Кто владеет информацией,
владеет миром

Что такое естественно-исторический процесс?

Опубликовано 14.02.2019 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 58

рабочие капитализм
Что такое естественно-исторический процесс?

Мыслителей издавна волновал вопрос о том, как развивается человеческое общество, что управляет его развитием, случайны ли происходящие в нём изменения или продиктованы действием необходимых причин, объективных законов. Если развитие общества причинно обусловлено, то какова главная причина, основа общественной жизни?

Буржуазные социологи видели главную причину общественного развития в развитии идей и деятельности тех или иных выдающихся личностей. Считая идейные мотивы людей последними причинами общественного развития, они не шли дальше, к их движущим причинам. Они рассуждали так: из-за громадной сложности общественных явлений и разнообразия их нельзя изучать эти явления, не отделив важные от неважных, и для такого выделения необходима точка зрения «критически мыслящей» и «нравственно развитой личности» – и они приходили, таким образом, благополучно к превращению общественной науки в ряд назиданий обывательской морали.

А между тем, сам собой, возникает вопрос: какие движущие силы скрываются, в свою очередь, за идейными мотивами людей, каковы те исторические причины, которые в головах людей принимают форму данных идейных мотивов?

Люди сами творят свою историю, но чем определяются мотивы людей и именно масс людей, каковы объективные условия материальной жизни, создающие основу всей общественной жизни, каков закон развития этих условий, – на всё это обратил внимание Маркс и указал путь к научному изучению истории, как единого и целостного, закономерного во всей своей громадной разносторонности и противоречивости, естественноисторического процесса.

Как и всякое открытие, это открытие Маркса гениально просто. В объяснении строения и развития общества Маркс исходит из простого жизненного факта: люди, чтобы жить, должны иметь материальные блага: еду, одежду, жилище и т.д. А чтобы иметь эти материальные блага, люди должны производить их. Но в процессе производства этих жизненных благ, они вступают в различные отношения друг с другом. Заслуга Маркса и состоит в том, что он в системе этих отношений выделил производственно-экономические как основные и определяющие все другие отношения. Тем самым, однако, Маркс положил конец рассуждениям о том, что важно и что неважно в общественной жизни. На место этих пустых рассуждений было положено различие между экономической структурой общества как содержанием и политической и идейной формой. Производственные отношения образуют экономическую структуру общества, его реальный базис, а политические, правовые, религиозные и т.д. взгляды общества и соответствующие им отношения, учреждения и организации составляют надстройку над этим базисом.

Для социологии это новое, марксистское понимание общественной жизни было в высшей степени важно. Уже простое знание истории человеческого общества доказывало, что общественные отношения, при которых люди производят, т.е. производственные отношения, изменяются, преобразуются с изменением и развитием производительных сил; что производственные отношения в своей совокупности образуют то, что и называют общественными отношениями, обществом. Но тем самым Маркс положил конец абстрактным взглядам на общество. Он показал, что нет общества вообще, а есть конкретно-историческое общество, т.е. общество, находящееся на определённой ступени общественного развития, причём каждое такое общество имеет особые законы своего зарождения, функционирования и перехода и в другое конкретно-историческое общество. Конкретно-историческое общество Маркс назвал общественно-экономической формацией.

Общественно-экономическая формация являет собой переплетение, взаимодействие самых различных общественных явлений, причём первопричиной, первоосновой их взаимодействия является материальное производство. Иначе говоря, общественные явления, образующие общественно-экономическую формацию, органично связаны, прямо или опосредовано воздействуют друг на друга, в результате чего формация выступает как сложный, развивающийся, социальный организм.

Таким образом, выработав понятие общественно-экономическая формация, Маркс поставил изучение истории на конкретную, научную, почву.

В чём это выражается?

Во-первых, в том, что в понятии общественно-экономическая формация заключён тот факт, что в сплошном потоке исторических событий, явлений и т.д. можно выделить качественно определённые, относительно устойчивые общества, что позволяет приступить к детальному изучению их внутреннего «механизма».

Во-вторых, в том, что понятие общественно-экономической формации позволяет не только отделить один период истории от другого, но и объединить политико-экономические явления в разных странах, находящихся на одинаковой ступени исторического развития, – скажем, капиталистические страны. Но тем самым возникает возможность выделить в этих странах самое существенное, общее, повторяющееся, то есть раскрыть закономерности развития общества. В результате история общества выступает не как хаотическое нагромождение явлений, а как закономерный, естественноисторический процесс смены одной общественно-экономической формации другой, более высокой и совершённой.

Но это ещё не всё. Буржуазные социологи до Маркса рассматривали общество как совокупность отдельных индивидов, действующих по свободной воле: общественная жизнь перед взором этих социологов выступала, таким образом, лишь как проявление бесчисленных человеческих желаний, стремлений, сталкивающихся друг с другом, взаимно перекрещивающихся, словом, как проявление бесчисленных случайностей. Отсюда эти социологи приходили к выводу, что нельзя предсказать общий итог этих стремлений, желаний, поскольку в общественных явлениях нет закономерности, господствует случайность. А между тем рассмотрение в совокупности действий всех людей или больших групп людей данного общества, позволяет открыть закономерность в этом лабиринте и хаосе случайностей, а следовательно, позволяет определить направление, конечный результат бесчисленных действий людей. Именно так поступил Маркс. Единичные и бесконечно разнообразные, казалось бы, не поддающиеся никакой систематизации, действия людей были Марксом обобщены и сведены к действиям больших групп людей, различающихся по их отношению к средствам производства, по их различному положению в системе производства и, следовательно, по условиям их жизненной обстановки, по интересам, которые определялись этой обстановкой, – одним словом, к действиям классов, борьба которых определяет развитие общества. Иначе говоря, сведя индивидуальное, не поддающееся учёту, к социальному, имеющему объективную основу (т.е. различное экономическое положение больших групп людей, обусловленное различным отношением этих групп людей к средствам производства), Маркс открыл закономерность в действиях больших групп людей, а следовательно, возможность подвергать эти действия научному анализу.

Итак, история человеческого общества есть закономерный, естественно-исторический процесс смены одной формации другой.

Однако возникают вопросы: что же придаёт развитию общества характер закономерного, естественно-исторического процесса? В силу каких причин, как и почему одна общественно-экономическая формация сменяется другой?

Как было сказано, главной, определяющей силой общественного развития является материальное производство. Следовательно, причину, условия, которые придают смене одной формации другой закономерный характер, надо искать не в головах людей, не во взглядах и идеях общества, а в процессах, протекающих в материальном производстве, – в экономике общества.

Всякое производство всегда осуществляется при определённом уровне производительных сил и определённых производственных отношениях между людьми. В этом смысле производительные силы и производственные отношения – это две стороны производства, которые не существуют порознь друг от друга. Лишь в абстракции можно рассматривать производительные силы без производственных отношений или производственные отношения без производительных сил. В действительности они неотделимы друг от друга, как неотделимы содержание и форма, если понимать в данном случае под содержанием производительные силы, а под социальной формой – производственные отношения.

Производство никогда не стоит на месте. Жизненная необходимость заставляет людей постоянно и непрерывно производить материальные блага, чтобы сохранить и воспроизводить свою жизнь. Эта же неумолимая необходимость заставляет людей постоянно совершенствовать орудия труда, чтобы облегчить труд и сделать его более производительным. Поэтому производительные силы постоянно изменяются; в этом смысле производительные силы являются наиболее подвижным, революционным, элементом производства. С изменение производительных сил, разумеется, изменяются и производственные отношения. Но отсюда не следует, будто производственные отношения, сразу, немедленно и автоматически изменяются вслед за изменением производительных сил. Отнюдь. Хотя производственные отношения и претерпевают известные изменения, однако остаются в рамках данного производства в своей основе неизменными. Это объясняется тем фактом, что сознание людей, будучи вторичным по отношению к их условиям существования, всегда отстаёт в своём развитии от фактических условий их существования. Короче говоря, производственные отношения в течение некоторого времени остаются прежними, несмотря на то, что производительные силы уже изменились. В этом смысле производственные отношения обладают известной консервативностью, устойчивость.

В силу известной консервативности, относительной устойчивости производственные отношения не поспевают за развитием производительных сил и, отставая, начинают тормозить их развитие, вступают в противоречие с ними. По мере дальнейшего развития производительных сил тормозящая роль производственных отношений становится всё ощутимее, противоречие между производительными силами и производственными отношениями принимает всё более глубокий и острый характер, перерастая, в конечном счёте, в конфликт. И чтобы не лишиться достигнутого, более высокого уровня производительных сил по сравнению с предшествующим, люди вынуждены заменить старые, отжившие производственные отношения новыми, более высокими, роль которых состоит в том, чтобы служить формой дальнейшего развития производительных сил. С изменением производственных отношений, экономической основы, более или мене быстро, происходит полное изменение юридической и политической надстройки общества. И, таким образом, один общественный строй сменяется другим, более высоким и совершённым. Первобытнообщинный, рабовладельческий, феодальный, капиталистический и социалистический общественные строи и есть важнейшие ступени, периоды истории, закономерно, в силу естественно-исторической необходимости сменявшие друга.

Однако отжившие производственные отношения не исчезают сами собой, ибо на их защите стоят господствующие, отживающие классы, располагающие государственной властью и вооружённые всеми средствами идеологического воздействия на массы. Поэтому ликвидировать старые производственные отношения, расчистить дорогу развитию производительных сил можно только через ожесточённую классовую борьбу, путём насильственных действия, путём революции. Об этом свидетельствует вся история смены одних производственных отношений другими, одного общественного строя другим. 



Рейтинг:   4.18,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 58
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Дуру трудящихся
Тотакида. написал 14.02.2019 20:56
Друг, вы не понимаете , что такое производительные силы и производственные отношения. Отсюда и ложность ваших рассуждений.
Re: юн
Тотакида. написал 14.02.2019 20:50
Вы идеалист, Юн, и мы с вами никогда не договоримся. Разум есть продукт материи и поэтому он вторичен. Миллионы лет тому назад материя была? Была, а разума не было. Или для вас разум существует вне материи?
Re: Re:Кулиеву.
Тотакида. написал 14.02.2019 20:41
Революция - это установление новых производственно-экономических отношений.
===========================================================================
Вы ставите все с ног на голову, вопреки марксизму. Не революция устанавливает производственно-экономические отношения, это новые производственно-экономические отношения ведут к революции, как к заключительному этапу смены ОЭФ.
Re: ты кому лапшу на уши вешаешь?
Тотакида. написал 14.02.2019 20:33
Вам, как догматику, трудно понять диалектическую мысль. Вот пример: "При капитализме складываются лишь материальные предпосылки социализма." - вы это с какого перепою решили? При капитализме складываются то, что складывают ЛЮДИ. Капиталисты складывают капиталистическое, а если есть коммунисты, то им можно складывать социалистическое. Кто мешает? Никто, только догматические предрассудки. Рабочему классу никогда не будут принадлежать средства производства, ни при капитализме, ни при социализме, иначе это уже не будет рабочий класс по определению. Протосоциалистические предприятия следует организовывать компартиям, оформлять собственность на средства производства доверенным партией лицам, ничего "антикоммунистического" в этом нет. Для чего ждать завоевания власти, если НЕТ в исторический момент такой возможности, общество для этого не доросло, нет революционной ситуации. А если капиталисты не допустят революционной ситуации ближайшие Нх100 лет? Они ж не всегда дураки. Зато вал роста протосоциалистических предприятий может за пару десяток лет смыть с кономики ВСЕ капиталистические предприятия. то и есть социалистическая революция в экономике, после которой взять политическую власть в свои руки не представит труда. Или вы ожидаете революцию в ближайшие годы? Так можно и не дождаться. Вот в этом последнем и есть предательство марксизма догматиками, видимость борцунизма БЕЗ РЕЗУЛЬТАТА. Неужели не понятно, что от вашего борцунизма за последние 25 лет нет никакого результата? А ведь за этот срок уже можно было бы сделать революцию в экономике. Ведь в вашей статье справедливо указано положение марксизма о том, что производственно-экономические отношения, основные и определяющие все другие отношения. Или вы не искренни и это положение марксизма не для вас? Капитализму скоро 300 лет, его капиталистическая экономика развита так, что Марксу и не снилось, а где материальные предпосылки социализма? Их нет и если мы хотим социализма, то только коммунистам необходимо строить такие предпосылки социализма, протосоциалистические предприятия, никто другой их строить не будет. А вы сидите и ждете у моря погоды, революционной ситуации. Вот вам и вся правда зюгано-грудининщины. Революционной ситуации, при высочайшем уровне производительности труда при капитализме, может и не возникнуть. Заканчивайте ЖДАТЬ, начинайте РАБОТАТЬ.
(без названия)
Друг трудящихся написал 14.02.2019 19:49
доктор, твой расизм тоже ничего не объясняет.
До нашей эры Египет и Месопотамия далеко опережали Европу, особенно северную и центральную, в технологическим смысле.
Уже к 14 веку нашей эры все стало наоборот.
Хотя расовый состав населения данных территорий не поменялся.
Смотри глубже.
(без названия)
Друг трудящихся написал 14.02.2019 19:10
Вот что говорил по данному вопросу великий экономист-рыночник Л. фон Мизес:
-----------
"Нет ничего более превратного, чем вывод, который в этой связи сделал исторический материализм: общественный строй зависит от достигнутой ступени технического развития. Совершенно ошибочно широко известное высказывание Маркса: "Ручная мельница дает вам общество с сюзереном во главе, паровая мельница; общество с промышленным капиталистом". Этот вывод даже формально некорректен. Попытка истолковать развитие общества как результат развития техники является просто способом обойти проблему, никак ее не решая. Как в рамках такой концепции можно объяснить само развитие техники?
Фергюсон показал, что развитие техники зависит от общественных отношений и что каждый век развития техники дает лишь то, что позволяет достигнутая ступень общественного разделения труда. ТЕХНИЧЕСКИЕ УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ВОЗМОЖНЫ ЛИШЬ ТАМ, ГДЕ РАЗДЕЛЕНИЕ ТРУДА СОЗДАЛО ПОЧВУ ДЛЯ ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ. Механизированное производство обуви предполагает такое общество, где на небольшом числе предприятий можно сконцентрировать производство обуви для десятков тысяч или миллионов человек. В обществе самодостаточных крестьянских хозяйств нет места для паровой мельницы. Только разделение труда может натолкнуть на мысль о механизации мукомольного производства.
Сведение всех общественных явлений к развитию системы разделения труда не имеет ничего общего с грубым и наивным материализмом технологических и других материалистических концепций истории.
НЕ МИСТИЧЕСКИЕ "МАТЕРИАЛЬНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫЕ СИЛЫ", А РАЗУМ И ИДЕИ ОПРЕДЕЛЯЮТ ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА"
------------------
Впрочем, Кулиев наверняка Мизеса не читал. Он читал демагога и болтуна Маркса, и ему этого достаточно. Кроме Маркса он никого и не знает.
(без названия)
Друг трудящихся написал 14.02.2019 18:42
"Как и всякое открытие, это открытие Маркса гениально просто. В объяснении строения и развития общества Маркс исходит из простого жизненного факта: люди, чтобы жить, должны иметь материальные блага: еду, одежду, жилище и т.д." - а то, что дважды два четыре, это тоже Макс открыл? Необходимость еды и одежды для жизни - это открытие Маркса? Да неужели?
"С изменение производительных сил, разумеется, изменяются и производственные отношения." Да как раз наоборот - чтобы радикально поменялись технологии, нужны изменения в общественных отношениях. Петр Первый пытался пересадить западные технологии на старую почву, и в результате так и остался с догоняющей экономикой. Сталин - то же самое. И Путин так же мыслит.
Кулиев, вслед за Петром, Сталиным и Путиным не понимает условий общественного развития. Он уверен, что технологии (или "материальные производительные силы", если угодно) можно насадить в любом месте, а общественные отношения последуют за ними. На деле все наоборот.
Иначе бы паровую машину изобрели одновременно во всех странах. Но ее изобрел Томас Ньюкомен, англичанин, а не турок, не китаец и не ирокез.
Промышленную плавку стали изобрел Бен Хантсмен, а не какой-нибудь Виннету, вождь апачей.
Капсюль для ружей изобрел Алекс Форсайт, а не какой-то Мохаммед Ибн-Абдалла.
Примеры можно приводить бесконечно. Общественные отношения - это базис, на котором вырастет то, что положено. Технологии - это надстройка.
Re:
Рафик Кулиев написал 14.02.2019 18:13
Юн, попробуй прожить без еды?
Что же касается, твоих рассуждении о разуме, то получается, что вначале был уголовный кодекс, а затем появились преступления.
Короче, вначале было СЛОВО! С этой лапшой иди в церковь.
Re:
Рафик Кулиев написал 14.02.2019 18:09
Кольт, напрасно топчешься. Маркс велик!
Разум и человек не "вторичен" Тотакида.
ЮН написал 14.02.2019 17:29
Учение Маркса есть величайший научный труд, который, тем не менее, сегодня может претендовать на роль ОДНого из "источников и составных частей", впереди, конечно, всяких там "Утопий" и "Городов Солнца". Причина - в присущему времени написания однобокому взгляду на развитие, что находит подтверждение в "гастрономически-желудочном" подходе автора статьи. Ошибочные представления о "вторичности" разума прямо ведут к уничижению как человека ( читайте у Фромма об "эк. фил. рук. 1844", он, конечно, не ЮН) так и делению целых народов, на избранные и неизбранные, включая унизительные ( статьи по Австро-Венгрии)
замечания о славянах -терпилах. Хотя в свете событий последних ста лет, тут он, возможно, прав. Это также послужило тому, что духовность, как продукт разума, была отдана на откуп попам и сегодня, ввиду фиаско религийного мифа, потеряна вместе с религией. Остался парный танец с буржуями под названием "Наш ЭКОНОМИЧЕСКИЙ уклад лучше." Вот это и есть бред, не меньший чем "картина мира" материалистических идеалистов. Разум - не "продукт" и, тем более, не "вторичен".
Re: Вин Тик, напрасно топчешься.
Рафик Кулиев написал 14.02.2019 16:28
Революция - это установление новых производственно-экономических отношений.
Так что, уничтожив первое в истории социалистическое государство, буржуазия совершила не революция, а контрреволюцию. Или, точнее сказать, захватив государственную власть в российском обществе, буржуазия установила в нем не высшую, а низшую форму общественной жизни, ту, что имела место до социализма – капитализм, т.е. общество, которое базируется на частной собственности на землю и средства производства.
ты кому лапшу на уши вешаешь?
Рафик Кулиев написал 14.02.2019 16:23
"Суть этой борьбы заключается в организации в старом обществе новых, протосоциалистических предприятий, их росте и революционном вытеснении из экономики классических капиталистических предприятий".
При капитализме складываются лишь материальные предпосылки социализма. Общественная собственность не может стихийной сложится и развиться в недрах капитализма. Рабочий класс здесь лишен собственности на средства производства и поэтому не может организовать производство на общественной собственности. Для этого он должен завоевать государственную власть, чтобы ликвидировать частную собственность и установить общественную собственность. Это и есть социалистическая революция.
Так что,Тотакида, не втюривай честной публики зюгано-грудининщину.
МолодЕц, Рафик!
Вин Тик написал 14.02.2019 15:07
Короче говоря, производственные отношения в течение некоторого времени остаются прежними, несмотря на то, что производительные силы уже изменились. В этом смысле производственные отношения обладают известной консервативностью, устойчивость.
===============
Молодец Рафик! Отлично подрубил сук, на котором до сих пор сидел!
.
То, что ты здесь СОВЕРШЕННО ПРАВИЛЬНО извлек из классического марксизма - о КОНСЕРВАТИЗМЕ производственных отношений, означает: в 1991 году в СССР произошла РЕВОЛЮЦИЯ, а никакая не "контрреволюция". И эта революция ПРИВЕЛА В СООТВЕТСТВИЕ ОТСТАВШИЕ (или, точнее, НЕ ВЕРНЫЕ В ОСНОВЕ и потому ЗАШЕДШИЕ В ТУПИК) в своем развитии отношения производства в СССР уровню ДАЛЕКО ушедших в своем развитии ПРОИЗВОДИТЕЛЬНЫХ СИЛ СССР. ОТНОШЕНИЯ путанного полукапитализма-полукоммунизма в СССР, Рафик, были заменены в 1991 году АДЕКВАТНЫМИ НОРМАЛЬНО-КАПИТАЛИСТИЧЕСКИМИ отношениями. Как еще в 1978 году это было сделано ЭВОЛЮЦИОННО, Рафик, в Китае, с тех пор и практикующем НОРМАЛЬНЫЙ КАПИТАЛИСТИЧЕСКИЙ СПОСОБ ПРОИЗВОДСТВА, но - под руководством КПК. Вся разница между нами и Китаем сегодня - там правит НОРМАЛЬНЫМ капитализмом КПК (как у нас нормальным капитализмом нэпа правили когда-то большевики-ленинцы), а у нас им же правят БУРЖУАЗНЫЕ партии. Со всеми специфическими особенностями "пролетарского" правления в Китае и буржуазно-феодального в РФ.
.
Но ты ведь, Рафик, не признАешь этого ДЛЯ СССР, не правда ли?..
.
P.S. Если бы у коммунистов была ПРАВИЛЬНАЯ ТЕОРИЯ трансформации капитализма в коммунизм ПЕРВОЙ фазы, то ЭВОЛЮЦИЯ (вместо революции) в СССР заключалась бы в организации КПСС НОРМАЛЬНОГО коммунизма (это не по Хрущеву!) ПЕРВОЙ фазы. Но теории как не было, так и нет. В том числе и у КПК во главе с Си. Поэтому Китай и НЕ МОЖЕТ покончить ПРАВИЛЬНО с капитализмом. При всех чисто идеологических заявлениях о строительстве "социализма, но с китайской спецификой". Вот эта "китайская специфика" и выдает с головой "специфических коммунистов": НЕТ и у них нужной теории! А без теории, как сказал еще Сталин, НАМ смерть...
сомнения
qwert написал 14.02.2019 14:40
Если представить себе, что испробовав все эти теории на практике, общество не доверяя себе, доверит свое развитие, компьютерам.....Что в принципе и происходит.
Re: простота хуже воровства
Тотакида. написал 14.02.2019 11:25
ЮН, полный бред. "Производственно-экономические отношения сами по себе не есть Источник, а есть Продукт двух явлений: животного внутривидового доминирования-паразитирования и движения развивающегося разума.", во-первых, не тычьте пальцем в небо, ясно и так, что все, что производит человечество, от г... и до производственно-экономических отношений есть Продукт, но только одного явления, ЧЕЛОВЕКА. Доминирование-паразитирование применительно к человеческому обществу есть социал-дарвинизм, или позор для человека разумного, оправдание для поведения "недочеловеков". "Движение развивающего разума" вообще какое отношение имеет к производственно-экономическим отношениям? Вы привели якобы марксову мысль о том, что он считал, "что "взаправдашний" человек остался в эпохе "до разделения труда", а сейчас фигурирует некий "действующий", которому мозги и не нужны т.к. он прекрасненько управляется "бытием", процессом практически чисто физико-механическим." Это ложь. Попробуйте дать ссылку на первоисточник, не дадите, Маркс такого не писал, не говорил и о таком не думал. Вы может чего и читали "из Маркса", но точно ничего из марксизма не поняли. Марксизм и утверждает, что между материей и разумом существует неразрывная связь, но называть эту связь СУЩИМ есть идеализм. Разум есть продукт материи, а не материя с разумом составляют СУЩЕЕ, сущее это и есть материя. Никакой смычки с либералами и социал-дарвинистами у марксистов нет и быть не может по определению. Это у вас в голове разные смычки, как результат непонимания темы.
Камунякам стиш Баркова их самих им не напоминает, не...
доктор.муфлонокозерогобаран на новые ворота. . написал 14.02.2019 11:00
Пров Кузмич был малый видный,
В зрелом возрасте, солидный,
Остроумен и речист,
Только на хyй был не чист.
.
йЁб с отъявленным искусством,
С расстановкой, с толком, с чувством,
И как дамский кавалер
На особенный манер.
.
Он сперва пиздy погладит,
А потом уж хyй приладит,
Нежно ткнет он, извиняясь,
И ебЁт не торопясь.
.
Он не брезговал интригой
Ни с кухаркой, ни с портнихой,
Но немало светских дам
Привлекал к своим мyдям.
.
Раз решили дамы хором
Так за чайным разговором:
- Пров Кузмич - герой мужчина,
С ним не йЁбля, а малина.
.
Раз в осенний длинный вечер,
Натянувши плед на плечи,
Взяв лимону, коньяку
Ближе сел он к огоньку.
.
Вечер проходил шикарно...
Ароматный дым сигарный
Отвлекал его мечты
От житейской суеты.
.
Вдруг с опухшей пьяной рожей
Появился из прихожей
Его заспанный лакей -
Старикашка Патрикей.
.
- Что тебе, хрен старый, надо?
Пров спросил его с досадой.
На полученный вопрос
Пробурчал он: - Вам письмо,с.
.
" Милый Пров,- письмо гласило, -
Всю неделю я грустила.
Под конец вся извелась
Оттого, что не йеблась.
.
Если ты, блядун, обманешь,
К своей Дуне не заглянешь,
То, поверь мне, не совру,
Дам я кучеру Петру.
.
Приезжай ко мне, мой милый,
Наслаждаться своей силой;
Ебли страстно жажду я,
В плешь целую, вся твоя.
Пров Кузмич тут прифрантился,
Красоту навел, побрился
Закрутивши ус в кольцо,
Важно вышел на крыльцо.
.
- Эй, йебена мать, возница,
Гаркнул он, и колесница,
Подняв пыль над мостовой,
Понесла его стрелой.
.
Он у ней, она в постели,
И на нежном ее теле
Между двух изящных ног
Оттеняется пушок.
.
Пров Кузмич развеселился
Ближе к боку привалился,
Начал к деве приставать,
За пиздy еЁ хватать,
.
Тут, о ужас, хуй обмяк,
Скисла, сморщилась залнпа,
Яайца - нечего пощупать.
В общем -дрянь, а не елдaк.
.
Пров Кузмич мой загрустил,
С горя аж слезу пустил,
В хyй, совсем уже не веря,
Он поплелся молча к двери.
.- Что ты, мой миленок, Пров?
Али хyем не здоров?
- Эх, Дуняш, пришла беда:
Отъеблaсь моя eлдa.
.
Ты, худой или дородный,
Помни: с дамой благородной
Не ложись ее йебать,
Раз не может хyй стоять!
.
_________________________________________________________
камуняки, вот так и с вами.
ИЛИ
нехyй = мурку тискать!
она = ИЗДОХЛА!
простота хуже воровства
ЮН написал 14.02.2019 10:24
Производственно-экономические отношения сами по себе не есть Источник, а есть Продукт двух явлений: животного внутривидового доминирования-паразитирования и движения развивающегося разума. И если о первой составляющей известно достаточно много, то о второй и по сей день, практически, ничего. Наши "светила" в этой области - Бехтерева и Черниговская договорились до того (может быть слегка кокетничая) что наш мыслительный аппарат, мозг, возможно принадлежит и не нам, а черт знает кому, в лучшем случае, как кошка, гуляет сам по себе. То есть они стали самыми что ни есть "наитвердейшими" последователями Маркса, который тоже считал, что "взаправдашний" человек остался в эпохе "до разделения труда", а сейчас фигурирует некий "действующий", которому мозги и не нужны т.к. он прекрасненько управляется "бытием", процессом практически чисто физико-механическим. Между тем Сущее есть НЕРАЗРЫВНАЯ связь "материи" и разума. Ваше "первичное-вторичное" не может быть разделено, что это за "диалектика" такая с сутью набекрень, а то и вовсе без нее? На самом деле происходит полная СМЫЧКА с либералами и социал-дарвинистами у которых человек это Зверь, а у "наших" он разделяется даже на двух, смертельно непримиримых, но все же МЕХАНИЧЕСКИХ паяцев. Их единственное преимущество в том, что они удобно укладываются в простую схему. Забронзовевшую и покрытою патиной.
(без названия)
Тотакида. написал 14.02.2019 08:19
Очень хорошо изложено, хорошее напоминание коммунистам сути марксизма в отношении развития человеческого общества. Но остается интерпретация марксистского взгляда коммунистами. Догматики рассматривают развитие общества пассивно, как независящее от человека явление, типа объективное, при этом свое вмешательство в процесс развития видят исключительно в организации финальной стадии общественного развития, помогая революционным путем завершить переход между общественно-экономическими формациями. При этом полностью игнорируется участие в изменении производственных отношений на новые, в период их зарождения, развития и доминирования в старом обществе. Диалектики же предлагают расширить революционную деятельность и на этот период развития общества, помогая зарождению и борьбе новых производственных отношений, борьбу на экономическом фронте, как решающем в процессе смены общественно-экономической формации. Суть этой борьбы заключается в организации в старом обществе новых, протосоциалистических предприятий, их росте и революционном вытеснении из экономики классических капиталистических предприятий. Как результат, догматики сидят и ждут возникновения революционной ситуации, диалектики подготавливают революционную ситуацию. Какой путь выбрать - решать коммунистам.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss