Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Промывание мозгов, отучающая думать реформа образования и верный ОМОН

Опубликовано 10.06.2010 в разделе комментариев 31

Михаил Делягин: Промывание мозгов, отучающая думать реформа образования и верный ОМОН

Источник: «Мир новостей»

Владимир Путин 31 мая собирал у себя промышленников и призывал их не повышать цены. Премьер заявил, что "повышение цен на внутреннем рынке для внутренних потребителей на 25-30% выходит за рамки нормальной экономической логики". В итоге промышленники пообещали, что в 2011 году  рост тарифов замедлится. Хотели на газ повысить тарифы на 21%, теперь будут только на 15%, электроэнергия подорожает на 13-15% вместо 17%, ну и т.д. Т.е. правительство постарается сдержать тарифы на услуги естественных монополий.

- Михаил Геннадьевич, можно ли верить этим выкладкам? Почему те же металлурги сначала пытаются задрать цены на 25%, потом соглашаются снизить эту цифру на 3-4%? Значит, их желание повысить цены ничем не обосновано?

- Почему же «ничем»? Скорее всего, оно обосновано алчностью и желанием продолжать злоупотреблять своим, по сути дела, монопольным положением, сохраняя свои прибыли на высоком и сверхвысоком уровне. Конечно, рост издержек (в частности, из-за увеличения тарифов на электроэнергию) для них является довольно болезненным, однако он всего лишь несколько снижает их прибыль, - так что здесь речь именно об алчности, а не о стремлении спасти производство от убытков. А срезание аппетитов на 3-4 процентных пункта - это такая нормальная двусторонняя игра, вроде «борьбы нанайских мальчиков».

Монополисты изначально выдвигают завышенные своими реальными аппетитами требования, которые руководство страны, героически заботясь о благе народа, мужественно урезает. В результате все довольны: монополисты получают то, что хотят, а руководство страны демонстрирует заботу о благе народа и свою незаменимость, так как только оно способно спасти всех от еще большего роста цен. Правда, карманы «дорогих россиян» стремительно пустеют, - но для них есть официальная статистика, промывание мозгов, отучающая думать реформа образования и верный ОМОН.

- Почему населению страны надо плакать от счастья оттого, что тарифы будут расти чуть меньше, чем хотели промышленники? Почему вообще они должны расти каждый год? В то время как зарплата не растет совсем?

- Плакать от счастья по такому поводу никто не должен. Более того: пока нами руководят такие эффективные менеджеры, как Путин с Медведевым, никакие другие поводы для слез населения не могут быть признаны обоснованными.

Тарифы должны расти каждый год для того, чтобы владельцы монополий могли увеличивать свои и без того астрономические доходы, - что тут непонятного-то? За тяжелейший кризисный год число российских миллиардеров выросло вдвое, как и совокупное богатство «первой сотни». Если бы у их работников существенно росла зарплата, этого результата достичь бы не удалось, и поговорка «кому война, а кому мать родна» утратила бы свою актуальность. Понятно, что для коррумпированных хозяев России это неприемлемо.

- Каковы принципы тарифообразования в РФ? Есть ли в их постоянном росте хоть какая-то экономическая логика и целесообразность?

- Финансово-экономические обоснования роста цен и тарифов, которые сдают естественные монополии в правительство, с моей точки зрения - филькина грамота. Помнится, в незабвенном РАО «ЕЭС России» в тарифы закладывались расходы на преодоление давно преодоленных последствий пожара, несуществующие налоги (чуть ли не на милицию и содержание футбольной команды) и какая-то подобная ахинея. Однако правительство просто боялось связываться с политически могущественным Чубайсом, - а может быть, «сидело в доле». В его защиту могу лишь сказать, что РАО «ЕЭС России» было образцом честности и прозрачности по сравнению, например, с «Газпромом». Поэтому при определении роста тарифов правительство исходит не из реальных потребностей естественных монополий, а из масштабов вреда, наносимого ей экономики. Тарифы утверждаются на уровне, не являющемся для экономики смертельным прямо сейчас.

Кроме того, есть общая догма о том, что стоимость газа на внутреннем рынке России должна достичь уровня богатейших стран Европы. Она продиктована Евросоюзом, желающим лишить Россию естественного конкурентного преимущества в виде дешевой энергии, однако главным ее лоббистом, грамотно прячущимся в тени евробюрократии, с моей точки зрения, является «Газпром».

- Почему Путин все время руководит экономикой в ручном режиме? Происходит уже так, что без высшего руководства ничего не двигается с места, и только когда собрал, устроил взбучку, что-то сделали? Владимир Путин хочет, чтобы была "нормальная экономическая логика", но работает ли она на деле?

- Что вы придираетесь к премьеру? Как умеет, так и руководит, и не дай бог, случится, как в известном анекдоте, в котором в салун забрел неграмотный ковбой, не сумевший прочитать табличку «В тапера не стрелять - играет, как умеет». Какая может быть «нормальная экономическая политика» у государства, существующего ради личного обогащения образующих его бюрократов, а не ради решения общественных проблем? Путин пропагандой занимается, это его работа, а вы зачем повторяете? Чтобы поиздеваться лишний раз?

- Путин радуется, что у нас рекордно снизилась инфляция. Так ли это? Почему граждане на себе это не чувствуют?

- Официальная инфляция действительно снизилась, снизилась и реальная, - потому, что основная часть граждан обнищала (официальная статистика, суммируя доходы богатейшей части общества со всеми остальными, не хочет этого видеть) и просто не имеет денег на покупки. Растущая бедность, переходящая в нищету, ломает даже алчность торговых монополий, - вот цены и растут несколько медленнее, чем раньше. Но причина этого - не усилия государства, а искусственно создаваемая волшебная пустота в карманах самого богатого в мире народа.

- Почему у нас на все цены и тарифы завышены по сравнению с цивилизованными странами? Может быть, в них закладывается коррупционная составляющая?

- Конечно, а что еще в них может, по-Вашему, закладываться? Забота о благе народа и модернизации экономики?




Рейтинг:   4.60,  Голосов: 83
Поделиться
Всего комментариев к статье: 31
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Гость См написал 10.06.2010 12:45
Если б,да кабы была политическая воля - навести порядок в экономике недолго:принять действенный закон о коррупции = по примеру ответственности в США,ввести в обиход долговые ямы = безусловное взыскание ущерба,производить действенный анализ тарифов и ценообразования,за "ошибки" власти имущих,предержащих и поддерживающих плата должна быть равноценной(в частности,тогда никакой мент или судья не засудит по звонку).Только все это пока миф - 7-й сон Веры Павловны.Хотя ситуация в стране очень напоминает преддверие Крымской войны.
Молодец Михаил!!!
нквд написал 10.06.2010 12:34
Отлично!
Re:
Вася написал 10.06.2010 12:16
Перспективы космические!! ИННОВАЦИОННЫЕ можно заметить!! Вот только (ЛИЧНО Я!!) думаю что два ключевых понятия СОВЕСТЬ, МОРАЛЬ и одна аббревиатура КГБ Ни как не совместимы!!
(без названия)
Гамлет Владимирович Гадюкин написал 10.06.2010 11:57
Они, гады алигархфрены-хитрые, упрощають народ при помощи ЕГЭ... хммм... но ведь и Научный Коммунизьм можно упростить до состояния компьютерного вируса... теоретически.
На заре СССР страну отстроили за каких-то 10-15 лет и если не кухарки то высоко моральные любители своего народа, а вот как за дело взялись эффективные менеджеры, аморальные профессионалы обогащенения, такие как последыши партноменклатуры и элиты КГБ, профессионально любящие только себя то... это самая лучшее определение ар-р-рмагендона.
Пространства устроена так что во времени возможно есть только один исторический момент когда прошлое встречается с будущим так чтобы начать отсчет нового времени вместо умирания от старости. Но петлю времени надо затягивать... это несколько сложновато, примерно как осуществить восход солнца вручную, конешна-жа всегда можна попробовать из пары старых компов собрать полуавтоматическую лебедку... а что еще делать, загнивать втупую с олегархфренами ?
ПС Только сдается мне что время это не деньги а совесть и тем больше и глубже чем меньше сомнения и меньше время использовано на осознания етого момента... а кому енто надо если не мерседес ? Но ведь если звезды кому-то надо зажигать то и совесть в людях оживлять может оказаться делом непреходящей эволюционной ценности нужной как в построении Коммунизма так и в усовершенствовании качества первичного шквар... э-хм... кваркового супчика.
Re: Re: Вася (10.06.2010 09:14)
Вася написал 10.06.2010 10:00
Да видимо в олигофрении я не силен!А стремление экономить время у меня действительно есть!! Не потому что у меня его мало осталось, а потому как жалко его мне тратить на олигофренов, все равно как вы пишите толку не будет! На счет схватывать информацию! В свою очередь отвечу вам что информацию не схватывают, а выводят при помощи (анализа например)обрабатывая первоначальные данные!! И для того что бы обработать те данные что нам предлагается, много времени не требуется!
Re: Вася (10.06.2010 09:14)
ТТ написал 10.06.2010 09:50
То что вы считаете главным ресурсом время, это похвально. Возможно из-за стремления экономить время поспешно схватываете информацию.
Поясню, в контексте моего предыдущего коммента:
1) действия - ходят на выборы, но особо не задумываются за свой выбор, либо вообще делают это на эмоциях
бездействия - не ходят на выборы и вообще никуда не ходят, ведут жизнь овоща
2) образование, расходы на него со стороны бюджета хотят сократить, следовательно упадет и качество. ЕГЭ, он не столько сложный, сколько чужд нашему восприятию, он формирует мышление "робота", убивает творческий подход, применим для недорого образования, то есть опять упираемся в деньги.
p.s. правильно пишется не Алигофрен, а Олигофрен.
Re:
Вася написал 10.06.2010 09:14
На счет реформы образования я не знаю!? Потому как сам сейчас учусь (не в школе конечно!) Но задания ЕГЭ - достаточно сложные!! Что бы не быть алигофреном! (Может не так в образовании дело - как в коррупции? И переворачивания всего с головы на .Опу!!?) В Вашем коментарии я увидел противоречие!! "Вся-то и беда, что олигофрены даже не осознают, что своими действиями либо бездействием себе же вред и наносят." Ну а вы то что предлагаете по сути действие и бездействие по вашему - все плохо, а что же делать то!? Мне кажется вы не правы!! (Либо вы из их числа!!) Потому как предлагаете и не действовать и не бездействовать (хотя я к алигофренам себя не отношу и знаю что буду делать я лично!!) Я как и все здравомыслящие - буду искать гражданства за рубежом!! А алигофрены они или умники пусть остаются там где им и место!!Потому как я учусь на экономиста и четко усвоил что самый главный ресурс в нашей жизни - это наше время!! Так вот я не собираюсь его тратить на сборище алигофренов обремененных властью!!
Нам такая сказка не нужна.
электорат написал 10.06.2010 08:32
Бабу ЕГЭ запустили в РФ, чтобы плодить Иванушек дурачков.
(без названия)
ТТ написал 10.06.2010 08:07
А кто их властью то наделил!? - Дед мороз - красный нос что ли!? Сам наделил, а теперь на менталитет кивает!!
^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
Вся-то и беда, что олигофрены даже не осознают, что своими действиями либо бездействием себе же вред и наносят. Когда им становится хуже, они думают, что это временно, сами начинают голодать, но дань барину платят исправно. Что с этим поделать, хоть право голоса их лишай.
А тут еще реформа образования эта, итак дремучести полно, а будет еще больше. А чинуши будут ехидно улыбаться и говорить, но ведь большинство выбрало нас и наш курс, хотя на самом деле большинство сидело дома, а из меньшинства, пришедшего на выборы, большинством являлись педросы.
Re:
Вася написал 10.06.2010 07:10
Сточки зрения менеджмента - это называется МАНЕВРИРОВАНИЕ!! Тоесть они маневрируют между народом (по "ихнему"- быдло!!)(постоянно вешая лапшу ему на уши, по типу у нашего народа такой менталитет!! Кому удостоверение не дай сразу им зарабатывать начинают!!) и между сверх-доходами которые получают от этого быдла!! А вот я где то читал - что тот человек который ссылается на менталитет! (по сути на ДУРАКА!!) Он просто расписывается в полной собственной необразованности и неведении темы о которой идет речь!! Потому как его менталитет - он собственно говоря точно такой же о котором он сам и ведет речь!! И если проанализировать то что наш премьер сказал на встрече с нашей элитой, то мы увидим что там по сути только и были ссылки на дураков! (А РАЗВЕ У НАС В КАЩЕНКО ДУРАКОВ МАЛО!?) А тогда зачем каждому из них удостоверение выдавать!?? И властью этих дурней обременять!? И отсюда закономерный вопрос!!?? А кто их властью то наделил!? - Дед мороз - красный нос что ли!? Сам наделил, а теперь на менталитет кивает!!
(без названия)
ТТ написал 10.06.2010 05:28
То чем занимаются чиновники - обычная болтология, но не потому что они глупые, таким способом они пекутся только и только о своих интересах. А вот глупыми они считают остальное население, к великому сожалению, бОльшая часть которого этой болтовне верит. Смотрит телевизор и верит, ведь там показывают, как чиновники, не покладая рук, денно и ночно трудятся на благо народа, ведет нелегкие переговоры с проклятыми монополистами (которые как-бы отдельно существуют от чиновников), в результате отвоевывают сколько то там процентов.
Но ведь умному человеку понятно, что это такая игра. Чиновники, олигархи, монополисты, сейчас это одно целое, их интересы давно уже проросли друг в друга, и этот монстр защищает и будет защищать только свои интересы, держа в гипнотическом трансе остальное население.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss