люди. Назовем наших персонажей №1 и №2.
1. №1 был спортсменом, взял кредит в банке, купил хорошо работающий, востребованный завод и стал председателем совета директоров. Финансовые потоки и прочие ресурсы завода уходит в фирмы-паразиты. Рабочие получают 28% от справедливой оплаты труда. Крыша у №1 такая, что мама не горюй! - прикормлены «правоохранители» и инспекция, перечисляются деньги в партийную кассу. На заводе №1 появляется только для посещения личного офиса. Раньше в этом здание была заводская столовая, а теперь VIP-сауна и прочие удобства для досуга.
№1 распорядился уволить работницу завода только зато, что она разглядывала его джип.
Теперь работники завода боятся смотреть в сторону своего председателя.
2. №2 был генеральным директором при советской власти. Стал хозяином завода, разбогател, а его рабочие живут хуже, чем 20 лет назад. №2 честно платит налоги, сохранил рабочую столовую. Здоровье у него хреновое. Лекарства вылечить не могут - в этой VIP сидят бесы и порча.
Кажется, что страдает менее грешный. Но это не так, - что грешно Юпитеру, то не грешно быку.
Начало и продолжение на www.roanc.narod.ru
Re: ==========
Пасюк написал 17.10.2010 11:02
Рус
/*Пасюк: " Сознание людей должно дорасти до понимания того, что только запрет наемного труда и ссудного процента может помочь избавиться от социального паразитизма"
Вряд ли сознание людей до такого маразма дойдет. Люди понимают, что должны быть фабрики и заводы, а там может использоваться только наемный труд. (Хотя наемный труд в 20 ст. перехлестывал разумные пределы - во многих случаях его мог заменить единоличный труд, например, в частном извозе в городах). Ссудный процент не может быть отменен, так как во многих случаях хоз. жизни необходим кредит, а давать вам взаймы без процента большие суммы никто не будет. Какой в этом смысл? Кредитор разорится, если будет отдавать свой капитал вам, а потом получит через несколько лет ту же сумму от вас. А если учесть инфляцию, то реально гораздо меньшую сумму... При такой системе, как вы предлагаете, кредиторы быстро исчезнут как явление, и негде будет занимать, экономика остановится.*/
Протестуя против мои предложений, Вы остаетесь на позициях капитализма и точки зрения капиталиста, естественно, нельзя запрещать наемный труд и сстудный процент. Я же мыслю в ином плане, и надеюсь, что после запрета наемного труда и ссудного процента общественные отношения будут перестроены так, и без наемного труда и ссудного процента прекрасно можно организовывать жизнь, производство и финансовое обращение. А для этого уже есть предложения от Арзамасцевой, Федорова и многих других.
Нет наемного труда, значит все акционеры и совладельцы всех багатств общества. Нет ссудного процента, значит банк становится участником производственного процесса, беря на себя как риски, так и получает право на часть прибыли. Тем более банкиры дают кредиты чужими деньгами, деньгами вкладчиков. Так что мещает этих вкладчиков напрямую привлечь к тем или иным проектам, а не превращать их в рантье и игроков на биржах, истекающих спермой от возможности выиграть миллион, но теряющих потенцию от проигрыша в тысячу?
Мыслить надо ширьше, преодолевать в себе раба и рабовладельца. Видеть надо всех людей равными, а Вы уже зараннее делить людей на две неравные половины. С таким мировозрением капитализм не одолеть. Быстрее капитализм сделает из Вас социального паразита.
(без названия)
Рус написал 17.10.2010 05:22
Стажер: "При капитализме распределение регулируется законодательно в пользу одного лица, которое может и вообще не участвовать в производстве"
Законодательное оформление отношений вторично. Указанные отношения складываются фактически, так как не каждый может накопить достаточный капитал. Накопление большого капитала, достаточного для организации производства, по смыслу этого процесса совершается в отдельных центрах, у отдельных лиц. Кроме этого, не каждый может организовать производство. Капиталисты так же участвуют в разделении обществ. труда, а его (разделение) никто никогда не отменит, как бы не мечтали об этом и не старались.
----
"Когда меняется собственник - владелец имущества (средств производства), то само имущество остается. Переходит лишь право получать произведенную на этом имуществе прибыль."
Не только. Меняется право распоряжаться имуществом. Собственник может продать, подарить, уничтожить имущество, находящееся в его собственности, а не собственник - не может. Разве не резали в 1990х заводы на металлолом, то есть уничтожали их? Это делали собственники, в том числе собственники акционерных обществ, то есть сами трудящиеся. Вы может сказать, что то были не такие АО, а есть другие, правильные. Но если подумать, то можно понять, что договориться многочисленные собственники одного имущества никогда не смогут. И такое будет продолжаться всегда.
-------
"При социализме (реальном), созданный всеми трудящимися прибавочный продукт, поступал в общественные фонды и распределялся через них"
Совершенно верно. Но кем распределялся? Не самими трудящимися. Существуют мнения, что всем распоряжалась ком. партия, а не советы трудящихся, как должно быть по Конституции СССР. Если бы распоряжались трудящиеся, допустили бы они, чтоб в стране до начала 1955 года существовало такое ничтожное жилищное строительство, чтоб их держали в черном теле, в бараках, общагах и коммуналках?
(без названия)
Рус написал 17.10.2010 05:20
Пасюк: " Сознание людей должно дорасти до понимания того, что только запрет наемного труда и ссудного процента может помочь избавиться от социального паразитизма"
Вряд ли сознание людей до такого маразма дойдет. Люди понимают, что должны быть фабрики и заводы, а там может использоваться только наемный труд. (Хотя наемный труд в 20 ст. перехлестывал разумные пределы - во многих случаях его мог заменить единоличный труд, например, в частном извозе в городах). Ссудный процент не может быть отменен, так как во многих случаях хоз. жизни необходим кредит, а давать вам взаймы без процента большие суммы никто не будет. Какой в этом смысл? Кредитор разорится, если будет отдавать свой капитал вам, а потом получит через несколько лет ту же сумму от вас. А если учесть инфляцию, то реально гораздо меньшую сумму... При такой системе, как вы предлагаете, кредиторы быстро исчезнут как явление, и негде будет занимать, экономика остановится.
----
"И также как отношения собственности система разделения труда не только создается в процессе общественного и технического развития, но и узаконивается государством. Вспомните хотя Трудовой кодекс или перечень специальностей, которые кадровики имеют право закосить в трудовые книжки"
В положении групп людей в системе обществ. производства главное: кто управляет и присваивает продукт, а кто исполняет и производит. И в современном мире основной паразитизм - со стороны многочисленных бюджетников и получателей социальных пособий и иных благ, произведенных трудящимися (к трудящимся относятся и управленцы производством разных уровней). Конечно, бюджетники в разумных пределах всегда должны быть, но сейчас их доля в стране (Россия, Украина) зашкаливает. При ничтожном производстве в России вся страна, можно сказать, существует на выдаваемые ни за что деньги. Это достигается не только бюджетным финансированием, но и вбросом огромной излишней денежной массы, по разным каналам поступающей к населению.
Поэтому Россия и Украина сейчас - социалистические государства.
-------
"Энегельс определил главную задачу социалистической революции - уничтожение наемного труда"
Радуйтесь, сейчас это выполнено: предприятия преобразованы в акционерные общества, паевые и т.д. В них уже трудящиеся не наемные работники, а соучредители и совладельцы, коллективно трудящиеся на общей собственности. Поэтому еще раз Россия и Украина сейчас - социалистические государства.
Автор - умный идиот.
Иван написал 17.10.2010 02:53
"Ну хорошо. Пусть государственная собственность является общественной и пусть она составляет основу социализма. Но как в таком случае быть с государственной собственностью, существующей в странах "безусловно" капиталистических?! "Существует принципиальная разница между социалистической и капиталистической государственной собственностью, определяемая коренными различиями в классовой природе государства в условиях социализма и капитализма." Социалистичность государства доказывается социалистичностью собственности, а социалистичность собственности социалистичностью государства! "Общественная собственность" уже не является гарантией социалистичности общественного строя. Напротив, она сама уже нуждается в гарантии!"
====================
Написав такое (с виду вроде умное), автор не понимает следующего.
Современное общество - хочет этого кто-нибудь или не хочет - разделено на классы. Один из этих классов - только один! - ВСЕГДА и правит государственными делами. В буржуазном обществе правит класс буржуа, в пролетарском обществе (будущем; сталинистское государство не было пролетарским; доказательство этого см. на сайте http://asmoko.narod.ru) правит класс пролетариев. Отсюда и нужно понимать, что такое есть "общественная" собственность, которая в иной транскрипции называется "государственной", Т.Е. КЛАССОВОЙ собственностью ПРАВЯЩЕГО в данный момент класса. Строго общественной собственность может быть лишь в коммунизме, лишь при уничтоженных классах и государстве, следовательно, на стадии очень развитого коммунизма.
Что же касается госсобственности, когда правит какой-нибудь класс - хоть рабовладельцев, хоть феодалов, хоть буржуазии или пролетариата, - то она лишь КАЗУИСТИЧЕСКИ, ИСКАЖЕННО видится, в том числе умным идиотам, действительно общественной. Например, когда место в муниципальном (государственно-буржуазном или государственно-пролетарском) трамвае принадлежит вам КАК ПРОЛЕТАРИЮ с тем же правом, как и буржую, на трамвае, как правило, не ездящему.
Революция 1917 года была не столько "социалистической" (а глупые "госкаповцы" вообще считают ее БУРЖУАЗНО-демократической!), сколько - не забудем, Ленин был марксистом - ПРОЛЕТАРСКОЙ, решавшей задачи приведения к государственной власти как собственно пролетариев, так и ПОЛУпролетариев (в том числе из "крестьян", которых УЖЕ НЕ БЫЛО с разрушением феодализма; опять же, сходите на указанный выше сайт). Беда большевиков, что они не сумели решить этой главной задачи; о РКИ - Рабоче-"крестьянской" инспекции Ленин, стоявший в общем за власть ПАРТИИ, хотя и пролетарской (но она ведь вполне способна переродиться!), озаботился слишком поздно. А Сталин вообще ПРИКРЫЛ РКИ и организовал собственную власть, демагогически рассуждая о диктатуре пролетариата (что она есть НА САМОМ ДЕЛЕ, опять же, сходите на указанный сайт).
Короче. Госсобственность в условиях ПРОЛЕТАРСКОЙ власти есть постольку ОБЩЕСТВЕННАЯ, поскольку ПРОЛЕТАРИАТ СОСТАВЛЯЕТ ПОДАВЛЯЮЩЕЕ БОЛЬШИНСТВО ОБЩЕСТВА. Именно поэтому Энгельс в связи с Парижской коммуной писал: пролетарское - это уже не государство в собственном смысле. Спрашивается (умными идиотами), почему? Да просто потому, что допролетарские государства были господством МЕНЬШИНСТВА над большинством, тогда как пролетарское гос-во осуществляет господство большинства над буржуазным меньшинством. И еще. Если предшествующие гос-ва очень тщательно заботились ОБ УКРЕПЛЕНИИ своего государства (как и "пролетарский" диктатор Сталин! и как передающие по наследству госвласть в Северной Корее Кимы...), то пролетарское гос-во, напротив, не менее тщательно ДОЛЖНО заботиться ОБ УНИЧТОЖЕНИИ своего собственного государства, о превращении его в БЕЗГОСУДАРСТВЕННУЮ ВНУТРИ коммуну.
Вот этого умные идиоты, читая КЛАССИЧЕСКИЙ марксизм (и даже давая ссылки!) не понимают в марксизме в принципе. Выдавая свою собственную глупость за глупость классиков. К сожалению или счастью, не знаю.
Re: ======
Leon написал 16.10.2010 23:55
Карфаген должен быть разрушен!?
Пасюк прав
Стажер написал 16.10.2010 23:07
Слово "СОБСТВЕННОСТЬ", которое использовал Плеханов в первом переводе "Капитала" и прижилось в политэкономии не совсем точно. Потому что там под этим словом подразумеваются ОТНОШЕНИЯ, складывающиеся между людьми в процессе ОБЩЕСТВЕННОГО производства и РАСПРЕДЕЛЕНИЯ товаров и услуг.
При капитализме распределение регулируется законодательно в пользу одного лица, которое может и вообще не участвовать в производстве. Очевидный обман "освятили" "незыблемым правом частной собственности".
При социализме (реальном), созданный всеми трудящимися прибавочный продукт, поступал в общественные фонды и распределялся через них. После его крушения – нищенские пенсии, платная медицина, платные вузы, и частично школы, сильно подорожавший транспорт, и уж совершенно баснословная плата за жилье и электричество. Развалилось с/х, промышленность, особенно высокотехнологичная, дышит на ладан. (Против сотни среднемагистральных самолетов в год в СССР – несколько штук сегодня. Станкостроение: с 3-го места в мире, на 22-е, ит.д. Потеряна лекарственная безопасность…)
А неточность термина "собственность" в том, что в русском языке это еще и "имущество". Когда меняется собственник – владелец имущества (средств производства), то само имущество остается. Переходит лишь право получать произведенную на этом имуществе прибыль. Когда у нас произошла "приватизация" (1991 -1993), то изменился способ присвоения прибыли, и враз "общенародная собственность" стала сначала "государственной", что уже было незаконно, а затем "частной", но само имущество – заводы, фабрики, железные дороги, газопроводы, здания, ЖКХ остались на месте. И, соответсвенно, прибыль стала поступать уже не в общественные фонды, а в частные руки.
Т.о., когда произносятся слова "частная собственность", "общественная собственность", "коллективная собственность", и т.п., следует их понимать как "частная присваеваемость результатов общественного труда", и соответсвенно общественная и коллективная присваиваимость.
Именно слово "присваиваемость" следовало использовать Плеханову при переводе с немецкого оригинала. Слово корявое, неудобное, но смысл передает точно. "Собственность" вместо "присваиваемости" звучит лучше, но путаницы из-за него много
Пасюк
Марксист написал 16.10.2010 22:48
Нельзя "запретить" наемный труд и ссудный процент.Сталин уже запрещал,в итоге мы сидим в капиталистическом рабстве.
ВОТ ЗАХВАТИТЬ ПОЛИТИЧЕСКУЮ ВЛАСТЬ В ГОСУДАРСТВЕ ПРОЛЕТАРИАТ МОЖЕТ,СДЕЛАВ ПРОЛЕТАРСКОЕ ОПОЛЧЕНИЕ ГЛАВНОЙ ВОЕННОЙ СИЛОЙ В ГОСУДАРСТВЕ И ПРИСПОСОБИВ ПОД ЭТО ГОСУДАРСТВЕННУЮ МАШИНУ.
ДАЛЕЕ ГОСУДАРСТВО,КОТОРОЕ УЖЕ БУДЕТ СЛУЖИТЬ ИНТЕРЕСАМ ПРОЛЕТАРИАТА,Т.Е.СТАНЕТ ГОСУДАРСТВОМ ДИКТАТУРЫ ПРОЛЕТАРИАТА,ДОЛЖНО ВЫКУПАТЬ ПРИБЫЛЬНЫЕ БАНКИ И ПРЕДПРИЯТИЯ,ПЕРЕВОДЯ ИХ В ГОСУДАРСТВЕННУЮ СОБСТВЕННОСТЬ И ТЕМ САМЫМ ЛИКВИДИРУЯ ССУДНЫЙ ПРОЦЕНТ
И НАЕМНЫЙ ТРУД В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВА ИЗВЛЕЧЕНИЯ ЧАСТНОКАПИТАЛИСТИЧЕСКОЙ ПРИБЫЛИ.
ПОЧИТАЙТЕ ПЕРЕЧЕНЬ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ В МАНИФЕСТЕ КОММУНИСТИЧЕСКОЙ ПАРТИИ МАРКСА-ЭНГЕЛЬСА,ТАМ ИМЕННО ЭТО И ИМЕЕТСЯ В ВИДУ.
Re: =========
Пасюк написал 16.10.2010 22:40
На похоронах Маркса Энегельс определил главную задачу социалистической революции - уничтожение наемного труда. Вот эту задачу КПСС не выполнила, сама превратилась в коллективного капиталиста. Поэтому СССР был уничтожен более гибкимии капиталистическими государствами -Англией и США. Да так, что мы всерьез обсуждаем сколько человек должно жить в России в соответствии с принципами капиталистической эффективности. А самые ярые антикоммунисты и русофобы - это Путин с Медведевым. Ради торжества капитализма, а точнее их права играть в капиталистическое казино, тратя в нем народные деньги, они, похоже, готовы Россию раздать США, Китаю, Японии, Германии, Финляндии.
=========
Пасюк написал 16.10.2010 22:27
Товарищи коммунисты и им сочувствующие! У вас каша в голове по отношению к термину "Собственность". Запомните, что согласно марксизму - собственность - это особой формы общественные отношения, узаконенные государством или общиной, которые четко определяют кто имеет право организовать других на общее дело и кто имеет право делить результат общего труда. И как правило, тот, кто делит, тот себя милого не обижает.
К сожалению, политики идут на поводу у юристов и называют собственностью то, что следует называть имуществом. Завод - это имущество, а капиталистические отношения, приводящие к присвоению капиталистом прибавочной стоимости как раз и являются отношениями собственности. Так что можно владеть заводом как имуществом, но извлекать прибавочную стоимость могут уже другие люди. В наше время такими пройдохами стали наемные приказчики - директора и т.д.
Как писал Маркс - отношения собственности и система разделения труда - это одно и тоже, но рассматриваемое с разных ракурсов. И также как отношения собственности система разделения труда не только создается в процессе общественного и технического развития, но и узаконивается государством. Вспомните хотя Трудовой кодекс или перечень специальностей, которые кадровики имеют право закосить в трудовые книжки.
В настоящее время самыми важными работниками государства считают акционеров банков и банковских работников, ибо они с помощью ссудного процента присваивают себе основную часть прибавочной стоимости, которую промышленные капиталисты "извлекают" или "выкачивают" из наемных работников. Хороший тепловой насос получается, на вращение которого финансисты затрачивают очень мало энергии, а получают взамен более половины всех багатств Земли.
Запретите наемный труд и свудный процент, объявите их самыми страшными преступлениями. И будет чем заняться нашим потомкам. Без этого Земле кердык!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss