Кто владеет информацией,
владеет миром

Год, в который вешали финансистов

Опубликовано 10.02.2010 автором в разделе комментариев 40

Год, в который вешали финансистов

ВПЕРЕДИ - ЭПОХА ЭКОНОМИЧЕСКОГО НАЦИОНАЛИЗМА, ИННОВАЦИОННОСТИ И НОВОЙ ИНДУСТРИАЛИЗАЦИИ

Дискурс, заданный нашими книгами 1996-2005 годов, нынче прорываются на страницы «солидных» глянцевых журналов. Неолиберализм-монетризм, господствовавший с 1979-1981 годов, сдыхает. Впереди - устранение со сцены финансовой элиты, развеивание морока «постиндустриализма», уничтожение мути постмодернизма, крах Второй глобализации.

Увы, в Эрэфии решения продолжают принимать те, кто наглухо зомбирован неолиберально-монетаристким фундаментализмом.

Мы вступаем в совершенно новый и опасный мир. Предсказав нынешний Смутокризис долгие годы назад, что мы видим в будущем сегодня?

 

ГОД, В КОТОРЫЙ ВЕШАЛИ ФИНАНСИСТОВ

В фантастическом романе Хайнлайна «Число Зверя» есть параллельная реальность - процветающие США. А процветание страны началась с Года, в Который Вешали Адвокатов.

По аналогии скажем: кажется, близится рубеж, который можно будет назвать Годом, Когда Вешали Финансистов. Монетаризм-либерализм позорно лопнул. Ему конец. То, что мы писали в «Сломанном мече Империи», «Битве за небеса», «Третьем проекте», «Вперед, в СССР-2», «Оседлай молнию» (1996-2005 гг.), теперь можно прочитать в сжатом виже в солидном журнале «Эксперт» (8.02.2010 г.). Например, в статье «Что не обсуждали в Давосе? » (П.Быков, Т.Гурова).

Прошу внимательно изучить эту статью. Итак...

«Сегодня это может показаться парадоксальным, но мировая экономика находится на пороге новой волны роста инвестиций. Причем характер этих инвестиций будет кардинально отличаться от того, что мы видели в последние 10-15 лет.

Тогда волна экономического роста, катализатором которой стали глобализация и расширение международной торговли, породила вполне определенную инвестиционную активность. Обобщая, ее можно свести к трем трендам. Первый - обслуживание новой структуры международного разделения труда. Прежде всего это вынос промышленности в страны с более низкими совокупными издержками, а следовательно, и утилизация теряющих свои позиции производств в развитых и наименее успешных развивающихся странах.

Второй - обслуживание накоплений, формирующихся в новых центрах прибыли в рамках глобальной экономики. Главным образом речь идет об обслуживании китайских, японских, арабских, российских и подобных накоплений, которые своим источником имеют экспорт. На самом Западе, и особенно в США, сбережения с учетом роста ВВП не просто стагнировали, но сокращались. Однако это было неважно, поскольку можно было использовать чужие накопления.

Третий тренд - кредитная активность в развитых странах. Поскольку реальные зарплаты в странах Запада практически не росли в течение уже почти тридцати лет (фактор, обеспечивший сохранение сравнительной конкурентоспособности западных экономик на фоне развивающихся), потребительская активность домохозяйств финансировалась за счет расширяющегося кредита и роста стоимости залоговых активов. В конечном итоге западный кредит опирался на те же внешние сбережения.

Когда все три тренда в значительной мере выдохлись, собственно, и начался кризис.

Наша гипотеза состоит в том, что новая инвестиционная волна на Западе будет формироваться за счет внутренних накоплений. Кризис уже вызвал невероятный (в три-четыре раза) рост личных сбережений в США (см. график). То есть примерно с 1% от ВВП США перед кризисом до 3,5% ВВП сегодня. На четверть увеличились все частные сбережения - с 2 трлн долларов в конце 2007 года до 2,5 трлн сегодня (с 14 до 17% ВВП). Таким образом, сокращение притока внешних инвестиций в США сопровождается ростом внутренней инвестиционной базы.

Но внутренние сбережения не могут быть использованы так же, как использовались внешние, - иная стоимость и иная мера ответственности. Такие инвестиции, вероятнее всего, будут направляться на повышение качества национальной экономики, ее промышленности и инфраструктуры. Иное использование внутренних накоплений быстро приведет к деградации страны. При этом инвестиции во внутренние производства неизбежно будут сопровождаться мерами по защите внутреннего рынка. Показательно, что всего за год, начиная с саммита G20, где прозвучали обязательства избегать протекционистских мер, страны «двадцатки» ввели 184 протекционистские меры. Безусловным лидером стал ЕС - 90 протекционистских мер.

Защитная политика не обязательно должна быть тарифной, но и тарифные барьеры вполне могут оказаться востребованными, если выяснится, что без них сравнительная рентабельность внутренних инвестиций недостаточно высока. Стоит ожидать и возобновления в тех или иных формах долгосрочной господдержки некоторых отраслей - новый дирижизм...»

 

КРАХ ВТОРОЙ ГЛОБАЛИЗАЦИИ

«...Сигналом повышения внимания к внутренним рынкам и внутренним производствам может служить, например, пакет помощи мелким региональным банкам в США. Президент Обама планирует направить на поддержку этих банков 30 млрд долларов. Мера в высшей степени разумная, поскольку именно небольшие региональные банки наиболее активно кредитуют малый и средний бизнес (это, кстати, справедливо и в России). В Вашингтоне решили, что раз крупняк не хочет возиться с кредитованием небольших предпринимателей, то поддержать надо мелочь.

По-видимому, аналогичные процессы будут происходить и в других странах. В том же Евросоюзе, в Латинской Америке, в Китае. По крайней мере, рост сбережений - стандартная реакция на кризис, в том числе и у нас в России.

Есть уже и примеры адресной господдержки не только в США. Так, во Франции правительство планирует создать специальный банк, который будет кредитовать и выдавать госгарантии по кредитам, для компаний индустрии моды. Эта отрасль крайне тяжело переживает кризис и имеет большое значение для Франции (в индустрии моды работает 125 тыс. человек), поэтому ей решили уделить особое внимание.

В новом тренде каждая страна, которая хоть на что-то претендует, совершенно обязательно должна иметь национальную финансовую систему, которая в полной мере будет учитывать интересы отечественного бизнеса. Такая система становится критически важным элементом для проведения ответственной экономической политики.

То, что представители крупнейших финансовых институтов противятся таким изменениям, неудивительно. Они - главные действующие лица закончившейся эпохи, ее главные бенефициары, и это именно их время закончилось навсегда. Кажется практически невероятным - куда же мы без глобальных финансовых институтов, обеспечивающих быстрый оборот, высокую маржу и бонусы своим операторам? Мир не сможет двинуться вперед без глобальных дешевых денег. А вот и сможет.

Правительства практически всех развитых стран, перенося акцент своей политики на поддержку того, что называется реальным сектором экономики, действуя интуитивно, выполняя фактически политическую задачу - придания устойчивости и динамики своим государствам, - ставят крест на эпохе глобализации. Если уж главный оператор глобализации - США - акцентированно переориентирует свою экономическую политику внутрь страны, то что говорить об остальных участниках процесса.

Но не опасен ли для стабильности мировой экономики конец глобализации? Что последует дальше? Не окажутся ли страны и компании в такой растерянности, что это приведет к новой волне кризиса? На наш взгляд, период растерянности уже позади. Сегодня ключевые мировые игроки уже начали осмысленно работать над формированием нового технологического и социального уклада, однако состояние абсолютной ясности - вот, оказывается, что мы делаем, - наступит не очень скоро, ближе к 2020 году.

Для таких утверждений у нас есть некоторые основания. В течение всего послевоенного времени мировой капитализм развивается не хаотично, а очень логично, следуя жесткой цикличности...

Что такое по сути капиталистическое развитие? Процесс, в результате которого человеческий труд замещается основным капиталом - машинами, оборудованием. Это ведет к тому, что люди эффективнее работают, у них остается больше свободного времени, они научаются делать все более сложные вещи с все меньшими затратами труда и ресурсов, и в конечном итоге их уровень жизни повышается. Существуют математические методы, позволяющие увидеть, как развивается процесс замещения труда капиталом.

Если мы возьмем реальные данные динамики ВВП, основного капитала и труда с 1948 года, то увидим сегодняшнюю принципиальную модель циклического развития мировой экономики. Она выглядит так. За последние чуть более 60 лет мировой капитализм прошел два полных тридцатилетних цикла, каждый из которых состоит из трех фаз: развития, роста и стагнации. Первый цикл начался сразу после войны и заключался в формировании мощных внутренних рынков развитых стран. Этот цикл закончился кризисом 70-х. Второй начался в самом начале 80-х. Его стержнем была компьютеризация и глобализация. Он прошел свой пик в 90-х (годы, когда казалось, что кризисы канули навсегда) и окончательно завершился в прошлом году.

Нельзя не удивиться схожести настроений и усилий десятилетий, характеризуемых как развитие в обоих циклах.

1948-1960-е - годы упорного труда и очевидной радости новой послевоенной жизни. К концу периода ни у кого не было вопросов, что делать: строить дома, дороги, учиться, растить детей. Но при этом никто в 1958-м и подумать не мог, что за этим последует десятилетие 60-х - абсолютно безоблачного счастья масс-маркета.

1980-1990-е - на качественно другом уровне, но тоже упорное создание нового, активные инвестиции. Была еще свежа память о тяжелых годах стагфляции, очень не хотелось туда возвращаться. Но в 1981 году, когда Рейган говорил американцам: мы будем сокращать налоги, чтобы каждый мог сам построить свое благополучие, - никто еще не знал, что в 1985-м начнется бум компьютеризации, а за ним и лихорадочная экспансия капиталов в развивающийся мир.

Вот это ожидание перемен, страх опять оказаться в депрессии, готовность вкалывать, возрастающая роль и ответственность государств и их одновременная попытка опереться не на элиты, а на более широкие массы предпринимателей, - именно эти чувства, характерные для периода формирования нового хозяйственного уклада, сегодня овладевают мировой экономикой...»

 

КОНТУРЫ ГРЯДУЩЕГО

«Можем ли мы сегодня наметить контуры нового хозяйственного мироустройства? Было бы странно пытаться угадать, что будет стержнем следующего тридцатилетия, но, поскольку это уже третье повторение, мы можем видеть некоторые типичные черты ближайшего, десятилетнего, периода перестройки мирового хозяйства.

Основополагающее изменение - возврат к инвестициям в основной капитал. Последние даже не десять, а двадцать лет прошли для Запада под знаком очевидной деиндустриализации - активы выводились на Восток. Но в последнее десятилетие даже Китай оказался недоинвестирован. Весь мир жил под знаком потребления, и теперь его ждет настоящая реформа. Обновление капитальной базы промышленности на основе новых технологий с попыткой обеспечить занятость гражданам своих стран - главный тренд ближайших лет.

В цифрах это будет означать рост нормы накопления - с менее чем 20% к ВВП до примерно 30% к ВВП. В институциональных формах это приведет к усилению позиций кредитующих промышленность банков. Глобальные финансовые институты через десятилетие найдут себя сильно потесненными новыми динамичными кредитными учреждениями.

Переход к инвестиционной фазе кажется угрожающим с точки зрения уровня жизни, так как сокращение потребления приведет к сворачиванию внутренних рынков, но на самом деле в тот период будут формироваться новые рынки, это будет увлекать потребителя, а его способность покупать будет подкреплена растущей, на фоне обновления мощностей, эффективностью труда и капитала. Такой переход неизбежен. Деиндустриализация
Запада стала слишком опасной. Она разрушает сердцевину западного общества - средний класс, который, не находя возможностей для производительного труда, деградирует, превращаясь в маргинальную интеллигенцию, чувствующую себя незащищенной перед колоссальными массами мигрантов. При этом и Азия нуждается в индустриализации, чтобы, напротив, создать у себя средний класс.

Следствием всеобщей индустриализации будет переориентация экономик на внутренний рынок, уменьшение роли международной торговли товарами, а значит, и строительство защитных барьеров. Сегодняшние атаки США на Китай и Китая на США - симптомы процесса деглобализации. Можно предположить, что откат в международной торговле не коснется рынка технологий. Напротив, огромный рынок, открываемый процессом модернизации всей мировой экономики, должен привести к бурному расцвету рынка технологий. Масштаб потребности будет так велик, что сломает желание государств и корпораций сохранить технологические монополии. Ближайшие годы могут стать годами бума инжиниринговых компаний и компаний, производящих продукцию нового машиностроения.

Почти наверняка произойдет повсеместное усиление роли государств в экономике. Сегодня со страхом говорят о национализации, однако национализация - это инструмент спасения активов. Развитие новых активов скорее потребует от государств косвенных инструментов - субсидирования, госзаказов и таможенных барьеров.

Все послевоенные этапы развития связаны с развитием оборонных технологий. Отчасти к этому подталкивает каждая новая волна внутренней консолидации государства, отчасти понимание того, что оборонный комплекс является источником модернизации новых технологий, отчасти интуитивное понимание того, что развитие может привести к обострению конкуренции за ресурсы. Трудно сказать, как поведут себя развитые страны, но совершенно очевидно, что Китай будет вкладывать в оборону, и прочим развивающимся странам, включая Россию, не избежать такой же стратегии.

Инвестиционный этап обязательно будет связан с ростом спроса на сырьевые ресурсы, и это, естественно, прекрасный тренд для нашей экономики.

Новый уклад

Важной чертой этапов развития всегда была реформа системы образования. Она никогда не планировалась, но происходила сама собой, так как формирующийся технологический уклад требовал нового набора знаний и навыков. В первой послевоенной волне это была реформа в пользу физико-технического образования. В волне глобализации очевидным стал спрос на глобалистские навыки и знания: финансы, менеджмент, право, языки, программирование. Пока мы, Россия, собираемся присоединяться к Болонскому процессу, сам процесс уже заканчивается.

К концу десятилетия все будут говорить о другом образовании. Можно предположить, что это будет новая форма фундаментального образования с двумя направлениями: физико-техническим и философско-гуманитарным. И то и другое кажется невероятным в эпоху интернета и спроса на навыки, но период развития всегда выдвигает новые требования к человеческому интеллекту.

Новацией этапа окажется последовательное уменьшение государственных обязательств перед гражданами (хотя бы в силу перенапряжения госбюджетов). Это может показаться странным в сочетании с тезисом об усилении роли государства в экономике, однако - в каждую волну развития государство заботилось о гражданах весьма умеренно, тем самым, сознательно или нет, поддерживая их творческую активность.

В результате этих тенденций произойдет формирование нового социально-технологического уклада, содержание которого окончательно сложится только к концу десятилетия. Почему не сейчас? Да потому. В конце 1970-х казалось очевидным, что основной тенденцией является забота об окружающей среде, потому что экологические проблемы доминировали. В это вкладывались деньги, однако в 80-х «вдруг» выстрелили информатизация и глобализация. Так и сейчас, те стержни нового уклада, которые мы видим сегодня, тоже могут оказаться ошибочными, но мы их назовем.

Во-первых, широкое внедрение ресурсосберегающих технологий. Это, безусловно, становится модой, и под этим есть логика. Если азиатские страны, и прежде всего Китай, будут стремиться к такому же уровню жизни, как и Европа, то без ресурсосберегающих технологий обойтись невозможно. Во-вторых, возрождение ремесленничества - такой дисперсный капитализм, который обеспечивает творческий труд многим. В-третьих, отток людей из городов в «деревни», что изменит не только структуру потребления, но и объем потребления. Это приведет к сворачиванию потребительского спроса, но качество жизни повысится.

Наконец, в-четвертых, новый уклад породит по-настоящему новую реформу в образовании, подобную той, которую когда-то на старте промышленной революции предложил Западу Коменский. Зачатки такого нового образования, которое способно воспитать в человеке творческий склад, самостоятельность и одновременно глубокую образованность, мы видим сегодня в России, но сможем ли мы превратить это в мировую тенденцию, пока неясно.

Впрочем, и не должно быть ясно. Потому что «будущее не дано нам заранее», его можно только ждать...»

 

ПРОДОЛЖЕНИЕ ЛОГИКИ: ЖЕСТКОЕ И ЖЕСТОКОЕ ЗАВТРА

Таким образом, уважаемые авторы «Эксперта» написали в 2010 году (через полтора года после перехода Глобокризиса в острую фазу) то, что мы (Максим Калашников, Сергей Переслегин, Андрей Фурсов, Андрей Кобяков, Михаил Хазин и др.) писали за годы до кризиса.

Но дело не в том, чтобы спорить за первенство и вообще «письками меряться». Нужно понять, что ждет и русских, и весь мир завтра. Ведь, по сути дела, придется строить новую цивилизацию (Шестого техноуклада), воссоздавать промышленность - причем в условиях возрождения государств. Жестких. Авторитарных. Итак, когда-то предвидев нынешний кризис, постараюсь дать некоторые прогнозы на будущее.

Первое. Экономический национализм неизбежно породит жесткие политические режимы. С контролем за жизнью граждан. («Первые ласточки» уже полетели в Германии - см. http://www.expert.ru/printissues/expert/2010/05/ukradennaya_zakonnost/)

Второе. Жесткое государство весьма недемократичными методами будет бороться с катастрофическими последствиями либерально-монетаристского и глобализационного идиотизма. То есть - со старением населения, деградацией образования, деиндустриализацией. Придется перековывать и перерабатывать массы бесполезных неконкурентоспособных и неквалифицированных люмпенов («дети» цивилизации вечного отдыха/развлечения).  Придется элиминировать  финансовый сектор, дошедший до полного маразма и состояния «вещи в себе».

Третье. Придется как-то повышать рождаемость. Единственный успешный опыт повышения рождаемости в неархаичном индустриальном обществе - гитлеровская Германия.

Четвертое.  Индустриализация на Западе на новых технологических принципах породит страшный кризис в Китае и других странах Азии - ибо Запад начнет отказываться от товаров тамошнего производства.

Пятое. Все вышесказанное делает мир крайне неустойчивым и склонным к войнам. В том числе - и на уничтожение лишнего населения. Ибо новые технологии сделают ненужными 80-90% земного населения.

Шестое. Будущее РФ, Украины, Белоруссии и других «постсоветий» в этом новом мире - под большим вопросом. Либо русские смогут сами построить новый мир, либо нас уничтожат.

Впереди - новая тоталитарная эра. Начавшаяся в 2007-2008 гг. Великая Рецессия есть начало долгого и кровавого перехода к новой цивилизации.

Прогнозы относительно будущего М.К. сделал в «Глобальном Смутокризисе». Дополняют книгу серия статей «Тоталитаризм mon amour».

 

НЕАДЕКВАТНОСТЬ

В свете этого жизненной необходимолстью становится смена власти в РФ и элиминация «элиты» бело-сине-красных варваров.

Почему? Потому, что правящие в РФ существа тупо следует глобализационной, монетаристско-либеральной модели. Напомню, что осенью 2009 года экономический советник президента РФ Дворкович предлагал бороться с кризисом, углубляя глобализацию и стирая экономические границы.

В той же логике - доклад и «припрезидентского» ИНСОР о будущем Эрэфии (Юргенс-Гонтмахер). Да и наши президент с премьером послушно повторяют либерально-монетарные бредни.

Образчик тех же настроений - Владимир Мау, например, ректор Академии народного хозяйства. Он, помню, в 1999 г. бодро заявил о том, что Расея переходит к постиндстриализм. Под этим Мау подразумевал варварское уничтожение русских науки, промышленности, образования.

Самое ужасное: либерально-монетарный бред вбивают в мозги студентам экономическо-менеджерских вузов. Массой плодятся «неадекваты».

Выход из ситуации? Читатель, ты прекрасно понимаешь - в чем наш выход...       



Рейтинг:   2.69,  Голосов: 62
Поделиться
Всего комментариев к статье: 40
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Виктор написал 10.02.2010 16:14
Автор пишет о правительственных мерах по повышению рождаемости, и несколькими строчками ниже говорит о лишнем населении и его уничтожении. Кажеться, у Калашникова совсем крыша поехала.
Дурак, ты, еврейчик...
Kudrеv написал 10.02.2010 15:46
Привык, обрезанец, залупами мериться... //Но дело не в том, чтобы спорить за первенство и вообще «письками меряться». Нужно понять, что ждет и русских, и весь мир завтра. Ведь, по сути дела, придется строить новую цивилизацию (Шестого техноуклада)// -- идиот недоделанный, нужно ВОССТАНАВЛИВАТЬ ПЕРВЫЙ УКЛАД, т.е. - сначала нужно будет просто НАКОРМИТЬ тех, кто выжил... Долбоебина, своим долбоебизмом ты сворачиваешь в сторону даже тех, кто еще мог быть полезен... Хотя, нет, те, способен выжить , не читают "кучеренок"....
Re: Ольга
Вася написал 10.02.2010 14:48
"Насколько я помню,там к любой девушке мог придти совершенно ей незнакомый солдат и она не имела права ему отказать в сексуальных услугах. На прощанье он должен был подарить ей детскую кроватку. Больше от него ничего не требовалось"
Оля, Вы жОлтой прессы обчитались, что-ли?
Re: ссылка на опыт гитлеровской Германии ...
Арнагуль написал 10.02.2010 14:38
я не удивлюсь если сам господин Калашников и будет ходить к молодым женщинам в фашистской каске.
(без названия)
Ольга написал 10.02.2010 13:52
Я за идеи Калашникова была всегда. Но вот сейчас ссылка на опыт гитлеровской Германии в плане повышения рождаемости меня откровенно обескуражила. Насколько я помню,там к любой девушке мог придти совершенно ей незнакомый солдат и она не имела права ему отказать в сексуальных услугах. На прощанье он должен был подарить ей детскую кроватку. Больше от него ничего не требовалось. Одно это настраивает меня против. А как же свобода выбора? Или опять за меня, "глупую, неразумную" кто-то высший будет решать как мне жить и дышать, от кого рожать и сколько воспитывать детей. Или я что-то не так понимаю?
калашников смотрит в будущее, пора бы всем заняться этим.
кенг написал 10.02.2010 12:26
калашников смотрит в будущее, старается прогнозировать. наблюдает все происходящее и что будет с россией. пора всем посмотреть вперед и сделать выводы, а то у нас получается, как всегда и зима приходит неожиданно.
По теме
прохожий написал 10.02.2010 12:19
Автор:"Что такое по сути капиталистическое развитие? Процесс, в результате которого человеческий труд замещается основным капиталом - машинами, оборудованием. Это ведет к тому, что люди эффективнее работают, у них остается больше свободного времени, они научаются делать все более сложные вещи с все меньшими затратами труда и ресурсов, и в конечном итоге их уровень жизни повышается." Иной взгляд:"Заводы-автоматы в людях почти не нуждаются , одновременно существует "проблема перенаселения земли" которая в рамках капитала решается только через голодную смерть освободившихся от труда людей." Так что автор-дурак.
Вперед к социализму!
STARIK написал 10.02.2010 11:59

По моему разумению, при накоплении страной определенного количества материальных ценностей, в стране должен поменяться и общественно политический уклад жизни. Государство должно переходить от потребительской модели к духовной. Здесь расчеты должны строиться исходя из потребительской корзины на душу населения. Я имею в виду "Потребительскую корзину", в широком смысле этого слова. Основой этой корзины должны быть общественные фонды потребления, и разумная достаточность необходимых материальных ценностей для существования индивидуумов. Естественно для осуществления этого перехода, нужна будет идеология, основанная на духовном развитии общества, начиная с дошкольного воспитания, что и пытались осуществить в СССР. Переход к социализму, это неизбежность. И уже сейчас нужно разрабатывать новую модель социалистического государства, проанализировав все ошибки и просчеты прежнего опыта. Не вечно же будет заправлять в Нашей стране эта алчная свора, погрязшая в финансовых играх. Они уже являются потенциальными пациентами психиатров и не нужно от них ждать чего-то внятного и толкового. Игромания, это тяжелое психиатрическое заболевание.
Re: Re: Безработица свирепствует в России!
Кudrеv написал 10.02.2010 10:37
//В СССР не было безработицы, в СССР не было кризисов!// -- тогда ПОЧЕМУ СССР погиб? СССР был государством с государственным капитализмом, смягчаемым сильной социальной составляющей. Отсутствие безработицы (а она была, скрытая, как и инфляция, тоже скрытая) было аналогом некоего хосписа, или "вэлфера" на западный лад (т.е. погашалась за счет активной части общества). Но главным в этой связке был именно ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАПИТАЛИЗМ, подверженный тем же кризисам, как и любой другой... Увы...
Re: ---------------сейчас это уже не девушка и много чего повидала на своем веку
Вперед в СССР-3! написал 10.02.2010 10:06
в том числе, громадное количество венерических и сопутсвующих заболеваний ЗППП, унижения в коленно-локтевой позе преимущественно, безверья и метафизического холода от жарких агрессивно-фашистско-либерально-большевитских антисоветских фрикций - "Придется как-то повышать рождаемость. Единственный успешный опыт повышения рождаемости в неархаичном индустриальном обществе - гитлеровская Германия" - продолжайте, господа, массовый психоз, галлюциногены, истерия и групповой медийный оргазм повысят демографию, только на куй нам неадекватные дебилы зачатые в неадекватном угаре либидо-доминантос?
Re: Безработица свирепствует в России!
Воров к ответу! написал 10.02.2010 08:52
В СССР не было безработицы, в СССР не было кризисов!
Финансистов и политиканов нужно судить за преступления против народа с
наказанием высшей мерой, так их преступления по масштабам затмевают уголовные преступления!
Безработица никому не грозит
Михаил из Калифорнии написал 10.02.2010 06:26

Продолжение моего поста.
Зачем строить жилье? Чтобы ликвидировать бедность.
Если все будут жить в прекрасных квартирах, которые находятся в прекрасных городах с современным общественным транспортом типа метро, тогда в России не будет бедности.
Свободный рынок сам по себе не будет решать проблему бедности.
Почему? Потому что банкам намного выгоднее надувать и сдувать пузыри, продавая лохам по завышенным ценам, и покупая от лохов по заниженным ценам.
В настоящее время практически во всем мире идет скупка активов по заниженным ценам.
Когда акулы нажрутся мелкой рыбкой, тогда крупные банки опять начнут выдавать кредиты,
и мировая экономика пойдет на подъем.
Во времена Адама Смита этих акул еще не было.
В результате мы имеем:
1. Современные города с метро на четырех сторонах каждого микрорайона.
Метро можно проводить близко к поверхности, как в Нью-Йорке.
Так дешевле.
2. Отсутствие автомобильных пробок и чистый воздух.
3. Благоустроеное жилье для каждой семьи, пусть и небольшие квартиры для небогатых.
И много чего другого, - перечислять долго.
При нехватке рабочей силы можно привезти временно рабочих из более бедных стран, типа Северной Кореи.
Весь фокус в том чтобы они производили богатства на 2 рубля, а платить им только 1 рубль.
То же самое при нехватке стройматериалов или чего бы то ни было.
Если есть мозги и желание работать, тот факт что какао-бобы в России не растут не является препятствием для производства шоколадных конфет или - оoх ! - шоколадных тортов.
Какао-бобы можно купить на мировом рынке.
Правительство должно обеспечить строительство достаточного количества недвижимости, чтобы любой и каждый мог недорого снять в аренду помещение для того чтобы открыть маленький бизнес, будь то маленький ресторанчик или что-то из бытового обслуживания. А вот промышленность должна быть крупной.
Но с футуристическими городами я согласен.
Через пару десятилетий нефть закончится, и надо уже сегодня строить современные города с метро.
И работы будет невпроворот.
Поэтому предсказание что все будут защищать свой рынок для сохранения рабочих мест - это фантастика.
А когда все построят все что надо, будем работать 3 дня в неделю по 3 часа в день,
и каждые полгода отпуск на два месяца.
Так что безработица никому не грозит.
Проблема как раз наоборот, - производить столько чтобы всем хватило,
и чтобы меньше времени проводить на работе.
_
безработица никому не грозит
Михаил из Калифорнии написал 10.02.2010 06:24
Максим, ты немножко ошибаешься.
На сегодняшний день запросы людей не так сильно изменились по сравнению с доисторическими временами, когда люди жили в пещерах.
То же самое: жилье, жрачка и одежда.
И секс с развлечениями.
То же самое: надо строить жилье, доить коров, выращивать курей, и шить одежду.
Это и будет делать Китай для повышения жизненного уровня своего населения.
Делать ширпотреб для сбыта в США в обмен на доллары совсем не обязательно.
Было такое, но Китаю нужен был первоначальный денежный капитал.
Теперь они уже раскрутились, и могут делать все для своего рынка, а не для США.
Где взять денежный капитал для строительства, например, жилья?
Это касается и России тоже.
ЦБ пририсовывает один нолик или два нолика к счету правительства.
Правительство на эти деньги строит заводы по производству стройматериалов, чтобы производить доски, кирпичи, цемент, трубы, и прочее.
Эти заводы можно строить в моногородах, где высокая безработица.
Кстати, построив и запустив эти заводы, потом их можно прихватизировать каким-нибудь абрамовичам или дериписькам.
Кто владеет этими заводами - правительство или частники - это не имеет особого значения.
Главное что заводы работают и производят что нужно для экономики.
Как мы знаем, когда в банковскую систему попадет 1 рубль от правательства, резервы увеличатся на 1 рубль, и под эти резервы можно будет выдать ссуд на, может, 3 рубля.
Итак, правительство, потратив на строительство заводов - или новых линий метро, или чего бы то ни было - 1 миллиард рублей, создает условия для банковской системы выдать ссуд на 3 миллиарда рублей.
Здесь нужен государственный контроль, чтобы банковская система выдавала достаточно ссуд на строительство новых квартир, а не только для покупки непостроенных квартир. Таким образом создаются миллионы новых рабочих мест, цены на квартиры не сильно растут, уровень жизни растет, пузырь не надувается, и финансовая мафия не сильно грабит народ.
Труд замещается капиталом
Экономист написал 10.02.2010 04:18
По определению капитал - это стоимость основных фондов. А стоимость - это определенное количество рабочего времени, затраченного на производство товаров. Так каким образом труд может замещаться капиталом, т.е. стоимостью товаров. Простите но более дилетантских и крикливых рассуждений в так называемой патриотической литературе найти трудно.
-------------------
------------------ написал 10.02.2010 01:58
Вы поймите совокв держали не столько терором,сколько их лоховатостью.Это только совок мог за буханку хлеба делать то,за что в америке платили миллионы долларов.Под дулом автомата плохо работаеться и думаеться.Да и приставь к современному дебилу автомат он тебе хер,что придумает.В Гитлеровской германииемцы верили вождя,а не боялись,работа была за совесть не за страх,а кто поверит современным мудакам,только конченные дебилоидные макаки и ни на что они неспособны не в потенциале не по факту.
---------------
------------------ написал 10.02.2010 01:52
Придется перековывать и перерабатывать массы бесполезных неконкурентоспособных и неквалифицированных люмпенов-----А вы себя считаете полезным и квалифицированым.Не обманывайтесь сочинять фантастические новеллы не сложно если есть капля ума конечно.Все что вы пишите врядли реализуемо без элиты подлинной а брать их неоткуда,народ не тот и потенциал его не тот и с этим вы ничего не поделаете.Вы в своих текстах искажаете реальность,но она остаеться прежней.
------------
------------- написал 10.02.2010 01:47
Либо русские смогут сами построить новый мир, либо нас уничтожат.------Не факт.Не или или,вариантов не два.Запад тоже катиться к помойке,там тоже деградация(обьективно и заслужено).
---------------
----------------- написал 10.02.2010 01:45
Если есть в мире какое-либо идиотское учение -
то в России его обязательно применят-----Необязаиельно.Сейчас народ не тот.Это 100 лет назад русский народ был как наивная девушка,сейчас это уже не девушка и много чего повидала на своем веку,уши лапшой не закупориш,как раньше.
---------------
--------------- написал 10.02.2010 01:43
вечного отдыха/развлечения-------А что в этом плохого!В отдыхе и развлечениях,если они непорочны!Ну представть себе такую ситуацию,вот если ты атеист,как бошинство красных,вот ты получил жизнь,до рождения тебя не было по сле смерти тебя не будет.И ты всю жизнь вкалываешь(хотя ты больше не вкалываешь),потом помрешь и от тебя нихера не останеться.Пример Сталина он вкалывал(хотя конечно больше кайфа ловил от власти),а теперь от его империи остались почти рожки да ножки,нахуя было жопу рвать?Cталин то понятно кайфец от власти получил,а простой люд?Ну наделали бы тыщщю ракет и кайфовали бы!Нет надо было строить всякие асуаны,саяно шушенские которая ебнет неизвестно когда,чернобыли и прочее.Все равно этому пиздец,народ надо форматировать правильно,а вы хуй это можете.
фантастическом романе Хайнлайна
aaz написал 10.02.2010 01:33
Гаррисон монетаристов тоже высмеивал неоднократно.
Правило Мэрфи для России:
Если есть в мире какое-либо идиотское учение -
то в России его обязательно применят
с наихудшими возможными последствиями и
самым бесчеловечным способом.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss