Кто владеет информацией,
владеет миром

Если это - «выход из кризиса», то что будет дальше?

Опубликовано 18.04.2010 автором в разделе комментариев 128

Если это - «выход из кризиса», то что будет дальше?

ПОЛУСМЕРТЬ ЭКОНОМИКИ

В Москве под эгидой Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) с 12 по 16 апреля 2010 г. прошла НРБ - неделя российского бизнеса (НРБ).

Она оставила тягостное впечатление. Официально объявлен выход из кризиса, однако экономика РФ пребывает в коме. Ни о каком инновационном развитии речи пока не идет. Мы пожинаем последствия сначала ельцинского погрома, а затем путинской лени. Перерастание экономического кризиса в кризис социально-политический просто неизбежно.

 

НИ ТУДА, НИ СЮДА

По сути дела, НРБ стала «партийно-хозяйственным активом» постсоветской РФ. Неким моментальным снимком нынешней ситуации. Из множества выступлений олигархов, бизнесменов и чиновников вырисовалась картина застоя, топтания на месте. Попробуем выписать основные моменты.

Итак, несмотря на объявленный еще в 2007 году курс на инновационное развитие (вспомним последнюю президентскую речь Путина в феврале 2008 г. - «инновации или смерть»), на самом деле центральная власть до сих пор не определилась в вопросе: а что понимать под инновациями? Каким образом давать налоговые льготы инноваторам, если непонятно - что это такое?

Но даже если власть разберется с этим термином и выдаст его недвусмысленное толкование, то кто станет определять те компании, которые можно считать инноваторскими? Налоговая служба? Специальная комиссия? Минибрнауки? Какие-то эксперты?  

Об этом много говорилось в первый день. В развитых и успешно развивающихся странах есть самые разнообразные меры налогового поощрения инновационных компаний. Вплоть до семи- (КНР) и десятилетних налоговых каникул (Индия). Однако вопрос даже не в том, что в РФ плохо с подобными льготами. Корень зла кроется в варварском налоговом администрировании. А проще говоря - в коррупционно-обдирательном беспределе фискальных органов. Чего стоит пример Новолипецкого металлургического комбината, где каждая налоговая проверка длится подчас по 10 месяцев - и для предоставления требует (пример 2006 г.) 105 тысяч заверенных копий документов. При этом ФНС проигрывает 70% апелляций в суде.

Итак, есть варварская налоговая система. С другой стороны - нарастающая фискальная нагрузка на реальный сектор. Демографическая катастрофа и воровство «элиты» (с которым власть не борется) приводит к увеличению социальной нагрузки на фонд оплаты труда. В будущем - до 32%. Ведь надо же, сохраняя воровство верхов, как-то обеспечивать растущее в РФ число стариков и нетрудоспособных. Но это уже обрекает экономику на стагнацию и уход в тень. Чуете, чем это грозит?

При этом призывы заниматься инновациями в примитивной экономике РФ с медвежьим чиновничьим аппаратом звучат как издевательство. Спроса на инновации нет. Чтобы зарегистрировать инновационную фирму, необходимо представить в налоговую инспекцию договор аренды помещения на год. А это - если брать стометровый офис - несколько десятков тысяч долларов. А инноваторы - люди по большей части сильно небогатые.

Иными словами, вырисовывается мрачная и застойная перспектива. Государственный аппарат в своем воровстве дошел до полного маразма. Работать в этих условиях невероятно трудно: приходится писать море бумаг и отбиваться от «наездов» разнообразных чинуш.

Запомнилось выступление нижегородцев: государство работает черт знает как. Предприятия отрасли свели свои потребности в импортном оборудовании, на которое нужны таможенные льготы. Получилась 861 позиция. Глянули в список таможенников (федеральный) - нашли только 9 позиций. Кредиты при этом в банках страшно дороги, все - под залог (причем на 70% от его стоимости). В залог требуют теперь и личное имущество. И все равно - 20% годовых, тогда как промышленность стагнирует при пятнадцати. Если залога нет - лихва поднимается и до 30%.

Развиваться в этих условиях нельзя.

 

БАНКОВСКОГО КРИЗИСА НЕТ?

Особенно застой чувствуется в банковской сфере.

Очень интересным вышел разговор банкира-олигарха Петра Авена, зампреда Центробанка Геннадия  Меликьяна, вице-президента РСПП Александра Мурычева и председателя комитета Совфеда по финансовым рынкам Дмитрия Ананьева.

Всем известно, что в РФ - очень высокие ставки по кредитам, тогда как в США и ЕС они близки к нулю. Естественно, промышленность не берет кредитов. Непосильно. Но, как оказывается, кредиты промышленности и не нужны. Успешные (экспортно-сырьевые) предприятия обходятся без них - выпускают облигации. А остальные предприятия брать кредит не хотят, потому что им некуда расширять производство. Нет новых рынков сбыта. Петр Авен добавляет: в банковской системе РФ нет «длинных денег». Раньше их брали с Запада, теперь источник иссяк.

Налицо кризис расеянской модели «реформ». Собственный народ нищ, все рассчитано на вывоз из РФ сырья и лоу-тек-продукции. А там спрос упал. Повысить доходы народа - нельзя, противоречит канонам колониального неолиберализма по-расейски. При этом банковская система немощна: длинных активов у нее нет. Значит, даже теоретически взять ссуду надолго и под низкую лихву (ради технического перевооружения) здесь невозможно. Ну, и какое тут, на хрен, инновационное развитие? Да вообще промышленная жизнь будет еле теплиться. А это - гарантированная стагнация страны.

Более того, нельзя рассчитывать на возобновление кредитования реального сектора. Гражданин Ананьев заявил, что учетную ставку Центробанка снижать нельзя. Выяснилось, что банки не могут давать кредиты под низкие проценты, ибо уже привлекли средства вкладчиков под 15% годовых. Да и куча плохих долгов на них висит. Их никак не возвратить.

Из кулуарного общения нам стало известно: в прошлые (еще докризисные) годы владельцы тысяч фабрик и заводов набрали кредиты у банков. Они даже не думали их отдавать. Кредиты брались за «откат» банковским манагерам. Затем эти деньги были переведены за границу, куда смылись и эффективные собственники. Сейчас они наслаждаются жизнью на Канарах. А банки нынче получили (как залог на невозврат займов) тьму дохлых предприятий. Что с ними делать - непонятно. Производство стоит. При этом оказалось, что оборудование заложено в одном банке, стены - в другом, земельный участок под фабрикой - в третьем. А подчас одно и то же имущество было заложено в разных банках. Понятное дело - «висяк» полный. Понятное дело, что банки пытаются восполнить потери, задирая проценты по кредитам сегодня.

Что это? Перспектива опасной экономической депрессии.

Г.Меликьян заявил: нынешний кризис - неэкономический. Он вызван недееспособностью государства, неэффективностью госаппарата, скверной судебной системой, отсутствием защиты прав собственности. И он прав. Кризис смыл пену «нефтяного бума» и показал, что ни хрена не было сделано ни при Ельцине, ни при Путине. Коррупция и государственная уголовщина правят бал. Ни о каком инновационном росте тут и речи быть не может.

 

НЕОБХОДИМЫЕ ВЫВОДЫ

Выводы элементарны. В силу всего сказанного кризис (кризис застоя, гниения РФ) продолжится. Теперь есть и предел существованию ее экономики: на НРБ особо говорилось об оскудении человеческого капитала, о нехватке подготовленных кадров, о росте доли стариков в населении. Это 0 вкупе с физическим износом техносферы и нарастающее неконкрентоспобностью молодежи - рисует финал самой беловежской России-91. «Реформы» 90-х и нулевых - а не мифические сталинские суперрепрессии - стали колоссальной мясорубкой, перемоловшей русский народ. Сейчас выпрет наружу чудовищное падение рождаемости на протяжении пятнадцати лет.

Это значит, что социально-политические потрясение уже неизбежны. Улучшение экономической ситуации будет иллюзорным, наткнувшись на нищету народа и на невозможность опереться на внутренний спрос.

В чем выход? Мое мнение: необходима революция со сменой строя. С установлением временной диктатуры развития - новой опричнины, принципы коей ваш покорный слуга описывал не раз и не два. С программой вывода РФ из системного кризиса. Очевидно, что промышленности нужны новые источники спроса. А это - и повышение доходов народа, и открытие совершенно новых рынков сбыта.

То есть, нужен Пятилетний план  (планы) с развитием прорывных технологий и проектов, которые и открывают новые рынки. Здесь и футурополисы (новая урбанизация, дом - каждой семье), и новая техника, способная выйти на мировой рынок. Например, гибридные летательные аппараты, обладающие скоростью самолета 1940-х и грузоподъемностью морского судна. Или новая медицина, что реально лечит, а не калечит и не выворачивает карманы пациентов.  

Для того, чтобы создать взаимосвязанную таких проектов, и необходимо иметь модель Будущего, новой эпохи. Имея набор проектов, можно строить планы инвестиций и экономического развития.

Такая модель есть у нас. И ее нет у нынешней власти. Она вообще не в силах проектировать Завтра.

Вице-премьер Сергей Иванов на НРБ сказал: для выживания РФ необходимо применить те знания и технологии, которых нет ни у кого в мире. Сказано правильно, однако нынешняя «элита» не сможет применить этот принцип. У нее нет для этого ни ума, ни смелости, ни бескорыстия, ни нужных инструментов.

Значит, впереди - решительная борьба. Ежику (РФ) - уже грядет конец. Дело лишь в его сроках. Второе цунами глобокризиса - а оно будет - ударит по Росфедерации со страшной силой. Это уж и Кудрин признает. Не менее страшным испытанием для постсоветских обломков станет и переход Запада на Шестой технологический уклад. Это станет похоронами антисоветского эксперимента-91.

Ну, а пока экономика РФ - в коме.

Тем важнее предпринять попытку национального спасения. Терять-то уж нечего. Двум смертям, как говорится, не бывать...  



Рейтинг:   3.74,  Голосов: 151
Поделиться
Всего комментариев к статье: 128
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: саначала надоть разобараьсца са тема...
Александр написал 18.04.2010 13:39
Сочувствую - ты разобраться не сможешь. Тебе надо сначала протрезветь, затем окончить хотя бы начальную школу, а затем уже делать попытки понять - о чем здесь идет речь!
саначала надоть разобараьсца са тема...
wolodja написал 18.04.2010 13:29
чито такое папитализма... а затема учяких сахараватых цитировать...
Re: ВП (18.04.2010 08:55)
Александр написал 18.04.2010 13:24
Ребята! Ну что вас, как маятник, кидает от либерального бардака к тюремному государственному капитализму Сталина?!! Потому что - даже по мнению антисоветчика академика Сахарова это был не социализм, а "Гос.капитализм в самой дикой форме" (за точность цитирования не ручаюсь).
Ну позаимствуйте вы полезный опыт умного руководства Китаем! Вплоть до профилактического отстрела революционеров-провокаторов и наркоторговцев! Но и свободу предпринимательства с фантастической финансовой помощью государства!
Да, на площади Тянь-Ань-Мынь при разгоне бунта провокаторов погибло порядка 200-300 человек, которых по-человечески жаль.
А сколько МИЛЛИОНОВ россиян погибло за годы ельцинского разгула либерализма?!!
Так остановите советско-российский политический маятник! Что - золотой середины не бывает? Да нет! Бывает! Просто она не нужна проворовавшейся олигархической власти!
Калословно будетьу Ирина.... калословно...
wolodja написал 18.04.2010 13:14
ВП (18.04.2010 08:55) - Ирина Арзамасцева (18.04.2010 13:07)
+++++++++
... ибо правады вона не роговить... кака тама чортаевская моделька Дагестану гавкнула... така и паредлагаемая ею могеть гавкнуть чито угодно... дахоть усю россиянию... жидковата Ирина - деньгами уче меряеть... считами печональными...
полностью согласен к старому нет возврата. должно быть новое с новых условиях и сегодняшних реалиях
олег банк москвы написал 18.04.2010 13:12
полностью согласен возврата к старому не должно быть.
Re: ДОСТАЛИ!!!
Александр написал 18.04.2010 13:08
Вы, дорогой, еще сомневаетесь - понимают или нет?!!!!
Вы погуглите - чем занимался "уволенный" из КГБ подполковник Путин, будучи помошником "прославленного" Собчака (вместе с Абрамовичем, Чубайсом, Мирилашвили и прочими "прорабами перестройки").
Абрамович в это время спер эшелон с нефтью, Мирилашвили с Путиным "обеспечили продовольствием" Ленинград (государственные деньги испарились - а продовольствия так и не появилось). Попытка М.Е.Салье расследовать это дело ни к чему не привела, а саму пассионарную демократку "бабушку Салье" тихо "ушли" с политической сцены.
Но ей еще повезло - так как с появлением Путина-президента богатейший человек Питера, бывший советский карточный шулер - а при Собчаке уже хозяин знаменитого винзавода "СамТрест" и сети роскошных казино - резко сел в тюрьму, причем следствие так затянулось, что народ про него просто забыл! Не помогла даже элитная национальность полукровки грузино-еврея - и компания по выбору его в депутаты ГосДумы!
А Собчак трагически в одночасье скончался в доме отдыха. Отдохнул! Причем бывший ученик, верный друг и соратник ВВП до сих пор грустит о потере коллеги по "питерской приватизации", в результате которой все районы города перешли под полный контроль кавказской мафии и КГБ.
Правда - борьба с олигархами велась непримиримо! Ходорковский до сих пор барахтается в путинской трясине. Один из всех! Дон-Кихот, блин... Делиться надо!
ВП (18.04.2010 08:55)
Ирина Арзамасцева написал 18.04.2010 13:07
"Причем социализм того типа, который на практике показал свою невероятную эффективность и устойчивость.
Это - сталинская модель".
Сталинская модель не была устойчивой. Она была мобилизационной и рассчитана только на незначительный отрезок времени. Главный ее недостаток - это сохранение внутреннего рынка и тотальных товарно-денежных отношений между гражданами и государством. Такое сохранение неумолимо воспроизводило частное отчуждение и общенародной собственности и результатов общего труда, то есть неумолимо воспроизводило капиталистические отношения в обществе.
Рассуждая о возможности существования контролируемого государством "социалистического" рынка и "социалистических" товаров,Сталин расписался в своем полном политэкономическом невежестве.
А его рассуждения о советской торговле вообще не выдерживают никакой критики:
"Чтобы экономическая жизнь страны могла забить ключом, а промышленность и сельское хозяйство имели стимул к дальнейшему росту своей продукции, надо иметь еще одно условие, а именно, - развернутый товарооборот между городом и деревней, между различными отраслями народного хозяйства. Необходимо, чтобы страна была покрыта богатой сетью торговых баз, магазинов, лавок. Необходимо, чтобы по каналам этих баз, магазинов, лавок безостановочно циркулировали товары от мест производства к потребителю. Необходимо, чтобы в это дело были вовлечены и государственная торговая сеть, и кооперативная торговая сеть, и местная промышленность, и колхозы, и единоличные крестьяне.
Это и называется у нас развернутой советской торговлей, торговлей без капиталистов, торговлей без спекулянтов". (И.В.Сталин, Сочинения,Т.13, стр. 340-341).
Торговли без капиталистов и спекулянтов не может быть ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ. То, что в СССР таким совокупным капиталистом и спекулянтом являлось советское государство, капиталистической сучности торговли не меняло.
Напомню пророческие слова В.И.Ленина по этому поводу: "Коммунизма не может быть у людей, которые не усвоили, не добились объяснения, что такое коммунизм и что такое товарное производство".
Коммунизм - это ЕДИНАЯ фабрика, а не множество фабрик, торгующих между собой или с государством.
Все, кто возлагают надежды на сталинскую экономическую модель,- это, говоря словами Сталина, или дураки, или враги. О том, что они при этом еще и фашисты - говорит их упование на диктатуру опричнины в том или ином виде.
(без названия)
умный написал 18.04.2010 12:47
мир стоит на пороге войны. даже недоразвитые уже это чувствуют. а спекулянты типа путина медведева кудрина и всяких гопников типа нургалиева свистят про борьбу с терроризмом. передовые технологии типа единичные изделия под названием глонасс используются для электронных браслетов.
ну а для развлечения рабов - попробуйте ка сделать иновации. а что не можете ?
тогда уступите дорогу - мы на западе что-то купим и пусть работает - вот вам и иновации.
ну а нерусские - те вообще нечестные - да вот хотя бы http://www.ikd.ru/node/13185. Не пейте из грязных нерусских источников - козлятами станет и баранами станете.
срочно требуется честность, а потом все остальное. появится честность и возродятся люди. возродятся люди - появится нормальная речь а не те гомики типа мусора и кидалы что по телику разносят грязь на всю страну.
и тогда люди смогут создавать инновации.
Эта власть законов не признает, правит силой, это террористы. Они никогда ничего не создавали. они только отбирали и делили. паразиты.
так что спокойно отбирайте у этих властей все деньги что можете отобрать.
Это будут деньги отобранные у паразитов.
И все впк и вся академия наук и все нии и вузы давно уже превратились в кормушку для содержантов с понтами. скоро и вы пойдете на корм если не научитесь отбирать деньги у паразитов типа власти и типа нерусских.
Это не ПОЛУСМЕРТЬ ЭКОНОМИКИ - это гибель Помпеи и причем переходящяя в крах!!!!!
Стрелозойдик! написал 18.04.2010 12:18
По моему мнению (убеждению) лучше всех (в кавычках) борьба с кризисом идет в Подмосковье, особенно здесь выделяется город Химки. Вы построили с 90-х годов свой бизнес и думаете уже об иновациях. Приходите на предприятие как то утром, а там новый хозяин!!!! Как так? Мое мнение - У нас все просто при Администрации господина Стрельченко (лучший Мэр) - подделывается Протокол Общего собрания, далее на его основе совершенно спокойно (и безнаказанно) Налоговая вносит изменения в учредительные документы и происходит отчуждение всего самого лакомого. Вы бежите и выигрываете суды, но выполнение их Решений ребятами в погонах просто НЕОБЯЗАТЕЛЬНО! Мало того, несмотря на то, что судом признан Протокол собрания недействительным и действия Налоговой незаконными - этот Протокол продолжает использоваться и после решения суда (продолжается его предъявление)! Очень бы хотелось услышать мнение нашего Президента - юриста!И везде отказы - и в уголовке(нет состава!), и Прокуратура ничего не видит, и Служба судебных приставов! Полная ПРАВОВАЯ КАТАСТРОФА!А при катастрофе - какие уж инновации???????????????
Чубайс как образцовый пример инноватора.
ghost написал 18.04.2010 11:53
> кто станет определять те компании, которые можно считать инноваторскими? Налоговая служба? Специальная комиссия? Минибрнауки? Какие-то эксперты?
> Запомнилось выступление нижегородцев: государство работает черт знает как. Предприятия отрасли свели свои потребности в импортном оборудовании, на которое нужны таможенные льготы. Получилась 861 позиция. Глянули в список таможенников (федеральный) - нашли только 9 позиций.
Ха-ха! Все это - типичная разрешительная правовая система вместо запретительной (где нельзя то-то и то-то вместо можно то-то и то-то на все многообразие жизни, что еще было выполнимо в петровские времена на уровне "пенька-веревка-мед-пушнина-пушки-всего страна торгует 20-тью позициями").
> Кредиты при этом в банках страшно дороги, все - под залог (причем на 70% от его стоимости). В залог требуют теперь и личное имущество. И все равно - 20% годовых, тогда как промышленность стагнирует при пятнадцати. Если залога нет - лихва поднимается и до 30%.
Можно. Создавайте бизнес в Китае и регистрируйте на коренного китайца. Бизнес, который действует в их стране, имеет право на кредит под МИНУС 10% годовых! Взяли лимон - через год вернули 900 тысяч. (Или остались с отрубленной головой, если действовали неэффективно.) Хорошо мотивирует, не правда ли? "Взялся за гуж - не говори что не дюж."
Но в России кредиты никогда не будут меньше 20%, т.к. ставка банковсого процента, которая создает инфляцию в стране, составляет 18%. К слову, в Китае она для национального бизнеса 0% (еще раз: ноль процентов), в Японии 0,2%. Вот они и развиваются.
> Чуете, чем это грозит?
Однозначно! Опусканием "айсберга власти" с уровня контроля страной до уровня контроля дворцом. Пример: это произошло с временным правительством перед 1917 годом.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
котэ написал 18.04.2010 11:53
Жизнь в СССР дает хорошее представление о прелестях плановой экономики. Что значит против себя? Я - это я, он - это он. Частнособственнические инстинкты никто не отменял. Да и даже захтев поработать на "народ", быстро понимаешь, что дело это дохлое.
В Аргентине это проходили
Троцкист написал 18.04.2010 11:38
Я вам, Professora Калашников, расскажу, как это было. Попробуйте использовать это в своих лекциях. Наш лидер, Сантучо, до того презирал статистику, что утратил связь с реальностью. В его представлении мы должны были победить, потому что у нас железная воля. Победа или смерть за Аргентину – вот был наш лозунг. Он воображал, что массы как один встанут поддерживать нас, что наши шесть сотен рекрутов – только начало шестидесяти тысяч. Это были мечтания. Но тем временем наших сторонников пытали, наших близких убивали, и кончилось тем, что не мы их, а они нас загнали в угол – просто у них была лучше поставлена разведка. Нас зажали в стальное кольцо, и Сантучо был не в силах разорвать его своим трансцендентным мышлением.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Sergo написал 18.04.2010 11:30
Так вот "плановая экономика" - сплошная итальянская забастовка. Поэтому и виноватых нет
-------
Вы пишете о вещах, о которых имеете весьма смутное и извращенное представление.
Какая может быть "итальянская забастовка" против самих себя? У кого и что выторговывать? Собственник один - весь народ.
Есть плановое задание. Произвести такое-то количество продукции за смену в соответствии с ТУ. Есть ответственный за порученное дело руководитель, который имеет все рычаги воздействия, чтобы дурак даже подумать не посмел о нарушении технологической дисциплины. Есть рабочий коллектив, который тоже имеет свои воспитательные средства. Равную со всеми оплату надо еще ЗАРАБОТАТЬ. В армии я служил получая 3,80 руб. в месяц. Но "итальянскую забастовку" почему-то не объявлял...
(без названия)
поляков вячеслав написал 18.04.2010 11:22
Статья Калашникова действительно актуальная. Ведь еще немного и нашей стране будет хана. Но в кризис, как подметил один читатель, Абрамович спускает свою новую яхту на воду. Кому война, а кому мать родна...
Но не все Евреи такие богатые и пришибленные на бабках: добро пожаловать в Кабул, в кои два последних Еврея доживают свой век в единственной в Афганистане синагоге. Я очень долго искал этот материал, но в Индепендент мне подфартило. Немного не по теме, но спешу поделиться. Думаю, что не только Ветрам, Свистунам и Твердым Знаком этот материал будет интересными.
http://inoforum.freehostia.com/2010/04/dva-poslednikh-evreya-v-kabule/
ДОСТАЛИ!!!
monah написал 18.04.2010 11:22
ПУТИН И МЕДВЕДЕВ ИЛИ НЕ ПОНИМАЮТ, ИЛИ ПОНИМАЮТ И ДЕЛАЮТ ВСЕ НАОБОРОТ.
ЕСЛИ СМОТРЕТЬ, ЧТО ОНИ ТВОРЯТ СО СВОИМ ПУДРИНЫМ, ТО ИННОВАЦИЯ ПО ИХ МЕТОДУ - ПОКУПКА НОВОЙ КРУПНЕЙШЕЙ ЯХТЫ АБРАМОВИЧЕМ, РОСТ КОЛИЧЕСТВО МИЛЛИАРДЕРОВ И МИЛЛИАРДОВ ТЕХ ЖЕ МИЛЛИАРДЕРОВ, ПОМОЩЬ "ГОЛОДАЮЩЕЙ АМЕРИКЕ" ЗА СЧЕТ РОССИИ И МНОГОЕ ДРУГОЕ В УЩЕРБ СТРАНЫ. ТВАРИ ОНИ ВСЕ. ЧТО МОЖНО ЕЩЕ СКАЗАТЬ?
Что понимать под инновациями?
ghost написал 18.04.2010 11:13
Складывается впечатление, что под инновациями пытаются понимают инновации коммерческие, в отличие от закрывающих технологий.
Выглядит это так: любым - неважно каким (хоть копированием) способом добиться получения продукта, а затем главный критерий его оценки - только прибыль фирмы, которая это сделала.
Отсюда обучение "инноваторов" в финансовой школе: "инновация" - это не что-то новое, а успешное коммерческое предприятие.
Это наводит на мысль, вызванную странным положением страны: технологическая революция 100% была в годы СССР, и Россия теперь вроде как развитая страна - вот только с чрезвычайно низким по меркам других развитых стран уровнем жизни населения. Т.е. ни туда, ни сюда (сознание уже соответствует развитости и назад его вернуть нельзя в силу исторического закона, а вот фактология действительности - не соответствует: дороги разрушены, инфраструктура чрезвычайно слабая и устаревшая).
Мысль такая: через специфически понимаемые "инновации" либеральные руководящие круги пытаются обучить население основам ведения бизнеса по-развитому. Но бизнес этот таков, что не самостоятелен и не может существовать без поддержки колоний (в Китае, в Индии, например). А в стране - явно выраженная эксполярная экономика - причем самая сильная в мире - без руководящих центров, да еще исторически заложенная в генах народа.
Т.е. весь этот проект по "инновациям" воспринимается сверху как попытка пихнуть страну в "золотой миллиард". Значит, есть такая договоренность с одной (или больше) из трех мировых финансовых элит, или наоборот - ее пока нет, но она будет, если удастся продемонстрировать определенный менталитет населения.
(без названия)
Trofim написал 18.04.2010 11:05
Максим!
Вся надежда на тебя и на твою команду! Держитесь, мы вас поддержим!Хранит Вас Господь!
Re: Re: Re: Re: Re: Re:
котэ написал 18.04.2010 11:01
Есть такое понятие "итальянская забастовка", которое предполагает строгое действие всем инструкциям, нормам и правилам. Так вот "плановая экономика" - сплошная итальянская забастовка. Поэтому и виноватых нет. Творчество конечно не всегда связано с деньгами, но речь не о гениях, а простых профессионалах. Которые работают хорошо преимущественно за деньги. А без денег работают "как все". Материальное стимулирование широко применялось в самые людоедские эпохи, вроде сталинской.
Re: Re: Re: Re: Re:
Sergo написал 18.04.2010 10:47
Не надо советскую экономику приводить как образец плановой. Если номенклатурный дурак не запланировал в нужном количестве и ассортименте поставку продуктов в магазины, при чем здесь план? Запланировать можно хоть триста сортов сыра и пятьсот сортов колбасы наивысшего качества. Никакому "частнику" это не по силам. Частник ориентируется на свой интерес, на удовлетворение платежеспособного спроса, а не на то, что бы люди получали высококачественные продукты, товары и услуги. Частнику плевать на все, кроме прибыли.
Что значит "виноватых нет"? Это при рынке нет виноватых, система "самонастраиваемая". В плановой экономике всегда есть ответственное лицо имеющее ФИО. Кроме того, для оперативного реагирования на девиации спроса существуют нормативные запасы, стратегические резервы и т. п. Например, никто не знает заранее какова будет потребность в электроэнергии. Однако в советское время, она дефицитом не являлась, хотя нагрузка была зачастую неравномерной. Если можно запрограммировать безотказную поставку электроэнергии потребителям, то можно предусмотреть и миллионы прочих вещей. Вы путаете плановую экономику и дурака во власти. Вот это, действительно, принципиально несовместимо.
Что касается шевелением мозгами, то деньги здесь не способствуют творчеству, а препятствуют. Хотите загубить талант? Дайте ему денег, много денег. Еще чем-то шевелит? Дайте еще больше, подарите ему яхту, роскошный коттедж, введи в светское общество. Уже не шевелит? Вот и прекрасно...
Серго Котэ Арзамасцева
Выстрел написал 18.04.2010 10:37
Все как в анекдоте встретились пессимист, оптимист, идеалист. Один говорит бывает только черное , другой белое, третий только розовое.
А в реальной жизни цвета бывают все все все!!!
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss