Кто владеет информацией,
владеет миром

Президиум РАН vs Максим Калашников и Ко: обструкция или конструктив?

Опубликовано 13.01.2010 автором в разделе комментариев 42

Президиум РАН vs Максим Калашников и Ко: обструкция или конструктив?

НАШЕ СОВЕЩАНИЕ В ПРЕЗИДИУМЕ РАН

Каким оно будет: конструктивным или конфронтационным?

Итак, 20 января в 14.00 инициативная группа инноваторов Максима Калашникова должна провести встречу с академиками в президиуме РАН. Все это - последствия реакции президента Д.Медведева на мое обращение 15 сентября. Академия наук должна вынести свое суждение о наших предложениях: по созданию элементов Национальной инновационной системы (особенно - Агентства передовых разработок, расширенного аналога американского DARPA) и по строительству пилотного футурополиса: города усадебного типа, сгустка самых разнообразных инноваций - технических, социальных и гуманитарных.

Но какой будет эта встреча? Попробуем предугадать некоторые моменты.

 

ЕСЛИ ЭТО - ОБСТРУКЦИЯ

В сущности, возможны всего два варианта. В первом нас встречают в штыки, устраивая обструкцию. Нас пытаются ловить на мелочах и частностях, уводя от главных идей. Во втором варианте мы находим общий язык и выстраиваем общий фронт «инновационного наступления». Тем паче, что создание футурополисов и АПР позволяет задействовать мощный потенциал академических исследовательских структур.

К сожалению, очень многие косвенные данные и наша агентурная информация говорят о том, что будет обструкция. Ибо наши предложения рассматриваются как конкуренция сложившейся системе распределения и дележа «денег на науку», да и вообще создание конкуренции.  Настораживает неприятный момент: никто из ученых РАН не общался с поименованными в письме Д.Медведеву инноваторами и разработчиками проектов. Это касается Игоря Бощенко (нейросети и система самоуправления 4-го поколения), Андрея Железнова (многоцелевая система цифровых телекоммуникаций), ни Общества биотехнологов (проект эгроэкополиса), ни иницитивной группы Виталия Гребнева-Игоря Волка (агробиополисы). Видимо, мнение о проектах составлялось только по бумагам - без общения с собственно разработчиками.

По имеющимся у нас данным, нас попытаются «ущучить» невозможностью строительства купольных домов Гребнева. Но на это мы ответим видеосъемкой давно построенного и действующего дома такого типа в Салтыковке. В сущности, зацикливаться на купольных домах нельзя: это только один вариант быстровозводимой усадьбы. Есть и другие быстровозводимые дома, не только купольного типа. И вообще - в футурополисах жители сами решат, какие здания строить.

Главное - не сами дома, а идея футурополиса: усадебного города вокруг инновационных структур и передового агропромышленного производства, города-средоточия инноваций в строительстве, жизнеобеспечении, связи, самоуправлении, здравоохранении и образовании. Если академическая верхушка попытается утопить эту идею в частностях, сие не сделает ей чести. Более того, здесь можно попасть впросак. Независимо от нас есть действует (и далеко продвинулась) одна инициативная команда с инвесторами, готовая строить свой футурополис в РФ. И если  РАН встретит наши проекты футурополиса в штыки, а эта вторая группа все-таки его построит в Москве на ВДНХ-ВВЦ- то как после этого будет выглядеть Академия? Проект-то «Время-вперед-центр» уже утвержден на высшем уровне.

Идея футурополиса - идея системной интеграции различных инноваций и имеющихся технологий, дающая синергетический эффект. То есть - новое качество. Точно так же синергетична и идея Агентства передовых разработок.  Будет очень плохо, если сиюминутно-эгоистические интересы сделают высший эшелон РАН врагами нашей деятельности.

В таком случае мы намерены драться. Встреча наша будет записываться видеокамерой.

В обструкционном варианте Академия наук утрачивает возможного союзника и сама себя наказывает. Ибо не секрет, что на самом «верху» давно вынашиваются планы настоящего «сноса» РАН под предлогом того, что реального выхода у Академии - кот наплакал. Что проку нет от Академии. Больно уж сладкая добыча: недвижимость под институтами РАН. В СССР их строили в самых хороших районах.

 

КОНСТРУКТИВНЫЙ ВАРИАНТ

Зато в конструктивном варианте можно было бы построить взаимовыгодное сотрудничество.

Развертывание сети футурополисов - это создание спроса на инновации все тех же академических институтов, возможность наладить подготовку молодой смены для науки, создать в рамках футурополисов и инновационные производства, и исследовательские университеты, и решить жилищные проблемы молодых ученых. Впрочем, и немолодых тоже.

То же самое - с таким «тягачом» инноваций, как Агентство передовых разработок. Если все это в совокупности заработает, то президенту РАН не придется подавать президенту РПФ список на 160 инноваций. Они и так будут востребованы. Да и общим фронтом легче отбиваться от неуемных мародеров-«реформаторов».

Что ж, 20 января приближается. Надеюсь на то, что разум возьмет вверх над эгоизмом и близорукостью.

 



Рейтинг:   1.88,  Голосов: 59
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Калашников, ущучивать будут не Гребневым, а Железновым !
Lukish написал 13.01.2010 13:32
Дома у Гребнева мне очень-очень нравятся, только пока не по карману...
А вот если посмотреть на teleonica.ru то эта хваленая система уплотнения - вчерашний день, т.к. уже более 30 лет у любой цифровых АТС корзина из 128 абонентов концентрируется на пару медных жил по методу временного разделения каналов. Выделенный канал для интернет - всего-лишь интерфейс 128кбит/c линии DSL, о котором все забыли еще 5 лет назад. И вообще народ уже отказывается от проводных телефонов - у всех есть мобильники.
В области беспроводной связи у них так-же лишь позавчерашняя технология DECT.
И ничего похожего на беспроводную связь 4-го поколения LTE с возможностью дальнейшего развития, издержки на эксплуатацию и цены на которую наименьшие относительно всех предыдущих технологий.
Весь мир и РФ с целью оптимизации пропускной способности линий и снижения издержек уже давно переходят с технологии временного разделения TDM на технологию пакетной коммутации, на carrier-IP.
Операторы связи уже не покупают устаревшие цифровые АТС, они ставит программные коммутаторы Softswitch со шлюзами и транспортными системами на той же IP, а Максим Калашников, ничего не понимающий в связи, пиарит непонятно кого и непонятно зачем. В том же Новосибирске есть отечественный производитель Элтекс eltex.nsk.ru с куда более лучшими успехами, чем московская Телеоника - Вы бы лучше с ними поговорили.
о инновациях и инноваторах
Российский профессор написал 13.01.2010 13:15
Что вы шумите? Кто вам мешает развивать ваши идеи? Никто. Стройте свои футурополисы. Ищите тех, кто в них захочет жить. Вам мало этой свободы? Хотите что-то сверх? Ничего "сверх" вы не получите, потому что общество не обязао давать вам привилегии только за то, что "у вас идеи". Мало ли у кого "идеи". Мне не нравится, как вы критикуете РАН. У нее много недостатков. Но эта структура - работает. А чего хотите вы? Забрать ее собственность? И ожидаете поддержки масс? Вы ее не дождетесь. РАН должна быть скептичной по отношению к вам и вам подобным. Почему? Потому что вы есть еще неученные детки, которым место - на студенческой скамье. А вы хотите "полками командовать". Сначала сдайте экзамен! Я никогда не признаю молодого человека, который не сдал мне экзамена! Вы думаете, что можно так просто отодвинуть опыт старших? Вы жестоко ошибаетесь. Смирите свою гордыню, если хотите чего-то достичь. Иначе - ничего у вас не выйдет!
"РАНимая" власть?
Сергей 58 написал 13.01.2010 12:52
Почти 20 - летний опыт "бабловласти" учит, их "движение" - пиар, конечная цель - бабло.
Вот так - лишний раз убедиться?
вы дешево пали в борьбе роковой
Алеша написал 13.01.2010 12:46
в нашем городе по местному телевидению как-то прошел сюжет о том какие неудобства соседям доставляют квартиры сдаваемые на сутки, и музыка там гремит, и крики всю ночь, и совершенно голые мужчины и женщины выходят курить на лестничные площадки.
так вот одна женщина описала сцену которую однажды наблюдала, когда какая-то девка "вся в слезах и губной помаде" требует от какого-то дурика "ну возьми меня! ну возьми меня!", а тот бьет себя себя кулаком в грудь и заявляет ей "мне любовь нужна!"
чем-то вся эта нынешняя ситуация вокруг вас господин Калашников напоминает мне эту сцену. я не знаю возьмут вас там куда-то чтобы попользоваться вами или не возьмут, но думаю что вы в любом случае проиграли встав в позу соглашателя с фашистами.
Проект утилизации России
SVN написал 13.01.2010 12:46
Как раз по силам РАН опровергнуть или подтвердить сию крамольную "мысль"
Баранову
Биолог написал 13.01.2010 12:38
А.Ю., если есть возможность подскажите Калашникову, что ему есть посылки
http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1263371620
http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1263371356
дороги фотурополиса
Loud написал 13.01.2010 11:36
Надеюсь в вашем футурополисе перед строительством сначала построят дороги, а не кинутся монтировать усадьбы. чтоб потом ходить в экологическо чистые альтернативноэнергетически обеспеченные дома с инновациями по колено в грязи грунтовых дорог.
Обсуждение статьи Калашникова на сайте Scientific.ru
Биолог написал 13.01.2010 11:35
http://www.scientific.ru/dforum/scilife/1263370339
Re: Re: -----
Дмитрий написал 13.01.2010 11:15
Максим!
Очень хорошо отношусь к Вашей деятельности. Но почему-то возникают сомнения во взаимодействию со властью.
Неужели Вы хотите продавить это гнилое болото?
(кстати не академиков имею ввиду)
Со своей стороны могу предложить технологии переработки крови убойных животных,
которая сейчас сливается и загрязняет окружающую среду в массовый белковый продукт низкой стоимости.
Re: -----
-=Анонимус=- написал 13.01.2010 10:58
"Взято с сайта по научной тематике." Приведите ссылку на сайт.
Пока видно обратное. Доступ ученым роспедерации к международному распределению труда в области высоких технологий намертво перекрыт. Поэтому рыжий нанотехнолог побежал покупать участие в западных компаниях, где ему доступ к технологиям не дадут (вспоминаем фиаско с "Опелем").
Внутри раши все еще более грустно. Наука развивается вместе с обществом. И идеология открытых систем, свободного обмена идеями совсем не коррелирует с нынешним закручиванием гаек. И тем более с советско-имперской солдафонской идеологией. Еще древние греки умных учили философии и риторике, дураков - военному делу.
К мероприятиям надо готовиться
Ал написал 13.01.2010 10:56
Может, согласовать с аппаратом Академии четкую повестку дня встречи, детальные критерии оценки по каждому пункту, определить значимость каждого пункта и критерия его оценки? И тогда будет ясно, что по принципиальным вопросам у академиков возражений нет - вряд ли потому, что они согласны, скорее, потому что не отнеслись к делу серьезно, никаких материалов не изучали. А по локальным замечаниям определиться - принимаются они или нет, если принимаются, то когда будут сделаны соответствующие доработки и каким образом будут представлены академикам.
Полагаю, академики не будут предметно разбираться в вопросах, а положатся на чутье, пытаясь угадать настроение в верхах. Либо огульно охают, либо проштампуют не глядя. Если огульное охаивание будет задокументировано и должным образом представлено заказчику экспертизы (АП), то можно рассчитывать на другую экспертизу. Кстати, АП неплохо бы научиться заказывать экспертизы тем организациям, у которых нет конфликта интересов с субъектами экспертизы, нет конкуренции за финансирование. Иначе получается не экспертиза, а "спуск на тормозах".
И что там?
Георгий написал 13.01.2010 10:56
"Зайдите на сайт РАН посмотрите "достижения последних лет"..."
Вы посмотрите на возраст людей, которые создают эти достижения и сразу возникнут сомнения, что это российская наука, скорее - еще советская. А когда они вымрут, кто будет делать достижения?
И потом, достижения являются достижениями, когда они воплощены в жизнь, т.е. работают конкретные устройства не в теории, и даже не в опытных образцах, а когда налажен промышленный выпуск. Пока последнего не видно в России. Так где эти достижения.
Калашникову. Я вам это уже писал один раз, но вы видимо не прочитали или не восприняли всерьез. Напишу еще раз:
Если [b]вас приглашают[/b] делать некое дело, то вам будут помагать и лелеять, по крайней мере - на первых порах.
Если [b]вы напросились[/b], то вас считают выскочкой и не только помагать не будут, а еще и палки в калеса начнут втыкать.
Удачи Вам, Максим!
Игорь написал 13.01.2010 09:36
Очень тяжело будет в РАН.
За наш счет.
_ написал 13.01.2010 06:52
-
Величашим достижением российской науки станет введение вместо матана закона божииво в университетах
АнтихристЪ написал 13.01.2010 06:38
Укажите область, где россия `опережает`? Путин тоже возжелал даров науки, но забыл что на помойках только поганки растут. Вся их модернизация закончится валом трепа, молитвами во имя развития науки и встраиванием чего нибудь нашего во что нибудь западное. Так уж у них мозги устроенны.
(без названия)
"Пилите, Дима, пилите!" написал 13.01.2010 05:13
"Главное - не сами дома, а идея футурополиса: усадебного города вокруг инновационных структур и передового агропромышленного производства, города-средоточия инноваций в строительстве, жизнеобеспечении, связи, самоуправлении, здравоохранении и образовании."
"А за ЧЕЙ СЧЕТ банкет?"-из фильма "Иван Васильевич".
И кто там будет жить? Калашниковы и К? А всякие-прочие,мимо проходить?
Это в СССР можно было строить новое.Государство платило. А сегодня КТО?
Re: Re: -----
---- написал 13.01.2010 03:36
"И в чем же эти достижения заключаются? Это юмор?"
конечно, везде мельтешит всякая дрянь о том кто ходит без трусов.
Но вы бы поинтересовались как-то, могли бы уже сообразить, что расхожие мнения ошибочны.
Зайдите на сайт РАН
http://www.ras.ru/scientificactivity.aspx
посмотрите "достижения последних лет":
http://www.ras.ru/scientificactivity5.aspx
посмотрите "вклад в мировую науку":
http://www.ras.ru/scientificactivity4.aspx
посмотрите 'модное'(по обязаловке) "Инновационная деятельность":
http://www.ras.ru/innovations.aspx
или список наиболее цитируемых российских ученых:
http://www.scientific.ru/whoiswho/gt1000_8.html
Вы правы, РАН очень плохо рекламирует свою деятельность. Но я, напрмер, очень подозрительно отношусь к деятельности, которую вдруг начинают навязчиво рекламировать.
Re: -----
????? написал 13.01.2010 03:07
--Россия - четвертая в мире страна по научным достижениям. --
И в чем же эти достижения заключаются? Это юмор?
(без названия)
Павел Ануфриев написал 13.01.2010 02:35
Искренне желаю победы в таком нелегком деле! Хочется верить, что дело сдвинется наконец с мертвой точки.
-----
----- написал 13.01.2010 02:14
Вы сами себе соломку стелите, когда академики пошлют, будете стонать что все запрограммировано.
Прежде чем рассуждать об отсталости российской науки и РАН, желательно быть знакомым с темой.
Взято с сайта по научной тематике.
(цитата)"По масштабам своего исследовательского сектора Россия сегодня занимает одно из ведущих мест в мире, уступая лишь Китаю, Японии и США. Однако специалисты все чаще говорят о низкой результативности и эффективности российской науки."
Россия - четвертая в мире страна по научным достижениям.
Посмотрите на таблицу по ВВП ведущих стран в миллиардах долл и долларах на душу населения.
Россия отстает от Китая, Японии и США по научному продукту, и она отстает от этих стран по ВВП.
Но Россия ОПЕРЕЖАЕТ богатые страны Германию, Великобританию и Италию (и другие) имея меньший ВВП.
ВВП США - 9207 (млрд. долл.) / 33725 (долл. на душу)
ВВП Китая - 3380 (млрд. долл.) / 7700 (долл. на душу)
ВВП Японии - 3163 (млрд. долл.) / 24968 (долл. на душу)
ВВП России - 888 (млрд. долл.) / 6067 (долл. на душу)
ВВП Германии - 2019 (млрд. долл.) / 24601 (долл. на душу)
ВВП Великобритании - 1386 (млрд. долл.) / 23312 (долл. на душу)
ВВП Итали - 1380 (млрд. долл.) / 23937 (долл. на душу)
И где 'низкая результативность и низкая эффективность российской науки'? Наоборот, высокая, даже в диких условиях.
Для 'эффективных менеджеров', которым научная экспертиза мешает пилить все что осталось, и для прессы на обслуге, рассуждения об 'отсталости' РАН как раз подходят. Но факты говорят обратное.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss