Кто владеет информацией,
владеет миром

Нерентабельное человечество

Опубликовано 05.10.2009 автором в разделе комментариев 115

Нерентабельное человечество
Информационная революция поставила человечество перед очень жестоким и болезненным выбором, вызванным сверхпроизводительностью (по сравнению с индустриальными) информационных технологий.

Для индустриальных технологий каждый человек был потенциальным источником прибыли. И поэтому его надо было отловить, обуздать, обучить, поставить к станку и сделать так, чтобы при этом он еще был довольным. Из последнего выросли общего массового потребления, «средний класс» и современная демократия.

Качественно более высокая производительность информационных (в широком смысле слова) технологий ведет к тому, что для получения прибыли достаточно иметь узкий слой элиты (включая ученых и деятелей культуры) и почти столь же узкий слой людей, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения данного общества.

Все остальные - не менее половины каждого развитого общества и явно более половины человечества - оказываются «лишними». Их существование становится нерентабельным точно так же, как существование основной части населения России с точки зрения либеральной парадигмы (пресловутых «экономики трубы» и свободы внешней торговли).

Это создает огромные экономические проблемы, связанные с потенциальным сжатием совокупного спроса (так как «лишние» люди постепенно сокращают свое потребление), которые, тем не менее, второстепенны по сравнению с социальными.

Повторяю: существование основной части человечества становится нерентабельным.

Выходов из этой ситуации лишь два.

Если целью существования человечества остается получение прибыли (то есть оно продолжает существовать в рамках рыночной доминанты поведения), главная задача, которая объективно стоит перед ним, заключается в физическом истреблении собственной нерентабельной части. Именно в истреблении, так как поддержание их существования в любом, сколь угодно нищем состоянии означает непроизводительную трату ресурсов.

В настоящее время, насколько можно судить, стихийно решается именно эта проблема, причем в разных регионах Земли возникли три базовые модели ее решения.

Население Африки (по этому же пути движется «Большой Ближний Восток») удерживается в нищете, социальном хаосе и истребляется болезнями (начиная со СПИДа).

Население Латинской Америки (как и Восточной Европы, включая СНГ и Россию) утилизируется социально: бывший «средний класс» превращается в «людей трущоб», поведение которых описывается уже не столько социальными, сколько биологическими закономерностями.

В обоих случаях, хотя в целом население пока не сокращается, его уровень потребления сведен на столь низкий уровень, что глобальные монополии не ощущают это потребление как убыток или упущенную прибыль. В то же время слабость инфраструктуры (в том числе социальной) делает положение населения крайне уязвимым, и его резкое сокращение может не только произойти из-за техногенных, экологических или социальных катастроф, но и пройти незамеченным развитым миром.

По третьему пути, наиболее комфортному, идет развитая часть Европы: это развитие наркомании. Почти одновременное вхождение Швейцарии в Шенгенскую зону и всенародно одобренное там разрешение врачам выписывать героин через несколько лет (в силу естественного давления наркомафии) превратят ее в крупнейший наркотический центр.

Масштабная же официальная кампания по распространению метадона (синтетического заменителя героина, потребляемого без риска заразиться СПИДом или гепатитом С и D) означает физическое уничтожение наркоманов: если с героина при поморщи интенсивной терапии можно «вернуть» примерно 30% его потребителей, то метадоновый наркоман не имеет никаких шансов на излечение.

Глобальная экономическая депрессия, ускоряя обеднение американского и европейского «среднего класса» (при том, что в США этот процесс идет значительно дольше и быстрее, чем в Европе), создает предпосылки для ускоренной утилизации нерентабельной части населения Земли - причем не только в нищих, но и, по крайней мере, в части развитых стран.

Над конкретными механизмами «окончательного решения» (если пользоваться нацистской терминологией) этого вопроса, насколько можно судить, уже бьются лучшие умы глобального господствующего класса «новых кочевников».

Единственная альтернатива этой людоедской перспективе - изменение цели, а значит, и самой парадигмы развития человечества: переход массового индивида от существования ради прибыли к существованию ради совершенствования и саморазвития.

Дальше всех по этому пути прошел Советский Союз, - но попытка, несмотря на колоссальные достигнутые успехи (ибо «новая историческая общность людей - советский народ» все же существовала, хотя и была создана «железом и кровью»), трагически провалилась.

Сегодня механизмы и даже массовые индивидуальные (не говоря уже о коллективных) мотивы движения по этому пути остаются пугающе неопределенными. Человек в массе своей по-прежнему остается общественным животным (причем снижение среднего морального и интеллектуального уровня в последние два десятилетия вполне заметно), и не только способы, но и мотивы обуздывания звериной части природы каждого из нас при движении к столь неопределенной цели, как «личное самосовершенствование», непонятны.

Однако эту проблему, под грузом которой надломилась и рухнула советская цивилизация, придется решать - под страхом наступления новых «темных веков» и драматического снижения численности человечества, в ходе которого и мы, и наши дети можем умереть значительно раньше отведенного нам природой срока, а наша культура может быть полностью утрачена.

 



Рейтинг:   4.49,  Голосов: 80
Поделиться
Всего комментариев к статье: 115
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re - - - несколько соображений по поводу статьи - Ветер
Пессимист написал 05.10.2009 13:24
А вот по факту нестыковочка получается! а факты упрямая вещь.
В РФии 2009г. НАСЧИТЫВАЕТСЯ В ШЕСТЬ! раз больше Высших учебных заведения чем было в РСФСР. В этих ВУЗах сегодня! учится в 1,6 раз больше студентов, чем училось в СССР, при сокращении населения почти 20 миллионов человек!
И с какого же это ВЫ бодуна решили что РФсияне не учится? Да на одних только бухгалтерских курсах в РФии ежегодно учится БОЛЕЕ миллиона человек - ПРИПОЛНОМ ОТСУТСВИИ Таковых во времена СССР (за ненадобностью). А ВЫ забыли, ЧТО КАЖДЫЙ ИТР и на производсте РАЗ В ТРИ ГОДА УЧИТСЯ НА КУРСАХ и сдает экзамены по промышленной безопасности, Раз в три года по пожарной безопасности, ЕЖЕГОДНО учится и подтверждает группу по электробезопасности, раз в три года уится и здает экзамен по охране труда, и т.д. и т.п. И ТОЖЕ САМОЕ УЧАТСЯ И СДАЮТ ЭКЗАМЕНЫ ВСЕ РАБОЧИЕ ПРЕДПРИЯТИЙ, ПРИЧЕМ ЕЖЕГОДНО, но в постоянно-действующих коммисиях ВНУТРИ СВОЕГО ПРЕДПРИЯТИЯ!
ДА В современной РФи УЧАТСЯ СТОЛЬКО СКОЛЬКО НИКОГДА и НИ В КАКИЕ ВРЕМЕНА НИ В ОДНОЙ СТРАНЕ мира НЕ УЧИЛИСЬ!
Дак в какой вы стране батенька живете, раз ПИШИТЕ СТОЛЬ ОТКРОВЕННУЮ ЧУШЬ И ЛОЖЬ?
(без названия)
павел написал 05.10.2009 13:10
Господа экономисты и аналитики,пожалуйста, объясните...в 2003 курс доллара 31 рубль. За шесть лет все,начинаю от услуг,недвижимости,лекарст до колбасы подорожало в несколько раз. Так как в 2009 доллар может стоить опять 30 рублей. Непонимаю. Рубль постоянно укрепляется,но покупательная способность падает. Как это происодит?
Нет, Обормотень, дело не в капитализме.
Михаил из Калифорнии написал 05.10.2009 13:01

Когда-то Бенито Муссолини создал фашизм как экономическую и политическую систему.
При нем Италия расцвела экономически, и высокой безработицы у него не было.
Кстати, Гитлер перенял систему, но добавил расовую теорию, и этим он обкакал идею фашизма.
Изначально в фашизме ничего плохого не было.
Теперь, что такое фашизм?
Это жесткий контроль государства над капиталистической экономикой.
Наличие диктатуры не суть важно.
Если в России будут две партии, одна Путина, а другая Медведева, и обе за фашизм итальянского образца, но с небольшими различиями, какой хрен разница есть диктатура одной партии или есть демократия двух партий?
Короче, капитализм может быть очень хорошей системой, как доказал Муссолини.
Лишних людей у него не было. Все кто хотел работать, работали.
В России государство тоже может печатать деньги вкладывать в развитие всего что нужно.
Можно, например, печатать рубли и строить современные новые города.
Строить могут и государственные, и частные строительные компании на государственные деньги.
Инфляция не будет высокой, потому что вместе с размером денежной массы будет расти богатство страны.
Инфляция будет высокой если печатать деньги и давать их чиновникам, не увеличивая богатства страны.
Но проблема в том что правительство пока не заинтересовано строить новые города.
Видимо, пока не решили как присосаться к бюджету и распилить деньги, выделенные на строительство.
С жильем в России напряженка. Строить надо много. Работы хватит всем кто хочет работать.
Проблемы лишних людей нет. Есть проблема хренового правительства.
Короче, нужен фашизм итальянского типа. Тогда будет жилье, и не будет лишних людей.
В правительстве США тоже никто не заинтересован строить.
Они говорят что это проблема свободного рынка, и государство не должно вмешиваться.
С чем я и не согласен.
В принципе, все то же самое описано Марксом,
Обормотень написал 05.10.2009 12:13
а тогда не было никакой информационной революции. Вывод - не в ней дело, а в самом капитализме.
"Хороший " капитализм
ник46 написал 05.10.2009 12:08
Понятно, что Делягин недоучка и трубадур "хорошего" капитализма и бьется головой об стенку в поисках способов переделки ныне "плохого" капитализма в "хороший".
Проблема избыточной и дикой массы существовала всегда и решалась она разными способами. Древний Рим: прямая подкормка (хлеба и зрелищь) и войны. Англия около 1600 г. (овцы съели крестьян): казнь бродяг, колонии и войны. Германия Гитлера: массовые истребления и войны. СССР: стройки социализма и ГУЛАГ (тоже стройка!). Китай и Индия эпохи колониализма: голод и опиум.
Получается что путь СССР самый хороший: принуждение ради созидания.
Читайте КОБ
гражданин написал 05.10.2009 11:33
Там уже давно все это описано.
Немного о
ЛЮДЯХ написал 05.10.2009 11:15
Пример Латинская Америка,там нищета порожденная либералией породила такое явление,как тотальная криминализация государства.В отличие(пока)от России,там криминальные авторитеты имеют свои маленькие,но армии с батареями ПВО и бронетехникой иногда авиацией,ОПГ в среднем насчитывают по 20 000 человек и проводит полицейские операции в большей части региона почти нереально,обычно сразу посылают армию США.Крупные наркобароны имеют свои спецслужбы и разветвленную гентурную сеть по миру.Наркомафия,как цказал Делягин сегодня имеет мощное лобби.Сегодня уже в Латинской Америке,если убрать поддержку C.О.Р.армии(сионистский окупационный режим)тамошних элит,неизвестно кто рулит там вобще,может и банды.Так,что не так просто вкоре С.O.P.АРМИИ будет удерживать контроль.
На словах ЛЕГКО
НА деле ТЯЖКО написал 05.10.2009 10:39
Вот представим завтра тайное провительство ZOG,илюминаты,бельдербегргский клуб,НУЖНОЕ ПОДЧЕРКНУТЬ,решат перейти к новой филосовии и цели(ЧТО МАЛОВЕРОЯТНО)и,что даже им у которых в подчинении большой ресурс,будет маловероятно это зделать,слишком большие издержки в итоге замкнутый круг выходит.
Re: несколько соображений по поводу статьи
Чужой написал 05.10.2009 10:37
Вы,батенька,просто рисуетесь.
Говорите то же самое,что Делягин,но перевернув с ног на голову.
Вовке антифа
добрый нацист написал 05.10.2009 10:29
когда кого-то там просвященные и цивилизованные европейцы вели в крематорий или на расстрелл, обреченные уговаривали себя, что их ведут в баню...======А ТЫ ЧТО СО СВЕЧКОЙ СТОЯЛ.Четы жыдо брехню повторяешь.Так жиды легитимизируют свой беспредел,что мол нас(их)убивали.Все народы иногда убивали,но это не дает право беспределничать.
Если так
ТО написал 05.10.2009 10:25
Если целью существования человечества остается получение прибыли---Это чисто животное существование,прибыли,это типа как белка орешки запасает....Ну уберут,они 50% нищих(что не факт),в новом ОПЯИТь появиться нерентабельное и тому подобное и так эти дурку будут гонять по их "нерентабельные" не снимут с рентабельных должностей"рентабельных"менеджеров.
несколько соображений по поводу статьи
Ветер написал 05.10.2009 10:18

Похоже, что в данной статье автор попытался сформулировал некоторую "новую философию", состоящую в том, что для выживания человечества (бОльшей его части, если угодно) человечеству необходимо предложить новую цель - "переход массового индивида от существования ради прибыли к существованию ради совершенствования и саморазвития".
Хотел бы показать, к чему может привести (и уже приводит) подобная философия.
Исключительно для придания некоторой строгости хотел бы обратить внимание на некоторые концептуальные ошибки, допущенные автором статьи.
Первая: про "сверхпроизводительность информационных технологий". Ошибка состоит в том, что технологии не могут быть ни производительными, ни непроизводительными, у них вообще отсутствует производительность, так как производительностью характеризуют не технологии, а труд.
Вторая: про "нерентабельность существования большей половины человечества" и "лишних людей". Ошибка состоит в том, что существование не может быть ни рентабельным, ни нерентабельным, так как рентабельность показывает экономическую эффективность использования некоторого ресурса. Если же люди оказываются "лишними", то это указывает на то, что они НЕ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ, соответственно вопрос о их рентабельности вообще рассматриваться не может.
Третья: про "советский народ" (хоть и не совсем по теме, но дабы не выказать молчанием свое согласие). "Советский народ" в СССР существовал ишь на бумаге и лучшим тому доказательством является то, что он исчез вместе с тем, как эта бумага утратила свою силу.
Но эти три ошибки далеко не единственные и не главные в философии Делягина. Главная ошибка состоит в том, что он не видит связи между "получением прибыли" и возможностью "совершенствования и саморазвития". На самом деле эти вещи являются неотделимыми друг от друга. подобно тому, как неотделимы понятия "работа" и "отдых".
Еще древние пришли к выводу, что уровень развития общества определяется количеством свободного времени у его членов. Если изложить данное положение современным языком, то оно должно звучать так: уровень
развития общества напрямую зависит от уровня производительности труда. Высокая производительность - больше свободного времени, больше возможностей для обучения, театров, музыки и т.д. Низкая производительность - соответственно, наоборот.
Здесь нужно сделать важный акцент. В некоторм обществе, живущем не с производительность труда, а с дармовых ресурсов (условно назовем такое общество РФ :) ) тоже моожет оказаться немного свободного времени, но так как это время никак не связано с производительностью труда, то соответственно отсутствует главный стимул - необходимость учиться.
И здесь мы подошли к самому главному. Но для начала - один пример С пол-года тому ко мне пришел мой старый товарищ и попросил свести его с некоторыми известными специалистами. На вопрос: "зачем?" он ответил: "нет заказов, стоим, потому решили переоборудовать производство и переучить людей".
Вы поняли в чем фишка? Появилось свободное время - будем учиться, т.е., расти духовно!
Ну а теперь каждый желающий без труда и совершенно самостоятельно может вспомнить, куда уходит свободное время оставшегося без заказов россиянина. Для облегчения процесса "вспоминания" можно сразу посмотреть количество потребляемого алкоголя.
Это и есть итог делягинской "философии".
Правильной дорогой идете, товарищ Делягин.
(без названия)
цукву написал 05.10.2009 10:12
___________________________
"Дабы сократить издержки производства и увеличения прибыли, капитал пошел на чудовищное преступление...." - да не нужна ему, капиталу, прибыль... это временные правила игры... ребятки, в отличие от лошков, хорошо понимают, что "денег в природе нет", а вот нефть, газ, население проедающее ресурсы планеты и загаживающее места отдыха, мельтешащее под ногами, создающее толкотню и портящее воздух - есть...
_____________________________
+500 , управлению нужны технологии развиваемые человечеством , покорение космоса и тд , а деньги-бизнесс и тд . всего лишь средство достижения цели... вот по этому пути и хотят модернизировать человечество .. и кризис и ситуация в ключевых регионах подгоняется , в итоге видимо хотят построить общество на подобие советского , легко управляемого , внушаемого , идеологизированного , способного экономически эффективно осваивать космическое постранство , северные территории планеты , водную среду , создавать новые технологии , ( без лишьних трудо и энерго затрат на жизнеобеспечение населения в виде личнго транспорта ( как минимум сжигающего невозобновляемые ресурсы ))
Дума о нерентабельных людях - в связи с приближением холодов и морозов.
Читатель написал 05.10.2009 10:11
"Блажен кто думает о бедных и нищих,
(о нерентабельных - прим. читателя)
в день бедствия спасет его Господь"
Оказывается полезно даже просто подумать о нищих (о нерентабельных), а если купить старый домик, или подвальчик и устроить там столовую-ночлежку для замерзающих бездомных, то это точно гарантия спасения и Вашего благополучия.
Сосед у меня, после разгульной жизни и инфаркта начал лечится ходьбой, а заодно раздает БОМЖам сухие носки и бутерброды, теперь здоров как бык, жена вернулась и в бизнесе успешен, а я вот только думаю (и то неплохо), зима то приближается и снова люди будут умирать на морозе, под мостами и заборами.
Всякий кто состовлял свое генеологическое древо, знает, что среди нищих и бедных (нерентабельных), есть и наши с вами ближние и дальние родичи.
Давайте дамы и господа, скинемся и купим где нибудь
подвальчик-развалюшку подешевле, для самых нерентабельных!
Не читая статьи
еще почитаю написал 05.10.2009 10:11
Вопрос нужно ставить ПО ДРУГОМУ не нерентабельное человечество.А НЕРЕНТАБЕЛЬНОЕ РУКОВОДСТВО ЭТО ПЛАНЕТОЙ.Ибо человечество внимая каждому оху этих"афектных"менеджеров разного звена катилось и катиться в ад.Бездарное руковдство создает нерентабельное человечество,и виновно в этом руководство напыщенное и бездарное.
(без названия)
Вася написал 05.10.2009 10:04
Хазина сбылся да долар вроде стоит чуть более 30 а не 45
Но он опущен внутри страны ценами
То есть доллар держат низким поднимают цены на все
То есть какая разница трудяге сколько стоит долар или ЕВро он за границу все равно не поедет не на что
Ему интересны цены внутри страны а по ценам внутри страны доллар низкий и рубль низкий и евро низкий
То есть любые деньги просто дешевеют именно внутри России
Ведь рубли валюта не конвертируемая то есть это вообще не валюта международная просто внутренняя
А В стране все определяется внутренними ценами
Хазин просто не мог такого предположить это же вопреки законам экономики
Но как известно настояшие большевики и их внуки не знают никаких преград
В итоге этого доллар может и быть как в СССР 70копеек
Но какая разница народу народу важны цены внутри страны
А цены внутри страны рвутся вперед
Возьмем этот же долар и поедим с ним в США
Там мы купим на этот долар в 2 раза больше товара
То есть если считать по этому а это имено счет экономический
То рубль сейчас стоит уже 70рублей за долар
Иак что хазин даже поскромничал в прогнозах
Но то ли еще будет
(без названия)
Вася написал 05.10.2009 10:03
Главное,чтобы рубль укреплялся!
Михаил, ты умный.
Владимир, профессор написал 05.10.2009 09:53
Все верно, капитализм по своей логике ведет к деградации человечества и его сокращению, к краху цивилизации. Ты правильно понимаешь, что СССР прошел большой путь в направлении очеловечивания людей. Но ты не пытаешься анализировать причины краха. А ведь они очевидны: это отказ от сталинской модели социализма. Вдумайся: тот путь, о котором ты говоришь, был пройден в беспрецедентно короткие сроки именно при Сталине. Послесталинское время - это движение по инерции, но все более замедленное. Ты же умница, как ты можешь предлагать прекраснодушный рецепт - дескать, надо поставить цель самосовершенствования. Человек - продукт общества. Бытие определяет сознание. Это непреложные законы жизни. Человека можно и нужно воспитывать, так сказать, загонять в счастье железной рукой. Это обеспечивает лишь
социализм сталинского образца.
Проблема не совсем в капитализме...
wolodja написал 05.10.2009 07:38
хотя капитализм ее "высвечивает" явственее, чем социализм, поскольку является существенно более бесчеловечным обществом, по сравнеию с социализмом... что знают все продавшиеся шавки типа 03 середрянникова... проблема действительно в НТП, который вывел человечество из режима "высокая рождаемость - высокая, в том числе и детская, смертность" в режим "высокая рождаемость - высокая продолжительность жизни"... в результате на планете начинается "карусель народов" ... одни вымирают, другие заселяют их "исторические" территории ...
...китаезы дернулись было по пути "семья один ребенок" - "ядерная семья" обожглись на этом и сегодня провозгласили доктрину "наши люди - наше богатство"... т.е. решили заселить планету явочным порядком... начинают, естественно с россиянии, при полной поддержке этой доктрины россиянским правящим режимом временщиков (киетазам они не будут нужны, когда те все приберут к своим рукам)... всякие зюганоиды и прочие, тщательно скрывают данную перспективу от проклятого народишка россиянии - правила игры, для сохранения личного наличного мягкого кресла для седалища зюганоидов...
++++++
... в общем Чубайс согласен покочевряжится на виду у бублики исчо...
Как тута бараны....
wolodja написал 05.10.2009 07:22
которых ведут на убой затрепыхлись... "страусиный эффект" называется... не хочется верить, что вас и ваших детей уже списали? ... не верьте... и можете не видеть, что происходит ... по легендам (подчеркнем - по легендам), когда кого-то там просвященные и цивилизованные европейцы вели в крематорий или на расстрелл, обреченные уговаривали себя, что их ведут в баню...
++++++++
Делягин неправильно, возможно, выразился сказав "информационное", а не информированное постиндустриальное... но суть евонной статьи проста... механизм распределения благ, которых человечество наработало, может быть и не с помощью прибыли, а с помощью законов... современный уровень технологий перераспределения позволяет делать это достаточно экономно... не требуется много (по планетарным меркам) программистов, инженеров и прочей обслуги... удерживать индустриальную инфраструктуру, для прокорма "овощей", голосующих за режимы - зачем? ... проще создать, по образцу компактных армий, компактное человечество... да, уйдет на эту работенку лет 30-50, но им-то торопиться некуда... бараны сами себя перережут...
"Дабы сократить издержки производства и увеличения прибыли, капитал пошел на чудовищное преступление...." - да не нужна ему, капиталу, прибыль... это временные правила игры... ребятки, в отличие от лошков, хорошо понимают, что "денег в природе нет", а вот нефть, газ, население проедающее ресурсы планеты и загаживающее места отдыха, мельтешащее под ногами, создающее толкотню и портящее воздух - есть...
+++++++++
... особливо впечатляют те, кто противопоставляет процессы в россиянию мировой тенденции... похлопывая снисходительно Делягина по плечу... шилонамыло назуваетца...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss