Кто владеет информацией,
владеет миром

Уравниловка. Кто против?

Опубликовано 28.01.2019 автором Метик Сергей в разделе комментариев 54

рабочие капитализм
Уравниловка. Кто против?

Страшное слово «уравниловка» появилось задолго до горбачевской перестройки. Слово не просто уничижительное, слово – клеймящее и угрожающее. Не знаю, может быть, это словечко и мелькало в разговорах дореволюционных мещан-обывателей, но в серьезных печатных трудах оно не было популярным. Мыслители прошлого грезили о равенстве и подвергать это великое слово уничижительному окрасу им и в голову не приходило. Примерно так же для них звучало бы слово «свободишка».

 

Однако главной мишенью идейного поношения «свобода» не стала, хотя понятие свободы вызывает не меньше вопросов, чем равенство. Почему? Вспомним ленинское: «Люди всегда были и всегда будут глупенькими жертвами обмана и самообмана в политике, пока они не научатся за любыми нравственными, религиозными, политическими, социальными фразами, заявлениями, обещаниями разыскивать интересы тех или иных классов». Яснее не скажешь. Следует смотреть, кому, каким классам, каким социальным группам и чем мешала злополучная «уравниловка».

 

Заглянем в «Толковый словарь Ушакова», 1935-1940:

УРАВНИЛОВКА, уравниловки, мн. нет, жен. (неол. неод). Уравнительная система оплаты труда. «Где причина текучести рабочей силы? В неправильной организации зарплаты,

в неправильной тарифной системе, в "левацкой" уравниловке в области зарплаты.» Сталин ("Новая обстановка - новые задачи", 1931г.).

Равенство, уравнение в чем-нибудь, не оправданное реальными социально-политическими условиями.

«…Всякому ленинцу известно, если он только настоящий ленинец, что уравниловка в области потребностей и личного быта есть реакционная мелкобуржуазная нелепость…» Сталин (Отчетный доклад XVII съезду партии, 1934 г.).

 

А вот статья из «Сельскохозяйственного словаря-справочника» А. И. Гайстера, 1934:

УРАВНИЛОВКА - оппортунистическая практика в оплате труда в колхозах и совхозах, направленная к тому, чтобы уравнять доходы колхозников независимо от степени их участия в колхозном производстве, а в совхозах зарплату рабочим. «Уравниловка имеет своим источником крестьянский образ мышления, психологию дележки всех благ поровну, психологию примитивного крестьянского «коммунизма». Уравниловка не имеет ничего общего с марксистским социализмом» (Сталин). Наиболее ярким проявлением кулацкой У. в колхозах являлось распределение всех доходов по едокам или по работникам независимо от количества и качества затраченного труда, а также поденная оценка труда. Это вело к развалу трудовой дисциплины, снижению производительности труда и ослаблению колхозов. Внутри бригады У. проявляется в распределении поровну всей выработки между членами бригады без индивидуального учета труда каждого. Добиваясь развала колхозов изнутри и их ослабления, кулачество широко использовало все формы проявления У., играя при этом на неизжитых мелкобуржуазных уравнительных предрассудках отсталых колхозников. Окончательное преодоление У. и на сегодня остается важнейшей задачей колхозов и совхозов.

 

Итак, слово в 1930-х годах была неологизмом, использовавшимся в неодобрительном, ассоциирующимся с мелкобуржуазностью и кулачеством, смысле. Понятное дело, желающих вступить в теоретическую полемику с вождем по вопросам равенства и справедливости было немного.

 

Но может быть сегодня, после «разоблачений» «тоталитаризма» и «сталинщины» отношение к уравниловке изменилось? Ничуть не бывало.

«Большой толковый словарь русского языка», С. А. Кузнецов. 1998:

УРАВНИЛОВКА -и; ж. Неодобр. Уравнивание, усреднение людей по их качествам (интеллектуальным, профессиональным и т.п.). У. знаний. У. в оплате труда. У. в зарплате. У. в оценке различных явлений. Отказ от уравниловки.

 

Какое трогательное единодушие относительно явления нигде и никогда не бывшего в реальности! Плечом к плечу с товарищем Сталиным и Горбачев с Ельциным и Егор Гайдар с толпой «младореформаторов», и целые своры «академиков», всяческих лауреатов, светил экономической мысли, «совестей нации», писателей и прочей шушеры помельче, сплоченные борьбой с общим врагом - равенством.

 

А как дела обстояли на другом фланге? Как относились к «уравниловке» Маркс, Энгельс, Ленин? Никак не относились. Словечко еще не было изобретено и судить о мнении основоположников к нему можно лишь по их отношению к равенству. Например, в полном собрании сочинений В. И. Ленина «уравниловка» встречается лишь раз и не в экономическо-распределительном, а в политическом смысле: «Генеральная уравниловка, которую проповедуют Циммервальд и Кинталь».

 

В ПСС Маркса и Энгельса не встречается ни разу, ни в каких смыслах. Л. Троцкий, будучи уже в изгнании, дает такую оценку ведущейся кампании:

«Почти невероятным представляется сейчас тот факт, что, открывая борьбу против "обезлички" и "уравниловки", т.е. анонимного "среднего" труда и одинаковой для всех "средней" оплаты, бюрократия посылала одновременно "к черту" НЭП, т.е. денежную оценку товаров, в том числе и рабочей силы. Восстанавливая одной рукой "буржуазные нормы", она другой рукой разрушала единственно пригодное для них орудие. При замене торгового оборота "закрытыми распределителями" и полном хаосе в области цен исчезало неизбежно всякое соответствие между индивидуальным трудом и индивидуальной заработной платой; тем самым убивалась личная заинтересованность рабочего».

 

Троцкий называет и «выгодоприобретателя» всех этих затей с нападками на равенство:

«Третьей руководящей идеей бюрократии в борьбе против троцкизма была борьба против уравниловки, т. е. против равенства. Теоретическая сторона этой борьбы имеет характер курьеза. В письме Маркса по поводу Готской программы германской социал-демократии Сталин нашел фразу о том, что в первый период социализма сохранится еще неравенство или, как он выражался, буржуазное право в области распределения продуктов. Маркс имел в виду не создание нового неравенства, а лишь постепенное, т. е. не мгновенное отмирание старого неравенства в области заработной платы. Неправильно истолкованная цитата была превращена в декларацию прав и привилегий бюрократа. Не для того бюрократия отделила судьбу Советского Союза от судьбы международного пролетариата, чтобы позволить сравнять себя в смысле благосостояния и власти с массами рабочего класса. Социализм в отдельной стране имел для нее смысл лишь поскольку он обеспечивал ей господство и довольство. Отсюда бешеная и неистовая борьба против уравнения».

 

Кстати говоря, это извращенное представление критики Марксом формального равенства благополучно пережило все эпохи, переходя из одних учебников политэкономии социализма в другие, вплоть до безвременной кончины самого объекта изучения. Даже сегодня, ссылки на Маркса нередко можно услышать от «марксистов» - адептов «принципа социализма» - «оплаты по труду», того самого «принципа», который благополучно прижился и в буржуазном российском трудовом законодательстве. Хорош «принцип социализма»!

 

Партийные демагоги не так глупы, как кажутся. Они отлично понимают, что идея равенства созвучна чаяниям народа о справедливости, отвечает социальной природе человека и вполне адекватна общественному характеру современного производства. Поэтому следовало перенести акцент с равенства на неравенство трудового вклада, показать на «лодырей», пьяниц, прогульщиков, бракоделов и торжествующе вопросить – вы хотите уравнивания добросовестного работника и разгильдяя, честного труженика и тунеядца? На плечах «поверженного» идейного противника следом протаскивалась гнусная идейка о различиях квалифицированного и неквалифицированного труда, о труде умственном и физическом, о классовой «неравноценности» фабричного рабочего и колхозника.

 

Откуда же в плановой социалистической экономике может возникнуть «неравный трудовой вклад», откуда появляются «прогульщики» и «лодыри»? Бюрократия , уходя от темы, скороговоркой приписывала эти «отдельные недостатки» воспитания наследию «проклятого прошлого», «пережиткам капитализма», которые непонятно по какой причине не убывали, а росли и множились. Человек утром встает, завтракает, приходит на работу с полным желанием работать и вдруг – простой. Чего-то не завезли, кто-то проспал, что-то украли, пропили. Как бы поступил хозяин капиталистического производства? Расстрелял? Нет, весь убыток нерадивый работник бы сполна возместил, а потом пошел бы рыться по помойкам. Почему при социализме должно быть иначе? Кто не работает – тот не ест. Это и Ленин не раз подчеркивал. А если речь у него шла о «воспитании», то это «воспитание» со стороны поголовно вооруженного пролетариата ничего общего с «выговором» или «постановкой на вид» не имеющее:

 

«Ибо когда все научатся управлять и будут на самом деле управлять самостоятельно общественным производством, самостоятельно осуществлять учет и контроль тунеядцев, баричей, мошенников и тому подобных «хранителей традиций капитализма», — тогда уклонение от этого всенародного учета и контроля неизбежно сделается таким неимоверно трудным, таким редчайшим исключением, будет сопровождаться, вероятно, таким быстрым и серьезным наказанием (ибо вооруженные рабочие — люди практической жизни, а не сентиментальные интеллигентики, и шутить они с собой едва ли позволят), что необходимость соблюдать несложные, основные правила всякого человеческого общежития очень скоро станет привычкой».

 

Элементарный вопрос грамотной организации производства и производственной дисциплины партийная бюрократия возвела в ранг политэкономической проблемы! Начала блудить словами о необходимости «материального стимулирования», о неизбежности «социально обоснованного» неравенства при социализме, с одной стороны оправдывая его теми же пережитками прошлого, а с другой - голося о «справедливости». Но если неравенство пережиток прошлого, то о какой справедливости можно вести речь?

 

Все эти туманные «теоретические» изыскания имели одну цель – оправдание привилегированности правящей партийной бюрократии, её растущей неспособности к организации высокоэффективного общественного производства в изменившихся исторических условиях. Перестройка давала шанс на крутой поворот к радикальным преобразованиям общественных отношений, к активизации интеллектуального, созидательного потенциала всего народа в рамках социалистического планового производства. Но в силу скудоумия и своекорыстия партийной верхушки, отождествляющей естественное стремление человека к работе со шкурническим «интересом» к «зарабатыванию», этот шанс был бездарно упущен. Была сделана ставка не на целенаправленный разум, а на слепую стихию рыночной анархии, на «невидимую руку рынка», которая «сама», без напряжения вельможной мысли отрегулирует межотраслевые пропорции, определит истинную цену всему сущему, сведет баланс спроса и предложения точнее любых госпланов.

 

Гладко было на бумаге… «Ученые» простофили не учли пустячка – принципиально иного характера современного капитализма, перешедшего в свою заключительную, монополистическую фазу, в которой давно уже нет классического «рынка», «конкуренции», «частной инициативы» и прочих либеральных глупостей, которые так восхищали образованных советских простаков в перестройку. Сегодня 99% общественного потребления обеспечивается монополиями, охватывающими целые отрасли народного хозяйства. Общественный характер производства настоятельно требует не дезинтеграции экономики на неких «субъектов» экономической деятельности, а прямо противоположного – объединения всех монополий в единый плановый народнохозяйственный комплекс, в одну огромную многоотраслевую корпорацию, принадлежащую всем членам общества на равных правах.

 

Можно ли это сделать при сохранении института частной собственности, товарно-денежных отношений, «рынка», наемного труда? Нет. Внутри производства, будь то фабрика, завод или промышленная корпорация, цеха не торгуют, не обмениваются между собой деталями и полуфабрикатами. Более того, цеха, как и отдельные работники, не могут иметь какой-либо частной выгоды от своего положения во внутризаводской системе разделения труда. И совсем «крамольное» - работники, владеющие своим, условно говоря, «заводом», не являются собственниками своего труда. Индивидуальный труд становится непосредственно общественным, принадлежащим всему обществу. Следовательно, не может быть и никакой «платы за труд». Труд делится примерно поровну на всех трудоспособных граждан, так же как поровну распределяются и все потребительские блага.

 

Вот в этом месте Маркс и указывал на то, что даже при равенстве трудового участия дележ «поровну» будет несправедливым, поскольку как природные данные, так и жизненные обстоятельства разных людей не одинаковы. Но критика его сводилась к тому, что подобное формальное равенство должно быть сдвинуто в сторону фактического равенства, в сторону равного удовлетворения потребностей разных людей. Сильно упрощая, можно сказать, что важна не равная порция пищи, а равная сытость людей, вне зависимости от комплекции, пола, возраста и т. п. Важна не равная жилплощадь для работника, а равная норма жилплощади на каждого члена семьи. Важно, чтобы никто не нес индивидуальных расходов по воспитанию и образованию детей – все такие расходы должны ложиться на всё общество.

 

И только поскольку развращенная капиталом высокооплачиваемая рабочая «аристократия», остатки мелкой буржуазии, крестьянства могут активно противиться обобществлению своего труда, требуется сохранение «буржуазного права» в рамках пролетарского государства. «Буржуазным» такое право называется лишь в силу сохранения внешних форм, наличия свода законов, судов, надзорных органов, пенитенциарной системы и т. п., а вовсе не потому, что частично сохраняются буржуазные общественные отношения. Партийные идеологи, однако, не упустили возможности «козырнуть» этим аргументом, сославшись на Маркса, который всего лишь констатировал недостатки применения равной правовой меры к разным людям.

 

Какой же вывод можно сделать? Что полезного идея равенства может дать разгромленной стране, обманом заведенной в исторический тупик? Ликвидация частной собственности на средства производства, интегрирование всей экономики в единый народнохозяйственный комплекс – это организационно-экономические предпосылки мощного рывка в будущее. Равенство при этом, не только этический императив, но и важнейшее условия раскрепощения созидательного потенциала всего общества, высвобождение огромной социальной энергии народа в процессе коллективного труда. Это позволило бы многократно увеличить эффективность производительных сил, приумножить совокупное общественное богатство тысячами современных заводов, новых благоустроенных городов, научных центров, всем тем, что приносит реальную пользу, обеспечивает высочайшее качество жизни в обществе равных и свободных людей, которых «уравниловкой» никто и никогда уже не смог бы напугать.



Рейтинг:   3.35,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 54
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Серго
между прочим написал 28.01.2019 20:38
Именно товарный обмен является средством извлечения прибавочной стоимости - обогащения одних и обнищания других.
--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Необходимым, но не достаточным условием. Помимо рынка товаров должен быть рынок труда. Товарный обьен был и пре феодализме и при рабовладельческом строе.
Re: Re: Серго
между прочим написал 28.01.2019 20:33
А где на современном производстве сейчас нужна сдельщина? Может быть на самом низу, у кустарей, могилку выкопать, огородик вскопать, репетитору заплатить и т. п. Представьте себе сборочный конвейер, на котором все операции тщательно просчитаны, разделены между рабочими местами, а детали подаются с секундной точностью, прямо с колес. Где тут требуется сдельная оплата? А повременная зачем, если все работают равное время? Социалистическая плановая экономика и представляет собой один такой огромный конвейер, размером со всю страну, на котором плечом к плечу заняты рабочие, инженеры, ученые, программисты, писатели, поэты, артисты, учителя, врачи и т. д. У каждого строго определенные производственные задания, должностные инструкции, нормативы и прочие конкретные обязанности. Можно ли кого-то выделить, ущемляя тем самым человеческое достоинство остальных? ЗАЧЕМ? Все равно трудятся, равно получают, равно обеспечено живут.
Есть воинская повинность, а производство - это трудовая повинность. Два года армии, тридцать лет трудового стажа и гуляй свободно на пенсии в 50 лет. Пенсии у всех равные, можно путешествовать, ловить рыбу, разводить пчел, заниматься любительским творчеством - чем плохо? Равенство - это ВЕЛИКОЕ благо, это принципиально иное КАЧЕСТВО жизни ЧЕЛОВЕКА среди ЛЮДЕЙ..
-------------------------------------------------------------------------
Во-первых, во времена Маркса не было конвейера. Его теория к вашим высказываниям не относится.
Во-вторых, сейчас есть полностью автоматизированное производство, которое вашей логикой не описывается, а интеллектуальный труд как раз должен быть строго дифференцирован.
(без названия)
Оно, конечно, так написал 28.01.2019 20:27
Да знаю, что такое марксизм. Почти всего переведенного на русский Маркса прочел давно и не раз.
"Капитал" - одна из самых юмористических книг, какие я только видел. Посмешнее "Бравого солдата Швейка". Один абзац противоречит другому, а все вместе противоречат здравому смыслу.
Давно доказано, что марксово понимание нормы прибыли противоречит его же теории стоимости. Если как следует подумать, то марксистское определение труда противоречит его же трудовой теории стоимости (которую он на 90% содрал у Рикардо). Если труд есть целесообразная или полезная деятельность человека, то нельзя его оценивать в единицах затраченного времени. Это доказывается довольно просто. Таких ляпов в "Капитале" видимо-невидимо.
Существование научного социализма исключаю. Социализм является идеологией, а научных идеологий не бывает и не может быть. У науки и у идеологии слишком разные задачи. Цель науки познание истины, а цель идеологии оправдание определенной политики. Научного коммунизма, как и научного фашизма не может быть в принципе.
Биография Метика мне не известна. Но сильно подозреваю, что он в своей жизни работал только голосовыми связками, а не руками и не мозгом. Именно из таких и выходят самые стойкие борцы с капитализмом.
Re: Re: Re: По поводу любителя уравниловки
между прочим написал 28.01.2019 20:26
От кого получает деньги наемный батрак? От КАПИТАЛИСТА, от владельца средств производства. А если работник становится ХОЗЯИНОМ всех средств производства страны, кто ему обязан платить зарплату? Человеку деньги НЕ НУЖНЫ. Он их не потребляет ни в каком виде, ни в вареном, ни в
жареном. Он все равно относит их в магазин, платит ипотеку, оплачивает коммунальные услуги, даже берет кредит, чтобы тут же избавиться от полученных денег. Правильно? Т. е. деньги - это паразитический элемент в общественных отношениях, без которого вполне можно обойтись, если все то, что человек покупал, он будет получать напрямую. Зачем нужна будет ипотека, если у каждого будет бесплатное жилье? Но чтобы достигнуть такого высокого уровня общественных отношений требуется устранить препятствие в виде т. н. "священной и неприкосновенной частной собственности" - главного ТОРМОЗА развития производительных сил. Интегрировать все производство в ЕДИНЫЙ ПЛАНОВЫЙ народнохозяйственный комплекс с равенством труда и равенством платы. Разработать гибкие алгоритмы управления экономикой, доходящих до каждого человека, учитывающих возможности и потребности КАЖДОГО. Это непростая, но РЕАЛЬНАЯ задача.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Если нет денег, то откуда оплата? И как тогда можно сравнивать доходы говорить о равенстве?
Устранение денег и навязывание полного равенства это разные темы. Первая относится скорее к радикальной борьбе
с капиталистической эксплуатацией.
Re: Оно, конечно, так
Арата Горбатый написал 28.01.2019 19:47
Уважаемый, маленькая поправочка. Не надо судить о коммунистах и социализме по безграмотной демагогии мелкобуржуазного левака Метика. Никакого отношения ни к научному социализму, ни к марксизму он не имеет. Обычный лодырь-никчемник, но при этом начетчик-сектант с убежденностью в собственной гениальности и величии, да еще с параноидальными чертами личности.
(без названия)
Арата Горбатый написал 28.01.2019 19:42
Метик, ду у тебя истерика! "Как уже обрыдли эти рабские рассуждалки еще с перестройки. Сколько "ученых" дураков голосило тогда со страниц "огоньков", "Нового Мира", АиФ, вопили из телевизоров, едва ли не из утюгов трепались о "материальной заинтересованности", о рубле, который "должен работать", о "рачительном хозяине", о "фермере, который накормит страну", о "равенстве в нищете". ОБРЫДЛО!!! Я этих идиотов не то что за ученых, я их за людей-то не считаю." Ну, себя то ты считаешь "великим учОным", не чета этим, из "Нового мира", и уж конечно не дураком. Правда, боюсь большинство не разделяет твоих оценок твоих же интеллектуальных способностей. ты то как раз, тупой и безграмотный демагог-начетчик, в упор не желающий видеть ни фактов, давно опровергнувших твои бредни, ни существующей реальности.
"А как же в войну люди свои жизни отдавали без всякого "материального интереса", без всяких "заградотрядов", без всякого расчета на славу и райскую жизнь на небесах? Вот жизнь отдать - пожалуйста, а работать - плати, начальник, век воли не видать? Где логика?"
А логика, любезный Метик, в том- что война - это экстремальное, противоестественное состояние общества и ведется она для заключения мира(естественно, на выгодных условиях. но это - как получится.) Ты же предлагаешь нам все время жить по законам военного времени, всю нашу жизни превратить в бесконечную войну. В общем, как пела группа "Алиса" "Я на тебе, как на войне, а на войне, как на тебе". Спасибо Метик, не надо!
Re: Re: метику
Оно, конечно, так написал 28.01.2019 19:23
Спасибо за откровенность. Нет-нет, да и проболтается коммуняка о своих подлинных целях.
""""А как же в войну люди свои жизни отдавали без всякого "материального интереса""""
Заставить людей всегда жить по законам военного времени - это и есть смысл коммунизма. Именно это,а не равенство и не братство.
Вы почаще и погромче об этом кричите, господа коммуняки. А то ведь есть дураки, которые верят вашим призывам равенству и братству. Вы за казарму, а какое в казарме равенство?
Вот и мадам Драпеко, известная красная депутатка проболталась в прошлом году: "Нам надо всем жить по законам военного времени".
Re:
Sergo написал 28.01.2019 19:14
Либо труд за материальные стимулы, либо труд из-под палки - ничего третьего не придумаешь.
-----
как уже обрыдли эти рабские рассуждалки еще с перестройки. Сколько "ученых" дураков голосило тогда со страниц "огоньков", "Нового Мира", АиФ, вопили из телевизоров, едва ли не из утюгов трепались о "материальной заинтересованности", о рубле, который "должен работать", о "рачительном хозяине", о "фермере, который накормит страну", о "равенстве в нищете". ОБРЫДЛО!!! Я этих идиотов не то что за ученых, я их за людей-то не считаю. Спорить на эти темы то же самое, что доказывать расовое превосходство и мерить размеры черепов.
А как же в войну люди свои жизни отдавали без всякого "материального интереса", без всяких "заградотрядов", без всякого расчета на славу и райскую жизнь на небесах? Вот жизнь отдать - пожалуйста, а работать - плати, начальник, век воли не видать? Где логика?
Конечно, Горбачев, "академик" А. Яковлев, Гаврила Попов, Егор Гайдар, прочие брехуны помельче, "понимали" "природу человека" - куда до них Марксу, Энгельсу, Ленину!
Вор в другом человеке всегда видит вора, предатель - предателя, барыга - барыгу, партийный карьерист - партийного карьериста. И не этой шпане озвучивать какие-то "мысли" о ЧЕЛОВЕКЕ. Животные, скоты не могут судить о мотивации ЛЮДЕЙ.
(без названия)
Оно, конечно, так написал 28.01.2019 19:09
И еще добавлю к нижесказанному.
Призывать к равенству может либо заведомый обманщик, который сам не верит в свои лозунги, либо вечный бездельник, который нигде и никогда по настоящему не работал, вроде Маркса.
И труд предпринимателя - это тоже труд, да еще и какой. Предприниматель - необходимый элемент для здоровой экономики. Разумеется, можно уничтожить легальное предпринимательство. Но тогда расцветет нелегальное, которое цвело и пахло на протяжении всей истории социализма. Тогда расцветет торговая мафия, без которой социализма не бывает. Тогда экономикой будут рулить только чиновники с партбилетами, которые хозяйничают в сто раз хуже предпринимателя, но обходятся обществу ничуть не дешевле. Государственная экономика - это иллюзия справедливости и равенства. Ничего подобного там быть не может, зато там есть бардак и бесхозяйственность.
Историю уже не переписать. В нее навечно вписано поражение социализма в экономическом соревновании с рыночной экономикой. Вписано так, что уже не вырубишь ничем.
(без названия)
Оно, конечно, так написал 28.01.2019 18:49
Если вдруг какими-то методами добиться имущественного равенства, то тогда никто не будет работать добровольно, ибо незачем. Людей придется понуждать к труду под угрозой наказания.
Всякий, кто выступает за общество равенства, тот, хочет он или нет, выступает за общество принудительного труда. Это элементарно, и не вполне понятно, почему это надо разъяснять.
Либо труд за материальные стимулы, либо труд из-под палки - ничего третьего не придумаешь. Пресловутый "труд как потребность", о котором любят болтать коммунисты, ест абсолютно антинаучная категория. Возможность такого труда никто не доказал. Разумеется, речь идет о труде как об экономическом факторе, а не о подстригание веточек в своем садике и не о рыбалке на спиннинг.
(без названия)
Арата Горбатый написал 28.01.2019 17:29
Ну а если желающих работать шахтерами не найдется, то тогда в шахту будут загонять "отряды вооруженных рабочих", надо полагать под предводительством метиков. В общем то он проговаривается:" Есть воинская повинность, а производство - это трудовая повинность. Два года армии, тридцать лет трудового стажа и гуляй свободно на пенсии в 50 лет." Т.е. его идеал -государство-казарма, т.е. рабский принудительный труд в результатах которого работник не заинтересован. Но в том то и дело, что рабский труд неэффективен. Это, кстати, демонстрирует и призывная армия, куда загоняют рабов. Мой отец, военный инженер довольно таки высокого ранга рассказывал, сколько дорогущей военной техники гибнет от очумелых ручек срочников, которые службой тяготятся и ничего нормально делать не хотят. Так что, врешь дорогой Серго - обыватель очень быстро почувствует на своей шкуре твой "сицилизм" . Тут не то что рестораны и ночные клубы исчезнут, у тебя в обществе проблемы будут со жратвой и товарами повсеместного спроса. Как в мадуркинском "венесуэльском социализме", где предводитель выдает своим холуям премии туалетной бумагой. Для прочих граждан туалетная бумага стала роскошью. Кстати, а кто будет определять, сколько благ положено каждому члену общества поровну. А, новые бюрократы и среды метиков. Ну тогда я спокоен, они мимо своего рта ложку не пронесут. Ну, а если резюмировать, тот тип общества, который предлагает Метик - это общество -казарма с равенством в нищете, неизбежно обреченное на деградацию и гибель. Хотя я прекрасно понимаю, что такие как Метик отлично выражают идеалы лодырей, тунеядцев, никчемников, бездарей и лоботрясов, но при этом злобных завистников, которые напрягаться не хотят, и для которых розовая мечта - не самим жить лучше, а чтобы никто не жил лучше их. Так что, Метик, засунь ка ты свой "сицилизм" и свою "свободу" себе в задницу. Да поглубже.
(без названия)
Арата Горбатый написал 28.01.2019 17:14
Ну вот опять придурошный параноик Серго со своими влажными мечтами о всеобщей уравниловке. По его мнению главное в социализме правильно распределять. Чтобы ни кому лишнего не досталось. Вековая мечта русского крестьянина: пусть я живу в хате с дырявой крышей и жрать у меня нечего- но, главное, чтоб у соседа лишней коровы не было. Но ведь прежде чем распределять, это, что то распределяемое, нужно сначала произвести. И вот тут заковыка. Серго, видимо, просидел всю жизнь где то на кафедре марксизма-ленинизма заштатного ВУЗика и экономики толком не знает. Он не представляет, чту существует куча отраслей, которые и близко непохожи на конвейерное производство. Например сельское хозяйство, строительство, горно-добывающая промышленность. Я уже не говорю об интеллектуальном производстве. Ну и что же заставит вкалывать, если от его трудовых усилий его благополучие никак не зависит. А вот и ответ:"Человек существо социальное, любознательное, благожелательное, отзывчивое, доброе в самой своей природе. Эти качества и помогли человеку выделиться из животной среды." А самому то не смешно? Ну да, вот просто так спустится шахтер в шахту и или строитель на стройку и будет вкалывать со всей силой, просто потому, что ему нравится вкалывать. Это ему, приносит типо, удовольствие. Впрочем, боюсь, что в метиковском "сицилизме" вскоре и желающих спускаться в шахту или идти на стройку добровольно не найдется. Зачем, если точно также ты будешь жить, работая вахтером, гаардеробщиком, суфлером, бухгалтером.
Re: Re: Серго
Текст. написал 28.01.2019 15:52
Именно товарный обмен является средством извлечения прибавочной стоимости - обогащения одних и обнищания других.
========================================
Серго, вы заблуждаетесь, так как не поняли теорию прибавочной стоимости Маркса. Маркс пишет, что прибавочная стоимость производится в процессе производства товаров, когда наемный рабочий в течении некоторой части своего рабочего времени производит товароы БЕСПЛАТНО, в пользу капиталиста. Прибавочная стоимость монетизируется в процессе реализации прибавочного продукта(стоимости) на капиталистическом рынке. В процессе обмена прибавочная стоимость не возникает. Не путайте спекулятивную надбавку и прибавочную стоимость.
(без названия)
ясен пень, написал 28.01.2019 15:36
кто протиф. Против тот, кто Марсельезу пьет, шшаз-это негр.
Сергей
Неуч написал 28.01.2019 15:29
"Это НЕТОВАРНАЯ экономика. Стоимость в такой экономике выражается трудозатратами и имеет размерность ВРЕМЕНИ. Это чисто физическая, расчетная величина, позволяющая оценивать эффективность производства намного точнее, чем при помощи денег. Деньги - мера МЕНОВОЙ стоимости, т. е. цена товара на рынке. Она складывается стихийно, в зависимости от рыночной конъюнктуры. Именно товарный обмен является средством извлечения прибавочной стоимости - обогащения одних и обнищания другими".----------- Ну а я что написал? Нетоварная значит бесценовая (безденежная). А Время здесь выступает как рабочее Время. А рабочее время это физическая энергия человека в единицах времени: - энергочас. Трудовая стоимость и состоит из таких энергочасов
Re: Серго
Sergo написал 28.01.2019 15:21
Такая экономика, о которой пишет Серго, это бесценовАя экономика, то есть, стоимость без формы своего выражения, без денег.
------
Это НЕТОВАРНАЯ экономика. Стоимость в такой экономике выражается трудозатратами и имеет размерность ВРЕМЕНИ. Это чисто физическая, расчетная величина, позволяющая оценивать эффективность производства намного точнее, чем при помощи денег. Деньги - мера МЕНОВОЙ стоимости, т. е. цена товара на рынке. Она складывается стихийно, в зависимости от рыночной конъюнктуры. Именно товарный обмен является средством извлечения прибавочной стоимости - обогащения одних и обнищания других.
(без названия)
сирго написал 28.01.2019 15:16
каамунизьм-это поровну всем, ката даже возлдух закончиистя, и Марс кнампритеть
Re: Серго
Sergo написал 28.01.2019 15:04
На производстве тогда придется убрать сдельную оплату труда, чтобы не гнались за рублем
-----
А где на современном производстве сейчас нужна сдельщина? Может быть на самом низу, у кустарей, могилку выкопать, огородик вскопать, репетитору заплатить и т. п. Представьте себе сборочный конвейер, на котором все операции тщательно просчитаны, разделены между рабочими местами, а детали подаются с секундной точностью, прямо с колес. Где тут требуется сдельная оплата? А повременная зачем, если все работают равное время? Социалистическая плановая экономика и представляет собой один такой огромный конвейер, размером со всю страну, на котором плечом к плечу заняты рабочие, инженеры, ученые, программисты, писатели, поэты, артисты, учителя, врачи и т. д. У каждого строго определенные производственные задания, должностные инструкции, нормативы и прочие конкретные обязанности. Можно ли кого-то выделить, ущемляя тем самым человеческое достоинство остальных? ЗАЧЕМ? Все равно трудятся, равно получают, равно обеспечено живут.
Есть воинская повинность, а производство - это трудовая повинность. Два года армии, тридцать лет трудового стажа и гуляй свободно на пенсии в 50 лет. Пенсии у всех равные, можно путешествовать, ловить рыбу, разводить пчел, заниматься любительским творчеством - чем плохо? Равенство - это ВЕЛИКОЕ благо, это принципиально иное КАЧЕСТВО жизни ЧЕЛОВЕКА среди ЛЮДЕЙ..
Серго
Неуч написал 28.01.2019 14:47
Такая экономика, о которой пишет Серго, это бесценовАя экономика, то есть, стоимость без формы своего выражения, без денег. Экономика по энергозатратам, точнее, экономика по энерговложению.
Серго
неуч написал 28.01.2019 14:35
На производстве тогда придется убрать сдельную оплату труда, чтобы не гнались за рублем
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss