Кто владеет информацией,
владеет миром

"Капитализм", "частная собственность" и производственные отношения

Опубликовано 16.10.2010 автором Корешков Валерий в разделе комментариев 123

"Капитализм", "частная собственность" и производственные отношения

Книжку с названием "Что такое собственность?" выпустил в свое время Прудон, в которой он огорошил мир сенсационным ответом -"собственность - это кража"!

Марксизм видел в преобразовании собственности если не все содержание, то центральный пункт коммунистической революции: "Коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности."

Для Маркса "капитализм" и "частная собственность" - синонимы. "...Определить буржуазную собственность - это значит не что иное, как дать описание всех общественных отношений буржуазного производства." ( т.4, с.168 )

Таким образом, авторы "Манифеста" намерены уничтожить ...капиталистические производственные отношения. Но как быть с "материалистическим пониманием истории", согласно которому производственные отношения не зависят от воли людей, а "однозначно" определяются уровнем развития производительных сил?!

Попытку "спасти" Маркса, а вернее - себя, предприняла официальная ученость общества "развитого социализма". "Характер производства, распределения, обмена и потребления в обществе зависит от того, в чьих руках находятся средства производства." Иными словами - в основе производственных отношений находится не уровень развития производительных сил, а... собственность!

Испугавшись собственного ревизионизма, апологеты пишут: "Определенному состоянию и уровню производительных сил соответствует свойственная им форма собственности." Если абсурдность тезиса о детерминации производственных отношений "материальными производительными силами" скрыта за неясностью термина "производственные отношения", то вздорность приведенного "тезиса" видна слепым и слышна глухим. Вещи обладают социальными свойствами! Ложке, очевидно, "свойственно" быть "частной собственностью", а миске -"общественной"! Попытка оправдать ложь приводит к еще большей лжи.

Итак, марксизм намерен уничтожить частную собственность и заменить ее общественной собственностью. Правда, внутри марксизма нет единого мнения относительно порядка протекания сего мероприятия. Так, один говорит, что "...национализация земли... совершенно уничтожит капиталистический способ производства" ( М и Э, т.18, с.57 ), а другой, напротив, считает, что "...нет ничего ошибочнее того мнения, будто национализация земли имеет что-либо общее с социализмом." ( Ленин, т.17, с.127 ) !!!

Но так или иначе, все сходятся на том, что... "Пролетариат берет государственную власть и превращает средства производства прежде всего в государственную собственность." ( МиЭ, т.19, с.224 )

Вот как Ленин живописует картину установления "социалистических порядков". "...Установить порядки социалистические, то есть: отнять у крупных землевладельцев их имения, уничтожить их частную собственность и передать её (?!) в руки всего рабочего народа во всем государстве." ( Ленин, т.7, с.143 )

Отводя столь важное место "отношениям собственности", марксизм уклонился от сколько-нибудь серьезного изучения собственности. Под собственностью он понимает все, что угодно: и характер распределения средств производства и... сами средства производства! "Развитие производительных сил создает общественные отношения, опирающиеся на частную собственность; но теперь мы видим, как то же развитие производительных сил отнимает собственность у большинства...Оно уничтожает собственность, основу современного общественного порядка..." ( Ленин, т.2, с.8 )

Эта путаница активно воспроизводилась "советским" обществоведением, для которого чем мутнее вода, тем обильнее улов. Апологетическая литература прямо-таки кишела понятием "собственность" во всех своих возможных и невозможных вариантах:”частная собственность”, “общественная собственность”, "общенародная собственность", "трудовая собственность», "личная собственность", и т.п. Необходимым условием жизни людей является присвоение ими с целью потребления предметов природы и производимых материальных благ. Логически это присвоение может иметь две формы: "частную" и "общественную" ( совместную ).

В первом случае присвоение осуществляется отдельными, обособленными, конкурирующими друг с другом, частными индивидами; во втором случае присвоение носит совместный, общественный характер, оно осуществляется ассоциированными индивидами. Понятие "СОБСТВЕННОСТЬ" как раз и выражает ФОРМУ этого ПРИСВОЕНИЯ. Форма присвоения ( собственность ) и весь характер взаимоотношений между людьми определяется, очевидно, формой организации общественной жизни, т.е. тем, представляет ли общество собой "конгломерат изолированных индивидов" или систему ассоциаций ( коммун ), где все вопросы человеческой жизни являются не частным делом отдельного,"отчужденного человека", а общим делом объединившихся индивидов. Поэтому требование уничтожения "частной собственности" должно пониматься как требование уничтожения частной организации общественной жизни, при которой люди разобщены и враждебно противодействуют друг другу.

Коммунистическая революция совсем не могла бы напоминать военное сражение; это был бы переход людей от жизни изолированной к жизни совместно организованной ( в коммунах )!!! /Кстати, именно отсюда ведет свое начало само слово "КОММУНИЗМ", о чем основательно подзабыли его нынешние адепты!/

"Побочным" эффектом такого перехода должно было бы быть исчезновение таких атрибутов классово-антагонистического (капиталистического ) общества, как "государственная власть", "политические партии", "правоохранительные органы", "капитал", "наемный труд" и т.п.

Поскольку после Октября 1917 года в нашей стране подобных изменений не произошло, то чтобы "доказать" факт свершения социалистической революции официальная наука "социалистического государства" прибегла к целому ряду грандиознейших фальсификаций и прежде всего - спекуляциям вокруг понятия "собственность". Эта СОБСТВЕННОСТИНИАДА апологетики характеризуется прежде всего тем, что "собственность" была превращена в causa finalis общественного устройства, и всю проблему коммунистической организации общественной жизни они свели к поиску "соответствующей" формы распределения средств производства ( между изолированными индивидами )!!!

Впрочем, ничего искать им не пришлось, т.к. характер этой собственности уже был задан самой "революционной практикой". "В ходе социалистической революции частная капиталистическая собственность заменяется...государственной собственностью." Поэтому задачей апологета являлось "доказательство" того, что "наша" государственная собственность уже не есть частная собственность, что она является "общественной", "общенародной" собственностью и что с её возникновением было "навсегда покончено с эксплуатацией человека человеком", т.е. проблема достижения социальной свободы решена "окончательно и бесповоротно"!

"Социалистической собственностью является: государственная (общенародная) собственность, собственность колхозов, иных...общественных организаций". Наши "марксисты в законе" по понятной причине все время подменяют "государственную собственность"..."общественной собственностью".

"...Основу социалистической системы хозяйства образует общественная собственность на средства производства." Мы уже не обращаем внимания на то, что детерминация производственных отношений характером распределения в обществе средств производства (а последнее есть, несомненно, волевой акт) является полным разрывом с "материалистическим пониманием истории"!

"Главная...особенность общенародной собственности состоит в присвоении средств и результатов производства трудящимися, ассоциированными в масштабе всего общества. Тем самым устраняется деление общества на...эксплуататоров и эксплуатируемых." Пара фокуснических фраз - и дело в шляпе! Что такое "ассоциация трудящихся в масштабе всего общества"?! Нахождение людей в границах (даже наглухо закрытых!) одного государства вовсе не является их "ассоциацией".

Ну хорошо. Пусть государственная собственность является общественной и пусть она составляет основу социализма. Но как в таком случае быть с государственной собственностью, существующей в странах "безусловно" капиталистических?! "Существует принципиальная разница между социалистической и капиталистической государственной собственностью, определяемая коренными различиями в классовой природе государства в условиях социализма и капитализма." Социалистичность государства доказывается социалистичностью собственности, а социалистичность собственности социалистичностью государства! "Общественная собственность" уже не является гарантией социалистичности общественного строя. Напротив, она сама уже нуждается в гарантии!

Окончательно запутывают ситуацию "скомпрометировавшие себя" родственные режимы.

«Пример Китая убедительно свидетельствует, что по степени охвата народного хозяйства формами общественной собственности ещё нельзя составить мнение о социалистической зрелости страны». И государство "классово безупречное", и собственность общественная, а социализм какой-то дефективный!

"Общественная собственность", долгое время служившая апологету спасательным кругом, обернулась камнем на его шее. "Тезис об определяющей роли общественной собственности на средства производства как основе производственных отношений социализма сохранял своё значение до конца 50-х --начала 60-х годов." Ай, да апологеты! Они не говорят, что тезис оказался ложным, ибо ложь является атрибутом всех их "тезисов"; они говорят, что тезис "сохранял свое значение", очевидно, в качестве эффективного средства оболванивания масс!

Столпы казенной учености попали в совершенно безвыходное положение: и признать "общенародную собственность" в качестве основы социализма нельзя, т.к. это есть полный разрыв с идеологией марксизма, и не признать нельзя, так как вместе с этим дискредитируется весь исторический путь "реального социализма"! "Хотя конфискация и национализация как акты государства диктатуры пролетариата...не тождественны возникновению...экономической системы социализма, тем не менее, именно они выступают в качестве непосредственных факторов этой системы."

Это пример, так называемой, "апологетической триады", формула которой: ДА - НЕТ-...ДА ! Из двух контртезисов отбрасывается второй и...повторяется первый! "Иная трактовка проблемы означала бы отказ от необходимости завоевания пролетариатом политической власти..." Полицейские соображения превыше всего! Понимая ту исключительную роль, которую играет призрак "общественной собственности" в деле защиты существующего строя, официальная наука делала всё, чтобы воспрепятствовать его разоблачению. Вместо решения проблемы она старалась как можно сильнее запутать её. Собственность как общественная форма присвоения не может быть ни уничтожена, ни экспроприирована, ни...похищена! Человека можно лишить средств производства и существования, но лишить его...отношения к ним не под силу даже самым свирепым экспроприаторам!

Впрочем, официальная наука под "субъектами отношений собственности" понимала лишь тех субъектов, которым хоть что-нибудь досталось при дележе, поэтому, обозревая реальность "развитого социализма", они обнаружили здесь лишь...одного субъекта собственности -- государство! "...Субъектом отношений собственности при социализме является общество...в лице социалистического государства." Общественные ОТНОШЕНИЯ, в которых присутствует лишь... один субъект! Народ, очевидно, есть лишь... объект эксплуатации со стороны этого единственного субъекта! Официальная наука была занята не поиском путей действительного освобождения людей от рабства, а бесконечными "доказательствами" того, что "государственная собственность" в СССР является "общественной", поэтому она является "социалистической собственностью", следовательно, "наш" общественный строй - социализм и потому здесь нет эксплуатации человека человеком!

Сводя собственность к характеру распределения средств производства между изолированными индивидами или отождествляя её со средствами производства, ученая братия постоянно бомбардировала мир такими заклинаниями, как «передача средств производства всему обществу» или «присвоение средств производства всем обществом», забывая при этом одну мелочь: прежде, чем «всё общество» сможет что-либо присвоить, оно должно для начала хотя бы… существовать!

В самом деле, когда говорят о присвоении средств производства обществом, то молчаливо предполагают, что это «единое общество» реально существует. С другой стороны, когда говорят об «обобществлении», то имеют ввиду «объединение» средств производства, забывая при этом объединить… людей! Объявление национализации средств производства их обобществлением, дающим начало обществу социальной свободы – есть величайшее заблуждение ортодоксального марксизма, превращенное иезуитами государства «реального социализма» в ложь вселенского масштаба.

Официальное обществоведение накануне краха «коммунистической системы» переживало примерно то же самое, что некогда переживало религиозное мировоззрение средневековья, пытавшееся совместить несовместимое – научные факты с догмами религии, с той лишь разницей, что место последних заняли догмы ортодоксального марксизма. Это было несомненным симптомом «начала конца» тоталитарной системы и обслуживающей её армии идеологов.

Вот какие пируэты исполнялись, например, вокруг важнейшей марксистской догмы – «материалистического понимания истории». «Открытие Марксом и Энгельсом материалистического понимания истории явилось революцией в области общественных наук… Вместе с тем и само материалистическое понимание истории развивается и видоизменяется. Согласно марксистско-ленинской концепции общественного развития в его основе лежат изменения в орудиях и средствах производства и соответственно в общественных отношениях… Маркс и Энгельс не могли уделять должного внимания анализу человеческого фактора… В основе общественного развития лежит сам человек, человеческая подструктура. В основе изменения орудий труда, вообще социальных условий находится человеческий фактор».

Для всякого, хоть сколько-нибудь сведущего в «материалистическом понимании истории», не подлежит сомнению, что здесь имеет место полный разрыв с марксизмом. Испугавшись собственного ревизионизма или мести иезуитов тоталитарного государства, А.Ковалев, которого мы цитируем, спешит надеть тогу праведника и бросает пару бранных слов в адрес «попыток подвергнуть сомнению материалистическое понимание истории, которое незыблемо»!!! До какого же маразма и отупения должна была дойти идеологическая «служба безопасности», чтобы пропускать подобные вещи!

Казалось бы, апологетика должна была умереть вместе со смертью охраняемого ею идола, но её агония продолжается до сих пор, проявляясь то в виде тоски по «славному социалистическому прошлому», то в виде убежденности в «непреходящей исторической ценности марксистского учения». Смерть, как известно, лучше, чем агония. Тем более, что вместе с этим откроются новые возможности для поиска действительных путей решения «загадки истории».

 



Рейтинг:   1.50,  Голосов: 24
Поделиться
Всего комментариев к статье: 123
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Оксанову
МТ написал 20.10.2010 14:18
>Что до марксовой трудовой собственности, то Маркс был неправ в том, что покупатели приобретают конкретный товар по стоимости заложенного в него конкретного труда.
Приобретают, основываясь на opportynity cost - оценке полезности данного товара лично для себя в сравнении с тем, что можно приобрести иное, получив такую же полезность лично для себя
"такую же" или меньшую - только в точке равновесия, когда обмен прекратился, а если большую для всех участников, то обмен продолжается.
Эти оценки исходят из предположения фиксированных цен (меновых отношений), кои можно задать любыми (и всегда придет некое равновесие), и потому никак цен не определяют - только объемы проданных-приобретенных товаров. Можно попытаться сами деньги рассмотреть товаром, но для них нет функции личной полезности (как и для средств производства), их полезность чисто спекулятивная (на перепродажах), косвенная, а введение любых функций полезности не связанных с непосредственным потреблением продукта приводит к порочному кругу в определениях полезности.
Можно рассмотреть бартерный обмен товаров личного потребления, но "цены" там фиксируются только к моменту завершения всех обменов, в некоторой (одной из множества) точке равновесия=прекращения обмена - эти равновесные "цены", лишь потенциальные (а не реальные) пропорции обмена, да притом обмена только бесконечно малыми (предельными) порциями - к реальным пропорциям уже прошедшего обмена всей массы товаров (что и соответствует понятию ЦЕНЫ, без кавычек!) эти равновесные "цены" никакого отношения не имеют.
При многократном повторении "торгового дня", когда товары производятся к началу "дня", обмениваются частными индивидами за "день" (пока субъективная полезность товаров "на руках" для каждого индивида больше не может вырасти, и наступает равновесие), и лично потребляются после завершения "дня"; после каждого такого "торгового дня" будет свое (случайное) положение равновесия и свои пропорции обмена за "день". А если торговля идет беспрерывно, то и вовсе не будет никаких равновесий (прекращений обмена).
Если обмен идет не запасами, а потоками товаров (экономикс-адепты всегда путают запАсовый и потОковый обмен), то равновесием рынка будет не прекращение обменов, а прекращение изменений потоков обмена (меновых пропорций и объемов), но движения к равновесию все равно не будет, ибо нет запрета на обратные сделки.
Вот и весь "научный выхлоп" субъективной теории цен.
>Можете спросить у своей жены про ее поведение в магазине или на рынке: она не поймет, если Вы ей объясните, что покупая картофель, она знает, какова его трудоемкость.
Любая жена исходит из уже данных цен, решая лишь объемы закупок, исходя из семейного бюджета и потребностей.
Оксанову
МТ написал 20.10.2010 14:08
>У современной экономической науки, как в былые времена у генетики и кибернетики, есть главное - результат.
бесспорно, идеологическая проституция ее главный и единственный результат
>Эта наука совершила громадный прыжок вперед от марксизма..
Это место не "перед", это с другой стороны
>..и результатом является научно-техническая революция,
новые отрасли науки и техники, резкое повышение уровня жизни и ее продолжительности
Очень смешно! И причем же здесь эта "наука", не имевшая ни единого практического приложения?
>снижение социальной напряженности.
Это типо достижение? Когда жертвы молчат - это кладбище, а не достижение
>Это не значит, что то, что ныне - верно
Что верно, с точки зрения каких целей? С точки зрения интересов рабочих, оно никогда не было верно.
>Ваше - всего лишь присущий российскому менталитету консерватизм.
Губивший страну в течение тысячи лет.
Самый новый - всегда самый лучший? Это девиз манагеров.
Человек не видит разницы между полезным/прогрессивным и новым.
>Жутким консерватором был Сталин (убивший НЭП - самое гениальное, что придумал Ленин в развитие марксизма..
НЭП - провозглашенное отступление перед стихией мелкобуржуазных индивидов (крестьян), чтобы не потерять политическую власть. Ничего прогрессивного в НЭПе нет, как и гениального - обычная политическая рутина. Когда мелкобуржуазная стихия укатала большинство своих обнищавших носителей (сделав батраками), а советская
власть набрала силу - уступка была отменена.
>..современную смешанную рыночную экономику, первым в истории человечества, а потом все развитое и развивающееся человечество пошло по "ленинскому пути").
НЭП не смешанная рыночная экономика (нет никакой смешанной экономики!), НЭП - капитализм первоначального накопления и пролетаризации деревни.
>Консерваторами были Ельцин с Гайдаром - они строили в России капитализм далекого прошлого
империалистический колониализм и внеэкономическое (физическое) уничтожение конкурента - есть современное настоящее
>хотя у страны были реальные основания двигаться впереди мира.
"реальными основаниями" вы именуете НЭП? Бу-га-га!
>Строили по невежеству или для реализации "Андроповского проекта" - историки разберутся.
Давно разобрались.
>Новейшим был Съезд народных депутатов - новая и более совершенная форма демократии в сравнении с западными.
Просто демократии в сравнении с ее отсутствием. Формы демократии не имеют внутреннего совершенства, их совершенство определяется извне - способностью к продвижению прогресса при данных экономических условиях.
>Новейшим было самоуправление работников на предприятиях с правом получения прибыли (после налогов) в собственность трудового коллектива
Анархо-синдикализм - НАЧАЛО пути капитализма, а не его завершение. В эпоху монополий к выживанию не способен.
Оксанову
МТ написал 20.10.2010 14:07
>В экономике успешное использование своей собственности обычно приносит доход
успешное использование чего-либо приносит РЕЗУЛЬТАТ, а какую форму он имеет - денежную аль нет, зависит от целей собственника. Мой домашний унитаз не приносит мне никаких доходов, но пользуюсь я им вполне успешно, и в аренду сдавать не собираюсь (хотя б была и возможность).
>(в учебниках - равный банковскому проценту на рыночную стоимость этой собственности).
Нет, так вычисляется рентная цена из дохода, а не доход из цены.
>Прибыль приносит успешное использование человеческого капитала - предпринимательство..
Если человеческим капиталом полагается сам предприниматель - то ни хуя не приносит. Если наемная рабочая сила - то лишь та, что создает полезное (потреб. стоимость) для покупателя, и который потому оплачивает ее (рабочей силы работника) деятельность, т.е. оплачивает овеществленный в продукте полезный труд. Если рабочая сила ненаемна, т.е. работает на своего носителя, то она не капитал, а доход от нее - не прибыль.
>т.е. личной собственности человека, которая не может быть отчуждена
физически не может, а экономически еще как может
Оксанову
Рус написал 20.10.2010 06:40
С интересом прочитал, но на последний пост не отвечаю, потому что затронуто так много тем, что надо не одну сотню часов для того, чтоб разобраться во всем и переспорить. Но было интересно обменяться с вами мнениями. Польза от этого была, что для условий и-нета уже не мало.
О ком идет речь? -Оксанову
Ига написал 19.10.2010 23:59
Вы меня ни с кем не путаете? Есть, например, на форуме "Гра". Чем-то похоже на "Ига".
Можете тогда указать, если не ошибаетесь, где я привел эту "замечательную" фразу "собственность сама найдет эффективного собственника"(дату коммента и под какой статьей форума)? Пока Вам говорю - это не моя фраза. О собственности я вообще как-то мало рассуждал. С деньгах с Волобуевым.
Иге Про посты
А.И.Оксанов написал 19.10.2010 22:56
Ваши примеры про собственность доказывают мое,а не Ваше. Именно в них есть определения того, о чем будет идти речь.
А вот "Собственность сама найдет эффективного собственника" - бессмыслица.
Какая собственность, что такое "эффективный собственник"?
Попробуйте найти такое среди англоязычных аналогов - не найдете.
Потому что собственность сама по себе обычно только обесценивается со временем (кроме не всякой культурной). Наиболее "эффективен" тот собственник, которые приостанавливает обесценивание своей собственности, или находит такую собственность, которая даже растет. Но это не экономика, а частности.
В экономике успешное использование своей собственности обычно приносит доход (в учебниках - равный банковскому проценту на рыночную стоимость этой собственности). Прибыль приносит успешное использование человеческого капитала - предпринимательство, т.е. личной собственности человека, которая не может быть отчуждена, но может быть распространена в обществе, оставаясь при этом и у ее собственника (если он жив) и даже, частично, у его наследников.
Ну что может быть понятнее? А Вы?
Все остальное у Вас не ст0ит ответа. Только подтвержлает мою "самоуверенность". Статьи мои форум не печатает - пытался. Поэтому пишу развернутые комментарии - уж очень хочется, чтобы люди начали думать, даже если они увидят мои ошибки. Тогда они сумеют преодолеть их - польза.
Оксанов.
Оксанов.
Русу Не надо свысока про науку...
А.И.Оксанов написал 19.10.2010 22:38
Вы читали учебники.
----
Но это не означает того, что Вы из них все поняли: об этом говорит Ваш текст. Называть генетику и кибернетику "продажными девками империализма" - это хотя бы знать эти слова "генетика" и "кибернетика".
А судя по деталям, те, кто обвинял, тоже читали. И тоже писали: "Эти взгляды неправильны и призваны оправдать ..."
Результат был печальным: страна потеряла очень многое, и так и не смогла наверстать.
-------
У современной экономической науки, как в былые времена у генетики и кибернетики, есть главное - результат. Эта наука совершила громадный прыжок вперед от марксизма, и результатом является научно-техническая революция,новые отрасли науки и техники, резкое повышение уровня жизни и ее продолжительности, снижение социальной напряженности.
Это не значит, что то, что ныне - верно и вечно (такое говорят "марсисты" про марксизм, и такое - самое страшное обвинение современных "марксистов" в жутком консерватизме и предательстве марксизма).
-----
Ваше - всго лишь присущий российскому менталитету консерватизм.
Губивший страну в течение тысячи лет.
Жутким консерватором был Сталин (убивший НЭП - самое гениальное, что придумал Ленин в равитие марксизма: современную смешанную рыночную экономику, первым в истории человечества, а потом все равитое и развивающееся человечество пошло по "ленинскому пути").
Консерваторами были Ельцин с Гайдаром - они строили в России капитализм далекого прошлого, хотя у страны были реальные основания двигаться впереди мира. Строили по невежеству или для реализации "Андроповского проекта" - историки разберутся.
-----
Новейшим был Съезд народных депутатов - новая и более совершенная форма демократии в сравнении с западными.
Новейшим было самоуправление работников на предприятиях с правом получения прибыли (после налогов) в собственность трудового коллектива - такое было в США только у части предприятий (система ESOP), которые находятся в собственности работников.
-----
Что до марксовской трудовой собственности, то Маркс был неправ в том, что покупатели приобретают конкретный товар по стоимости заложенного в него конкретного труда.
Приобретают, основываясь на opportynity cost - оценке полезности данного товара лично для себя в сравнении с тем, что можно приобрести иное, получив такую же полезность лично для себя, и при этом с учетом того собственного труда, который нужен для оплаты товара.
Можете спросить у своей жены про ее поведение в магазине или на рынке: она не поймет, если Вы ей объясните, что покупая картофель, она знает, какова его трудоемкость.
Но...
Но в экономике в целом закон трудовой стоимости работает достаточно точно: сумма всех трудозатрат, т.е. трудовых стоимостей, обычно равна ВВП, т.е. сумме всех покупок.
Не случайно ВВП - это сумма всех добавленных стоимостей (даже термин "стоимость" напоминает о Марксе).
----
Рузвельт...
Его деятельность сложно оценить однозначно.
Если системно, то он закончил переход США из капитализма к современной смешанной рыночной экономике (новому, но пока не общепринятому "изму").
Если Вы посмотрите у Самуэлсона кривые роста производительности и оплаты труда, то увидите, что до середины 30-х они идут достаточно близко, что означает постоянство доли доходов от труда в ВВП (примерно 50%ВВП).
Но в середине 30-х наблюдаетсчя "непонятный скачок": оплата выросла существенно, производительность - нет. А далее кривые снова идут относительно параллельно.
Вот этот скачок - увеличение в ВВП доли доходов от труда.
Объяснение - исчезла прибавочная стоимость, получаемая собственником средств производства, т.е. умер классический марксовский капитализм.
Окончательно утвердилась следующая стадия экономического развития - современная смешанная рыночная экономика.
Продолжение и окончание ниже
Русу Не надо свысока про науку...
А.И.Оксанов написал 19.10.2010 22:37
Продолжение
Мы можем понять то, что этому способствовало, а это - рузвельтовское - установление часового минимума оплаты труда, т.е. запрет произвола для капиталиста назначать зарплату от "своей левой ноги"; введение высокого пособия по безработице - уничтожение права капиталиста заставить работать на него под угрозой голодной смерти; мощное трудовое и профсоюзное законодательство; социальные программы.
Как видите, кейнсианство - это не все.
И еще до войны США выбрались из депрессии. При демократии.
Германия выбралась раньше - при фашизме, в СССР не было депрессии, но была мобилизационная экономика, фашизм и юридическое принуждение к труду.
И сравните: 1942 год в США - это годовой рост ВВП на 18%. При сочетании командно-административной системы Рузвельта с частной рыночной экономикой там, где она работала на пользу - типичный НЭП Ленина.
СССР никогда не мог добиться такого годового роста - дефект исключительно командной экономики даже при ее мобилизационном характере.
В том, что касается Ваших пояснений в отношении капитализма - благодарен Вам. Это расширяет мои представления.
Увы, у меня уже нет времени ныне детально изучать Маркса. Да и не имеет смысла: в современной западной экономике он уже не работает.
Попытки объяснить ее с помощью марксизма наполнены грубым уходом от действительности и от марксизма.
Чего стоят "капиталисты", к которым причисляют и тех, кто вообще не владеет капиталом средств производства, а имеет идеи, создающие прибыль (например,Гугл с Сергеем Брином). Или рассуждения о финансовом "капитализме" при полном непонимании того, кого же он эксплуатирует, откуда берет финансовый капитал, какова природа его прибыли.
Бедный Маркс - чего только на него не навешивают. Похоже на Христа, на которого "навесили" инквизицию.
Маркс ныне работает в России, очень точно, точнее, чем это было в других странах при его жизни.
Он работает и в ряде других стран, например, во многих странах Латинской Америки, частично и в Китае, Индии. Он работает там, где доля доходов от труда ниже 60% ВВП.
Про эффетивность учения Маркса для понимания России я пишу постоянно.
Именно знание того, в какой формации находится ныне Россия, позволяет искать пути равития: или "американский" интервала 1900-1935 годов при обязательной демократии и руководителях страны типа Рузвельта ("Ленина"), либо революционный - "экспроприация экспроприаторов", либо неизвестный в истории.
Иное тоже возможно: датиноамериканский вариант - капитализм и "хунтизм".Навсегда?
-----
Как видите, Маркс очень полезен. Поэтому я, который точно не марксист, использую его там, где он наиболее эффективен.
Эффективность приложения теории нужна всюду.
И в "простой" экономике: нужно искать балансы.
Например, между монетаризмом ( в нем есть "кое-что"), кейнсианством ( в нем нет "кое-чего"), институцианализмом (есть ли в нем "что-то"?) и, главное - в НОВОМ.
-----
Про спекулятивную экономику...
Дело в том, что эта экономика уже вне трудовых отношений.
За труд ныне платят без всякой эксплуатации: 60-70% ВВП - это доходы от труда, при 20% ВВП - необходимых затратах на амортизацию средств производства и развитие средств производства.
На все остальное и всем остальным остается 10% ВВП - тут не до эксплуатации труда и не до спекуляций.Даже не для коррупции в российских масштабах.
-----
Спекуляции появляются после того, как те, кто получил деньги (прежде всего наемные работники - у них 70% ВВП), удовлетворили свои потребности на расширенное воспроизводство своего человеческого капитала, а оставшееся стали вкладывать, желая получить прибыль.
Т.е. началась покупка акций, биржевые игры, лотереи, удовлетворение "престижных" потребностей, покупка домов "по дешевке" в надежде на их подорожание и т.п.
Вот тут и появляется спекуляция.
Окончание ниже
Русу Не надо свысока про науку...
А.И.Оксанов написал 19.10.2010 22:35

Окончание
Вот они - деньги для спекулянтов - они идут СНИЗУ.
Учтите, в США не только многие лично владеют акциями, но все частные пенсионные программы - это приобретение пакетов акций, т.е. игра на бирже тех, кому поручено распоряжаться этими пакетами. Все моргиджи - это игра банков на эффективности вкладов.
Нередко работники получают акции своего предприятия (и начинают рабочий день с ознакомления с курсом на бирже), а потом их продают к своей выгоде.
----
Все это - уже надстройка над экономической формацией.
А надстройка управляема. При наличии законов и контроля надстройка не должна приводить к кризису.
Возможно, нужна новая экономическая формация, которая уменьшит возможности "спекулятивного капитализма" и сделает более "справедливым" использование того, что сверх "разумного" воспроизводства и потребления - живите долго, увидите.
-----
Нынешний американский кризис вызван грандиозной ошибкой американских демократов: предоставить всем возможность покупать дома.
Авторы этой идеи были уверены, что цена домов будет расти, и покупатели "автоматически" будут богатеть, продавая купленные дома по высоким ценам.
Разница в ценах - их доход, даже прибыль.
Это, действиельно, монетаризм.
Это - непонимание рыночных механизмов: при росте покупок, дома, действительно, дорожали, но при этом увеличивались и выплаты за них.
И когда платить стало трудно, люди ринулись продавать, сначала, действительно, выигрывая.
Рост продаж - снижение цен.
А невозможность выплачивать моргиджи привела к тому, что стало выгодно просто бросать дом на произвол судьбы.
В результате начали банкротиться банки, которые фактически купили эти дома, купили вовсе не те люди, которые жили в ннх, выплачивая моргидж.
И кризис.
И государственное спасение банков, т.е. накачка экономики пустыми деньгами, рост дефицита бюджета, безработица.
ОШИБОЧНАЯ РЫНОЧНАЯ ПОЛИТИКА.
И никто не знает, что надо было делать: рушить банки с угрозой повторения Великой депрессии, или спасать ценой дефицита бюджета.
Спасти оказалсь все-таки лучше: громадное количесво американских облигаций и долларов находится у зарубежных владельцев, поэтому либо и те возьмут на себя долю раплаты за чисто американские ошибки, либо США будут вынуждены объявить дефолт, при котором США не очень много потеряют (скорее выиграют, потому что в США вернутся те рабочие места, что ныне переданы за рубеж).
Потеряют те, кто приобретал доллары и облигации США.
Как в анекдоте:"А ты позвони ему и скажи, что не вернешь долг: пусть теперь он не спит".
Пока США на такое не пошли, в отличие от России, которая запросто объявила дефолт, повесив свои ошибки на свой народ и на тех, кто за границей верил в ее экономику.
----
Что Вы предпочитаете? Ведь дефолт доллара США обрушит мировую экономику так, что постралают прежде всего не США, а другие страны, Россия в том числе - нефть обесценится.
Такая же ошибка, как российский стабфонд: копили деньги на кризис, отказывая своей экономике в развитии, позволяя предприям набрать долги за рубежом на сумму, б0льшую, чем стабфонд, тормозили развитие бизнесов для народного потребления - а результат?
Почти весь стабфонд ушел на выплату долгов предприятий.
Т.е. реально, стабфонд был просто выброшен из страны.
----
И как в США многие предупреждали об опасности политики "бесплатной" раздачи домов, так и в России многие (и Ваш покорный слуга) предупреждали, что стабфонд будет просто уничтожен без пользы.
Но кто слушает кассандр?
---
Вот и здесь не слушают, считая разумное "дубовым".
---
Я так подробно, потому что Вы понимаете.
Оксанов
О постах - Оксанову
Ига написал 19.10.2010 19:33
Моих комментов тут почти нет - один в поддержку авторов, другой - в просьбу разъяснения. Все остальное - трата на вас.
Уже второй раз мне попадается самовосхваление умения читать тексты между строк - видеть автора. Оксанов, может надо было хорошие тексты читать. Ведь важно не только количество, но и качество. И приведение себя в качестве авторитета в своих же аргументах - слабо и не работает. Лучше покажите свои тексты, например, ту же статья на форум предложите. Тогда посмотрим "ху из кто?"
С вами можно было бы обсудить тему состояния нынешней экономики и учебники в том числе. Об отношении к ним на ваши же реплки говорит каждый 2-3 здесь. И можно было бы сделать это с пользой для всех, показав, что в этих учебниках (а они по определению про прошлое и, в лучшем случае, про настоящее, в отличие от Интернета, на котором выступают и авторы учебников) уже устарело и почему. Как вообще тут стыкуются такие техники накопления знаний как "уровень университет (академический) - уровень бизнес-образования и консалтинга (уровень актуальный) - уровень передовых практик (новое)" и особенности рефлексии этого в общественном пространстве. В том числе через учебники.
Но с вами об этом говорить бесполезно, да и глупо, вижу. Я посмотрел ссылку на какой-то новосибирский (кажется) курс по экономике - ровный, выдержанный, типичный, стандартный, для начинающих. Не имеющий проблематизации и не обсуждающий новации даже постановочно. Не говорю уже о том, что в нем продекларировано, но не предъявлено различие между предметом науки экономики и предметом ее изучения. Подозреваю, что вы один из авторов курса, но сомневаюсь, что различаете между собой "предмет знания - предмет науки - предмет обучения" в экономике. Что и видно по этому курсу. Сделать кальку с других учебников - это еще не самостоятельная работа.
Еще раз о тупости - Оксанову
Ига написал 19.10.2010 19:19
Ваш тезис: говорить о собственности без уточнений (прилагательных) бессмыслица…
Следовательно, нет таких тем, в которых это было бы возможно, необходимо и оправдано. Я вам намекал, что ваше утверждение и окрик тут всем неверен. Сам бессмыслица. Для этого задал вопрос: говорить просто о «хлебе», например, тоже бессмыслица, т.к. у него тоже куча прилагательных? и намекнул еще тем, что есть пирамида различных по природе определений (уровней понимания и формулирования), где внизу пирамиды есть бытовые утверждения, в промежутке – закономерности, законы, а на верху – категории. И категории – все, абсолютно все! – без прилагательных. Догадайтесь, почему? Если, конечно, вы слышали про теорию познания.
И еще: с моим отношением к российскому вы не угадали. Вообще, придумывать что-то за других и потом на это ловко отвечать, т.е. говорить самому с собой – это уже старческое, практически маразм.
Теперь привожу примеры тем, в которых «собственность» обсуждается без прилагательных. Например, постановочные темы: «собственность как вид общественных отношений» (хлеб как элемент культуры народа), «психофизические истоки собственности» (хлеб в символах народа), «собственность как юридический конструкт» (хлеб как конструкт национального мировоззрения ), «чувство собственности в ряду чувств человека» (что значит фраза «преломить хлеб» как моральный императив)… Хватит? Или еще?
Вас подводит форма: с той пользой, которую вы вносите на форуме форма, делая выборки из Интернета и учебников, вы себе позволяете хамство по отношению к другим. Я уже это ранее говорил... Но, очевидно, не в козла капуста.
By
Ига - Про дубы.
А.И.Оксанов написал 19.10.2010 19:08

Ваши "дубы" меня абсолютно не трогают. У меня принцип: "На Богом обиденных не обижаются, особенно если обиденных так сильно"
Более того, я сочувстую Вам...
Попробуйте внимательно прочитать свои посты по этой дискуссии. Дело в том, что для тех, кто работал с чужими текстами, помимо содержания, всегда видна и личность писавшего, "то, как вертятся шестеренки у того в мозгу" (я много работал с текстами).
Тут важно не то, что за Вашими текстами виден хам - "хамство" часто даже полезно в политической дискуссии - история российской политической полемики, начиная от Ивана Грозного с Курсбским, наполнена множеством примеров, мягко говоря, жесткости стиля.
В Вашем есть другое, худшее - уровень, тоже мягко выражаясь, мышления. Типичный для нынешней России: самоуверенность в собственной непогрешимости при неприязни к получению знаний из книг.
И Ваш "упрек" про словари понятен и типичен.
Это российское: "Я жизнь учил не по учебникам..." И при полном отсутствии образования по проблемам "жизни" - "просто я работаю волшебником".Чего уж "проще": обшибусь по незнанию теории жизни, так не мне же расплачиваться за мои "чудеса".
А как Вам параллель: "Я физику учил не по учебникам, просто я работаю на атомной электростанции"?
Что вызывает мое уважение во многих американцах - это то, что прожде, чем что-то обсуждать, они обязательно выясняют в интернете, что же уже известно в мире.
Даже малыши в первых классах.
Мне это не внове: в моем вузе с первого курса учили поиску информации по тому вопросу, в котором хочешь что-то сделать. Учили очень серьезно.
И когда, например, я только узнал из "голосов" об аварии в Чернобыле, то пошел библиотеку, и через несколько часов мне было ясно, какой может быть зона опасного для жизни заражения, если из реактора выброшено 5, 10, 20 и т.д. процентов радиоактивного топлива. И многое другое о том, как устроен этот реактор, и что в нем критично. Реализация того, чему учили.
Не говоря уж о поиске при подаче заявки на изобретение - тут была необходимость. Не менее пяти стран по тематике.
Естественно, для меня поисковики - самый упртребляемый источник информации, даже тогда, когда и сам знаю о проблеме: надо же знать сректр.
И при всем этом, я знаю, что ничего не знаю, но и этого не знаю.
Вы же, как это принято в России, упрекаете за обращение к книгам.
Все от нуля? Только свои представления - это истина? Вас не учили в институте?
И второе Ваше: неспособность воспринять суть поста, а поиск "зацепки", непонимание контекста. Именно поэтому из моего достаточно объемистого текста Вы уцепились за одно слово - все Вам не охватить.
И привели много абсурдного.
Двже про хлеб. Всегда из контекста ясно, о каком хлебе идет речь.Если неясно - даются определения. Даже, если это символ. И употребление прилагательных - это уточнение, а не порок.
Сравните: "Хлеб наш насущный нам даждь...". Тут "хлеб" - символ, но и "насущный" превращает это слово уже в Символ.
Вы не поняли моего текста. И это говорит...
Я написал не в обиду Вам. Если Вы еще можете учиться, а учиться можно всегда, и если Вы обучаемый, Вы, возможно, перестанете презирать книги,словари и прочие источники информации. И это будет Вам на пользу. Не только здесь.
Выводы за Вами.
Оксанов.
Дуб дубом - Оксанову
Ига написал 19.10.2010 11:33
Да, Оксанов, это уже клиника. Тупость и не умение понять ничего.
В наличии только по каждому поводу сбегать в словарик. Даже в том случае, когда указывают на собственную тупость. Еще раз: Оксанов, ты не прав, когда пытаешься указать кому-то, что говорить "просто собственность" - это бессмыслица. Для твоих мозгов я привел упрощенный пример (и то, вижу, он оказался сложен) на другой категории. Например, на "хлебе"... У которого тоже масса прилагательных. Но это не значит, что без них - просто как о хлебе в его сущностных характеристиках - нельзя говорить и что это будет бессмыслица.
Вижу, вижу, Окасанов - опять в словарик побежал...
Кстати, а почему это хлеб - только материальный предмет? А как насчет символа, эгрегора? Или опять сложно для остатков мозгов?
Оксанову (окончание)
Рус написал 19.10.2010 09:13
2. В и-нете публика не серьезная, и она все равно вникать в экономику не будет;
3. Эти взгляды неправильны и призваны оправдать спекулятивную экономику, вы сами попали в сети экономич. шарлатанов, читая эти их книжонки, писанину, выдаваемую за современные и самые правильные экономич. теории.
В США до сих пор считают, что экон. политика Рузвельта привела к успеху, великая депрессия начала преодолеваться (экон. политика была основана на рецептах Кейнса). Но в конце 1930х (1938-39 г), когда якобы происходило это преодоление и пропаганда трубила об улучшениях, появилась книга Стейнбека "Гроздья гнева", которая разоблачала реальные события, происходившие в жизни американцев. От этого разоблачения америк. правительство не смогло оправиться, и морально оправдаться не может в глазах читателя до сих пор. Только II мир. война спасла рузвельтизм 1930х от разоблачения его краха - тогда уже ничего не считали. Впоследствии кейнсианство в США было отставлено и на его месте появилась очередная официальная америк. экон. теория.
------
Что касается "капитализма", то вы тоже не можете дать его определения. Маркс говорил о способах производства: буржуазный (а не капиталистический), античный (а не рабовладельческий), феодальный, азиатский. И это все способы производства по "Критике полит. экономии". Когда вместо способа производства начинают говорить о формации, не учитывают многоукладность экономики страны в любой период. Кажется, что феодализм господствует во всех сферах, так же "капитализм" и т.д. в соответствующей "формации". Но как видно на практике, в одно время в стране могут на селе существовать рабовладельч. отношения, в городе - товарные, и они примерно одинаковы по величине, так что выделить "формацию" невозможно. Или в средние века: в городе буржуазный способ пр-ва, в деревне феодальные отношения (отношения аренды). В то время как Маркс жил в Англии и писал Капитал по материалам этой самой развитой "капиталистической" страны, в Англии "господствовал класс капиталистов". Он был представлен такими наемниками этого класса на посту премьер-министров: граф Дерби, граф Абердин, виконт Пальмерстон, Гладстон (учился Итон, Оксфорд, отец имел титул сэр, купец), граф Биконсфильд, маркиз Солсбери. Странные наемники у предпринимателей: аристократы, такие что сами кого хочешь могут нанять.
Оксанову
Рус написал 19.10.2010 09:12
Я знаком с современными взглядами на экономику, но считаю их глупостью и шарлатанством. Это перепевы кейнсианства и монетаризма, которые учат, что условием развития является денежная эмиссия (монетаристы - прирост ден. массы должен быть "равномерным"). Тут недавно публиковали серию статей одного оригинала-коммуниста, который и повторял эти теории. Эти теории стали экон. политикой в бСССР с 1991 года (вернее, еще при Горбачеве), они известны, и последствия их для нас очень плохие. Поэтому вы ничего тут никому не докажете - от ваших западных мудростей общество отвернулось уже в 1990х годах, испытав их на себе. Не отвернулось от них только правительство и тупо печатает ден. массу с усердием робота. В США кажется, что эти теории работают, но у нас считают, что "работают" только потому, что все негативные последствия сбрасываются на остальной мир. Но сейчас последствия "современной экономики" добрались и до США.
-------
Сутью современных западных теорий является отказ от трудовой теории стоимости А.Смита (и вслед за ним от Маркса и других политэкономов, которые в ней не сомневались). Вы тоже это повторяете: "Прибыль рождается ВНЕ ПРЕДПРИЯТИЯ - на рынке, как результат успеха или неудачи при продаже продукции или услуг." Современные политэкономы считают, что стоимость зависит от спроса на товар, а не от овеществленного в товаре труда. Поэтому они и считают возможным раскручивать ден. массу, и как следствие возникает инфляция. Действительно, если больше денег у потребителей, больше спрос. Можно как угодно завышать наценку на товары (деньги у потребителя есть, купит по любой цене), получается огромная прибыль, не связанная с трудом по производству товара. Но это спекулятивная прибыль, инфляция, включенная в стоимость товара, чтоб дотянуть стоимость товарной массы страны до раздутой денежной массы. Это и есть шарлатанство современной экономики. И ничего нового в ней нет. Такие спекулятивные периоды бывали в истории - при Наполеоне III, в 18 ст. (описано в книгах политэкономов-классиков этого века, которые и рекомендую читать). Время Наполеона III вообще имеет много аналогий со временем путинизма, даже по застройке столицы и связанных с этим аферах (описано в романах Золя).
--------
Так что вы совершенно напрасно занимаетесь в рус. и-нете разъяснением современных западных взглядов на экономику по многим причинам:
1. Эти взгляды у нас хорошо известны, они преподаются всем экономистам (в том числе рисуют эти ваши кривые спроса и предложения, изучают маркетинг), а от марксизма и классиков политэкономии благонамеренно отказались. [Сочинения Маркса в библиотеках убраны в запасники, если не сожжены. Ну а остальных политэкономов-классиков тут никогда не печатали достаточным тиражом, их днем с огнем не сыщешь. Чтобы изучать взгляды политэконома (например Маркса) не достаточно прочитать обзор в американском учебнике, нужно обращаться к первоисточнику - и термины и суть у пересказчиков часто фальсифицируются. Маркс в Капитале т.1, который он издал сам, исследовал только некоторые вопросы экономики - главный: о прибавочной стоимости. В целом политэкономия была создана в 17-18 в., в том числе описан капитал, и Маркс не считал нужным повторять общеизвестное. Поэтому по одному Капиталу Маркса можно изучить только некоторые вопросы, но в целом понять экономику невозможно.]
Русу. Вам 150 лет?
А.И.Оксанов написал 19.10.2010 05:41
Такое впечатление, что 100 лет назад Вы прочитали что-то у Маркса - больше ни разу.
Точно, не держали в руках и не видели в интернете современных учебников экономики.
Точно не знаете про то, когда появился термин "капитализм". Точно не знаете, что Маркса никто "не обижает" (кроме российских "марксистов", кастрирующих его так, как им кажется удобнее для подхалимажа перед российской властью).
В западных учебниках экономики и политэкономии всегда описывается экономическое учение Маркса, приводятся термины марксизма и их объяснение.
Там никто не путает прибавочную стоимость с добавленной, там не расширяют понятие прибавочной стоимости до того, что она достается всем в обществе.
Там не сочиняют про то, что выпуск бумажных денег производит каждый, кто хочет.
Там же нередко Карла Маркса относят к тройке-пятерке величайших экономистов всех времен и народов.
В России вообще умаляют роль Маркса-экономиста, хотя он первым описал экономическую формацию, которую потом назвали "капитализм".
Зато Маркса-философа, который развил то в философии, что было до него, в СССР и в России превратили в икону.
Вот Вам приказ: откройте http://ido.edu.ru/ffec/econ/gloss.html и прочитайте хотя бы этот глоссарий. И сразу станете моложе лет на 80.
А если "асилите" один из самых примитивных российских учебников экономики http://ido.edu.ru/ffec/econ/econ.html , то осознаете, что я всего лишь изложил доступным для невежд языком то, что есть и там.
В отличие от Вас, мне физически лет весьма прилично. Но это не помешало мне разбираться в современной экономике, изучать десятки книг, осмысливать прочитанное.
И стараюсь...
Стараюсь втолковать российским невеждам, что настала пора проснуться.
Играю роль принца, который разбудил Спящую царевну.
Уже много лет пытаюсь разбудить. Безуспешно.
Наверное, царевна просто умерла.
И ей уже ничего не поможет.
Оксанов.
Иге - Вы не вперли...
А.И. Оксанов. написал 19.10.2010 05:10
Хлеб - это материальный предмет.
Собственность - экономическая и юридическая категория. Нечто из разных опер.
Вот Вам как в Википедии:
Со́бственность —
1.Экономическая категория — исторически развивающиеся общественные отношения по поводу распределения (присвоения), описывающие принадлежность субъекту, у которого имеется исключительное право на распоряжение, владение и пользование объектом собственности. Совокупность вещей, принадлежащих данному субъекту (собственнику), составляет имущество соответствующего лица, поэтому отношения собственности называются также имущественными отношениями.[1]
2.Юридическая категория — наиболее полный комплекс прав, которым может обладать субъект права в отношении своего имущества.[2] В ряде теорий признается также собственность на некоторые права. Конституция РФ и Гражданский кодекс РФ признают и гарантируют любые формы собственности[3], при этом нормативно установлены три формы: государственная (федеральная и субъектов РФ), муниципальная и частная собственность[4].
3.Гражданско-правовой институт — совокупность юридических норм, направленных на регулирование экономических отношений собственности методами гражданского права.
4.Имущество — непосредственно сам объект собственности, само имущество, принадлежащее кому-либо на праве собственности.[5][6]
Вот как в глоссарии самого примитивного российского учебника:
Собственность -
1. Это отношение между людьми в процессе производства, обмена, распределения и потребления по поводу присвоения средств производства и предметов потребления.
2. С вещественной стороны собственность - это те предметы потребления и средства производства, которыми владеют люди.
Теперь навешивайте на все это Ваши "хлебные" прилагательные. В какое из определений они навешиваются?
И как понять, о каком определении идет речь, если это слово употребляется само по себе?
"Собственность священна и неприкосновенна" - любимое российское либеральное.
Священны мои трусы?
Эту либеральную хохму про собственность Вы найдете тысячекратно на русском, но Вам будет очень трудно найти ее, например, на английском.
Нигде этого нет в учебниках по экономике и пополитэкономии.
Есть про религию: священна икона, но отнюдь не непроикосновенна.
Неприкосновенна линия высокого напряжения - там так и написано про "не влазь". Но она никак не священна.
Знаете, откуда в России слямзили эту хохму?
Из французской Декларации прав человека и гражданина, 1789 год.
Только обрезали так коротко, как любит это делать Путин - научился у "демократов". В Декларации статья 17 звучит так:
"Так как собственность есть право неприкосновенное и священное, никто не может быть лишен ее иначе, как в случае установленной законом явной общественной необходимости и при условии справедливого и предварительного возмещения."
Как видите, в 1789 году французы были намного умнее нынешних русских.
Удивляете: вроде и не глупый человек, но Вас так зашорило российским, что лишило способности понимать нечто более абстрактное, чем примитивные предметы.
И пудрите мозги всем остальным.
А разобраться, посмотреть в поисковиках, подумать - " не царское это дело".
Оксанов.
Re: Иге - "Сама, сама, сама..." - Оксанову
Ига написал 19.10.2010 00:53
Оксанов, душечка, что такое собственность, я знаю лучше вас. Видно, не въехали в пример с хлебом. Бывает...
Поясню еще раз. Пример с хлебом я привел не для того, чтобы назвать хлеб собственностью (нельзя же так тупить, Оксанов). А для того, чтобы на примере этой категории показать тупость ваших назиданий тут всем, что говорить "просто о собственности есть бессмыслица". Если бы это было так, то это же было верно и для такого понятия как хлеб - просто говорить "хлеб" (как и просто "собственность") было бы, по-вашему, тоже бессмыслица.
Но удивитесь, мир говорит и о просто собственности, и о собственности со всякими уточнениями (прилагательными) к ней.
By
Иге - "Сама, сама, сама..."
А.И.Оксанов написал 18.10.2010 22:24
Определите сами, что такое собственность. И ее отличие от того, что такое хлеб.
А потом можно и поговорить...
Оксанов.
Вопрос - Ивану
Ига написал 18.10.2010 16:51
Ваше уточнение, что общественная собственность - собственность большинства верная и как бы снимает дилемму в статье - о необходимости 2-х субъектов любых отношений собственности. Но я бы тут уточнил кое-что:
1. общественная может не быть собственностью большинства, но может быть ориентирована на интересы большинства;
2. государственная собственность может быть частным видом общественной и, скорее всего, является - но не в смысле собственности коммуны, т.к. тип организации присвоения (общества) в ней не коммунальный;
3. остается открытым вопрос: если в пределе должно отмереть государство, то общественная собственность будет иметь пределы только коммуны (а она не будет вмещать всех членов общества) или будем иметь вариант (единственный или не единственный) самой общей, самой большой коммуны на месте государства? Предполагаются ли вложенности коммун - их иерархия, если да, то что в ее основе?
Интересно было бы узнать Ваши мысли по этому поводу.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss