Кто владеет информацией,
владеет миром

Эрэфия имеет все шансы навсегда отстать от всего мира: она пропускает прорыв в Шестой техноуклад

Опубликовано 28.04.2010 автором в разделе комментариев 325

Эрэфия имеет все шансы навсегда отстать от всего мира: она пропускает прорыв в Шестой техноуклад

ВОТ И ПРИШЕЛ ГОНДУРАС

 

Буквально только что заместитель директора Института прикладной математики АН СССР/РФ, профессор Георгий Малинецкий выступил с тревожным предупреждением. Еще несколько лет - и РФ опоздает с переходом в Шестой технологический уклад. А это - крах бело-сине-красной федерации. Превращение ее в большой сырьевой Гондурас.

Пока существует нынешняя власть, крах Русской цивилизации неизбежен. Ибо именно нынешняя Система камнем лежит на пути нашего национального развития.

 

***

 
До начала Шестого технологического уклада осталось всего несколько лет и еcли Россия не успеет встроиться в новую картину мира, ее скорее всего не станет. Такое мнение высказал на пресс-конференции в «РИА-Новости» заместитель директора по науке Института прикладной математики им. М.В.Келдыша РАН, вице-президент Нанотехнологического общества России Георгий Малинецкий.

Тем, кто интересуется темой не столь поверхностно, порекомендуем послушать доклад Георгия Геннадьевича в Дубне. Он громит доклад ИНСОРа об образе будущего - «Россия, XXI век. Полдень».

О скором переходе мира на Шестой техноуклад (2015-2020 гг.) говорит и такой авторитет, как видный эксперт-экономист, доцент МГУ и президент Института динамического консерватизма Андрей Кобяков. Этот качественный скачок будет весьма драматичным. Эффективность производства и производительность труда буквально взмоют ввысь - и столь же резко упадут надобности в сырье, энергии и рабочих руках. Миллионы людей, работающих в старых отраслях индустрии, станут ненужными. Об этом мы писали еще в «Третьем проекте». Сам по себе переход на Шестой уклад станет острым кризисом.

 

***

 

Что такое Шестой технологический уклад?

Развернем карту технологических укладов (приоритетов их развития).

IV технологический уклад

  • Массовое производство.
  • Автомобили.
  • Самолеты.
  • Тяжелое машиностроение.
  • Большая химия.

 

V технологический уклад

  • Компьютеры.
  • Малотоннажная химия.
  • Телекоммуникации.
  • Электроника.
  • Интернет.

 

VI технологический уклад

  • Биотехнологии.
  • Нанотехнологии.
  • Проектирование живого.
  • Вложения в человека, система образования нового уровня.
  • Новое природопользование (высокие экотехнологии).
  • Роботехника, искусственный интеллект, гибкие системы «безлюдного» производства.
  • Лазерная техника.
  • Компактная и сверхэффективная энергетика, отход от углеводородов, децентрализованные, «умные» сети энергоснабжения.
  • Закрывающие технологии в прежних отраслях (фондо-, энерго- и трудосбережение).
  • Новые виды транспорта (большегрузность, скорость, дальность, дешевизна), комбинированные транспортные системы.
  • Усадебная урбанизация «тканевого» типа, города-полисы.
  • Новая медицина (здраворазвитие, восстановление здоровья).
  • Высокие гуманитарные технологии, повышение способностей человека и организаций.
  • Проектирование будущего и управление им.
  • Технологии сборки и уничтожения социальных субъектов.

 

***

 

Что значит - отстать в этой гонке? Представьте себе, что вы вышли воевать с Гитлером на технике начала ХХ века. У него - ракеты, скоростные «мессершмитты», танки, радиосвязь в компактном варианте, легионы грузовиков, мотопехота, автоматическое оружие. У вас - лошадки, винтовки, сабельки, пехота, проволочный телеграф и от силы - фанерные аэропланы-этажерки. Исход ясен. Но это - отставание всего в ОДИН уклад. А если отставание составит два уклада?

Между прочим, для РФ - перспектива вполне реальная. Пришедшие к власти в 1991-1993 гг. макаки разгромили русский Четвертый уклад, уничтожили острова Пятого и придушили ростки Шестого - ибо все это развивалось в Советском Союзе. Трехцветные «рыночные» обезьяны в 90-е профукали развитие Пятого уклада, ибо были заняты дележом советского наследства, расстрелом парламента, отпилами/откатами на войне в Чечне, строительством церквей и т.д. Путинство, сменив ельцинизм, ничем не помешало дальнейшему отставанию РФ, заменив развитие сырьевыми игрищами и красивой драпировкой руин с помощью пиара.

Расейские макаки уничтожили и уничтожают все условия для прорыва страны в Шестой техноуклад. Кому еще надо рассказывать о том, что они делают с наукой, с высокоорганизованной промышленностью, космонавтикой и авиапромом? С образованием и культурой? С человеческим капиталом?  Обезьяны под двуглавым орлом довели до полной деградации сложные технические и социальные системы. Они сейчас добивают самую высокотехнологичную часть промышленности - ОПК, уже заказывая вооружения на Западе. Они породили полностью ретроградное, застойное и неспособное к развитию государство. Они ввели идиотскую налоговую систему, полостью уничтожающую промышленное и научно-техническое развитие.

Кремлевская «Креминиевая долина» с разрешения властей делается территорией, где отменены все налоги (и НДС в том числе), оставлены лишь  обязательные страховые взносы в 14%. При том, что остальные предприятия остальной части страны будут платить 32%. Также в Сколково будут действовать независимые от местных властей и подчиняющиеся напрямую головной структуре специальные подразделения органов МВД, ФМС, ФНС, МЧС, Роспотребнадзора.

То есть, недвусмысленно признано: и имеющая налоговая система, и имеющийся госаппарат в РФ - смертельно опасны для инновационного развития. И что нужно менять и то, и другое, для начала используя Сколково как опытный полигон.

Но вот получится ли? Особый вкус ситуации сообщает то, что в путинской «Стратегии-2020» черным по белому написано: налоговая система РФ в основном должна остаться прежней. То есть, враждебной и промышленности, и наукоемкому бизнесу. Воистину, прав профессор Малинецкий, когда говорит о прогрессирующей шизофрении в высщей иерархии Эрэф.

Наконец, посмотрите на нашу карту Шестого техноуклада и сравните его ключевые направления с пятью куцыми приоритетами (в основном - «вчерашнего дня»), что выдвинул Д.Медведев. Нужны ли еще доказательства кремлевского слабоумия? Кстати, нигде в официальных документах РФ не звучит четкая задача - перехода на Шестой уклад. Проблема даже не осознается нынешними «стабилидиотами» во власти.   

Они настолько поверилим во всемогущество пиар-пропаганды, что даже прорывы Запада в Будущее норовят объявить просто пропагандистскими блефами. Сланцевый газ? Мол, ерунда. Запуск легкого челнока? Ничего, мол, страшного.

 

***

 

Иными словами, есть все шансы «придти в Гондурас» и отстать.

А что это значит? Как минимум - унылое сырьевое прозябание. Эрэфия, откуда вынуждены бежать прочь все мало-мальски квалифицированные люди, ибо не могут найти себе применения. На максимальном выходе - развал, катастрофа. А то и война с гарантированным разгромом.

Черт, а ведь человеко- и ресурсосберегающие технологии 6-го уклада могут реально нас спасти, компенсировав дикую нехватку молодежи, рабочих рук и инвестиций!

 

***

 

Если сравнить нынешнюю Российскую Федерацию с самолетом в воздухе, то перед нами - сцена жестокого бедствия. Представьте себе: двигатели летящего лайнера глохнут. Все. Отключается электропитание. Сдыхает гидравлика, благодаря которой можно двигать рули. В пилотской кабине - случайные, в общем-то, люди, отнюдь не летуны по природе и обучению, между которыми - идет еще борьба за штурвал.

Уже понятно, что повально воровская, чудовищно тупая и некомпетентная Система ельце-путинизма бессильна обеспечить переход в новую цивилизацию. Что для этого нужны совсем иные люди и иное государство.

Уже очевидно, что проклятая система отпилов и откатов (повальная коррупция) в зародыше губит возможности для инноваций. Ведь они снижают затраты государства, корпораций и социума в целом на обеспечение своей деятельности. Но снижение затрат - это смерть для бюрократии, которой нужно обратное. Ибо чем больше затраты - тем больше возможностей брать взятки, откусывать от общественного пирога. Чем сильнее контроль граждан и заинтересованных пользователей над государственной машиной (а именно туда и ведет истинное Развитие) - тем хуже условие для клептократии. Уже понятно, что нынешняя Система живьем в землю зарыть готова тех, кто реально снизить расход тепла и горючего, кто снизить себестоимость строительства в разы, кто уничтожит необходимость громадных ежегодных затрат на ремонт всего и вся. Система монстром легла на пути нашего национального развития. Бюрократический аппарат, только за 2000-2008 гг. увеличившийся еще на чертверть миллиона «голов», превратился в черную дыру, в громадную раковую опухоль коррупции. И это чудище будет бороться за сохранение своей власти и права пожирать общественный пирог до последнего. До полной технологической и гуманитарной катастрофы на Русской земле.

Об этом говорят даже либералы, пример коих - Е.Гонтмахер. Вот только рецепты ими предлагаются аховые.     

Попытка обеспечить развитие страны («модернизацию» на нынешнем политическом сленге) заранее обречена на провал.

Как мы уже установили, простое введение свободы выборов (новые 90-е) приведет лишь к хаосу в управлении и ускорит гибель страны. Тем более, что никакой смены элиты здесь не произойдет. Все станут решать лишь деньги, а они останутся у все тех же клептократов и «трофейщиков». Активное нежелание большого бизнеса инвестировать в инновации и вообще в научно-технический прогресс признает сам заместитель главы АП РФ Владислав Сурков.

В условиях сонмища страшных проблем, окруживших нас, при нынешних деградации и ужасающем социальном расслоении за один-два цикла свободных выборов все равно установится диктатура. Представьте себе свободно выбранного президента РФ «после Путина». Зажатый в тиски страшными проблемами, раздираемый на части кланами и партиями, вынужденный решать внешне взаимоисключающие задачи, окруженный тотальной коррупцией и саботажем старой «элиты», такой демократический президент неминуемо введет чрезвычайку, особый порядок управления.

А значит, нужно заранее проектировать Диктатуру спасения и развития. Опричнину-21. Снимем же розовые очки с собственных глаз. Из суровых кризисов ни одна страна не выходила с помощью либеральной демократии.  Сказки о демонапанцее оставим ИНСОРу.  Впереди - либо смерть, либо как минимум двадцатилетняя диктатура спасения и очищения страны.

 

***

 

Что может принести нам спасение? Новые пятилетние планы развития. Индикативное планирование. Конструирование будущего по четким картам. Умная мобилизация ресурсов и людей.  Создание Агентства передовых разработок и сети футурополисов, Национальной инновационной системы и здоровой конкуренции в научно-техническом развитии. Развитие (при диктатуре!) низовой демократии - самоуправления муниципий и трудовых коллективов. «Перебор людишек» с созданием социальных лифтов для самых честных, умных и компетентных. Мы должны снова усадить страну за парту (не гнушаясь и принуждением), уничтожить дегенеративные ТВ расейских времен и их столь же недочеловесескую поп-культуру. Нам придется восстанавливать этику упорного, творческого труда, престиж крепкой семьи и материнства. Нас ждут «новые 30-е» - с поправками на изменившиеся реалии. По сути дела, придется заново создавать страну и кристаллизовать новый народ взамен сгнивших, утративших пассионарность «расеян».

И как бы меня ни обвиняли в тоталитаризме, повторю свой вывод: справиться с такой задачей сможет только новая опричнина. Глубоко национальная, инновационная и социальная. Народная опричнина.

Ждать подтверждения выводам Максима Калашникова осталось недолго. Съев десятки лет, бело-сине-красное расеянство предопределило дефицит времени и крайнюю жесткость спасательных мер в пору «после Путина-Медведева». Не верите? Еще раз послушайте профессора Малинецкого и почитайте внимательно его доклад. И убедитесь: наступает самое критическое десятилетие нашей истории. Без сверхусилия нам от смерти не уйти...




Рейтинг:   2.89,  Голосов: 191
Поделиться
Всего комментариев к статье: 325
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
один из ликов русского народа написал 30.04.2010 22:38
"Прекратите истерику. Пока есть в России люди, готовые жертвовать собой ради общего блага, мы непобедимы" - как власти не могут справиться с преступностью - значит во власти и в якобы законных якобы правоохранительных органах людей героев нет. А как олимпиаду - и в спорте нет. А как экономику проиграли - то и в экономике нет. А как науку и технику проиграли - и там героев нет.
Начнем от обратного - ознакомьте нас с перечнем побед за последние годы.
Conan™ (30.04.2010 22:29)
Наталья написал 30.04.2010 22:38
Дух оно, конечно, хорошо, но хотелось бы и оружия!!!!! А не пальцем в "дырку от бублика"!!!!
Re: Что принесут 20 лет новой диктатуры
Наталья написал 30.04.2010 22:33
Российский народ протестует молча - просто не ходит на выборы и все!!!
Ему уже все по "барабану"!!!!
Вы делаете "вид", что вы власть, они делают "вид", что с этим согласны!!!
Спектакль затянулся...............................................!!!!!!!!!!!!
Тов. Conan™ на 30.04.2010 22:01
Aнаpxист-делягинец написал 30.04.2010 22:33
Спасибо за ответ!
Вы ответили почти в точности, как я и предполагал и как думаю сам. У нас с Вами могут быть разные следствия из этого ответа. Ну, да ладно. Хоть в этом сходимся.
Вы верите в бога? Я нет. Больше верю в то, что в 20 км (местами даже меньше) под нашими ногами находится НЕИСЧЕРПАЕМЫЙ (в сравнении с остатком жизни планеты Земля) источник энергии и других благ для Человека. Зачем летать на Луну и тем более на Марс? Романтика?
Анекдот хороший, но УЖЕ, к счастию, не актуальный.
Любимая Наталья!
Русские не здаюцца!!!
НО! Согласитесь, что воевать с Китаем совесем не то, что воевать с США, Грузией, Гондурасом, Чечней... Можете поинтересоваться у военных, желательно в чине не ниже полковника.
(без названия)
один из ликов русского народа написал 30.04.2010 22:32
Вона какая кака !!!!
А мужиков, что на нем "бабки делают, спросил??? Они как??? Согласны???
На ВПК делают автомат калашникова. весь мир его имеет. В чечне на базарев грозном автоматы спокойно лежат как фрукты - цена что-то 3 тыс руб.
Только в России народ без оружия на убой властями. И кто их спрашивает.
Они как??? Согласны??? А мужики после прохождения обучения на ВПК разучаются работать, гонят понты и работают хоть руки им отрывай и по башке стучи.
так что лакеи с впк просто молчите и пилите народные деньги и работайте на заграницу.
2 Наталья
Conan™ написал 30.04.2010 22:29
Не бойся, Маша, я Дубровский! ;)
Ни с кем мы воевать не собираемся. Мы уже воюем. Причем достаточно давно. За место под Солнцем. И последние 2000 лет как-то случайно все больше выигрываем... А Вы не задумывались, почему?
Прекратите истерику. Пока есть в России люди, готовые жертвовать собой ради общего блага, мы непобедимы. И не стоит, в предверии очередного юбилея Великой Победы, отрицать их наличия в нашей, в общем-то, согласен, убогой и нищей стране. Да, мы убоги и нищи, но чем меньше, как нам кажется, мы можем потерять, тем более стойким, выносливым и готовым к самопожертвованию становится наш народ. Это и есть наше самое главное богатство. "Там русский дух. Там Русью пахнет!"
И это не просто слова. Это - наша вера. Наш образ жизни. Наше спасение от любых невзгод.
Кто не согласен, пусть первым бросит в меня камень. (с)
Re: Conan™ (30.04.2010 21:17)
Наталья написал 30.04.2010 22:27
=Россия исторически более близка к востоку, во многом благодаря и монголо-татарскому игу.=
Вот шизоидное заявление!!!!
Ну отхреначь одну голову у Герба Российского!!!
Эх, Перта Лексеича нет на вас!!! За бороды и об стол!!! Хрясь.............!!!
Фейсом об тебл!!!
Что принесут 20 лет новой диктатуры
Александр написал 30.04.2010 22:25
Ну новую Колыму могут принести. Этого хотите? Высокотехнологичный экскаватор
в первую очередь роет новые могилы, затем уже трелюет лес.
См. Шаламов, "Воспоминания". Новые лагеря. Не нужен я вижу и Вам производительный,
свободный труд, все заставить хотите как и нынешние идеологи, народ мобилизоваться.
Не будет такого. Теперь народ понимает, что лучше назло власти умереть от пьянства
чем ради только идей загибаться на работе. Денег, денег и денег. Организуйте справе-
дливость труда, что заработал то получил и в правильном эквиваленте к стоимости жилья,
продуктов и т.п. И не надо ссылаться на Паршева, достали. В Финляндии климат такой же,
но уровень жизни несравним.
Conan™ (30.04.2010 21:17)
Наталья написал 30.04.2010 22:22
="И НИКАКОГО ВПК!!! ХВАТИТ!!!" =
Это ТЫ так решил??? Вона как!!!!
А мужиков, что на нем "бабки делают, спросил??? Они как??? Согласны???
То то же!!!!
Re: 2 Анарxист-делягинец
Наталья написал 30.04.2010 22:17
С КЕМ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ВОЕВАТЬ? ВРАГА НАЗОВИТЕ!
А на хрена, правда что, с кем то воевать??? Китай и так уже завершает "тихую" оккупацию Дальнего Востока и Сибири!!! Сдаемсююююююююююююююююю без боя!!!!!!!!!!
2 Анарxист-делягинец
Conan™ написал 30.04.2010 22:01
Что касается оборудования, то оно именно российское. То есть, собранное исключительно по нашей технологии, с учетом конкретных требований производства. Вот только многие запчасти, увы, китайские... А куды деваться? Сейчас, похоже, даже болты и сгайки исключительно из КНР экспортируют 8'((( Зато производится на этом добре исключительно НАША продукция, по НАШЕЙ же технологии, защищенной всеми возможными региональными мировыми патентами. И пока еще ни один китаец скопировать ее не сподобился.
Насколько я знаю, в 20 км под землей находится Ад. 8))
ВПК - согласен, тема сложная. Хотя врага назвать - проще простого. За последние 30 лет его облик, к сожалению, нисколько не изменился 8((. А вот характер предстоящих военных действий описывать не буду, в силу суперсверхсекретности информации ;)
P.S. Помните, как говорилось в бородатом советском анекдоте: "Войны не будет. Но будет такая борьба за МИР, что камня на камне не останется..."
2 Наталья
Conan™ написал 30.04.2010 21:46
Вот не сразу увидел Ваш комментарий... Цензура, блин 8)
По существу вопроса: ну а кто нас (Рассею, блин) сейчас не "имеет"? Просто будьте уверены: Россия еще покажет свое истинно мужицкое "Я" ;)
Мы над этим работаем, не сомневайтесь.
Conan&#8482 на 30.04.2010 21:01
Анарxист-делягинец написал 30.04.2010 21:44
Тов. Conan&#8482!
Так же, как и Вы, знаком сочень многими российскими производителями, чья продукция пользуется стабильным спросом на мировом рынке. У большинства этих производителей установлено ИМПОРТНОЕ технологическое оборудование и применяются ЗАРУБЕЖНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
В обсуждаемой же статье идет речь о НОВЕЙШИХ разработках, причем в большей степени ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ (массовое и качественное производство), а не технических.
Скажите мне пожалуйста, ЗАЧЕМ запускать ракеты в космос, если мы с Вами НЕ ЗНАЕМ, что находится всего в 20 км ПОД НАМИ (под землей).
На тему ВПК (ОПК) спорить с Вами не буду, задам лишь один вопрос: С КЕМ ВЫ СОБИРАЕТЕСЬ ВОЕВАТЬ? ВРАГА НАЗОВИТЕ! Численность его войск, количество и характеристика вооружений, моб. готовность, применяемая тактика, театры предполагаемых военных действий. После этого можно поговорить и об ОПК...
Анаpхист-делягинец - Conan™ (30.04.2010 21:17)
один из ликов русского народа написал 30.04.2010 21:23
Раскрыть комментарий
2 Анаpхист-делягинец
Conan™ написал 30.04.2010 21:17
"Про лазерную технику, искусственный интеллект и большую часть нано-технологий следует забыть и быть может, навсегда, и не париться!"
Этак, батенька, Вы до многого договоритесь. Я лично знаком с директором московской фирмы, чья продукция в области лазерных технологий не просто конкурирует, а даже не имеет достойных зарубежных аналогов. Ввиду чего заказы поступают со всех концов света.
"И НИКАКОГО ВПК!!! ХВАТИТ!!!"
Опять-таки! в наше достаточно неспокойное время лишиться еще и ОПК, где мы до сих пор, несмотря на происки агентов мирового империализма, что называется, "впереди планеты всей" - ну это просто антироссийски направленное высказывание. Может быть, нам и ракеты в космос перестаь запускать, поскольку "от них погода портится"?..
2 Serge Lambert
Conan™ написал 30.04.2010 21:01
Извините, Серж, вырвалось. С устатку после тяжелого рабочего дня и не такое бывает, надеюсь, Вы понимаете. Кстати, не совет директоров, а деловой совет.
Что же касается упомянутых Вами "Нестле" и предприятий фармацевтической отрасли Швейцарии, то это, по большому счету - стопроцентные образцы капиталистических мыльных пузырей, не более чем имитация компаний реального сектора экономики, основой чьего успеха является в первую очередь тот самый пресловутый дипломатически раздутый имидж. Плюс огромные вложения в рекламу, которая, как выясняется спустя два десятилетия после нашего перехода на "рыночные рельсы", не только "двигатель торговли", но и откровенный ПАРАЗИТ на теле реальной экономики. При желании и властном велении сверху мы в обоих направлениях швейцарцев на раз переплюнем. Вот в плане часов все несколько сложнее. Но, судя по тому, что все больше их производства Швейцария переводит в Поднебесную империю, скоро эту "исконно Швейцарскую" отрасль не спасет даже имиджевая составляющая. И это правильно. Ибо таковы последствия глобализации - бизнес стремительно теряет устоявшиеся национальные черты.
Далее. Вы уверены, что России пристало участвовать во всех международных выставках? Особенно в проходящих в этом гнезде разврата и порока - Монте-Карло? Отнюдь. Мы присутствуем только там, где нам это реально необходимо. Иначе это просто растрата и без того весьма ограниченных средств. Как бюджетных, так и частных.
Пункт три. Моя контора тесно сотрудничает именно с Южной Кореей. Хотя я лично ничего не имею и против Северной. Помимо этого, мы знаемся с японцами, китайцами и тайваньцами (последних ставлю отдельно в силу их явной обособленности). Они куда более адеквантны, чем наши "западные друзья и наставники". Россия исторически более близка к востоку, во многом благодаря и монголо-татарскому игу. Почитайте что-нибудь про Невского - почему он предпочитал платить дань Орде, в то же время не давая никакого шанса на альянс ни ливонцам, ни шляхтичам.
В-четвертых. Давайте уже признаем, что современная банковская система не предназначена для получения стабильного дохода. Ее основная цель - кредитование "мыльных пузырей" экономики, а также отмывание незаконно нажитых средств. В свете этого верить официально публикуемым отчетам абсолютно наивно.
И последнее. Патент на кефир принадлежит россии. А йогурт - это всего-навсего буржуазный предрассудок!!! 8)
.
"олег" написал 30.04.2010 20:45
Я за модными не гонюсь.
Классика - Ценность.Ее - оберегаю и храню.
(Независимо от того, что стриженные - тоже нравятся...
как бижутерия..;)
Олегу
Наталья написал 30.04.2010 20:24
Все бы Вам за волосья, а ежели мы лысые?? А?? В Европе, между прочим, мода щас такая!!!!
Наташке .
"олег" написал 30.04.2010 19:22
Опять ты не вовремя встреваешь.
А за волосья..?
Олегу (о Ламберте)
Наталья написал 30.04.2010 18:26
А ОНО думать умеет????????
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss