Кто владеет информацией,
владеет миром

Звериная сущность капитализма

Опубликовано 30.03.2019 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 81

рабочие капитализм
Звериная сущность капитализма

После Маркса говорить о какой-нибудь другой, немарксовой политической экономии можно только для одурачения мещан, хотя бы и «высокоцивилизованных» мещан.

Владимир Ленин

Даже ребёнок знает, что для того, чтобы иметь деньги, надо что-нибудь продать. Но, чтобы можно было продать, предмет продажи должен постоянно быть в наличии, говоря другими словами – предмет продажи должен постоянно производиться.

Отсюда следует, что для того, чтобы иметь денег в достаточном количестве для обеспечения социальных гарантий и экономического развития, надо непрерывно производить и продавать.

А между тем у российского капиталистического правительства денег хронически не хватает как на обеспечение социальных гарантий, так и на развитие экономики именно потому, что не удаётся непрерывно производить и продавать.

Почему же так? Что мешает постоянно производить и продавать? Ведь всё, что необходимо для производства и продажи: средства производства, предметы труда и рабочая сила, всегда имеются в наличии в достаточном и даже больше, чем в достаточном количестве.

Это легче всего понять с точки зрения специфического характера капиталистического общества, – общества, основанного на частной собственности на средства производства. Специфический характер капиталистического общества заключается в том, что в нём как предметы потребления, так и средства производства присваиваются только при помощи денег. Как и почему это происходит, нас тут не интересует. Это можно узнать из «Капитала» К. Маркса. Для нас важно то, что в капиталистическом обществе все производственные (экономические) отношения опосредствуются деньгами, и именно это обстоятельство нарушает непрерывность производства и продажи, реализации товаров.

В капиталистическом обществе производство основано на общественном разделении труда и частной собственности на средства производства.

Отсюда вытекают два вывода.

В-первых, в силу общественного разделения труда все предприятия и все отрасли промышлености связаны друг с другом, зависят друг от друга. Так, машиностроительные заводы не могут работать без продукции металлургических заводов металлургические заводы – без угля, угольные шахты зависят от машиностроительных и других заводов. Таким образом, в капиталистическом обществе производство, а следовательно, и продукты производства по существу являются общественными.

Во-вторых, в силу того, что средства производства, все предприятия, а также земля и её недра находятся в частной собственности отдельных лиц – капиталистов, то продукт общественного труда поступает в собственность кучки капиталистов.

Таким образом, при общественном разделении труда и частной собственности на средства производства возникает противоречие между общественным характером производства и частнокапиталистической (т.е. денежной) формой присвоения средств производства и результатов производства. Это основное противоречие капитализма.

Основное противоречие капитализма, прежде всего, проявляется как противоречие между организацией производства в рамках отдельных предприятий и анархией производства во всём обществе. Это находит своё выражение в том, что на каждом отдельном предприятии труд рабочих организован и подчинён воле капиталиста, но в обществе в целом в силу частной собственности на средства производства царит анархия производства. Каждый капиталист по своему усмотрению решает, как и что и сколько производить. Но общественный спрос остаётся для него неизвестной величиной как относительно качества и рода требуемых товаров, так и относительно их количества. То, что сегодня могло быть доставлено на рынок в требуемом количестве, может завтра же появиться в количестве, далеко превышающем спрос. Вследствие этого возникает переполнение рынка не находящими сбыта товарами. Капиталист, не продавший свой товар, не может купить средства производства и платить зарплату рабочим для продолжения процесса производства. Остановка одного производства сразу же нарушает весь ход общественного производства. Закрываются предприятие за предприятием. Рабочие массами выбрасываются на улицу, растёт безработица, падает зарплата и т.д.

Во-вторых, основное противоречие капитализма проявляется в присущей капитализму тенденции к безграничному расширению производства и ограниченностью платежеспособного спроса основных потребителей, – трудящихся масс. Тенденция к безграничному росту производства обусловлена абсолютным экономическим законом капитализма – жаждой наживы, прибавочной стоимости (прибыли).

Капиталист открывает предприятие не для того, чтобы удовлетворять нужды населения в еде, одежде, жилье, машинах или в других предметах потребления, и не потому, что он заботиться о занятости рабочих, как это пытаются представить защитники капитализма. Главное для капиталиста – получить как можно больше прибыли на свой капитал или, что то же самое, получить как можно больше денег, чем было потрачено на организацию и осуществление производства.

Погоня за прибылью заставляет капиталистов постоянно расширять производство, совершенствовать технику, вводить новые технологии и производить больше товаров, надеясь, что они будут проданы. Как продавцы товаров, капиталисты заинтересованы в расширении покупательной способности трудящихся. Однако капиталист не был бы капиталистом, если бы он не стремился ради увеличения прибыли ограничить заработную плату рабочих. А чем меньше зарплата рабочих, тем меньшую массу товаров капиталисты могут реализовать на рынке; ведь, рабочие являются основными покупателями конечных продуктов капиталистического производства – предметов потребления. В результате в торговле наступает застой, что влечёт за собой остановку производства и – кризис перепроизводства. С первого взгляда кажется, что произведено слишком много еды, одежды, жилья и т.д. Но это не так. На самом деле это перепроизводство не абсолютно, а относительно. Избыток товаров здесь существует лишь по сравнению с платежеспособным спросом населения, а отнюдь не с его действительными потребностями. За доказательствами далеко ходить не приходится. В то время как полки магазинов ломятся от изобилия продуктов питания, – в это время миллионы людей не доедают именно потому, что у них не хватает денег, чтобы купить эти продукты в достаточном количестве, чтобы нормально питаться.

Стремление искусственно стимулировать торговлю с помощью кредита ведёт к огромной кредитной задолженности населения, а затем к удорожанию кредита и тем самым к падению покупательной способности у огромной массы трудящегося населения, а следовательно, и к сокращению производства, а там и крах – всеобщий кризис!

Каким же образом капиталисты выходят из кризиса? Путём разорения и гибели множества предприятий, уничтожения непроданных предметов потребления и средств производства, массового увольнения рабочих и т.д. Более того, капиталистическое правительство самым наглым образом спасает обанкротившихся капиталистов путём обложения всего общества всевозможными налогами. Это хищническое уничтожение производства и предметов потребления, ограбление всего общества и расхищение его главной производительной силы – рабочей силы – продолжается до тех пор, пока размеры производства не придут в соответствие с искусственно ограниченным платежеспособным спросом населения.

Но как бы то ни было, всё это оживляет производство. Мало-помалу уровень производства достигает прежних размеров, цены повышаются, прибыли капиталистов растут. Это даёт возможность расширять производство и размеры торговли далеко за рамки платежеспособного спроса населения. Так создаются условия для очередного кризиса. Спекуляция взвинчивает цены и непомерно раздувает спрос на товары. Излишки товаров накопляются. Кредит в ещё большей степени скрывает перепроизводство: банки продолжают кредитовать производство и торговлю, искусственно поддерживая расширение перепроизводства. Когда перепроизводство достигает наивысшей точки, разряжается кризис. Таким образом, капиталистическое производство вращается в порочном кругу, который есть выражение противоречия между общественным характером производства и частнокапиталистическим (т.е. денежным) присвоением результатов производства.

Только тогда, когда частнокапиталистическая собственность на землю и средства производства будет уничтожена, – или, что то же самое, когда земля и средства производства будут присваиваться прямо, без посредства денег, – только тогда будет покончено с кризисами.

Капиталистическое производство является хищнической формой производства, так как оно осуществляться через периодическое разрушение производительных сил и уничтожение предметов потребления. Поэтому капиталистическое производство надо уничтожить. А чтобы уничтожить капиталистическое производство, надо просто уничтожить его экономическую основу, на которой оно держится – частную собственность на землю и средства производства. Иного не дано.

P.S. Тот факт, что товарное производство является всеобщей формой капиталистического производства, уже заключает в себе ту роль, которую играют в нем деньги не только как средство обращения, но и как денежный капитал, и создает известные, свойственные этому способу производства условия нормального обмена, следовательно, создает условия нормального хода как простого воспроизводства, так и воспроизводства в расширенном масштабе, – условия, которые превращаются в столь же многочисленные условия ненормального хода воспроизводства, в столь же многочисленные возможности кризисов, так как равновесие - при стихийном характере этого производства - само является случайностью. (К. Маркс, Капитал, т. 2, Гл. XXI. – Накопление и расширенное производство)



Рейтинг:   4.33,  Голосов: 18
Поделиться
Всего комментариев к статье: 81
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
буржуину
безыдейный написал 30.03.2019 22:21
"безыдейный,ты давно в бизнесе? Или ты в нем сроду не был?
В России полно продукции собственного производства. Например, те же аккумуляторы, которых хватает на страну с избытком. Но попробуй, продай их за границей. Себестоимость не позволит, потому что много издержек чисто фискального плана. То же самое колбасные изделия. Попробуй, найди в России импортную колбасу (ее практически нет), а вот на экспорт не пробьешься по известным причинам. "
--
Если кто-то в бизнесе, то это не значит, что он знает что-то за пределами своего бизнеса. Обычно бизнесмены (у нас это в основном торговцы) тупые, но очень самодовольные.
Вы назвали всего два наименования продукции, и это значит, что в РФии всего полно производится? Вы хоть представляете, какая номенклатура продукции должна производиться в каких количествах в нормально пром. развитой стране, какой были СССР и другие страны в послевоенные десятилетия?
И зачем вам пробиваться на зарубежный рынок? Или огромная РФия - не рынок? Нищее население? Или колбасу вашего качества жрать не хочет?
Вот пример. В СССР в 1988 году было произведено 3,85 млн т колбасы. Примерно 60% ее должно приходиться на РСФСР, это 2,3 млн.т. Вся колбаса раскупалась, был ее недостаток.
В РФ в 2015 было произведено 2,4 млн. т колбасы. Примерно на том же уровне, что в 1988 году.
sdasdasd
asdasda написал 30.03.2019 22:05
А откуда - я знаю. Из займов, из грантов, субсидий. Есть множество всяких западных фондов, которые раздают оборудование (помогая таким образом сбыту зарубежной продукции), дают кредиты. Но это не помогает - со временем все разорятся. ----Тоесть если копнуть глубже,то оказываеться конспирологические теории далеко не бред.Тоесть они друг друга поддерживают помогают держаться на плаву деляться технологиям.А деление СССР ЗАПАД созданно искуственно для противостояний и военных игрищ,а так на"элитарном"уровне они заодно они идеологически идентичны дргу другу....
ывфывфыв
фывфывф написал 30.03.2019 22:02
Суть мировых"элит"это суть проституток и грабителей воров это в их крови они сознательно делают зло и склонны ко злу,а что из этого выйдет время покажет.
вфывыфв
фывфвф написал 30.03.2019 21:58
Ладно безидейных я тебя недооценил ты на конструктив способен признаю.Но всеже проституция грабеж это статьи экономик декадентских и больных это путь вырождения....
вфывфывв
фывфывфы написал 30.03.2019 21:55
Но в современном мире образовались целые конгломераты грабительских государств и конгломераты тех, кто подвергается грабежу.----Вот это и есть суть экономического чуда запада и Израиля!Но это уже конспирология которую любят отвергать тоесть мировое правительство всетакие есть которое поделило страны на доноров и выгодополучателей.Незря ботекс назвал проституцию важной проффесией....Как я сказал грабеж ненадежное преступное перераспределение в том плане,что если ограбляемый наберет силушки то поломает зубы грабителю это необязательно рф да и ограбляемое государтсво(пример рф)может просто от такой системцы загнуться!К слову когда так и произойдет я еще посмеюсь и позлорадствую над пиндосами ес и их"экономическим"чудом воров и проституток!
(без названия)
безыдейный написал 30.03.2019 21:53
"Не лезь в экономику, ты тут явно не спец. Сильно подозреваю, что ты никогда никем не работал и не работаешь. Вас дофига таких, кто про экономику посты пишет в сети. Но никто из вас не заработал даже на квартиру или приличную машину."
--
Это не ко мне было обращение, но все же отвечу на это хамство буржуя в стиле "если вы такие умные, то почему такие бедные?"
Для того, чтобы разбираться в экономике, не обязательно получать большие доходы, - нужно иметь ум и изучать экономику. Есть разные уровни экономики. Здесь говорится о самом высоком уровне. Если вы "заработали" на машину и квартиру, это не значит, что вы разбираетесь в экономике, это значит, что вы ловко пристроились благодаря блату, только и всего. Кстати, в США население живет в долг, только считается, что у них есть квартиры и машины, но до тех пор, пока не выплачен кредит, эти вещи - не в их собственности, а в собственности банка, который в любой момент, при просрочке, может их отобрать. Думаю, у вас так же.
Много ли осталось тех фирм, банков, предприятий, предпринимателей, магазинов, которые появились в 1990-е? Все они сгинули. И вас ждет то же. Постоянно происходит гибель организаций и предприятий, и статистика показывает, что их все меньше. Откуда-то появляются новые волны таких вот "бизнесменов", но эти волны все меньше и меньше. Происходит истощение, в целом - деградация.
А откуда - я знаю. Из займов, из грантов, субсидий. Есть множество всяких западных фондов, которые раздают оборудование (помогая таким образом сбыту зарубежной продукции), дают кредиты. Но это не помогает - со временем все разорятся.
А,пьяных(и конных и пеших)дурачить еще веселей!
Пережиток социализма написал 30.03.2019 21:51
Наш капитализм особенный, он создан для таких,как фыва-ева.Им нравится,когда их,но и когда они других.К сожаленью, их немало,тех,кто сам обманываться рад,но ведь когда-то повезет,и за неделю можно хапнуть приличные деньги,а затем отдохнуть месяц-другой.Понятие- общество для них не существует,у них одно понятие-Я.Рафик,а Вы пишите свои открытия Америки,они подкупают наивностью, и тем ценны.
asdasd
asdasd написал 30.03.2019 21:50
Основа - финансы, которые базируются на назначении доллара США (после войны, которая, видимо, и понадобилась США для передела мира под себя) главной мировой валютой. ----Но это и доказывает мой основной тезис,что у власти рф компрадоры и агенты запада(на мой взгляд мировой жидовской системы)где США ЕС малина,а СНГ КИТАЙ АФРИКА ограбляемые регионы донора!Я и говорю,что ограбление через агентов влияния это важная статья экономики сша.Хотя в сути своей грабеж есть преступное перераспределение если внутрисистемно.
asdasdasd
asdasdasd написал 30.03.2019 21:47
РФию тоже грабят в части вывоза сырья. Системы строятся изощренные. ----Ну ладно допустим это так.Допустим грабеж у соседа у врага часть экономики статья экономики.Насчет криминала тут,что считать законом это вариативно.Хорошо здесь мы нашли компромис если грабеж,как в рф внутренний это преступное перераспределение если,как пиндосы грабят рф через своих агентов компрадоров,то это аморальная на мой взгляд статья их экономики....
(без названия)
безыдейный написал 30.03.2019 21:38
"Рабовладение проституция воровство это криминал.Собирательство да,но экономика нормальная строиться от собирательство к производству сельскому хозяйству"
--
Это не везде и не всегда криминал. В США рабовладение было законным. В России проституция до 1917 года, как и в других странах, была законной, были специальные публичные дома.
Вообще грабительские сообщества грабят (или иным образом похищают) у других сообществ, а не у себя. Это разные сообщества, хотя они формально могут находиться в одном государстве. Но в современном мире образовались целые конгломераты грабительских государств и конгломераты тех, кто подвергается грабежу. Пример - запад и страны Азии типа Китая. РФию тоже грабят в части вывоза сырья. Системы строятся изощренные. Основа - финансы, которые базируются на назначении доллара США (после войны, которая, видимо, и понадобилась США для передела мира под себя) главной мировой валютой.
фывфыв
фывфыв написал 30.03.2019 21:36
Я считаю,что рф сша не спасти мое мнение,что они будут только деградировать морально и физически,а потом их ждет крах!И быдловатые полууголовные производители зажигалок и наборов для пикника не спасут....Этих управленцев и их соучастников ждет клеймо долбаебы и презрение....
dasdasd
asdasd написал 30.03.2019 21:34
Конечно не все категорично так,но ситуация примерно такая.Я бы руководство рф почти все поставли бы к стенке и растрелял за такие результаты они даже по ватным прицнипам предатели прожидовленные пропиндоские твари!Таких долбаебов как они я бы близко к управлению не подпустил....
asdasd
asdasd написал 30.03.2019 21:32
Вывод производства из страны в китай и вобще сворачивание производства это КОМПРАДОРСКАЯ КОЛОНИАЛЬНАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ПОЛИТИКА,а не политика снижение стоимости товаров!Нет смысла в этом если нет заработка!В СНГ можно производить все,что нужно и нормального качества,что давало бы нормальные заработки населения,но политика делаеться в пользу ЕС США КИТАЯ!Сейчас наверное уже поздно пить боржоми.Насчет производства я незнаю,что в вашей ебаной рашке твориться,но у нас в регионе пустота производства почти нет в деревнях работы нет производство не создаеться толком.В рашке идет тупой вывоз сырья и создание низкооплачиваемых рабочих мест....в большинстве.РФ страна паразит на сырье и недрах.Призводяться брелки и всякое говно из пальмового масла....отверточные говноджеты и емабили из китайских запчастей в рф нет брендов один ширпотреб....
asdasd
asdasd написал 30.03.2019 21:23
А ты при любой власти будешь шестеркой, холопом на побегушках у "кураторов" и "бригадиров".
Соси дальше. ----Нет у меня будет моя обсалютная власть,а ты выродок даже в рабы не понадобишся.Когда я приду к обсалютной власти посмотрю,как вы выблядки будете оправдываться если вобще выживите....
asdasds
asdasda написал 30.03.2019 21:21
Иди, работай как положено, бот помойный. А то ведь развалится твое "интернет-исследование", и чем жить будешь?----Вот я говорю экономика рф сырьевая компрадорская.У меня нет инсайда,но сами они вывалили свой мусор напоказ."Уважаемые"люди рф"бизнесмены"часто обыкновенные уголовники украдено из рф триллионы долларов это уже открыто признаеться.Быдлу дают зарабатывать работать рабам конечно,но на этой стязе всякие наебулины не стараються.Деньги в стабфонде и офшоры корупция просто способ покупать нефть рф чуть ли не в 3 раза дешевле.Мой тезис,что грабеж не экономика,а преступное перераспределение ты понял придурок.Мне заниматься рутиной унылой деятельностью неинтерестно...
(без названия)
Оно, конечно, так написал 30.03.2019 21:17
фывфыв, я при любой власти не пропаду.
А ты при любой власти будешь шестеркой, холопом на побегушках у "кураторов" и "бригадиров".
Соси дальше.
Если счиатешь,что я сказал ***** докажи аргументировано
Оно, конечно, так написал 30.03.2019 21:14
А ты ничего и не сказал. Чего тут доказывать?
Иди, работай как положено, бот помойный. А то ведь развалится твое "интернет-исследование", и чем жить будешь?
фывфыв
фывфыв написал 30.03.2019 21:11
Ты генетический мусор, интернетный бот. Кому ты вообще интересен?----Итак выродок если ты насосал миллионы рублей то это не значит,что ты уважаемый бизнесмен!Кроме того ты рабочая тварь,а я создан править,что и будет.Я лучше умнее твоего пидора ботекса и всей его ссаной воровской уркоганской камарильи!Можешь идти нахуй!
sdasdasd
asdasda написал 30.03.2019 21:09
А попробуй, заработай хотя бы десяток миллионов рублей.----Итак ты в чем то не согласен....Я вот даю вводную экономика рф компрадорская быдлу дают немного зарабатывать,но основная часть экономики корупционно компрадорская!Тупин призедент ссаной русни уголовный урка....
фывфывыфв
фывфыв написал 30.03.2019 21:07
Если счиатешь,что я сказал хуйню докажи аргументировано,а я приведу контраргументы если я не согласен.А кивать спец не спец вон рашкой управляют спецы с кучей образований,а экономика говно собачье за тридцать лет сжалась напорядок и будет сжиматься.нА ЮТУБЕ ПОЛНО СПЕЦОВ,которые несут ахинею на уровне детского сада,но зато они спецы.Если подумать я не спец конечно,но они то кто долбаебы или лжецы мирази тупые так уж лучше мои коменты....
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss