Кто владеет информацией,
владеет миром

Организация программируемой экономики

Опубликовано 05.07.2010 в разделе комментариев 351

Организация программируемой экономики

Эту статью я получил как ответ на одну из моих заметок на ФОРУМе.мск

С.Сладков


 

Организация программируемой экономики, Sergo

Кажущаяся немыслимо сложной организация программируемой экономики, при ближайшем рассмотрении, оказывается, к счастью, только кажущейся. Любая сколь угодно сложная система создается путем синтеза более простых подсистем с выделением функционально однотипных блоков, которые, в свою очередь, синтезируются из еще более простых узлов и частей. Эти первичные "кирпичики" можно доводить до совершенства в режиме автономной отладки и тестирования, добавляя их в действующую систему или заменяя по мере необходимости устаревшие и отработавшие свой ресурс блоки.

Не обязательно, чтобы программно-доступные ресурсы производственного механизма были исключительно роботами и автоматами. В тех случаях, когда полная автоматизация невозможна или нецелесообразна, плановые задания могут направляться и предприятиям со значительной долей ручного производства, вплоть до сельскохозяйственных коллективов и малых предприятий народных промыслов.

Не следует понимать плановую экономику как тупое сведение цифр воедино. Существуют такие понятия, как человеческий фактор, природные, климатические неожиданности, аварии и отказы техники, внешнеполитические угрозы. Кроме того, интересы развития, создания новых приборов и оборудования, требуют оперативной доступности, не только всей номенклатуры, производимой в стране изделий, но и лучших образцов зарубежного производства. Поэтому и необходимы запланированные резервы, ресурсы, мощности, позволяющие учесть любую непредвиденность, избежать негативных последствий и осложнений.

Арифметико-логическое устройство процессора способно выполнять с огромной скоростью последовательность операций с двоичными операндами - логические, арифметические и пересылки данных. Физическая последовательность управляющих "инструкций" и данных в двоичном виде - машинных кодов, представляет собой самый низовой уровень исполнения, к которому приводится программы, написанные на алгоритмических языках более высоких уровней. Необходимость такого подхода объясняется высокой трудоемкостью программирования непосредственно в машинных кодах или на его представлении в Ассемблере.

Простейшая операция взятия логарифма на языке Ассемблера составит несколько сотен строк кода, в то время как на языке высокого уровня - всего одну строчку. В программно управляемых станках, как и в принтере, существует набор команд, по которым этот станок может выполнять самые различные операции.

Например, он может получить команду - изготовить столько-то винтов М4 с указанной длиной и типом головки из такого-то материала. И центральная программе не "вникает", как он это будет делать. Ей это "неинтересно". Множество подобных простейших операций по изготовлению и сборке объединяются в проект. В результате, с автоматической линии будут выходить готовые изделия. Перенастройка на другой вид изделия сведется лишь к замене "софта", без каких-либо изменений в "харде". Объединяя отдельные локальные проекты можно произвести достаточно сложные изделия, такие как автомобиль, трактор, самолет. И самый высокий уровень программирования, охватывающий всю экономику страны, будет оперировать уже не с болтами и гайками, а непосредственно задавать производство локомотивов, компьютеров, телевизоров, даже целых заводов и новых городов.

Разумеется, программирование подобного уровня нельзя доверить какому-нибудь "ответственному работнику". Вопросы стратегии развития, целеполагания, должны ставиться при непосредственном участии всего общества, со всенародным обсуждением в Интернете и поиском наилучших решений. С обязательной научной экспертизой каждого проекта.

"Программируемая экономика" 

Построение коммунистического общества - чисто технократическая задача. Не надо напрягаться "экономистам", "финансистам" и прочим спецам по разруливанию денежных потоков. Есть исходное "техническое задание". Есть технические, интеллектуальные средства достижения поставленной задачи. Свести вместе потребности общества и физические возможности, минимизировать издержки, оптимизировать транспортные потоки, распределить производство пространственно, равномерно загрузить работой всех членов общества.

Какие тут могут быть "стихийные", "непредсказуемые", конъюнктурные составляющие? Потребности общества известны, возможности каждого предприятия известны, производительность сельскохозяйственных земель известна. Свести всё воедино единой компьютерной программой - все дела. Предусмотреть резервирование, дополнительные ресурсы для непредвиденных ситуаций - чисто техническая задача.

Каково "техзадание"? Прежде всего, этический императив: человек - высшая ценность и цель развития. Из чего следует необходимость обеспечения равенства в труде и равенства в потреблении. Бесклассовость общества. Равные жилищные условия, равновысокий культурный уровень, равный социальный статус. Четко определив эти требование, собрать вместе несколько тысяч самых способных, талантливых математиков, специалистов-отраслевиков, программистов и дать им возможность без какого-либо давления "заинтересованных" лиц, руководствуясь лишь наукой, логикой, требованиями этики разработать программу, которую можно так и назвать - Коммунизм...


 

Примечания Семена Сладкова. Приятно читать статьи оптимистов. Автор пишет: „собрать вместе несколько тысяч самых способных, талантливых математиков, специалистов-отраслевиков, программистов и дать им возможность без какого-либо давления "заинтересованных" лиц, руководствуясь лишь наукой, логикой, требованиями этики разработать программу, которую можно так и назвать - Коммунизм...».

Нужно сначала найти эти несколько тысяч энтузиастов-программистов и специалистов! На сегодняшний день нет не только теории создания плановой автоматизированной социалистической экономики. Нет даже разбивки на разделы, нет набора конкретных проблем и задач. Да и где эти бывшие советские специалисты из Госплана СССР? Живы ли они еще, и в работоспособном ли состоянии?

И главное – все это нужно уже сегодня! Попрактиковаться можно было бы, например, на Кубе или Венесуэле! Это не так уж нереально, если вспомнить, что в 1970-73гг. при президенте Сальвадоре Альенде в Чили, близкой им по территории, языку и взглядам, аналогичную работу проводил английский профессор Стаффорд Бир. Книга Бира «Мозг фирмы» переведена на русский язык и имеется в интеренете. Работы Бира активно изучаются в МИФИ на кафедре профессора Л.Н.Отоцкого. То есть начать есть с чего. Правда проф.Отоцкий рассматривает чисто научную сторону вопроса, абстрагируясь от политической. Но есть, кажется, отдел агитации и пропаганды "Левого фронта"!



Рейтинг:   3.89,  Голосов: 36
Поделиться
Всего комментариев к статье: 351
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Буряченко Нина Михайловна
Нина федорова написал 06.07.2010 12:26
Давайте на простом примере.
Вот вы гричите в горах и эхо слышите, а может и камнепад случиться.
И другой тоже делает и видит.
Только разнича в том, что эхо оно всегда, а камнепад только когда Вы вместе кричите.
Только ни он, ни вы об этом не догадываетесь и утверждаете, что за криком следует камнепад.
Вот и договорились. И сразу вопрос - а зачем это нужно? А вопроса зачем - нет - так Мир устроен.
Есть только вопрос почему? - Причем ответ у каждого, по большому счету, свой - у каждого свое "эхо", а у кого-то и "камнепад" может случиться. И не выяснить почему так...Чтобы это выяснить: на сознания (свое и чужое) со стороны смотреть надо...ну чтобы сравнить в одной общей системе отсчета
А как сравнивать если из собственного сознания вышел? Другого-то дубликата - нет. Тут полько с линии совпадения границ смотреть можно...а для этого и семи пядей маловато будет, а если между границами еще и полоса нейтральная - так и совсем ничего не увидеть.
Вот так примерно, на пальцах..
с уважением
Sergo, я высоко ценю вашу статью о программируемой
Семен Сладков написал 06.07.2010 12:13
экономике и считаю ваш технократический подход верным! Уточняю, что речь не идет о построении коммунизма (Сальвадор Альенде не строил коммунизм, а он первый и единственный применил программируемую экономику в государственном масштабе!), ни о ликвидации эксплуатации, ни о ликвидации наемного труда (чушь какая-то, как его ликвидировать? все в кустари-одиночки!, еще одна ересь это дать всем одинаковую зарплату, тарифную сетку долой!) и прочие высокие материи. Мы говорим, во всяком случае, я говорю о том реальном социализме эпохи Брежнева, который нужно было вывести из состояния застоя. Вопросы, которые действительно нуждаются в решении, это учет реальных (а не усредненных) потребностей людей, стимулирование производства качественных предметов потребления и связь их с производством предметов производства, учет в цене не только себестоимости, но и потребительской стоимости товара и установление равновесия между платежеспособным спросом и выпуском товаров ширпотреба.
Набрать команду энтузиастов-программистов не удалось, свои услуги предложил только один Dima. Зато критиков набралось много, хотя они критикуют не то, что написано в статье, а то, что, как им кажется, должно было бы быть в ней написано, например, про построение коммунизма.
Жду от вас продолжения!
Re: Ирина Арзамасцева (06.07.2010 11:01)
Нина Федорова написал 06.07.2010 12:00
А Вам бы только оперировать...На место Господа претендуете?
А Вы приведите понятие Бытия и Сознания к общему знаменателю...А так у Вас "в огороде бузина...."
Хотя, по конкретным вопросам Ваши рассуждения весьма грамотны.
А про сознание... у Вас естественно-научной информации маловато - модели, проверенные на практике видимо не встречались.
Существующий кризис к новой парадигме вывести должен, а сегодняшнее понимание оно свое "отработало". Космический цикл закончился, Земля в другую точку пространства переместилась с другими свойствами, только. чтобы это увидеть, одного зрения мало.
Человек он - не Бог и не Творец по своей воле - это только кажимость..,....ну... если на гору из колодца смотреть, поворачиваясь из стороны в сторону и, думая что от этого гора движется.
С уважением
Буряченко Нина Михайловна
=-=- написал 06.07.2010 11:38
Re: Буряченко Нина Михайловна - Нина Федорова (06.07.2010 03:33) 0
А как появилась статика? И какие граничные условия для ее использования, Вы случайно не забыли?
Об этих границах применения и договаривались - отсюда и аксиомы, их затвердающие.
--------------------
Я ничего не забыла. Я задала вам КОНКРЕТНЫЙ вопрос. КТО с КЕМ договаривался и ЗАЧЕМ?
Нина Федорова (06.07.2010 03:20)
Ирина Арзамасцева написал 06.07.2010 11:01
"Общественное сознание формируется через воспитание и образование, соответствующее текущему уровню развития населения."
Извините, но Ваш случай неоперабельный.
БЫТИЕ определяет сознание, а не наоборот. Опыт СССР по выращиванию нового человека без изменения производственных отношений Вас так ничему и не научил. Как только отпустили административные вожжи, у искусственно воспитанного большинства стали расти клыки и копыта. Даже дураки способны учиться на своих ошибках. Весьма сожалею, что Вы не из их числа.
(без названия)
игорь написал 06.07.2010 10:32
критерий верности теории, критерий истины - эмперика,практика, опыт!если лампочка горит,значит законы физики верны...
для ненавистников социализма развал страны, обнищание,всеобщая деградация, развал экономики.. вымирание населения,наркотики, проституция, уничтожение русской нации .. вот для них это положительный опыт,истина! вот критерий торжества капитализма!
евпропа? - убирите из европы гастарбайтеров(из сша тоже) ,внутрение противоречия сразу взорвут ее социальными революциями..
как сказал здесь один форумчанин - нас рассудит только девять грамм свинца!
(без названия)
гра написал 06.07.2010 10:18
Бог во мне, а я в Боге. Мир во мне, а я в Мире. Это и есть философия, в которой органично объединяется идеализм и материализм. И идет это понимание Истины от Иисуса Христа.=====================================================================
Зал молча встает и аплодирует!!!!!:)
Re: Re:
Пасюк написал 06.07.2010 10:01
/*Мир должен существовать, а затем уже и Сознание, а не наоборот.*/
Мир сам по себе разумен. Только вещество - это первичная информация, в сознание - это информация вторичная. Сознание есть отражение первичной информации на определенных носителях, сознающее себя как реальность и в силу этого способная на изменение окружающего мира.
Бог во мне, а я в Боге. Мир во мне, а я в Мире. Это и есть философия, в которой органично объединяется идеализм и материализм. И идет это понимание Истины от Иисуса Христа.
Re:
Нина федорова написал 06.07.2010 03:56
Сознание вообще - проявление существующего миропорядка, имеющего определенную структуру, заданную при рождении, как и структура всего остального организма, которая может существовать в данных условиях с соответствующей дифференциированной репрезентаций по каналам восприятия, изменяющейся от человека к человеку, но не выходящая за граничные условия возможности существования здесь и теперь.
отсюда - сначала Мир должен существовать, а затем уже и Сознание, а не наоборот. А во всем остальном первичности и вторичности - нет - это различные пересекающиеся последовательности, имеющие совпадающие циклы совместного сосуществования. Мы познаем окружающий мир посредством сознания. а окружающий мир "познает" наше сознание ему известным способом (поскольку речь всегда идет о взаимодействии).
с уважением
Re: Буряченко Нина Михайловна
Нина Федорова написал 06.07.2010 03:33
А как появилась статика? И какие граничные условия для ее использования, Вы случайно не забыли?
Об этих границах применения и договаривались - отсюда и аксиомы, их затвердающие.
И если на поверхности "черной дыры" свет "стоит" - то где те прямые, которые не пересаются?
А реальные законы нам не известны и известны быть не могут."Внутренние силы не могут изменить положение системы".
Мы не может стать в позицию стороннего наблюдателя по отношению ко всему Миру, чтобы его сравнить с чем-то другим.
Мы можем говорить лишь о нашем личном восприятии происходящего и все законы и аксиомы - это язык, используя который мы можем с некоторым удобством для себя помимать друг друга и не более того.
С уважением
С уважением
(без названия)
Свистун С. Приплясом написал 06.07.2010 03:30
== Маркс не говорит о сознании вообще, а рассматривает конкретную задачу в конкретных условиях для конкретного общества с конкретной главенствующей парадигмой его объединяющей. ==
Ничего не понял. Кто кого джавархалал?
Ирина АрзамасцеваRe: Нина Федорова (05.07.2010 23:54)
Нина Федорова написал 06.07.2010 03:20
Вы все правильно говорите, но только с одной стороны.
Что утверждал Маркс - люди вступают в ПО, от их воли не зависящие, которые СООТВЕТСТВУЮТ, а не определяются развитием ПС.
Общественное сознание формируется через воспитание и образование, соответствующее текущему уровню развития населения. И следующая ступень в понимании происходящего ПС (речь о капитализме, основанном на частной собственности на Ср.Пр.) приводит к смене ПО.
Т.о. речь идет о стихийном изменении сознания по мере осознания собственно населением своего места в общественных отношениях применительно к ПО.
Из этого разъяснения можно понять, что можно отойти от стихии и заняться развитием самоосознания,используя соответсвующие методики воспитания и образования в период становления личности 7-18 лет. А можно пустить на самотек и если воспитателей и образователей поставить в условия, когда им будет по-фигу, что вырастет из молодого поколения, которое теперь уже может диктовать педагогу как его учить и чему - то извините, получим не разумное общество, а стаю, где выживает сильнейший, наиболее беспринципный и наименее совестливый.
Маркс не говорит о сознании вообще, а рассматривает конкретную задачу в конкретных условиях для конкретного общества с конкретной главенствующей парадигмой его объединяющей.(Общественное бытие определяет сознание, а не только способ производства, который лишь обуславливает - т.е создает условия для формирования личности. А личность задается фактом рождения, вполне физическим, соответствующим общему мироустройству, как и матрица (форма)индивидуального сознания, котороая в дальнейшем будет наполняться в зависимости от окружающего)
Нельзя носить пар ведрами БЕЗ КРЫШКИ и НЕЗАМЕРЗШУЮ воду в решете - все зависит от того откуда смотреть (личная система отсчета).
С уважением
Re: Репортер (06.07.2010 00:23)
Исправленному верить написал 06.07.2010 02:42
в земных условиях быть сытым только святым духом никто пока НЕ может.
Репортер (06.07.2010 02:28)
Ирина Арзамасцева написал 06.07.2010 02:41
Кроме гегелевской диалектики, существуте диалектический материализм, соединивший диалектику Гегеля, с материализмом Фейербаха. Попробуйте посмотреть на обсуждаемую проблему двумя глазами, а не как одноглазый капитан Флинт.
Репортер (06.07.2010 00:23)
Ирина Арзамасцева написал 06.07.2010 02:33
Внимательней читать Маркса надо Вас. Маркс говорил только о том, что в ПЕРВУЮ очередь, человек ВЫНУЖДЕН есть, пить, иметь жилище, чтобы иметь возможность заниматься наукой, искусством, культурой, религией и другими приятными способами времяпрепровождения.
То есть вначале хлеб ( материальное), а зрелища (духовное) - потом.
И был абсолютно прав, потому что в земных условиях быть сытым только святым духом никто пока может. А потому ОБЯЗАН заниматься и трудом по созданию и материальных ценностей.
Re:
Репортер написал 06.07.2010 02:28
Ирина Арзамасцева: "Аргументом являются производительные силы. Только ими и можно управлять, чтобы совершенствовать общественные отношения, а не наоборот. Содержание определяет форму, а не форма содержание".
С точки зрения гегелевской диалектики - полная чушь.
Re:
Репортер написал 06.07.2010 02:13
"превращения биологически полноценных людей, способных давать здоровых детей в дегенератов, которых можно использовать только как рабочую силу"
Да, в условиях трудовой армии, барака, почти абсолютного равенства воспроизводился идеальный труженик, которого интересовали только труд и отдых. Ни на что другое у него не было ни времени, ни сил. Но не решалась задача всестороннего и гармоничного развития, воспроизводства населения. Снижение интенсивности труда, отдельные квартиры, материальное стимулирование и проч. позволили подойти к решению этой задачи, но бескорыстный труженик пропал как класс.
Нина Федорова (05.07.2010 23:54)
Ирина Арзамасцева написал 06.07.2010 02:11
Уважаемая Нина! Давайте попробуем начать плясать от научной "печки".
"В общественном производстве своей жизни люди вступают в определенные, необходимые, от их воли не зависящие отношения — производственные отношения, которые соответствуют определенной ступени развития их материальных производительных сил. Совокупность этих производственных отношений составляет экономическую структуру общества, реальный базис, на котором возвышается юридическая и политическая надстройка и которому соответствуют определенные формы общественного сознания. Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще. He сознание людей определяет их бытие, а, наоборот, их общественное бытие определяет их сознание. На известной ступени своего развития материальные производительные силы общества приходят в противоречие с существующими производственными отношениями, или — что является только юридическим выражением последних — с отношениями собственности, внутри которых они до сих пор развивались. Из форм развития производительных сил эти отношения превращаются в их оковы. Тогда наступает эпоха социальной революции. С изменением экономической основы более или менее быстро происходит переворот во всей громадной надстройке. ... Ни одна общественная формация не погибает раньше, чем разовьются все производительные силы, для которых она дает достаточно простора, и новые более высокие производственные отношения никогда не появляются раньше, чем созреют материальные условия их существования в недрах самого старого общества. Поэтому человечество ставит себе всегда только такие задачи, которые оно может разрешить, так как при ближайшем рассмотрении всегда оказывается, что сама задача возникает лишь тогда, когда материальные условия ее решения уже имеются налицо, или, по крайней мере, находятся в процессе становления". ( К.Маркс. " К критике политической экономии")
Из этого разъяснения, нетрудно понять, что управлять можно только развитием производительных сил общества, которые являются определяющим условием для формирования тех или иных общественных отношений.
Общественные отношения - это ФУНКЦИЯ того или иного способа производства. Аргументом являются производительные силы. Только ими и можно управлять, чтобы совершенствовать общественные отношения, а не наоборот. Содержание определяет форму, а не форма содержание. Например, нельзя носить пар ведрами, а воду в решете.
С уважением.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: XXL
Репортер написал 06.07.2010 02:01
"Будут ПОСТАВЛЕНЫ задачи БУДУТ и РЕШЕНИЯ".
Задачи уже были поставлены. Также были предприняты попытки решения этих задач. Все они, к сожалению, оказались безуспешными. Жаль, что вы об этом не только не знаете, но и не хотите знать.
(без названия)
Свистун С. Приплясом написал 06.07.2010 02:01
== Матушка, если вопрос ко мне, то что Вам непонятно конкретно?
----------------
Вопрос не по адресу. Я не собираюсь разбираться в ваших грезах и с тем, что вы нашли на потолке. ==
- Матушка! Не корысти своей ради, а токмо волею пославшей мя жены...
- Я вам не матушка! Я - царица Тамара!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss