Кто владеет информацией,
владеет миром

Уравниловка. Кто против?

Опубликовано 28.01.2019 автором Метик Сергей в разделе комментариев 54

рабочие капитализм
Уравниловка. Кто против?

Страшное слово «уравниловка» появилось задолго до горбачевской перестройки. Слово не просто уничижительное, слово – клеймящее и угрожающее. Не знаю, может быть, это словечко и мелькало в разговорах дореволюционных мещан-обывателей, но в серьезных печатных трудах оно не было популярным. Мыслители прошлого грезили о равенстве и подвергать это великое слово уничижительному окрасу им и в голову не приходило. Примерно так же для них звучало бы слово «свободишка».

 

Однако главной мишенью идейного поношения «свобода» не стала, хотя понятие свободы вызывает не меньше вопросов, чем равенство. Почему? Вспомним ленинское: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». Яснее не скажешь. Следует смотреть, кому, каким классам, каким социальным группам и чем мешала злополучная «уравниловка».

 

Заглянем в «Толковый словарь Ушакова», 1935-1940:

УРАВНИЛОВКА, уравниловки, мн. нет, жен. (неол. неод). Уравнительная система оплаты труда. «Где причина текучести рабочей силы? В неправильной организации зарплаты,

в неправильной тарифной системе, в "левацкой" уравниловке в области зарплаты.» Сталин ("Новая обстановка - новые задачи", 1931г.).

Равенство, уравнение в чем-нибудь, не оправданное реальными социально-политическими условиями.

«…Всякому ленинцу известно, если он только настоящий ленинец, что уравниловка в области потребностей и личного быта есть реакционная мелкобуржуазная нелепость…» Сталин (Отчетный доклад XVII съезду партии, 1934 г.).

 

А вот статья из «Сельскохозяйственного словаря-справочника» А. И. Гайстера, 1934:

УРАВНИЛОВКА - оппортунистическая практика в оплате труда в колхозах и совхозах, направленная к тому, чтобы уравнять доходы колхозников независимо от степени их участия в колхозном производстве, а в совхозах зарплату рабочим. «Уравниловка имеет своим источником крестьянский образ мышления, психологию дележки всех благ поровну, психологию примитивного крестьянского «коммунизма». Уравниловка не имеет ничего общего с марксистским социализмом» (Сталин). Наиболее ярким проявлением кулацкой У. в колхозах являлось распределение всех доходов по едокам или по работникам независимо от количества и качества затраченного труда, а также поденная оценка труда. Это вело к развалу трудовой дисциплины, снижению производительности труда и ослаблению колхозов. Внутри бригады У. проявляется в распределении поровну всей выработки между членами бригады без индивидуального учета труда каждого. Добиваясь развала колхозов изнутри и их ослабления, кулачество широко использовало все формы проявления У., играя при этом на неизжитых мелкобуржуазных уравнительных предрассудках отсталых колхозников. Окончательное преодоление У. и на сегодня остается важнейшей задачей колхозов и совхозов.

 

Итак, слово в 1930-х годах была неологизмом, использовавшимся в неодобрительном, ассоциирующимся с мелкобуржуазностью и кулачеством, смысле. Понятное дело, желающих вступить в теоретическую полемику с вождем по вопросам равенства и справедливости было немного.

 

Но может быть сегодня, после «разоблачений» «тоталитаризма» и «сталинщины» отношение к уравниловке изменилось? Ничуть не бывало.

«Большой толковый словарь русского языка», С. А. Кузнецов. 1998:

УРАВНИЛОВКА -и; ж. Неодобр. Уравнивание, усреднение людей по их качествам (интеллектуальным, профессиональным и т.п.). У. знаний. У. в оплате труда. У. в зарплате. У. в оценке различных явлений. Отказ от уравниловки.

 

Какое трогательное единодушие относительно явления нигде и никогда не бывшего в реальности! Плечом к плечу с товарищем Сталиным и Горбачев с Ельциным и Егор Гайдар с толпой «младореформаторов», и целые своры «академиков», всяческих лауреатов, светил экономической мысли, «совестей нации», писателей и прочей шушеры помельче, сплоченные борьбой с общим врагом - равенством.

 

А как дела обстояли на другом фланге? Как относились к «уравниловке» Маркс, Энгельс, Ленин? Никак не относились. Словечко еще не было изобретено и судить о мнении основоположников к нему можно лишь по их отношению к равенству. Например, в полном собрании сочинений В. И. Ленина «уравниловка» встречается лишь раз и не в экономическо-распределительном, а в политическом смысле: «Генеральная уравниловка, которую проповедуют Циммервальд и Кинталь».

 

В ПСС Маркса и Энгельса не встречается ни разу, ни в каких смыслах. Л. Троцкий, будучи уже в изгнании, дает такую оценку ведущейся кампании:

«Почти невероятным представляется сейчас тот факт, что, открывая борьбу против "обезлички" и "уравниловки", т.е. анонимного "среднего" труда и одинаковой для всех "средней" оплаты, бюрократия посылала одновременно "к черту" НЭП, т.е. денежную оценку товаров, в том числе и рабочей силы. Восстанавливая одной рукой "буржуазные нормы", она другой рукой разрушала единственно пригодное для них орудие. При замене торгового оборота "закрытыми распределителями" и полном хаосе в области цен исчезало неизбежно всякое соответствие между индивидуальным трудом и индивидуальной заработной платой; тем самым убивалась личная заинтересованность рабочего».

 

Троцкий называет и «выгодоприобретателя» всех этих затей с нападками на равенство:

«Третьей руководящей идеей бюрократии в борьбе против троцкизма была борьба против уравниловки, т. е. против равенства. Теоретическая сторона этой борьбы имеет характер курьеза. В письме Маркса по поводу Готской программы германской социал-демократии Сталин нашел фразу о том, что в первый период социализма сохранится еще неравенство или, как он выражался, буржуазное право в области распределения продуктов. Маркс имел в виду не создание нового неравенства, а лишь постепенное, т. е. не мгновенное отмирание старого неравенства в области заработной платы. Неправильно истолкованная цитата была превращена в декларацию прав и привилегий бюрократа. Не для того бюрократия отделила судьбу Советского Союза от судьбы международного пролетариата, чтобы позволить сравнять себя в смысле благосостояния и власти с массами рабочего класса. Социализм в отдельной стране имел для нее смысл лишь поскольку он обеспечивал ей господство и довольство. Отсюда бешеная и неистовая борьба против уравнения».

 

Кстати говоря, это извращенное представление критики Марксом формального равенства благополучно пережило все эпохи, переходя из одних учебников политэкономии социализма в другие, вплоть до безвременной кончины самого объекта изучения. Даже сегодня, ссылки на Маркса нередко можно услышать от «марксистов» - адептов «принципа социализма» - «оплаты по труду», того самого «принципа», который благополучно прижился и в буржуазном российском трудовом законодательстве. Хорош «принцип социализма»!

 

Партийные демагоги не так глупы, как кажутся. Они отлично понимают, что идея равенства созвучна чаяниям народа о справедливости, отвечает социальной природе человека и вполне адекватна общественному характеру современного производства. Поэтому следовало перенести акцент с равенства на неравенство трудового вклада, показать на «лодырей», пьяниц, прогульщиков, бракоделов и торжествующе вопросить – вы хотите уравнивания добросовестного работника и разгильдяя, честного труженика и тунеядца? На плечах «поверженного» идейного противника следом протаскивалась гнусная идейка о различиях квалифицированного и неквалифицированного труда, о труде умственном и физическом, о классовой «неравноценности» фабричного рабочего и колхозника.

 

Откуда же в плановой социалистической экономике может возникнуть «неравный трудовой вклад», откуда появляются «прогульщики» и «лодыри»? Бюрократия , уходя от темы, скороговоркой приписывала эти «отдельные недостатки» воспитания наследию «проклятого прошлого», «пережиткам капитализма», которые непонятно по какой причине не убывали, а росли и множились. Человек утром встает, завтракает, приходит на работу с полным желанием работать и вдруг – простой. Чего-то не завезли, кто-то проспал, что-то украли, пропили. Как бы поступил хозяин капиталистического производства? Расстрелял? Нет, весь убыток нерадивый работник бы сполна возместил, а потом пошел бы рыться по помойкам. Почему при социализме должно быть иначе? Кто не работает – тот не ест. Это и Ленин не раз подчеркивал. А если речь у него шла о «воспитании», то это «воспитание» со стороны поголовно вооруженного пролетариата ничего общего с «выговором» или «постановкой на вид» не имеющее:

 

«Ибо когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осуществлять учет и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому подобных «хранителей традиций капитализма», — тогда уклонение от этого всенародного учета и контроля неизбежно сделается таким неимоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровождаться, вероятно, таким быстрым и серьезным наказанием (ибо вооруженные рабочие — люди практической жизни, а не сентиментальные интеллигентики, и шутить они с собой едва ли позволят), что необходимость соблюдать несложные, основные правила всякого человеческого общежития очень скоро станет привычкой».

 

Элементарный вопрос грамотной организации производства и производственной дисциплины партийная бюрократия возвела в ранг политэкономической проблемы! Начала блудить словами о необходимости «материального стимулирования», о неизбежности «социально обоснованного» неравенства при социализме, с одной стороны оправдывая его теми же пережитками прошлого, а с другой - голося о «справедливости». Но если неравенство пережиток прошлого, то о какой справедливости можно вести речь?

 

Все эти туманные «теоретические» изыскания имели одну цель – оправдание привилегированности правящей партийной бюрократии, её растущей неспособности к организации высокоэффективного общественного производства в изменившихся исторических условиях. Перестройка давала шанс на крутой поворот к радикальным преобразованиям общественных отношений, к активизации интеллектуального, созидательного потенциала всего народа в рамках социалистического планового производства. Но в силу скудоумия и своекорыстия партийной верхушки, отождествляющей естественное стремление человека к работе со шкурническим «интересом» к «зарабатыванию», этот шанс был бездарно упущен. Была сделана ставка не на целенаправленный разум, а на слепую стихию рыночной анархии, на «невидимую руку рынка», которая «сама», без напряжения вельможной мысли отрегулирует межотраслевые пропорции, определит истинную цену всему сущему, сведет баланс спроса и предложения точнее любых госпланов.

 

Гладко было на бумаге… «Ученые» простофили не учли пустячка – принципиально иного характера современного капитализма, перешедшего в свою заключительную, монополистическую фазу, в которой давно уже нет классического «рынка», «конкуренции», «частной инициативы» и прочих либеральных глупостей, которые так восхищали образованных советских простаков в перестройку. Сегодня 99% общественного потребления обеспечивается монополиями, охватывающими целые отрасли народного хозяйства. Общественный характер производства настоятельно требует не дезинтеграции экономики на неких «субъектов» экономической деятельности, а прямо противоположного – объединения всех монополий в единый плановый народнохозяйственный комплекс, в одну огромную многоотраслевую корпорацию, принадлежащую всем членам общества на равных правах.

 

Можно ли это сделать при сохранении института частной собственности, товарно-денежных отношений, «рынка», наемного труда? Нет. Внутри производства, будь то фабрика, завод или промышленная корпорация, цеха не торгуют, не обмениваются между собой деталями и полуфабрикатами. Более того, цеха, как и отдельные работники, не могут иметь какой-либо частной выгоды от своего положения во внутризаводской системе разделения труда. И совсем «крамольное» - работники, владеющие своим, условно говоря, «заводом», не являются собственниками своего труда. Индивидуальный труд становится непосредственно общественным, принадлежащим всему обществу. Следовательно, не может быть и никакой «платы за труд». Труд делится примерно поровну на всех трудоспособных граждан, так же как поровну распределяются и все потребительские блага.

 

Вот в этом месте Маркс и указывал на то, что даже при равенстве трудового участия дележ «поровну» будет несправедливым, поскольку как природные данные, так и жизненные обстоятельства разных людей не одинаковы. Но критика его сводилась к тому, что подобное формальное равенство должно быть сдвинуто в сторону фактического равенства, в сторону равного удовлетворения потребностей разных людей. Сильно упрощая, можно сказать, что важна не равная порция пищи, а равная сытость людей, вне зависимости от комплекции, пола, возраста и т. п. Важна не равная жилплощадь для работника, а равная норма жилплощади на каждого члена семьи. Важно, чтобы никто не нес индивидуальных расходов по воспитанию и образованию детей – все такие расходы должны ложиться на всё общество.

 

И только поскольку развращенная капиталом высокооплачиваемая рабочая «аристократия», остатки мелкой буржуазии, крестьянства могут активно противиться обобществлению своего труда, требуется сохранение «буржуазного права» в рамках пролетарского государства. «Буржуазным» такое право называется лишь в силу сохранения внешних форм, наличия свода законов, судов, надзорных органов, пенитенциарной системы и т. п., а вовсе не потому, что частично сохраняются буржуазные общественные отношения. Партийные идеологи, однако, не упустили возможности «козырнуть» этим аргументом, сославшись на Маркса, который всего лишь констатировал недостатки применения равной правовой меры к разным людям.

 

Какой же вывод можно сделать? Что полезного идея равенства может дать разгромленной стране, обманом заведенной в исторический тупик? Ликвидация частной собственности на средства производства, интегрирование всей экономики в единый народнохозяйственный комплекс – это организационно-экономические предпосылки мощного рывка в будущее. Равенство при этом, не только этический императив, но и важнейшее условия раскрепощения созидательного потенциала всего общества, высвобождение огромной социальной энергии народа в процессе коллективного труда. Это позволило бы многократно увеличить эффективность производительных сил, приумножить совокупное общественное богатство тысячами современных заводов, новых благоустроенных городов, научных центров, всем тем, что приносит реальную пользу, обеспечивает высочайшее качество жизни в обществе равных и свободных людей, которых «уравниловкой» никто и никогда уже не смог бы напугать.



Рейтинг:   3.35,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re:
Sergo написал 28.01.2019 14:19
Какое там еще равенство! Мы таперича строим развитОй полиэтизм - чтобы, как в муравейнике, каждый товарищ выполнял свою функцию и ничего лишнего. Желательно на генетическом уровне.
-------
Ну, если смириться с такой перспективой, лежать на печи и ждать утилизации, тогда, конечно, какое равенство. Марксизм не уже годится. Рабам нужна другая философия. Прекрасно подойдет религия, обещающая небесное блаженство за земные страдания. И раб может утешиться тем, что богатеи в рай не попадут.
Презревшие равенство обречены на рабство.
(без названия)
должны написал 28.01.2019 14:12
ПОЛНОМАСШТАБНАЯ ГРАЖДАНСКАЯ ВОЙНА С ЧИНОВНИКАМИ СТАНОВИТСЯ ВСЁ РЕАЛЬНЕЕ
Давайте посчитаем, сколько налогов платят граждане в карман ОПГ ЭФСБ. 13% подоходный налог + 30% в социальный и пенсионный фонд + 5% на медицину, +6% с 2014 года. это уже 54% с зарплаты. Далее отнимаем из своей зарплаты 20% НДС за продукты питания... (БАЛАНДУ, которую на западе не жрут даже бездомные и животные), здесь же 60% за акцизы на этиловый спирт, табак, КОЛБАСУ, бензин, солярку, + 10% из платы за ЖКХ. Сюда присовокупляем налоги на недвижимость... + пошлины - судебные, таможенные... Все возможные сборы-поборы за выдачу справок и документов т.е. непомерная плата за бумагу и краску. В ИТОГЕ ОПГ ЭФСБ ЗАРАБАТЫВАЕТ 100-200% ОТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ КАЖДОГО СВОЕГО РАБА. А злые языки, говорят, что в Роиссии рабство отменили! В следующем году уркам-силовекам насчитали 56% бюджета, за счет ГРАБЕЖА ПЕНСИЙ и повышения НАЛОГОВ-ЦЕН. Недавно путен заявил, что доходы от реализации углеводородов никому не видать. Предприятия банкротятся и встают конвееры, зарплаты в конвертах... От куда налоги на ЗП ряженным в пагоны ГОПНИКАМ и СЕТЕВЫМ ТРОЛЛЯМ? Получая белую зарплату вы кормите ОХРАННИКОВ ПУТЕНА которые вас пугают, калечат, отбирают бизнес, работу, пенсию, свободу, жизнь и НЕ СЧИТАЮТ ВАС за ЛЮДЕЙ !!! Гражданские для них СКОТ, РАБЫ, расходный материал, объект забавы и источник дохода. Никакой защиты от них ждать не приходится. Задумайтесь!
ПУШКА ИНФРАЗВУКОВАЯ
Почувствуй разницу. Сегодня во Франции а так же в другом развитом мире, митингующих разгоняют слезоточивым газом. Который вызывает раздражение и воспаление слизистой носоглотки и глаз. А Путен и ОПГ ЭФСБ РФ убивают тысячи мирных граждан Сирии химическим оружием. Несогласных быть ограбленными и истерзанными россиян обстреливают лазером, инфразвуком, электромагнитом... Все это вооружение наносит не поправимый вред человеческому организму. Делает людей ИНВАЛИДАМИ или УБИВАЕТ. Кровь закипает в жилах, лопаются сосуды, вены, артерии... От интенсивного воздействия инфразвуком происходят разрывы легких и сердца, в том числе не совместимые с жизнью. Судя по всему ОПГ ЭФСБ РФ и перзиденту Путену необходима http://kremacija.ru/auxpage_kremaciya-zhivotnyh/ Благо за последние 30 лет питерская мэрия нажила себе не мало друзей и доброжелателей, которые помогут им с данной процедурой.
С ГРИФОМ СОВЕРШЕННО СЕКРЕТНО
Голодомор - это далеко не первая попытка покорить Украину. Так в 1986 году, стало ясно, что длительная и изнуряющая холодная война с западом проиграна и СОЮЗУ грозит распад на независимые республики и всем быть колонией запада и США. Тогда в ЦК и КГБ СССР было принято решение, провести диверсию на чернобыльской атомной станции с целью ликвидации АЭС. Основная цель диверсии - это повод, для того, что бы в недалеком будущем. Лишить Украину ядерного оружия. А так же оставить без колоссального источника энергии. Для того, что бы втюхивать ей углеводороды. По сути - это теракт и акт геноцида. Последующий акт геноцида южных славян, мы все наблюдаем с 2014 года на Донбассе и в Крыму. Татаро монголы, как захватили Москву, 800 лет назад. Так и стали долбить славян. Начали с западных, на 300 лет поляков стерли с карты мира. И до сих пор Польшу не оставляют в покое. Все помнят Катынскую тишину и самолет Качинского. Причем это лишь то, что лежит на поверхности ГЕНОЦИДА славян. Не забываем и Советские танки в Праге. 1968 г. Этот список можно продолжать без конца. Факт остается фактом, КРЕМЛЯДИ ведут методичный геноцид СЛАВЯН, причем с 1993 года, ведется истребление славян и на территории самой России. Путлер продолжает дело Гитлера и попутно преследует свои коммерческие интересы.
ЗНАЙ ТОВАРИЩ!!! ВЛАСТЬ ЭТО ТЫ (ГРАЖДАНИН РФ), ИБО ТЫ ПРИНИМАЕШЬ НА РАБОТУ В ПРАВИТЕЛЬСТВО И ДУМУ (ВЫБОРАМИ) И ПЛАТИШЬ ЗАРПЛАТУ (НАЛОГАМИ), ЖУЛИКАМ И ВОРАМ ИЗ ПИТЕРСКИХ ПОДВОРОТЕН (ЧИНОВНИКАМ). И НАМ С НИХ СПРАШИВАТЬ ЗА ИХ "ТРУДЫ" И БЕСПРЕДЕЛ. ИНАЧЕ ЭТО ДОБРОВОЛЬНОЕ РАБСТВО И МЕДЛЕННАЯ (МУЧИТЕЛЬНАЯ) ГИБЕЛЬ ОТ ГОЛОДА И ХОЛОДА.
Подробности читайте на: https://varfolomejj.livejournal.com/369.html и https://planejj.livejournal.com/263.html
(без названия)
В.И.Ж. написал 28.01.2019 13:19
Какое там еще равенство! Мы таперича строим развитОй полиэтизм - чтобы, как в муравейнике, каждый товарищ выполнял свою функцию и ничего лишнего. Желательно на генетическом уровне.
Те товарищи, которые скрысятничали все, до чего смогли дотянуться, хотят теперь жить долго и счастливо. Желательно вообще вечно. Не понимают, глупенькие, что так не то что не живут вечно, а вообще не живут.
Не то чтобы когда они опять потянут ручонки, чтобы дотянуться, кто-то добрый и сильный по ручонкам стукнет, а просто так вообще не бывает. Сами себе накуют ключи счастья.
Re: Достоевский: господа социалисты учли все, кроме человеческой природы
Sergo написал 28.01.2019 13:17
Достоевский: господа социалисты учли все, кроме человеческой природы
------
А что не так с "человеческой природой"? Человек существо социальное, любознательное, благожелательное, отзывчивое, доброе в самой своей природе. Эти качества и помогли человеку выделиться из животной среды. Вы, наверное, хотели сказать, что социалисты не учли природу человека-раба, порабощенного капиталом, ведущего борьбу за существование с себе подобными?
Бытие определяет сознание. Скотское бытие и формирует скотское сознание. Помните - не мы такие, жизнь такая? И еще, только от жизни собачей, собака бывает кусачей - чем хуже Достоевского?
Re: Re: тупость и быдлячество
ключевая фраза Ленина написал 28.01.2019 12:21
под контролем и руководством вооруженного пролетариата
_________________
Однако сам этот "вооруженный пролетариат" очень быстро превращается в бюрократов и партократов и вся система катится в ранний феодализм китайского извода.
На самом деле и этого не было. Арсений Зверев сталинский нарком финансов, сам молодой фабзавкомовец пишет, что после октябрьского переворота лишь треть руководства их фабрики была назначена их фабзавкомом, а остальные 2/3 - Совнархозом - т.е. центральной большевицкой бюрократии, председателем коего Совнархоза Ильич и был. При этом фабзавкомовцы сами буржуев и выгнали, за несколько месяцев до октября.
Достоевский: господа социалисты учли все, кроме человеческой природы
Авлабий написал 28.01.2019 12:06
<Вот тебе и уравниловка. Кто то же должен ее осуществлять! В реальности ее осуществляют бюрократы и уж они то заботятся, чтобы себе было равнее, чем другим >
Метик надеется создать идейных и бескорыстных бюрократов, что себе равнее чем другим не сделают, деток и родню на теплые места не пристроят, себя великими вождями над несознательной мелкобуржуазной массой не объявят и раболепными холуями не окружат, над роботягами в качестве руководящей и направляющей силы не возвысятся и проклятой кастой стать не захотят. Таковых никогда и нигде не отыскивалось, но он бодрости духа и надежд не теряет.
Он же мечтает отыскать и роботяг, что квалификацию свою будут повышать по идейной сознательности и безо всякой надежды на получение дополнительных доходов, ибо большая оплата квалифицированного труда для него гнусная идейка. Весьма похвальная вера в человечество с его стороны.
Врагов социализма много, Метик один из них
Крокодил33 написал 28.01.2019 11:24
Ссылки на Маркса, Ленина утопичны. Всему свое время. Социализм это общество аскетизма, для своего времени. Капитализм предложил общество потребления, и излишеств, а оно оказалось для масс более привлекательным. Но тут одно НО, это общество потребления только для избранных стран и отдельных личностей, а остальные бедствуют. Так как из-за излишества это общество неэффективно. Эффективность только за счет расширения пирамиды, но размеры Земли конечны и пирамида расти не может и опять тупик. Капитализм это как наркоман или алкоголик, хочу сразу и сейчас, а потом не интересно. А тут вылазят с равенством, какая привлекательная вещь. Равенство должно быть на определенном этапе развития, но не сейчас. В силу определенного развития общества эти идеи вредны. Пусть Метик, проэкспериментирует с равенством в своей семье. Даст равенство всем вне зависимости от возраста, допустим в семье три ребенка до 10 лет и два родителя. Что выберут дети? Развлечения и сладости, им наплевать на родительские трудности и проблемы, они до этого не доросли, так и в жизни.
Re: тупость и быдлячество
Sergo написал 28.01.2019 10:38
Капитализм перерождается в социализм полным ходом.
--------
Вот и Ленин так считал:
Один остроумный немецкий социал-демократ семидесятых годов прошлого века назвал почту образцом социалистического хозяйства. Это очень верно. Теперь почта есть хозяйство, организованное по типу государственно-капиталистической монополии. Империализм постепенно превращает все тресты в организации подобного типа. Над "простыми" трудящимися, которые завалены работой и голодают, здесь стоит та же буржуазная бюрократия. Но механизм общественного хозяйничанья здесь уже готов. Свергнуть капиталистов, разбить железной рукой вооруженных рабочих сопротивление этих эксплуататоров, сломать бюрократическую машину современного государства - и перед нами освобожденный от "паразита" высоко технически оборудованный механизм, который вполне могут пустить в ход сами объединенные рабочие, нанимая техников, надсмотрщиков, бухгалтеров, оплачивая работу всех их, как и всех вообще "государственных" чиновников, заработной платой рабочего. Вот задача конкретная, практическая, осуществимая тотчас по отношению ко всем трестам, избавляющая трудящихся от эксплуатации, учитывающая опыт, практически уже начатый (особенно в области государственного строительства) Коммуной.
Все народное хозяйство, организованное как почта, с тем, чтобы техники, надсмотрщики, бухгалтеры, как и все должностные лица, получали жалованье не выше "заработной платы рабочего", под контролем и руководством вооруженного пролетариата - вот наша ближайшая цель. Вот какое государство, вот на какой экономической основе, нам необходимо.
"Государство и революция"
Re: Re: По поводу любителя уравниловки
Sergo написал 28.01.2019 09:56
Если человек не понимает разницы между получением денег за счет капиталистической эксплуатации и получением денег за свой труд, то о чем тогда можно говорить?
-----
От кого получает деньги наемный батрак? От КАПИТАЛИСТА, от владельца средств производства. А если работник становится ХОЗЯИНОМ всех средств производства страны, кто ему обязан платить зарплату? Человеку деньги НЕ НУЖНЫ. Он их не потребляет ни в каком виде, ни в вареном, ни в жареном. Он все равно относит их в магазин, платит ипотеку, оплачивает коммунальные услуги, даже берет кредит, чтобы тут же избавиться от полученных денег. Правильно? Т. е. деньги - это паразитический элемент в общественных отношениях, без которого вполне можно обойтись, если все то, что человек покупал, он будет получать напрямую. Зачем нужна будет ипотека, если у каждого будет бесплатное жилье? Но чтобы достигнуть такого высокого уровня общественных отношений требуется устранить препятствие в виде т. н. "священной и неприкосновенной частной собственности" - главного ТОРМОЗА развития производительных сил. Интегрировать все производство в ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ народнохозяйственный комплекс с равенством труда и равенством платы. Разработать гибкие алгоритмы управления экономикой, доходящих до каждого человека, учитывающих возможности и потребности КАЖДОГО. Это непростая, но РЕАЛЬНАЯ задача.
Re: По поводу любителя уравниловки
между прочим написал 28.01.2019 09:03
Если человек не понимает разницы между получением денег за счет капиталистической эксплуатации и получением денег за свой труд, то о чем тогда можно говорить?
Капиталистическая эксплуатация имеет конкретную форму. Капиталист спекулирует трудом, выступая в качестве посредника.
Неравенство может вызываться разными причинами, разными способностями или социальной инерцией и социальными связями. Пытаться истребить любое неравенство это безумие. Бороться следует против неравенства вызванного социальной инерцией и социальными связями.
тупость и быдлячество
во всей красе написал 28.01.2019 08:15
Капитализм перерождается в социализм полным ходом. Как только корпорация достигает определенной величины, она превращается в мини-совок! Все эти мокрохвосты, гугли. соньки и проч. - мини совки, а самое совок был просто корпорацией размером в страну и все.
И что?! бюрократический БАРДАК, отдельские войны, и п.здилово, п.здилово, п.здилово бабла на всем и во всем.
щас штоль тебе автор, недоумок чортов, мало бюрократии!?
щас штоль тебе мало бардака и п.здилова во всех бюджетных сферах!?!
До людей, которые вас сука все же еще как-то лечат и п.здюков ваших учат, деньги уже перестали доходить вообще! раньше хоть по 7 тысяч, но приходили, а теперь вообще нет денег уже весь январь!
бюрократы где-то растащили ВСЕ!
Вот тебе и уравниловка. Кто то же должен ее осуществлять! В реальности ее осуществляют бюрократы и уж они то заботятся, чтобы себе было "равнее", чем другим!
Re: Маленький мальчик у темзы играл....
Sergo написал 28.01.2019 08:09
То таки, пока будет существовать труд, до тех пор будет существовать неравенство в его оплате,
-------
Может быть лучше сформулировать так: пока будет НАЕМНЫЙ труд, будет и неравенство в его оплате. При социализме труд становится непосредственно ОБЩЕСТВЕННЫМ, не принадлежащим конкретному работнику (при капитализме труд работника опосредованно общественный - он принадлежит капиталисту, а не работнику). Поэтому нет и платы ЗА труд. Есть небольшое денежное довольствие, как у солдата срочной службы в армии. В отличие от капитализма, где заработная плата является ГЛАВНЫМ источником существования наемного работника, при социализме равная плата это типа мелочи на "карманные расходы". Основные жизненно важные потребности удовлетворяются из общественных фондов бесплатно - жилье по единым нормам, коммунальные услуги, образование, медицина, содержание детей, транспорт, связь, санаторное обслуживание в очередном отпуске (включая и пенсионеров) и т. д. Поскольку социалистическое производство ПЛАНОВОЕ, НЕТОВАРНОЕ, то нет и денег в обороте. Для покупок используются именные "кредитки" без возможности обналички. Вся сфера услуг, все супермаркеты, рестораны, кафе, салоны красоты, ночные клубы и даже секс-шопы остаются на своих местах. Рядовой обыватель никакой разницы в худшую сторону не почувствует. Какая ему разница - рассчитываться в магазине наличкой или карточкой?
Маленький мальчик у темзы играл, Маленький малчик конфетку украл. Добрый судья приговор произнес,
!!!!LADNOQTOBOGTOTJA!!!&&& написал 28.01.2019 03:35
Добрый палач пролил ложечку слез!
- То таки, пока будет существовать труд, до тех пор будет существовать неравенство в его оплате, хочется этого кому нибудь или - таки не хочется! То таки да...
По поводу любителя уравниловки
ликбез написал 28.01.2019 03:12
Упрямый Метик в своем амплуа...
.
1. Он спекулирует - софистически, очень ловко - на двух понятиях равенства. Во-первых, это СОЦИАЛЬНОЕ равенство. Всякий марксист требовал и всегда будет требовать ЭТОГО равенства. А во-вторых, это МАТЕРИАЛЬНОЕ равенство. И вот это-то любезное Метику равенство, МАТЕРИАЛЬНУЮ УРАВНИЛОВКУ, он и мешает софистически с равенством социальным, против которого, как сказано, ни один действительный марксист не выступал и выступать не будет.
.
2. Метик пытается втянуть в это свое гуано материального равенства и самого Маркса (ссылаясь на Троцкого, который когда-то - если не ошибаюсь, в дискуссии о профсоюзах, им же и затеянной - выступил одновременно и с лозунгом "ударничества", и с лозунгом "равенства". На что ему Ленин сказал: ударничество есть предпочтение; а предпочтение и равенство В ПОТРЕБЛЕНИИ не сочетаются). Метик игнорирует достаточно хорошо известную МАРКСИСТАМ критику Марксом коммунизма, возникшего, как идея, еще в докапиталистический период и требующего ПОЭТОМУ, как и первоначальные христиане, МАТЕРИАЛЬНОГО И ПРОЧЕГО РАВЕНСТВА В НИЩЕТЕ. Маркс не осуждает это требование, но объясняет, что требование уравниловки было справедливым отчасти ПРИ НЕРАЗВИТОМ ПРОИЗВОДСТВЕ; при капитализме и далее оно ГЛУПО.
.
3. Да и упоминая "Критику Готской программы" (опять же, через плохо понявшего, что там написано, Троцкого), он игнорирует вот такое заявление там Маркса о РАСПРЕДЕЛЕНИИ КАК РАЗ "ПО ТРУДУ":
.
&#171;Мы имеем здесь дело не с таким коммунистическим обществом, которое развилось на своей собственной основе (где будет "ПО ПОТРЕБНОСТИ". - л.), а, напротив, с таким (обществом также коммунистическим, но лишь низшей фазы, уточним на всякий случай. &#8211; л.), которое ТОЛЬКО ЧТО (выделено мной. &#8211; л.) выходит как раз ИЗ КАПИТАЛИСТИЧЕСКОГО общества (выделено мной, чтобы подчеркнуть: не из &#171;переходного периода&#187; выходит низший коммунизм, как получается у практически всех мРаксистов, не из &#171;переходного общества&#187; с не известно каким способом производства "только что выходит" этот коммунизм, а именно &#171;из капиталистического&#187; общества! &#8211; л.)&#8230; Соответственно этому (т.е. коммунистическому обществу низшей фазы с &#171;родимыми пятнами&#187;, только что вышедшему из капитализма. &#8211; л.) каждый отдельный производитель получает обратно от общества за всеми вычетами ровно столько, сколько сам дает ему. То, что он дал обществу, составляет его индивидуальный трудовой пай. Например, общественный рабочий день представляет собой сумму индивидуальных рабочих часов; индивидуальное рабочее время каждого отдельного производителя &#8211; это доставленная им часть общественного рабочего дня, его доля в нем. Он получает от общества квитанцию в том, что им доставлено такое-то количество труда.., и по этой квитанции он получает из общественных запасов такое количество предметов потребления, на которое затрачено столько же труда. То же самое количество труда, которое он дал обществу в одной форме , он получает обратно в другой форме&#187; (т.19, с.18).
.
Вот так, Метик: если вы дадите обществу только 5 часов своего ОБЩЕСТВЕННО НЕОБХОДИМОГО труда, а не 10, то и получить должны ПРОПОРЦИОНАЛЬНО СВОЕМУ ВКЛАДУ, а не УРАВНИТЕЛЬНО.
<< | 1 | 2 | 3
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss