Кто владеет информацией,
владеет миром

Тоталитаризм - mon amour: качественная рабочая сила должна быть дорогой

Опубликовано 01.12.2009 автором в разделе комментариев 53

Тоталитаризм - mon amour: качественная рабочая сила должна быть дорогой

Глобальный кризис неминуемо породит тоталитарные режимы - ибо только им под силу обеспечить неоиндустриализацию и инновационное развитие


Год от года все очевиднее: прежняя либерально-монетарно-капиталистическая модель развития накрылась медным тазом по всему миру. Она так и не породила «экономики знаний». И теперь тот, кто первым создаст высокотехнологичный тоталитаризм, станет глобальным гегемоном. Он первым перейдет в следующую эпоху, получив власть над миром.
Тому есть несколько причин. Продолжим наши выкладки.


О ЧЕСТНОМ ЗАРАБОТКЕ
...В начале 1950-х годов среди первых акванавтов и искателей подводных сокровищ гремело имя Хэлли Хэмлина. Он был не менее знаменит, чем сам Эдвин Линк - раскопщик затонувшего Порт-Ройяла и строитель подводного дома-лифта. Хемлин же строил мини-подлодки для поиска затонувших кораблей. Сам строил. В своей фирме. А знаете, как он разбогател?
Вообще-то Х.Хэмлин происходил из небогатой семьи американских работяг. Родившись в 1910 году, он работал и лесорубом (сломав при этом позвоночник пятнадцати лет от роду), и рабочим в Голливуде, и верхолазом. Но в тридцатые годы решил заняться поиском затонувших сокровищ. Но на какие шиши начать дело? Простому рабочему не под силу снаряжать экспедиции из своего кармана. В банк идти? Ну кто же из банкиров даст кредит рабочему, да еще и под такой авантюрный проект? Искать богатеньких спонсоров Хэмлин тоже не желал. И вот, чтобы добыть средства, наш герой становится водолазом на строительстве моста «Золотые ворота» в Сан-Франциско (1933-1937 гг.) То была ударная стройка «американского социализма» - Нового курса Франклина Рузвельта. Вкалывать там водолазом было делом адски опасным, но хорошо оплачиваемым. Хэмлин работал в группе из двадцати водолазов. Девять из них погибли на строительстве моста. Хэмлин выжил - хотя и повредил барабанные перепонки. Со стройки он уехал с двадцатью тысячами долларов в кармане, честно заработанными тяжелым трудом.
20 тысяч долларов в 1937 году - огромные деньги. Тогда новенький «Форд» стоил 900 долларов. В общем, работяга Хэмлин смог честно заработать эквивалент примерно четверти миллионов долларов сегодня. Немудрено, что на заработанное водолазным промыслом американец смог простроить первые аппараты для подводных работ и даже найти затонувший в Тихом океане пароход «Х.Дж. Кохрейн». Поднять он его не смог, но зато потом изобрел и запатентовал машину для разлива газированных напитков. Это принесло ему капиталу достаточно, чтобы Хэмлин построил первую мини-подлодку для поиска затонувших сокровищ... (Jane and Barney Crile. Treasury Diving Holidays. 1954, советское издание - 1956 г.)Да, гвозди бы делать из этих людей! Как видите «гвозди из людей» тогда делали на великих стройках не только СССР, но и США. В нас, конечно, ты не мог стать богачом, но зато мог сделать карьеру на стройке: из простых рабочих - да в директоры. (Такие карьеры в Союзе были и в 70-е годы). Но нам важнее иное: Хэмлин смог заработать наемным трудом стартовый капитал для своей фирмы! Не беря при этом кредита в банке, не ходя по всяким фондам поддержки мало-среднего предпринимательства с кучей бумаг и бизнес-планом. Скажите: можно ли сегодня в Эрэфии честным путем, будучи наемным работником (не топ-менеджером), а не бизнесменом, за четыре года заработать четверть лимона долларов? Да-да, в роли водолаза, сварщика, монтажника высотника? Глупый вопрос. Здесь положение даже хуже, чем в СССР. Там-то шахтеры, рыбаки-дальневосточники, старатели, успешные ученые могли под конец жизни скопить по 20-40 тысяч рублей на книжке. А тио и больше - если не пропивали заработков. Наша бабушка, биолог мирового класса, работавшая по хоздоговорам, к 1991 году имела на книжке 20 тысяч, заработанных еще до Горбачева. Это - эквивалент той же четверти миллиона зеленых сейчас. Так что если бы в Эрэфии сохранилось бы советское соотношение доходов, то летчики, военные, ученые (особенно работающие по хоздоговорам с реальным сектором), горняки, «северяне» и дальневосточники могли бы спокойно создавать небольшие фирмы на свои кровно заработанные средства. Если б Хэмлин не был фанатиком подводных поисков, он мог бы на заработанные денежки купить дом, завести кучу детей, открыть свой маленький бизнес. Да, в общем, наемные работники в США после 1945 года жили так хорошо, что начали заводить по 4-5 детей на семью (бэби-бум), при этом имея свои дома, автомобили, стиральные машины и телевизоры.
Перенесемся в доглобализационные США благословенных 1970-х годов, еще не изуродованных неолиберально-монетаристскими экспериментами Рейгана и последующих президентов Америки. Великий промышленный строитель СССР и будущий глава Госкомтруда Юрий Баталин посетил в 1976 году Аляску. Посмотрел на то, как янки строят трубопровод. Белые работяги-американцы вкалывали здесь по контракту - 10 месяцев, один выходной в месяц, рабочий день - 10 часов. Зато заработок - 140-160 долларов за смену. За сезон рабочий, питаясь на стройке полностью за счет фирмы, отложить 20-25 тысяч долларов. Это - долларов 1976 года, что в переводе на нынешние - где-то 50 тысяч. За несколько сезонов американский наемный рабочий на Аляске мог крепко стать на ноги и, как пишет Ю.Баталин, завести собственный бизнес. То есть, заработать те же четверть миллиона за пять-шесть лет. Подчеркиваю - это мы говорим ре о менеджере и не о бизнесмене, а о простом наемном рабочем!
Хорошо? Сегодня, на фоне реалий эпохи неолиберально-монетарной глобализации, все это вызывает ностальгические слезы даже в США. (Падение уровня реальных доходов наемных работников в Америке пусть медленно, но неуклонно идет с 1973 г. - см. Лестера Туроу, «Будущее капитализма»). Про РФ мы вообще молчим.

ВЫСОКИЕ ЗАРПЛАТЫ НАЕМНЫХ РАБОТНИКОВ - КЛЮЧ К НАЦИОНАЛЬНОМУ ВОЗРОЖДЕНИЮ И БЫСТРОМУ РАЗВИТИЮ СТРАНЫ

В успешно развивающейся стране качественная рабочая сила должна быть дорогой. То есть, квалифицированные работники должны иметь высокие заработки. Вопреки бредням доморощенных «либерасто-экономистов» и рыночных маразматиков, дорогая рабсила решает сразу несколько ключевых проблем.
Во-первых, высокие зарплаты работников позволяют им быть массовым и емким рынком для строительной индустрии (квартиры и дома), для розничной торговли, для производства легковых автомобилей, для сферы услуг, для транспорта, для банковского сектора (где хранятся трудовые сбережения), для медицины и образования. То есть, высокие зарплаты «наемников» стимулируют развитие этих сфер экономики, что возвращается государству в виде увеличенного объема налогов и отчислений. Реально может работать ипотека, развиваться - потребительский кредит.
Во-вторых, высокая зарплата квалифицированных работников - это решение проблем пенсионной системы, а также - мощная подпитка инвестиционных и паевых фондов, что все вместе обеспечивает экономике мощных институциональных инвесторов с «длинными» деньгами. А это - удешевление кредитов для реального сектора и кратное увеличение их объемов.
В-третьих, это решение не только жилищной проблемы, но и демографической. Ибо хорошая зарплата позволяет людям заводить детей и содержать семью.
В-четвертых, таковые зарплаты дают государству стабильно высокие налоговые поступления, ибо налоги с наемных работников взимать легче, чем с кучки миллиардеров. Работяги не уводят деньги в оффшоры и в зарубежные активы, их деньги остаются и тратятся на 90% в родной стране.
В-пятых, высокие зарплаты облегчают рядовым гражданам возможность обзавестись своим малым бизнесом (см. примеры в начале материала).
В-шестых, высокие заработки квалифицированных тружеников делают их профессии престижными, побуждают молодежь овладевать ими - и постоянно повышать квалификацию. При этом собственно русские здесь резко выделяются по доходам на фоне неквалифицированных, технически малограмотных гастарбайтеров из Азии и кавказцев.
Все это - прямой путь к русскому национальному возрождению.
Наконец... Дальнейшие выгоды такой политики мы вынесем в отдельную подглавку.

ДОРОГАЯ РАБОЧАЯ СИЛА - СИЛЬНЕЙШИЙ СТИМУЛ МОДЕРНИЗАЦИИ И ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ

Высокооплачиваемые квалифицированные работники - это самый верный путь к повышению производительности труда и росту автомаматизации/роботизации производства. Они - сильнейший стимул для поглощения инноваций реальным сектором. А что еще нужно для успешного развития страны?
Прежде всего, высокооплачиваемый работник (при применении передовых форм оплаты труда и при требовательности работодателя) работает намного лучше, с большей отдачей, чем несчастный расейский рабочий, получающий гроши, коих едва хватает на нищую жизнь. Человек с хорошей зарплатой имеет большую производительность труда, он выдвигает рацпредложения, в условиях бригадного подряда - ищет резервы экономии средств и ресурсов, вносит предложения по улучшению производственного процесса. Он целиком отдается делу, а не думает о том, где бы заработать еще и на чем бы сэкономить дома. Если применить систему участия коллектива в управлении предприятием, то продуктивность рабочих и ИТР вырастает еще больше.
Расейские квазикапиталисты этого не понимают, поступая по-хамски: ах, вы готовы ишачить за 300-500 долларов в месяц? Ну, мы больше платить и не станем. И чего тогда удивляться позорно низкой производительности труда в РФ на фоне Европы, Китая, Японии? Или тому, что за счет огромной недоплаты наемным работникам россиянские олигархи тратят сумасшедшие деньги на роскошь и платят за ужин в ресторане по 47 тысяч долларов?
Далее: только дорогая рабсила заставляет руководителей предприятий внедрять инновации и роботизацию производства. Дешевые рабочие - это застой в развитии страны, деградация. Запад, выводя производство в Азию с ее дешевой рабсилой, сам себе подписал смертный приговор. СССР столкнулся с такой же проблемой раньше. В 1988-м мой отец, проехав по тракторным заводам, увидел: директорату невыгодно, скажем, заменять сварщиков на конвейере на сварочных роботов. Потому что дешевле нанять больше людей, чем покупать дорогие машины. Только дорогие работники стимулируют роботизацию производства. Высокие зарплаты рабочих - это дорога к созданию полностью безлюдных, роботизированных, гибко перенастраиваемых заводов. К массовому освоению уже не станков, а обрабатывающих центров, заменяющих по 10-15 рабочих каждый. Сегодня дешевые азиатские рабочие медленно, но верно уничтожают технологическое лидерство Запада.
Курс на высокие зарплаты «наемников» должен сопровождаться активной политикой государства по созданию новых рабочих мест и новых видов деятельности - ибо надо устраивать тех, кого вытесняют роботы. Такое государство должно соблюдать баланс интересов, при необходимости не допуская сопротивления наемных работников инновациям и роботизации. Забастовки нужно иногда и подавлять. Но в русских условиях все это смягчается физической нехваткой людей.
То есть, заработки квалифицированных работников в РФ должны уже сейчас увеличиться вдвое. Доля зарплат в ВВП в дальнейшем должна вырасти с 8-12% до 50-60%. Тогда страна сможет развиваться.

ВЗНУЗДАННЫЕ КАПИТАЛИСТЫ (ПРОГРЕССИВНЫЙ НАЛОГ И ДР.)
Но высокие стандарты оплаты труда квалифицированных работников - только полдела. Одновременно с этим нормальное государство применяет сильнейшие меры для внуздывания частного капитала. Одна из таких мер - прогрессивный налог на личные доходы.
Вспомним: самое золотое время США - 1960-е годы. Именно они стали эпохой, где сочетались самые высокие темпы экономического развития и неудержимый инновационный порыв. Но именно тогда в Америке применялся самый жестокий прогрессивный налог на личные доходы. В 1961 году американский капиталист был вынужден платить 98% налога на личные доходы, коли они превышали 2 миллиона долларов в год. Нечто похожее существовало и в гитлеровской Германии: ты имел право собственности на прибыль, но потратить на себя лично более 5% прибыли не мог. Все остальное - вкладывай в переоснащение имеющихся предприятий и в создание новых бизнесов.
Тем самым и США их «золотого века», и Третий рейх включали механизм оздоровления общества. Если ты, капиталист, не хочешь платить чудовищный прогрессивный налог, совершенствуй свой бизнес и создавай новые компании, давая тем самым работу все большему числу сограждан и поднимая экономику страны. Да, твое богатство будет расти (ведь капитализация дела капиталиста растет, у него - все больше собственности), но жрать в три горла и купаться в показной роскоши ты не сможешь.
Тем самым власть обеспечивала контроль над потреблением элиты, прекрасно понимая: дай капиталистам полную свободу - и они своим сверхпотреблением просто разрушат общество, расколют нацию, уничтожат мотивацию граждан к честному труду. Паши, капиталист, впрягайся в общую лямку, трать деньги на научные исследования и смелые инновации, а не на громадные яхты. Как там говорил богач Осгуд Филдинг Третий из бессмертного фильма в «Джазе только девушки»? «Иметь яхту длиннее двенадцати метров - дурной вкус». Яхта Абрамовича сегодня в двадцать раз длиннее.
В совокупности высокие заработки работников и прогрессивный налог на личное потребление приводили к тому, что рос слой «среднего класса» - обеспеченных квалифицированных людей. Применять прогрессивный налог сейчас сам по себе нельзя: он хорош именно в комплексе с другими механизмами.
Мне скажут: а не проще ли просто уничтожить капиталистов и вернуться к тотальному огосударствению, как в СССР, когда есть рабочие - и есть государственные директоры (на зарплате плюс премии)? Отвечу: это - тоже мерзость, просто другая крайность относительно полной капиталистической свободы. Она также вредна, ибо несет с собой бесхозяйственность, падение качества изделий, дефицит, штурмовщину и вал и прочие «прелести». Нет, по мне лучше многоукладная экономика в духе США моего младенчества или Германии 1938 года. С сочетанием социалистического и несоциалистического секторов. Капиталисты также могут быть полезными - если из обуздать и взять в ежовые рукавицы. Новое социалистическое государство не должно заниматься магазинами, «пищевкой», сферой услуг: с этим отлично справится частник. Частник же создаст рой фирм, обслуживающих государственные корпорации-локомотивы развития. Частник может создавать эффективную конкуренцию.
Все описанное прекрасно. Но воплотить его в жизнь сегодня может лишь тоталитарное государство.

ПОЧЕМУ ТОЛЬКО ТОТАЛИТАРИЗМ МОЖЕТ ДАТЬ И ВЫСОКИЕ ЗАРАБОТКИ, И ВВЕСТИ ПРОГРЕССИВНЫЙ НАЛОГ?

В нынешнем мире капиталисты получили слишком много свободы. Если сегодня государство попробует заставить их платить высокие зарплаты работникам и придавит их прогрессивным налогом, капиталисты просто объявят о банкростве и выведут производство в Китай или любые иные «удобные» страны.
Нет, нужно крайне жесткое принуждение капиталистов. Увел производство из страны - попал за решетку с конфискацией собственности. Убежал за рубеж - сдох от пули (ледоруба, яда, бомбы, гранатомета) агента национальной спецслужбы. Купил яхту за 300 миллионов долларов - к тебе явилась фигура в темной рясе и надвинутом на лицо капюшоне. И говорит: «Сын мой! Ты сделал плохо. Ты купил яхту (футбольный клуб) вместо того, чтобы купить новые обрабатывающие центры или профинансировать прорывную разработку русских ученых. Сие безнаказанным остаться не может. Так что либо продавай яхту - и вкладывай деньги в одобренные государством прорывные разработки, либо - получишь пулю в лоб!»
Только так можно обеспечить нормальное развитие страны в современном мире. Да-да, я не хочу лицемерить и притворяться: принуждение и определенный террор необходимы во имя блага всей нации. Принуждая частный капитал к работе на общество, государство при этом защищает его права, горой строит за него при продвижении на внешние рынки (вплоть до помощи спецслужб в важных сделках и проектах), обеспечивает реальному сектору нужные налоговые льготы, субсидии и дешевый кредит - через суверенную банковскую систему. Она не завсит от ФРС США, отличается низким процентов при кредитовании инвестиционных проектов и умело применяет безынфляционный эмиссионный механизм финансирования, столь здорово использованный д-ром Яльмаром Шахтом в Германии. И государство же заботится о том, чтобы трудоустроить тех работников, что вытесняются с предпричятий из-за их автоматизации-роботизации.
Но кто может осуществить такую политику? Сделать это в рамках нынешней прозападной модели либеральной демократии невозможно. Ибо такая демократия - власть прежде всего больших денег. Подобный строй с «антифашистскими» воплями обеспечит власть прежде всего крупного капитала. И пусть нам всякие каспаровы не рассказывают сказки. На большую часть электорат в рамках современной западной медиакратии-плутократии-демократии - жвачное немыслящее большинство. Оно читает желтые газетки про постельные обстоятельства поп-кумиров, а не серьезные экономические стратьи. Это быдло легковнушаемо. Не надо тыкать примером Обамы: он уже отошел от своего ярого антикапитализма, а «обамостройка» без тоталитаризма потерпит крах на наших глазах.
Значит, остается лишь один вариант: новое тоталитарное государство. Власть в котором - у творческого, технократического, национально-мыслящего авангарда. Авангарда футуристичного, в духе Маринетти. Авангард должен господствовать над жвачными немыслящими существами, по мере сил снова превращая их в мыслящих и в людей, отвоевывая души и умы их детей. Именно для этого необходимы аналоги ОСОВИАХИМа и «Зарницы», Гитлерюгенда и «Силы через радость», «напол» и суворовских училищ.
Когда Максим Калашников говорил о том, что в практике сталинского СССР, корпоративистской Италии Муссолини и гитлеровской Германии проглянул необходимый для нынешнего века опыт, он не для красного словца это делал. Ну, будет оное называться соборностью - суть-то одна и та же!
Не боюсь об этом говорить: не нужно мне юлить и лицемерить. Только русский модернизационно-инновационный тоталитаризм (временный, антикризисный) сможет справиться с делом. И это лучше, чем деградация и бесславный распад некогда великой страны.
Более того: если мы не создадим такого тоталитаризма, его породит кто-то другой.

 


Начало:

 

Тоталитаризм - mon amour

Тоталитаризм - mon amour 

 



Рейтинг:   1.50,  Голосов: 105
Поделиться
Всего комментариев к статье: 53
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Описание и пожелание верное
Практик написал 01.12.2009 22:43
Описание и пожелания верные. Но это не про нас -это невоплотимо в жизнь. С какой такой стати Дерипаска или жулье рангом пониже станет платить квалифицироавнному рабочему бешеную зарплату, позволяющую начать свое дело. А где он потом найдет другого такого. Не таджиков же нанимать. Поэтому наш рабочий никогода не будет иметь 1/4 миллиона долларов.
Пожелание МК - сосредоточьтесь на разработке практических мероприятий, а не на описательности того что уже есть.
Re: Re: Этот Калашников выглядит как наивный фантазер.Наверное,кто-то просто смеется над ним.
Анонимус написал 01.12.2009 22:24
Пошли по ошибкам.
"1.Эту фигуру в рясе просто не допустят до миллиардера.У миллиардера-куча охраны с супер-оружием. "
В нормальном государстве ( скажем той же Японии или Германии) у миллиардера просто не существует никакой охраны, кроме муниципальной полиции. И не нужна, да и не позволяет сильное государство никому нарушать свою монополию на насилие. Или мы хотим жить в гибриде гарлема с бразильскими фавелами постоянно?"
Речь идет о тоталитарном государстве-которое описывает Калашников.
Кроме того,-вы в курсе,что когда Абрамович приплыл на своей яхте в Петербург=ЕГО ОХРАНЯЛА РОТА АНГЛИЙСКОГО СПЕЦНАЗА?
Вы что,не знаете,что в Западных странах имеются частные охранные фирмы-которые охраняют миллионеров и прочих?!Ну посмотрите современные западные фильмы?
"2.Этой фигуре сунут в крайнем случае бомбу под авто.Либо купят по дешевке. "
Бомбу могут. Купить- никогда, тем более по дешевке. Разве что Анонимуса."
Хамить не будем,да?! Что вы обо мне знаете?Ничего?Тогда не хамите.
"3.При капитализме нет идейных людей.Т.к.-капитализм=эта та среда,где все покупается и продается. "
Есть. Коммунисты."
Коммунисты настоящие-не продаются.Например,-Уго Чавес,Фидель Кастро.
"4.Россиянская действительность ничему его не научила?Что миллиардеры в погонах и без них,-правят бал с 1991 года в РФ?! "
А чему может научить россиянская действительность?"
Научиться смотреть на белый свет без розовых очков-хотя бы.
Re: И все-таки МК - продавшийся... Не согласен. "Мы не знаем страны в которой живем"
Анонимус написал 01.12.2009 22:16
Точно!
Давайте поднимем инфу о населении-которое "покупало" самолеты,танки для Красной Армии в годы ВОВ?!
Многие крестьянские семьи покупали самолеты для родной власти!Таких случаев было много!
В том числе гипнотизер-Мессинг(о нем идет сериал) -который купил истребитель для КА.
Да,нищие люди на это не способны.А в СССР люди могли!
Re: Этот Калашников выглядит как наивный фантазер.Наверное,кто-то просто смеется над ним.
DSP007 написал 01.12.2009 22:14
Пошли по ошибкам.
"1.Эту фигуру в рясе просто не допустят до миллиардера.У миллиардера-куча охраны с супер-оружием. "
В нормальном государстве ( скажем той же Японии или Германии) у миллиардера просто не существует никакой охраны, кроме муниципальной полиции. И не нужна, да и не позволяет сильное государство никому нарушать свою монополию на насилие. Или мы хотим жить в гибриде гарлема с бразильскими фавелами постоянно?
"2.Этой фигуре сунут в крайнем случае бомбу под авто.Либо купят по дешевке. "
Бомбу могут. Купить- никогда, тем более по дешевке. Разве что Анонимуса.
"3.При капитализме нет идейных людей.Т.к.-капитализм=эта та среда,где все покупается и продается. "
Есть. Коммунисты.
На самом деле и врагов я бы тоже не стал недооценивать. Те же Чемберлен, Тэтчер, Гитлер , Сорос или Буш -старший - это именно ИДЕЙНЫЕ антикоммунисты.
"4.Россиянская действительность ничему его не научила?Что миллиардеры в погонах и без них,-правят бал с 1991 года в РФ?! "
А чему может научить россиянская действительность?
И все-таки МК - продавшийся... Не согласен. "Мы не знаем страны в которой живем"
DSP007 написал 01.12.2009 22:02
"Говорит о госпредприятиях и куче обслуживающих их фирм. Да это уже было! Капитализм в СССР начался с кооперативов. Те первым делом пошли к директорам госпредприятий, стали покупать у них материалы, станки, а то и готовую продукцию и спекулировать, естественно, делясь с директорами. Не может сосуществовать частный сектор с государственным! А насчет принципиальной бесхозяйственности социализма - ложь! Если бы сталинский СССР был бесхозяйственным, то он не смог бы за полтора десятка лет подготовить страну к войне с гитлеровской Европой, и выиграть эту войну! Экономика СССР стала разлагаться при хрущевых и брежневых. Если бы она осталась сталинской, то мы давно уже были бы первой державой мира, да и капитализм рухнул бы уже давно. Только сталинский социализм!"
Уважаемый профессор. Извините, но Вы несколько путаете.
Во первых все инновационные проекты при Сталине начинались как частные проекты, которым государство вовремя оказало неограниченную помощь.
Почитайте например о конкурсе на синтетический каучук, как Яковлев строил свой первый самолет или например о начинала выделение пеннициллина Ермольева.
Более того.
В сталинском СССР наряду с государственным сектором как раз существовал огромный негосударственный сектор ( в первую очередь кооперативный- колхозы и артели, но и часнособственнический тоже). О уровне доходов частных предпринимателей можно судить хоть по тому факту что крестьянин -единоличник Ферапонт Головатый купил капитану Еремину истребитель. Конечно капитан Еремин и так бы истребитель получил... не в этом дело. Представте себе нынешнего фермера , способного с урожая меда вот так просто взять и выложить из кармана 10 000 000 рублей. Обратите внимание, что Головатого на рынке не трясли никакие менты и прочие бандиты. И обратите внимание, что сам Верховный Главнокомандующий и Председатель правительства нашел время чтобы персонально поблагодарить крестьянина письмом. Вы много слышали о ответах ЕБНа, ВВП или Дам-а фермерам?
Естественно что этот огромный негосударственный сектор существовал только в производительной экономике, возможности для банковских махинаций и масштабной спекуляции были уничтожены еще в 1917 году ленинским декретом "о национализации банков".
Этот обширнейший сектор негосударственной экономики был сознательно и целенаправленно уничтожен хрущем, превратившим пусть небогатых , но самостоятельных колхозников в высокооплачиваемых и полностью зависимых батраков.
Но даже в брежневское время частные предприниматели спокойно себе существовали в отдельных, не занятых государством секторах рынка. Из детских воспоминаний помню что меня водили и в частную стоматологию на Соколе и частнику -портному в Химках, и рынок химкинский был отнюдь не пуст, и торговали на нем преимущественно русские ( ну кавказцы конечно тоже были- с абхазскими мандаринами и азербайджанскими гранатами).
Именно этот сектор реальной негосударственной экономики и был уничтожен в первую очередь Андроповым и Горбачевым под вопли "больше свободы". А на место реальных кооператоров и частников-производителей пришли откровненные уголовники.
Re: -- читатель (01.12.2009 21:19)
Анонимус написал 01.12.2009 21:43
"http://www.ng.ru/ideas/2000-09-07/8_strateg.html
И что интересно - что написал, то и имеем. Умные люди пишут мало, но по делу."
Ну собрал человек тенденции современные и что?!
Вывод-то опять тупой=должны,обязаны и тд. и тд.
Писал,конечно либерал.Что уж тут скрывать?!
Некоторые моменты "впечетляют"=чтобы Россия не вымерла-население не должно пить,курить=больше размножаться,работать хорошо и т.д.....
Чушь на постном масле.
Аффтор не видит действительности россиянской-что ли?!Бред.
-
читатель написал 01.12.2009 21:19
Как много изменилось за последние 10 лет! Кризисы, новые технологии, инновации, "либерально-монетарно-капиталистическая модель развития накрылась медным тазом", новые реалии стучатся в нашу дверь.
Что мог написать какой-то генеральный директор информационного аналитического агентства, ну при Управлении делами президента РФ, в 2000-ном году? Столько изменилось за прошедшее время, а так ли?
http://www.ng.ru/ideas/2000-09-07/8_strateg.html
И что интересно - что написал, то и имеем. Умные люди пишут мало, но по делу.
Этот Калашников выглядит как наивный фантазер.Наверное,кто-то просто смеется над ним.
Анонимус написал 01.12.2009 20:35
"Нет, нужно крайне жесткое принуждение капиталистов. Увел производство из страны - попал за решетку с конфискацией собственности. Убежал за рубеж - сдох от пули (ледоруба, яда, бомбы, гранатомета) агента национальной спецслужбы. Купил яхту за 300 миллионов долларов - к тебе явилась фигура в темной рясе и надвинутом на лицо капюшоне. И говорит: «Сын мой! Ты сделал плохо. Ты купил яхту (футбольный клуб) вместо того, чтобы купить новые обрабатывающие центры или профинансировать прорывную разработку русских ученых. Сие безнаказанным остаться не может. Так что либо продавай яхту - и вкладывай деньги в одобренные государством прорывные разработки, либо - получишь пулю в лоб!»"
1.Эту фигуру в рясе просто не допустят до миллиардера.У миллиардера-куча охраны с супер-оружием.
2.Этой фигуре сунут в крайнем случае бомбу под авто.Либо купят по дешевке.
3.При капитализме нет идейных людей.Т.к.-капитализм=эта та среда,где все покупается и продается.
4.Россиянская действительность ничему его не научила?Что миллиардеры в погонах и без них,-правят бал с 1991 года в РФ?!
Как это Калашников не понимает,-что он смешон своими фантазиями?!Вроде взрослый человек,-а рассуждает категориями западных фильмов типа "Код да Винчи.
Было бы мне смешно,если б не было горько.Пора б поумнеть в таком возрасте.Хватит сказок про "светлое будущее".
И все-таки МК - продавшийся...
Владимир, профессор написал 01.12.2009 20:15
Интелектом Максим слаб, недаром в историки подался (не смог освоить школьную математику и физику). Но не настолько же он дурак, чтобы не понимать, какую чушь пишет. Говорит о госпредприятиях и куче обслуживающих их фирм. Да это уже было! Капитализм в СССР начался с кооперативов. Те первым делом пошли к директорам госпредприятий, стали покупать у них материалы, станки, а то и готовую продукцию и спекулировать, естественно, делясь с директорами. Не может сосуществовать частный сектор с государственным! А насчет принципиальной бесхозяйственности социализма - ложь! Если бы сталинский СССР был бесхозяйственным, то он не смог бы за полтора десятка лет подготовить страну к войне с гитлеровской Европой, и выиграть эту войну! Экономика СССР стала разлагаться при хрущевых и брежневых. Если бы она осталась сталинской, то мы давно уже были бы первой державой мира, да и капитализм рухнул бы уже давно. Только сталинский социализм!
Re: Максим Калашников: "Тоталитаризм – моя любовь".
Питaрич написал 01.12.2009 18:36
"Сначала власть, потом замечательные проекты", а вот как раз здесь и есть Максима Максимальные Проблемы (ММП).
только идиот может думать,что в тоталитарном строе жизнь будет сказкой.
Анонимус написал 01.12.2009 18:36
СССР не был тоталитарной страной-иначе Горбачевы и другая сволочь не попала бы на самую вершину власти.И уж точно ему не позволили бы разваливать Союз.
Вывели бы под "белы ручки",прислонили б к стенке и в пятнистую башку влепили бы пулю.
А диссидентов размазали бы по асфальту-как в Китае.
Насилием не заставишь изобретать.
Разве строй сегодня в РФ-не тоталитарный?! Выйди на демонстрацию-сразу получишь по голове дубиной.Или в подворотне тебя забьют менты до смерти.Мало
журналистов,депутатов постреляли?!
Это не демократия-это псевдо-демократия.
Максим Калашников: "Тоталитаризм – моя любовь".
Иванович написал 01.12.2009 17:32

Кокетничать с тоталитаризмом не стоит. Замахнулись – действуйте.
ВОТ ЗАДАЧА (ничего нового): Исходные данные: Россия в ее нынешнем состоянии (компрадорский, криминальный правящий режим; народ, который в своем большинстве не против этого режима; развал государства, принимающий необратимый характер ……).
Цель: остановить развал и вывести Россию в мировые лидеры по ведущим направлениям технологического развития с достойным (на уровне развитых стран) благосостоянием граждан; создать условия для воспитания творческих, моральных личностей.
Способ решения: установление тоталитарного режима в течение ближайших двух-трех лет.
Вы готовы представить в рамках этих условий модель преобразования российского общества и меры по ее реализации. Если готовы, пожалуйста, поделитесь. Не готовы, что же, у Вас много другой интересной работы, не надо только танцевать польку-бабочку с таким опасным партнером как тоталитаризм.
Вы, конечно, знаете, что для решения необходимо:
1. Идеология, которая объединит большинство российских патриотов – пассионариев в сообщество, готовое взять власть и выдвинуть из своих рядов диктатора. Большинство населения на этом этапе должно быть как минимум нейтрально.
2. Определить движущую силу и авангард (кто готов на тяжелую работу, кто пойдет на «пулеметы»).
3. Создать сообщество людей готовых на лишения ради Идеи.
4. Организовать, имея в виду действующее законодательства, давление на власть, достаточное для замены правящего режима.
5. Нейтрализовать нынешние «элиты». Не дать им заменить тех, кто должен сидеть в тюрьме на тех, кто там сидит.
6. Заложить основы перехода, в дальнейшем, от диктатуры к общественному контролю власти.
7. Определится с финансированием.
Это заголовки (далеко не все), которые надо наполнить содержанием, пригодным для практической реализации.
Надеюсь, Максим, что Ваш интеллект и энергия послужат реальному спасению России. Сначала власть, потом замечательные проекты, о которых Вы пишите и рекомендуете…. Ну, а потом и «mon amour» можно.
С уважением, Иванович.
Re: r седьмому
Не все ли равно написал 01.12.2009 17:29
Правильно!
Страну поднимем - рабочий руками, ученый мозгами, а Дмитрий просто хуем и во Франции
r седьмому
Дмитрий написал 01.12.2009 16:24
Нормальное кровопускание никогда не мешало элите. Это своего рода эволюционный процесс.
А по поводу того кто пострадает. Читал одну французкую книжонку. В 20 годах прошлого века практически в каждом публичном доме Парижа "зарабатывали" (ничего дугого то не умели) свои кровные всякие там княгини и прочая аристократень.
Я бы с удовольствием посетил публичный дом где в главной роли выступала бы какая - нибудь современная россиянская "светская львица", которая сейчас считает меня хамом и рабом. Уж я бы ей "отомстил".
Так что дело в том кто и как берется за кровопускание.
Уберите раба с галер!
Проша написал 01.12.2009 15:40
Сбылось пророчество русского писателя Дмитрия Мережковского - наступило Царствие Хама.
"Одного бойтесь - рабства, и худщего из всех рабств - мещанства, и худшего из всех мещанств - хамства, ибо ВОЦАРИВШИЙСЯ РАБ И ЕСТЬ ХАМ, а воцарившийся хам и есть черт - грядущий Князь мира сего..."
Кто был рабом и в нищенском детстве гонял палкой крыс, тот называет теперь себя ЦАРЕМ. А он есть всего лишь "раб с галер" - правильное определение себе дал скромник с 40 млрд евро на счетах.
(без названия)
r7 написал 01.12.2009 15:36
Ну, не могу, аж гавно кипит. Весь капитализм, который существует в России, это либо государственный капитализм, либо защищенный государством капитализм. Ты предлагаешь какую то мнимую модернизацию, инновационную направляющую, карательную составляющую, только не представляешь против кого ты это направляешь. Люди , которые обладают этими предприятиями являются так же обладателями административным ресурсом. Их это не затронет. Скажи мне, каким боком твои предложения затронут монопольную цементную копорацию Батуриной. Ни ка ким. А каким боком твои красно террористические предложения затронут Васю- ремонтника автомобилей? Правильно , самым прямым. Да бог с ним с Васей-ремонтником. Уже сегодня выгодней заказать на китайском заводе станок, привезти его сюда и работать на нем, чем заказывать его здесь. Вывод . Таможенные пошлины, которые обходят коррумпированные фсбшники губят легкую , а за ней и тяжелую промышленность (черкизон). Отсутствие таможенных пошлин на оборудование губит машиностроение. Лазейки оговаривающие, что у нас таких станков нет, поэтому и пошлин на них нет, есть пиздеж. Говорю енто как машиностроитель(по образованию). Так ни когда машиностроение не возродится. И вообще , потуги гнобить производственников тоталитаризмом это смешно, разобраться надо в причинах почему нет развития в эту сторону , почему бабло рассасывается. А твоя идея , сталинских времен, загнать их опять в шарашки.
(без названия)
Вольный написал 01.12.2009 15:27
Качественная рабочая сила должна быть дорогой.(М.К.). Некачественная рабсила должна быть дешевой, свобода лучше несвободы, быть здоровым лучше чем больным, хорошо жить лучше чем плохо... О сколько нам открытий чудных готовит сей просвещенный футуролог!
(без названия)
олег71 написал 01.12.2009 15:23
Вы,Максим,думаете роботы увеличили бы производительность труда?не всегда.унас вот купили станки чпу ,а сделать столько же деталей как на револьверном невозможно.пришлось нормировать заново,а работали те же люди.если человек плохо работает за 200 рублей он и за 20000 будет плохо работать.вообще я бы готовил инженеров из опытных рабочих-меньше суеты было бы.
50% наврал. Ах как хочется перестроить общество по своему лекалу.
errror7 написал 01.12.2009 14:40
Немного хочется добавить. И кое чего убавить . Во первых , дорогих рабочих ни кто не отменял. На абсолютно любом предприятии существует клан неприкасаемых, на которых все держится. Не будем брать в расчет ублюдочные одноразовые предприятия , где директор создавший его сам не дорос до руководства им же созданного предприятия и мечтает кинуть народ после первого же госзаказа . Гонора много, интеллекта ноль. Хотя данный процесс неизбежен, т.к. любой солдат мечтает стать генералом, только не всем это дано. И накопить на свои бизнес не так уж и сложно. Если это не бизнес \купи продай\, против супермаркета Эльдорадо не попрешь. Тут скорее дело в стремлении создать свою фирму. Если при организации даже маленькой конторки первая мысль о прибыли, то и браться не стоит. Если говорю что то непонятное, то попробуйте и сами убедитесь. Все мои знакомые фанаты своего дела, по этому и живут. Каждый в своем деле. Даже Андрюша развозящий песок по 60рэ за мешочек и то корпел 2 года, чтоб воровайку купить. Талант ( без шуток уважаю, а сейчас у него клиентов море.) Теперь ближе к телу. Покупать роботизированную технику и дорогостоящее высокопроизводительное оборудование предпринимателя может заставить не дорогой рабочий, с его высокопрофессиональными способностями, а спрос, т.е. система сбыта выпускаемой продукции. Потому как оборудование покупаемое за бешенные деньги это есть условие уверенности в завтрашнем сбыте. Если я не уверен в будущем сбыте я не буду покупать оборудование, я лучше дорогого рабочего найму. Не будет сбыта я его уволю , а оборудование не уволишь, за него надо банку пятаки отдавать. Отсюда простой вывод. Предпринимательство, а вместе с ним и легкое энд тяжелое машиностроение, а вместе с ними и обслуживающее их производство и инфраструктура развиваются тогда, когда есть рынок сбыта, а не когда рабочему много платят. В этом отношении американский рынок был уникален. Он ел все (печатный станок позволял). Он поднял японцев с их автопромом, немцев, корейцев, вообще европейцев и остальные пол мира. Сейчас говорят, что данная модель общества исчерпала себя. Вот и получается, что возродить любое производство, можно только через какой либо рынок сбыта. ИМХО тогда в любой конкурентной борьбе русские, да и не только русские но и славянские инженеры, технологи, изобретатели еще покажут себя. Первой возраждается легкая промышленность, уже за ней тяжелое машиностроение, затем обслуживающие их инфраструктуры. Да че эт я об всем известном, сами небось знаете.
(без названия)
Жора написал 01.12.2009 14:38
раша должна СДОХНУТЬ вместе с ее быдлонаселением. И туда ей дорога-за миллионы загубленных ЖИЗНЕЙ. И ни когда в раше платить быдлу не будут- Потому что рассийское быдло получившее хорошую ЗП- омерзительно.Оно не начинает работать хорошо. Все как раз наоборот.Оно считает тебя идиотом и слабым. Это мною проверено на богатом личном жизненном опыте ежедневного непосредственного общения с быдлом. Это не понятно тока самым тупым
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss