Кто владеет информацией,
владеет миром

Равенство как мера справедливости

Опубликовано 29.11.2017 автором Метик Сергей в разделе комментариев 32

капитал собственность
Равенство как мера справедливости

Из новостной ленты:

Москва. 30 октября. INTERFAX.RU - Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, рассуждая о лозунге французской революции "Свобода, Равенство, Братство" (фр. Liberte, Egalite, Fraternite), который потом укоренился и в сознании русской интеллигенции, высказал мнение, что при свободе не может быть равенства.

"Если свобода, то не может быть равенства. Потому что свобода - это просто луг, на котором растут цветы и травы, и каждая трава поднимается в меру своей силы. Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно. А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой свободы", - сказал он в своей авторской программе "Слово пастыря".

 

Я не уверен в правомерности сравнения человеческого общества с лугом, не говоря уж о распространении этических категорий до уровня биохимии и выведения из действия слепых законов природы представлений о свободе. Тем не менее, слово Патриарха заслуживает внимания хотя бы тем, что сегодня нечасто на столь высоком уровне озвучиваются идеи, касающиеся фундаментальных вопросов общественного бытия. Удивительно разве только то, что исходят они от Церкви, на фоне полной идейной и нравственной деградации как официальной, так и оппозиционной философии, превращения её в коммерческий продукт, обслуживающий классовые и политические интересы, далекие от поиска Истины.

 

Почему человек не растение, а общество не луг с разнотравьем? Да потому, что человек обладает сознанием, чувственностью, разумом, что принципиально меняет положение дел. Механистическая аналогия ничего не объясняет, поскольку ни о какой «свободе», впрочем, как и о «равенстве» трав речь идти не может. Поэт, метафорически используя похожесть внешних форм, может, конечно, расширять понимание свободы до представителей животного мира и даже слепых сил природы – «свободен, как птица», «вольный ветер», но науке требуется более надежная терминологическая основа, исключающая всякую неоднозначность толкования.

 

Свобода есть осознанная необходимость. После Спинозы никто не сформулировал лучше эту неочевидную связь свободы с деятельным разумом. Чем более расширяются границы нашего познания о мире, тем уже становятся границы разумного, стремящегося в своем пределе к единственности. Тем самым вся свобода сводится к нахождению единственно верного решения и возможности его практического воплощения. Все остальные варианты, будучи неразумными, превращаются в видимость свободы, в то, что в метафизическом либертарианизме именуется «свободой воли». Но если принять такое расширенное понимание свободы, то окажется, что пресечение, скажем, преступной деятельности есть посягательство на свободу воли индивидуума. Несостоятельность теории «свободной воли» очевидна в случае столкновении интересов отдельных индивидуумов, когда воля одного человека безжалостно растаптывается волей другого человека, превращающей его свободу в фикцию.

 

Сущность свободы, как ограниченной рамками разумного воли индивидуума, очень важна для понимания её роли в общественных отношениях. В современной философии, на мой взгляд, совершенно необоснованно, противопоставляются два понимания разума. В первом, расширенном толковании, разум сводится к познавательной деятельности человека, его способность мыслить вообще. Во втором случае, разум рассматривается как та же мыслительная способность, но имеющая нравственную составляющую - систему абсолютных этических ценностей, ориентированных в категориях добра и зла. Истинная свобода ограничена не только законами физического мира, но и законами нравственными, порядком должного в отношениях людей друг к другу и к обществу. Если бы это было не так, то «разумной» деятельностью можно было бы назвать чудовищные эксперименты над людьми в нацистских концлагерях, что в принципе несовместимо с Разумом. Таким образом, разум существует лишь в одном виде – нравственном, поэтому не нуждается в дополнительном выделении в особый вид «разума нравственного».

 

Разобравшись с определением разума и свободы, как осознанной (разумной) необходимости, имеющей конкретную форму воплощения в действиях индивидуума, можно проложить мостик логических связей к равенству людей – вывести необходимость его из абсолютных этических ценностей присущих разуму. Несомненно, что высшей этической ценностью, «началом отсчета» этических координат является сам человек. Каждый человек со своей неповторимой индивидуальностью, чувственностью, способностями являет собой целую Вселенную – удивительный феномен Природы в своем космизме не имеющий ни меры, ни стоимости.

 

Однако, неравенство предполагает наличие меры прилагаемой к человеку, согласно которой, неважно кем, производится «сортировка» людей, деление «высших ценностей» на более «ценных» и менее «ценных» индивидуумов. Не так давно это деление проводилось топорно и грубо – по цвету кожи, национальности, физическим данным и прочим биологическим признакам, «обосновывающим» превосходство одних людей над другими. Постыдные рецидивы такой селективности можно наблюдать на постсоветском пространстве, когда под предлогом возрождения «национальной идентичности», проводится попытка закрепления власти этнических калифов, жирующих на развалинах великой цивилизации.

 

У современного неравенства есть два источника – алчность и невежество, что несовместимо с Разумом. Алчность ведет к буржуазному неравенству, неизбежному спутнику капиталистического способа производства. Невежество номенклатурных бонз, оторванных от народа, не знавших ни марксистской теории, ни самой жизни, в попытках воплощения придуманного «принципа социализма» - распределения «по труду», под камлания о вреде «уравниловки», привело к таким отвратительным формам неравенства, которые, в конечном итоге, взорвали советское общество.

 

Равенство есть мера Справедливости. В революцию люди взяли в руки оружие не ради вожделенной «свободы» торговать, заниматься «бизнесом» и обогащаться. Неистребимая тяга к Справедливости, к Равенству вела людей на баррикады. И в перестройку народ возмущался не отсутствием частной собственности, «демократии» и олигархов с их яхтами и яйцами Фаберже. Народ протестовал против привилегий партийной знати, засилья спекулянтов, появившихся воров-«кооператоров», жирующих на «дефиците», т.е., требовал Равенства. И, разумеется, снова был обманут.

 

Справедливость нельзя обеспечить проповедями и благими пожеланиями. Для достижения справедливости следует обеспечить социальное, экономическое равенство людей, что при капитализме невозможно ни при каких условиях. Более того, равенство является не только моральным требованием - оно обеспечивает наиболее благоприятную среду для свободного труда, творчества, поиска нового, ведет к максимально возможной эффективности общественного производства, что и подтверждено всей практикой строительства социализма в Советском Союзе.



Рейтинг:   4.16,  Голосов: 19
Поделиться
Всего комментариев к статье: 32
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
"Свобода, Равенство, Братство" - что же это такое?
Чубайсовед {из бана} написал 29.11.2017 13:17
"Свобода, Равенство, Братство" - сегодня сказали бы, что это рекламный слоган, который должен быть коротким и броским.
.
Беда, что доморощенные пхилософы, не удосуживаясь понять, что же имели в виду авторы изначально,
придают лозунгу свой собственный, в меру ограниченности пфилософа, смысл и далее пространно сами себя разбирают.
Например, Сергей Метик понимает СВОБОДУ как свободу ДЛЯ: "Что хочу, то и врочу".
И далее, размахивая Спинозой, как дубиной, разбивает сам себя в пух и прах.
.
А я вот думаю, что французы в своем лозунге понимали СВОБОДУ как свободу ОТ:
от рабства, от феодальной крепостной зависимости.
.
Идем далее: РАВЕНСТВО.
Как-то Оксана Снегирь разразилась длиннющим текстом на тему РАВЕНСТВА.
И было понятно, что ее волнует РАВЕНСТВО в ПОТРЕБЛЕНИИ.
И когда С.Метик настаивает на равной пайке для всех, его тоже заботит РАВЕНСТВО в ПОТРЕБЛЕНИИ.
.
А я вот думаю, что французы в своем лозунге понимали РАВЕНСТВО как равенство всех ПЕРЕД ЗАКОНОМ.
На сегодняшних примерах.
Если ты на джипе снес автобусную остановку вместе с ожидающими, то отвечаешь по всей строгости закона, независимо от того, кто ты сам и кто твои папа с мамой.
Если ты поступаешь в вуз, то сдаешь вступительные экзамены на общих основаниях, независимо от того, кто твои папа с мамой.
Если два молодых специалиста после вуза устраиваются на работу, пусть начинают с одинаковых должностей и окладов, а дальше продвигаются по службе по ОДИНАКОВЫМ ПРАВИЛАМ: как поработаешь, так и будешь жить.
.
И наконец БРАТСТВО.
Тут французы, пожалуй, поторопились.
"Не брат ты мне, гнида краснозадая." (с)
"Никогда мы не будем братьями." (с)
.
СВОБОДА от угнетения, РАВЕНСТВО перед законом, МИРНОЕ СОСУЩЕСТВОВАНИЕ.
.
Так устраивает?
(без названия)
К и Р написал 29.11.2017 12:08
Равенство не осуществимо в принципе.
Его никогда не было, даже в первобытном обществе, и никогда не будет.
Равенство можно провозгласить как цель, но его нельзя представить даже теоретически.
При социализме для одних строились высотки, для других бараки. Дистанция между солдатом и генералом, между рабочим и директором завода была такой же, как и всегда и везде.
Тут один умник сказал, что "если свобода, то не может быть равенства". Это разговор ни о чем. Равенства не может быть никогда и нигде, и не имеет значения, есть свобода или нет ее, есть частная собственность или нет ее. Даже если уничтожить частную собственность и личную свободу, то никакое равенство не возникнет.
Возникнет общество тюремного типа, а какое может быть равенство в тюрьме? Заключенный не равен надзирателю, а тот не равен начальнику тюрьмы. И даже среди зэков есть паханы, свояки, шестерки и опущенные.
Лозунг равенства - приманка для дурачков. На деле тоталитарное общество, которое всегда пытаются создать коммунисты, и не пахнет никаким равенством.
(без названия)
хезекто написал 29.11.2017 09:56
Что есть истина, как не цепь лжи, где каждое звено - суть правда мига.
Губительна не греховность, губительна глупость - хоть кривды, хоть святости, ибо все сущее для тебя в этом мире есть только то, что способен ты увидеть сам в себе самом.
Глупо пресекать, когда можешь направить. Глупо направлять, когда можешь попустить. Глупо попускать, когда можешь вобрать.
Блаженны алчущие, ибо, обретая, утратят, а утратив постигнут. Блаженны преступающие, ибо попирая, утвердят, а утвердив откроют. Блаженны слышащие, ибо, вбирая, распространят, а распространив, умножатся. Блаженны видящие, ибо, пронзая, отразят, а отразив, сохранятся. Блаженны знающие, ибо, соединяя, разорвут, а разорвав, освободятся. Блаженны сущие, ибо, воплощая, обрекут, а обрекши, воскреснут. Мир им всем в войне за вечное спасение от самое себя.
Блаженны разделяющие, ибо нет общего для каждого, и что благо одним, то горе прочим. А потому бери из потребного предназначенное и отметай из потребного желаемое, дабы не приобщиться к многому чуждому, потеряв свое малое.
Как есть всему время, так есть всему и предел, а как есть предел, так есть и мера. И в какой мере посягнете вы на предел, в такой мере и воздастся вам запредельное во время оного. Издревле подобное лечат подобным, а неизбежное не избежавшим. Но нет равного под солнцем нигде и ни в чем. И даже пыль на ветру вершит свой путь, в свой час, от своего праха до своего праха, ибо каждому свое. Истинно скажу вам: не уподобляйтесь! Не наполняйте малое большим, ибо переполните, не наполняйте большое малым, ибо низведете. Вам есть лишь ваша доля, а доля ваша есть лишь для вас, и лишь та она, до какой сумеете поднять вы самое себя. И лишь тогда будет у вас кесарю - кесарево, а псу - песье. И будут насыщаются у вас свиньи не жемчугом в храме вашем, а желудями в корыте своем. А будет сие, когда преступите вы непреступное и замочите то, что должно.
чет надоело, все
(без названия)
Лъоилоэиолюиюоли написал 29.11.2017 08:13
Во, в тему, - на апеене-сз седни:
некое муслимское уййобище дамир мухетдинофф: "Российская Федерация - это не русское государство, она федерация. Там все языки равноправны - как у малочисленных, так и многочисленных народов."
Собсно - вот: непреходящая цель вс этих равнотворящих метиков - дисперсирезация наций до уровня этно-пыли - РРРРРАВНОЙ, бл, вафсьомммммм.
...попрыгайте,твари,попрыгайте: горб наш не вечный....
(без названия)
Лоюилоиоли написал 29.11.2017 07:46
позже за кирюху поадвокатствую, ща - по краеугу:
автор, вам необходима советская власть?
эта необходимость вами осознана?
и? - где оная таки дана нам в ощущениях?
т.е., ваше спинозная свобода - суть фикция, блуждающая в лабиринте вашего головного мозга
...а, йерунда, ща кофу допийю и ежели время будет - растекусь свсщеннопИсаньем...
(без названия)
Сергей Ковальчук написал 29.11.2017 06:57
Вот уже прошло сто лет как Наш народ нашел выход из этой дилеммы. Сейчас же просто необходимо осознать причины по которым народ сбросил и царя и других пауков, перейдя к установлению именно собственной глубинно переосмысленной власти Советов.
Первый и основной раздражитель приведший к тем преобразованиям явился именно последний царь в Российской империи Николай 2.
То, что Николай 2 был, бездарным и малодушным царем это хорошо известно. В целом много фактов из его деяний можно привести, за что его народ возненавидел. Но ведь его возненавидел не только народ, но и церковь которую он возглавлял. Ведь вот то же интересный факт - 9 марта 1917 года после Февральской революции митрополит Тихон (будущий патриарх) подписал воззвание Синода, в котором говорилось: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути». И после этого, этот же митрополит участвовал в выбрасывании царского трона из синода. Одним словом исполнительная и духовная власть сцепились тогда в смертельной ненависти друг к другу, как пауки в банке. И все потом Промыслом Божьим получили свою меру воздаяния, за дела свои неправедные.
Это к тому, что сейчас церковь с пеной у рта пытается Николая 2 делать святым. А почему же тогда сто лет назад она его так ненавидела?
При этом сам народ к 1917 году в целом ненавидел как и царскую власть, так и церковь в целом. И этому есть свои объяснения.
В целом Церковь очистилась и стала настоящей народной Церковью только при Сталине. И во время Великой Отечественной войны произошло настоящее отделение Зерен от плевел. Именно тогда одна часть церкви поддерживала войну с СССР на стороне Гитлера и власовцев, а другая стояла на позициях защиты Советской Власти, как данной Нам от Бога. И вот эта часть Церкви, которая стала на Защиту своего Отечества Земного вновь вернула себе Благодать Божью и доверие к себе простого народа.
Но после иудиного предательства "меченного" и церковь вновь наступила на старые грабли. Особенно это проявилось после объединения РПЦ с РПЦЗ, - тогда по сути нас насильно объединили с теми, кто поддерживал и поддерживает фашистов и богатую элиту, но ненавидит простой народ.
(без названия)
Сергей Ковальчук написал 29.11.2017 06:55
При этом, Советы сами по себе, в глубинном плане это есть правильная и истинная Церковь. В данном случае я рассматриваю Советы, как народный способ выхода из кризиса Христианства, которое загнали в рамки принятия этого мира - во зле лежащего еще задолго до 1917 года. А ведь произошло это именно после 1666 года, когда Христианство утратило свою сакральность и в России тоже. На Западе отрыв католиков от Бога произошел еще ранее, около тысячи лет назад.
Советы же, это чисто народное, глубинное Преобразование лучших основ Христианства. По сути Советы Преобразовали Соборы, но уже без иерархов церкви, которые перестали служить и Богу, и защите бедных и униженных от сильных мира сего. Церковь же как тогда, так и сейчас служит культу золотого тельца, а это уже не Христианская церковь в духе своем. Иерархи такой церкви даже ветхозаветные законы попирают. Ведь даже Моисей поклонников культа золотого тельца по Воле Бога уничтожал. Поэтому после 1917 года Наш народ повторил опыт Моисея в отношении этих поклонников данного культа. Это была просто глубинная реакция за века унижений и попрания личности в простом народе. Но ведь народ создал Советы в том виде, что они явились продолжением лучших и правильных традиций Христианства. Именно в Советах народ почувствовал и вновь осознал свое Единство с властью, которую именно он сам и делегировал. И самое главное, именно в Советах принцип "равного среди равных", который провозглашается и в Христианстве, по отношению патриарх(епископ) - христианин, получил свое истинно правильное развитие. Ведь как бы то ни было, но в христианстве иерархи церкви всегда находились в соблазне, так как и они сами и другие считали их наиболее приближенными к Богу, а значит истинного равенства между ими и простым христианином никогда не было. Чаще всего иерархи церкви впадали и впадают в прелесть и гордыню и поэтому они чаще всего отрывались и отрываются от народа.
Поэтому именно при Советах установилось истинное равенство и руководителя и представителя народа в Советах. А это значит, что фактически Человечество созрело для Единения каждого Человека на Земле с Богом = Живым Космосом.
Вывод; этот ветхий мир неизбежно в ближайшее время самоликвидируется, - это уже видно из всех объективных духовных и в том числе научных признаков. В общемировом хаосе только Россия сможет предложить и реализовать план Спасения всего Человечества. Поэтому на этот раз Мы окончательно Перейдем в Новый Мир, по расточении этого ветхого, на основе Нового Завета и лучшего опыта из строительства СССР. А в будущем Мы став Едиными в Духе друг с другом и с Богом = Живым Космосом выйдем из "кокона" Земли на просторы не только нашей галактики "Млечный Путь", а именно всей Вселенной. Что и явит Наш Переход в Новый День Восьмого Дня Бесконечности Нашего Существования, пока будет существовать вся Вселенная.
достойно стать Первой главой
ЮН написал 29.11.2017 06:55
Да, патриарху, в свое время, не стало сил на главу 2.7. Бытия, поэтому и сравнил человека с прахом. Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что христианство так и осталось гораздо ближе к человеку, чем все "измы" разом взятые. В ихнем "бытии", человек есть бездушная, механическая, "производительная сила". Философия померла в зародыше, так и не возвысившись над первобытным, полуживотным, страхом зародившегося самоосознания перед лицом Природы и ощущения личной слабости и вторичности. Отсюда проистекают все эти "первичные -вторичные" и "бесконечные развития". Сущее (любое другое название) едино, материя и разум неразрывны. Человек носитель Разума и каждый равен по этому признаку другому человеку. Его уже вполне достаточно, чтобы осознать как естественность своего появления, так и необходимость для человека, удерживать свою собственную, животную "естественность" от возврата в первобытное до-человеческое состояние.
(без названия)
Сергей Ковальчук написал 29.11.2017 06:54
Вот уже прошло сто лет как Наш народ нашел выход из этой дилеммы. Сейчас же просто необходимо осознать причины по которым народ сбросил и царя и других пауков, перейдя к установлению именно собственной глубинно переосмысленной власти Советов.
Первый и основной раздражитель приведший к тем преобразованиям явился именно последний царь в Российской империи Николай 2.
То, что Николай 2 был, бездарным и малодушным царем это хорошо известно. В целом много фактов из его деяний можно привести, за что его народ возненавидел. Но ведь его возненавидел не только народ, но и церковь которую он возглавлял. Ведь вот то же интересный факт - 9 марта 1917 года после Февральской революции митрополит Тихон (будущий патриарх) подписал воззвание Синода, в котором говорилось: «Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути». И после этого, этот же митрополит участвовал в выбрасывании царского трона из синода. Одним словом исполнительная и духовная власть сцепились тогда в смертельной ненависти друг к другу, как пауки в банке. И все потом Промыслом Божьим получили свою меру воздаяния, за дела свои неправедные.
Это к тому, что сейчас церковь с пеной у рта пытается Николая 2 делать святым. А почему же тогда сто лет назад она его так ненавидела?
При этом сам народ к 1917 году в целом ненавидел как и царскую власть, так и церковь в целом. И этому есть свои объяснения.
В целом Церковь очистилась и стала настоящей народной Церковью только при Сталине. И во время Великой Отечественной войны произошло настоящее отделение Зерен от плевел. Именно тогда одна часть церкви поддерживала войну с СССР на стороне Гитлера и власовцев, а другая стояла на позициях защиты Советской Власти, как данной Нам от Бога. И вот эта часть Церкви, которая стала на Защиту своего Отечества Земного вновь вернула себе Благодать Божью и доверие к себе простого народа.
Но после иудиного предательства "меченного" и церковь вновь наступила на старые грабли. Особенно это проявилось после объединения РПЦ с РПЦЗ, - тогда по сути нас насильно объединили с теми, кто поддерживал и поддерживает фашистов и богатую элиту, но ненавидит простой народ.
"Короче, Склифософский!"
Чубайсовед {из бана} написал 29.11.2017 05:56
Тов.Серго парил, парил в пхилософских воздусях, да и запамятовал, ради чего он этот высоконаучный трактат писал.
Забыл завершить сочинение своим фирменным:
всем равная пайка - это вам от меня, Сергея Метика, РАВЕНСТВО и СПРАВЕДЛИВОСТЬ.
(без названия)
!!!!O!Q-Q!OQQ!-TOTJA!!!&&& написал 29.11.2017 01:14
"У современного неравенства есть два источника – алчность и невежество, что несовместимо с Разумом. "
- Таки у неравенства источник один - частная собственность! В эпоху Коммунизма (если развитие идет по коммунистическому пути, ане по фашисткому!) происходит "снятие" частной собственности.
В докоммунистическую эпоху работает "естественная необходимость" в коммунистическую это действительно "осознанная необходимость" в послекоммунистическую эпоху - "эпоху положительного гуманизма" может быть реализована свобода без ограничений. Это и будет "царство свободы"! Беда только в том, что мы, ныне живущие, принципиально не можем знать, что это означает! Мы вынуждены строить будущее сознательно, но не зная точно, что строить и как строить. И в этом есть главная трагедия, так как если не будем строить будущее МЫ - его будут строить ДРУГИЕ! Нам на погибель. Это не шутка - это страшная реальность. Так было, есть и будет! То есть, все распрекрасно знают, как делать друг другу гадости и делают, а вот добро делать, как лучшее будущее, намного труднее... То таки да...
(без названия)
!!!!O!Q-Q!OQQ!TOTJA!!!-&&& написал 29.11.2017 00:54
""Если свобода, то не может быть равенства. Потому что свобода - это просто луг, на котором растут цветы и травы, и каждая трава поднимается в меру своей силы. Равенства нет: одна более сильная, другая послабее, а третью вообще не видно. А вот если равенство, то это подстриженный газон, все равны, но никакой свободы", - сказал он в своей авторской программе "Слово пастыря"."
- Таки этот жрец древнеиудейскгого родоплеменного бошка прав в том, что при существовании частной собственности ( а это - монополия на что-то!) - таки свобода будет существовать, как таки свобода угнетения! Смотрим "С. Платонов", "После Коммунизма", дискуссия Сократа с Калликлом". Там этот вопрос рассмотрен очень понятно. То таки да!
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss