Кто владеет информацией,
владеет миром

Кража по Марксу

Опубликовано 05.11.2009 автором Егор Н. в разделе комментариев 29

Кража по Марксу

Каждый раз у кассы в магазине я вспоминаю, что всех нас каждодневно обкрадывают, причем дважды. Как это делается?

По Марксу, цель любого процесса капиталистического производства – получение прибавочной стоимости. Он ее определяет следующим образом: «Прибавочная стоимость есть не что иное, как избыток того количества труда, которое дает рабочий, над тем количеством овеществленного труда, которое он получил в своей собственной заработной плате в качестве стоимости своей рабочей силы» (Маркс К., см. Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 23, с. 190-191).

Как пишет В.Леонтьев в книге «К изучению «Капитала» К. Маркса», «Прибавочный труд рабочей силы есть даровой труд для капитала и потому образует для капиталиста прибавочную стоимость – стоимость, за которую он не уплачивает эквивалента», т.е. крадет.

Далее эта прибавочная стоимость, овеществленная в товарах и услугах, поступает на рынок, и мы из уже частично обокраденной заработной платы еще раз платим за уже украденный у нас труд. Более того, если зарплата зависит от нашей трудоспособности, то цена товара назначается с учетом совершенно иных критериев, одинаковых для всех людей и вне всякой связи с их способностями.

Но эти способности (физическая сила, выносливость, сообразительность, леность…) получены каждым при рождении и, в основном, нашему воздействию неподвластны. Получается, что такой метод реализации прибавочного труда означает, как минимум, для всех двойную, а для многих и тройную, эксплуатацию. Человек, его способности, интересы, слабости и наклонности при этом превращены в товар. И даже человеческие отношения рассматриваются исключительно как обмен стоимостями. Причем наша эгоистическая природа заставляет нас стремиться к неравноценному обмену: каждый старается дать меньше, а получить больше. В результате эти отношения носят всеобщий конкурентный и враждебный характер.

Другими словами, каждый человек стремится украсть труд другого. В сфере производства предприниматель крадет труд работника, в сфере обмена дающий и получающий стремятся обокрасть друг друга. Почему это происходит?

Здесь имеют место два фактора: сам по себе процесс реализации прибавочных стоимостей (их обмен на деньги) и характер этого процесса. Отказ от обмена невозможен, т.к. означал бы возврат к временам натурального хозяйства. Уже не говоря о том, что не в нашей власти остановить действие законов общественного развития. Остается поискать возможность и направление изменения характера этого обмена.

Саму возможность красть труд друг друга создают нам следующие черты процесса обмена:

– наличие прибавочных стоимостей;

– стремление к неэквивалентному их обмену;

– индивидуальный характер владения прибавочными стоимостями;

– оценка наших отношений лишь и только через призму обмена стоимостями.

Как этого избежать? Где же здесь звено, уцепившись за которое можно вытащить всю цепь? Общими для всех этих четырех факторов являются понятие стоимости и индивидуальный характер обладания ею.

В самом деле, прибавочная стоимость сама по себе и украденный при неэквивалентном обмене труд оцениваются в стоимостных единицах (деньгах). Возникшие в ходе обмена взаимоотношения также характеризуются посредством денег – какую стоимость дал и какую получил взамен. А все это оценивается лишь с точки зрения интересов индивидуального собственника стоимостей. Ликвидировать эти два фактора можно лишь путем объединения собственников в единую общность. В ней интересом каждого будет не увеличение стоимости, которой он владеет, а наращивание стоимости, находящейся в распоряжении общности в целом.

Конечно же, все помнят неудачный опыт создания такой общности в СССР. Но дело в том, что она уже много миллионов лет существует и эффективнейшим образом функционирует в природе. И это мы сами – люди, точнее, наш организм. Ведь он является объединением отдельных, эгоистических по природе, органов, в результате которого появилось нечто качественно иное – человеческий организм.

А начался этот процесс с объединения индивидуальных первичных белковых клеток в многоклеточный организм, т.к. он функционировал лучше каждой самостоятельной клетки. В нашем организме каждый орган заботится лишь об удовлетворении потребностей других органов, т.к. это является условием эффективного функционирования организма в целом. Таким образом, природа уже давно доказала принципиальную возможность создания такой общности. Неудачные попытки людей в этом направлении свидетельствуют лишь, что мы плохие ученики.

Присмотримся к деятельности нашего организма с точки зрения рассматриваемой темы. Наличие общего для всех органов интереса исключает возможность эксплуатации в организме одних другими. Тем самым аннулируется само понятие прибавочной стоимости и, соответственно, индивидуального обладания ею. Более того, наш организм вообще не знает понятия «стоимость», но ведь процесс «обмена услугами» между органами в нем происходит.

Как же тогда при отсутствии понятия стоимости оцениваются отношения в ходе этого обмена? Как проверяется эквивалентность обмена? Это происходит путем перехода от количественной (стоимостной) оценки отношений к качественной – по полноте усилия. В организме каждый орган печется об интересах других. Для этого он должен иметь полную информацию об их состоянии и потребностях. Иначе говоря, в такой общности каждый о каждом всегда все знает. Это исключает минимальную возможность какого-либо обмана или недобросовестности. В таких условиях возможен лишь один единственный вид «обмена услугами» – в соответствии с полной, стопроцентной мерой способностей каждого.

Конечно же, со стоимостной точки зрения это будет неравноценный обмен, так как способности каждого отличны друг от друга. Но организм не может существовать без стопроцентной работы, например, почек. Поэтому ему неважно, что в стоимостном выражении они дают ему меньше, чем, скажем, мозг. Ему важна не стоимость, а полнота усилий почек, их нормальная стопроцентная деятельность. Такие принципы деятельности организма применимы и к объединенной человеческой общности. Нам нужно лишь внимательно присмотреться к урокам Природы.



Рейтинг:   2.76,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 29
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Немного путано, но в целом верно...
Sergo написал 05.11.2009 10:07
Аналогия общества с многоклеточным организмом не нова, но вполне уместна. Труд в современном обществе носит общественный характер. Человек вне общества немыслим. Этим и определяется суть общественных отношений. От каждого по способностям, каждому по потребностям, как в живой материи. Разумность такого подхода доказана миллиардом лет эволюции. Где клетки начинали между собой соперничать, пытаться расти, нарушая общую гармонию, организм погибал, не давал потомства. И сейчас имунная система человека настроена на отторжение паразитической, чуждой материи. Это разумно. "Целью" всех клеток является поддержание и охрана жизни целого организма, а значит и каждой его клетки. Природа мудра и многому может научить. Но автор ошибается в том, что считает основой жизни "обмен". Жизнь основана на обмене веществ с внешним миром, но не "услуг". Сердце не "обменивает" свою "работу" на "работу" почек или легких. Как и завод, производящий какую-либо продукцию не обменивает изделия одного цеха на изделия другого цеха. Это перестроечные кретины, охваченные либеральной паранойей предлагали производство разбить на "кооперативы" торгующие между собой по "рыночным ценам". Т. е. сборочный цех по мнению идиотов должен был "покупать" детали у "самостоятельных" цехов и "услуги" у всяких "подрядных" бригад.
В "Критике Готской программы" К. Маркс ясно написал:
"В обществе, основанном на началах коллективизма, на общем владении средствами производства, производители не обменивают своих продуктов; столь же мало труд, затраченный на производство продуктов, проявляется здесь как стоимость этих продуктов, как некое присущее им вещественное свойство, потому что теперь, в противоположность капиталистическому обществу, индивидуальный труд уже не окольным путем, а непосредственно существует как составная часть совокупного труда. Выражение "трудовой доход", неприемлемое и в настоящее время из-за своей двусмысленности, теряет таким образом всякий смысл."
В социалистическом обществе нет "обмена" стоимостями! Нет "обмена" труда на труд! Поэтому и принцип социализма - от каждого по способностям, всем поровну. Социализм - первая фаза коммунизма, в котором распределение будет уже точно соответствовать мудрости Природы - каждому по потребностям...
(без названия)
Сашко написал 05.11.2009 09:51
До Леонтьева верно,
а про все остальное вам скажут остальные товарищи (и кое-кто уже)
Имхо, Вы чуток не превзошли (пока?).
(без названия)
errror7 написал 05.11.2009 08:54
\\\\\\\\\\\\Другими словами, каждый человек стремится украсть труд другого. В сфере производства предприниматель крадет труд работника, в сфере обмена дающий и получающий стремятся обокрасть друг друга. Почему это происходит? \\\\\\\\\ Дурак ты и не лечишься. Ни кто ни у кого не крадет. Большинство людей сами по себе желают, что б за них решали их проблемы. И только ты желаешь вопреки их воле командовать ими. А работодатель бережет нормального работника похлеще … Попробуй у себя из кармана вытащить 20 копеек и заплатить другому человеку за что либо, сомневаюсь, что у тебя рука на это поднимется, тебя скорее жаба задавит. Сердобольный ты наш
Re: "- wolodja
Красный щит написал 05.11.2009 08:31
Что у тебя с дикцией,товарищ?Неужели зубы повыбивали за гнилые базары?
Re: Re:
Пасюк написал 05.11.2009 08:16
Двусмысленная ситуация сложилась на Руси.
В.Пунтус
http://sledlgz.narod.ru/par1.htm
Re:
Пасюк написал 05.11.2009 08:12
Читайте. Основы энергоинформационной экономики
http://vitanar.narod.ru/economik/osnovi.htm
Долго мудал...
wolodja написал 05.11.2009 08:08
карсный счит...?
ЖИД - жизньизмеряющий деньгами...
така и карлы марлы... чепуха... идет просто процесс уничтожения и эксплуатации одних людей другими.. и подводить под енто схоластические законы стоимости---- дуля лошков..
(без названия)
Красный щит написал 05.11.2009 07:10
А что если этот прекрасно функционирующий организм-организм преступника?Он подлежит уничтожению.Что и произошло.
Хорошая попытка рассмотреть вопрос экономических взаимоотношений.
Анонимус написал 05.11.2009 02:48
Однако добавлю=Есть еще такая составляющая как-психологический фактор в отношениях между людьми.
Пример=Если женщина отдает все своему ребенку,-то это оттого,что она считает его своим.И ее чувства и логика одновременно совпадают в отношении ребенка.Она будет всю жизнь так или иначе заботиться о нем.Бескорыстно.
В отношениях чужих людей превалирует принцип-он чужой,значит не родной.Вывод=о нем нет нужды заботиться.Здесь главный принцип само-выживание.Поэтому и попытки не равного обмена.
Как только общество перестает быть "родным",а "родным" нам было общество социалистическое,то обмены перестают быть равноценными.
Капиталистическое общество-это общество "чужих".Поэтому обман,хитрость,неравные обмены-здесь только приветствуются.Если не официально,то на бытовом уровне обязательно.
Так как общество-это масса людей объединенные территорией,правилами поведения,культурой-то она выглядит как псевдо-семья.А в семье не положено воровать,хитрить,обманывать.Поэтому официально в обществе не провозглашаются такие принципы.Иначе будут протесты людей,которые не настроены на такие виды отношений.
Но на бытовом уровне все это верхушкой общества одобряется обязательно.Иначе,-семья будет настроена против такого порядка отношений,а это революция и т.д.
Ведь у капитализма такая сущность.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss