Кто владеет информацией,
владеет миром

"Головная боль" прошлого Союза

Опубликовано 23.01.2018 автором Сергей Копылов в разделе комментариев 35

социализм экономика союз
"Головная боль" прошлого Союза

Тема развития науки и технологии в социалистическом обществе обширна. Но рассматривая вопрос даже тезисно, видно, что Союз Советских Социалистических Республик России (Российский Союз) будет иметь массу возможностей в этом направлении.

1. Связь науки и техники с международной конкуренцией

«Головная боль» прошлого Союза заключалась в медленном внедрении научно-технических достижений в производство и международную конкуренцию. Но Российский Союз устранит этот недостаток в первую очередь.

Если капитализм проводит фундаментальные исследования относительно медленно в виду коммерческой тайны, что тормозит прикладные науки и производственные новшества рано или поздно; но, с другой стороны, научные результаты, появившись, внедряются быстро опять-таки в виду конкурентной борьбы - то Советский Союз грешил другой крайностью в виде достаточных фундаментальных исследований, но малой мотивации внедрения из-за слабой, почти никакой, финансовой ответственности. «Планово-убыточные предприятия», переделка и подгонка планов задним числом, а то и банальные приписки гробили научно-технический прогресс в этом смысле на корню.

И уже Российский Союз с реальным производственным и территориальным хозрасчетом и вытекающей отсюда советской демократией в виде фабзавкомов-советских республик не позволит иметь зажравшихся и неэффективных «любимчиков». Не заплатил налоги в плановый период и так далее – реорганизация одним росчерком пера. Поэтому угроза реальной неплатежеспособности волей-неволей совместит огромный потенциал централизованных фундаментальных исследований на базе общественной собственности со всей строгостью социалистического хозрасчета для быстрого внедрения новшеств в практику и международную конкуренцию. И здесь уже капиталу мало не покажется.

Но если говорить и тактически, то вырастут университетские исследования помимо правительственных специализированных институтов. Университетские исследования имеют ряд выгодных моментов в стимулировании роста уровня производительности во всей экономике. Во первых, новые поколения ученых и студентов получают подготовку по самым современным проблемам в качестве побочного продукта проводимых исследований. Во вторых, распространение результатов исследований облегчается относительной открытостью университетской среды. В третьих, (и может быть, самое главное) университетские институты и лаборатории являются плодовитыми инкубаторами новых производств, поскольку профессора и в особенности студенты видят идеи, имеющие потенциал, и образуют или новые предприятия, или идут с этими идеями в производственные структуры.

Несомненно, что Российский Союз включит этот потенциал на полную катушку в виду своей врожденной демократичности и масштабности работ. Но более того, такой же подход будет и в области изобретательства и рационализаторства. Если профессиональный рабочий будет работать на себя в виде хозрасчетного дохода, то будет крайне заинтересованным в инициативном поведении в поднятом аспекте. А это весьма немало. Зачастую все великое начинается «снизу», как река с ручейков.

2. Связь науки и технологии с «оборонкой»

Очень многие россияне ошибаются, думая, что большое финансирование ВПК ведет к резкому росту научно-технического прогресса. Это не всегда так.

Это несколько длинная история, но если постараться изложить кратко, то современные вооружения становятся высокоспециализированными все более и более; и на этой почве растет разрыв между военной и мирной промышленностью. Уже многие военные сплавы, материалы и конструкции не нужны для повседневной торговли ничуть из-за абсолютно разных подходов к делу. Мирному производству, к примеру, не нужны сверхпрочные пластмассы для домашнего тазика, так как это абсолютно не рентабельно. Тогда как военной промышленности не нужны уже почти нигде мягкие пластмассы из-за высоких стандартов снаряжения. Поэтому голым окриком заставлять ВПК выпускать мирную продукцию зачастую ничего не даст кроме затрат. Ну, может военный завод сделать тазик для стирки из какого-нибудь редкого дюралюминия; но по реальной цене продавать его глупо, а по низкой разорительно. И тому подобное в этом смысле.

Разумеется, еще имеются взаимодополняющие производства, но требующие более тонкой, более демократической, более умной настройки. Отсюда и брежневское ожирение ВПК, и горбачевские времена безумной конверсии должны кануть в прошлое. И Российский Союз со своим демократическим устройством через фабзавкомы, заинтересованные в окружающей социальной среде и нужном повседневном обиходе - советские республики как близкий и надежный передаточный механизм – и отсюда умный и точный федеральный центр и устраняет волюнтаристское безумие прошлого бюрократического централизма с его перекосами в этом наиважнейшем деле.

Но на вышеизложенной почве будет устранен и нынешний перекос в сторону морального старения. Если советский ВПК создавал новые типы вооружений достаточно оперативно, но тратил на это чрезмерные средства – то нынешний ВПК более осторожен насчет денег, но проваливает модернизационную составляющую уж точно. Почти все нынешнее вооружение - наработки советской эпохи. А наработки, которые пытается сделать уже путинский режим наподобие истребителей пятого поколения, рождаются со скоростью улитки. И с подобным олигархически развращенным подходом к делу будет покончено также. Победивший рабочий класс спросит, с кого надо, по полной.

3. Точные программы исследований

Это также огромная тема, но надо заметить хотя бы, что чем эффективнее экономика и чем предсказуема отсюда международная конкуренция – тем точнее, практичнее и комплекснее программы исследований с вытекающим отсюда синергетическим результатом.

То есть, неустойчивая экономика типа нынешней сырьевой заставляет планировать и науку с технологией чересчур амплитудно, а поэтому неточно. К примеру, планы страны с ценой нефти в двадцать долларов и сто двадцать абсолютно различны даже с резервами. Кстати, и необходимость иметь большие резервы также убивает долгосрочные вложения. А мощная комплексная экономика от производства сырья и до широкого спектра машин-лекарств балансирует рыночные перепады, стабилизирует торговый баланс с предсказуемыми в целом результатами международной конкуренции; что и позволяет применять весь спектр планирования в области науки и техники с огромным отсюда результатом.

И, разумеется, Российский Союз – тем более в результате прекращения выкачивания средств в офшоры – и будет такой экономикой с соответствующими гораздо более точными программами исследований.

4. Авторское право и интеллектуальная собственность

Длительные сроки действия патентов и охрана авторских прав служат защите старых идей и затрудняют внедрение новых. То есть, в политике в области НИОКР упор следует делать на содействие быстрейшему внедрению новшеств, а не на замедление их распространения. Странам редко удается долго удерживать свои позиции с помощью простой защиты вчерашних секретов.

И уж что-что – а разумно централизованная социалистическая собственность с отменой и так называемой коммерческой тайны, и с доступом к результатам НИОКР всех агентов общенародного производства как равноправных партнеров - делает гигантский рывок в этом отношении. Чрезвычайно гигантский и чрезвычайно прогрессивный с вытекающим отсюда потрясающим эффектом.

5. Кооперационные моменты и международное сотрудничество

Мощь Российского Союза – то есть мощь гигантской общественной собственности и долгосрочного планирования – позволит и вобрать в свою орбиту подходящие зарубежные страны; ведь многие заинтересованы в равноправном и долгосрочном планировании в области науки и технологии особенно ради сокращения затрат. А совокупность экономик создаст и мультипликационный эффект в этой сфере в результате и специализации, и кооперации.

Но уже реальный социалистический хозрасчет и советская демократия, с другой стороны, и о чем было сказано выше – покончат с расточительством Советского Союза путем прощения кредитов и так далее (да и с нынешним в виде откатов). Конечно, полностью зарекаться от механизмов реструктуризации преждевременно – но в целом Российский Союз как диктатура трудящихся не позволит разбрасываться народным трудом направо и налево. А такая жесткая позиция поднимет авторитет отечественной науки и технологии на подобающую высоту в смысле постоянного практического воплощения железной рукой.

***

Итого, надежды части россиян, что российская олигархия станет со временем более научной и технологической – иллюзорны. Во-первых, она сама не хочет слезать с трубы по своей бездарности и лености; а во-вторых, и что уже безусловно, самого такого времени (хотя бы в размере пяти-десяти лет) уже не будет.

Конфликт с так называемым западом назревает не по дням, а по часам. Если кто-либо из читателей надеется, что этот конфликт закончится победой Путина и превращением России в державу номер один – ну, это детский сад какой-то. Ментальная и психическая наркота.

Будет как всегда по законам истории. Кризис – война – истощение режима – периферийные поражения, стоит надеяться – подъем народа – революция – создание Союза Советских Социалистических Республик России – и опять невиданный мировой подъем даже выше успеха Советского Союза с расцветом наук и технологий. Ничего другого не будет.

Поэтому в следующем выпуске, если удастся, стоит поговорить об инфраструктуре и финансах неотвратимого Российского Союза.



Рейтинг:   2.16,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
kylerh4
kylerh4 написал 30.01.2018 04:00
My creative website:
http://mayra.web.telrock.net
Про мечты оболтусов
Волшебник Оле Лукойе написал 27.01.2018 15:02
Все это напоминает марсианские хроники. Хотелось бы знать, где вы были в тогдашнее время? Как спалось? А теперь втираете нам очередную глупость. Вас попросили? Или это ваши собственные мысли спросонья? Или вы гречки обкушались? Обратной дороги нет. Никто вам ничего не вернет. Не для этого все начинали, когда вы спали. Забыли про ваучеры, залоговые аукционы и прочие финансовые инструменты? Трендец подкрался незаметно и результат на лице...
Re: Re: Re: Никакой университетской науки в России нет
To !!!Q OQQ!JATOTBOG!! написал 25.01.2018 16:47
!!!Q OQQ!JATOTBOG!! написал 25.01.2018 01:28
- То таки "норман" - таки является ублюдком недаделаным - то таки да... Его глупая писанина пригодна только для того, чтобы ее таки засунуть вевойную раз-долбаную ж! То таки да!
===========
Да ты сам недалеко ушел - слабоумный дегенерат марксистско-ленинского типа!
Тоо тааки даа!?
Re: Re: Никакой университетской науки в России нет
!!!Q OQQ!JATOTBOG!! написал 25.01.2018 01:28
- То таки "норман" - таки является ублюдком недаделаным - то таки да... Его глупая писанина пригодна только для того, чтобы ее таки засунуть вевойную раз-долбаную ж! То таки да!
\\\/\\/\/\\/\/\/"«Головная боль» прошлого Союза заключалась в медленном внедрении научно-технических достижений в производство и международную конкуренцию."
- Таки тоже хня! Таки главным балластом СССР были огромны ефекальные массы бесноватых таки гав-ноликов и безумных вчонкиных - безруких и безголовых, но с таки большими анбициями - то таки да! Таки ани хатели пить не шампунь, а таки шампуньское и таки хрустеть булками... Эти паразиты выели страну изнутри, а потом и развалили - то таки да...
Re: Никакой университетской науки в России нет
! НОРД ! МАН ! написал 24.01.2018 16:03
Копылов: "Университетские исследования имеют ряд выгодных моментов в стимулировании роста уровня производительности во всей экономике."
.
Представлюсь. Я один из тех, кто голосует и определяет рейтинги университетов. Западные рейтинги университетов определяются уровнем научных исследований, а он, в свою очередь, научным уровнем профессуры. Последний определяется индексом цитирования. У нас имеется поименный список ученых с индексом цитирования выше 1000. Это список тех, кто что-то сделал в науке. 2/3 ВУЗовских профессоров из этого списка работают в МГУ. Чуть меньше половины от оставшейся трети - ЛГУ. На все остальное осталась одна шестая часть. На этом фоне заметны Новосибирский университет, Казанский университет и МФТИ.
Вывод. Никакой университетской науки в России нет. Это блеф для обывателя. Есть МГУ и Питерский полууниверситет. Еще есть Новосибирск и Казань + МФТИ. Нигде больше никакой науки не было и нет.
=================
В некоторой степени можно согласиться.
А вот я - смотрю на этот вопрос с двух совсем ИНЫХ сторон.
И скажу - в РФ-ии вообще нет ПРИКЛАДНОЙ науки. От слова СОВСЕМ.
А это значит, что ее в-принципе не будет как явления. Могут быть лишь отдельные "протуберанцы творчества".
В моем городе работает один из самых лютых чекистских ГУЛАГ-ов. И именно он - позволяет путлеру держать этот мир за яйки мозолистой пролетарской дланью - некрепко, но пока безальтернативно.
Дата последнего существенного совершенствования основной технологии - 1956-й год. С целью форсирования производства.
Второстепенной - 1963-й год, запущена скопипащенная фашистская технология 1938-го года. Подальше от средней полосы Рашки - там, после 1945-го, при попытке запуска устали покойников выносить.
На текущий момент, уже лет 20 - пытаются запустить по частям еще одну второстепенную технологию, отработанную ранее до мелочей янки в 1940-е, и производителями ядреного оружия затем (она аналогична, с небольшими отличиями по химии). Оборудование - с помойки. Здание - приспособлено имеющееся, по имеющимся нагрузкам на опоры рассовано оборудование, материальные потоки через жЖопу - снизу-вверх и обратно. Самый ключевой вопрос - до сих пор не решен, с одной стороны - реагенты вливаются водопадом, с другой - адский выхлоп, который вообще никто признавать не собирается. Зато - за продукцией пол-мира в очередь стоит.
Вот и еще одно ГУЛАГ-производство появилось. Через 5 лет там все будут инвалидами, через 10 - ходячими мертвецами. Если доживут.
Re:
! НОРД ! МАН ! написал 24.01.2018 15:40
Сергей Копылов написал 24.01.2018 02:56
...Ты хоть что-нибудь слышал о величайшем коммунистическом лозунге права нации на самоопределение?.. Ленин не предпринял это в силу малых производительных сил.
===========
Дурашка ленинская! Как это не предпринял!?
А "право на самоопределения вплоть до отделения" Ленин скоммуниздил у сшаковского президента Вудро Вильсона и применил в России, чем заложил основу разрушения СССР, как указал Путин!
=================
=================
РЕ.
Тут и Вы не правы.
Право наций на самоопределение было осознано и формализовано по сути самой Цивилизацией. Просто кто-то это формализует первым.
В 1960-м году был объявлен "Год Африки" - и всем африканским папуасам дали "свободу от злобного гнета". Они до сих пор не знают, что им с этой свободой делать. Не доросли в большинстве своем.
СССР был изначально МЕРТВИЧИНОЙ.
Сами подумайте - после краха идейки "мировой революции", и создания "плацдарма для ее осуществления в последующем" - чем и был СССР - какие еще у него могли быть ИНЫЕ цели существования?
Это искусственное образование, которое было создано как вторичный (относительно комми-идеи) метод для достижения одной идеологической цели. И на флаге был земной шар, а гимн - Интернационал, "ВЕСЬ МИР насилья мы разрушим..." (до 1944-го).
Крах и этой вторичной идейки выворачивания мира наизнанку под красными флажками (только отсроченной) - лишил СССР его цели и сути.
И никаких позитивных целей у РФ-ии до сих пор НЕТ.
И быть уже не может - в силу ЦИВИЛИЗАЦИОННОЙ ДИСТАНЦИИ.
А также в силу того, что мир уже "освоен" - "белое пятно" осталось только в Антарктиде.
А также в силу того, что этот мир прогрессивно движется в полный ТУПИК. Экологический - см. "Пределы Роста" Римского клуба.
Цивилизационная "дилемма (трагедия) общин".
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%B3%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D1%8F_%D0%BE%D0%B1%D1%89%D0%B8%D0%BD
Совки могут "решить" эту дилемму как у них всегда - Голодомором и ГУЛАГ-ом. Для несогласных - ВОЙНОЙ.
Нормальная Цивилизация - решает технологические вопросы технологическими методами. А не социальным гнетом.
Re:
! НОРД ! МАН ! написал 24.01.2018 15:24
Ну, и Копылов написал 23.01.2018 22:34
Страна должна называться РСФСР.
------------
Страна должна называться Советская Россия. Автономии должны быть только культурными. Пусть поют, пляшут и гутарят по-своему. А руководство в таких культурных автономиях должны осуществлять люди преданные государству и способные эффективно управлять регионами. Создание органов власти в культурных автономиях только из представителей нацменов, чтобы лишь угодить местному населению, несомненно нанесет вред общему делу государства.
=============
Глупый.
После Совка - нет уже по-сути "национальных автономий".
"Право крови" в идентифиукации не будет работать - потому что после Совка с идентичностью полный фарш.
А по "праву земли", "где родился - там и пригодился".
Это единственная причина, почему русских, родившихся в Прибалтике - не могут оттуда выгнать. Право земли - они там родились.
Так и у нас на Северах. Кто на Севере родился, или всю жизнь с Севером связал - тот и Северянин.
И моськавиты нам не братья, а собаки-сутулые.
У нас общего только ГУЛАГ, где ОНИ убивают НАС - и живут на нашей крови.
Re:
! НОРД ! МАН ! написал 24.01.2018 15:18
" слышал о величайшем коммунистическом лозунге права нации на самоопределение?.. "
--
Украина воспользовалось этим правом и послала россию подальше. Почему россияне бесятся, почему коммунисты поддерживают фашистов-реваншистов-имперастов??? Когда должны были поддержать Украину в ее желании вернуть свободу и независимость и уйти из под ига Московии
==============
1 - Право не лозунг. А лозунг не право. Наизнанку мыслите.
2 - Для комми право наций на самоопределение было инструментом достижения их целей, для чего этим правом ЗЛОУПОТРЕБЛЯЛИ.
3 - Украина действитеьно САМО-определилась. И это правильно, потому что это - ЗАКОН.
Смелее, Копылов, еще смелее ...
73333 написал 24.01.2018 13:53
Поподробнее бы об этих самых, которые росчерком пера что то там такое, ...
(без названия)
реалист с ТТ написал 24.01.2018 12:46
" слышал о величайшем коммунистическом лозунге права нации на самоопределение?.. "
--
Украина воспользовалось этим правом и послала россию подальше. Почему россияне бесятся, почему коммунисты поддерживают фашистов-реваншистов-имперастов??? Когда должны были поддержать Украину в ее желании вернуть свободу и независимость и уйти из под ига Московии
Никакой университетской науки в России нет
Гражданин АндреевЪ написал 24.01.2018 10:03
Копылов: "Университетские исследования имеют ряд выгодных моментов в стимулировании роста уровня производительности во всей экономике."
.
Представлюсь. Я один из тех, кто голосует и определяет рейтинги университетов. Западные рейтинги университетов определяются уровнем научных исследований, а он, в свою очередь, научным уровнем профессуры. Последний определяется индексом цитирования. У нас имеется поименный список ученых с индексом цитирования выше 1000. Это список тех, кто что-то сделал в науке. 2/3 ВУЗовских профессоров из этого списка работают в МГУ. Чуть меньше половины от оставшейся трети - ЛГУ. На все остальное осталась одна шестая часть. На этом фоне заметны Новосибирский университет, Казанский университет и МФТИ.
Вывод. Никакой университетской науки в России нет. Это блеф для обывателя. Есть МГУ и Питерский полууниверситет. Еще есть Новосибирск и Казань + МФТИ. Нигде больше никакой науки не было и нет.
Re: вот буржуйское мурло-то и вылезает
СергеЮ КопыловУ написал 24.01.2018 10:03
Сергей Копылов написал 24.01.2018 02:56
...Ты хоть что-нибудь слышал о величайшем коммунистическом лозунге права нации на самоопределение?.. Ленин не предпринял это в силу малых производительных сил.
===========
Дурашка ленинская! Как это не предпринял!?
А "право на самоопределения вплоть до отделения" Ленин скоммуниздил у сшаковского президента Вудро Вильсона и применил в России, чем заложил основу разрушения СССР, как указал Путин!
Re: вот буржуйское мурло-то и вылезает
Ъдьэжьждьджь написал 24.01.2018 06:12
в "величайшем коммунистическом лозунге" нет ни слова про обязанности, как обратную сторону прав
Нация - государствообразующий народ, т.е. - "большая группа людей, объединенных по", способная САМА осуществить и обеспечивать структуризацию своего социума на уровне "государство".
Всем и всяческим малым, но гордым, ихние хотелки пусть обеспечивают ихние гуру в пределах своей палестинщины - семисвечник в руки, могендавид в лоб.
вот буржуйское мурло-то и вылезает
Сергей Копылов написал 24.01.2018 02:56
Ты что, Копылов, совсем ох/уел? Никаких Союзов, никаких социалистических республик, только автономные. Страна должна называться РСФСР. Хочешь, чтобы в автономиях размножался сепаратизм? Умнее Ленина и Сталина себя считаешь? Надо же до такого додуматься.
-----------------------------------------------------------------
Балбес. Ты хоть что-нибудь слышал о величайшем коммунистическом лозунге права нации на самоопределение?.. Ленин не предпринял это в силу малых производительных сил. Сейчас эти силы в наличии. короче, Германии или Швейцарии можно иметь такой расклад - а социализму нельзя. Выходит, капитализм демократичнее социализма. Ну и сволочь же ты буржуйская. Не надо прикидываться красным - твое буржуйское мурло видно за километр.
(без названия)
Насчет автономий написал 23.01.2018 23:05
Ну, и Копылов написал 23.01.2018 22:34
Страна должна называться РСФСР.
------------
Страна должна называться Советская Россия. Автономии должны быть только культурными. Пусть поют, пляшут и гутарят по-своему. А руководство в таких культурных автономиях должны осуществлять люди преданные государству и способные эффективно управлять регионами. Создание органов власти в культурных автономиях только из представителей нацменов, чтобы лишь угодить местному населению, несомненно нанесет вред общему делу государства.
(без названия)
Ну, и Копылов написал 23.01.2018 22:34
С. Копылов написал:
...Союз Советских Социалистических Республик России (Российский Союз)...
--------------
Ты что, Копылов, совсем ох/уел? Никаких Союзов, никаких социалистических республик, только автономные. Страна должна называться РСФСР. Хочешь, чтобы в автономиях размножался сепаратизм? Умнее Ленина и Сталина себя считаешь? Надо же до такого додуматься.
попитка - не питка, так, Лаврэнтий?
док-кар написал 23.01.2018 19:24
"... Союз Советских Социалистических Республик России (Российский Союз) будет иметь массу возможностей в этом направлении". Будет - не будет, будет - не будет... Мне кааасца - будет. А давайте попробуем, вдруг будет. Ну, не будет - на жидов свалим.
(без названия)
красный смех написал 23.01.2018 18:50
автор болен той же болячкой что и максим калашников
невежество, доктринерство, инфантилизм, неспособность увидеть очевидное
Re: Не надо сказок
!!! НОРД ! МАН !!! написал 23.01.2018 15:06
Основа технического прогресса при капитализме - экономическая свобода.
===============
Нет. Это лишь процедура, а не сущность.
Суть прогресса нормальной Цивилизации - интеллект.
Т.е. - сущность свободного Человека.
Рабы в ГУЛАГ-е - не созидают.
...
===============
Выдающиеся примеры - Форд, Гейтс.
===============
Форд не создал автомобиль. В отличие от Даймлера.
Форд создал "потогонную систему" - конвеер.
...
===============
Прочитайте хотя бы об истории корпорации Интел в вики.
===============
Поучительнее история тех, кто пыжился конкурировать - типа Оливетти.
...
===============
Советские транзисторы были самыми большими в мире. Благодаря марксизму-ленинизма и мудрым решениям ЦК КПСС технология российских процессоров в наше время самая толстая в мире.
===============
Она не просто толстая - она копипащенная.
Советские зенитные ракеты используют тыренные буржуйские процессоры.
Параллельное измерение
Алиса в стране чудес написал 23.01.2018 14:45
Сергей, расскажите, чем вы обкурились перед написанием этой балабурды. К врачу не пробовали сходить - полечиться от маразма.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss