Кто владеет информацией,
владеет миром

Россия недоедает

Опубликовано 30.10.2009 автором в разделе комментариев 82

Россия недоедает
По данным Росстата, среднесуточное потребление калорий средним жителем нашей страны после длительного роста в 2008 году несколько снизилось - вероятно, из-за кризиса. Снижение невелико: лишь 0,5%. Гораздо важнее, что среднее потребление калорий жителем нашей страны (2564 килокалорий в 2007 и 2550 ккал - в 2008 году) остается, как это ни поразительно, ниже медицинской нормы.

Мы привыкли к тому, что прожиточный минимум россиянина, несмотря на иную структуру (мяса и рыбы больше, а овощей, картофеля и хлеба - меньше) по своей калорийности вполне сопоставим с пайком немецкого военнопленного в советских лагерях осенью 1941 года. Однако понятие «прожиточного минимума» означает даже не бедность, а нищету, с которой несовместимо даже простое личное выживание; поэтому данные по среднероссийскому уровню производят глубокое впечатление.

Стоит напомнить, что по энергетическим потребностям взрослое население делятся на 4 основных группы. В первую группу с наименьшими потребностями включаются лица, не связанные с физическим трудом и работающие главным образом в сидячем положении. Их энергозатраты составляют 3000-3200 калорий в сутки, которые должно обеспечивать им их питание.

Ко второй группе относятся рабочие механизированного труда с энергозатратами 3500-3600 ккал в сутки, к третьей группе - занятые немеханизированным или не полностью механизированным трудом, например, кузнецы, плотники, водопроводчики, истопники (4000-4200 ккал в сутки). Четвертая группа охватывает людей самого тяжелого физического труда, тратящих в сутки 4500-5000 ккал. Для сопоставления стоит отметить, что при занятиях спортом энергетические затраты, особенно в период тренировок и соревнований, могут возрастать до 6000-7000, а в исключительных случаях - до 15000 ккал в сутки.

Можно предположить, что наличие людей с пониженными энергозатратами (дети, пенсионеры, инвалиды) в среднем компенсируется наличием второй-четвертой групп, и средняя энергетическая потребность жителя нашей страны составляет, таким образом, около 3000 ккал в день (хотя скорее всего, она выше; данная оценка носит минимальный характер).

Сопоставление реального уровня среднего потребления калорий россиянами с нормативным означает, что Россия недоедает, несмотря на все длительные «тучные годы», и что в 2008 году положение даже несколько ухудшилось.

Весьма существенным представляется то, что в 2008 году среднедушевое потребление было выше этой нормы лишь в трех регионах России: Мордовии, Дагестане и Карачаево-Черкесии.

В северных регионах, где, казалось бы, тяжелый климат обеспечивает повышенные энергозатраты и, соответственно, повышенную потребность в энергии, потребление было даже ниже, чем в среднем по России. В национальных республиках это может быть объяснено специфической структурой питания, но в обычных регионах - лишь бедностью.

Безусловно, статистика калорийности питания россиян является весьма и весьма несовершенной, как и большинство показателей общенациональной социально-экономической статистики, используемых для тех или иных нужд. Ее погрешность может проявиться, в частности, в представляющемся случайном наборе регионов с удовлетворительным с энергетической точки зрения питанием. Однако в целом она не может быть слишком большой, тем более, что ввод об общем недоедании россиян вполне соответствует тому, что мы видим - если, конечно, не ограничивать свое пребывание в России зонами шопинга, бизнес-центрами и туристическими районами.

Косвенным подтверждением как самого факта массового недоедания россиян, так и ухудшения ситуации в этой сфере в минувшем году является увеличение доли расходов на питание в общем объеме потребительских расходов с 28,4% в 2007 до 29,1% в 2008 году. Ведь чем богаче человек, чем лучше он живет, - тем меньше в относительном выражении он тратит на еду; динамика доли расходов на питание представляется даже более надежным показателем динамики уровня жизни, чем обычные показатели, так как, в отличие от них, не подвергается политически обусловленным корректирвокам.




Рейтинг:   3.95,  Голосов: 39
Поделиться
Всего комментариев к статье: 82
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
STARIK (31.10.2009 00:30)
гра написал 31.10.2009 00:51
Молодец, что ты подметил это расслоение общества
Это не общества расслоение, а души. Таких примеров на бытовом уровне я массу могу привести. Куда там стариков нас уже за чмошников принимают. (Писал в постах про "элиту" делийских трущоб) Вот примерчик: Сажусь в маршрутку. За мной заходит ветеран(такой как мой отец) и говорит: У меня льгота" И знаете, что он слышит в ответ от этого чмошного гастарбайтера? У меня уже есть один. Это в полупустой маршрутке. Так не пускал. Я заплатил барыге четвертак за ветерана. Думал у него совесть проснется. Фигушки сожрал,как должное и не подавился. Вот она и есть душевная червоточина, которая в дальнейшем делает людей предателями.
Справедливому
STARIK написал 31.10.2009 00:30
Молодец, что ты подметил это расслоение общества. Я сам не раз сталкивался с такими случаями, и всегда порывался купить и покупаю старушкам, что нибудь вкусненькое. И как же мне становится обидно за нашу державу, когда ублюдки, намертво засевшие в центральной власти, все больше и больше усугубляют жизнь в нашей стране. Были ли у нас в СССР бездомные дети? Не было! Была ли у нас такая откровенная необузданная проституция? Не было. Были ли бомжи? Не было. Были ли такие ублюдки, как "Красный щит", были, есть и будут.
Re: Re: Re: Re: Красному щиту-dimka (30.10.2009 20:55)
Анонимус написал 31.10.2009 00:20
"Можно подумать несчастные пенсионеры жировали в СССР.. Все подрабатывали как могли или на своих участках горбатились.. Что в РФ что в СССР заботились только на словах.. Ну аспирин дешевый был.. Непонятно когда убожества было больше сейчас или тогда.. По моему хрен радьки не слаще.."
Если ты не буржуй,то при выходе на пенсию увидишь,-как можно жить на одну пенсию...
А если буржуй,то-какой смысл трепаться?
Советский рубль был равен 100-150 сегодняшним,дермократическим рублям.
Анонимус написал 31.10.2009 00:16
Если платили в СССР за поездку в троллейбусе,автобусе=5 коп. в один конец,то сегодня 10 рублей примерно.Но это при спекулятивных ценах на бензин,электроэнергию(спасибо "родному" правительству).
Пенсия в СССР-к сожалению,была разной.Например,у моей бабушки была пенсия-15,потом 30 рублей.Это оттого,что она ухаживала за мной в детстве и не доработала до нормального стажа.
Если 30 Советских рублей умножить на 100-150=получится современная "демократическая пенсия".
В СССР пенсии были= 60-80-100-120 рублей.Умножьте на 100 хотя бы, и вы увидите сколько должны получать пенсию-современные пенсионеры.
Сегодня мало кто в РФ получает такую пенсию.
Если в СССР-пенсионер мог намного легче найти приработок к пенсии,то в РФ-найти приработок пенсионеру намного труднее.Безработных-то в СССР было намного меньше,чем в "демократической" РФ.
Re: Re: Re: Re: Красному щиту
sertag написал 30.10.2009 23:01
Советские пенсионеры не жировали конечно!Однако,заслуженные деятели культуры( конечно же советской)не шарились по помойкам. Не было также пяти
миллионов детей бездомных-беспризорников,десяти миллионов наркоманов. Много
чего не было на излете сталинской эпохи.Что это шавки-солженицыны спят. Пора
жидовскую кость отрабатывать.
Re: Re: Re: Re: Красному щиту
DSP007 написал 30.10.2009 21:13
130 рублей тогдашней средней пенсии - по покупательной способности примерно 25-30000 нынешних рублей. Пенсию в 70 рублей ( эквивалентную примерно 15000 нынешней)и выше получали все кто работал. Нет, были конечно и пенсионеры на "социальной пенсии" которая была сначала 15 рублей, потом 45, и которую ЕБН обещал сделать 100. Эту пенсию матерые уголовники, репрессированные враги народа, тунеядцы, алкоголики и другой антибщественный элемент- главная опора "демократов".
Re: Re: Re: Красному щиту
dimka написал 30.10.2009 20:55
Можно подумать несчастные пенсионеры жировали в СССР.. Все подрабатывали как могли или на своих участках горбатились.. Что в РФ что в СССР заботились только на словах.. Ну аспирин дешевый был.. Непонятно когда убожества было больше сейчас или тогда.. По моему хрен радьки не слаще..
(без названия)
РДР - ghost (30.10.2009 20:38) написал 30.10.2009 20:52

Мордва, мари, коми, чуваши - прекрасные солдаты.
Как говорил, А.В.Суворов, правда про русских или, скорее, про православных, - "в обороне упорен, в атаке страшен".
Подтверждаю, как б\у сов.солдат.
(без названия)
РДР написал 30.10.2009 20:40

Не в жратве дело.
Дело в потере смыслов, как говорит нью-лауриат премии Бунина.
Мы бы поголодали - дело не новое, и это было бы полезно и мне и многим другим оппозиционерам, включая лауриата...НО...
НО.
И лауриат и расшалишийся Баранов предлагают иметь одно - нарастающее еврейское "га-га-га", чтобы не слышать хрипы умирающих русских.
"Публикующиеся" здесь мыслители - тому подтверждение.
ничего удивительного - про Мордовию
ghost написал 30.10.2009 20:38
В Мордовии питанию придается сакральный смысл: делай что хочешь, а питайся калорийно. Даже если не хочешь есть - все равно съешь сколько надо. Если к столу подается меньше двух видов мяса (лучше три) - это бедный дом.
По дореволюционным мордовским деревенским обычаям худая девушка - плохо (ибо что это за девушка такая, если она устает от коромысла всего с двумя ведрами воды!), поэтому невестам на свадьбу дарят толстые теплые халаты. Девушка обязана надеть столько, сколько сможет - моя Бабуля с удовольствием вспоминала, что она надела ЧЕТЫРНАДЦАТЬ, и при своей комплекции явно больше среднего выглядела, как красавица!
Ну и наконец, что это за мордвин - без своего амбара!
Каждый мордвин обязательно держит запас еды на два года (если нет амбара, то можно положить запас под матрац - у Бабули там лежало три слоя продуктов: мука, зерно, мед и др., перемеженных матрасами толщиной почти в метр - это так, товарный минимум на всякий случай).
Поэтому даже в самые плохие годы ("только б не было войны!"), например, в великую отечественную - пока дед воевал, в самые голодные Бабуля в одиночку поставила на ноги ТРОИХ детей. И никто из детей не голодал.
Чудо, что за "дисскуссия"...
РДР написал 30.10.2009 20:26

Да, по "статистике" "потребление" "продуктов" в СССР было выше на ДЕСЯТКИ процентов на душу, включая "душу" Джалаля.
И эта статистика не "происки" коммуняк - польская АН пришла к такому же выводу.
Ну, и что из этого?
Справедливому
Торричелли написал 30.10.2009 20:08
Конечно,мы говорим об одном и том же.Правильно,что они вынуждены делиться.Только это они обставляют как заботу-вот что из себя выводит.Что касается Потемкина,то это фигура.Даже то что он стал родоначальником потемкинских деревень говорит о его масштабе.Человека его калибра не измеришь в одном измерении.А эти доводят до абсурда чужие мысли,будучи серогорбыми.
Re: - Торричелли
Справедливый написал 30.10.2009 19:43
Да я и не спорю. Мы ведь практически ничего не производим. Но от нефти и сырья получаем гроши. Кроме власти и всех кто рядом с ней. Вынуждены они делиться, иначе им бы капец пришел еще в 90-х. Только не дай Бог оказаться в старости в нашей стране одиноким!!!
А на счет Потемкина - зря, таких ГОСУДАРСТВЕННЫХ МУЖЕЙ на нашей земле давно не рождалось, а как бы они сейчас были кстати.
Справедливому
Торричелли написал 30.10.2009 19:25
Все эти "большие магазины"-нефтяные.И пенсия у бабушки тоже нефтяная.И все это есть даже не потемкинские деревни,а потемкинские города.За счет полезных ископаемых все выстроено.Труда,себестоимости тут нет ни на грош.Абсурд полный и только за тем,чтобы можно было безнаказанно воровать.
Re: Re: Красному щиту
Справедливый написал 30.10.2009 19:12
Да, полки магазинов сейчас ломятся от наличия еды. Но вчерашний случай в булочной описывает нынешнюю ситуацию очень ярко. Стоит в очереди за хлебом старушка лет 80-ти, считает в кошельке мелочь и просит продавца дать булку ржаного и половинку нарезного. У нее не хвататет 3-х рублей с копейками. Продавец дает ей две половинки. Бабушка: "Пенсия через 5-ть дней, дочка, занесу." Продавец: "Вот через 5-ть дней и заходи." Вобщем я доплатил и еще прикупил ей пряников. Бабушка не хотела брать, пришлось уговорить. Разговорились. Живет одна. Живет на пенсию в 5400 рэ, из них за квартиру 3200 рэ, на жизнь 2200. Прожиточный минимум в Питере 4500. Как жить на эти деньги? Я думаю, она пухнет от еды! И многие старики, особенно одинокие, тоже пухнут от этого изобилия. Вы часто в больших магазинах видете стариков? Да они туда не ходят, дабы не захлебнуться слюной от этого изобилия. Пользуются маленькими магазинчиками, да поближе к дому, чтобы не тратиться на дорогу. И может у какого-то пожилого счастье - съесть колбаски хоть раз в месяц. Так-то, а мы все сравниваем с СССР.
(без названия)
DSP007 написал 30.10.2009 19:09
"Про свой возраст я написал.Давились за суповыми наборами в поволжье,где я жил в 60х-80х годах.Это трудно представить партноменклатуре,работникам торговли и иже с ними.Возможно в Москве дела обстояли получше.Может слышали о колбасных поездах из столицы? "
А ты случайно 1970 год с 1990 не путаешь? Сколь я помню по 70-м- началу 80-х с продуктами было все нормально , и в Москве и в Поволжъе. А вот годику к 1988 началось, сначала на периферии , а потом и в Москве. Причем процесс шел очагово , в Москве хлеб по "карточкам покупателя" продавали, а в том же Ярославле было все ОК. Но к социализму это не имеет никакого отношения, это была уже горбачевская буржуазная контрреволюция.
Re: Re: Re: ... Вольный
Торричелли написал 30.10.2009 19:07
А полы в таких ларьках были земляные.За прилавком,кроме икры были Разноцветные банки крабов,только мужики брали селедочку,килечку,чуток пивка и никакого шухера.Селедка была в бочках тут же.
Re: Re: ... Вольный
Владимир, профессор написал 30.10.2009 19:00
У нас в рабочем поселке (с 1956 - городе) в призаводском магазине продавали икру красную из бочек. Рабочие после работы заходили, брали по 100 граммов, а на закуску икры, продавщица брала кусок серой бумаги, ляпаля на нее икры из бочки и взвешивала.
Помню, как-то летом 1958 мать послала меня на рынок мяса купить. Там несколько мясных ларьков, на крюках висит свежее мясо, народу почти нет, продавцы дремлют. Цены: от 8 рублей до 12 рублей за кило. Как-то осенью отец купил освежеванного барана по 4 рубля кг, его повесили на веранде и потом отрезали от него куски. Что касается картофеля, овощей и фруктов, то они были очень дешевы, буквально копейки стоили.
Re: Re: ... Вольный
Торричелли написал 30.10.2009 18:55
Ситуация,когда перед переворотом 1991 года на прилавках была одна морская капуста,была целенаправленно организована либералами."Герои" дезорганизации еще будут названы поименно.
Re: ... Вольный
волгарь написал 30.10.2009 18:19
Есть такое явление- вы совершенно правы. С кем бы не говорил из друзей детства, людей своей возрастной группы- ни разу не слышал эти перепевы о нехватке в те времена колбасы, хлеба и пр. По детству (примерно 1952-1955 гг) помню, что все полки и прилавки нашего поселкового магазина были заставлены сырами, колбасами, банками консервов из разной рыбы, крабов, селедками разных сортом и пр., даже, помнится, стояли маленькие баночки с черной (50 руб) и красной икрой. Колбаса вареная (типа любительской)стоила 16-21 руб, селедка 9-15 руб, водка 25 руб.20 коп., конфеты шоколадные кара-кум 56 руб. Качество было превосходное, думаю многие помнят те запахи. За хлебом, помнится, были очереди. Но покупали дорогие продукты редко- только по особым случаям. Зарплата была 1000-1500 у квалифицированного рабочего. В каждой семье было в среднем 3 ребенка, т.е на душу при работающей матери приходилось 300-400 руб. Но многие держали скот- коров, овец, свиней, что позволяло нормально питаться. Примерно на 1-1,5 тыс. жителей держали 200-250 коров (три стада по 70-80 коров). На завалинках после работы не сидели- отец после работы брал косу и шел косить сено на зиму. Так же вкалывали и другие мужики. Мясо и молоко в магазине не покупали. Все было свое, даже возили на продажу в город. Денежная масса была грамотно сбалансирована с товаром. Дифицита и, сл-но, торговой мафии не было.
Трудности с снабжением начались с воцарением Хрущева, когда он решил, что подсобные хозяйства шибко сильно отвлекают строителей коммунизьма от процесса строительства. Вот
тут и началось. Повысили резко налог на скот в личных хозяйствах, содержать его стало невыгодно. Коров, овец, свиней пустили под нож. Помнится многие бабы плакали, что лишаются кормилицы. В 1957г. уже нормально поесть была проблема. Корова все таки прида-вала семье определенную продовольственную устойчивость. Полагаю в этот период поголовье крупного скота сократилось на несколько миллионов. Народ побежал в магазины, а там от сказок Никиты ничего не прибавилось, а количество едаков существенно возросло. Плавно пришли к Новочеркасску, дефициту, торговой мафии.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss