Кто владеет информацией,
владеет миром

Руины модернизировать невозможно

Опубликовано 13.03.2010 автором Валентин Чанцев в разделе комментариев 180

Руины модернизировать невозможно

Большинство европейских стран завершили прошедшее тысячелетие, достигнув высокого уровня экономического развития, бытового благополучия и общественного согласия. Лишь мы, со своим особым складом, испробовав за прошедшее тысячелетие все виды государственного и политического устройства, так и не вышли из нищеты. За прошедшее тысячелетие нам не раз удавалось в короткие сроки догнать цивилизованную Европу. Однако, спустя немного времени, успехи сменялись упадком. Короткий подъем переходил в длительное отставание, в застой, в спячку.

В середине столетия, одержав трудную победу над фашизмом, запустив первый в мире спутник и послав в космос первого космонавта, мы обладали огромным международным авторитетом, передовой промышленностью и сильнейшим военным потенциалом. Достигли вершины международного признания. Увы, сегодня все утеряно. И нас снова призывают к модернизации. Отчего же мы постоянно догоняем и отстаем? Отстаем и догоняем.

Как же получилось так, что нам приходится вновь повторять слова, сказанные нашими далекими предками более тысячи лет назад - "Страна наша обильна и богата, да порядка в ней нет". Ответа на этот вопрос в нашей истории не найти. На протяжении жизни одного поколения мы неоднократно круто меняли оценку нашей истории и исторических личностей, тенденциозно окрашивая их попеременно то в абсолютно черный, то в ослепительно белый цвет.

Если мы всерьез хотим познать роковые причины своих исторических неудач, если хотим понять, почему в России до сих пор нет порядка и благополучия, почему нам удается в короткие сроки достичь высокого технического уровня и столь же быстро растерять достигнутое, нам придется отвергнуть привычные приемы политических дискуссий и освоить в сфере внутренней политики научную методику установления причинно-следственной зависимости. Такая методика хорошо описана в курсе экспериментальной физики.

"Платон мне друг, но истина дороже", - это было известно еще Великим мыслителям Древней Греции. Руководствуясь таким принципом в сфере науки и техники, человечество успешно прошло путь от примитивного рычага до современных компьютеров и космических кораблей, до достижений ядерной физики, до познания вселенной, до современного бытового комфорта.

Может ли похвастать такими же успехами политика, которая , в отличии от науки, ищет в полемике победы над оппонентом, а не истины? И к чему привели эти победы?

В сегодняшней безнравственной действительности призыв к объективной истине звучит, безусловно, наивно, однако, увы, другого не дано. И чем раньше мы это поймем, а самое главное внедрим в свою жизнь, тем быстрее мы найдем выход из тупика. Естественное развитие цивилизации осуществлялось во всем мире по спирали. Технический прогресс приводил к изменению производственных отношений. Технический прогресс это усложнение орудий труда, с целью повышения производительности труда. Усложнение орудий труда требовало более ответственного отношения к орудиям со стороны работающих этим орудиями труда. Для этого необходимо заинтересовать работающих в результатах их труда, что достигается путем создания такой системы оплаты труда, которая связывает справедливой пропорциональной зависимостью оплату труда собственника и каждого из работающих.

В этом суть изменения производственных отношений. Такое изменение производственных отношений создавало стимул для дальнейшего развития технического уровня, что снова требовало изменения производственных отношений. Вот так, по такой спирали шло развитие цивилизации в большинстве стран. Совсем иначе обстояло дело в России. Приближенное к власти меньшинство у нас всегда несправедливо и баснословно богато, а большинство - нищие. Наши производственные отношения до сих пор остаются на уровне феодальной эпохи.

На протяжении тысячелетия структура общества, распределение собственности остаются неизменными и далеким от справедливости. Во главе государства всегда находился наделенный неограниченной властью пожизненный властитель - князь, царь, император, Генсек, президент, Премьер. Следующий уровень - вассалы, преданное властителю окружение. Обладающее привилегированными правами и одаренное огромной собственностью. Это бояре, дворяне, члены Политбюро и ЦК КПСС, Семья и путинское окружение. Законы для них не писаны и их возможности определяются расположением властителя. Собственностью они одарены, а не сколотили ее трудом праведным. У них есть все, но им этого мало и они хотят большего. И дочиста обирают всех кого можно.

На нижнем уровне бесправное большинство, принуждаемое к труду нищетой и примитивным чувством голода. Труд оплачивается крайне низко, на уровне примитивного выживания и, в стремлении выжить, бесправное большинство ведет примитивное натуральное хозяйство на приусадебном участке на селе или садовом участке в городе. Ведение натурального хозяйства дистанцирует этих людей от сферы товарообмена. Зачем им товарообмен? У них все есть и все свое! Курочки, яички, огурчики, помидорчики, свинка, самогонка. Правда, все это добыто тяжелым трудом. Но труд с детства привычен. Зато такой образ жизни и такая экономика дает независимость от государства и вообще от политики. Каждый сам себе Президент в своей независимой автономии! Единственное, что им нужно от власти, чтобы она поменьше лезла в дела такой автономии.

Как живет наш сельский житель, да и большинство жителей малых городов? Бытовые удобства, как во времена Ивана Грозного. У каждого свой огород, свое натуральное хозяйство. Неэффективная экономика феодальных времен. Утрирую, но совсем немного. Так живет огромное большинство россиян.

Логическим итогом такого бытия является средневековое сознание - эгоцентризм. «Моя хата с краю!» Почему так веками живет большинство населения России! Почему? Да потому, что в России только так можно выжить! Только создав свою автономию и отделившись от этого задолбаного государства, у которого на уме только собственные амбиции и желание их удовлетворить за счет своего населения.

Эгоцентризм за тысячелетний период стал нашей генетической особенностью, а холопство - единственная возможность вырваться из бесправного положения. Можно ли с таким сознанием приступать к модернизации страны по тем амбициозным направлениям, которые озвучил Президент? Да еще демократическими методами? Стремление инициативно совершенствовать труд минимальное. Побудительные причины совершенствовать труд отсутствуют! Поэтому любое совершенствование происходит под давлением сверху, жестокими силовыми методами.

Все наши реформы - это попытки догнать уходящий поезд. И проводим их, слепо копируя результаты, а не причины, создавшие эти результаты. Проводим их не для того, чтобы повысить благосостояние народа, а для удовлетворения амбиций власти. За тысячелетие ни одному из реформаторов не пришло в голову изменить эту структуру общества, распределение собственности, форму производственных отношений, то с чего начинался прогресс в Европе. Вместо этого пытались принудительно копировать внешние признаки европейской или американской цивилизации. Следствия, а не причины. Отчего такое скудоумие?

Киевскую Русь кнутами загнали в Днепр и принудительно окрестили в христианскую веру. Экономическая основа любви к ближнему отсутствует. Нет разделения труда, нет заинтересованности в потребителе твоего труда, в его благополучии. Натуральное хозяйство порождает вовсе не христианские чувства - зависть, злобу, мстительность. Всем боярам силком остригли бороды и одели в парики и камзолы. На костях крепостных рабов прорубили окно в Европу. При этом крепостное право не только не устранили, а наоборот, укрепили.

Откуда же у рабов появится стремление к европейской культуре? Стремление к культуре и техническому совершенству прививалось традиционно русским методом - кнутом. Насильственное, а не инициативное реформирование прослеживается на протяжении всей нашей истории.

У нас был шанс реформировать(модернизировать) страну побудительными методами. Это можно было сделать создав побудительные мотивы в существующих тогда реальных советских условиях. Нужно было не призывать к ускорению, а предоставить промышленным предприятиям возможность в течение десяти лет последовательно снижать долю госпоставок (например по 5% в год) и, соответственно, увеличивать и самостоятельно осваивать долю рыночной продукции. Этот шанс мы не использовали и, в процессе перестройки и рыночных реформ разрушили свою промышленность, сельское хозяйство, медицину, армию, образование, спорт, социальную сферу, межнациональные отношения и все, что только можно разрушить.

Что же мы хотим модернизировать на этих руинах? Руины модернизировать нельзя! Авгиевы конюшни, в которые мы превратили свою Родину, нужно очистить от руин и нечисти. Что само по себе подвиг и требует ума, осторожности, умения, усердия и, не только побудительных мотивов, но и принуждения. И только завершив этап очистки можно заняться созиданием.

В условиях тоталитарной власти, которая у нас всегда была на протяжении тысячелетия и осталась, несмотря на изменение названия государственного устройства, все зависит от первого лица. От выбора основного направления дальнейшего развития.

Ошибиться в выборе легко. Мы как сказочный витязь стоим перед трудным выбором. Первое, что нужно сделать это, наконец-то, изменить структуру нашего общества. Сделать это нужно, модернизировав результаты приватизации, больше нам модернизировать нечего!

Руины модернизировать невозможно!



Рейтинг:   4.11,  Голосов: 61
Поделиться
Всего комментариев к статье: 180
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: отставание
Владимир, профессор написал 13.03.2010 21:24
"ГОСУДАОСТВО ЕСТЬ ВЫСШЕЕ БЛАГО". Отлично сказано.
Государство, в котором неукоснительно выполняются законы.
Скуратов, бывший ген. прокурор РФ:" Когда я ознакомился с документами сталинского периода, то с ужасом убедился, что законы тогда соблюдались неукоснительно".
Непонятно только, почему "с ужасом". Впрочем, психологически понятно. Ведь Скуратов тоже начитался в перестройку "Огонька", Солженицины и проч. И был уверен, что при Сталине - сплошное беззаконие. И вдруг "с ужасом убедился", что законы соблюдались неукоснительно. Собственно, в этом и причина невероятной, исключительной эффективности сталинского СССР.
(без названия)
ded mazaj написал 13.03.2010 21:19
А было ли все это, если соскрести с советской лживой истории всю большевистскую пропаганду? Так не бывает, чтобы 70-летнее строительство исчезло вдруг. За словами была пустота, и оказалось, что достаточно ударить по коленке этого надутого колосса, чтобы он зашипел и испустил дух.
Re: Re: STARIK - Сергей Н.Н.
Александр из Сибири написал 13.03.2010 21:16
Ну хорошо, давайте рассмотрим такой сценарий: отделение центрально-черноземной части россии от федерации. Пусть даже часть волги отойдет татарам, если вы хотите чисто и конкретно русское государство.
1) А кавказ? Тот который входит в состав федерации? Как анклав будет существовать? Имею в виду Чечню, Ингушетию, Дагестан, Абхазию, Осетии и т.д... Допустим русские оттуда начнут перебираться к вам в "Русскую республику". Даже допустим плюнуть на многолетние миллиардные инвестиции в ТЭК северного кавказа, просто отдать их национальным образованиям там, потому что если вы отделитесь от Федерации - то без вашей федерации никто больше из оставшейся россии не сможет стратегически держать эту территорию. Что будет дальше?
2) Дальше будет вот что: кавказ, получив все месторождения в свою собственность и после 10-15 лет резни определив кто там у них будет хозяин, начнут эту нефть продавать на запад. Получать деньги. Вооружать свою армию, и.... Заглядываться на ставрополье.. на эти лакомые куски пока еще плодородной земли... Кто будет им союзником? те кто будет эту нефть покупать. то бишь Запад. Справится Русская республика с хорошовооруженными западом боевиками кавказа? Боюсь не факт. К кому вы пойдете за помощью?
3) В Московию сначала.. а там ведь ничего уже не будет.. ибо потому что если вы начнете отделятся, то это означает что ситуация дойдет то такой точки, что уже до вас начнут отделятся от Москвы.. А это означает что вы пойдете на поклон в... Сибирь.
4) Приходите вы в Сибирь и говорите: "мы вам хлеб потом, вы нам помощь войсками сейчас". А Сибиряки парни быстрые, но вот запрягают долго... будут думать, советоваться.. попу морщить, спорить: "А зачем нам с кавказом воевать, у нас своих Китайцев вот на границе куча, и хлеб бы в казахстане возьмем, мы его уже защищаем от тех же китайцев?"... Какова вероятность что Сибирь вам поможет без Федерации?... ну процентов 10-15% вероятности если во главе Сибири будет кто-то, кто ну очень вас пожалеет.
5) А если не пожалеет, то пиздец придет Русской Республике.
Вот вам и весь расклад, внутриполитический по вашему сценарию. Так что, мне кажется, совсем не факт, что вы нужнее всем, а не наоброт.. Но не будет тут спорить. Я ведь про плюсы Федерации.
потенциал людей не раскрывается. наверх подята чернуха и порнуха.
кенг написал 13.03.2010 20:56
год, ну еще один и все, можно за россию не расстраиваться, толку не получится. придется прозябать на чужбине, при этом, находясь у себя на родине.
Re: STARIK
Сергей Н.Н написал 13.03.2010 20:53
А мы до 1953 года разве не при такой власти жили?Если нет,так в чем разница?Если да,тогда от куда появились "гайдарыши"?
"Не структуру общества нужно менять, а структуру государственного устройства".
-....."Имперскокапиталлистическая монархия"-"Имперскосоциалистическая диктатура ЦК КПСС"-"Имперскофеодальная монархия"-....?...Опять чего нибудь имперское забабахать?А грузинцев с хохлами и прибалтов с белорусами звать будем?Да и финов с поляками прислонить не мешало бы.
А давайте построим(гипотетически)Русское государство-Ставрополье,кубань,дон, волга.И займемся обустройством своей,пусть не большой,но уютной квартиры.На хрена в казарме жить.Москва без бабла обнищает,народишко рассосется по смоленским и воронежским хатам,по бедности своей народ башкой и руками работать начнет(ибо деваться не куда)там глядишь и Кулибины будут вновь востребованы.Тут же и глава Города на своих жителей смотреть начнет а не только в рот князя заглядывать.
Все очень карашо толдычите...
wolodja написал 13.03.2010 20:51
токко будем помнить, чтито ЖИД - Жизнь Измеряющий Деньгами....
95%
dkjfg написал 13.03.2010 20:46
Председатель комитета Государственной Думы России по экономической политике и предпринимательству, член фракции "Единая Россия" Евгений Алексеевич Федоров:
-ФЕДОРОВ: ... Как получилось? Это получилось изначально. Да, действительно, если говорить о крупной промышленности, 95% ее не только в оффшорах, просто в иностранной юрисдикции. И понятно, почему.
http://www.warandpeace.ru/ru/commentaries/view/44478/
-это великая Кипрская империя :-)
Re:Азер
Сергей Н.Н написал 13.03.2010 20:16
Одно из (на мой взгляд основных) определений империи является наличие строго централизованной власти над РАЗНЫМИ народами находящимися на территории этого гос-ва.Для примера:Убийство на территории Российской империи а в последствии и СССР каралось одинаково в независимости от того,было ли это актом кровной мести на Кавказе или пьяная бытовуха в Смоленске.Документы в правительстве на бурятском или азербайджанском языке не принимались.Копать арык в ср.азии или строить мост в Туле решают в москве.Как близко к Байкалу вести трубопровод решает Князь.По моему эРэФия и есть империя.
Не расщепляя государство на Род-Клан-Семья разве Швеция не национальное гос-во шведов?А Норвегия,Дания,Финляндия? Согласен,в Европейских странах много эмигрантов,они даже присутствуют активно во власти,но европейцами на мой взгляд уже пройден этап национальной самоидентификации.А мы кто?Холопы царя-батюшки?Общность Советских людей?Которые на протяжении всей истории то арыки в азии копают то Сибирь обустраивают а под Ярославлем и в Рязани старики да детишки с голоду мрут.
Re: to Errror7
Александр из Сибири написал 13.03.2010 20:14
/К сожалению чукчи не злобный народ. А надо бы./
Нам бы и самим надо быть злее... не на малые народности конечно...
Вот кто-кто, а русский народ самый не злобливый и терпеливый, не смотря на то что энергичный..
может и пьем от этого, что любим родину, и терпим по силе характера своего всю эту гнусь наверху, и чтобы нервы не порвать пьем ее горькую... сжимая пружину.. которая расжимается только тогда, когда терпеть дальже - уже просто грех.
мораль надо бы такую, которая чувство греха приближало быстрее, не давая пружине сжиматься долго...
Re: Богу надо молиться
Господь Саваоф написал 13.03.2010 20:11
Иди ..., гой убогий, со своими монастырями. Но "монастыри" стройте, денег у вас много. Потом китайцам будет где организовать общественные сортиры. А то ведь всю могучую засрут.. .
Сергею Н.Н
STARIK написал 13.03.2010 20:09
Первоначальная задача, это смена власти.
Далее, построение структуры будущей власти. Как мне представляется, это должны быть,
"ВЕРХОВНЫЙ СОВЕТ", "ВЫСШИЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ СОВЕТ", состоящий из 15 человек, утвержденный Верховным советом и наделенный высшей наблюдательной функцией. Далее, "ВЕРХОВНЫЙ УПРАВЛЯЮЩИЙ", наделен высшей исполняющей функцией. Далее, "СОВЕТ МИНИСТРОВ". ЦЕЛЬ-"СТРОИТЕЛЬСТВО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОГО ГОСУДАРСТВА". ЗАПРЕТ ВСЕХ ПАРТИЙ, оценка кандидатов на чиновничьи должности только по их личным качествам.
Не структуру общества нужно менять, а структуру государственного устройства.
Богу надо молиться
Виктор написал 13.03.2010 20:00
Только страдания могут очистить душу народа. Богоборчество в течении 70 лет, что мы хотим после этого? Мы пытались отвергнуть создателя. Что получает раб, когда отвергает хозяина? Нам еще мягко дают прочувствовать свои ошибки. Колыбель многих революций страдала 900 дней и ночей (1941 - 1944 г.г.), такого страдания, наверное не испытал никто.
Монастыри необходимо возрождать. На территории Великого Новгорода в 13-14 веках было 600 монастырей, люди трудились и молились. И не втаптывать в грязь наших первых подвижников постбогоборческого периода, пытающихся возродить молитву на Руси, а помочь им.
Господь смилуется!
отставание
Александр из Сибири написал 13.03.2010 20:00
Самое химерное что произошло в 1991 - это исскуственный развал союза. Он был против жизненной логики народов живущих в нем. Да, на лицо было снижение эффективности его работы. Даже если предположить что вагоны с мясом тухли на пути в города и это было подстроенно, то попустительство верхних эшелонов власти - это тоже субъектиный фактор снижение эффективности работы Империи.
Но что обычно делают с рукой, если она вывихнута? Отрезают ее? Нет конечно.. ее лечат. А нас просто расчленили.
Теперь чтобы снова восстановить былую структуру, необходимо пройти путь еще более сложный: не ввергнуть народы в гражданскую войну и соединить при этом производительные силы, при всем при этом поставить во глафу угла, простую мораль, ГОСУДАРСТВО - есть высшее благо. Тот кто делает его менее эффективным и более слабым - его враг.
Но без ЕВРАЗИЙСТВА мы не выживем.
Евразийство, и новая мораль человека - ключ к восстановлению. А это появится тогда, когда вопрос развала и уничтожения будет поставлен "вчера"....
Сергею Н.Н.
Александр из Сибири написал 13.03.2010 19:50
Да, если вернутся к нашим родным "баранам", то вы правильно ставите вопрос. Зачем нужны многонациональные крупные империи?.
От части, это вопрос не логики, а пассионарной энергии. Самая большая на планете империя, когда либо созданная кем бы то ни было, была Российскаяы Империя, когда ее границы простирались от Балтики до Калифорнии. Нафига это было нужно? Ответа наверно два: пассионарность, получение прибыли в государственном масштабе. В свое ведь время мы с Аляски получили немалый доход. Если перевести тод доход на сегодняшние деньги - то это было самое прибыльное акционерное общество за всю историю народов (Русско-Мариканская Компания, занималась пушниной). Эта контора по прибыльности наверно уступала только Шелкову Пути античности и средневековья.
Почему некоторые народы, империи, страны, державы отстают, а другие обгоняют в развитии экономики или культуры? Мне думается что тут как в нардах: есть стечение обстоятельств и есть субъективные внутренние факторы. Обстоятельства могут быть разными: на тот момент времени могут существовать вокур данного государства враждебные активные страны, резкая смена климата, или наоборот выгодное геополитическое положение и т.д. Из субъективных факторов можно всегда выделить социальную напряженность и разумность вождей. Бывают вожди типа Горбачева, а бывают Чингиз-ханы. Тут уж кто родится, и кто попадет во власть.
Но так или иначе, смысл любой империи, державы, федерации или конфедерации - стать сильнее, чем сумма каждых образований в отдельности. Федерацию можно создать только на основе комплиментарности народов (не враждебности), а имея не враждебные народы не создать федерацию - глупо. Что значит стать сильнее? Значит иметь совокупность производительных сил, ресурсов, армии.
В итоге любая Империя распадается, когда ее стержневой этнос погибает или стареет до безобразия. Но в момент империи, национальные образования всегда будут выигрывать в ее составе.
Почему развалился СССР? совокупность внутренних и внешних факторов привела с нижению эффективности сосуществования наций. Союз развалился. Если сегодня Москва не будет думать, как им повысить эффективность работы оставшихся регионов (рост численности и ВВП) - то и Россия станет перед этим же выбором... не хотелось бы.
(без названия)
Миша написал 13.03.2010 19:45
А у нас всегда так... ни социализма нормального построить не смогли, ни нормального европейского капитализа. Все наперекосяк всегда выходит...
to Вольный
Александр из Сибири написал 13.03.2010 19:36
Согласен без вопросов что некоторым малым народностям сегодня живется лучше чем русским в глубинке. Но это всего лишь навсего цена вопроса. Малые народы испокон веков имеют свои родовые угодья. Выгонять их с этих земель, как европейцы выгнали индейцев со своих земель - не правильно. В этом наверно и заключается особенность русских, что какие-бы они земли не завоевывали, они стараются создавать хотя бы нечто похожее на симбиоз. Любыми путями. Ибо мы пассинарны, но не злобны. Конечно не всегда это получается. И в части некоторых исчезающих этносов сибири это получается, слава их богу. Но сибирикам и деваться там некуда. Чтобы получить право добывать что-то с родового угодья им приходится идти на огромные откупы малым народностям. И на это малые народности имеют полное право. Если бы сибиряки не давали бы откуп, не имели бы возможность добывать что-то там на той земле. Не имели бы права добывать - не было денег в бюджетах в свое время датировать те регионы, где сейчас детям не на чем ездить на автобусах... этих бы детей просто возможно и не было бы там в свое время...
Но вы правы в том, что мы сами для себя так и не научились создавать комфортные условия. Или разучились... В Советское время такого ахтунга все же не было.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Сергею Н.Н.-Александр из Сибири
Азер написал 13.03.2010 19:36
Ент тяжелый случай, однако. "..империя всегда стратегически проиграет национальному гос-ву.А постольку-поскольку эРэФия-есть империя мы и будем плестись в хвосте".
У мине в последнее время все больше кажется, что адын знаменитый генофонд страдает неисправимыми дефектами. Раша "империя" ... ент как понимать? То есть если на территории имеет место несколько "наций" - значит - империя? Сиречь отпустим и распустим, тем более что нефть и газ у Сибири, вот заживем в "национальном" государстве?
Национальных государств не бывает; бывает государственный национализм. Определенный тип демагогии.
Вообще, рекомендую обратить внимание на градацию от семьи и рода в направлении к государству и мировой империи. Каждая следующая Форма отличается большей абстрактностью. "Нации" и "народы" образуются г-вами, т. е. это абстракции более высокого порядка, чем даже "государство", что и наблюдается. Крушится все, а "народам" и "нациям" все по х.. Другое дело, что кто-то старается что-то выгадать, жонглируя словесами, но ент усе либо херня, либо профессионалы работают.
Кстати, аффтар текста предложил не херню пороть, а разобраться в происходящем. Выражаясь американским языком, но русскими словами - раскрыть содержание "сокровища нации", каковую услугу америкашки оценили в 10 миллиардов бутылок пива? Проблема в том, что туземцам все это не надо; они умные национальным способо, т. е сдохнем, но со своего не свернем. Так что пока не наступит конкретный мор - разговаривать с кем-то серьезно - несерьезно.
Re: Сергею Н.Н-STARIK
Сергей Н.Н написал 13.03.2010 19:23
Я к сожалению наверно не правильно аналогию с общагой привел. "нужно менять не структуру общества, а структуру власти"-В империи невозможно изменить структуру власти.Власть можно как угодно называть:Совет федерации,Президент,Князь,Царь,Верховный совет,Генеральный секретарь-все это централизованная власть,сильная,жесткая.И при такой власти то,что хорошо туркмену,таджику,буряту,русскому не обязательно хорошо столице империи.А власть то в столице а не в Улан-Удэ и не в Воронеже.Так-что наверное структуру общества менять надо.
Re: Re: Re: Re: Re: Сергею Н.Н.-Александр из Сибири
Сергей Н.Н написал 13.03.2010 19:05
Хорошо!Закончим с маленькой полуостровной Римской империей,империей Карла Великого и т.д и т.п. Мне не понятна Ваша уверенность в невозможности существовании на ряду с Марокко,Лихтенштейн,Швейцария,Литва,Латвия и т.д таких стран как Татарстан,Башкирия,Удмуртия но если Вы считаете что например Чечня сразу загнется выйдя из состава РФ,то да,надо покрепче держать такие суверенные и гордые республики.ну да не об Чечне речь.
Как я понял статью,автор спрашивает почему мы постоянно отстаем и рывком нагнав опять в обозе.Я считаю,что империя всегда стратегически проиграет национальному гос-ву.А постольку-поскольку эРэФия-есть империя мы и будем плестись в хвосте.Слишком много в России зависит от смотрящего а не от закона.но вот это и есть недостаток всех империй-сильнейшая централизация власти.В Европе от этого избавились,а мы все доброго царя ждем.
Сергею Н.Н
STARIK написал 13.03.2010 18:57
Для того, что бы навести порядок в общежитии, нужен толковый комендант, пользующийся уважением у проживающих там людей. А что касается перестройки общежития, то это ублюдочное явление мы поимели только при правлении грабительской камарильи, в советское время, строили дома и давали квартиры бесплатно. Так что не было нужды перестраивать общежития под жилые дома.
[В начало] << | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss