Кто владеет информацией,
владеет миром

А.Чубайс: Приватизация вообще не была экономическим процессом. Она решала главную задачу — остановить коммунизм

Опубликовано 18.02.2010 автором Денис Григорук в разделе комментариев 337

Александр Гентелев, документалист, выложил недавно на Youtube ранее малоизвестные интервью. Больше всего поразил ролик с Чубайсом 2001 года. Борт самолёта. Чубайс разоткровенничался про приватизацию.


...Не Западу судить! Мало что понимает в этом Запад. Мы занимались не сбором денег, а уничтожением коммунизма. Это разные задачи, с разной ценной. Мало кто на Западе понимает, что такое коммунизм на самом деле и какую цену заплатила наша страна за это. Мало кто это понимает на Западе.

Что такое приватизация для нормального западного профессора, для какого-нибудь Джеффри Сакса? Который пять раз уже менял позицию по этому поводу, и докатился до того, что надо отменить приватизацию и начать всё заново. Для него, в соответствии с западными учебниками, это классический экономический процесс, в ходе которого оптимизируется затраты на то, чтобы в максимальной степени эффективно разместить активы переданные государством в частные руки. А мы знали, что каждый проданный завод — это гвоздь в крышку гроба коммунизма. Дорого ли, дёшево, бесплатно, с приплатой — двадцатый вопрос, двадцатый. А первый вопрос один: каждый появившийся частный собственник в России — это необратимость. Это необратимость. Точно также как 1 сентября 92 года первым выданным ваучером мы выхватили буквально из рук у красных решение об остановке приватизации в России, точно также каждым следующим шагом мы двигались ровно в том же самом направлении.

Приватизация в России до 97 года вообще не была экономическим процессом. Она решала совершенно другого масштаба задачи, что мало кто понимал тогда, а уж тем более на Западе. Она решала главную задачу — остановить коммунизм. Эту задачу мы решили. Мы решили её полностью. Мы решили её с того момента, когда на выборах в 96-ом году Зюганов отказался от лозунга «национализация частной собственности». Отказался не потому, что он полюбил частную собственность, а потому что он понимал, что если хочешь власть в этой стране получить, безумие отнимать назад. У тебя самого отнимут так, что мало не покажется. Этим самым мы заставили его, независимо от его желания, играть по нашим правилам, ровно то, чего и надо было добиться. А для Сакса это дёшево, можно было дороже, нужно было процедуры изменить. Мы решали другую задачу, и эту задачу решили.

Кто такой этот Джеффри Сакс? Американский экономист, один из разработчиков политики «шоковой терапии» в Боливии, Польше и России. С осени 1991 года по январь 1994-го был руководителем группы экономических советников президента России Бориса Ельцина. И вот что сказал даже этот монетарист:

«Главное, что подвело нас, это колоссальный разрыв между риторикой реформаторов и их реальными действиями... И, как мне кажется, российское руководство превзошло самые фантастические представления марксистов о капитализме: они сочли, что дело государства — служить узкому кругу капиталистов, перекачивая в их карманы как можно больше денег и поскорее. Это не шоковая терапия. Это злостная, предумышленная, хорошо продуманная акция, имеющая своей целью широкомасштабное перераспределение богатств в интересах узкого круга людей»

Интервью с Джеффри Саксом (англ.), 15 июня 2000 года. 

А вот цитата из книги Паршева «Почему Россия не Америка»:

Если бы реформаторы хотели преобразовать Россию, то устойчивый бюджет дал бы им самое главное — поддержку населения. Да я сам был бы доволен Гайдаром и Чубайсом! Зачем же они сами себе оторвали это самое (в политическом смысле)? Ведь после развала бюджета говорить о поддержке государством чего бы то ни было можно только в сослагательном наклонении. Осмысленная поддержка реформ стала невозможной. Да полно, собирался ли кто-то что-то делать? Нет, конечно.

Все вышеописанное можно было бы не приводить, если бы не необходимость пояснить: все, что случилось у нас в стране, никак не связано с «рыночной реформой экономики». Из анализа действий реформаторов хорошо видно, что цель была другая. И они не просто проглядели ситуацию с инвестиционной непривлекательностью России.

Так что суть реформ состояла не в построении каких-то там мифических «рыночных механизмов». Суть была в простой и грубой экспроприации доходов государства в пользу кучки частных лиц, без всяких попыток построить частнопредпринимательский капитализм как таковой. Все крики о «продолжении курса реформ» и «цивилизованном рынке» — лишь дымовая завеса, погремушка для кретинов.

Бессмысленно искать здесь логику. Экономики здесь нет. Здесь борьба с коммунизмом.

Непонятно другое. Как такой человек может до сих пор возглавлять важнейшие для России направления? Какие технопарки и футурополисы может строить Чубайс? Почему он вообще работает с государственными деньгами?

Кстати, этот роликнаберёт очень много просмотров. И уже набирает. Распространяйте где только можно. И где нельзя.

Бессмысленно отдавать высокие технологии в лапы человека, который ради неких политических целей раздавал госсобственность кому попало за бесплатно и даже с приплатой. Тема Чубайса очень и очень актуальна. Об этом и свидетельствует шум вокруг этого ролика 2001 года.

Если Чубайс ради уничтожения некого коммунизма 6 лет после развала Союза отдавал собственность в некие руки не в экономических целях. То почему, собственно, он должен развивать технологии в России? Может быть ему не понравится технократическое общество? Может же ему что-то не понравиться. И ради некой борьбы он загубит все инновации? Почему нами должен управлять Чубайс? Я за него не голосовал.



Рейтинг:   4.46,  Голосов: 192
Поделиться
Всего комментариев к статье: 337
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Я ж не спорю с тем, что "надо". - без названия) - Свистун (20.02.2010 19:14)
нормальная реакция написал 20.02.2010 19:20
Реакция у свистуна хорошая, в ответе сдержан, наверно исполнителен.
А как защищает режим так и не жалко что пропадет вместе с этим режимом.
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 19:14
== а если по телику крутят по разным каналам олимпиаду - значит надо ==
Я ж не спорю с тем, что "надо". Я просто пытаюсь выяснить "кому надо"? Это как реклама Газпрома "Мечты сбываются...". Там все совершенно правильно говорят, только не говорят чьи мечты. А так - сущая правда.
А тебе есть какое дело до Олимпиады?
Люблю спорт написал 20.02.2010 19:07
а если по телику крутят по разным каналам олимпиаду - значит надо а ты свистун проиграл - получи приз - поцелуй меня в зад.
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 19:05
== Мария, может быть, вы преувеличиваете достижения российской науки в сфере высоких технологий? ==
Ну почему? Собираются же в Подмосковье строить отечественную Силиконовую Долину? Будет выпускать силикатный кирпич для новых генеральских дач. А еще - нано бетон. Им много чего нано...
== Народу что нужно? Хлеба и зрелищ, причем чем меньше (дороже) хлеба, тем больше должно быть больше зрелищ. Вон Украину уже пять лет развлекают по полной программе, а у нас застой, если не считать смены президента. Это нехорошо. Только фраер не делится властью. ==
В такой постановке вопроса - согласен с вашим мнением.
Re: Свистун
Евгений написал 20.02.2010 18:59
"Какой идее будет следовать новый клан и чем эта идея будет отличаться от идеи, которой следует клан путинский? Если ничем - я не вижу смысла менять... А народ от этого не выиграет ничего".
Свистун, вы не правы. Народу что нужно? Хлеба и зрелищ, причем чем меньше (дороже) хлеба, тем больше должно быть больше зрелищ. Вон Украину уже пять лет развлекают по полной программе, а у нас застой, если не считать смены президента. Это нехорошо. Только фраер не делится властью.
Re: Мария
Евгений написал 20.02.2010 18:49
"В настоящее время Чубайс возглавляет Роснано. Это означает, что все российские научные открытия, в том числе стратегического характера, у него под контролем и нет никакой гарантии, что Чубайс не сообщает о них своим западным компаньонам"
Мария, может быть, вы преувеличиваете достижения российской науки в сфере высоких технологий?
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 18:43
== и свистун и евгений - Позор путлеру за олимпиаду (20.02.2010 17:58) ==
А тебе есть какое дело до Олимпиады? Ты зарабатываешь на ней деньги? Возишь ее посмотреть любовницу?
Точно так же я не могу понять людей, которые "ненавидят Путина" - Путил всего-лишь говорящая голова, озвучивающая решения принимаемые людьми его круга и клана. Вся уникальность именно Путина в том, что он - заявлен как публичный политик и его узнают в телевизоре. А других людей его клана в телевизоре не узнают. Но решения-то принимает не он? Т.е. он не может принять решения против этого клана. И никто не сможет, менять надо "весь клан", а не отдельное лицо.
Но если менять весь клан - на какой? Какой идее будет следовать новый клан и чем эта идея будет отличаться от идеи, которой следует клан путинский? Если ничем - я не вижу смысла менять. Точнее, вижу смысл только для тех, кто сам хочет занять табуретку Путина. А народ от этого не выиграет ничего.
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 18:37
== Зачем ты их зовешь wolodja . Я люблю хорошие песни, а у этих свисунов песни плохие, нескладные. ==
Не жалею. Не зову. Не плачу.
Все, пройдет, как с белых яблонь дым.
Вот тогда я дрыном захерачу
Пидорасам этим голубым!
Чубайс Потанин деприватизация Грабовой
Мария написал 20.02.2010 18:28
Идеология Чубайса – рыночные отношения, купля-продажа-прибыль. Он забыл о главном – о ценности и уникальности каждой человеческой жизни. Компаньон Чубайса миллиардер Потанин профинансировал информационную войну против академика РАЕН Грабового, который выдвигал предложения по деприватизации государственного имущества и создания условий для увеличения продолжительности жизни населения России. Грабового за его идеи деприватизации и создания благоприятных социальных условий для народа России оклеветали через СМИ, владельцем которых был Потанин, и отправили за решетку на 12 лет. Заслуженный адвокат Сергеев, правозащитник М.Трепашкин утверждают, что дело Грабового было сфальсифицировано, а доказательства подогнаны. Невиновный человек осужден за свои научные и социальные взгляды. Выводы: В результате приватизации Чубайс стал миллиардером, он и его креатуры занимают ключевые посты в государстве, население России сократилось на 30 млн.человек. Всех, кто осмеливается поднимать вопросы деприватизации и соблюдения прав граждан отправляют в тюрьму с помощью судов.
wolodja (20.02.2010 18:13)
Любитель хороших вещей написал 20.02.2010 18:26
Зачем ты их зовешь wolodja . Я люблю хорошие песни, а у этих свисунов песни плохие, нескладные.
Свистун.... посвивствайка...
wolodja написал 20.02.2010 18:13
посвисвее... а то чивойто свист твое кайкойто малосвистявый стал...
и свистун и евгений
Позор путлеру за олимпиаду написал 20.02.2010 17:58
отбросы и лжесвидетели - преступник путлер законов не признает и правит методом силы.
верьте мне. точно снимут кого за неудачу на олимпиаде. а свистуна и евгения не снимут - лжесвидетели нужны преступникам.
Чубайс Потанин приватизация сокращение населения России
Мария написал 20.02.2010 17:41
Что дала приватизация народу России и Чубайсу. Если смотреть по результатам, то в результате залоговых аукционов Чубайс и его компаньон Потанин стали миллиардерами. Собственность государства перешла в собственность Чубайса и Потанина, которые кстати были первыми российскими премьерами правительства Российской Федерации. В настоящее время Чубайс возглавляет Роснано. Это означает, что все российские научные открытия, в том числе стратегического характера, у него под контролем и нет никакой гарантии, что Чубайс не сообщает о них своим западным компаньонам, благодаря которым Чубайс долгое время остается на ключевых постах в российском государстве. Есть также информация, что Чубайсу поручено решение проблемы увеличения продолжительности жизни. Но все знают, что в период реформ Чубайса население России сократилось на 30 млн.человек, а он сам заявил в интервью израильскому телевидению, что невелика потеря, народятся новые, а эти не вписались в рыночные отношения.
изобразил из себя тундру.
с гуся вода ине ваши побрехушки написал 20.02.2010 17:41
Лакей путина ведет себя как чурка татарин жид или работников органов.
О-о-о великий брехун. Скажи нам кто виноват в провале на олимпиаде.
Дело верняк Точно кого-то брехать будут.
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 17:41
== Да, организовать собственную преступную власть, поскольку преступна любая власть, которая считает для себя возможным командовать свободными гражданами. Но об этом не принято говорить вслух. ==
Это правда. Здешний ресурс есть выразитель мнения клана, придерживающегося именно такой точки зрения - главное это любым способом "свалить режим", самим сеть на освободившиеся места и начать рулить. Тогда получится "народный режим". Сомнительно, что мэтр Баранов и люди стоящие за ним настолько глупы, что сами верят в эту клопопердь...
Re: Свистун
Евгений написал 20.02.2010 17:33
"Мой вопрос был конкретным - как именно вы собираетесь жить "без этой преступной власти"? Организовать собственную "преступную власть" вместо этой?"
Да, организовать собственную преступную власть, поскольку преступна любая власть, которая считает для себя возможным командовать свободными гражданами. Но об этом не принято говорить вслух.
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 17:25
== Защитник режима обьявил уборку путина и медведева - глупостью. ==
Ну ты же видел, почему я считаю это глупостью - оно одним постом ниже расположено. Видел, и все равно изобразил из себя тундру.
Если человек болен - то это надолго, если человек дурак - то это навсегда (С) "Бриллиантовая рука".
уровень посетительской глупости все равно не уменьшается
уборщик написал 20.02.2010 17:21
Защитник режима обьявил уборку путина и медведева - глупостью.
А я то думал что сегодня шпики отдыхают, сколько денег путлер лакеям кинул.
Ну вот один деньги отрабатывает.
(без названия)
Свистун написал 20.02.2010 17:10
== Так и здесь - убрать путина и медведева. ==
Вот здесь я уже давал рецензию на эту "технологию" (без названия) - Свистун (19.02.2010 13:39) Это на пятой странице считая от этой. Поскольку уровень посетительской глупости все равно не уменьшается не вредно и самого себя процитировать:
Я уже объяснял это. "Режим" - это не "злые люди, засевшие во власти". Режим - это некая общественная идея. Целеполагание, мировозрение, система ценностей и т.д. Идея нынешнего режима "качать нефть и на выручку жить". Собственно конфигурация мирового разделения труда ничего другого России и не оставляет - чтобы сделать другое нужно очень сильно и умно шевелиться. Причем не столько горбатиться народу, сколько утруждаться самой элите в руководстве сложной страной. Качать нефть и воровать из бюджета - намного проще.
Так вот, если просто "свалить режим" и не предложить никакой другой общественной идеи - тогда просто одни лица во власти (не самых лучших человеческих качеств) заменятся на других (еще более мерзких). А все остальное останется, как было - других-то идеалов не предложено? Живем по старым. Конечно, если смотреть со стороны Путина или Касьянова - то 100% разница, который из них будет "качать". Но если смотреть со стороны простолюдина - разницы то никакой, любой из них будет "качать". Так что проблема не "в Чубайсе".
Поэтому вопрос "о восстании" лучше оставить открытым до понимания того, какая должна быть общественная идея.
---/-
"олег" написал 20.02.2010 16:54
Не по годам - смышлен был адепт..;).
И - Твердолоб.Как чубайс...
(долбятся о каменную стену башкой, высекая искры..;)...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss