Кто владеет информацией,
владеет миром

Критические заметки о статье Л. Абалкина «Смена тысячелетий и социальные альтернативы»

Опубликовано 17.09.2006 автором Владимир Орлов в разделе комментариев 56

Критические заметки о статье Л. Абалкина «Смена тысячелетий и социальные альтернативы»

У буржуазной науки есть «удивительное» свойство: даже если она берётся за самые серьезные вопросы современности, касающиеся развития как отдельных государств, там и мира в целом, она не может говорить всей правды, а ограничивается полуправдами; никогда не доводит своих выводов до логического конца.

Эта «особенность» была отмечена ещё Марксом, когда он приступил к критическому рассмотрению классической политической экономии, показав, что её ошибки проистекают из той неверной посылки, будто капитализм есть последний и самый совершенный в истории строй, за которым уже ничего существовать не может.

Но чем больше проходило времени и чем сильнее дискредитировал себя капитализм, из бессознательной эта «особенность» стала превращаться во всё более осознаваемую фальсификацию, даже если не в голове отдельного учёного, то в науке в целом. Но почему? А потому, что наук, будучи одной из форм общественного сознания, всегда и везде носит классовый характер, в особенности это касается гуманитарные науки.

Замечательным примером того, как буржуазный учёный может «ничего не понимать», а то, что понимать – безбожно запутывать, является статья известного академика-экономиста Л. Абалкина «Смена тысячелетий и социальные альтернативы».

В предисловии к статье автор пишет: «Рубеж веков, тем более – тысячелетий, позволяет подвести итог пройденного пути, а также с некоторой надеждой и тревогой подумать о завтрашнем дне человеческого общества в целом, России в том числе… Чем больше объем знаний, накопленных человечеством, тем ощутимее необходимость его критического осмысления. Мы остро нуждаемся в разработке новой парадигмы обществоведения, в новой философии истории. Это позволит существенно повысить уровень осмысления не только будущего, но и прошлого».

После прочтения этих слов, как не вспомнить высказывание Энгельса об учёных, воображающих себя свободными от философии. «Какую бы позу не принимали естествоиспытатели, над ними властвует философия. Вопрос лишь в том, желают ли они, чтобы над ними властвовала какая-нибудь скверная модная философия, или же они желают руководствоваться такой формой теоретического мышления, которая основывается на знакомстве с историей мышления и её достижениями» (К. Маркс и Ф. Энгельс. Соч., т.20, стр. 524 – 525).

Действительно верная и стройная философская система была создана Марксом и Энгельсом, а впоследствии развита Лениным, и главная сила и жизненность этой системы состоит в том, что в свою основу она кладёт диалектику и материализм, то есть рассматривает мир таким, каков он есть, без всяких лишних прибавлений.

Конечно, мне сейчас могут возразить, что-де марксизм есть догматизм, который только вредит науке, есть пристрастная идеология, затуманивающая людям глаза, стравливающая их и т.д. Нельзя не согласиться, что ревизионисты из КПСС превратили марксизм-ленинизм в набор штампов, догм и заклинаний, но действительная суть марксизма вовсе на такова. Это критичное и революционное учение, которое просто по сути своей несовместимо ни с какими видами догматизма. Поскольку марксизм опирается на диалектику, которая учит, что мир находится в постоянном движении, развитии и изменении, то он и сам должен развиваться и совершенствоваться, впитывать и критически перерабатывать новые факты общественной жизни. Другое дело, что это развитие должно идти не в сторону ревизии его основ (диалектики, материализма, социализма), а в сторону наиболее полного объяснения явлений окружающей действительности благодаря применению его методологии. Впрочем, о марксизме, как теории познания и революционного преобразования мира, мы уже говорили неоднократно; посмотрим теперь, как отсутствие «научной» и «философской» парадигм сказывается на изысканиях Л. Абалкина.

Начало статьи открывает параграф «Истоки добра и зла». Здесь автор хочет убедить нас, что человек – жестокий и агрессивный зверь, который не будучи обуздываем социальными ограничениями способен на самые беспощадные действия. В подтверждение этого она приводит примеры христианско-мусульманских войн, уничтожение фашистами евреев, европейцами в эпоху Просвещения – культур майя и ацтеков, волну заказных убийств в России после 1991 года.

Между тем, то, что человек всегда и везде есть продукт обстоятельств, окружения, воспитания и т.д. Абалкин предпочитает замалчивать – в лучших традициях буржуазной науки, которой намного приятнее винить во всех бедах самого человека, а не те общественные отношения, которые порождают зло. Человек по своей природе зол – это утверждение не намного глубокомысленнее, чем то, что человек по своей природе добр.

Понятия добра и зла, какими бы вечными они не казались, есть продукты исторического развития. То, что одна народы в одни исторические эпохи считали злом, то другие народы в иные исторические эпохи считали добром. Даже такая «вечная» заповедь, как «не убей», первоначально трактовалась лишь как: не убей своего соплеменника. На всех людей без исключения этот библейский закон распространился намного позднее. Я уж не говорю о том, что понятия добра и зла могут наполняться новым (причём подчас противоположным) содержанием буквально за несколько десятилетий и даже лет.

Например, то, что в царской России считалось добром, в СССР стало считаться злом, и то, что в СССР считалось злом в современной России стало считаться добром. Мы не будем вдаваться здесь в суть этих изменений. Наша главная цель – показать, что сам по себе человек не добр и не зол, - он, в конечном счёте, всегда продукт той исторической эпохи, в которой он родился и вырос. Конечно, есть люди по своей природе более или менее агрессивные, это, по-видимому, зависит от типа нервной системы, есть вообще психически больные. Но эти факты ещё не говорят в пользу того, что общественное зло, будь то войны, геноцид и т.д. есть следствие агрессивной Петра, Сидора или Ивана. Корни этих явлений лежат гораздо глубже, о чём мы и поговорим впоследствии.

Второй параграф статьи называется «Образ врага». В каждом человеке, - пишет здесь Абалкин, - дремлет потенциал агрессии и насилия, способный проявиться тогда, когда рождается образ врага». Весь параграф отличается крайне нелепой и антиисторической постановкой вопроса. Что значит «образ врага»? Что это за таинственное понятие, и почему только «образ», разве не реальный враг каждую историческую эпоху имеется в виду.

«XX век, - пишет Л. Абалкин, - начался с ряда военных столкновений и стал свидетелем двух самых кровавых мировых войн. Во имя чего, ради каких идеалов было пролито море крови? Какими социальными, политическими, нравственными или религиозными целями они были оправданы? На эту тему публикаций много, но ответа на главный вопрос о мотивах взаимоистребления людей пока нет. Уничтожение же людей происходило лишь потому, что они были (по тем или иным, причём самым разнообразным причинам) врагами».

Как поверхностно! Совершенно очевидно, что причиной взаимоистребления людей, скажем русских и немцев, было вовсе не то, что русские объявили немцев врагами или немцы объявили врагами русских – это лишь следствие, а экономико-политические факторы, как то: противостояние российского и германского империализмов в первую мировую войну и противостояние социализма и фашизма, как крайнего выражения империализма, во вторую мировую войну. Это же касается и «холодной войны».

Когда Черчилль в знаменитой фултоновской речи объявил о начале борьбы с новым врагом – СССР, то он сделал это вовсе не по своей особой злобности, а потому, что этого требовала сама экономическая система США. Уничтожение СССР, социализма, сильнейшего военно-политического конкурента на мировой арене – с самого начала было задачей №1 для империалистов всех стран, ибо от этого зависела их судьба, их будущее. Для них СССР был вовсе не «образом врага», а реальным врагом, точно также как и для нас, империалистический лагерь.

Не секрет, что европейские государства и США накануне 2-й мировой войны специально вооружали Германию и спохватились лишь тогда, когда увидели, что прежде чем напасть на СССР Гитлер прокатил свой стальной рубанок по всей Европе. Вступление же в войну американцев было продиктовано, конечно, не филантропией, а политическим чутьём. Она поняли, что в случае победы под их финансовой властью окажется если не весь мир, то его половина, что станет надёжной гарантией стабилизации капитализма и сдерживания социализма. Какие бы политические или экономические действия США после войны мы не взяли, те же бреттон-вудские соглашения, мы везде видим их стремление к мировому господству, к превращению всех стран в своих данников. И главным препятствием здесь стал Советский Союз, на стороне которого оказалась вторая половина мира.

США не могли открыто объявить СССР войну, ибо последняя, при задействовании имевшихся у двух сверхдержав огромных запасов ядерного оружия, окончилась бы гибелью всего человечества. Поэтому империализм выбрал другую тактику: изматывающую гонку вооружений, идеологические диверсии и поиск внутри СССР «пятой колонны» в лице диссидентов и т.д. Всё это, вкупе с ревизионистским перерождением КПСС дало свои плоды: в 1991 году Советский Союз распался, а США стали единственной мировой сверхдержавой. Но международные противоречия с падением социализма естественно не исчезли, напротив, стали приобретать всё более острые формы.

И дело вовсе не в противоречии между христианством и исламом, на которое указывает Абалкин, ссылаясь на Сэмюэла Хантингтона. Сегодня конфликт исламского и христианского мира есть опять-таки выражение борьбы «третьего» мира с «первым», угнетённых с угнетателями, а поскольку эта борьба носит ещё классово незрелый характер, она осуществляется под религиозными лозунгами, в частности идеей джихада – войны неверным. Что же касается так называемого «мирового терроризма», то не может быть никаких сомнений, что он порождён вовсе не исламскими фанатиками – их действительная роль в нём не так уж значительна, а империализмом, который использует борьбу угнетённых стран, пусть даже борьбу самую дикую, для достижения собственных политических целей, главным образом мирового господства. И здесь перед нами действительно «образ врага», но не сам враг, ибо последним является как раз сам империализм, который старательно маскируется под кличками «открытого общества», «демократии», «свободы» и т.д.

Если уж касаться самого противоречия «христианство – ислам», то хотя оно и существует, но очевидно, что у него нет никакого исторического будущего, как нет будущего у религии как таковой перед натиском прогресса и науки. Чем больше исламские страны будут вовлекаться в экономический оборот, хотя бы уже при капитализме, тем больше традиции и т.д. будут отходить на второй план, а затем, через несколько поколений, исчезнут вовсе. Эту тенденцию мы видим уже сегодня в тех же мусульманских странах, где постепенно женщинам начинают разрешать работать, управлять автомобилем и т.д.

Понятно, что с победой социализма, когда будет ликвидирована позорная система эксплуатации «третьего» мира «первым», общение между нациями будет строиться не на основе «кулачного права», а на основе уважения и равенства, такое развитие пойдёт ещё быстрее, и в конце концов приведёт к слиянию наций и окончательной ликвидации исторического противоречия «христианство – ислам», которое уже сегодня – в век компьютеров и космических кораблей может сохраняться только вследствие господства в мире капиталистического способа производства, покоящегося на эксплуатации, неравенстве, жизни одних за счёт других, делении на «высшие» и «низшие» нации. Но как смотрит на этот вопрос Абалкин?

«…Путь к выходу из нарастающей угрозы… в признании равноценности и самодостаточности различных цивилизаций, в отказе от их деления на высшие и низшие, в готовности уважать и признавать чужие права. Всё это требует…изменения парадигмы общественного мышления, а вместе с ней и революционного обновления культуры человеческих отношений. И только на такой основе, если говорить предельно честно, может сложиться новый мировой порядок».

«Все люди равны», «нужно уважать права»! Разве не это говорит буржуазия уже 100 лет, разве не это декларировала Генеральная Ассамблея ООН? Но как не крути, все эти громогласные декларации остаются пустым звуком, ибо они в сущности противоречат существующей экономической системе, в основе которой лежит стремление не к свободе, а к господству и наживе. «Революционное обновление культуры» - как трусливо, г-н Абалкин! Не Вам ли, автору многочисленных трудов по политэкономии, не знать, что под всякой культурой человеческих отношений, то есть надстройкой, лежат отношения материального производства – базис, без революционного изменения которого все разговоры о революционном изменении надстройки остаются пустейшим прожектом, заранее обречённым на провал.

Вот она, очередная половинчатость буржуазной науки, которая никак не может быть «предельно честной», поскольку всякий раз наталкивается на «непроходимые» трудности, - невозможность признания капиталистического строя не как вечного, а как исторически преходящего способа производства. Третий параграф статьи «Смена тысячелетий и социальные альтернативы» посвящён переходу от индустриальной к постиндустриальной эпохе. Здесь Абалкин также находится в плену буржуазных предрассудков. Уже само деление на индустриальную и постиндустриальную фазы развития является неверным и путанным, ибо на деле это есть домонополистический и монополистический капитализм, производящее общество и общество потребляющее, живущее за счёт труда других.

Как вкратце можно охарактеризовать теорию и практику постиндустриального общества? Это достижение несколькими империалистическими государствами, прежде всего США , такой стадии развития капитализма (и прежде всего неоколониализма), когда государство-метрополия превращается в огромный офис и кабак, в котором материальное производство сведено до минимума, развивается лишь сфера услуг, развлечений и т.д., и этот отказ от производства материальных благ зиждется на огромной финансовой мощи, открытой эксплуатации целых стран и народов, путём опутывания последних транснациональным капиталом. Таким образом, постиндустриальное общество на деле есть общество паразитирующее, загнивающее, оно даже при всём своём великолепии не может не загнивать, ибо живёт за счёт других, за счёт банковских операций, прибыли с фиктивного, финансового капитала.

Несмотря на то, что Абалкин напрямую не говорит о финансовой основе постиндустриального общества, именно в данном параграфе он поднимает тему противоречий современной финансово-валютной системы. «Началось нарастающее отделение движения финансовых потоков от развития реального сектора экономики. Появился капитал, способный сам по себе, вне обслуживания движения товаров, услуг, информации, делать деньги. Нарастание своеобразного «мыльного пузыря», выполняющего такую роль, начало вызывать всё больше опасений у политических деятелей и специалистов. О оценке Дж. Сороса «международная финансовая система сама стала главным фактором кризисного процесса, а отнюдь не результатом действия других разрушительных сил».

Отделение производительного капитала от акционерного, промышленного капитала от банковского, свойственно капитализму вообще. Эта тенденция отмечалась Лениным ещё в начале 20 века. Сегодня это отделение достигло гигантских размеров. Однако возникновение и чудовищное раздувание фондового рынка, с неизбежным последующим взрывом, есть вовсе не какая-то случайность, а закономерность, вырастающая из современного империализма как такового.

Одной из существенных черт монополистической стадии капитализма вообще, является сращение банковского капитала с промышленным и образование на этой основе финансового капитала и финансовой олигархии. Сегодня размер финансового капитала, представленного ценными бумагами, раздулся в сотни раз, относительно капитала промышленного. Это связано, с одной стороны, с гигантским ростом общественного производства, а с другой стороны, с перерастанием производительных сил буржуазных производственных отношений, эксплуатацией «третьего» мира – «первым», возникновением государств-рантье, живущих за счёт эмиссии ценных бумаг и валюты. А что такое ценные бумаги? Это претензии на прибыль с капитала, но не сама прибыль. Последняя же должна быть реально произведена в материальном производстве рабочим классом.

И совсем наивно думать, что фондовый рынок есть нарост на теле здоровой в других отношениях экономической системы. Само возникновение рынка ценных бумаг было следствием естественного развития империализма и может быть устранён только с ликвидацией последнего. Все иные попытка, которые неизменно будут предпринимать буржуазные политики, будут лишь половинчатым балансированием, склейкой разбившегося, оживлением протухшего. Это же относится и к государственному регулированию экономики, путь к которому проложили кризисы начала 20 века, в частности «Великая депрессия».Однако рассуждая о пользе госрегулирования, о социально-ориентированной, многоукладной экономике Абалкин не видит, что вмешательство государства в экономику лишь затушёвывает противоречия капитализма, но отнюдь не устраняет их.

Так или иначе, но господствует сегодня частная собственность, пусть даже представленная в акционерном виде. Государство же представляет собой «совокупного капиталиста», что ещё раз подчёркивает высочайший уровень обобществления производства на базе достигнутых сегодня производительных сил. Однако Абалкин хочет убедить нас, что «секрет» рыночной экономики вовсе не в частной собственности, что вопросы собственности вообще сняты с «повестки дня» в 21 веке. В подтверждение этого он приводит слова нобелевских лауреатов по экономике 1996 года: «Государство должно признать, что если и существует «секрет» рыночной экономики, то он состоит не в частной собственности, а в конкуренции. И следовательно, на федеральном и на местном уровнях оно должно способствовать созданию новых конкурирующих предприятий». Перед нами старая дилемма: монополия и конкуренция…

А на самом деле здесь и нет никакого противоречия. Конкуренция порождает монополию ежечасно, ежеминутно и в расширенном масштабе и никакими антимонопольными законами эту тенденцию нельзя уничтожить. Конечно, можно ликвидировать отдельные монополии в отдельных отраслях, но искоренить саму тенденцию нельзя, ибо она присуща рынку как таковому. Переходим теперь к рассмотрению параграфа «Кто будет выращивать кофе?».

Вот здесь то и обнаруживается со всей рельефностью буржуазная половинчатость, о которой мы говорили в самом начале и в пункте посвящённому постиндустриальному обществу. Абалкин здесь вынужден признать, что постиндустриальная модель не может быть глобальной, что человечество не может жить и развиваться без «металла, судов и автомобилей. Отсюда, заключает наш экономист, «индустриальный век не уходит в прошлое», «постиндустриальное общество предполагает, если говорить образно, своё «подбрюшье» в лице массового и постоянно совершенствующегося индустриального ядра».

 Вот так, чинно и благопристойно, не доводя, конечно, до логических результатов, рассуждает Абалкин. А ведь что всё это значит? А то, что индустриальный век, а с ним огромные фабрики и заводы, пролетариат, вовсе не исчезают, они лишь «переносятся» в «третий» мир с тем, чтобы быть эксплуатируемым паразитическими странами «первого мира». Значит, не исчезают и законы прибавочной стоимости, абсолютного и относительного обнищания пролетариата – всё то, что под траурную музыку уж думала проводить в могилу буржуазия, наслаждаясь уютом своих офисов, совсем забыв, что за финансовым великолепием западного мира стоит труд миллионов рабочих.

Что же касается рассуждений Абалкина о глобализации, то здесь он, подобно тысячам других буржуазных учёных, впадает в то ограниченное представление, будто одними только увещеваниями можно превратить «плохую» глобализацию в «хорошую», мондиализм в многополярный мир. На деле для этого необходима не только политическая революция, но в первую очередь революция экономическая, революционное изменение самого способа производства, вслед за которым, более или менее быстро, изменится идеологическая надстройка.



Рейтинг:   3.14,  Голосов: 7
Поделиться
Всего комментариев к статье: 56
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Дмитрий и nika прямо балдеют,
Nika написал 17.09.2006 21:35
А вы нет? Интересно как можно определить сейчас науку в России , с классовых позиций , естественно
Товарищям
Просто инженер написал 18.09.2006 19:02
ИГОРЮ
Независимо от того классический или нет у нас капитализм АЗИАТСТВО РУССКИХ вот в чем: У наших пролетариев, т.е. людей, которые могут быть только наемными работниками (нет у них средств производства, чтобы нанимать работать других) рабская психология, нет смелости и культуры бороться за свои права. О своих недовольствах мы способны говорить только на кухне. А наши буржуи байствуют, у них нет культуры предпринимательства – из получаемого дохода мало выделяют средств на совершенствование производства, сами раскошествуют (по этому поводу за границей на них уже пальцем показывают). Капитал откладывают, вывозят за границу, работникам выделяют мизер на зарплату. И это при таком низком налоге (который им установило государство для развития производства).
ЭМИГРАНТУ
Классовое противостояние - точка зрения коммунистов и оно налицо.
Межцивилизационное противостояние это уже другое. Оно действительно имеет место и в наше время действительно опасно обостряется. Тем более западный более цивилизованный мир должен во-первых показать пример более справедливых общественных отношений, во-вторых, помочь тем странам третьего мира которые готовы "цивилизоваться" .
ВИКТОРУ РУСАКОВУ
Просьба: А не смогли бы вы излагать более кратко, но более ясно. Где-нибудь на митинге, извините, вас закидают камнями. Ведь говорят: "Краткость сестра таланта", или "все гениальное просто".
Re: Товарищу с харизмой простоты!
Виктор Русаков написал 19.09.2006 08:17
...
"инженеру" - просто: - просто-инженера - на самом деле украшает простота, потому, что он не несет не на себе, не в себе неких других украшений! Простота - хуже воровства! - И, прямо здесь, и, - без камней!
Виктор Русаков
http://rusvic.ru/
...
Периферийный капитализм, господа!
Виктор Русаков написал 19.09.2006 08:54
...
Далее, г-н Г. Явлинский, в аргументированной части своего выступления был предельно точен, если сделать сноску, что он рассматривал мировой капитализм, как частный(!) случай современного капитализма, обозначив российский как «периферийный капитализм». Здесь - он прав! В конце-то концов, любую модель пишут люди, одухотворенные некой идеей и целью. А под них разрабатывают, вроде бы научную систему, а к ней и механизмы. Внедряют, апробируют, доводят до совершенства, получая Нобелевские премии принимают, в конце-то концов, за догму. И наступает некое тиражирование этих «закономерностей» по всему миру. Кстати, академики абалкин и шаталин, написав бесчисленное количество книг, внедряли в социалистическую экономику СССР, свои, якобы, академические проекты и разработки. Будет несправедливо не упомянуть главного академического перестройщика М. Горбачева.
Что из этого получилось мы все - знаем. Это не тот вариант: «Хотели как лучше, а получилось как всегда»! Рыночники-перестройщики, по сценарию, взяли на вооружение «Идею-Отцов», пролоббировали в Думе РФ, обманули чубайсовской приватизацией народ, и, насильственно внедрили, так называемую колониальную «периферийную» рыночную экономику.
Но, это не значит, что «периферийная» капиталистическая модель для слаборазвитых стран, «внедренная» насильственно исполнителями в России, в историческом сравнении с теоретическими рыночными моделями и структурами, которые имели место быть не только на бумаге, в некоторых исторических дискретных периодах использовались мировым сообществом, - закономерная и безальтернативная.
И самое главное. В конце 80-х годов прошлого столетия и тысячелетия, к нам в Россию прибыл г-н В. В. Леонтьев, гражданин США, русский по происхождению, я бы сказал – Патриарх Мировой Экономики. Этот Русский(!) поднял разрушенную экономику Европы, США, Японии после Второй мировой войны! Василий Васильевич Леонтьев приехал искренне помочь безалаберной экономической школе России провести реформы. Обещал, нарисовав не абстрактную модель, а модель прокатанную уже на кризисных территориях, преобразить Россию через пять лет в Великую Мировую Державу! Вы спросите: почему тогда от нее отказались? Да не отказались, она как Мавр сделала свое дело. Модель сдерживала не только экономические и финансовые злоупотребления, но и диалектически защищала перспективу развития Идеи. «Реформаторам»-исполнителям с «идеями Отцов» не терпелось как можно быстрее ее сбросить и перейти на вульгарный, упрощенный вариант (частный(!) случай капиталистической экономики) к более быстрому обогащению, поправ Постулат В. В. Леонтьева.
М.Горбачев все-таки собрал красный директорат со всей России в Москве, где В.В. Леонтьев прочитал студентам-перестройщикам лекцию. Что из этого получилось? Знаете!
На этот момент в России уже был проект «500 дней», выдвинутый группой молодых экономистов Г.Явлинского и несколько «академических» моделей (Абалкина и Шаталова), а у власти был необразованный «Главный перестройщик» - М.Горбачев, - Высокого авторитетного Гостя начали поучать. В.В.Леонтьев развернулся и убрался восвояси.
А теперь о Главном Законе Владимира Владимировича Леонтьева: - «Эффективность производства не зависит от формы собственности, а от: Организации, Управления и Системы заработной платы»! Учитывая славяно-русский менталитет, географическое пространство, климатические зоны и часовые пояса, я бы добавил и Государственную Систему стимулирования, не забывая планетарный масштаб государства!» – Все!
Так вот, уважаемые читатели, давайте и приступим к разработке экономической модели, исходя из этого постулата! Все очень просто. Мы напишем и Законы, и начертим графические закономерности, связав ими Основные экономические показатели, которые будут подчинены одной диалектико-экономической функции, включая системы налогооблажения и заработной платы. Т.е. некая «планетарная солнечная модель» государственной экономики, подчиненная одному диалектическому закону «гравитации». Такой громадной стране как Россия не обойтись без экономической диалектики исторической, самобытной глобальности!
Но, чтобы воплотить в жизнь этот Проект необходимо воссоздать, прежде всего, Нацию! Без диалектической реанимации, во времени, все рациональные, якобы, попытки реформирования экономики страны будут напоминать «Сизифов труд». Так как Светлые Реформы делает Нация! Нация создает Государство! Нация – фундамент Реформ, инициатор государственности и исполнитель.
..
Популярно, для бестолкового "просто инженера" излагаю:
Виктор Русаков написал 19.09.2006 08:20
Из форума НПП:
=============
Г-н Asendi!
Я и мои идеи открыты для всех, тем более "!Программа Великого Тысячелетия" С-РПНР-Р. Проблема Славян рождалась а муках тысячу лет, со для крещения Руси! Я говорю об иудаизме, как о первопричине всех Мировых Славянских проблем и носителях и хранителях религиозно-ортодоксального шовинизма - евреях! Национальная, т.е. Суперэтническая проблема Русского Народа, как Титульной Национальности Руси-России никакими сокрытыми мерами не решается, поскольку не привлекает к обсуждению Сознание Славяно-Русской Нации!
Вы - правы, - я исследую, но не мусолю, как Вы выразились, один и самый главный вопрос: Возрождения Славяно-Русского Генома, Нации и ее Государственности - Славяно-Русской Республики Нации Руси-России! Ибо, без Конституционных Законов С-РРНР-Р "О Праве государствообразующего большинства населения Славяно-Русского народа на безусловную государственную власть", которую он и будет осуществлять через избранных представителей Отечества по Новой Диалектико-избирательной Системе С-РПНР-Р, во всех ветвях государственной власти, и, только по мажоритарной системе, - невозможно закрыть(!) темно-партийно-списочный коридор шествия к власти моего Отечестве евреев и их сателлитов. Без этих Конституционных гарантий наглость 15-ти процентного меньшинства будет прогрессировать во времени и приведет к неисправимым последствиям...
Поэтому, Славяно-Русская Партия провозгласила только Конституционный Путь прихода к власти: - Всероссийский Референдум, от имени С-РПНР-Р, - Выборы в Госдуму РФ - Выборы Президента РФ, опираясь на Сознание Славяно-Русского государствообразующего большинства Славяно-Русского населения всего постсоветского пространства. К этому торжественному моменту подавляющее большинство Славян будет исповедовать философский Постулат «Сознание определяет бытие», на что и уповаю…
Виктор Русаков
http://rusvic.ru/
...
Периферийный капитализм, господа!
Виктор Русаков написал 19.09.2006 08:45
...
Учреждение Славяно-Русской Республики Русь-Россия - СРРР, на базисе Арий-Славяно-Русских корней, а отсюда и начерченная объективная орбита вокруг Ядра Новой Хронологии. Отсюда следует, что без конституционной власти этот вопрос не решить! Темная (подпольно- семейная) Система власти, Власть, так просто не отдаст, тем более для Реконструкции государственности, с трагическими для нее последствиями... Каков выход?
Вы прекрасно понимаете, что сейчас пост советское пространство покрыто, образно нарисованной мной, некой скрытой семейной субэтнической Системой(!) власти, управляемая «жреческим» Протокольным семитским алгоритмом, который не так то просто уличить, вытащить и показать народу его сатанинское происхождение.
Но, есть, плохая ли, хорошая ли, - Конституция РФ, используя которую мы вправе провести Референдум. Объективно выиграв, приходим к Власти и незамедлительно начинаем Реконструкцию, по «Программе Великого Тысячелетия», на тезисах которой его выиграли и пришли к Власти! Но, для этого необходимо создать, что, - правильно, - Партию!
«Программа Великого Тысячелетия» - отработана до мелочей! Все блоки Программы подвергнуты жесточайшей диалектической экспертизе. Пришло время создать такую Партию – Народную, на первом этапе, Партию Славяно-Русского государство образующего большинства! После Учреждения Партии и прихода к Власти, т.е. после объединения больших и малых народов, национальных и этнических меньшинств вокруг Славяно-Русского государство образующего большинства, можно вести речь о Воссоздании Русской Нации и Народная Славяно-Русская Партия переименовывается в Национальную Славяно-Русскую Партию России.
Так вот. С таким объективным диалектическим механизмом Системе ничто не грозит, разве – Апокалипсис! Но, все, как говорится, - «в руках божьих!» Опять повторяю, - никакого волшебства, вплоть до клетки.
Нельзя присваивать категорию волшебства неизученному явлению, правда только в случае поэтическом, - согласен! Процесс соединения в Целое - системный подход, не более.
Относительно задачи великороссов: - я, используя другой термин, - Славяно-Русское население Ближнего и Дальнего зарубежья! Что значит будем объединяться? На какой платформе, идее, программе? Не имея принципа объединения нельзя ничто объединить! Поэтому я выдвинул "Программу Великого Тысячелетия", которая предусматривает дать диалектически обоснованную Перспективу на хронологической Оси, т.е. во времени, Суперэтносу! Объединяет Идея, проникнутая в сознание миллионов! Все остальные объединяющие признаки на базисе примитивных лозунгов - обман!
Далее! Чтобы все это воплотить необходимо, прежде всего, брать Власть в руки некой Партии! Власть не только Идеи в умах государство образующего большинства, но и реальная Власть в государстве! Вы забываете, что Власть на дороге не валяется. Ее так просто не найдешь и не подберешь! Она берется и всегда бралась только кровью и страданиями. Но, в том ценность моей Программы, что она предусматривает конституционный путь прихода к Власти. Через объективный Референдум, который может организовать только мощная Партия, имеющая достаточно приличный материальный ресурс! Поэтому все Ваши рассуждения "снизу" - анархия! Мы знаем к чему они приводят.
Здесь не проповедь нужна! А светская(!) объективная Программа, прошедшая диалектическую экспертизу по всем разделам, будет доведена через средства массовой информации в самые глухие места пост советского пространства. Но, информационный ресурс в руках Власти! Что делать? - Читайте "Программу Великого Тысячелетия"!
Продолжение следует
…
Периферийный капитализм, господа!
Виктор Русаков написал 19.09.2006 08:57
Периферийный капитализм?!
========================
Из архива VicRusa:
В пятницу на канале НТВ в передаче «Свобода слова»(!), г-н Шустер после долгих пыток представителей лоббистов вульгарного российского капитализма объяснить «в чем и как хранить деньги», пригласил к микрофону г-на Явлинского, название книги которого я включил в заголовок моего выступления.
Итак, политико-экономическую ситуацию, которая сложилась де-факто в России с 1991 года, на сегодняшний день, г-н Явлинский определил как «периферийный капитализм». С одной стороны факт вызывает удовлетворение, т.к. впервые экономист Г. Явлинский применил объективный способ диалектической экспертизы(!) явления, по-моему мнению нельзя охарактеризовать как объективное, а как частный случай реализации вульгарной политико-экономической модели капитализма, после распада государства. Конечно, для развала СССР тоже были объективные причины, как и имперской, самодержавной России, которые вполне точно можно характеризовать, как международный политико-экономический бойкот. Бойкот – Идея разрушения, уничтожения, с блистательными механизмами реализации, у которой есть владелец – Отец Идеи или отцы! Пока называть поименно и описывать механизмы я не буду. Возникает вопрос, почему г-н Явлинский, (мы помним программу 500 дней), не обращался (или не имел такой возможности, в силу отсутствия философских знаний) к диалектическому анализу ранее? Но, отрадно осознавать, что, все-таки, за последние 15 лет, его диалектическое мышление вызрело. Но, обошлось это народам России очень дорого.
Так вот, вульгарно-политико-экономической модель, которую мы наблюдаем в современной России, есть, не что иное, как колониальная. Где были в то «демократическое» время академики: абалкины, шаталины, яковлевы, академические философские монстры, которые на первом этапе разрушения вложили немало сил и энергии? Это они, не без помощи внешних сил разрушителей, инициировали этот стартовый скрытый «проект» разрушения и развала СССР - политико-экономический бойкот, став исполнителями международного заговора.
...
Re: О классовом подходе
Игорь написал 17.09.2006 23:15
Просто инженер, уважаемый, Вы имеете средство производства -компьютер. Согласитесь, это доступней, чем блюминг.
Ежели по лености ума кто-то не желает или в силу скудости не может, что ж - гражданское общество не даст опухнуть с голодухи. Но даже лопата - пережиток, ибо катерпиллер... Развитие, личное обогащение знанием становится гарнтией социального успеха. Коммунизм Маркса нервно курит...
И еще простому инженеру
Игорь написал 17.09.2006 23:43
То, что построено в РФ не является даже классическим капитализмом. Корпоративисткое государство - олигархия во всем своем пышном цвете. Плюс жуткий внутренний колониализм (по отношению к собственным территориям). С острым сырьевым духом (знаете, чем нефть пахнет?).
Уверяю Вас, к постиндустриальному, а уж тем паче - информационному, обществу сия конструкция отношения никак не имеет.
А вот с азиатством русских не согласен категорически. Это Москва построила азиатскую империю, где гражданам уготовано навек холопство. Но процесс идет, холопы осознают себя людьми. В том же Бутово, на Байкале и т.д. К сожалению, медленно, а времени мало. Тем не менее, уже проглядывается момент, когда московское ханство почиет в бозе. Вопрос сегодня стоит уже не в том, свершится ли сие, а в том, что произойдет после этого. Удастся ли сохранить Россию как единое гос-во? А для сохранения России нужно: развитие федерализма, конкурентное развитие предприятий и предпринимательства на всей территории, т.е. децентрализация финансов, восстановление социальных лестниц (в основе которых, первой ступенькой, - доступное образование), девертикализация управления, его горизантализация, широкая кооперация регионов, коммуникационное единство страны. Это минимум.
А миф про уникальность азиатского пути оставим тем, кто на нем зарабатывает...
Re: Товарищям
Игорь написал 20.09.2006 00:05
Вы не поняли момент: в современной экономике средством производства могут быть: голова (товар -идеи), компьютер и сеть на основе их множества (товар - информация, например ПО). В этом случае собственник не нанимает прол-в. Ни к чему.
Именно в этом "фишка" новой соц-экономической формации: возникновение огромного сектора экономики, не эксплуататорского по своей сути. При том, что ценность (стоимость) нематериального товара часто равна или выше цены коллективного продукта. Многолюдные производства становятся анахроничными. Людской труд заменяется автоматическим - роботами. Человек необходим в творческом созидании. С остальным вполне справляется машинерия. Личность все менее зависима от окружения. Более того, ее экономическая полезность прямо пропорциональна способности независимо мыслить, самообразовываться, быть индивидуальностью.
Именно туда направлен вектор изменений производственных отошений. Соответственно, классовый подход в развитом мире новой цивилизации не имеет под собой почвы.
Что мы видим вокруг себя? Россия реализует иную модель - противоположного вектора. В ущерб наукоемким производствам, техологической инфраструктуре информационного общества, образованию и иному развитию индивидуальностей упор делается на сырье. Соответственно, это даже не капитализм, а более ранний период. Патриархализм устраиваемого общества вполне может рассматриваться с тчк. зр. марксизма.
Т.о. когда мы говорим о сегоняшней РФ Путина - Маркс в помощь, когда о новой экономике, информационном обществе - необходимо оперировать понятиями этой формации.
Re: И еще простому инженеру
вован написал 17.09.2006 23:55
"децентрализация финансов"? Игорь, с ней-то и началси развал Союза, когда прав-во Силаева (помниш хто такой?) объявило о своем праве на эмиссию дензнаков на территории Свободной и Суверенной России в составе СССР и енто произошло когда "на ура" была принята Декларация о суверенитете на Съезде Советов России при коммунистическом большинстве в составе его депутатов (Полозкова помниш?).
Правильная статья!
Sergo написал 17.09.2006 08:06
Никакой иной философии кроме марксистской в природе нет. Рассуждалки
нынешних "философов", "политологов" об "осях зла", "правах человека", "демократии", "постиндустриальном обществе" есть либо типичная "заказуха", либо элементарное невежество. Попытки построения реального общества на подобных идиотизмах ведут к неминуемой катастрофе, что российский опыт и доказал. СССР погубил не марксизм, а отказ от марксизма, его вульгаризация, своекорыстие и тупость "элиты". Социализм эффективнее капитализма! При социализме возможно более полное раскрытие способностей человека, более высокая эффективность общественного производства и качественно более высокий жизненный уровень! Подобный вывод базируется на логике, на научном анализе, а не на заклинаниях нынешних калифов на час.
Основные ошибки марксизма
Александр написал 17.09.2006 07:15
В чем ошибся марксизм? Марксизм исходил из представления о неисчерпаемости Природы. Взяв у Карно идею цикла тепловой машины и построив свою теорию циклов воспроизводства, Маркс, как и Карно, не включил в свою модель топку и трубу - ту часть политэкономической «машины», где сжигается топливо и образуется дым и копоть. Тогда это не требовалось. Но сейчас без этой части вся модель абсолютно непригодна. Нужно сделать новый шаг, освоить Вернадского и Чаянова. Зародившаяся в XVIII веке вера в свободный рынок и в капитализм хороша при неограниченном количестве ресурсов и неограниченной площади земной суши: для деятелей тех времен это практически так и было.
Рушится «закон стоимости» - ключевая абстракция Маркса. Взывая к этой вбитой в наши головы догме, и увлекли народ сладкоголосые сирены рыночной утопии. Ведь как рассуждал советский человек? Рынок - это закон эквивалентного обмена, по стоимости, без обмана. Ну, пусть приватизируют мой завод, наймусь я к капиталисту, хоть бы и иностранному - так он честно отдаст мне заработанное… Этот эквивалентный обмен - «деньги-товар-деньги» было мифом уже во времена Маркса! Отношения на рынке между метрополией и колонией уже тогда были резко неэквивалентными - и этот дисбаланс поддерживался канонерками да массовыми расстрелами. Без колоний, без «третьего мира» Запад в принципе не может существовать. Запад и возник, как фурункул на человечестве, как прекрасный тропический цветок-паразит. И ведь эта неэквивалентность исключительно быстро растет.
Критические заметки о статье Л. Абалкина
tflame написал 17.09.2006 07:02
Хватит молиться на марксизм. Парадигмы капитализм и социализм, в сути - "экономики нулевого роста". Почитайте Зондквиста, Ларуша. Глобализация - это объективная реальность. Она несет в себе диалектические плюсы и минусы. Если финансовый коллапс произойдет сегодня, то наступит "новое средневековье", если человеки сочинят новый глобальный проект, то катастрофы можно избежать. Автор ошибочно считает, что человек становится хорошим или плохим от хорошей или плохой социализации. "Чувство собственной важности" , эго - неискоренимо, даже в Христе нет "окончательного" альтруизма. Блаженный Диоген выше Христа. Путь Христа не приемлем для большинства. Ведь вступая на путь социализации, неизбежно сталкиваешься с интересами других. Роль структуры, типа государства, сглаживать противоречия. Капиталистическая парадигма, после патетического краха коммунизма, сдерживает появление новых глобальных проектов. Поэтому скорее новая сила, в лице "нетократов", произведет переворот в общественном устройстве, чем человеки сочинят Новый Глобальный Проект.
Абалкин-хабалкин.
Агранов написал 18.09.2006 01:06
Маркс в основу учения заложил ИСТОРИЮ!
А ВЕДЬ ИСТОРИЮ ПИШУТ ЛЮДИ!
Маркс величайший провокатор
последователь тех гадов? нет гениев -сочинивших в 19веке
мировую историю.Мировая история породила традиционную политику
и экономику. Маркс и заговор "историков" это звенья одной
цепи. Причем рассудить этот парадокс сможет лишь
сама "история". Труд или капитал - а может межвидовая борьба.
или всепрощающая ноосфера. Стратегические вопросы решаются не на уровне
возни червей в куче отбросов -именуемых экономикой и политикой.
Re: К спору о науках
Игорь написал 18.09.2006 17:01
Полная аналогия с критикой подхода Кастельса со стороны марксистов - ваш пример с Дарвиным.
Вовану
Игорь написал 18.09.2006 00:42
Об эмиссии речи нет.
Разговор об элементарном наличии денежной массы для расчетов. Сегодня в регионе остается не более 40% (это хорошо, если столько) собранных налогов. Но при этом и эти средства не идут в экономику, а через налогообложение опраторов рынков (до 65-70%) опять-таки уплывают из оборота. Плюс интервенция нерезидентов на региональные рынки: Мск-е и СПб-е фирмы открывают филиалы, изымая деньги опять-таки в центр. Плюс к тому "увод" в центр предприятий-лидеров: Сибнефть из Омска, АвтоВАЗ из Тольятти и т.п., что снижает абсолютную цифру только налогов для территорий на 20-40%.
Т.о. децентрализация фин. потоков - это наполнение расч. средствами региональных рынков. Что дает возможность развиваться мелкому и среднему территориальному бизнесу. Ну а это, как понимаете, рабочие места, инфраструктура и т.д.
!
Виктор Русаков написал 20.09.2006 22:36
Г-н Андр!
Никто Вас не околдовывает! Я - не шаман, и, - не экстрасенс, а тем более некий секстант, создавший некую религию! Я обращаюсь к Сознанию Славяно-Русского населения, в том числе и к Вашему, с естественной, достойной Славянина целью - Возродить Белую расу Генома, которая находится на краю пропасти! Пик цели и озвучен в "Программе Великого Тысячелетия", прошедшая научно-светскую, философскую диалектико-эвристическую экспертизу, а не утверждение раввината.
Я много посетил так называемых, якобы, "славянских общин", говорил с рядовыми членами и не в одной из них я не встретил Славянина и первого руководителя, учредителя оных. А об интернациональном составе этих общин и говорить не приходится... Философам - мыслящим Славянам путь в "славянские" общины закрыт! За последние пятнадцать лет руководство новоявленных общин обнаглело до предела, предав анафеме истинно Славянский путь возрождения. Православное прикрытие РПЦ не скрывает своих религиозно-ортодоксальных и шовинистических амбиций. Поэтому успокойтесь и не травмируйте и без того травмированное Сознание Славян Евразии!
Соловьев действительно и безнаказанно дошел до омерзительно-оголтелого Антиславянизма и Антируссизма. Здесь Вы - правы! Но, это - Следствие деятельности безответственной, перед государствообразующим населением Титульного Суперэтноса и его Славянским Геномом и Славяно-Русской Нацией, апартеида еврейской власти РФ! Тактика и стратегия Славяно-Русской Партии Нации Руси-России как раз и заключается в том, чтобы балансировать на грани УК, не дав малейшего повода силовым ведомствам перекрыть единственный(!) в Евразии философский источник, открывающий Славянам глаза на Изначалье Русов Белой расы, и на трагедию Славяно-Русского Генома. Пока, других способов и возможности донести до Сознания "Программу Великого Тысячелетия' С-РПНР-Р мы на сегодняшний день не имеем, в силу крайне тяжелого материального положения.
Сливаться или вливаться в другие "партийные" структуры мы принципиально не желаем, в силу незамедлительной зависимости и подчинения, а следовательно и деформации партийной парадигмы, инфильтрированной в Ядро С-РПНР-Р чуждой ей идеологии! В этом случае, безусловные внутренние распри погубят партию и нашу диалектико-эвристическую Программу партии, а следовательно и конечную цель - Возрождения Славяно-Русской Нации! Поэтому, мы крайне осторожны! До настоящего момента, все попытки инфильтрации в партийное ядро чуждых нашему сознанию идеологий, через их носителей, были успешно отражены, о чем я Вас и информирую.
В одиночку, С-РПНР-Р, без поддержки Сознания 85-ти процентного государствообразующего Славяно-Русского большинства населения ничего не сможет сделать и - обречена! В этом случае не стоило и начинать. Да, для этого необходимо определенное время и виртуозное балансирование между жизнью и смертью, но - единственный Путь прихода к власти С-РПНР-Р, и, - бескровный, - Конституционный Путь Возрождения Нации Славян, через учреждение Славяно-Русской Республики Нации Руси-России!
Если, вдруг, появятся материальные средства, к чему мы прилагаем колоссальные усилия, незамедлительно получим Право на Право реализации уже готового Плана активизации дальнейшей деятельности партии в Евразийском пространстве и Мира, который так же прошел диалектико-эвристическую экспертизу на реализацию, разработанную интеллектуальной группой Орготдела С-РПНР-Р, но опять-таки в конституционном поле политической борьбы!
Виктор Русаков
http://rusvic.ru/
...
Re: Абалкин-хабалкин.
Эмигрант написал 18.09.2006 03:26
коммунистам надо уйти со сцены. Со всей теорией классовой борьбы. Идет война культур. Эксплуатация глобально-доминирующей культуры над "третьим миром" - к классовой теории ничего общего не имеет.
Вот увидите, когда мусульмане победят "жидо-христианскую цивилизацию", рассеют евреев по всем уголкам планеты шить чалмы и халаты и штопать для продажи использованные презервативы, а Европу превратят в восьмой или десятый мир (если они сейчас "третий"),
то все опять повторится сначала.
Игорю
Просто инженер написал 20.09.2006 18:21
Способ производства, когда собственнику не требуются наемные работники существует давно. Он называется - индивидуальная трудовая деятельность. Это художники, писатели, индивидуальное товарное производство (частный пошив, товары народного промысла) и т.д. Что касается производства программного продукта, то в большинстве случаев имеется хозяин такой фирмы и наемные программисты.
Оглянитесь в своей квартире - 99% всех предметов произведено на достаточно крупном производстве.
Так что говорить о скором исчезновении наемного труда и классового устройства общества РАНО.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss