Кто владеет информацией,
владеет миром

Что нам делать с нашей наукой и высшим образованием?

Опубликовано 22.11.2006 автором Олег Родионов, Марина Сангулия в разделе комментариев 42

Что нам делать с нашей наукой и высшим образованием?

Приоритетный национальный проект «Образование» включает в себя и раздел о дальнейшем развитии и поддержке высшего образования в России. Уже есть и первые успехи в его реализации. В 2006 году 5 миллиардов рублей получили 17 вузов страны, представившие на конкурс лучшие инновационные программы. В ноябре 2006 года начнется новый конкурс инновационных программ  по отбору ещё 20 вузов, которые получат деньги в 2007 году. Закончена подготовка всей необходимой документации о начале строительства двух новейших университетов в Сибири и Южном округе. Заложен первый камень в строительство под Москвой совершенно нового для России образовательного учреждения – первой в стране бизнес-школы, которая будет готовить топ-менеджеров для промышленности, банков и в целом для бизнеса. В 2007 году начнётся строительство такой же школы под Санкт-Петербургом.

К сожалению, развитие фундаментальной и прикладной науки в научных и академических институтах пока не реализуется в рамках этого или нового проекта. Вероятно, всё впереди. А пока попробуем доказать, что даже реализация национального проекта «Образование» жизненно необходима стране. 

О кризисе в научной сфере сегодняшней России известно, но и в советское время далеко не все выглядело идеальным. Успехи СССР в научной и технической области были сильно преувеличены. В конце 80-х годов количество студентов вузов в пересчете на 1 тыс. населения составляло в СССР около 18 человек, тогда как в США – почти 55; при этом доля населения, получавшего образование в высших учебных заведениях на протяжении хотя бы одного года в течение пяти лет после окончания школы, составляла в СССР около 20%, тогда как в США аналогичный показатель превышал 63%.

Следует отметить, что в советское время научные кадры  использовались в передовых отраслях, но не оказывали решающего воздействия на конечное потребление. Нередко они находили себе место на предприятиях, не пытавшихся обновлять технологии и ассортимент готовой продукции. Поэтому разрыв в эффективности использования высокообразованных специалистов оказывался еще более значительным, чем в их численности.  Эта проблема еще больше усугубилась в современной России, где уровень инновационной активности снизился даже по сравнению с советским. Доля России в экспорте наукоемкой продукции в мире – 0,3%,  притом,  что ВВП – 2,6% от мирового. Это означает, что более чем скромный экономический вклад России в мировую экономику значительно превосходит вклад России в экономику знаний. Его можно назвать просто ничтожным.

Основной же причиной краха советской экономики стала ее неспособность в полной мере создавать и использовать интеллектуальный капитал – важнейший ресурс постиндустриального типа хозяйства. Этот вывод, к сожалению, совпадает с характеристикой экономики современной России.

Объективности ради стоит сказать, что российская экономика (за исключением пока что, к сожалению, немногих примеров) также не ориентирована на создание интеллектуального капитала и внедрение инноваций.

Между тем, очевидно, что в соревновании на лучшее общественное и государственное устройство победит то общество, которое добьется максимально эффективного процесса создания и внедрения знаний. Это видно на следующем примере взаимосвязи интеллекта (в данном случае одного из секторов этого явления – образования) и эффективности экономики. По оценке экспертов Современной гуманитарной академии, он выглядит следующим образом.

Вклад высшего образования в экономику страны

Образование

ВВП на одного работника, тыс. руб./год

В производственной

сфере

В производственной

и непроизводственной сфере

Высшее

700

350

Среднее общее

47

50

результат

Увеличение в 15 раз

Увеличение в 7 раз

 

 

 

 

Этот простой пример иллюстрирует важный тезис – количество лиц с высшим образованием в принципе не может быть большим (тем более, «слишком большим») для общества и государства. В идеале все 100% граждан должны обладать высшим образованием. Более того, в процессе работы они должны постоянно, не реже одного раза в 5-7 лет, проходить серьезную переподготовку.

Сегодня в России, во-первых, такая переподготовка приходится на 15-20 лет, а, во-вторых, в целом ряде специальностей она вообще не осуществляется на протяжении всей трудовой деятельности.

Примечательно и другое. Известно, что по специальности, полученной в ВУЗе, в процессе жизнедеятельности работает все меньшее количество людей. К 40 годам, по некоторым оценкам, не более 10-15%. Это означает, что остальные 85-90% граждан должны были пройти переподготовку самостоятельно, либо в ВУЗе, либо на каких-то курсах. На практике, однако, оказывается, что такая переподготовка, как правило, проводилась самостоятельно, что, естественно, не могло не сказаться на ее качестве.

Наконец, экономика знаний породила еще один феномен – все большее число граждан, занятых, прежде всего, в наукоемких отраслях и творческих профессиях, становятся «индивидуальными предпринимателями», либо переходят к такой форме работы, как работа по проектам. Это ведет, естественно, не только к смене работы, но часто и специальности. Это, в свою очередь, опять требует переподготовки, а нередко и создания новых профессий и специальностей.

«Наукоемкость» личности тесно связана с получением доходов.

Образование

Годовая зарплата (ср. по РФ), тыс. руб.

В производственной

сфере

В производственной

и непроизводственной сфере

Высшее

220

70

Среднее общее

31

35

 

 

 

 

 

Выпускники вуза: увеличение подоходного налога – в 2 раза;

Увеличение ЕСН – в 2 раза;

Увеличение налога на прибыль – в 2 раза;

Увеличение НДС – в 4 раза;

Освоение высоких технологий и увеличение темпов роста экономики – в 4 раза.

Как видно из приведенных данных, «доходность» не только личности, но и государства резко возрастает с ростом образованности граждан. В итоге получается, что новая экономика – экономика знаний – неизбежно ведет к радикальной трансформации общественной структуры и качества личности. Формируется, по сути, качественно новая социальная модель общественного устройства не имеющая ничего общего с классическими предыдущими моделями – либеральной, коммунистической, социал-демократической. Именно поэтому, новая социальная модель, новая социальная система в России не должна и не будет иметь ничего общего ни со старой, советской ни с неолиберальной социальными системами для России. Это необходимо понимать, «конструируя» сегодня новые политические программы. По самым принципиальным вопросам: месту в производстве, отношению к собственности, роли государства, соотношению национальных и партийно-классовых интересов, отношению к истории и культуре России, ее духовному, в том числе православному наследию, формам собственности и т.д., а главное – к человеку, – новая модель будет решительно отличаться от политической практики социалистического и неолиберального мировоззрения и наследия.

Подводя итоги, приведу мнение  первого вице-премьераПравительства РФ Дмитрия Медведева – основного куратора реализации приоритетных национальных проектов. На одной из своих многочисленных встреч, на которых обсуждается ход реализации приоритетных национальных проектов, касаясь национального проекта «Образование»,  Медведев отметил, что знания в настоящее время превратились в тот фактор, который имеет не только нравственную и педагогическую ценность, но вполне материальное измерение. "В мире растет понимание того, что вся экономика наступившего столетия будет основана на знаниях, будет основана на инновациях, и поэтому ценность интеллектуального ресурса многократно возросла" - сказал он.           

По словам Дмитрия Медведева, работа в рамках национального проекта направлена как раз на создание эффективного, инновационного, технологически выстроенного и в то же время доступного образования на всех ступенях, начиная со средней школы и заканчивая послевузовским. Это будет способствовать и повышению престижа образования, причем не только в части престижа работы самого преподавателя. "Если образование престижно, к нему приковано внимание родителей. И дети начинают чувствовать ценность образования, причем их не обманешь. Они понимают, что знания напрямую конвертируются в жизненный успех. В этом смысле поддерживать престиж образования - это государственная задача и задача для всего общества", - сказал первый вице-премьер.



Рейтинг:   2.62,  Голосов: 13
Поделиться
Всего комментариев к статье: 42
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: растят рафинированных менеджеров
Вовочка написал 25.11.2006 05:04
"Ясно, что подготовленный там кадр не сможет никогда эффективно управлять вверенным ему объектом. Нельзя вырастить и воспитать такую профессию как "бизнесмен". "
Можно. Нельзя вырастить и воспитать предпринимателя, а вот бизнесмена - легко. Например в проспекте МФТИ в советские времена было написано следующее: "МФТИ готовит молодых ученых для институтов Академии наук СССР, а также для ведущих отраслевых НИИ". Вот так. Ни много, ни мало - ученых! И ведь получалось и получается до сих пор. НО!!! "Легко", это только при выполнении одного "маленького" условия - преподавателями должны быть "живые" (т.е практики) бизнесмены мирового уровня, такие как М.Б.Ходорковский, П.Л. Лебедев, А.М. Лимитовский, И.В. Осколков итд. итп.
"Человек, управляющий производством должен идти от самого этого производства, начиная свой трудовой путь за станком или на стройплощадке."
Извините, но я не понимаю какое различие между Вашими определениями "специалиста" и "менеджера"? Начальник цеха, главный технолог, начальник финансового отдела - это все и "специалисты" и "менеджеры". Кто с кем конфликтует??? Возьмем академика Андреева. Как академик и доктор ФМ наук - он специалист, а как директор института - менеджер. Так он сам с собой тоже конфликтует? Скорее всего, Вы просто сталкивались с выпускниками "бизнес школ" выросших на базе "университетов" 90-х годов, т.е. бывших педов, заборостроительных, канавонавозоудалительных и прочих прочих "ВУЗов". Дак как есть "простые" инженеры, так есть и "простые" менеджеры. Еще дедушка Державин сказал: "Осел останется ослом, хотя осыпь его звездами..."
Re: Виталию
Ворчун написал 23.11.2006 15:58
"Физику и радиотехнику" "читать" мало, их знать надобно, дабы рассуждать в сих областях непотешно.
Или хоть логикой вооружиться, дабы усилителями трубы с дырами не считать...
Впрочем, продолжайте творить. Что-то в духе "коэффициента усиления указаний", очень мило...
Re: растят рафинированных менеджеров
Ворчун написал 23.11.2006 15:43
В большинстве случаев, Алексей, вы правы - новопеченый "менеджеры" очень слабо разбираются в технологиях производства, да и др., кроме так наз. "экономических".
Я имею перед глазами и в памяти неск. примеров, когда приход к управлению предприятиями таких "экономистов" приводил к деградации фирм. И не знаю ни одного факта "процветания". Что говорить, мы с вами наблюдаем подобное на всю страну в РАО ЕЭС.
Почему я уверен, что под Москвой никого путного не выучат?
Просто. Специалиста логично готовить по возможности ближе к используемым в практике технологиям, которые ему предстоит освоить. Металлургов - возле комбинатов, авиаторов - авиазаводов и т.д. Это практично, и реализовано повсеместно.
Так чему можно учить возле Москвы? Ясно, не рудознатству. Не мореходству, не автостроению,.. это все так далеко оттуда.
Будут лепить "топ" из "vip". Тех, кто после папаш и мамаш оседлает фин. потоки, начнет распоряжаться "фондами" и "ресурсами".
И от "дома" на Рублевке недалеко, и от мест "практики".
вот именно
Алексей К написал 23.11.2006 18:45
** Если усилитель на выходе имеет 10Вт, то кушает он энергии намного больше. Не забывайте про питание для усилителей. Так, что из ничего конфетки не получится, а дурака учить, только портить.
**
А еще усилители бывают разных классов усиления : A, AB, C, D... И у каждого свой уровень нелинейных искажений сигнала и свой КПД. И если дальше эту тему развить, то аналогией с подготовкой кадров нигде и пахнуть не будет.
Электротехнические аналогии - вещь хорошая и модели на их основе можно конструировать, но только для других областей, а не образования.
Re: Re: Re: Re: Что нам делать с нашей наукой и высшим образованием?
Виталий написал 23.11.2006 07:42
Дорогой nik, Вы совершенно правы по соотношению цифр. Но я имел в виду не точныве цыфры, а сам принцип, что компьютер - это усилитель мощности, который работает не на энергии человека, а энергия эта либо от энергии Солнца, а уголь, нефть и газ - это аккумулированная энергия Солнца, либо энергия иной природы, например, из вакуума. В последнее время появилась атомная энергия, а что завтра будет, еще посмотрим. А от человека требуется иметь развитые мозги и тренированные руки. Энергии на это много не надо.
Вот как раз развитые мозги и тренированные руки и составляют истинную неотчуждаемую частную собственность любого нормального человека. А мы променяли свой божий дар на презренную материю. Никакая лунная станция без людей не может быть построена.
Re: Только вперед
щорс написал 22.11.2006 16:10
одобрямс
Только вперед
Ворчун написал 22.11.2006 13:57
Термин «экономика знаний» («экономика, базирующаяся на знаниях»)введен в оборот в 1962 году Фрицем Махлупом. У нас в верхах не понят до сей поры.
Есть еще один - время удвоения знания. Человеку требовалось семнадцать веков, чтобы удвоить объем знаний (XVIII век), затем 300 лет (XVIII-XX), потом 50 (1900-1950), в 1950-1960-х годах - 10 лет; в 1970-е годы - 5 , в 1980-е – 2 года, в 1990-е – 1, в 2004 году - 8 месяцев.
На этом фоне и негению очевидны как ценность интеллектуального капитала, так и необходимость его ускоренного "производства".
Книксен авторов статьи Кремлю за ПНП "Образ-е" я бы сравнил с битием поклонов учителем недорослю, наконец промычавшему "дважды два... четыре?" на втором году обучения интегральному счислению.
Слов нет, любые бабки, отщипнутые из гос. пачки, ныне благо для замордованного рос. образования.
Но проект - и есть проект, не гос политика.
В период, когда скорость обесценения накопленного физического и человеческого капитала росла, средний невзвешенный индикатор удельных расходов на НИОКР по ведущим развитым странам, увеличивался с 0.7% ВВП в 1950 г. до 1.9% в 1973 г. и 2.4% в 1990 гг., и в итоге составил 2.2-2.3% (в США на уровне 2.6-2.8%, в Японии – 2.8-3.1%. В РФ, по самым оптимистичным оценкам - 1.2% ВВП. - Во!
Расходы на образование, повышались с 3.3% ВВП в 1950 г. до 6.0% в 1973 г., затем - 5.8-6.2%. В 1994 г. США на образование тратило 6,8% ВВП. Россия - 7,2! В 2004 г. РФ - 3,5%, Беларуссия - 6,8%, США -7%.
В 2007 году РФ собирается достичь 3,94%ВВП. - Уряяяя!
И вот что занимательно:
"Стратегии развития Российской Федерации до 2010 года" подразумевает увеличение "соучастия" населения в финансировании образовательных учреждений. По ее итогам расходы гос. бюджета составят ок. 60% от всех расходов на образование, средства населения - около 30%, расходы работодателей - ок 10%.
В развитых странах доля собств. государственных расходов на образование - 90-96%.
"Одобрямс?"
Re: Re: Виталий
Виталий написал 22.11.2006 20:15
И еще одну вещь вспомнил из кинофильма.
"Да кто ж его посадит! Он же памятник!".
Читайте физику и радиотехнику!
Re: Re: Что нам делать с нашей наукой и высшим образованием?
Виталий написал 22.11.2006 19:26
Васе.
Если ты о авторе рекомендуемой мной статьи, то это я и есть. Слабоват ты в физике, наверное считаешь, что котлеты из нефти делают. А есть всем хочется. Иногда позагорать тянет. Но что с тобой станет, если Солнце оставит Землю?
Рекомендую с того же сайта
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001a/00120091.htm
Это тот же взгляд, но с другим ракусом. Там же есть и другие статьи этих авторов.
Подумай и тогда поймешь, что такое усилитель мощности. И если у тебя есть машина, то это то самое и есть. И ты этим усилителем мощности управляешь и бегаешь по Земле на аккумулированной энергии Солнца.
А если дома есть компьютер, то он есть усилитель мощности твоего мозга, коры головного мозга, в котором сидит твой Бог в виде виртуальной реальности, до которого мне пока нет дела. И этому Богу захотелось поспорить со мной. И клавиатура - это усилитель мощности твоих мыслей в приказы твоей любимой программы.
И практически любой усилитель мощности, который есть в распояжении людей, имеет коэфициент усиления больше единицы. Отсюда и появляется возможность импульсом мозга уничтожить Землю и многое чего другого. Все дело в голове и морали. Поэтому возможен день, когда умные люди совершат свою революцию. И иудейский капитализм им не указ.
А компьютер работает на электричестве, половина которого вырабатывается на ГЭС - энергия воды, которой Солнце передало свою энергию. Вторая половина электричества выработана на ТЭЦ, т.е. опять из аккумулированной энергии Солнца.
И твой Разум (Ум Бога) нуждается в уважении. Но чтобы твои знания и Разум чтили, и нужен новый строй, где машинная составляющая цивилизации (нежить) не мешала Разуму предворять в Жизнь предначертания твоего внутреннего Бога.
Re: одни учатся, другие правят
Ворчун написал 22.11.2006 19:42
Вот это дельно.
Пока на квалификацию нет оплаченного спроса, все так и будет: кое-как.
Массовый смпрос на квалификацию дает развитая пром-сть (обработка) и локомотив ее - машиностроение.
Плюс к тому истоком роста современного инеллектуального подъема нации яв-ся информац. сети и доступ к ним. Кстати, с авторами можно и нужно поспорить: качество "удаленного" образования достаточно высоко. В т.ч и потому, что отеч. проф-препод. состав состарился с лог. линейкой и "пэвм", и "не тянет" в "прикладных" и "смежных", где буйствует "комп" и "сеть".
Ворчуну
Виталий написал 22.11.2006 20:12
Бывает, что в итоге коэффициент усиления падает ниже единицы. Это, когда трубу с говном прорывает. Либо свет по Москве и Московской области из-за перегрузки гаснет - коэффициент усиления указаний Чубайса временно упал ниже единицы и даже нуля.
Или когда сильный физически дурак поручает слабому дураку свою работу, а тот себе шею ламает.
Или поручили руководству ФОМС деньги народные стеречь и в медицину направлять, это ж наша зарплата. Так они ее себе на взятки определили. Вот и получился усилитель с усилением меньше единицы (для народа). За это их и в Прокуратуру повели.
В жизни все бывает. Скоро и Земле из-за нерадивых управленцев плохо придется. Закон времени неумолим.
Re: Что нам делать с нашей наукой и высшим образованием?
Вася написал 22.11.2006 13:01
Ознакомился. Несвязный бред, абсолютно бессмысленный. К тому же, судя по некоторым деталям, автор либо фальсифицирует факты своей биографии, либо врет откровенно.
Так что с образованием делать-то?
Простой инженер написал 22.11.2006 20:45
-Авторам что, их образованность навеяла предложить для обсуждения общеизвестные истины, что труд образованных работников дает больший продукт, чем неквалифицированный и в обществе он больше оплачивается?
Приводится гениальная догадка Дмитрия Медведева, что "...вся экономика в наступающем столетии будет основана на знании...".
-На знаниях зиждется экономика человечества с начала земледелия, потом с изобретения колеса, потом с водяных мельниц, потом пошел век пара, потом век электричества и т.д.
А вообще-то нам зачем проект "Образование" - готовить специалистов для заграницы?
Лучше бы разработали проект "Возрождение российских государственных высокотехнологичных отраслей промышленности". Государственных - потому-что частные предприниматели способны только побыстрее срывать халявные деньги с сырьевого производства. А при наукоемких производствах создавались бы свои НИИ, КБ и т.д. Вот тогда-то и понадобилась бы программа "Образование".
Re: Так что с образованием делать-то?
Виталий написал 22.11.2006 21:22
Простому инженеру.
Понимаю Вашу обеспокоенность. И особо не веря в искренность нашего гаранта, рискую высказать некоторые соображения.
Национальные проекты - это дымовые завесы, под покровом которых и начинается возрождение тех самых высокотехнологичных направлений, о которых Вы говорили. Идеология в России на уровне Президента и Правительства запрещена. Поэтому взяли то, что под руку попалось. Партийные перестройки тоже для отвода глаз. И много еще чего.
Пока жирные янки решают свои проблемы, в России решают свои. Говорят, что построят одну подлодку, а спустят пять. Готовят одну новую ракету, смастерят десять и т.д. А там, по принципу усилителя мощности, начнется подъем. Каждый рубль, вложенный в образование или зравоохранение или сельское хозяйство дает 10 рублей прибыли. Не сразу, но это же экспонента, вроде ссудного процента.
Кое-что останется за кадром, что нашим правозащитникам знать не положено. Все знают, что болтун хуже шпиона.
А когда процесс наберет силу, остановить его уже будет невозможно. Заодно и Россию переформатируют.
ВУЗы
nik написал 22.11.2006 22:26
"В конце 80-х годов количество студентов вузов в пересчете на 1 тыс. населения составляло в СССР около 18 человек, тогда как в США – почти 55; при этом доля населения, получавшего образование в высших учебных заведениях на протяжении хотя бы одного года в течение пяти лет после окончания школы, составляла в СССР около 20%, тогда как в США аналогичный показатель превышал 63%." Вообще, если уж говорить об американских ВУЗах,то большинство из них, если не брать десяток самых-самых, по уровню соответствуют скорее советским техникумам; так что, прежде чем приводить такие цифры, приплюсуйте сюда и учащихся техникумов тоже.
растят рафинированных менеджеров
Алексей К написал 22.11.2006 22:56
*** Заложен первый камень в строительство под Москвой совершенно нового для России образовательного учреждения – первой в стране бизнес-школы, которая будет готовить топ-менеджеров для промышленности, банков и в целом для бизнеса. ***
Ясно, что подготовленный там кадр не сможет никогда эффективно управлять вверенным ему объектом. Нельзя вырастить и воспитать такую профессию как "бизнесмен". Все это зависит именно от натуры человека и его предприимчивости. Также нельзя воспитать и "менеджера для промышленности", это бред. Человек, управляющий производством должен идти от самого этого производства, начиная свой трудовой путь за станком или на стройплощадке. Все остальное, выращенное и "посаженное" сверху - это тупой сброд, а не управленцы. Максимум на что они способны - на финансовые спекуляции и обдумывание своего досуга среди роскоши.
Нам хотят навязать какой-то "свой путь" развития бизнеса, которого в мире не было еще. Бизнеса ворья и абсолютных паразитов, которых собираются запустить в еще пока рентабельные отрасли. Уже сейчас возникает острый конфликт практически во всех сферах экономики - конфликт между специалистами и "менеджерами". Так вот, единственно правильное его разрешение, которое будет способствовать продвижению России в будущее, должно состоять в том, что специалисты возьмут решающее слово в управлении, вытеснив негодных менеджеров-непрофессионалов. Сейчас специалисты являются лакеями менеджеров и политиков, исполняя их бредовые решения и воплощая в жизнь надуманную ими подлость, а должно быть совсем наоборот : управлять бизнесом, государством и т.д. должны именно творцы и профессионалы, а менеджеры должны их обслуживать в плане бюрократических процедур и разных формальностей.
И ведь всю систему образования надо ориентировать так, чтобы она плясала от этой печки. Иначе будем свидетелями печального заката нашей цивилизации.
растят рафинированных менеджеров
Алексей К написал 22.11.2006 22:56
*** Заложен первый камень в строительство под Москвой совершенно нового для России образовательного учреждения – первой в стране бизнес-школы, которая будет готовить топ-менеджеров для промышленности, банков и в целом для бизнеса. ***
Ясно, что подготовленный там кадр не сможет никогда эффективно управлять вверенным ему объектом. Нельзя вырастить и воспитать такую профессию как "бизнесмен". Все это зависит именно от натуры человека и его предприимчивости. Также нельзя воспитать и "менеджера для промышленности", это бред. Человек, управляющий производством должен идти от самого этого производства, начиная свой трудовой путь за станком или на стройплощадке. Все остальное, выращенное и "посаженное" сверху - это тупой сброд, а не управленцы. Максимум на что они способны - на финансовые спекуляции и обдумывание своего досуга среди роскоши.
Нам хотят навязать какой-то "свой путь" развития бизнеса, которого в мире не было еще. Бизнеса ворья и абсолютных паразитов, которых собираются запустить в еще пока рентабельные отрасли. Уже сейчас возникает острый конфликт практически во всех сферах экономики - конфликт между специалистами и "менеджерами". Так вот, единственно правильное его разрешение, которое будет способствовать продвижению России в будущее, должно состоять в том, что специалисты возьмут решающее слово в управлении, вытеснив негодных менеджеров-непрофессионалов. Сейчас специалисты являются лакеями менеджеров и политиков, исполняя их бредовые решения и воплощая в жизнь надуманную ими подлость, а должно быть совсем наоборот : управлять бизнесом, государством и т.д. должны именно творцы и профессионалы, а менеджеры должны их обслуживать в плане бюрократических процедур и разных формальностей.
И ведь всю систему образования надо ориентировать так, чтобы она плясала от этой печки. Иначе будем свидетелями печального заката нашей цивилизации.
Что нам делать с нашей наукой и высшим образованием?
Виталий написал 22.11.2006 07:52
Видимо, статью пишут ученые, умные люди, если они приходят к таким выводам:
///Именно поэтому, новая социальная модель, новая социальная система в России не должна и не будет иметь ничего общего ни со старой, советской ни с неолиберальной социальными системами для России. Это необходимо понимать, «конструируя» сегодня новые политические программы. По самым принципиальным вопросам: месту в производстве, отношению к собственности, роли государства, соотношению национальных и партийно-классовых интересов, отношению к истории и культуре России, ее духовному, в том числе православному наследию, формам собственности и т.д., а главное – к человеку, – новая модель будет решительно отличаться от политической практики социалистического и неолиберального мировоззрения и наследия.///
Прошу авторов познакомиться со следующим материалом, а также другими статьями этого автора на том сайте:
http://www.trinitas.ru/rus/doc/0012/001b/00121517.htm
А суть предлжений по системе будущего в следующем:
1. Человек должен быть собственностью самого себя и неотчуждаемой от него частной чобственностью должна быть рабочая сила и профессиональные знания.
2. Заработная плата - это капитал с месячным сроком аммортизации, дающий право на дележ прибыли.
3. Знания, Разум - это есть самый главный капитал, Побиск Кузнецов считал, что цель общественного производства была, есть и будет производство ЧЕЛОВЕЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ, все вложения общества фактически идут на эту цель, и в это органично вписывается высшее образование и наука. Знания, Рузум и Духовность - это и есть тот капитал, ради которого существует цивилизация. А материальная частная собственность, всякие там железобетонные коробки, ракеты, самолеты, танки и пр, - это либо отбросы цивилизации, либо механические приспособления для Жизни. Нежить не имеет права останавливать Жизнь, даже если эта нежить сидит в кремле или на Чукотке в образе доброго олигарха.
4. Необходима новая структура власти - "Совет мудрецов или старейшин" по защите Концептуальной власти. Эта структура должна осуществлять власть стратегическую, существующее государство - это власть Оперативная. Нужно освободить Оперативную власть от Стратегических Концептуальных задач. В подчинение органа Концептуальной власти следует передать Академию Наук, ВУЗы и техникумы, систету образования, все детские сады (идеологическое руководство), СМИ. Тогда и появятся все условия для возрождения нашей науки. Любой академик в Концептуальном плане должен быть выше любого Президента, и при этом наука, носители передовых знаний должны быть экономически, идеологически и политически независимыми от власти оперативной. Чиновник должент быть хорошим исполнителем идей, но генерировать их, а тем более угнетать науку он не имеет права.
Вот после реализации этих предложений мы и получим новый строй, где будет открыта дорога знаниям и Разуму, а вор будет сидеть в тюрме.
КОГО ГОТОВЯТ В ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ ?
чукча написал 23.11.2006 01:27
Не совсем понятно, кого выпускают технические вызы ? Менеджер - ну здесь компьютер на первом месте в роли электронной амбарной книги.
А вот в технической сфере перекос в сторону компьютера ведет к расширенному производству "операторов машинного доения", знающих какую кнопку нажать.Почему ? Да потому , что материальная база подавляющего большинства вузов подорвана и, вместо привития навыков практической работы руками под руководством головы, студенты натаскиваются на использовании чужих готовых программ. Математическое моделирование - сила, но даже чтобы его грамотно применять нодо обязятельно уметь работать руками (там где на выходе не посреднические проценты, а "железки№. Нужны срочные инвестиции на сохранение и развитие материальной базы ВУЗОВ техническогонаправления. НЕОБХОДИМО ВОЗРОЖДЕНИЕ СТУДЕНЧЕСКИХ НАУЧНЫХ ОБЩЕСТВ , в том числе и посредством руководящих указаний МИНВУЗА при соответствующем финансировании.
Более насущен другой проект
Простой инженер написал 22.11.2006 06:56
-Мы что, мало подготовили специалистов для технологического процветания США?
-Нужен проект по воссозданию (или созданию) в России высокотехнологичных отраслей промышленноси и при них - соответствующие проектные и научно-исследовательские институты. Так это делается в разыитых странах.
-А престиж нашего высшего образования потм сам поднимется.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss