Кто владеет информацией,
владеет миром

Коммунистический способ производства

Опубликовано 13.11.2019 автором Метик Сергей в разделе комментариев 60

рабочие капитализм
Коммунистический способ производства

Способ производства — предмет исследования такой серьезной науки как политическая экономия, менее всего занимал умы перестроечных публицистов. Досадливо отмахиваясь от старомодных теорий, партийные экономические авторитеты переходили сразу к более понятному обывателю процессу распределения, к бесчисленным рассуждениям о том, кто и сколько должен получать «по справедливости». Вариантов было множество и пищей для умствований сии ученые мужи были обеспечены на столетия вперед. И в самом деле, кто должен получать больше – квалифицированный работник с легкими условиями труда или неквалифицированный с тяжелыми? Кто обществу нужнее, шахтер или хирург, инженер или учитель, водитель или доярка?

 

Никому не приходила в голову простая мысль не только об абсурдности, но и постыдности самой постановки вопросов, дискриминирующих человека на основании рода его деятельности в системе общественного разделения труда. Даже обсуждать такие темы непорядочно, как непорядочно доказывать расовое, национальное, конфессиональное превосходство одних людей над другими. Единственно непротиворечивая форма организации общественных отношений может исходить только из принципов равенства. И все разговоры могут вестись лишь о практическом воплощении равенства на разных этапах движения к коммунистическому обществу.

 

Наивные упования перестроечных идеалистов на всемогущество «объективных экономических законов», которые, действуя сами по себе, организуют производство и распределение общественного продукта наилучшим образом, как и следовало ожидать, оказались заурядной утопией. Закон стоимости не имеет никакого отношения к удовлетворению общественных потребностей. Он всего лишь выравнивает предложение с платежеспособным спросом в денежном эквиваленте, вне всякой зависимости от его общественной пользы. Целью производства при капитализме является извлечение прибыли, бессмысленное наращивание денежной массы, а не какая-то «забота» о народе, образовании людей или их здоровье.

 

Еще в «Манифесте Коммунистической партии» отмечено: «…коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности».

Как говорится, разумному достаточно. Вместе с частной собственностью исчезает и такое её прямое следствие, как товарно-денежные отношения. Ни товаров, ни денег при коммунизме нет и быть не может. Вместе с деньгами исчезают и товарный обмен, рынок, конкуренция, наемный труд, все те унизительные рудименты цивилизационного младенчества, которые буржуазные экономисты возводят в ранг «естественных» и вечных спутников всякой человеческой деятельности.

 

Но так ли уж нужны людям деньги, акции, кредиты, конкуренция, экономическая свобода, биржевые спекуляции — те формы перераспределения общественного продукта, которые не имеют никакого отношения ни к его производству, ни к потреблению? Спросите любого инженера, рабочего, выходящего из проходной, например, автомобильного завода – много ли акций он сегодня привинтил к автомобилю? А сколько денежных купюр он потратил на оклейку салона?

 

В лучшем случае ваши вопросы будут восприняты как глупая шутка, в худшем вам покрутят пальцем у виска и посоветуют сходить подлечиться. Хорошо, но может быть, на завтрак человек ест кредиты или ценные бумаги? Даже не трудитесь интересоваться. Кофе, бутерброд с маслом и сыром, салатик, омлет – дело вкуса и аппетита, менее всего имеющее отношения к обменным махинациям и поиску выгоды.

 

Но что из этого следует? Следует простой вывод. Вся эта суета вокруг экономических «проблем», кризисов, гадания насчет спадов и подъемов «экономики», прогнозы курса валют, инфляционные страхи и ожидания, неопределенность будущего носят искусственный, классовый характер, служат алчным интересам немногочисленных социальных паразитов, не склонным внимать никаким доводам, угрожающим их привилегированному социальному статусу. Назвать всю эту «экономическую науку» шаманскими плясками с бубном вокруг костра, значит кровно обидеть шаманов.

 

Как капиталистический, так и коммунистический способы производства носят ярко выраженный общественный характер. В условиях разделения труда, никто давно уже не работает «на себя», не ведет натуральное хозяйство - все работают на общество. Все потребительские блага человек также получает от общества. Как капиталистическое, так и социалистическое производства является монополистическими и разница между ними лишь в том, что при коммунизме этот монополизм доведен до логического предела, до охвата всего производственного цикла единым технологическим процессом. Но если коммунистическое производство имеет своей целью удовлетворение общественных потребностей в натуральном виде, то при капитализме эта задача решается лишь в той степени, в какой производство приносит прибыль своему собственнику.

 

Как же практически будет организовано производство в коммунистическом обществе?

Чем оно будет отличаться от советской модели плановой экономики, сочетавшей в себе элементы социалистического и капиталистического укладов? Каковы будут прямые следствия упразднения частной собственности? Насколько обоснованы страхи обывателя о возвращении «дефицитов», очередей, «блата» и произвола партийной бюрократии?

 

Несомненно, риск такой есть. Но только, если кто-то умышленно задастся такой целью. Такая угроза всегда присутствует, пока сохраняется в какой-либо форме частный интерес, питаемый возможностью получить от общества больше, чем дать ему. В советских партийных учебниках этот интерес стыдливо именовался «заинтересованностью» работника в результатах своего труда, а экономическая самостоятельность предприятий, формально являющихся частями единого народнохозяйственного комплекса, вполне позволяла активировать такую «заинтересованность».

 

В коммунистическом обществе заинтересованность людей в результатах своего труда, конечно остается. Исчезает лишь частный, корыстный «интерес», желание «заработать», возвысится социально над другими членами общества. Легенды об особом «поощрении» талантов, выдающихся трудовых успехов, достижений распространяются чаще всего людьми бесталанными, бездарными, поскольку истинный талант, одержимый своим делом, не расположен тратить время на карьерную суету, на статусное самоутверждение и ритуальные сидения в президиумах. Коммунистическое бытие будет порождать и соответствующее общественное сознание, полностью отвечающее истинной социальной природе человека, в котором не будет места всем тем извращениям, которые сегодня массово обусловлены господствующими буржуазными отношениями.

 

Популярно идею коммунизма можно изложить очень коротко – солидарность вместо конкуренции. Хорошим примером может служить любая капиталистическая корпорация, увеличенная до размеров страны. Об этом писал и В. И. Ленин: «Ибо социализм есть не что иное, как ближайший шаг вперед от государственно-капиталистической монополии. Или иначе: социализм есть не что иное, как государственно-капиталистическая монополия, обращенная на пользу всего народа и постольку переставшая быть капиталистической монополией». Внутри производства и при капитализме отсутствуют товарно-денежные отношения, поэтому их устранение не есть какая-то фантазия или утопия — это всего лишь освобождение производства от паразитических элементов, а человека от рабства наемного труда на частного собственника, на «хозяина», о чем восторженно голосили в своё время советские образованные простофили.

 

Очень часто у обывателя понятие «товар» ассоциируется с покупкой средств индивидуального пользования – продуктов питания, одежды, мебели, электроники и т. п., чем успешно пользуются буржуазные «ученые», включая вещи повседневного спроса в рыночный оборот наравне с заводами, фабриками, нефтяными промыслами, станками, экскаваторами и прочими средствами производства. Ход, несомненно, очень ловкий – поставить в один ряд предмет потребления и форму производственных отношений. Приравнять личную и частную формы собственности и на этом основании нахраписто вопрошать – вы что, хотите «обобществить» мои кровно заработанные штиблеты, джинсы и зубную щетку?

 

Как и любой проект, коммунизм может быть жизнеспособен лишь при условии полного понимания строителями будущего мира его идеи, научных принципов, при наличии политической воли у завоевавшего власть трудового народа для воплощения их в жизнь. При всей кажущейся радикальности, новый способ производства внешне мало чем будет отличаться от капиталистического производства. Те же заводы, фабрики, электростанции, дороги, магазины и т. д. Кардинальные изменения коснуться лишь невидимых глазу производственных отношений, в которых человек обретет господство над вещами и освободится от всяких рукотворных ограничений, не диктуемых физическими законами нашего мира.

 

Нельзя утверждать, что со снятием противоречий, порождаемых частной собственностью, никаких проблем больше не останется. Останутся вопросы неравенства, связанного с различными видами трудовой деятельности, сохранением государственного насилия, проявлениями частного интереса, в том числе и на руководящем уровне. Буржуазное общество развращает, деформирует, уродует общественное сознание, с чем придется считаться и не форсировать чрезмерно смену производственных отношений. Как нельзя будет и продолжительно топтаться на месте, в ожидании явления Избавителя, который чудесным образом разрешит все наши социальные и экономические проблемы. Ясно лишь одно. Коммунистический способ производства многократно превосходит капиталистический в производительности общественного труда. Кто первый поймет это и сумеет воплотить в жизнь этот новый метод хозяйствования, получит огромные цивилизационные преимущества не только и даже не столько экономического рода, сколько в сфере человеческих отношений, приведенных к своей естественной норме – солидарности, единства, сплоченности и, не побоюсь этого слова, - братства всех людей труда.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 60
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Не все так просто написал 13.11.2019 17:50
А как быть в государстве Инков с "Сапа Инка", которому принадлежали доходы труда общин? Как быть с "кураками" и "юнапаками", которые жили в просторных домах с обслугой обоих полов, взыскивали подати с населения, устанавливали работу? Как быть с жрецами и воинами? Разве они все не были привилегированными классами?
----------------------
Хороший вопрос. Можно еще спросить, как быть с советской бюрократией, которая выгребала из колхозов и предприятий без всяких ограничений все что хотела, а директора с председателями должны были потом ехать на поклон и униженно выклянчивать средства ? Как быть с порожденными номенклатурной системой горбачевыми, ельцинами, чубайсами, сдавшими страну, как быть с компрадорским путинизмом, который стал наследником этой системы и вылез из ее недр ?
Но ведь нас некоторые уверяют, что вся проблема только в частной собственности. И что эксплуататорский строй возможен только при ней. Надо только буржуев раскулачить и всю национализированную собственность отдать в управление бюрократам с партбилетами, и социализм с коммунизмом после этого гарантирован. А вот оказалось, что все это немножечько не так. И лишенные контроля со стороны общества высокопоставленные коммунисты сначала превращаются в аналог привилегированных инкских чиновников (которые доили свой народ, обходясь без частной собственности и денежно-рыночных отношений), а потом и вовсе перерождаются в компрадорскую ельцинско-путинскую буржуазию.
Вывод: смена формы собственности и ликвидация рынка явно недостаточная мера.
Кто бы спорил
а Я - НЕТ! написал 13.11.2019 17:50
ты бы еще об неизнашиваемой, самой распространенной
( от юга-пустынь - до сев-полюса) телаге вспомнил бы.
черная, синяя или зеленая хлопчатобумажная куртка на вате была самой массовой одеждой в стране.
ее носили рабочие и колхозники, солдаты и офицеры, туристы и огородники...
в новеньких "телагах" щеголяли даже советские лидеры на зимней охоте в Завидове.
или незабываемые "кирзачи" которых было произведено 150 млн пар кирзачей.
(сапоги с кирзовыми голенищами до сих пор используются в Российской армии)
.
.
апофеозом этих двух составляющих можно отнести к моде среди подростков 12-16 лет - течение "Телаги",
которые в конце жизни савка (1990-2000) обрело популярность в приоритете ношения этих атрибутов.
Re: вопрос теоретикам на засыпку
Кучма Николай написал 13.11.2019 16:46
=В Южной Америке уже существовало два государства с полным отсутствием частной собственности. Государство инков в Перу и государство иезуитов в Парагвае. Жители этих государств не знали, что такое деньги и никогда их не видели. Рынков там не было даже в виде колхозных и даже в виде толкучек, которые всегда существовали в СССР. Там не было рабовладельцев, феодалов, капиталистов.
=
А как быть в государстве Инков с "Сапа Инка", которому принадлежали доходы труда общин? Как быть с "кураками" и "юнапаками", которые жили в просторных домах с обслугой обоих полов, взыскивали подати с населения, устанавливали работу? Как быть с жрецами и воинами? Разве они все не были привилегированными классами? Те же рабовладельцы-феодалы!
Насчет "государства иезуитов в Парагвае" сразу вспоминаются коммуны Оуэна, фаланстеры Фурье - тоже были социалистические эксперименты. Ну и что из этого? В СССР многие элементы из руководящего слоя партсовработников тоже устроили "коммунизмы" в собственных квартирах - известно, чем кончилось.
Почитайте "Незнайку в Солнечном городе". Там все есть.
Миронин написал 13.11.2019 16:45
Нет никакой прибавочной стоимости, а есть рента на собственность.
(без названия)
Кто бы спорил написал 13.11.2019 15:49
конкуренция исчезает, зато появляется монопольный ценовой диктат. Никакого положительного значения форма собственности на развитие производства уже не оказывает. Наоборот. Пользуясь своим монопольным положением, производитель может произвольно взвинчивать цены и всячески снижать издержки, в ущерб качеству продукции, здоровью и безопасности людей. Кому это может быть неясно?
============
Все верно. У меня старый мобильник Нокия имеет в полтора раза лучшую слышимость, чем его новейшая версия, у многих авто более старых версий имеют лучшее качество и долговечность, чем новые модификации. Многие фирмы в последнее время умышленно закладывают меньшую долговечность продукции, чтобы изделие быстрее ломалось и быстрее покупалось новое. Но при этом одна только национализация всех частных монополий и их соединение в единую государственную еще не гарантирует высокого качества продукции. Если коллективы госпредприятий и их директора не будут материально поощряться за снижение издержек, за повышение качества (причем этот показатель определять должны потребители, а не вышестоящее начальство из министерств), а их зарплаты не будут пропорционально зависеть от этих показателей, то будет ничуть не лучше. Они будут равнодушно гнать низкокачественные товары, идушие на склад и не покупаемые, как это часто было в позднем СССР. Так что да, форма собственности еще далеко не все решает.
еврей метик
разводящий написал 13.11.2019 14:54
по-потребностям
.
уже проходили, с троцькими-бланками и прочими jЫдошиллями.
.
лозунг Русского народа = Каждому по способностям!
и тогда сразу отвалятся всяческий сброд, вроде jЫда ментика и прочих чорножопых обезьян, которые за свою поганую жизнь молоток от гвоздя не отличат.
а туда же = поучать лезут, всяческие армяшки-майсцуряшки
да гирши полуактовы с серхуями ментиками
(без названия)
стоик3605 написал 13.11.2019 14:53
Производство по коммунистически - это когда коренные народы вкалывают до смерти под пенсни и пляски сионистов-преступников?
Война по коммунистически - это когда миллионы людей силой под пули под улюлюкание сионистов-политработников и чекистов?
Re: 1111111
096427 написал 13.11.2019 14:18
Это единственный правильный комментарий, как сказал бы Энгельс: "Со знанием дела".
Re:
Serg0 написал 13.11.2019 13:48
Я несколько раз спрашивал ортодоксальных коммунистов
----
Спрашивать следует не "ортодоксальных коммунистов" (кто это такие?) а марксистов. Они объяснят, что условием "созревания" капитализма для коммунистического способа производства является переход капитализма в свою последнюю, МОНОПОЛИСТИЧЕСКУЮ фазу. Монополии, захватывающие целые отрасли промышленности вытесняют всякую мелкую шушеру, которая не выдерживает конкуренции с ними. Как следствие конкуренция исчезает, зато появляется монопольный ценовой диктат. Никакого положительного значения форма собственности на развитие производства уже не оказывает. Наоборот. Пользуясь своим монопольным положением, производитель может произвольно взвинчивать цены и всячески снижать издержки, в ущерб качеству продукции, здоровью и безопасности людей. Кому это может быть неясно? Только партийным дебилам, что-то гундосящим о "передовых методах хозяйствования", "конкуренции" и "рыночных отношениях".
Надеюсь, вы не бывший совпартработник?
(без названия)
Ох уж эти сказочники написал 13.11.2019 13:18
Исчезает лишь частный, корыстный «интерес», желание «заработать», возвысится социально над другими членами общества.
=========
А с какой стати он должен исчезнуть, если прежде никогда не исчезал ?
В любой компартии всегда существовали такие же интриги и такая же подковерная борьба за власть и соответственно за более высокий социальный статус над другими членами общества, как и в любых других партиях с любыми другими идеологиями. Как нацист Гитлер устраивал многим из своих однопартийцев ночь длинных ножей с массовыми расстрелами, так и коммунистические вожди истребляли внутрипартийных соперников с неменьшим остервенением. Начальника-коммуниста точно также бесят возражения подчиненных, у него такое же больное и ранимое самолюбие, как и у любого другого начальника, и он точно также стремиться избавиться от неугодных. Желание заработка и комфорта коммунистам тоже не чуждо, как и желание устроить своих детей на хлебные места. Ну не в колхоз же их посылать.
У коммунистов всегда была та же проблема, что и у духовенства христианских церквей: они на проповедях требовали от своей паствы соблюдать те заповеди, которые сами соблюдать не в состоянии. Это как папаша говорит сыну-подростку о вреде курения и алкоголя, а сам при этом и пьет, и курит. И после этого еще удивляется, что теряет всякий авторитет.
(без названия)
вопрос теоретикам на засыпку написал 13.11.2019 13:16
коммунисты могут выразить свою теорию одним положением: уничтожение частной собственности
=====================
В Южной Америке уже существовало два государства с полным отсутствием частной собственности. Государство инков в Перу и государство иезуитов в Парагвае. Жители этих государств не знали, что такое деньги и никогда их не видели. Рынков там не было даже в виде колхозных и даже в виде толкучек, которые всегда существовали в СССР. Там не было рабовладельцев, феодалов, капиталистов. Низовой ячейкой этих обществ были крестьянские общины с общей землей для всех, в городах трудились ремесленники в государственных мастерских. Верхний слой состоял из государственных чиновников, которые руководили всеми серьезными общественными работами в соответствии с государственными планами. Похожая система была в древнем Египте (хотя там деньги были) и многих государствах древнего Китая.
Я несколько раз спрашивал ортодоксальных коммунистов: Эти государства по причине отсутствия частной собственности, рынка и денег следует считать социалистическими ?
И всегда мой вопрос их ставил в полный тупик, они тут же старались уклониться от обсуждения этой табуированной для них темы.
Re: Re: Философия нищеты и нищета философии в одном флаконе
Serg0 написал 13.11.2019 12:42
Как обрыдли уже эти "философы", отождествляющие равенство с нищетой. Нищета может быть лишь как следствие НЕРАВЕНСТВА, когда в обществе есть бедные и богатые.
Да, люди разные в своих способностях и потребностях. Но есть базовые условия, которые следует соблюдать. Все люди должны быть равно сыты (а не обеспечены равной порцией пищи). Все должны иметь жилье по единым нормам. Все должны иметь равный доступ ко всем потребительским благам, к образованию, медицине и т. п.
Формальное равенство распространяется лишь на несущественную часть в удовлетворении индивидуальных потребностей, прихотей, увлечений и т. п. "Равная плата" - это мелочь на "карманные расходы", а не источник к существованию, какой является зарплата наемного работника в капстранах. И уделять ей какое-то особое внимание не следует.
Что касается равного трудового участия, то поскольку мера труда есть рабочее время, то оно обеспечивается единой продолжительностью рабочего дня для всех. Не следует забывать, что социализм - это плановая экономика, в которой каждое рабочее место тщательно оптимизировано, паспортизировано, в которой нет никаких сторожей, охранников, учетчиков, кассиров, финансистов, а государственные функции в основном сведены к управлению производством. Армия, силовые структуры ориентированы на защиту от внешней агрессии и не требуются для обеспечения классового господства в бесклассовом оюществе.
(без названия)
стоик3603 написал 13.11.2019 12:09
Производство по коммунистически - это когда коренные народы вкалывают до смерти под пенсни и пляски сионистов-преступников?
Война по коммунистически - это когда миллионы людей силой под пули под улюлюкание сионистов-политработников и чекистов?
Re: Философия нищеты и нищета философии в одном флаконе
но ведь люди разные, написал 13.11.2019 11:44
как вычислить равное воздаяние разным людям? Бюрократы свихнутся от такой задачей, они же даже не справились с задачей определения потребностей! Да и не мудрено, какая чертова армия маркетологов эти самые потребности определяет в жесткой конкурентной битве! сопоставимая, пожалуй с армией промышленной.
Философия нищеты и нищета философии в одном флаконе
Мухолов написал 13.11.2019 11:23
Серж написал 13.11.2019 09:59:
"РАВЕНСТВО. Жесткое, грубое, вызывающее, пролетарское равенство, гарантированное конституцией и всеми законами страны. Лишения всякой привилегированности любой должности. Никаких "льгот", "спецобслуживания", "спецпайков" никому. Ротация, сменяемость в любое время, контроль со стороны народа."
.
И по смыслу, и, особенно, по фразеологии подразумевается,
что снова будет тотальный дефицит, благ на всех не хватит, но Серж установит всем равную пайку,
а если кто-то захочет чуть больше, немедленно наступит "суровая ответственность за малейшее проявление частного интереса".
Т.е. будет хоть и нищета, но у всех равная.
.
"Суровые годы уходят
Борьбы за свободу страны.
За ними другие приходят,
Они будут тоже трудны."
.
Хотя классики марксизьма обещали такое развитие производительных сил,
что производимых благ хватит для удовлетворения любых разумных потребностей всех людей.
Нужно тебе поесть, пошел в магазин или заказал по интернету именно то, что тебе надо сейчас.
Не надо создавать никаких лишних запасов, мол, завтра подорожает или совсем исчезнет из продажы.
Нужны тебе одежка или обувка, выбрал по своему вкусу, а не следуя моде или назло соседу.
У всесторонне развитого человека, сознающего, для чего ему дана жизнь, не будет никакого сверхпотребления.
Большинству нормальных людей не нужны ни персональная яхта, ни дворец для проживания.
.
Это про "каждому по потребностям".
И совсем не понятно, как Метик собирается взять "от каждого по способностям" в своей казарме,
где "одна страна - одна контора, одна фабрика, один план".
Re:
Serg0 написал 13.11.2019 10:49
Рыночные отношения позволяют выбирать те технологии и дают преимущество тем предприятиям на которых трудовая стоимость выпускаемой продукции минимальны.
-----
"Рыночные отношения позволяют выбирать" только в воображении упертых либералов. ВСЁ выбирает, определяет, создает ЧЕЛОВЕК. Никакие ни "собственность", ни "деньги", ни банки, ни "инвесторы" ничего полезного не создают. Прежде чем любая произведенная вещь поступит на рынок и превратится в товар она уже должна быть создана. В нее вложен труд множества людей. И никакой экономии ресурсов не случится, если она не будет востребована обществом. НАОБОРОТ, ресурсы, труд оказались потрачены напрасно в силу некомпетентности, корыстолюбия т. н. "собственника".
В технике такой путь называется методом проб и ошибок. Выдавать его за идеал саморегулирования могут только клинические идиоты, вроде советских "академиков"-рыночников перестроечной поры, да блаженных ельцинских "реформаторов" в розовых штанишках.
(без названия)
между прочим написал 13.11.2019 10:17
В этом тексте опять только про распределение о обмен. Ничего про, собственно, способ производства.
Автор не понимает как рыночные отношения связаны с капиталистическим способом производства. Капиталистический способ производства обеспечивает эффективное использование массового труда именно благодаря рыночным отношениям. Рыночные отношения позволяют выбирать те технологии и дают преимущество тем предприятиям на которых трудовая стоимость выпускаемой продукции минимальны. Также рыночные отношения позволяют выбрать из продуктов равной потребительской ценности те продукты затраты труда на производство которых минимальны. В тоже время рыночные отношения препятствуют долгосрочному планированию, поскольку предполагают полную независимость и непредсказуемость поведения производителей. Как то согласовать поведение независимых производителей можно только при условии предсказуемости цен, а это в отсутствии монополии возможно только на небольшой период.
Развитие же современных технологий делает оптимизацию использования массового труда не приоритетной. Ну и к дефициту природных ресурсов капитализм не готов.
Короче, капиталистические производственные отношения устарели, но чем они будут заменены не ясно.
Re:
Serg0 написал 13.11.2019 09:59
ТАК НАКАЗЫВАЕТСЯ ГЛУПОСТЬ.
-----
Все верно. Но как глупость оказывается на самом верху властной пирамиды? Неужели Брежнев, Ельцин или Горбачев были самыми мудрыми и самыми достойными из 270 миллионов советских людей? НЕТ. В условиях должностной ПРИВИЛЕГИРОВАННОСТИ, власть становится заманчивой целью карьерной борьбы, в которой побеждает не самые умные и достойные, а наоборот, самые изворотливые, беспринципные, нахрапистые, вероломные особи. Действует отрицательная кадровая селекция. Народная мудрость давно это определила меткими пословицами, типа - рыба гниет с головы, д.. плавает на поверхности и т. п. Но ни одной пословицы в насмешку или осуждения равенства народ не придумал.
Какой выход? РАВЕНСТВО. Жесткое, грубое, вызывающее, пролетарское равенство, гарантированное конституцией и всеми законами страны. Лишения всякой привилегированности любой должности. Никаких "льгот", "спецобслуживания", "спецпайков" никому. Ротация, сменяемость в любое время, контроль со стороны народа. Суровая ответственность за малейшее проявления частного "интереса". Только тогда у проходимцев исчезнет стимул для стремления к "опасным" должностям. Иначе как люди будут уверены, что человек идет во власть для служения обществу, а не преследуя какие-то иные цели?
(без названия)
людвиг написал 13.11.2019 02:54
" Как и любой проект, коммунизм может быть жизнеспособен лишь при условии полного понимания строителями будущего мира его идеи, научных принципов, при наличии политической воли у завоевавшего власть трудового народа для воплощения их в жизнь"
----
Т.е. в переводе на простой язык - ВОЗРАСТАЕТ РОЛЬ СУБЪЕКТИВНОГО ФАКТОРА.
Посмотрим КАКУЮ роль этот самый СУБЪЕКТИВНЫЙ ФАКТОР сыграл в судьбах СССР.
Интервью: (2017 год)" НИКОЛАЙ РЫЖКОВ: ПОСЛЕДНИЙ ПРЕМЬЕР ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ
" Николай Иванович Рыжков прожил долгую интересную жизнь. Его насыщенной биографии хватило бы на несколько судеб: военное детство, четверть века работы на знаменитом «Уралмаше», где он прошел путь от мастера до генерального директора завода. Первый заместитель министра тяжелого и транспортного машиностроения, первый зампред Госплана, секретарь ЦК КПСС, заведующий Экономическим отделом ЦК КПСС, член Политбюро, Премьер-министр СССР (с 1985 по 1991), народный депутат СССР — это все о Рыжкове.
...
РЗ: Николай Иванович, сейчас много говорят о событиях 25-летней давности — ГКЧП, «лихие 90-е»… А что предшествовало этому, расскажите о начале реформ, которые привели к драматической развязке.
Инициатива проведения экономических реформ исходила от Юрия Андропова, Генерального секретаря ЦК КПСС. После смерти Леонида Брежнева, в первых числах декабря 1982 года, меня, новоиспеченного секретаря ЦК по экономике, члена Политбюро Михаила Горбачева, и кандидата в члены Политбюро Владимира Долгих пригласил к себе Юрий Владимирович. В ходе беседы Андропов сказал, что экономическая система страны устарела, что необходимы перемены в обществе, нужна новая экономическая модель, что в стране есть ученые, которые много говорят и пишут о сегодняшней ситуации, но, к сожалению, толком никто не знает, что и как надо делать, чтобы изменить жизнь к лучшему. И нам была поставлена задача — разработать предложения, концепцию по реформированию экономики."
Вы ПОНЯЛИ ЧТО ЭТО ТАКОЕ - " ...что в стране есть ученые, которые много говорят и пишут о сегодняшней ситуации, но, к сожалению, толком никто не знает, что и как надо делать...". Тут уж и МАТЕРИТЬСЯ в ТРИ ЭТАЖА ХОЧЕТСЯ - мать вашу "ученые" - ЧЕМ ЖЕ ВЫ ПАРАЗИТЫ занимались 74 ГОДА?
Вы ПОНИМАЕТЕ - это же говорит Генсек - НАЗЫВАЕТСЯ ПОЛНЫЙ ПИЗ-ДЕЦ. А что ЖЕ ДЕЛАЛ ТОВРАРИЩ Л.Брежнев 18 (!) ЛЕТ?
КАКИМ ХУ-ЕМ ЗАНИМАЛСЯ?
Далее вот ЭТО:
"РЗ: Получается, старая экономическая система изжила себя? И какая новая модель могла ее сменить?
Необходимость перемен витала в воздухе. Плановая система была особенно хороша в годы первых пятилеток, и после войны, в период восстановления народного хозяйства. Благодаря ей страна возродилась, стала мощной. Но система была жесткая и сильно забюрократизированная. В плановой системе были свои сильные и слабые стороны, и я, как директор завода, их видел. Вот, к примеру, у меня было все расписано, сколько нужно производственных рабочих, служащих, инженеров, технологов… Все, что зарабатывал завод, уходило «в центр». Как руководитель и патриот своей страны, я был рад, что завод работает хорошо и слаженно, но с точки зрения получения прибыли у меня заинтересованности не было, все равно все забирал «центр». А потом я приезжал в Москву и просил денег на строительство детского сада, школы, на замену оборудования… "
Сайт " http://rareearth.ru/ru/pub/20171214/03695.html"
Т.е. как вы заметили о ЧЕМ ГОВОРИТ бывший премьер СССР - о ПРИБЫЛИ как ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ производства.
ВСЕ. Конец СССР был предопределен. ТАКОВ был СПОСОБ МЫШЛЕНИЯ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ и УРОВЕНЬ ЗНАНИЯ
ВЫСШЕЙ ЭЛИТЫ СССР - они НЕ ЗНАЛИ - ЧТО ДЕЛАТЬ. Вместо того, что НАПРЯЧЬ МОЗГИ и начать решать проблемы - решили что все решения
выдаст так называемый РЫНОК. Зачем напрягаться. ТАК НАКАЗЫВАЕТСЯ ГЛУПОСТЬ.
каждому по потребности
арам кац написал 13.11.2019 02:22
Новые луддиты похерили всякую основу для возрождения коммунизма как рая на земле. Осталось продать землю и отправляться на небеса.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss