Кто владеет информацией,
владеет миром

Ключ к будущему не в Сколково - ключ к будущему в Кремле

Опубликовано 09.07.2010 автором в разделе комментариев 120

Ключ к будущему не в Сколково - ключ к будущему в Кремле

         Давний эмпирический вывод, согласно которому главной спецификой российского государства является его коррупционный характер, нацеленность ключевой части чиновников на личное обогащение, а не на достижение общественного интереса, получил подтверждение со стороны не кого-нибудь, а непосредственно «Единой России».

         По данным газеты «Ведомости», проведенный специалистами партии опрос 4535 участников ее кадрового резерва принес шокирующие результаты. По мнению последних, «госслужба привлекает людей возможностью решать личные проблемы (58%), высоким статусом (51%), шансом получать левые доходы (46%) и льготы для себя и семьи (37%). А попадают туда люди по знакомству или по звонку (86%).»

         О себе, разумеется, участники кадрового резерва «партии власти» думают совершенно по-иному - и это сказывается на их судьбе: из примерно 2,5 тысяч полностью прошедших многоступенчатую систему отбора на должности назначено лишь около 400 человек. Более пяти шестых «резервистов» остаются невостребованными: насколько можно понять, система российского государственного управления весьма эффективно отторгает даже самых квалифицированных и способных людей, если они относятся к исполнению своих обязанностей добросовестно.

         Понятно, что сложившийся в ней после изгнания правительства Примакова-Маслюкова, спасшего страну после дефолта 1998 года, кадровый состав и корпоративная культура не позволяют не просто заниматься «эффективной модернизацией на основе инноваций», но даже добросовестно выполнять простейшие действия вроде государственных закупок.

         Основная часть государств стремится к общественному благу. Да, чиновники при этом подворовывают, а само общественное благо иногда трактуется поразительно извращенным образом. Однако разница между государственными системами, созданными Ф.Д.Рузвельтом (который сделал свою страну лидером мира) и Пол Потом (намеревавшимся ради общего блага уничтожить 5 из 8 миллионов кампучийцев), все же, по-видимому, существенно меньше, чем между любой из них и современной российской государственной системой. Они обе стремились к общественному благу; российское же государство, насколько можно судить, искренне полагает себя инструментом личного обогащения образующих его чиновников.

         Это страшный диагноз, но лишь он позволяет объяснить и видимую неспособность к модернизации (которая вот-вот станет таким же ругательством, каким при Горбачеве стала перестройка), и феерическую коррупцию, и откровенную безнаказанность открыто пренебрегающих своими обязанностями чиновников, и сообщения о намерении потратить на Олимпиаду в Сочи 39 млрд.долл..

         Российское государство поразительно и необъяснимо неэффективно, лишь если рассматривать его с точки зрения традиционных, обычных государств, с точки зрения интересов народа. Если же рассматривать его просто как машинку для личного обогащения, вопросов не остается: его действия представляются поразительно логичными и эффективными, а сформировавшийся класс клептократии (ворующей части чиновников) - подлинным правящим классом современной России.

         Беда лишь в том, что подобная мотивация несовместима с жизнью: именно поэтому подобные государственные образования являются редкими и нетипичными в мировой истории.

         Если мы хотим нормальной жизни, нам надо стремиться не к нанотехнологиям, широкополосному Интернету и уже забытым энергосберегающим лампочкам, а к оздоровлению государства. Не на Сколково, а на Кремль должен быть направлен вектор активности российского общества - и то, что даже креатуры «Единой России» понимают это с поразительной ясностью, является серьезной причиной исторического оптимизма.




Рейтинг:   3.96,  Голосов: 100
Поделиться
Всего комментариев к статье: 120
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Грэм
inegovorite написал 09.07.2010 09:44
== Ваш грузино-арабско-экономистский "умница" Примаков ==
== Примаков еще осиновый кол в гроб получит за здачу ыбрэйцам Ирака, потерю Россией 80 млрд. долларов и экономического влияния в этом регионе, за незаконную смерть Саддама - тоже. ==
Грэм, за такие перлы вас разжалуют. Нельзя же вот так явно и бездарно являть миру свою троллевскую сущность. Тщательнее надо.
Или ассоциированы с Березовским и за патрона обидно стало?
(без названия)
420 написал 09.07.2010 08:17
...Прямо страх пробирает - когда еврей - жид* на еврея (но не-жида) бочки катит . Такие эпитеты .... такая ненависть... и такой фантастический пиз*еж отн-но недавних событий ----- адольф алойзович просто либерал в сравнении...
сноска * - ЖИД - живущий идеалами дельца. Как продавец в лабазе - вполне на своем месте. В остальных ипостасях - весьма опасен....продаст и еще 100 раз перепродаст
П.С. "Березовский - право_сравный" - безусловно огромадная потеря ..народ скорбит и рыдает. Лесотехник и математик - очень неплохо....почти готовый счетовод на лесоповале
Re:
uehlsh написал 09.07.2010 08:06
Разделяю ваш скептицизм насчет Примакова.А вот насчет Путина и олигархов напутали немного. Ходорковский и Гусинский это ставленники группы Ротшильдов,базирующхся в Гонконге и Китае.
Они "не отрабатывали китайский вариант", а отрабатывали на Ротшильдов и их друзей Китай.
Путин(силовики) опирался тогда на европейскую элиту и неоконсерваторов с Рокфеллером. Неоконы-рокфеллеры руками силовиков Путина выкинули из нефтегаза России финансовую группу Ротшильда всего навсего и перекрыли нефть Кетаю.Также Лаудер - друг Буша и республиканцев(=неоконы) выкинул из России и НТВ руками Путина "Гуся"(В борьбе за власть во всемирном еврейском конгрессе и на президентских выборах в Израиле Гусь ему дорогу перешел тогда). Трубу, кстати, НЕ достроили, а Ходора посадили. Это показательный момент. BP Ротшильдам принадлежит, если что.
А вот с кем Береза тогда хороводился можно по тому, где он живет сейчас понять :) Согласен, умнейший человек. Но об интересах России он так же редко думает как и Путин.
В России ситуация не улучшится если не вырастет уровень жизни
уркаган написал 09.07.2010 07:17
Это смотря, что понимать под т.н. "улудшением". Различные трактовки носят явно классовый характер,а попытка формулировать и реализовать т.н. "общечеловеческие" ценности, предпринятая последним Генсеком-дебилом привела страну к явной катастрофе.
А вообще - тезис абсолютно неверный, имея в виду переспективу развития. Обычно все наоборот - ситуации в стране как и в фирме - улучшаются именно после явных непродолжительных ухудшений и в результате - изгнания из управления никчемных бесталанных менагеров.
(без названия)
Грэм написал 09.07.2010 06:55
Идите вы лесом, господа, со своими сравнениями ... Ваш грузино-арабско-экономистский "умница" Примаков в 1999 году начал ЛИЧНО (по установке группировки Елцинойдов, выбравшего канцеляриста-кгбиста Путина (фамилия хорошая народу понравится) преемником) начал травлю Березовского АБРАМА (да вот Абрама - потому что Иван, бля - все надеется на свой кыпысэс - который ему рай построит), а не макаки Михуила АЛФА-Фридмана - безмозглого уродца, как его Березовский и окрестил ... Березовский кстати - Лесотех и математик МГУ, а не экономическо-юридичекое говно нынешней власти недобитых кумов-гумунистов. Березовский негодяй? Бля ... алле, это кто говорит, кремлевская парэтийная мафия и Звуки маленькой сми-собачки МУ? Примаков еще осиновый кол в гроб получит за здачу ыбрэйцам Ирака, потерю Россией 80 млрд. долларов и экономического влияния в этом регионе, за незаконную смерть Саддама - тоже. Березовский - православный, официально и принципиально ... в отличие от Путина, который родился с печатью на лбу - атеист-марксист-разведчиккгбе и успешный руководитель перекрасившейся партэлиты ... Березовский и Ходорковский отрабатывали КИТАЙСКИЙ экономический вариант ... Труба в Китай достроена? - достроена, только денежки в кармане у правительства Путина и всех недобитых "краснопузатых примаковых" и американцев на ЭТОМ этапе это устраивает ... и Ходорковский сидит за то, что перебежал дорогу Американцам - а надо было не только перебежать, да еще и в рожу им дать, чтобы не совались не в свое дело. Так нет Путя - "мяня сказали наша зарубежныя партнера - убрать Ходорковского (то-то нефтяники получают вдвое меньше зарплату)" - позорище все это, позорище, которое уже 14 лет подряд народ доводит до ручки ... Эт надо же Ходорковский - расхутитель нефтяной собственности России - ну и мурки. Вон Делягин на суде по делу Ходорковского был недавно - цирк весь этот знает.
Re: Кремль?А.И.Оксанов
SU написал 09.07.2010 06:20
"И что стукачи были лучше взяточников? Палачи лучше мздоимцев-чиновников?"
Вот именно сейчас - мы имеем полный набор:
стукачи,взяточники,палачи,и мздоимцы-чиновники..
А прежний, половинный состав - "стукачи" и "палачи" -без сомнений более предпочтителен для экономики.
Кремль?
А.И.Оксанов. написал 09.07.2010 05:53
Михаил Геннадьевич!
Ведь Вы-то знаете, что Кремль - это тольо одна ипостась российской системы. Другая - российский капитализм, уж настолько марксовский, что такого нигде и никогда было не сыскать.
Знаете, что для взяток нужны деньги. А деньги в России куют капиталисты, куют строго по-марксовски: с помощью прибавочной стоимости.
Знаете и то, что когда в стране много лишних денег, которые не идут на потребление нации, эти деньги превращают страну во что угодно, только не в страну народа.
В СССР всего 10% ВВП, которые были "прибавочным продуктом", создали мощнейшую в мире охранную систему, паразитирующую партийную машину, миллионы топтунов, миллионы стукачей, сотни тысяч палачей...
И что стукачи были лучше взяточников?
Палачи лучше мздоимцев-чиновников?
Вы же опытнейший экономист - Вам ли не знать, что экономика и политика - это всегда тандем. И Кремль - только половина российского Тяни-Толкая. Кремль реализует фашистскую составляющую системы, капитализм - экономическую.
Так было в прошлом веке многократно. И в Италии, и в Германии, и в Японии...
Тогда это рухнуло в результате военного поражения. Не дай Бог такого России.
Поэтому нужно честно говорить о том, что зло, как минимум, имеет две головы. И бороться одновременно с двумя.
Тогда и народ поймет.
А скуления о плохом Путине, да еще и от таких, кто и сам не лучше - это безнадежно. Останется только ждать...
Катастрофы, развала или вечности...
Оксанов.
Re: Re: В России ситуация не улучшится если не вырастет уровень жизни
inegovorite написал 09.07.2010 04:18
"достоинств Путина: именно он сдерживает страну от прихода абсолютных негодяев, абсолютных, совсем не лучших нацистов."
Между чем и чем выбираем? Между нынешним непроходимым(10 последних лет это показали) болотом, в котором все тонет и между абсолютными негодяями? Судя по последним сводкам, абсолютных негодяев и сейчас хоть отбавляй. Поменяли шило на мыло.
И перечислите пожалуйста от каких негодяев удерживает Путин?
От Березовского? Да, согласен, негодяй. Но почему Вы уверены, что если не Путин, то Березовский будет тут как тут?
От Лукашенко? Не негодяй он вовсе. Во сто крат лучше Путина.
От Примакова? Не негодяй абсолютно. Умница каких мало.
От Геращенко? Геращенко намного продуктивней бы систему построил.
Re: общественное благо
inegovorite написал 09.07.2010 04:09
"Мне кажется, что оно существует, на манер коммунизма в позднем СССР. Официальное учение есть, а приватно все ржут над ним."
У нынешнего Кремля и официальное учение? Путин сам сказал, что хватит ему высоких помыслов и планов громадья, мол проще надо себе цели ставить. Пожрал семги - отрыгнул смачно, пожрал блинов с икрой черной - отрыгнул смачно. И рядом лакей в косоворотке сапогом самовар наяривает. Вот эта жисть! Так что официальное учение проглядывается слабо. Разве что записки Кононенко aka m-parker рассматривать как официальное учение... Над этим да, ржут.
И еще.. Над идеей коммунизма ржали в СССР не все. Я не ржал. И многие другие, кого я ценил и ценю - не ржали. Лично я вижу очень здравое зерно в модели города-солнца и в попытке выйти за рамки товарно-денежных отношений. Это был великий эксперимент. Дай бог еще вернется.
Re: В России ситуация не улучшится если не вырастет уровень жизни
S.A. написал 09.07.2010 04:03
Они оказались во главе державы, население которой состоит из морально опустившихся людей
=========================================================================
Да, именно в этом и есть основная и нерешаемая за жизнь пары поколений проблема...
Но вы не замечаете почему то главных достоинств Путина: именно он сдерживает страну от прихода абсолютных негодяев, абсолютных, совсем не лучших нацистов...
И таких негодяев в России сколько угодно...
Делягину
inegovorite написал 09.07.2010 03:57
Во-первых спасибо за статью. Всегда приятно читать качественную критику.
небольшой комментарий к
"Если мы хотим нормальной жизни, нам надо стремиться не к нанотехнологиям, широкополосному Интернету и уже забытым энергосберегающим лампочкам, а к оздоровлению государства."
В нанотехнологиях и широкополосном Интернете ничего плохого нет :)Уверен, что Вы это понимаете. Просто поправочка, а то скажут, что Делягин против передовых технологий. Важен порядок достижения. Сначала выправить дела и подходы в Кремле, а потом уже браться за технологии. Поскольку кремлевская ржа разрушит/разворует любую здравую идею.
общественное благо
Саша написал 09.07.2010 03:56
Есть ли вообще общее понимание "общественного блага" в современной России.Мне кажется, что оно существует, на манер коммунизма в позднем СССР. Официальное учение есть, а приватно все ржут над ним.
Re: В России ситуация не улучшится если не вырастет уровень жизни
inegovorite написал 09.07.2010 03:37
"У чиновников такой же менталитет как и у российского народа."
Бред.
У чиновников такой менталитет, каким его сформировал Сурков и прочие определяющие/фильтрующие персоны.
Сурков как-то пооткровенничал, мол в политике, как и в металлургии, все делается под давлением.
Только он забыл, что под давлением и говно делается.
Так что не обязательно плоды его деятельности - сталь. Скорее говно. На сталь совсем не похоже.
Судите сами по делам их, а то мне припишут злостное сквернословие.
В России ситуация не улучшится если не вырастет уровень жизни
Михаил из Калифорнии написал 09.07.2010 03:23

По-моему, господин Делягин ошибается.
Чиновники ведь вышли из народа. У чиновников такой же менталитет как и у российского народа.
А российский народ привык к мздоимству. Так было на протяжении веков.
Я помню, еще при советской власти я купил в магазине пианино и там же оплатил доставку.
Привезли мне пианино, и грузчики требуют бутылку водки или 5 рублей, иначе не поднимут на этаж.
Я без звука выложил 5 рублей.
Так было и так будет, куда ни ткнись в России.
А чиновник, он что, не такой же человек как все?
Почему грузчики могут стребовать с тебя бутылку, а чиновник не может?
В республиках было еще хуже чем в России.
Без взятки и ни туды и ни сюды.
Я не люблю гадкого путенка с медвежонком, но надо быть справедливым.
Они тут ни при чем. Они оказались во главе державы, население которой состоит из морально опустившихся людей.
Я полагаю что все это от бедности. В США нет такого взяточничества потому что уровень жизни выше.
А ты попробуй прожить в Москве на зарплату милиционера.
А господин Делягин почему не знает откуда ноги растут?
Маленький что ли?
В России ситуация не улучшится если не вырастет уровень жизни.
Как увеличить уровень жизни госодин Делягин знает не хуже меня.
Надо уменьшить военные расходы и использовать деньги на строительство жилья, чтобы было где жить, на строительство птицефабрик, чтобы заменить ножки Буша, и т.д. и т.п.
Но ввиду того что вы хотите догнать и разгромить Америку, у вас ничего хорошего не получится.
И Америку не догоните, и в моральной грязи валяться будете по-прежнему.
_
(без названия)
Грэм написал 09.07.2010 02:59
Белые суперсистемы государственного устройства давно доказали, что им абсолютно все равно какой кашей народа управлять. США - последний европейский "cколковский" проект, который управляет 300 млн. собственного населения - 70% которого - серобуромалиновая масса химер на физическом и духовном уровне, и еще 2 млрд. "внешнего" населения, которое питает США-метрополию своими экономическими соками ... Конкурентами США (Европа часть Амерканского проекта) в мире выступает только Китай (российский революционный зачем то проект ), который владеет второй половиной мира с помощью экономических анклавов. Таким образом все идеи, в том числе и супериудаистские в мире на данный момент реализованы и воплощены в реальность - однако реальность зыбкую и весьма далекую от совершенства. Но это не смущает мировых элитариев - элитарный распределенный высокотехнологичный и комфортабельный Эдем выстроен и уже формально позволяет элетариату считать себя хозяевами мира. Ну а вот тут - Россия. Страна с 129 млн. населением, сравнимым с Японией ... Разница в территориях и богатсвах недр ... э-э-э "оригинальная". Кто то скажет о Канаде (35 млн.) - однако Канада - провинция США во всех исторических и экономических отношениях. На период с 2011-2025 год - работоспособное население страны - будет сохраняться в пределах 60 млн. человек. Все остальное НИКОГО В МИРЕ не волнует - русские-нерусские, чечены-евреи-чукчи-манси и лично товарищ Лазар,Путин Веня-диктов и т.д. Скелет из 20 млн. чиновников и 5 млн. внутренних войск быстрого реагирования - слажнный высокотехнологичный аппарат будет через десять лет. Скелету все равно какое мясо на нем висит - и главное - мясо НИКОГДА не сожрет скелет ...
Михаилу Делягину.
Советский написал 09.07.2010 01:43
Сегодня нужно развивать технологии позволяющие обходиться без человеческого фактора.
Сам по себе человек-если он не занимается ПОЛЕЗНЫМ
социальным,техническим или иным творчеством=это личность,которая тормозит прогресс.
Человеку свойственна лень,нежелание работать,паразитировать на своем ближнем и так далее.
Другое дело,что если целенаправленно воспитывать
в человеке положительные свойства,то тогда человек становится творцом прогресса.
В последние 20 лет,как мне кажется,в постсоветском человеке-почти все положительные свойства умерли.
Если мы хотим спасти Россию,то с приходом к власти-придется снова восстанавливать все хорошее в человеке.
А это очень трудно.Особенно в взрослых людях.
Поэтому впереди большие трудности.
на Кремль должен быть направлен вектор активности российского общества
SVN написал 09.07.2010 01:16
Не российского общества,а сообщества бойцов-удальцов.
(без названия)
S.A. написал 09.07.2010 01:05
а на Кремль должен быть направлен вектор активности российского общества -
===================================================================
А перед изменением вектора активности российского общества будем брать почту, телеграф, телефон.... Не смешите, Миша, российское государство не реформируемо. А воровство и взяточничество глубоко проникло в народную ментальность. Тут что не делай, как не садись, а изменить народную мораль невозможно за обозримый период. Нужен другой народ, а где его взять? Именно поэтому будет нечто, а что не знаю и никто не знает, но будет. В истории еще не было падения столь большой системы...
о статье
Зухов написал 09.07.2010 01:03
Забота чиновников о широкополосном интернете и т.д это лишь дань моде, которая позволяет чиновникам немного разгрузить себя от рутинной работы и увереннее эксплуатировать народные массы. Бюрократия и коррупция от внедрения современных технологий никуда не девается, а только становится более изощренной, позволяющей оперативно охватывать миллионные массы народа. То есть современная техника в руках воров в законе облегчает прежде всего труд чиновников, но не улучшает качественно как таковое здравохранение, образование, справедливое распределение материальных благ для всего народа.
Интересно, а в США такой опрос проводился?
Питон написал 09.07.2010 00:31
Неужели в Штатах люди идут на госслужбу исключительно из альтруизма? Или просто по неспособности работать у частника?
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss