Кто владеет информацией,
владеет миром

Диктатура пролетариата как просвещение масс и перспектива нашей революции

Опубликовано 15.11.2019 автором Юрий Антонов в разделе комментариев 28

революция пролетариат окп теория
Диктатура пролетариата как просвещение масс и перспектива нашей революции

У многих имеется искаженное представление о диктатуре пролетариата. Это приводит к сомнениям, смогут ли пролетарии управлять государством и народным хозяйством. Сомнения беспочвенны.

Дело в том, что диктатура пролетариата не предполагает управление какими-либо пролетариями, во главе общества должны стать не отдельные пролетарии, а весь пролетариат как класс. Для этого должно осуществиться формирование пролетарского класса, его объединение и организация. Само собой, из него должен выделиться авангард, наиболее решительный, наиболее проникнутый целями и волей класса и пользующийся наибольшим доверием своего класса.

Только реализация диктатуры пролетариата в форме советской власти, предполагающей приоритет представительной власти перед исполнительной и судебной, территориально-производственную систему выборов и лишение избирательных прав предпринимателей, чиновников и священнослужителей, - способна сохранять и поддерживать диктатуру пролетариата.

Установление диктатуры пролетариата начинается с работы по его объединению, с работы по созданию органов его объединения , его защиты, его экономического и политического просвещения. Этим заняться некому, кроме самого пролетариата.

Но пролетариату необходима помощь. Прежде всего, ликвидация политбезграмотности. Пролетариат должен знать не только свое подавленное социальное положение, но и свою силу, свои возможности! Основы политэкономии, основы трудового права, основы управления и организации.

Мы хотим пролетарских Советов. Чтобы эти Советы могли управлять, пролетарии выдвинутые в Советы должны владеть наукой управления, чтобы трудовым коллективам было, из кого выбирать своих представителей, обучение должно быть массовым. Не боги горшки обжигают.

Сейчас в России диктатура буржуазии. Она замаскирована под буржуазную демократию. Доступ пролетариев в органы власти ограничен главным образом социальным положением и финансовыми возможностями. Противодействует им и административный ресурс, в частности в виде муниципального фильтра и избирательных комиссий подобранного состава.

Пролетарская демократия (диктатура пролетариата) ограничивает доступ к власти эксплуатирующих слоев общества и вводит широкую демократию для трудящихся, постоянно действующую, а не только во время выборов.

Партия и диктатура пролетариата

Пролетариат для завоевания главенствующего положения в обществе должен быть объединен, причем не только формально, но и идейно. Поскольку состав пролетариата переменен, с изменением обстоятельств – само понятие пролетариат расплывчато. Для объединения необходим авангард, сохраняющий идейное единство независимо от обстоятельств. Благодаря этому авангарду формируется и формальное единство. Такой авангард при документальном оформлении называется партией. Партия необходима для сплочения и организации пролетариата и, тем более, для обретения пролетариатом властных полномочий - диктатуры пролетариата.

Без партии и диктатура пролетариата превратится в диктатуру какой-либо из групп того же пролетариата, а с естественным возникновением взаимных противоречий и вовсе диктатура будет утрачена.

Главное в диктатуре пролетариата независимо от её формы - это недопущение к участию в формировании представительных органов власти чиновников и представителей эксплуатирующих классов. Этим гарантируется направление действий исполнительной власти в пролетарских интересах.

Партия является вдохновляющей и направляющей силой пролетариата и его органов, однако членство в партии не ограничено социальным положением и происхождением. Соответственно, возможно проникновение в партию неустойчивых и чуждых элементов. Наличие диктатуры пролетариата не позволяет этим элементам получить доступ к участию во власти кроме чиновных должностей в исполнительных структурах.

Задача партии - подготовка, образование экономическое, политическое и идеологическое, представителей пролетариата в своих рядах и рекомендации их в органы власти. Политика диктатуры пролетариата в форме Советов определяется составом этих Советов, который определяется интенсивностью и эффективностью работы партийных организаций. Поскольку партия реализует свою программу через диктатуру пролетариата, она обязаны вести всеобъемлющую теоретическую работу., чтобы действительно быть авторитетной направляющей силой диктатуры. Практическая работа коммунистов в среде пролетариата не позволит произойти отрыву партии от нужд пролетариев и исключит возможность отчуждения пролетариата от его партии.

С изменением в процессе перехода к коммунизму производительных сил и производственных отношений ликвидируются пережитки капитализма и отпадает необходимость как в диктатуре пролетариата, так и в партии. Назревает переход к другой форме управления обществом, в соответствии с новыми общественными отношениями. Классовый критерий пролетариата теряет своё содержание и возникает бесклассовое общество.

Пролетарская партия нужна трудовому народу. Однако без пролетариата партия ничего не может. У коммунистической партии две слитные задачи и цели её существования : выражения и претворения в жизнь воли трудящихся и формирования этой воли, придания её научной обоснованности и организованности. Что партия без пролетариата, что пролетариат без партии бессильны и не способны к действиям , влияющим на судьбы народа.

Две упомянутые слитные задачи – это одна задача. Единая партия и объединение пролетариата не только взаимосвязаны, ОНИ ВЗАИМОЗАВИСИМЫ. Невозможно создать единую партию без объединения пролетариата, как равно объединить пролетариат может только единая партия. Решать главную задачу необходимо не забывая и не прерывая работу в обоих направлениях этой задачи.

Диктатура пролетариата в соответствии со своим предназначением имеет свой цикл рождения, становления, развития, и угасания по мере выполнения своих задач. А задача у неё одна – обеспечить прохождение обществом стадию социализма, как переход к социализму, так и его созревание до перехода к установлению коммунистического общества.

Почему нужна диктатура пролетариата?

Потому что при переходе к социализму сильны исходные позиции капитализма или государственного капитализма. Они сильны и в сознании людей и в производственных отношениях. Все реформы не могут быть проведены одновременно, их последствия скажутся еще позже, а уж изменение сознания закончится еще через много лет. Поэтому весь период социализма – перехода от государственного капитализма к коммунизму, - необходима диктатура пролетариата.

Однако кроме необходимости нужна еще возможность установления диктатуры пролетариата. А этому мешают два обстоятельства.

Первое - это оголтелое сопротивление капиталистического правящего класса и паразитирующих прослоек. Эволюционный переход при этом не возможен. Любой, даже мирный переход будет революционным , а как известно, революции делает народ, значит требуется активная поддержка масс.

Второе – это неготовность самого пролетариата к взятию в свои руки управление государством.

Для преодоления этих препятствий есть два способа.

Первый – это охват политучебой как можно более широкие слои пролетариата. Задача - научить пролетариев анализу окружающей действительности и направлению мер по её преобразованию, науке управления, науке осознания своих приоритетов и борьбе за их осуществление.

Второй – пропаганда и организация, причем не только пролетариата , а как можно более широко всего народа России.

И начинать применять оба этих метода нужно уже сейчас, при возникновении революционной ситуации будет уже поздно.

Для создания диктатуры пролетариата нужно, прежде всего, знать, что это такое. Сущность диктатуры пролетариата большинство знает или хотя бы предполагает, а её форма требует отдельного разговора.

Возникшая буквально в среде трудового народа форма Советов в 20 веке показала все свои преимущества и недостатки.

Советы были вынуждены из-за недостатка кадров ограничить свою деятельность представительной властью. Затем перейти к парламентской форме выборов и депутатства. Диктатуру пролетариата осуществляли партийные органы. Советы, особенно верхних уровней превратились в коллективы временно избранных чиновников. А это отрыв от пролетариата. Советы могли стать действительно диктатурой пролетариата если бы соблюдалась отчетность депутатов перед избравшим (выдвинувшим) их коллективом , и отзыв и перевыборы депутата этим коллективом в любое время .

И еще если бы Советы были привлечены к непосредственному хозяйственному управлению.

Недаром В.И. Ленин провозглашал: "Учиться, учиться и еще раз учиться". Почему-то большинство на этом его призыв и заканчивает, а ведь он уточнял, чему должны коммунисты учиться, а именно - управлению.

Не была достойно организована учеба кандидатов в депутаты, оторвались депутаты от народа и, к сожалению, Советы в конце превратились в парламент. Советы ни в коем случае не должны превращаться в парламент - это гибель Советов.

Партийные органы также в значительной степени стали выполнять функции чиновников. А бытие определяет сознание , в результате сознание и советских и партийных чиновников начало дрейфовать в сторону от марксистского пролетарского.

Постепенный отказ от всех форм парламентаризма сохраняет диктатуру пролетариата от возникновения пирамиды исполнительной вертикали.

После создания Советов диктатура пролетариата должна развиваться в сторону расширения. Каждый депутат должен являться руководителем группы своих помощников, организатором всеобщего учета и контроля и не только материального, но и персонального. Контроль всех действий и намерений буржуазных специалистов позволяет предупредить возможные нарушения. Конечно, возможно пресекать их страхом наказаний – репрессиями. Но предупреждение эффективней наказания, так как оказывает воспитательное воздействие. Особенно в ситуации, когда экономические меры делают воровство и коррупцию бессмысленными. Развитие таких экономических мероприятий поможет обойтись вообще без большинства наказаний.

Когда классовые, профессиональные и региональные противоречия начинают сглаживаться, Советам приходится брать на себя обязанности развития образования и культуры. Без привлечения к этой деятельности населения обойтись невозможно.

Отмирание государства это слияние Советов со всей массой населения. И это по сути дела растворение диктатуры пролетариата в массах. Но не раньше, чем Советы смогу перенять все властные функции у исполнительных структур.

Политика партии в процессе развития диктатуры пролетариата

Диктатура пролетариата растворяется, а как же партия? Её функции также меняются в процессе развития социализма. Если в начале, она обязана контролировать и формировать исполнительные структуры во всех сферах власти, то с переходом исполнительной власти к Советам функции партии снова становятся в основном пропагандистскими и воспитательными. Партия после того как население проникается коммунистическими идеями перестает быть руководящей и направляющей силой и превращается в своего рода совет старейшин. Её руководящее и направляющее воздействие при подходе к коммунизму смещается в моральную область.

Что такое классовая диктатура?

Понятие "диктатура" обычно предполагает в нашем сознании представление о некотором диктаторе, воля которого является непреложным правилом для остальных. Однако такие диктаторы принадлежность прошлого, в наше время диктатуры прошлого не обладают устойчивостью, диктатуры стали коллективными с расширением правящего коллектива до класса.

Капиталистические режимы сопровождаются диктатурой буржуазии, эта диктатура обеспечивается уровнями распределения капитала. У кого есть деньги, тот допущен к власти, у кого много денег, тот может влиять на власть, у кого очень много денег, тот контролирует власть, у кого больше всех денег, тот распоряжается властью. Деньги являются рычагом власти. Демократия в буржуазном обществе является демократией буржуазного класса. Прежде всего равноправие денег, равные деньги приводят к равным правам , больше денег- больше прав, величина прав человека соответствует величине его капитала . Именно такое распределение прав защищают пресловутые «права человека».

Основанием диктатуры буржуазии служат капиталистические товарно-денежные производственные отношения. Надстройка, включая юридическую сторону, формируется как стабилизирующая и поддерживающая структура. Для морально-идеологической стабилизации этого недостаточно, требуется еще имитация широкой демократии.

Диктатура пролетариата противоречит товарно-денежным отношениям и не терпит имитации демократии. Поэтому её организация должна предусматривать полную демократию для пролетариата и ограничения для эксплуатирующих классов. Организация типа буржуазной демократии не в состоянии обеспечить формирование диктатуры пролетариата. Периодическая выборность, и независимость избранных лиц создает отрыв депутатов от трудовых масс. Создание исполнительной вертикали минимизирует роль представительных органов в управлении, делает их формальным утверждающим органом.

Устройство диктатуры пролетариата не должно сбиваться в сторону парламентаризма. Идея Советов как раз и была идеей прямой демократии пролетариата и прямого управления Советами. В момент создания Советов пролетариат не располагал достаточным количеством технических специалистов для ведения производства и организационных специалистов для руководства народным хозяйством. Потребовалась исполнительная вертикаль для контроля и направления действий вынуждено необходимого промежуточного звена буржуазных специалистов. Роль исполнительной вертикали взяла на себя партия, сохранившая эту роль до конца.

Недаром В.И. Ленин призывал трудящихся учиться, учиться и учиться управлять. Урок истории говорит нам , что диктатуру пролетариата нужно заранее готовить, несмотря на все сопротивления буржуазии. Из профессионалов не так сложно подготовить технических специалистов , но для управляющих необходимо специальное обучение. Особенно оно необходимо для депутатов Советов. Обученные депутаты в состоянии включиться в непосредственное коллегиальное хозяйственное управление производством, что снижает роль исполнительной вертикали. Её необходимость совсем снимается созданием представительной вертикали.

Рассмотрим гипотетическую представительную вертикаль . Она представляет собой систему непосредственной связи представительных органов по вертикали как сверху вниз, так и снизу вверх.

Решения вышестоящих представительных органов являются директивами для нижестоящих , а состав вышестоящих органов определяется выборами в нижестоящих органах. Все депутаты могут быть отозваны и перевыбраны в любое время. Вышестоящий орган обязан рассмотреть необходимые вопросы по представлению нижестоящих органов. Депутаты вышестоящих органов обязаны регулярно отчитываться перед избравшими их нижестоящими органами. Работа каждого органа должна быть открыта. Периодически вышестоящий орган ложен проводить совместное заседание с нижестоящими. Вся структура Советов должна являть собой систему выработки единого мнения пролетарского класса. Промежуточное звено назначаемых хозяйственных руководителей должно направляться соответствующими Советами.


Материалы по теме:

Диктатура пролетариата, либералы и тактические союзы

Теоретическое классовое сознание в современной России

Люстрация кремлёвской ОПГ как диктатура народовластия



Рейтинг:   2.68,  Голосов: 25
Поделиться
Всего комментариев к статье: 28
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Холодный душ написал 04.12.2019 13:27
Практика написал 15.11.2019 17:52
Не верится, что еще существуют такие фанатичные Дураки, как автор этого опуса, живущий по схемам конца 19-начала 20 веков! Какой пролетариат, когда все промышленные предприятия обанкрочены и закрыты, технологически новые,фактически, не создаются! А вот к люмпен-пролетариям мы можем отнести и интеллигенцию, и многочисленных чернорабочих, безработных, самозанятых и даже часть айтишников, которые отнюдь не мыслят по марксистски, а пытаются выжить! Потому "диктатура пролетариата"- это "бред сивой кобылы", а диктатура Люмпенов не предсказуема и может менять путинских уголовников на других паразитов! Скорее, это база для фашизации общества, которая не завершена только из-за тотальной коррупции. А потому надо бороться за реальную Демократию( выборность и разделение власти по горизонтали и вертикали, независимый суд, местное самоуправление, перераспределение налогов в пользу мест, независимые СМИ и политические свободы). Только так можно остановить фашизацию, поставить власть под косвенный контроль населения, ограничить произвол в правах, распределения средств и богатств страны, стимулировать бизнес, рабочие места по всей стране. Главное это все есть в других странах, опыт большой, но мы предпочитаем жить в "жо..е " с фантазиями при разных Диктатурах!
_____________________________________________________________________________________
Вот она- Правда, а не обрывки глупых заблуждений фанатиков -сектантов с мозгами в 19-начале 20 веков!Все диктатуры строят живые люди, а человек "слаб"мозгами и "жаден" до власти и денег, а потому все и провалилось к черту у "Шариковых" со "Швондерами"!Построили в отсталой стране милитаристскую красную империю и полунищий концлагерь вместо всеобщего счастья! Опять все неизбежно повторится, если не пойдут путем скандинавских"социальных"стран!
Re: "диктатура и демократия это вроде как антонимы."Отвечаю:
-Что это? написал 17.11.2019 09:33
Диктатура -для внешних по отношению к пролетариату классов.
Но, Демократия- внутри пролетариата ,как класса.
Это же очевидно...
Re:
Ястреб написал 17.11.2019 08:43
Все это тренд, это понятно. История вынесла свой приговор коммунизму как реакционной доктрине, лишенной перспектив.
******
В известном смысле Вы правы!
Исчезает, сходит со сцены коммунизм, сложившийся, скажем так, в индустриальном обществе. Он во многом задогматизировался. А потому и утратил влияние на народ, дееспособность. Многие у нас до сих пор держатся его.
Между тем, современные условия - далеко не идеальны, понять их и найти выход далеко не всякие партии и движения способны, в силу ограниченности их исходников.
Только и только коммунистическое движение, - да, обновленное, возродившееся, отказавшееся от закоснелых форм понимания и творения, наученное горьким опытом предшествующих "набиваний шишек", наученное своими противниками, всем опытом, накопленным человечеством, - только оно на это способно, - коммунистическое движение станет снова на ноги. И то, что у него много общего с другими движениями, в том числе с социал-демократией, что оно стало даже еврокоммунизмом, что находит точки соприкосновения с остальными движениями в антилиберастической борьбе, даже у последнего кое-что перенимает, - лишь укрепляет его, придает силы.
Самое главное для него - быть подлинно практическим движением, твердо стоящим на почве верно понимаемой практики. А она, в свою очередь, сегодняшнему взору раскрывается именно как _осваивающе-произведенческий способ человеческого бытия в мире_.
Начав осваивающе-произведенчески относится к действительности, современный коммунизм наберется достаточной энергии, ума, идей, которые бы не только его оживили, но и позволили повести народы за собой, в подлинное историческое будущее... Иначе - инферно!..
Об этом всем, - может, не в равной степени, - я пишу в своей работе "Практика: общий подход извне"
https://cloud.mail.ru/public/552r/eVpqg1DsY
Re: Современное революционно-освободительное движение
Ястреб написал 16.11.2019 20:38
Это где такое движение? И кто его представляет?
*****
Как ни странно, но оно есть. Если наша отечественная,сплошь антикоммунистическая пресса и СМИ о нем не говорят, как-то пытаются всяко замолчать, говнить происходящее на левом фронте, в освободительных процессах, - оно совсем не означает, что их нет.
Нет, есть оно. И движение неприсоединения, и мировое социалистическое с коммунистическим движениями, как и антиглобалистские, анархистские и всяко другие левые движения.
Как ни стыдно, и я сам в последнее время, уйдя в свои (малые) делишки, напрочь, лишился информации об этом. Да и читаю тоже мало забугорное. Вот, недавно только стал осиливать Жижека и Негри.
Но движения эти есть. Да, они распорошены, малочисленны, всяко и другими либерастическими сми забугорья замалчиваемы. Да и движения-то, как и их носители, - так ли уж находят они понимание, перекличку? После разгрома Советского Союза и мировой соц. системы все это, как ни крути, стало уходить в песок. И "уходить", поскольку не стало действительных, новых идей. А тех, кто появлялся, догматики не слушают, отворачиваются. Всего более - не понимают.
Верно тоже: коммунизм на Западе существенно переменился, обновился. Кое-кто за голубизну схватился даже!
Но сохранились и "могикане". И, что интересно, люди к нему тянутся. Пока тоже стихийно, из далека (как, впрочем, и у нас), осторожно входят в русло.
Все дело в том, что коммунизм настолько изменился сегодня, что многие его не узнают, и в этом качестве не принимают.
Вон, смотрите, зюговцы! Что ни крути, это сегодня самая последовательная ком. линия в стране! Но как против них ополчаются! И даже - сами "настоящие" коммунисты! Сколько всякой гадости на страницах этого форума на зюговцев посыпается?
А между тем, повторяю, есть и появляется у этих ребят немалое из того, что выражает обновление, шаг вперед! Не этим ли, среди прочего, обязаны и успехи в мос. выборах?.
Вот, почитайте дельные выступления Развожжаева. А сам Дедушка, - он, на самом деле, очень верно мыслит, говорит. Да и поступают-то эти ребята сегодня, в рамках возможного, я считаю, верно. Нечего экстремистничать, нечего пустословить о диктатурах пролетариата и всяких вещах времен новых Очаковых! Все это нынче ушло.
Сегодня по сути, борьба за подлинную демократию, за ее углубление, за децентрацию власти, за демократизацию управления, борьба за права людей в стране, за конкретные человеческие нужды, одновременно антиглобалистское движение, активная работа по преодолению глобальных проблем, очеловечиванию иоестествливанию производства (чтобы оно перестало быть вредным, чтобы не упиралось в известные "потолки"), борьба за человека, за подлинно человечное образование, разоблачение антинародных шагов власти, критика и критика ее всеми доступными средствами (где можно и материальными), разработка и обнародование собственных предложений, решений, - вот в чем смысл.
Завоевание доверия, неформальной власти, авторитета в народе, увязка любых местных вопросов с актуальными вопросами всего человечества, объединение всех разрозненных сил, нахождение между ними точки соприкосновения по линии антилиберализма, - вот что (и многое такое) выражает смысл работы современных коммунистов. Они и в буржуазии могут и должны находить попутчиков.
В конце концов, социализм - это далеко не нечто антикапиталистическое. Социализм - это зрелый, нормально развившийся современный капитализм. Буржуям надо показать, что в социализме, как раз, и выражен смысл их активности, усилий.
(продолжение следует)
Современное революционно-освободительное движение
Ястреб написал 16.11.2019 20:34
Вообще, современный коммунист, - поскольку он вооружен диалектико-материалистическим видением, событийным мировоззрением, строит свою работу, дела на подлинно практической основе, - уже этим всем Богом положен стать врачевателем общества. Он призван находить противоречия последнего, то, что уже стало злом, показывать это всем остальным, убеждать в необходимости преодоления этого зла. Причем, - преодоления, - такого, когда в самой действительности, в больном организме будут находиться средства и направления, приведя которые в движение, "болячки" (зло) исчезнут, мир оздоровится. собственно, в этом состоит смысл революционного движения. надо изменять мир, действительность примерно так, как это происходит в самой природе: ее же собственными средствами, не путем навязывания извне каких-то внешних сил, целей и т.п., но путем выведения на свет, одействления тех созидательных возможностей, способностей, которые сокрыты в соответствующем развивающемся предмете. Помогать выходу на свет этих возможностей, раскрывать их, причем, силами же самой матери-природы.
(при этом важно понимать, что по большом у счету, если мы живем согласно природе, то и сами выступаем частью матери-природы...
Да, современный революционер - это врачеватель в означенном смысле! Хороший врач не просто предлагает дурацкие лекарства, но усмотрев возможности, силы, ростки здорового в организме больного, даем им расти, собственными средствами справиться с постигшим недугом... Вот, такой врачующий подход, можно называть _произведением_. Здесь Врач поступает примерно также, как настоящий художник, поэт. Результат, который они достигают - не просто результат их самонадеянной активности, но результат их со-вместной работы с матерью-природой. Их роль в этой деятельности - организовать, направить силы и "инструменты" матери-природы в то русло, когда бы это позволило таящимся возможностям прорасти, явиться свету, преодолев сопротивление других моментов...
Если б великий Че оставался по-прежнему врачом, не пошел бы на поводу у догматических коммунистов, знающих лишь одну схему, которая, конечно же, некогда была результативна и верна, - он бы, как знать, до сих пор жил. И Куба, равно другие страны куда лучше справились со своими "болячками, достигли очень даже многого".
Революционное врачевание, так служит своему народу, обществу, стране, что не просто восстанавливает их, но восстанавливая, обновляет,растит их силы, могущество. Это, собственно, и есть революция в подлинном смысле. Главное в революции - качественное обновление, и последнее может достигаться не обязательно путем насилия, внешнего воздействия (производство). Революция, как и все вещи должны вершиться _произведенчески_. И этому настоящие коммунисты должны сами научиться и научить остальных, организовать их так. Коль скоро люди, народы научатся произведенчески жить, - им всякие там "движения" уже будут не нужны: тогда по сути и придет коммунизм (событийное человеческое бытие). Тогда люди будут по-настоящему творить, жить и пребывать в единстве с природой, будут как сама природа. Тогда и случиться то, что молодой Маркс говорит о натурализме, равном гуманизму, и гуманизме, равном натурализму (как же он пока еще косноязычен!)...
С другой стороны, собственно коммунистического движения, считаю, и не должно быть. Коммунистов по идее тоже не должно быть. Ибо, на самом деле, в современных условиях самое сложное и трудное - это быть, остаться коммунистом.
Но... Один настоящий коммунист, вообще-то, похлеще любого апостола. За одного такого камуняку можно многое отдать, и мнрогого бы он мог добиться
Re:
между прочим написал 16.11.2019 20:25
Это где такое движение? И кто его представляет?
Или это подпольное движение? Но тогда в чем заключается его деятельность.
----------------------------------------------------------------------------------
Нет такого движения.
Эти дебилы не знают основных идей в марксизме.
Например, они не понимают, что из теории марксизма следует, что переворот в капиталистическом государстве на монополистическом этапе развития может совершит даже небольшая, но хорошо организованная группа. И, что если эта група установит правильные производственные отношения в захваченном ей государстве, то она победит не только в этом государстве, но и в мировом масштабе.
Марксизм не призывает сидеть сложа руки и пропагандировать пролетариат, чтобы тот восстал и установил справедливые производственные отношения, он призывает самим установить эти производственные отношения. Марксизм не утверждает, что победить можно только объединив усилия каждого пролетария и сплотив всех пролетариев посредством (мифических) демократических процедур, он утверждает, что даже малая, но сплоченная група людей понимающих законы развития общества может взять ситуацию в свои руки и, опираясь на науку о развитии общества, установить справедливый порядок.
(без названия)
нет вопросов написал 16.11.2019 18:22
"Революционно-освободительное движение наших дней, возглавляемое коммунистами"
===================
Это где такое движение? И кто его представляет?
Или это подпольное движение? Но тогда в чем заключается его деятельность.
Re: Re: Re: Re: дрочим между
Ястреб написал 16.11.2019 15:58
Вообще-то, говорить о диктатуре пролетариата, о пролетариате как революционном классе, "гегемоне", - что-то от атавизма!
Если понятие "пролетариат" в современных (по сути, постиндустриальных) условиях имеет право на существование, то лишь как тождественное другому, не менее важному, понятию, _"народ"_.
Обо всем этом равно многом другом, см. двенадцатый раздел моей книги "практика: общий подход извне":
https://cloud.mail.ru/public/552r/eVpqg1DsY
Особенностями своего существования сегодня пролетариат ничем не отличается от
остальных элементов социальной структуры общества. Причем, - не только трудящихся, но и не таковых. В принципе, сегодня нетрудящихся и нету!
Пенсионер ли, студент, домохозяйка, даже бомж, - все так либо иначе трудятся, все подвергаются эксплуатации современным капиталом. А с другой стороны, труд настолько обобществлен (обобщен), что начинает охватывать собой и тех из народа, которые в условиях классического (индустриального) капитализма относились к нетрудящимся. Современного человека капитал уже тем даже эксплуатирует, что тот посещает маркет, покупает, потребляет продукцию, выступает тем, что Хайдеггер назвал бы "поставкой) современного производства.
вот потому-то (и по многим другим причинам) всех людей современного общества, коль скоро они социально активны, следует подводить под понятие "народ".
О пролетариате имеет смысл вести разговоры лишь постольку, поскольку понятие ("пролетариат") совпадает с понятием "народ".
Так сказать, "пролетариат народифицируется нарождается, народится. А народ - пролетаризуется.
Отсюда революционно-освободительное движение должно бороться нынче за последовательную и углубляющуюся демократию, демократизацию современной жизни. Надо не забывать "демократия" производно от "demos", "народ").
Одновременно "пробудительной", организационной, объединяющей работой революционно-освободительное движение должно охватывать все многочисленные входящие народа, не только рабочих. И совершенно не важно, в какой народной гуще, - рабочих ли, верующих, домохозяек, студентов, - приходится работать, объединять, направлять, антилиберально сплачивать, вооружать.
Разумеется, дифференцированный (комплексный) подход при этом должен соблюдаться. К тому же, - такой подход, когда местные, локальные проблемы решались бы в сочетании с глобальными, общечеловеческими. Нет нужды замыкаться на частных вопросах. Иначе - не объединиться, не найти общего языка с остальными участниками освободительного процесса.
В современных условиях вопрос о власти становится не столь актуальным, нежели некогда. Вернее, важно захватывать не столько реальную власть, но именно власть неформальную, духовную, признаваемую, авторитетную. Мудрецы, великие учителя не захватывают реальную власть, но господствуют над умами и сердцами людей совершенно другими, куда эффективными, путями.
Революционно-освободительное движение наших дней, возглавляемое коммунистами, стало быть, подлинное, может и должно _так_ властвовать над народом, так вести его к победе, так утверждать новый мир. Если народ почувствует эту естественную, мудрую, истинную власть, - непременно пойдет с ней.
Однако, означенная власть дается далеко не просто. Впрочем, и все серьезное - оно тоже не просто устроено и дается. У настоящих коммунистов достаточно средств и сил обрести такую неформальную духовно-практическую власть (признание, авторитет, мудрость) в народах. Не случайно ведь, их идеями живут, к ним стремятся, проявляют симпатии представители самых разных слоев общества. В том числе - буржуазии: мелкой и крупной...
Re: Re: Re: дрочим между
нет вопросов написал 16.11.2019 11:30
В любом случае это слово латинского происхождения. От немцев его ни разу не слышал. Хотя изучал немецкий и работал в Германии 2 года.
Re: Re: Автор считает, что чем больше он напишет, тем меньше будет ...
между прочим написал 16.11.2019 05:51
Что касается Маркса и его определения диктатуры пролетариата, которое "никто не нашел". Маркс рассчитывал, очевидно, на умных людей, а не на бестолковых. А умные люди знают, что такое ИНСТИТУТЫ диктатуры любого класса в любом государстве. Это: полиция, прокуратура, суд, тюремная система и, в случае внешней агрессии на данную классовую власть - армия (применяется и для подавления внутренних беспорядков). Из этого знания об институтах диктатуры легко понять, что диктатура ЛЮБОГО правящего класса есть ПОДАВЛЕНИЕ ВОЛИ НЕЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН С ЦЕЛЬЮ ПРИНУДИТЬ ИХ ИСПОЛНЯТЬ ПРИНЯТЫЕ ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА. Отсюда: диктатура пролетариата осуществляется ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВЛАСТИ класса буржуазии властью (правлением) класса пролетариев. Что может произойти, конечно, только в результате ПРОЛЕТАРСКОЙ революции и установлении не партийной, но власти СОБСТВЕННО КЛАССА. Какое тут еще ВАМ нужно "определение", когда в Науке марксизма и без него ВСЁ предельно ясно с диктатурой.
------------------------------------------------------------------------------------------
Начали за здравие, а закончили за упокой.
Что еще за власть собственно класса?
Класс правит опираясь на производственные отношения. А функция государства как раз в том чтобы защищать эти производственные отношения и,таким образом, поддерживать власть класса. Как осуществляется управление государство при этом не важно. И, разумеется, все эти рассуждения про тотальную демократию про построение государства которое управляется каждым представителем класса это полный бред.
Re: Автор считает, что чем больше он напишет, тем меньше будет у кого-либо желания его опровергать.
Вин Тик написал 16.11.2019 02:18
Все, что ВЫ тут написали, - это Ваши выдумки.
===============
Эт точно! Выдумки.
.
Что касается Маркса и его определения диктатуры пролетариата, которое "никто не нашел". Маркс рассчитывал, очевидно, на умных людей, а не на бестолковых. А умные люди знают, что такое ИНСТИТУТЫ диктатуры любого класса в любом государстве. Это: полиция, прокуратура, суд, тюремная система и, в случае внешней агрессии на данную классовую власть - армия (применяется и для подавления внутренних беспорядков). Из этого знания об институтах диктатуры легко понять, что диктатура ЛЮБОГО правящего класса есть ПОДАВЛЕНИЕ ВОЛИ НЕЗАКОНОПОСЛУШНЫХ ГРАЖДАН С ЦЕЛЬЮ ПРИНУДИТЬ ИХ ИСПОЛНЯТЬ ПРИНЯТЫЕ ЗАКОНЫ ГОСУДАРСТВА. Отсюда: диктатура пролетариата осуществляется ПОСЛЕ ЗАМЕНЫ ВЛАСТИ класса буржуазии властью (правлением) класса пролетариев. Что может произойти, конечно, только в результате ПРОЛЕТАРСКОЙ революции и установлении не партийной, но власти СОБСТВЕННО КЛАССА. Какое тут еще ВАМ нужно "определение", когда в Науке марксизма и без него ВСЁ предельно ясно с диктатурой.
.
Что касается ДЕМОКРАТИИ. Это тоже классовое явление. Но демократия только У ДУРАЧКОВ сводится к допуску к выборам депутатов парламента не только буржуазии, но и различных "лохов". Действительная демократия заключается прежде всего В ПРИНЯТИИ ЗАКОНОВ В ПОЛЬЗУ ПРАВЯЩЕГО КЛАССА. В пользу буржуазии принимаются законы в парламенте БОЛЬШИНСТВОМ депутатов - имеем дело с БУРЖУАЗНОЙ демократией; в пользу пролетариата - с пролетарской демократией. Незаконопослушные - это те, кому не нравятся либо буржуазные, либо пролетарские законы, принятые парламентом. Против таких граждан и направляют свои стрелы институты диктатуры. Хоть пролетариата, хоть буржуазии. И таким образом, ПОЛИТИЧЕСКАЯ ВЛАСТЬ есть диалектическое ЕДИНСТВО демократии (демократического принятия юридических законов в парламенте) и диктатуры; она есть ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ И ТОЙ ЖЕ медали. При этом в различных государствах в единстве демократии и диктатуры происходит некоторая борьба, в результате которой демократия может ослабнуть, а диктатура, наоборот, усилится ДО ДЕСПОТИИ, а то и тирании. В других государствах, наоборот, ослабляется диктатура и усиливается демократия. Из буржуазных государств это, к примеру, Норвегия.
.
И, наконец, о пролетариях. Это люди, во-первых, ОБЯЗАТЕЛЬНО с доходом НИЖЕ СРЕДНЕГО в данном государстве. Во-вторых, это по большей части НАЁМНЫЕ работники (к "частнику" или к государству) с доходом ниже среднего. Пролетариат вообще состоит из трех фракций: из люмпен-пролетариата (это НЕ работники), из собственно пролетариата (основная часть их совокупного дохода - заработная плата), из полупролетариата (заработная плата НЕ является основной частью и может быть равна нулю; например, у так наз. самозанятых). Те, у кого совокупный доход достаточно устойчиво ВЫШЕ СРЕДНЕГО (и до "бесконечности"), составляют совокупную буржуазию. Она также состоит из трех фракций, но о ней здесь говорить не будем.
Автор считает, что чем больше он напишет, тем меньше будет у кого-либо желания его опровергать.
И Баранову не жаль места на жестком диске для этой написал 16.11.2019 00:03
Уважаемый, у Карла Маркса до сих пор никто не нашел определения диктатуры пролетариата.
Все, что ВЫ тут написали, - это Ваши выдумки.
Пока такие трещат -
буржуи могут спать спокойно. написал 15.11.2019 23:53
Никакой диктатуры пролетариата в СССР не было, потому что не был выполнен 12 пункт программы РСДРП, который требовал "Замену постоянного войска всеобщим вооружением народа" по подобию швейцарской милиции.
Когда большинство народа рабочие, тогда народное ополчение становится рабочим и наступает диктатура пролетариата, т.е. господство в обществе пролетарского ополчения.
Re: Re: дрочим между
вопросы остаются написал 15.11.2019 23:28
PROLET
Большой немецко-русский словарь
Prolet m -en, -en (сокр. от Proletarier) разг. презр. пролетарий
.
translate.academic.ru -Prolet/de/ru/
Перевод: с немецкого на русский. с русского на немецкий. ... 1 Prolet. m -en, -en.
1. устаревающ. пролетарий.
2. "сапог", "лапоть", "деревня" (о человеке)
.
Proll, Prolet
Proll, Prolet m
Пролетарий, лох.
Wahrscheinlich hast Du mit sehr gut abgeschlossener Ausbildung schon jetzt mehr erreicht als diese Prolls in ihrem ganzen Leben.
(boode @ gofeminin.de, 06/2012)
вот тут
хорошо написал 15.11.2019 22:22
про партию большевиков и как она привела трудящихся рф к нынешнему паскудству https://www.proza.ru/2019/02/15/1167
бей буржуев!!!
док-кар написал 15.11.2019 22:09
Титановый король России потратил все свои миллиарды на здоровье соотечественников
Когда мы слышим слово "олигарх", то сразу представляем человека, утопающего в роскоши. Мы думаем, что состояние досталось ему незаконным путем.
Мы уверены, что его богатство связано с пороком и умением идти по головам. Но история миллиардера Владислава Тетюхина выбивается из общего ряда представлений о типичном олигархе.
***
Этот человек начинал свою карьеру мастером на уральском титановом заводе, куда был распределен после окончания института в Москве.
За 19 лет работы на заводе он стал заместителем главного металлурга. Но несмотря на столь стремительную карьеру уехал в Москву заниматься наукой.
16 лет он трудился в лаборатории НИИ авиационных материалов. Тетюхин разрабатывал безопасные печи для выплавки титановых слитков и отвечал за надежность сплавов в авиации и космической технике.
В трудные 90-е ученого позвали обратно на уральский завод, который был под угрозой закрытия.
Именно тогда Тетюхину предлагали работу в NASA, не говоря уже о простых авиационных компаниях США. Однако он выбрал более сложный путь.
Владислав Валентинович начал поднимать российскую экономику, создав крупнейшее титановое производство в мире. Ему удалось найти каналы сбыта титана и заключить много выгодных для завода контрактов. Большая часть продукции завода поставлялась в авиацию.
Благодаря своим научным достижениям и предпринимательской жилке, он смог занять место президента огромной корпорации, его стали называть титановым королем России. Но несмотря на это в душе миллиардер остался все тем же простым парнем, приехавшим когда-то на завод после института.
Даже став сказочно богатым, ученый пользовался кнопочным телефоном, ездил на недорогом автомобиле, жил в среднестатистической квартире и в целом ничем не выделялся среди обычных людей.
Впрочем, богатство и слава никогда не являлись конечной целью Тетюхина. Его фамилия не мелькала в колонках светской хроники.
Выйдя на заслуженный отдых, Владислав Валентинович решил потратить честно заработанные миллиарды на строительство современного больничного комплекса.
Так в Нижнем Тагиле появился Уральский клинический лечебно-реабилитационный центр, где производятся и устанавливаются титановые протезы.
Тетюхин вложил в него все свои деньги – более 3 миллиардов рублей. Но и этих денег не хватило. Тогда пенсионер-олигарх обратился за помощью к Владимиру Путину. Президент одобрил проект, и после его указаний на строительство клиники было выделено 1.2 миллиарда рублей из регионального бюджета.
***
Прославленного ученого, предпринимателя и мецената не стало в апреле 2019 года. Он покинул этот мир на 87-м году жизни. Однако наследие Тетюхина и добрая память о нем будут существовать еще долгие годы.
простота
ЮН написал 15.11.2019 21:30
Чрезмерный упование на "бИтие", которое "обязано" определить сознание, (да еще и, для упрощения, сведенное к типу производства) порождает возврат к нему "с черного хода" в виде прокисшего "бы": вот если бы, да кабы. Между тем любая диктатура есть благодатная почва для доминаторов-паразитов и направляется ими на расширение кормовой базы до полного извращения исходной идеи. Этих "товарищей" специонально никто не выращивает, они явление "естественное" и "природное" и "присущее", и хотя с развитием разума все более представляют из себя некий атавизм, гербицида избирательного действия на них не существует. Человек таков. Единственный путь - всеобщее "окультуривание", иначе жизнь превращается в бесконечную "битву за урожай". Не приходя в сознание.
Re: дрочим между
нет вопросов написал 15.11.2019 21:05
"Кстати, о происхождении слова пролетарий. Der Prolet на немецком языке означает - неимущий, т.е. человек, который ничего не имеет"
====================
Я нормально знаю немецкий, могу объясняться, понимаю его на слух. Читаю на немецком свободно.
Нет там слова Der Prolet, ни разу не слышал.
Неимущий по немецки будет mittellos (миттельлес).
Mittel означает средства к существованию, а los - послелог, означающий отсутствие. Примерно как farblos (фарблес) - бесцветный, или machtlos (махтлес) - бессильный.
Пролетарий - латинское слово, то есть неимущий на древнеримском языке.
В остальном согласен.
дрочим между
марсом+энгельсом написал 15.11.2019 20:08
Кстати, о происхождении слова пролетарий. Der Prolet на немецком языке означает - неимущий, т.е. человек, который ничего не имеет.
Пролетарии - это люмпены,окончательно опустившиеся люди,потерявшие из-за наличия дурных пристрастий и полного отсутствия воли все, что делает человека человеком.
Это маргиналы, бомжи и вообще существа, способные только потреблять то, что своим трудом производят другие люди. Вот такие звания как рабочий, ремесленник, крестьянин, интеллигент, ученый, поэт, художник и многие другие всегда вызывают у меня глубочайшее уважение.
Рабочие, крестьяне и все кто имеет квалификацию и трудовые руки, способны к социальному обмену. Потребляя продукты труда других людей, они и свой вклад вносят в удовлетворение их потребностей.
Что касается революций и переворотов, то их плодами пользуются не только совершающие оные действия, но и присоединившиеся.
А присоединяются зачастую люди, желающие половить рыбку в мутной воде. Как это было и в 1917 (грабь награбленное), так и в 1990 (грабь общественное), причем разграбление после "крайнего" переворота все еще продолжается.
Вот , для чего, эти, вот, такие статьи?
Очередное написал 15.11.2019 20:00
дЁрганье пыпыски, когда она не стоит и встать уже не сможет.
тогда зачем?
баранов, почЁм на круг пучок в базарный день сих авторов подобной хери,
которых ты ежедневно подгоняешь на свой высерок для заполнения пустого контента?
есть же поговорка, которая определяет :
- Не можешь срaть, не мучай жoпу!
.
Мосье баранов знает толк!)))
1 | 2 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss