Кто владеет информацией,
владеет миром

Ода уравниловке

Опубликовано 03.05.2007 автором Сергей Метик в разделе комментариев 59

Ода уравниловке

Почему вдруг автор вспомнил уже изрядно подзабытое словечко из перестроечного лексикона и вознамерился воспеть уравниловку? Разве не именно она виновата в утрате работником интереса в результатах своего труда? Разве не уравниловка породила безразличие, апатию, а в конечном итоге застой и деградацию общества? Разве не она послужила причиной многократно высмеянной нашими лучшими юмористами и заслуженными пародистами «равенства в нищете»? Увы, как показывает анализ, уравниловка здесь абсолютно не при чем, и должна быть полностью реабилитирована, как «жертва необоснованных политических репрессий». Виновник же перечисленных бед называется совсем по-другому. Имя ему - безответственность.

Вселенские блажь и гомон, поднятые в перестроечные годы в средствах массовой информации, надсадный публицистический ор в прессе, искусно вздымаемая мутная волна сомнений и недовольства в обществе, мало походили на научный, беспристрастный поиск истины. С таким азартом, с такой убежденностью в горящих глазах, с таким пафосом и самолюбованием ищутся не истины, а разве что пути из интеллигентской грязи во всевластные князи.

Одним из краеугольных камней в пирамиде лжи, возведенной перестроечных дел мастерами, являлось утверждение о неэффективности социалистической экономики в силу уравнительного характера распределения. Что, якобы, порождает у человека незаинтересованность в результатах своего труда. На пресловутую «уравниловку» были спущены самые породистые интеллектуальные псы, засидевшиеся на цепях марксистско-ленинской философии. Исподволь, с многочисленными оговорками и обильным цитированием классиков, стала проводиться мысль о «естественности» неравенства людей, об обусловленности неравенства самой природой. Усматривая в этом даже непременное условие развития общества.

Возьму на себя смелость определить подобное утверждение как ложное. Люди, действительно, все разные, но каждая человеческая личность неповторима и бесценна, и именно это обстоятельство обязывает отнести равенство людей к важнейшим этическим императивам. Не случайно, наряду со свободой, призыв к равенству в разные времена вдохновлял народы, как к революционным, так и эволюционным преобразованиям общества. И потому, любые попытки «теоретического» обоснования неравенства, в какой бы то ни было форме - расовой, национальной, конфессиональной, социальной, должны рассматриваться как безнравственные, ставящие жирный крест на научной и политической репутациях подобных «теоретиков».

Формально, сквозь зубы, равенство в буржуазном обществе признается в качестве «равноправия», декларативного равенства всех перед законом. Социальные же, экономические формы равенства буржуазная философия не может признать, не перестав быть буржуазной. Максимум на что она способна, это замаскировать вопиющее социальное неравенство избитым тезисом о «равных возможностях». Приводя в качестве «доказательств» примеры плодотворности усердия и трудолюбия в диапазоне от Форда и Билла Гейтса до какого-нибудь успешного финансового спекулянта или обольстительной поп-дивы.  

То, что на деле являлось примитивнейшей буржуазной пропагандой, наивными доморощенными «мыслителями», взросшими на легендах о «процветающем Западе» и райской жизни в «цивилизованных странах» было воспринято, мягко выражаясь, некритически. Мало кто задал себе вопрос, а почему неравенство должно вести к процветанию? Каков механизм сего загадочного феномена? Не имея никаких понятий о логике рассуждений, об этике, о закономерностях развития общества, становления человеческой личности, всю аргументацию наши идейные поводыри строили на сравнениях, приводя в качестве примера чаще всего Швецию, «шведский социализм». Дескать, рынок приносит изобилие, а возникающее неравенство смягчается сильной социальной политикой государства. И подобные рассуждалки озвучивались на самом высоком уровне, ложились в основу реальной политики огромного государства! Право дело, лучше было бы власть доверить кухаркам.

Вспоминается неподдельное недоумение Ельцина, когда стало выясняться, что «фермерство», в пожарном порядке внедряемое на селе по рецептам самых модных публицистов-аграриев, не приносит ожидаемых результатов. А совсем наоборот. Эффективность фермерских хозяйств оказалась намного ниже той, что была в колхозах. Как же так - бушевал президент - не происки ли это коммунистов на местах? Не ставят ли бывшие партократы палки в колеса прогрессивному начинанию? Проверили - нет, не ставят. Им в то время было не до палок. Просто, как и полагали большевики, коллективное высокомеханизированное и энерговооруженное хозяйство более эффективно по сравнению с единоличным. Что, кстати, подтверждается и всем мировым опытом.

Очень скоро стало ясно, что и рынок, благополучно решивший «проблему» неравенства, ни на что иное более не способен. Промышленность одной из ведущих индустриальных стран мира стала на глазах разваливаться, наука, культура, образование, здравоохранение приходить в упадок, общество деградировать и вымирать. Однако непотопляемые «теоретики» и тут не унывали. Бодрые наукообразные речи о реструктуризации экономики, о диверсификации и конверсии, об инвестиционном климате и инфляции, об акционировании и приватизации, фондах и биржах в конечном смысле, сводились к тому, что перед эпохой изобилия и процветания, сначала непременно должны быть разруха и разграбление. Прошу прощения, первичное накопление капитала. И стоит только немного потерпеть, как следующие поколения россиян заживут припеваючи.

Но почему не сработало? Почему не стало как в европах? Почему наши пенсионеры не ездят по свету, не греют свои старые кости на заморских пляжах, не фотографируются на фоне пальм и пирамид? Наши врачи, учителя не одеваются от Версачи? Наши дети не проводят время в многочисленных кружках, спортивных секциях, пионерских лагерях, а все больше толкутся по подворотням и наркопритонам? Ведь наш рыночный туземец так старательно скопировал практически все, что только можно было скопировать у белого человека! Уже есть и сенаторы со спикерами, и Белый дом с президентом, и безработица с наркоманией, и демократия с плюрализмом, и телешоу с сериалами, и бедные с богатыми. В чем дело? Опять злонамеренные коммунисты со своими палками в колеса экономических реформ?

Дело в том, что в стратегию «реформ» была заложена изначально ложная концепция. Была сделана ставка на «материальную заинтересованность». На пробуждение в человеке алчности и корысти как решающего движущего мотива. На замыкание его интересов на себя, на свою семью, на свое благополучие. Хотя начало казалось вполне невинным. Больше социализма! Дать людям возможность зарабатывать! И, самое главное - долой уравниловку!

Но неужели горластые витии были серьезно озабочены недостатками тарифных сеток, размерами должностных окладов, устаревшими СНИПами  и компенсациями за выслугу лет? Неужто пламенные борцы за справедливость на площадях взывали к бюрократам с требованием пересмотреть позицию, скажем, 10-687-2 ценника 10 на строительно-монтажные работы со смехотворных 9,11 руб. до достойных 10,23 руб.? Нет, не взывали они к совести партократов. Какой уважающий себя пророк, мессия или хотя бы революционер из курилки будет вникать в такие мелочи. Пить, так уж шампанское...

Очкарики на митингах, тыча пальцем в первого попавшего, вопрошали - сколько ты получаешь, двести? А должен пятьсот! Знаешь, сколько в Америке платят за такую работу? А в Японии? Ты уже пятьсот получаешь? Значит, должен тысячу! Вот, например, в Норвегии... Васюкинцы, извиняюсь, слушатели, чувствуя себя обманутыми и недооцененными, наполнялись праведным негодованием и, пока ораторы перекуривали, сменяя друг друга, вдохновенно орали - Долой! Потом, из глубин памяти всплывало еще - Даешь! Вне всякой логики, апологеты неравенства его тут же и обличали. У тебя дача в сколько этажей, товарищ? В один? И крыша рубероидом покрыта? Вот видишь! А у зажравшегося секретаря обкома - два этажа! И крыша под шифером! Да еще шлагбаум с милиционером! На народные денежки понастроили хором себе, кровопийцы!

Что же возмущало воспаленные умы перестроечных болтунов? В чем они усмотрели гибельную для эффективной экономики «уравниловку»? Дифференциация доходов в советском обществе была более чем достаточной. Как по вертикали, так и по горизонтали. Реально советский шахтер зарабатывал не меньше своего британского коллеги и уж намного больше боливийского или суданского. Разница в зарплатах представителей разных профессий была весьма существенной и даже, иногда, чрезмерной.

Но может зловредная уравниловка притаилась в отношениях простых граждан и руководства? Сомнительно. Политбюровские истуканы, с безжизненными лицами проносившиеся в черных «членовозах» по Калининскому проспекту, давно уже не производили впечатления народной, пролетарской власти. Между народом и его «слугами» образовалась пропасть, причем обусловленная не функциональной необходимостью или соображениями безопасности, а сословными привилегиями и вкусовыми пристрастиями новых партийных вельмож. «Комчванство» являло собой зримый результат безответственности, дегенерации и разложения некогда всенародной, но, по ленинскому выражению, «зазнавшейся» партии. Сакрализация власти, неумеренное и безвкусное самовозвеличивание, служили поводом для остроумных насмешек и анекдотов, давали убийственные козыри в руки наших врагов в деле дискредитации советской власти, социалистического строя, позволяли выдавать «политыстукантство» и идиотские здравицы на заборах за их непременные и сущностные черты. Какая же в том была «уравниловка»? У нас не какие-нибудь финляндии, где за парковку в неположенном месте полицейский может выписать штраф иностранному послу или самому премьер-министру.

Неравенство же в советском обществе не только было, но и ко времени перестройки приняло угрожающие масштабы, тем более опасные, что имело зачастую скрытые, латентные формы, нередко приобретающие кастовый, сословный характер. Именно неравенство порождало массовый протест в обществе, умело направляемый в ложное русло. Неравенство как ржавчина разъедало идейные основы общества, порождало эгоистичное, мещанское, мелкобуржуазное по сути, отношение к жизни. Ценности общего дела уступали место личному интересу. Духовность советского человека буквально растаптывалась, уничтожалась потоками эрзац-искусства, заполнившим все культурные ниши. Поиски смысла жизни,  подменялись песенками про страдания влюбленного идиота-художника и улетающие тучки, фильмами с обаятельными, но пустыми героями, выдавливанием смеха любой ценой, с перемигиванием и карманным «фигодержанием», самокопанием и самолюбованием творческой «элиты», вне времени, вне пространства, вне эпохи.

Очевидно, вся эта шумная борьба с «уравниловкой» была подготовкой общественное мнение к неизбежности появления очень высоких доходов у весьма в том заинтересованных лиц. В тех же целях, к понятию «справедливость» усердно клеился ярлык «зависть» и настоятельно рекомендовалось «не считать деньги в чужих карманах».

Давайте, проведем умозрительный эксперимент, и смоделируем переход к пределу в уравнительном порядке распределения потребительских благ. Представим себе некую систему, в которой отсутствует дифференциация доходов, как по должности, так и по профессии. Предположим, заработная плата каждого работника, от президента до дворника, составляет сумму, обеспечивающую удовлетворение всех его рациональных потребностей. Одну тысячу долларов в месяц, к примеру. Что произойдет в этом случае? Все побросают свои рабочие места? Врач пойдет искать более спокойную работу инженера, сварщик захочет работать шофером, а водитель такси - балериной? Апокалипсическая картина - поскольку материальных преимуществ нет, все разбрелись в поисках более легкого занятия? Да ничуть не бывало. Все как работали, так и будут работать. С одним отличием. Поскольку материальный мотив исключен, работу каждый будет подыскивать по своим способностям. Проводя аналогию с выбором спутника жизни, вступление в трудовые отношения будет происходить не по расчету, а по любви. Природа очень мудро позаботилась о том, чтобы люди не были одинаковыми. Она как бы предвидела необходимость разделения труда в процессе общественного производства. Каждый человек индивидуален и самобытен. Для каждого человека найдется место, наиболее полно отвечающее его способностями, наклонностями, вкусам, где он сможет быть максимально полезным обществу.

Задумаемся, почему учитель должен получать меньше инженера, врач не столько же, сколько военнослужащий, а руководитель непременно больше подчиненного? Кто сказал, что заработок человека с высшим образованием должен быть выше заработка человека без образования? Чем это оправдано? Тем, что инженер учился пять лет? Так рабочий эти пять лет работал. Не думаю, что это легче. К тому же из инженера в рабочие путь не заказан. Хочешь больше зарабатывать, задвинь диплом в ящик стола и иди в сварщики или сталевары. В том и притягательность уравниловки, что на выбор жизненного пути не  будут влиять материальные соображения. Кстати, и для молодых людей, вступающих в брак, определяющим фактором станет наличие взаимных чувств, а не экономические расчеты.

В популярной некогда комедии «Забытая мелодия для флейты», главный герой демонстрирует девушке свое искусство игры на флейте. И с гордостью говорит, что мог бы стать музыкантом, играть в симфоническом оркестре. Но, преследуя «материальный интерес», стал успешным карьерным бюрократом. Хорошая квартира, обстановка, удачный брак, положение, все достигнуто путем кропотливого, ежедневного калькулирования своих поступков по принципу выгодно-невыгодно. Чтобы в результате добиться всего, кроме счастья и удовлетворенности прожитыми годами. А сколько сейчас талантов загублено, растоптано, разменено на челночную «свободу» в надежде даже не влиться в ряды олигархов и нефтяных магнатов, а хотя бы жить не хуже других. Но ведь жить не хуже других, намного логичней в условиях «уравниловки»!

К тому же, так ли уж зависит качество труда от оплаты? Нет ли тут более сложных внутренних причин, таких как ощущение творца, созидателя в себе, совести, чувства удовлетворения от проделанной работы, осознания своей полезности для общества и прочих неосязаемых и недооцениваемых, не имеющих рублевого эквивалента духовных субстанций? Недавно по телевидению промелькнул сюжет, где куратор нацпроектов первый вице-премьер Дмитрий Медведев, выразил недоумение тем, что повышение зарплаты в нескольких регионах не дало ожидаемого эффекта. Недетская обида сквозила в голосе государственного мужа. Как же так? Платим больше, а отдачи никакой! Хотя никакого удивления быть не должно. Возможности узко материальной стимуляции уже близки к своему пределу в архаичной среде товарно-денежных отношений. Дальнейший рост эффективности общественного производства связан либо с переходом на более сильнодействующие стимулы, вроде страха, либо с изменением форм собственности и, соответственно, с иной шкалой нравственных ценностей человека.

Отвлечемся на время от общественных вопросов и посмотрим, как схожие задачи решаются самой Природой. Биологическая организация человеческого организма за миллиарды лет эволюции приблизилась к совершенству. Множество живых клеток, составляющих единое целое, объединены сложнейшей системой жизнеобеспечения - кровеносными сосудами, через которые каждая клеточка организма получает все необходимые для жизни вещества и в которые возвращает продукты обмена. Клетки не соперничают между собой, не пытаются получить больше питания, чем необходимо, и уж тем более, не паразитируют друг на друге. Почему так происходит? Почему в таком бесконечно сложном создании нет конфликтов, антагонизмов, противоречий?

Потому, что в процессе эволюции противоречия, в целом, преодолены. Малыми штрихами Природа создавала гениальное полотно, убирая все лишнее, неэффективное, нерациональное. Каждая черточка на этой картине проходила жестокую проверку, в течении миллионов лет доказывая свою незаменимость. При этом выяснилось, что неравенство составляющих человеческий организм живых клеток строго функциональное. «Интересы» клеток подчинены общему интересу всего организма. Если некоторые клетки жизненно важных органов, таких как мозг, сердечные мышцы, лучше защищены от внешних воздействий, получают приоритетное питание, то это не потому, что это нужнее этим клеткам, а потому, что этого требуют интересы выживания всего организма. Пример идеального коммунистического общественного устройства. Равенство в многообразии.

Подобные аналогии можно найти и в «социальной» организации многих насекомых, животных, птиц. Везде равенство, рациональность. Иерархия отношений выстраивается не в интересах «иерархов», а в интересах всего вида. Слепая Природа дает человеку блистательные примеры разумной организации жизни, не требуя никакого гонорара за свое авторство. И человеку давно пора понять намек и обустроить свою жизнь на этой планете на началах Разума, а не слепой «игре рыночных сил». 

Но не появятся ли в такой уравнительной системе халявщики и халтурщики? Любители пожить за счет других, бездельники, очковтиратели и бюрократы? Конечно, появятся, так же как и в любой другой системе, если не предусмотрены механизмы ответственности. К слову сказать, западническая цивилизационная модель всегда опиралась на страх как на основной движущий мотив поведенческой активности человека. Страх неэстетичное чувство и, поэтому, глубоко запрятан, закамуфлирован яркой упаковкой «свободного общества», где он незримо присутствует во всех сферах жизни, держа человека в изматывающем напряжении, заставляя его вести непрерывную борьбу за существование, постоянно доказывая свою конкурентоспособность и успешность. Страх настолько изящно и профессионально закутан в блестящие обертки права, политической и культурной традиций, общественной морали, религии, семейных ценностей, что почти не виден. Лишь изредка он дает о себе знать, вырываясь на поверхность зловещими протуберанцами ужаса и безысходности, воплощаясь в форме бессмысленных выстрелов в школах, бесчеловечных актов насилия, жестокости и отчаяния. Страх - естественная форма бытия буржуазного общества, определяющий мотивы поведения индивидуума перед лицом неизбежной ответственности.

Была ли неизбежной ответственность в советском обществе? Был ли в нем страх, как сущностный элемент общественной жизни? Или, перефразируя Жванецкого, - они делали вид, что грозятся, а мы делали вид, что боимся? Помните, разбор персонального дела нарушителя трудовой дисциплины Афони? - Товарищи, у него «на вид» уже было, у него «строгого с предупреждением» еще не было! В ограничении роли страха, в попытке построить общество на сознательности, на разумных началах была великая сила советской власти, ее до конца непонятая еще, захватывающая дух, пронзительная человечность.  Но, как оказалось, в том же была и ее слабость, ее незащищенность перед алчностью, подлостью, коварством и даже самой заурядной вельможной глупостью.

Удивительно, но в отличие от западного общества, где у человека нет альтернативы страху, в советском обществе человек мог сам выбирать, жить ли ему в страхе или быть свободным от него. Рабочий на капиталистическом предприятии мог трудиться вполне добросовестно и с полной отдачей, но не иметь никаких гарантий, что его предприятие не разорится, не будет закрыто, а он не окажется на улице. Советский рабочий мог быть абсолютно уверен, что пока он честно и добросовестно работает, его благополучию ничто не угрожает. На страже его спокойствия и свободного труда были законы, Конституция, профсоюз, партия, вся мощь социалистического государства. Даже при перепрофилировании или закрытии предприятия он гарантированно получал работу не хуже и не менее оплачиваемую, чем прежняя. Желающий жить в страхе тоже, по идее, должен был бы иметь для того все возможности. Схалтурь, схалявь, укради, унеси и живи себе в страхе перед наказанием, на здоровье. Но... не имел. И крали, и несли, и халтурили, и...  ничего не боялись.

Предвижу возражения следующего порядка: «Мы это уже проходили! Один работает хорошо, другой плохо, третий пьянствует, а получают все поровну. Уравниловка гасит инициативу, вызывает иждивенчество, плодит бездельников». Но, помилуйте, при чем здесь «уравниловка»! Вопрос как раз наоборот, в отходе от «уравниловки». Если бездельник получает столько же, сколько и добросовестный работник, это и есть грубейшее нарушение уравнительной оплаты. Я уже отмечал, и еще раз повторюсь, то, что плодит бездельников, бюрократов, приспособленцев, называется совсем другим словом - безответственность! Чем выше должностное положение руководителя, чем больше цена его неправильных или злонамеренных действий, тем выше должна быть ответственность. Особо нетерпимо использование служебного положения в личных целях. Человек, идущий во власть, не должен иметь никаких иных целей, кроме бескорыстного служения обществу.

Конечно, в предложенной уравнительной схеме внимательный читатель сразу заметит очевидные несовершенства. Чисто физически, потребности у людей разные. Лесорубу для поддержания энергетического баланса требуется больше пищевых калорий, чем юной секретарше в офисе. Матери-одиночки окажутся в невыгодном положении в сравнении с парой молодых бездетных работающих супругов и т. д. Поэтому правильнее следует говорить не о равенстве в размере заработной платы, а о равенстве в потреблении. Но и в этом случае, молодые люди, начинающие свою жизнь, не имеющие жилья, сбережений будут в худшем положении в сравнении с теми, у кого все это есть. Схему приходиться усложнять, выводя жилье из сферы рыночного обращения и гарантированно предоставляя его нуждающимся в соответствии с утвержденными нормами.

Вот это все и надо было делать, кропотливо доводя до совершенства сложнейшую социальную систему подобно тому, как отлаживается компьютерная программа. Операционная среда Windows разрабатывалась неслабым коллективом десятки лет и до сих пор не свободна полностью от глюков и недоработок. Кто решил, что организация социалистического общества должна быть проще? Результат же будет таким, что оправдает все затраченные усилия.

У меня нет сочувствия к невеждам, всерьез вознамерившихся делать жизнь по рецептам разных аганбегянов и пияшевых. Всерьез воспринявших обильную митинговую «лапшу» и удивляющихся сейчас, почему жизнь идет не по их либеральным талмудам. Почему жизнь сама по себе, а опусы «оракулов» где-то в параллельном мире, и никак с ней не пересекаются. Так надо было не римское право, а Маркса, Ленина читать, советские учебники по философии и политэкономии штудировать. Хотя бы потому, что не за деньги те авторы труды свои писали. Факт же, что из обустройщиков новой России мало кто пострадал материально, наводит на грустные мысли.

«Отменив» марксизм-ленинизм, нельзя изменить объективные законы развития общества, как разбив зеркало не избавиться от своей надоевшей, не первой свежести, физиономии. Если кто-то принесет мне самый распрекрасный проект всеобщего счастья, но в нем будут бедные и богатые, будет «священное и неприкосновенное» право частной собственности, будет эксплуатация человека человеком, ведущая к неравенству и несвободе, я не стану тратить свое время на его чтение. Мне безразличны разные «морковочные» схемы стимуляции человеческой деятельности, мне неинтересна демагогия вроде - материальный интерес заставляет людей «крутиться», поэтому, преследуя свой частный интерес, он тем самым опосредовано работает на благо всего общества - и, уж, подавно неприемлема мотивация страхом. Мне до зевоты скучны фантазии на темы «особого пути», «славянского братства», «национальной гордости», «исконно традиционных ценностей», «духовности»,  «соборности» и прочих многотиражных бессмыслиц. Любой прожект, не основанный на Разуме, а, следовательно, на абсолютном и безоговорочном равенстве людей, заслуживает лишь одного места - мусорной корзины, где давно уже упокоились плоды перестроечных бредней на тему уравниловки наших прославленных экономистов, юристов, музыковедов, пародистов, физиков-ядерщиков, писателей-пророков, а также, присоединившихся к ним артистов, балерин и виолончелистов с контрабасистами...



Рейтинг:   4.74,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 59
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
ДОРОГА ...
олег-DD написал 03.05.2007 19:37
Мы будем идти.И МЫ ПРИДЁМ!!!
DD. «А меняет эти у с л о в н ы е границы –
Азер написал 03.05.2007 19:01
Человеческое Сознание. Меняет (видоизменяет) всегда»
Я бы добавил еще и следующее. Это смена бывает связанной с изменением формы классового общества – с приходом нового правящего класса. Каждый следующий во времени прохождения прогресса класс отличается от предыдущего большей численностью носителей классового права, что и образует содержание социального развития, в конечном итоге выявляющего свое культурное качество через изменение предыдущего фонового шума. Когда же численность преобладающего класса превосходит разумные параметры, необходимые для того, чтобы прогресс не противоречил существованию человеческого вида – шум этот приобретает совершено абсурдное качество и складывается необходимость в пространственно-временном разрыве или необходимость «конца света».
Цивилизации свойственен такой парадокс. Она начинается с уравниловки первобытной групповой семьи, развивается, отрицая уравниловку, и в конечном итоге выявляет тенденцию стремления к той же уравниловке через ликвидацию избыточного человеческого материала. В свою очередь эта катастрофа сугубо умозрительно делает возможным продолжение прогресса, поскольку прогресс не может проходить обособлено от фактора роста человеческой массы. Конкретно можно высказаться так, что реальное «пространство-время» прогресса существует как человеко-время. Только вот прогрессивное продолжение прогресса требует, чтобы человеческий фактор сокращался в управляемом режиме, поскольку катастрофическое сокращение просто приведет к одичанию человека и утере тех знаний, кои он приобретал и передавал в течение тысячелетий.
Уравниловка
Гирин написал 03.05.2007 17:51
Вспомним 1961 год и Программу КПСС "Партия торжественно заявляет:
нынешнее поколение советских людей будет жить при коммунизме".
И далее принцип коммунизма: "Каждому по способностям, каждому по
потребностям". Все правильно. А вот чем все кончилось. Вопрос:
В чем ошибка? Ответ: нельзя перепрыгивать через этапы исторического
развития. Иначе катастрофа. Вспомним анархистов. Они хотел ОТМЕНИТЬ
государство. А что писали классики: "Государство отмирает". Второй
вывод: Невежество. Ведь были же умные люди. Просто арифметически подсчитать - сколько надо ресурсо-лет, чтобы выполнить Программу за
20 лет. Нет. Ладно Хрущев был не очень образован. Но не все же там такие были. Так вот и пошло. Мы строим коммунизм. Надо уменьшать
разницу в зарплате между инженером и рабочим. Чем кончилось. Инженеры
на картошку и т. п. Вот вам и мотивация. А ведь еще Маркс говорил, что они понимают под коммунизмом - это ДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ а не
состояние. Но в конечном счете: что сказал В.И.Ленин "Побеждает тот строй, который развивает большую производительность труда". И последнее: Чернобыльская катастрофа - предельный пример БЕЗОТВЕСТВЕННОСТИ ВСЕЙ СИСТЕМЫ. Величайшая технологическая катастрофа
в истории человечества, последствия которой в полной мере низвестны.
Гирин
Re: Уважаемый D.D.
D.D. написал 03.05.2007 17:44
Уважаемый Молчун, полагаю вас интересует мое отношение к статье. Повторюсь: хорошая статья. Более того, считаю, что нахожусь с автором в одном классовом "окопе". Но. Уравниловка(с большой буквы) - чистой воды идеализм, становящийся особенно вредоносным при переходе от "презренных материй" к различным ипостасям "высокого духа". Поскольку каждый из нас - Вселенная, пусть, даже, и старательно скукоженная до микрокосма. Пытаться уравнивать центробежно-центростремительную Пустоту, заполненную Звездами и Черными Дырами, т.е. Самоуправляемый Хаос Человеческого Сознания - дело неблагодарное.
Путин - плохой ученик Собчака!
диалектик написал 03.05.2007 17:29
Путин считает себя учеником Собчака:
http://sobchak.org/rus/main.php3?fp=f01000000_fl000000
В книге "Хождение во власть" Собчак пишет о конвергенции:
http://www.pseudology.org/democracy/Sobchak_XVlast/9.html
Когда-нибудь Путин произносил слово конвергенция?
Уважаемый D.D.
Молчун написал 03.05.2007 17:08
Вероятно, если бы пример касался сапог аргументация была бы сапожнической. Я правда не пытался увязывать частное с общим. я просто предлагал доступный мне взгляд на потребности. Теперь по пунктам
1. вообще-то все неплохо делать с осторожностью.
2. я вроде и не пытался оценивать человека "сразу".
3. по поводу собственной "простоты" тоже возражений не имею.
4. тут готов согласииться, да вернее сказать по общественоважным результатам реализации его способностей.
А по сути-то Вы согласны или возражаете.
В общем-то
Б-В написал 03.05.2007 17:07
был такой лозунг: от каждого по способностям, каждому по труду. У станочников и прочих сдельщиков так и было. А вот способности руководящего состава КПСС устроили перестройку, и никто практически не догадался, что надо возразить. Наверное не хватило способностей понять, что происходит что-то не так. Сколько в СССР было членов КПСС? Много. И все не догадались в соответствии со способностями. А члены КПСС как раз и были руководителями всего и повсюду. Конечно были единичные протесты, есть же люди аналитического склада, но теперь имеем то, что есть. Или: "нас поимели", а мы и не поняли сразу.
Re: двуногие твари
невский написал 03.05.2007 16:37
в целом вывод олин человеки это двуногие твари разоряющие свой дом земля они поедают друг друга истребляя в себе все хорошее они уничтожают все живое и светлое ранимое незащищенное это правда они двуногие твари
(без названия)
D.D. написал 03.05.2007 16:26
Ученик.
В Человеке есть н е ч т о, что не может быть и, надеюсь, никогда не будет удовлетворено - Сознание. "Нравственные ориентиры" - всего лишь формат, который меняется во времени и пр-ве. А меняет эти у с л о в н ы е границы - Человеческое Сознание. Меняет(видоизменяет) всегда, даже в том случае, когда они позицируются как "ниспосланные свыше". Поскольку форма по отношению к сути всегда вторична.(Ну, за исключением общеизвестного случая, когда форма и становится сутью - в догматических окаменениях "святага духа" разного рода.)
Молчун.
Ваша скорняжная аргументация произвела на меня неизгладимое впечатление(особенно в элегантности "шубной" увязки частного с общим). Однако, последняя фраза вашего поста повергла в некоторую растерянность. Позволю себе несколько контрсоображений:
1.Оценивать л ю б о г о человека следует с макс.осторожностью.
2.Никогда не следует оценивать его "сразу".
3.Простота при оценке людей - свидетельство "простоты" самого оценщика.
4.Наличие "общественноважных способностей" отнюдь не обеспечивает начало общественноважной деятельности и, тем более, не явл. гарантией ее реализации.
(Прямоугольность мЫшления безусловно удобна, но не всегда целесообразна, поскольку в результате таковой "деятельности" на выходе всегда получается кирпич.)
Молодец автор!
Виталий написал 03.05.2007 16:23
Процесс производства и процесс потребления - это два совершенно разных вида деятельности. Процесс производства зависит от энерговооруженности общества, от его интелектульаного, технического и технологического развития. Дополнительная стоимость (прибавочный продукт) создается за счет усвоения внешних источников энергии и по величине вновь созданная стоимость равна потраченной обществом внешней энергии. Не труд, а именно внешняя энергия под упрвлением труда людей превращается в равную по ее величине вновь созданную стоимость.
Процесс потребления состоит в справедливом распределении и потреблении созданной стоимости. И организационно потребление и распределение зависит от духовного развития общества. Самое простое и самое справедливое распредление - всем поровну с незначительной коррекцией, учитывающей некоторые особенности человека не как трудящегося, а как часть общества, имеющего для общества свою шкалу ценности. Например, беременная женщина имеет приоритет по потреблению перед небеременной и т.д. Мужчины гибнут, отдавая жизнь за детей и женщин. И все ради спасения целого путем жертвы частью.
Но когда часть жертвует целыми, то наступает беда.
Итак, повторюсь. Общество извлекает из окружающего мира энергию для покрытия своих потребностей. Использует ее и через производство создает все необходимое. После создания товаров, людей и информации делит все это так, как считает нужным. И уравнительный принци распределения и потребления является не самым плохим из всех вариантов, которые может предложить природа.
Прекрасные времена по-невскому - через НЭП.
Ученик написал 03.05.2007 14:57
Статья в кассу, за исключением сомнительных привязок к эволюционным миллиардам лет приближений к совершенству, и несоизмеримости сравнения плодов созидания Творца и общественного устройства. Ну, да не суть важно. Сам автор Происхождения видов, поднатужившись умом, в конце жизни отрекся от своих заблуждений. Хотя, по сути, сам пример очень удачный. Однако приверженность догматам не дает возможности оценить критически поистине гениальные труды классиков коммунистических идей. Все мы смертны, и всем нам свойственно ошибаться - глючить (заимствовано у автора). И все же, поддерживая идею о многообразии личных интересов и предпочтений в социалистическом обществе, не стоит так категорично отрицать «неприкосновенное» право частной собственности, как возможную форму самовыражения, но контролируемую государством и в полной мере подверженную ответственности перед обществом. Допускаемую, как теоретический атавизм, склонный к возможному естественному отмиранию. Тем более, что на современном этапе, резко давить на тормоза рискованно – можно и дров наломать. И существование, наряду с полноценной государственной формой собственности, частной формы, конкурирующей друг с другом, обеспечит сравнительно ровное без потрясений поступательное развитие. Курс на социализм сегодня это своего рода НЭП, но с заходом с обратной стороны.
ВПЕРЕД В СССР !
Вести написал 03.05.2007 14:45

ПОСТРОИМ СВЕТЛОЕ БУДУЩЕЕ - НЕ ДЕЛАЯ ОШИБОК!
Re: Ода
Ученик написал 03.05.2007 14:34
Живому заинтересованному народу советую обратиться в региональное отделение КПРФ. В Москве это помогало с их помощью направить грамотные жалобы в различные запретительные инстанции, затормозить и, даже заморозить процесс.
Re: ЕСЛИ ТЫ РОССИЯНИН
охотовед написал 03.05.2007 14:29
все правильно вот тогда действительно понятие брат сестра соотечественники будет настоящим
ЕСЛИ ТЫ РОССИЯНИН
невский написал 03.05.2007 14:25
ЕСЛИ ТЫ РОССИЯНИН то тебе должно в равных долях со всеми россиянами принадлежать земля нефть газ золото леса итд но не кучке бандитов забравших все себе это неправильно
Ода
Ода написал 03.05.2007 14:19
Одновременно в Ленинградской области ликвидируется уникальный воинский мемориал – памятник «Красная Горка». Территорию форта хотят приспособить под элитный коттеджный поселок-народ ни живой ни мертвый ничего не значит
(без названия)
подводный космонавт написал 03.05.2007 14:16
статья милая,данке.Прошлого не вернешь,давайте улучшать этот строй - а это значит не принимать за норму воровство(прихватизацию) природных ресурсов кучкой евреев и пр.Скоро выборы-кричим на каждом углу:"национализация"! Яростно чморить иуд,лгущих о неэффективности гос.нефтяных компаний и т.д.За эти годы нового капитализму поработали и у частников...- херня эти догмы, нет головы - бизнес просирается влегкую.Кончится приходом Гондолизы Срайз на просторы Сибири...напрямую,без посредников -брамовичей :)
научный, беспристрастный поиск истины.
Азер написал 03.05.2007 14:14
Объявление.
Несостоявшийся депутат Государственной Думы (и коррупционер) и столь же несостоявшийся Председатель правления Сбербанка (исключительно порядочная персона) и по этим причинам находящийся в затруднительном материальном положении человек нежелательной национальности ищет работу.
Возраст: 52 года (по паспорту -51).
Образование: Чурка неотесанная.
Убеждения: Враг уравниловки и недруг идиотов.
Дополнительные приметы: Трудовая книжка пришла в негодность; давно еще была облита супом, а после длительного из-за ненадобности хранения (с 1993-го года превратилась в полную непознаваемость, черт бы ее побрал.
Прописка: Москва (с 1985-го, кажется, года). Уже не женат.
1. Могу быть вашим водителем. Стаж с 1989-го года. Помимо исполнения обязанности считаться чьим-то водителем, работодатель, освободивший меня от необходимости возить его задницу, но предоставивший возможность пользоваться его автопарком и прочим имуществом, вполне может рассчитывать на какие-то ассиметричные услуги с моей стороны. В частности, речь может идти об управлении его имуществом, о частичном присвоении его доходов и так далее. На крайняк, могу заменить работодателя, если ему понадобиться качественно нассать в уши любого политолога, журналиста или левого теоретика.
2. Могу быть помощником в вопросах, связанных с социально значимыми обстоятельствами. Например, могу возглавить штат живых электромоторчиков любимого вибратора главной любовницы работодателя. Имею существенный опыт обращения с разными говнюками. Лиц, предпочитающих не очень чистоплотных любовниц или любовниц в возрасте питерского губернатора и столь же женственных - прошу не обращаться.
Лиц нетрадиционной ориентации, имеющих обыкновение путать мужиков с доильной машиной и вакуумным насосом - также прошу не беспокоить.
3. В случае предложения поста Председателя правления Газпрома прошу учесть, что применительно к очень богатым людям страдаю клептоманией. Буду обворовывать. Сообщаю заранее, чтобы потом не обижались.
4. Борцов с коррупцией прошу не беспокоиться, равно как прошу не предлагать с этой заразой бороться. Ерундой не занимаюсь даже за деньги. Борьба с коррупцией - это выражение явного неуважения к уважаемым людям.
5. Помимо прилежного исполнения своих рабочих обязанностей и в случае уважительного отношений к моей особе гарантирую работодателю всемерную поддержку при изменении политического климата в стране и в том случае, если подобное мне будет по силам. Это значит, что приложу максимум усилий для того, чтобы работодатель в случае чего не отбывал срок в колонии усиленного режима, а был назначен на должность туркменбаши (бурятбаши, хохолбаши и так далее).
6. Вербовщиков ЦРУ прошу обращаться только после того, как будет положительно решен вопрос об утере очередных семи вагонов денег из средств, направляемых на войну в Ираке. Особо тупых вербовщиков, требующих дополнительных пояснений - а зачем их нужно терять - прошу немедленно уволить.
Ориентировочно требуемая заработная плата от 0,001 (одна тысячная) аршавина в месяц до 52-х аршавиных в год в зависимости от возложенных на меня функций. Один "аршавин" - пространственно-временная величина, равная годовой зарплате г-на Аршавина, которую он вполне заслуженно получает от Газпрома.
Ваши предложения прошу направлять на электронный адрес Azer5503@rambler ru.
Заголовок: Re: как наполнить гармоничную форму Человеческого Равенства хаотической сутью Человеческо
Молчун написал 03.05.2007 14:13
Что за хрень такая "хаотическая суть человеческой неудовлетворенности". Человек нуждается в пище, крове, тепле, общении. Чтоб не замерзнуть ему потребуется одна шуба, а не десяток. Десяток шуб нужен человеку если этот десяток будет рассматриваться другими как подтверждение его неординарных способностей. И значит желание иметь много шуб выражение не материальных, а социальных, общественных потребностей человека в признании. Не проще ли сразу оценивать человека по его общественноважным способностям.
Re: "Жаль только жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе...(Некрасов?)
Ученик написал 03.05.2007 14:08
Надежда только на оппозицию (СР в учет не берется). Декабр не за горами. Не опускать руки. Подвижничество в ближайшем окружении (родственники, знакомые, сослуживцы), за примерами далеко ходить не надо.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss