Частная собственность на землю даёт собственнику земли право присваивать в виде платы за доступ к земле, без всякой компенсации, плоды чужого труда. Частная собственность на средства производства даёт собственнику средств производства право разрешать работать рабочему для поддержания своего существования, т.е. разрешать рабочему жить лишь постольку, поскольку он известное количество времени даром работает в пользу собственника средств производства.
Иначе говоря, частная собственность даёт право одной, небольшой части общества – собственникам земли и средств производство эксплуатировать другую, огромную часть – рабочих (рабочий класс), лишенных всякой собственности на средства производства, не обладающих ничем, кроме собственной рабочей силы. Ждать от общества, где господствует частная собственность на землю и средства производства, иных, неэксплуататорских общественных отношений имело бы такой же смысл, как требовать, чтобы кусок льда, брошенный в костёр, не растаял.
Только тогда, когда рабочий класс ликвидирует частную собственность на землю и средства производства, он сможет избавиться от эксплуатации.
Но собственники средств производства, как известно из исторического опыта, никогда добровольно не отказываются от частной собственности на землю и средства производства. Наоборот, обладая государственной властью и всеми средствами идеологического воздействия на рабочий класс, они всячески охраняют частную собственность на землю и средства производства. Поэтому для ликвидации частной собственности на землю и средства производства, ликвидации всякой эксплуатации человека человеком рабочий класс, прежде всего, должен завоевать государственную власть.
А между тем завоеванию рабочим классом государственной власти препятствует одна огромная трудность.
Дело в том, что класс, который обладает властью, стремится ослабить борьбу за власть, в то время как класс, который стремится завоевать власть, наоборот, должен усиливать, обострять борьбу за власть. И это – закон всякой борьбы за власть.
В настоящее время государственная власть в России находится в руках капиталистов, которые, чтобы удерживать, сохранять её в своих руках, делают всё возможное, чтобы притупить борьбу рабочего класса за государственную власть. С этой целью они и нанятые ими манипуляторы общественным сознанием, так называемые политтехнологи, разработали и используют многообразие методов притупления борьбы рабочего класса за государственную власть.
Не ставя себе задачей рассмотреть все методы притупления борьбы рабочего класса за государственную власть, разработанные капиталистами и их идеологами, я лишь отмечу здесь, что все эти методы построены на обмане рабочих в отношении социалистической революции, социалистического общества вообще. Важнейшие из них следующие.
Это, во-первых, фабрикация ложных «коммунистических» и «рабочих» партий, которые якобы защищают интересы рабочих. На самом деле эти партии обманки делают всё возможное, чтобы внушить рабочим отрицательное отношение к социалистической революции, т.е. замены капитализма социализмом, доказывая им, что все их проблемы можно решить в рамках капитализма, да вот только надо изменить социальную политику государства в интересах рабочих, рабочего класса. Этот обман подкрепляется идеологической обработкой трудящегося населения, прежде всего, при помощи средств массовой информации: печать, радио, телевидение, кино, интернет. Все эти средства, день и ночь, с одной стороны, демонизируют Великую Октябрьскую социалистическую революцию, изображают её просто насилием, «безумием толпы», словом, запугивают рабочих социалистической революцией, а с другой – направляют их на путь борьбы за улучшение труда, за повышение зарплаты, пенсии и т.д., короче – на путь экономической борьбы, которая не ставит себе цель завоевание рабочим классом государственной власти.
При таком плачевном положении дел с борьбой рабочего класса за государственную власть активисты революционного рабочего движения обязаны решительно разоблачать партии обманки, помогать рабочим понять, какая партия действительно борется за их доподлинные интересы, а какая обманывает их. Для этого они должны прямо говорить рабочим: партия, которая не ставит вопрос о завоевании рабочими государственной власти, партия, которая говорит, что проблемы рабочих можно решить в рамках капитализма, где господствует частная собственность, – эта партия обманывает их, жульнически замалчивает, что частная собственность неизбежно связана с отношениями господства и подчинения, и поэтому, при сохранении частной собственности, никакие улучшения условий труда, никакое повышение зарплаты, сокращение рабочего дня и т.д. не избавят их от эксплуатации, бедности и нищеты.
Чтобы убедить рабочих в том, что при господстве частной собственности на землю и средства производства они обречены на эксплуатацию, бедность и нищету, им надо просто предлагать задаваться вопросами: зачем отдельному человеку нужны десятки га земли, если он не может эти га обработать в одиночку? какую он пользу извлечёт из этих га, если не найдутся рабочие, чтобы обрабатывать эти га? зачем нужен частный собственник средств производства, который не только не участвует в производстве, а часто даже толком не знает, где находится предприятие, которое приносить ему доход, и что оно производит? какую пользу извлечёт частный собственник из предприятия, если не найдутся рабочие, чтобы привести это предприятие в действие?
Во-вторых, это хитроумное умолчание капиталистами экономической основы СССР, а именно того факта, что в СССР безраздельно господствовала общественная собственность на землю и средства производства. Весь фокус здесь заключается в следующем. Сперва, спекулируя на великих социальных достижениях и военных победах Советского народа в эпоху Сталина, капиталисты превращают имя Сталина в икону. Затем затушёвывают современные капиталистические общественные порядки социалистическими лозунгами, плакатами, картинами советской жизни, кинофильмами, портретами выдающихся советских людей, а отсюда представляют дело так, будто современная Россия – это то же самое, что и СССР, да вот только во главе современной России стоят «бесчестные люди», которых надо просто заменить людьми подобными Сталину. И – все социальные вопросы будут решены в интересах рабочих.
Здесь капиталисты скрывают тот общеизвестный факт, что все социальные вопросы в СССР были решены в интересах рабочего класса именно благодаря тому, что, во-первых, государственная власть в СССР находилась в руках рабочего класса, во-вторых, в СССР безраздельно господствовала общественная собственность на землю и средства производства. Поэтому здесь надо решительно разоблачать всех, кто изображает СССР, как какое-то государство без экономической основы, замалчивает тот факт, что в СССР государственная власть находилась в руках рабочего класса. Здесь надо прямо говорить рабочим: тот, кто говорит, что в СССР всем гражданам были обеспечены вполне достаточные материальные и духовные условия жизни, но замалчивает, что все это было достигнуто именно благодаря тому, что в СССР государственная власть находилась в руках рабочего класса, что в СССР господствовала общественная собственность на землю и средства производства, тот жульнически обманывает рабочих.
В-третьих, это подмена конкретного абстрактным. Например, капиталисты говорят о современной России, как об обществе «вообще»: любить Россию, защищать Россию. Но – что такое общество «вообще»? Пустой звук, если упускать из виду порядки, царящие в обществе. Таким образом, если говорить об обществе, как об обществе «вообще», то очень легко одурачить простого человека, который эмоционально реагирует на явления общественной жизни, и поэтому не может разобраться в причинах, порождающих те или иные общественные порядки. Вследствие этого простой, рабочий человек теряет способность бороться с теми общественными порядками, которые обрекают его на эксплуатацию, нищету и бедность.
Следовательно, чтобы поднять рабочих, рабочий класс на борьбу за государственную власть, обострить эту борьбу, активисты революционного рабочего движения должны говорить об обществе во всей его конкретности, во всех его конкретных проявлениях. Иначе рабочий класс останется игрушкой в руках капиталистов. Поэтому активисты революционного рабочего движения обязаны разоблачать капиталистов, этих лжецов и лицемеров. Они должны говорить рабочим, всем трудящимся: спрашивайте у капиталистов: когда вы говорите о России, то о какой России идёт речь:
О России социалистической, где господствует принцип: кто не работает – тот не ест, или о России капиталистической, где господствует принцип: никто не обязан работать? О России социалистической, где всеобщая обязательность труда является законом для всех трудоспособных людей, или о России капиталистической, где тунеядство возведено в закон? О России социалистической, где цены на предметы потребления, тарифы ЖКХ были мизерны и не менялись, или о России капиталистической, где цены на предметы потребления, тарифы ЖКХ постоянно растут? О России социалистической, где спекуляция каралась законом, или о России капиталистической, где спекуляция возведена в закон? О России социалистической, где средства производства находились в общественной собственности и использовались в интересах всего общества, или о России капиталистической, где средства производства находятся в частной собственности и используются в интересах паразитов всех мастей? О России социалистической, где земля предоставлялась бесплатно и навечно, или о России капиталистической, где доступ к земле платный? О России социалистической, где никому и во сне не могли присниться налоги на землю и жильё, или о России социалистической, где земля и жильё обложены налогами? О России социалистической, где тот, кто создавал материальные блага, был обеспечен вполне в достаточном количестве всем необходимым для существования, или о России капиталистической, где тот, кто создаёт материальные блага, ели-ели сводит концы с концами, а тот, кто не сеет и не пашет, а поёт и пляшет, купается в материальных благах, как свинья в грязи?
Короче, господа капиталисты, когда вы призываете нас, рабочих, любить Россию, защищать её от врагов, то о какой России идёт речь: о России социалистической, где безраздельно господствует общественная собственность, благодаря которой всем членам общества были обеспечены вполне достаточные условия существования, или о России капиталистической, где безраздельно господствует частная собственность, благодаря которой одна, небольшая часть общества – капиталисты и их прихлебатели – купаются в богатстве и роскоши, а другая, огромная часть общества – рабочий класс, который создаёт всё общественное богатство, обрекается на эксплуатацию, бедность, нищету?
В настоящее время Россия является капиталистической страной, где рабочий класс обречён на эксплуатацию, бедность, нищету. Так какой же смысл рабочему классу любить капиталистическую Россию, ради чего он должен защищать капиталистическую Россию? Ради того, чтобы обогащать капиталистов и их прихлебателей – экономистов, политиков, экспертов, аналитиков, блогеров, рекламщиков, шоуменов, звёзд эстрады и спорта и т.д.?
Мы – рабочий класс – будем любить Россию, будем защищать Россию, но только после того, как вернём себе государственную власть и продолжим строительство социализма до превращения его в коммунизм.
|
|