Кто владеет информацией,
владеет миром

Теория трудовой стоимости и постиндустриальное общество

Опубликовано 12.09.2006 автором Сергей Строев в разделе комментариев 35

Теория трудовой стоимости и постиндустриальное общество

Одним из важнейших положений марксизма является теория трудовой стоимости. Согласно марксизму меновая стоимость вещи или услуги, то есть количественное соотношение, в котором потре­бительные стоимости одного рода обмениваются на потребитель­ные стоимости другого рода, определяется объемом вложенного в данную вещь труда: «Итак, потребительная стоимость, или благо, имеет стоимость лишь потому, что в ней овеществлен, или материализован, абстрактно человеческий труд. Как же измерять величину ее стоимости? Очевидно, количеством содержащегося в ней труда, этой "созидающей стоимость субстанции"» (К. Маркс «Капитал. Критика политической экономии»).

Необходимо сделать к этой формуле ряд пояснений. Во-первых, речь идёт, конечно, не об объёме труда, вложенном в данную конкретную вещь, а о том минимальном объёме труда, который необходим для создания такой вещи на существующем уровне развития производительных сил. «Величина стоимости данной потребительной стоимости определяется лишь количеством труда, или количеством рабо­чего времени, общественно необходимого для ее изготовления. Каждый отдельный товар в данном случае имеет значение лишь как средний экземпляр своего рода» (К. Маркс «Капитал. Критика политической экономии»). Это очень важное замечание, так как при вульгарном понимании принципа трудовой стоимости самой ценной и дорогой спичкой была бы та, что выточена из целого бревна напильником. Иными словами, вульгаризация принципа трудовой стоимости приводит к стремлению повышать себестоимость за счёт искусственного повышения нерационально вложенного труда.

Такое извращение марксизма, хотя и не в столь явных формах, имело место на практике при оценке «валовой стоимости». Однако оно следует вовсе не из самой марксистской формулы, а из её профанации. Во-вторых, теория трудовой стоимости является всё-таки идеализированной моделью и полностью реализуется в модели идеального рынка. То есть в условиях равновесия рынка, свободы рыночных операций, открытости информации, отсутствии монополий, отсутствии действующих внеэкономических факторов и т.д. Понятно, что в ситуации катастрофы теория трудовой стоимости работать не будет. Например, в ситуации голода цена хлеба будет практически не связана с его трудовой стоимостью в том случае, если его запасы ограничены внеэкономическими факторами (блокада, стихийное бедствие, невозможность быстрой доставки из-за разрушения коммуникаций и т.п.). Точно также будет возрастать цена на лекарства при эпидемии, или цена парашюта в салоне падающего самолёта. Трудовая стоимость – это, конечно, в определённой мере научная абстракция – такая же, как, скажем, абсолютно твёрдое тело в физике.

Тем не менее, в состоянии относительного равновесия и стабильности рынка и отсутствии целенаправленного «насилия» над ним можно сказать, что эта научная абстракция описывает реальность достаточно адекватно. Наконец, в-третьих, необходимо учитывать не только количество, но и качество труда. Это наиболее уязвимая точка в теории трудовой стоимости, хотя она не была, конечно, не замечена классиками. Отмечая, что труд имеет не только количественные, но и качественные характеристики, Маркс предлагает решать эту проблему с помощью коэффициента пересчета в простой механический труд: «Сравнительно сложный труд означает только возведенный в степень или, скорее, помноженный простой труд, так что меньшее количество сложного труда равняется большему количеству простого. Опыт показывает, что такое сведение сложного труда к простому совершается постоянно. Товар может быть продуктом самого сложного труда, но его стоимость делает его равным продукту простого труда, и, следовательно, сама представляет лишь определенное количество простого труда 15). Различные пропорции, в которых различные виды труда сводятся к простому труду как к единице их измерения, устанавливаются общественным процессом за спиной производителей и потому кажутся последним установленным обычаем.

Ради простоты в дальнейшем изложении мы будем рассматривать всякий вид рабочей силы непосредственно как простую рабочую силу, - это избавит нас от необходимости сведения в каждом частном случае сложного труда к простому» (К. Маркс «Капитал. Критика политической экономии»). С практической точки зрения по меньшей мере сложно определить или вычислить такой коэффициент, а тем более предложить универсальный алгоритм для его расчёта. Однако не будем забывать, что Маркс создавал свою теорию в эпоху индустриального общества, когда значительная доля труда приближалась именно к характеристике простого механического, а качественные различия трудовой активности ещё не играли такой роли заметной роли в общем объёме производства, как сегодня. Задача настоящей работы однако не связана с дальнейшим углублением в вопрос о практическом определении этого коэффициента. Для нас пока достаточно указать на то, что, по меньшей мере, с абстрактно-теоретической точки зрения вопрос разного качества труда с помощью такого коэффициента в марксизме решается.

Возникает, однако, другая проблема. В современном обществе, описываемом как постиндустриальное и постмодернистское, цена на одну и ту же вещь может отличаться в тысячи раз в зависимости от престижности магазина и фирменного знака. Что это – сбой теории трудовой стоимости? Это вопрос, имеющий несомненную актуальность для современной коммунистической теории, и его, в частности, ставит перед нами в рамках объявленного Партией «мозгового штурма» при подготовке новой Программы КПРФ один из лидеров Партии В.С. Никитин. К решению этого вопроса можно подойти с разных позиций. С одной стороны, можно сказать, что это иллюзорная цена, навязанная обществу за счёт использования жёстких суггестивных технологий и контроля над сознанием. В своей статье «Мы выстоим и победим» В.С. Никитин даёт именно такой вариант ответа: «… главным объектом угнетения становится не только труд, а все в большей мере разум (сознание и мысль) человека. Господа с помощью специальных информационных технологий порабощают сознание людей, превращая человека в легкоуправляемое, лишенное разума существо, готовое выполнить любую их команду, даже противоречащую его коренным интересам. … Капитал обогащается теперь не только за счет отчуждения Труда в виде присвоения прибавочной трудовой стоимости, а в значительно больших размерах путем искусственного роста потребностей за счет отчуждения у человека здравого Смысла, как меры разумной достаточности. Господствует лживая информационная экономика. Большую прибыль получает не тот, кто хорошо работает и производит высококачественную продукцию, а тот, кто с помощью рекламы создал иллюзию хорошей работы и путем обмана втридорога продал свой халтурный товар. Трудовая теория стоимости здесь не действует, здесь цена зависит от вложенной в товар информации».

Мы вполне можем согласиться с тем, что на современном этапе развития капиталистическая система породила мощные средства и технологии манипуляции индивидуальным и массовым сознанием. Действительно, постмодернистская культура виртуализует сознание, подменяя адекватное отражение реальности искусственно сконструированными симулякрами. Действительно, создан механизм подавления критического восприятия поступающей информации, сознание искусственно иррационализировано. Вся система общественного воспитания и образования, начиная со школы и заканчивая СМИ работает на то, чтобы фрагментировать образ мира, расколоть целостное мировоззрение на множество несвязанных друг с другом деталей, релятивизировать все онтологические, логические, эстетические и этические точки отсчёта, то есть максимально дезориентировать человека и сделать его управляемым. Всё это так. Однако наша задача состоит в противоположном. Нам необходимо во всём обрушенном на наше сознание калейдоскопическом хаосе выявить закономерности, знание которых позволило бы нам понимать происходящее, предвидеть будущие изменения и действовать на опережение. Поэтому для нас недостаточно констатировать тот факт, что современная постмодернистская экономика нереальна и представляет собой симулякр. Нам нужно понять законы действия этого симулякра.

И здесь мы вновь поставим вопрос: а действительно ли теория трудовой стоимости неприменима к этой виртуальной экономике? Привычный стереотип состоит в том, что реклама является средством убеждения покупателя в целесообразности или желательности покупки. Действительно, изначально она представляла собой ни что иное, как сообщение о наличии и потребительских свойствах некоторого товара. Разумеется, эта информация могла в той или иной мере соответствовать реальности: от полной правды до полной лжи. Но в своей сущности реклама была именно информацией относительно свойств, качеств, цены товара и места его возможного приобретения. Однако по мере развития технологий это информационное сообщение стало сначала совмещаться, а затем и заменяться на яркий сенсорный образ, притягательный сам по себе.

Между тем, в создание этого образа вкладываются средства сначала сопоставимые с ценой самого вещественного продукта, а затем и существенно превосходящие его. Если изначально расходы на рекламу представляли собой лишь дополнительную затрату на распространение товара, то сейчас мир подходит к тому, что основной объем труда вкладывается именно в создание и внедрение сенсорного образа в сознание, а материальный продукт становится лишь приложением, лишь материальным носителем этого образа. Цена на одну и ту же вещь может отличаться в тысячи раз в зависимости от престижности магазина и фирменного знака. Потому что в данном случае основной покупаемой ценностью является не материальная вещь как таковая (ее цена при современном уровне производительных сил пренебрежимо мала), а связанный с этой вещью образ-симулякр, брэнд, в создание которого вложено гораздо больше труда и который поэтому составляет большую долю цены.

Если мы примем во внимание тот факт, что в современном постиндустриальном и постмодернистском обществе основным товаром является не материальный промышленный продукт, а связанный с ним виртуальный образ, то такой взгляд позволит нам на новом уровне вернуться к марксистскому представлению о трудовой стоимости. В самом деле, при всей кажущейся иррациональности ценообразования, в большинстве случаев цена товара пропорциональна той мере труда, которая вложена маркетологами, имиджмейкерами, а также рядовыми рекламными агентами, работниками публикующих рекламу СМИ и т.д. в создание привлекательного образа данной вещи. Конечно, не всё здесь сводится к объёму вложенного в рекламу труда и капитала (который тоже являются не более чем отчуждённым продуктом труда). Многое решает эффективность этого вложения, успешность или неуспешность избранной стратегии. Но, в конце концов, эта эффективность тоже сводится к качеству работы менеджеров проекта, а качество труда, как мы помним, марксистская теория трудовой стоимости тоже может учитывать, пересчитывая сложный труд в простой.

Можно, конечно, возразить, что составляющий львиную долю цены виртуальный образ не является собственно предметом потребления, а «вещь не может быть стоимостью, не будучи предметом потребления. Если она бесполезна, то и затраченный на нее труд бесполезен, не считается за труд и потому не образует никакой стоимости». Однако, будем помнить о том, что «товар есть прежде всего внешний предмет, вещь, которая, благодаря ее свойствам, удовлетворяет какие-либо человече­ские потребности. Природа этих потребностей, — порождаются ли они, например, желудком или фантазией, — ничего не изме­няет в деле» (К. Маркс «Капитал. Критика политической экономии»). Обладание вещью как носителем виртуального образа, являющегося знаком социального престижа и успеха, несомненно удовлетворяет определённые потребности, не менее чем их удовлетворяло золото, гораздо менее необходимое для жизни, чем хлеб, но неизменно имевшее более высокую цену. Ведь «меновое отношение товаров характеризуется как раз отвлечением от их потребительных стоимостей» и «в самом меновом отношении товаров их меновая стоимость явилась нам как нечто совершенно не зависимое от их потреби­тельных стоимостей» (К. Маркс «Капитал. Критика политической экономии»).

Таким образом, и это возражение против распространения теории трудовой стоимости на товары виртуальной постмодернистской экономики легко снимается. Нам, коммунистам, нет оснований хоронить теорию трудовой стоимости. Несмотря на переход к постиндустриальной экономике, она ещё вполне может послужить для рационального объяснения тех явлений и процессов, которые на первый взгляд кажутся лишённым внутренней логики мороком.



Рейтинг:   2.91,  Голосов: 11
Поделиться
Всего комментариев к статье: 35
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
О марксизме и политэкономии
Любитель Маркса написал 12.09.2006 14:48
"Одним из важнейших положений марксизма является теория трудовой стоимости."
Ув. г.Строев. Приведенная Вами во первых строках вашего творения фраза есть ошибка. Трудовая теория стоимости была содана Д.Рикардо, а в марксизме нашла свою критику, достаточно вспомнить подзаголовок "Капитала". Сама по себе стоимость есть иллюзорная форма социальных отношений возникающая в буржуазном (товаро-денежном) обществе, дедукцию и неизбежный кризис каковой ставил себе задачею показать К.Маркс. Оченно советую для понимания сего разоброаться в его ранних работах, иначе он так и останется у вас апологетом буржуазной политэкономии помтороенной на трудовой теории стоимости.
Жидовская лапша на ушах
Твердый Знак написал 12.09.2006 16:28
И визги коммунистов о правах оккупантов на чужую землю.
Экономисты вы задроченные, как красножопые так и либерасты. Исследуют НАУКУ Экономику!
Говорять про Индустриальную и Постиндустриальную экономику и как Экономика (?!) определяет стимость товара.
Читаю я этих интеллектуал придурков вижк перед собой среневековых теософов спрящих о количестве ангелов на кончике иглы.
Экономика есть только ДВУХ видов. Справедливая и паразитическая.
Цену экономика или рынок не определяет, цену определяет ХОЗЯИН Экономики. Именно поэтому одни и те же квартиры в Москве и в 100 км от нее разняцу в цене на в разы. Если ХОЗЯИН может поставить тебя в безвыходную ситуацию, а он потому и Хозяин что может, то и назначает он не справедливую цену, а МАКСИМАЛЬНУЮ, которую способен платить покупатель
Эти два неоспоримых постулата, делают ВСЕ ваши высокоумные размышления равны НУЛЮ.
В справедливой экономике ОТСУТСТВУЕТ силовое давление паразита хозяина и цена не грабит покупателя и не разоряет продавца. Наоборот, дает выгоду обоим.
Как я уже писал, Постиндустриальное, Информационне общество это все красивые названия общества ПАРАЗИТИЧЕСКОГО,
Потому что ЛЮБОЕ нормальное общество и экономика является и индустриальным и информационнным и сельскохозяйственным и всеми иными одновременно.
Если у тбя нет своего сельского хозяйств, ты будешь обьектом паразитизма тех, у кого оно есть. Так как ХОЗЯИН сельскохозяйства НАЗНАЧИТ тебе грабительские цены. Как неграм и индецам когда то и нам сейчас. РФ сейчас силой НАЗНАЧЕНЫ ГРАБИТЕЛЬСКИЕ цены практически на все.
При зарплате в десять раз меньше чем в США, россиянин платит за большинство товаров БОЛЬШЕ чем американец за такой же товар в США.
Вы видите здесь законы рынка или экономики?
Нет, здесь простой и неприкрытый экономический паразитизм хозяина Запада на жертве РФ.
И Экономика здесь НИ ПРИ ЧЕМ!
Что такое экономика на западе? Чему учат в Гарварде и Оксфорде на экономических факультетах? Науке? Как бы не так!
Там учат тысяче и одному способу сравнительно законных и совсем незаконных способов отъема денег у населения, их утаивания от государства и ухода от криминальной ответсвенности.
Вот и вся суть либеральной ПАРАЗИТИЧЕСКОЙ науки (хе хе!) экономики.
Когда народ в стране хозяин, он не зависит от экономики. Экономика зависит от того что нужно народу и если она принадлежит народу, то и будет работать на НАРОД. Как в Беларуси, Малайзии или Венесуэле.
Хотите иметь СПРАВЕЛИВУЮ, РАБОТАЮЩУЮ на ВАШЕ благо экономику?
Гнать жидов и нерусь из РФ. Шаг первый
Ответственность чиновников, в том числе и финансовая и уголовная за РЕЗУЛЬТАТЫ своего труда. Шаг второй.
Создание НАЦИОНАЛЬНОГО правительства ответственного за РЕЗУЛЬТАТЫ своего труда финансово и уголовно перед избирателями. Шаг третий
И у вас в стране через год будет СПРАВЕДЛИВАЯ экономика и межнациональный мир.
Без коммуниство, либерастов, и иных педерастов во власти. Не пойдут во власть пидоры всех красок, если там нужно будет ОТВЕЧАТЬ перед свои народом за результаты своих дел.
Зато пойдут РУССКИЕ, которые будут работать не на свой карман а на Родину и готовые нести ответственность за свои дела.
То есть ПИЗДЕЦ коррупции.
А все это можно сделать ТОЛЬКО в России для Русских. Кырла Мырла или западные экономисты (Гыы!) вам в этом НЕ ПОМОГУТ!
Помочь может только Русский ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ.
Автор несет бред
Виталий написал 12.09.2006 16:15
Энергия и только энергия имеет значение, а остальное бред. И если человеку энергетичеки выгодно приобрести товар по более высокой цене, он это сделает. Тут можно ошибиться, но риск того стоит.
Прошу посетить сайт www.kpe.ru. Там вы найдете много интересного.
Кстати, почему коммунисты не против ссудного процента?
И еще, почему бы коммунистам вместо борьбы с частной собственностью, не начать борьбу за законодательное уравнивание рабочей силы и профессиональных знаний с частной собственностью в классическом понимании. Это позволит рабочим наравне с капиталистом претендовать на долю прибыли, а не только зарабоную плату. Может быть тогда они поймут, куда делся классический рабочий класс. А рабочий класс исчезает потому, что под воздействием научно-технического развития знания и профессиональные навыки становятся самой обыкновенной частной собственностью, даже важней и дороже ее, так как затраты общества на обучение рабочих и служащих непрерывно растут и общество уже не может и не дожно спокойно смотреть на то, как "капиталист" использует рабочую силу. Даже наша Россиония обеспокоилась исчезновением носителей рабочих профессий и возложила на бизнес обязанность по подготовке рабочих.
Страшна не сама частная собственность, а право наследования. Отмените право на наследование частной, но не личной собственности, и капитализм не продвинется дальше одной талантливой личности, после смерти которой частная собственность силой общественных законов будет передаваться ее в руки наиболее талантливым управленцам. Все должны трудиться.
Смотрите, кто пришел..!?
АнтиСтроев написал 12.09.2006 14:04
22.05.2006 Семен Борзенко: «Русский вопрос: исторические качели общенационального и классового». Часть II http://www.cprf.spb.ru/news/comments.php?id=491 Семен Борзенко, журналист, член Санкт-Петербургского горкома КПРФ (См. Часть I)
Читая интернет
Социал-демократизации КПРФ удалось не допустить, операция «Крот» провалилась. Однако идея союза «красных» и «белых» не ушла в прошлое. Происходит только замена игрока: «белыми» в этом союзе вновь становятся не «национальные предприниматели», а откровенные националисты, продолжатели правых традиций российской политической философии и политической практики. Позволю себе вновь вернуться к собственному сообщению на интернет-форуме.
«В партию проникали националисты и постепенно осваивались в ней. Сейчас стало окончательно ясно, что "красно-белый союз" невозможен и утопичен, что попытки разделить трудящихся России на представителей "коренных" национальностей и нацменьшинств на руку лишь буржуазии и противоречит марксистским, коммунистическим, левым идеалам».
За эти слова ваш покорный слуга и был обвинен Ю.П. Беловым в троцкизме. Между тем они являлись лишь констатацией имеющихся в моем распоряжении фактов. Националисты в КПРФ действительно есть. Пусть их немного, но они активны и далеко не всегда исповедуемые ими взгляды получают должную оценку со стороны партийных органов.
Процитируем статью очень плодовитого автора, члена КПРФ (г. Санкт-Петербург) Сергея Строева:
«Земля не есть арифметически распределяемый между индивидуумами гражданского общества ресурс. Земля принадлежит нации/ этносу как единому и неразделимому целому. Даже не принадлежит, а является его составной частью. Поэтому права и обязанности представителей коренных и некоренных народов ни при каких обстоятельствах не могут быть уравнены. Бывают исключительные ситуации, когда миграция оказывается неизбежной и необходимой. В этом случае единственной формой бесконфликтного существования диаспоры и коренного народа выступает модель отношений гостя и хозяина… Представители переселившейся диаспоры могут сохранять свои национальные традиции и свою национальную самоидентификацию, в некоторых случаях они могут иметь даже свое самоуправление. Если они умеют ладить с коренным народом и жить с ним во взаимополезном симбиозе, то они могут пользоваться равными с коренным населением социальными правами и гарантиями, получать образование, включаться в социальную и экономическую жизнь приютившего их народа, владеть честно нажитой собственностью. Но они категорически не должны входить в структуры государственной власти любого уровня, они не должны получать гражданских политических прав – прав избираться и быть избранными в органы государственной власти. Принцип национально-пропорционального представительства в органах государственной власти может и должен распространяться только на коренные народы государства». {5}
Здесь представляет интерес практически каждая фраза. Особо отмечу тезис о невозможности для представителя «некоренной» национальности получить политические права. И это пишет член КПРФ! Приведем в пример Чукотку. Русские там – народ пришлый. Причем совсем недавно. По Строеву, земля Чукотки принадлежит исключительно чукчам, живущим там столетия. {6} Или взять Карелию с угро-финским коренным населением. Русским, получается, там остается довольствоваться правом сохранять свои национальные традиции. И на том, как говорится, спасибо.
Заметим, что схожими мотивами оправдывают свою политику в отношении русского населения ультра-правые деятели прибалтийских стран.
Re: Смотрите, кто пришел..!?
Сергей Строев написал 12.09.2006 14:57
Если уж решили обсуждать мою статью "Кто разжигает этническую войну", то зачем это делать по борзенковским пересказам? Можно и прямую ссылку дать:
http://russoc.by.ru/Doctrina/EthnicWar.htm
Коммунисты - Валентину
Краснокнижник написал 12.09.2006 14:26
"Согласно этой теории, наемный рабочий создает не конкретный товар, поскольку ему все равно, что производить за заработную плату, а абстрактную прибавочную стоимость"...
Валентин, уже по этой Вашей фразе можно судить о Вашем дремучем невежестве во всем, что касается марксизма. Подобный бред мог написать только человек, который или "Капитала" в руках не держал, или ни слова в нем не понял.
Хорошая статья
Fellow worker написал 12.09.2006 20:18
Практически все верно. Так держать!
Теория трудовой стоимости, -
Валентин коммунистам написал 12.09.2006 12:45
только часть огромного «теоретического наследия» Маркса, в основе которого лежит его величайшее лжеоткрытие. Он открыл экономическую химеру - прибавочную стоимость. И создал лженаучную теорию этой несуществующей экономической категории. Согласно этой теории, наемный рабочий создает не конкретный товар, поскольку ему все равно, что производить за заработную плату, а абстрактную прибавочную стоимость, основную часть которой незаконно присваивает алчный собственник земли или фабрики.
Эта теория с необычайной простотой, доступной для понимания любого человека, давала ответ на самый больной вопрос, который ежедневно задавали и продолжают задавать себе сотни миллионов людей во всем мире. У этого вопроса много интерпретаций, но в самом простом виде он звучит так: почему я бедный, а кто-то богатый?
Своим лжеоткрытием Маркс ни много ни мало бросил вызов Творцу или естественным образом сложившемуся за тысячелетия миропорядку. На примитивном примере мануфактурного производства он показал всем бедным: вы создаете все ценности мира, а неправильно устроенные общественные отношения позволяют богатым не платить вам сполна за ваш труд. И далее, попирая всю логику доказательства, Маркс делает вывод о том, что, сколько бы ни работал бедный человек, он всегда будет получать ровно столько, сколько нужно для поддержания его способности трудиться и делать богатого еще богаче. В основе такого устройства человеческого общества лежит неправомерное владение богатыми людьми землей и другой собственностью. Через это владение богатый получает право присваивать прибавочную стоимость, которую бедные создают, работая на принадлежащих богатым землях и предприятиях.
Несовершенство человеческого общества, что свойственно всему находящемуся в процессе развития, Маркс идентифицировал как принципиальную неправильность (несправедливость) его устройства. И под видом научной истины дал примитивный совет справедливого переустройства мира. Этим уже покрывшимся плесенью советом коммунисты России продолжают пользоваться и морочить голову населению страны, что опять неизбежно плохо кончится для этого населения.
Маркс - не ученый, а величайший мошенник, слуга дьявола.
вопрос
Вадим написал 12.09.2006 10:46
Уважаемый автор!
Спасибо за изложение и объяснение теории Маркса.
Объясните только цель данной статьи
Re: Жидовская лапша на ушах
Вадим написал 12.09.2006 20:37
Ба... Наконец то имеем возможность изучать экономические воззрения
"Ъ". Прочитайте еще раз внимательнее,думаю лишний раз убедитесь в
глубоком нездоровье упомянутого пациэнта.И эта тупая сволочь еще позволяеть открывать свой поганый рот по вопросам экономике.
Он придерживается своей экономической школы.Не рабодать, а побиратся.
Работничек хренов.Ды за свою жизнь как пиздить и пиздить ничего не можешь,радетель крестьян и рабочих.При такой системе пиздец будет не корупции ,а тебе неуч хренов.
Еще раз твое место на велфоре рядом с тупыми представителями негроидной рассы.Да могу дать адресок в Венесуэле,посмотришь как живут там простые венесуэльцы,а не нефтяные магнаты и жулики вроде тебя.
Квазикоммунист- форточник Строев ...-- опять в строю!
АКМовец написал 12.09.2006 10:50
Его в двери Санкт-Петербургской организации КПРФ выгоняют, а он даже не в окно , а в форточку всей КПРФ СНОВА лезет.. Блу(я)дник, однако!
Re: Re: Re: О марксизме и политэкономии
Сергей Строев написал 12.09.2006 23:30
"Марксизм исходит из того, что сами по себе стоимостные отношения есть основа буржуазного общества и проблеема человечества состоит в преодолении таковых ".
Это понятно.
Понял, что именно Вам не понравилось в первой фразе статьи. Но ведь и не написано, что "принцип ТС есть, согласно марксизму, идеал общественных отношений". Написано, что "Одним из важнейших положений марксизма является теория трудовой стоимости". Понятно, что ТТС в марксизме описывает механику капиталистического общества и служит как раз необходимой предпосылкой для понимания прибавочной стоимости, а, следовательно, и всей механики классовой эксплуатации.
Понятно и то, что при переходе к обществу свободного развития, обществу, не детерминированному характером производственных отношений, будут сниматься и стоимостные отношения.
Но! Это не отрицает того факта, что ТТС составляет важнейшее положение марксистской теории в описании как капиталистического общества, так и докапиталистического.
В чем же изъян статьи? Современное общество постиндустриальное очевидно не является обществом свободного развития и по-прежнему находится под диктатом производственных отношений. Следовательно, если исходить из логики марксизма, отношения стоимости должны сохраняться. В статье показано, что это именно так, хотя формы затрат труда претерпели существенные изменения. То есть в статье доказывается всего лишь применимость марксизма в условиям постиндустриального общества.
"Эх, рад бы в рай... Я подумаю над этой мыслью, вопрос наличных у меня временнЫх ресурсов, поскольку я как раз "наемный работник" и ресурсы на труд творческий должен изыскивать в рамках ограничений наложенных необходимостью отрабатывать "труд абстрактный"."
Тем не менее мое предложение остается в силе. Если все же соберетесь.
Ильенкова, конечно, вообще бы следовало выложить на сайте, но у меня все руки не доходят заняться и сформировать библиотеку сайта. У меня ведь работа на сайтом ( russoc.by.ru ) тоже исключительно во внерабочее время.
Меморандум
Твердый Знак написал 13.09.2006 04:41
Господа!
Это ужасно, господа!
Меня, благородного православного патриота - гомосека и России верного МОЛДАВАНА обозвали ПОЗОРНЫМ ПИДОРАСОМ!
Я так расстроился, что даже тушь потекла.
И таперича мне только и остается как застрелится из собственного хера.
Я уже устал всем повторять, что я не ПОЗОРНЫЙ ПИДОРАС, а ЧЛЕН соебщество русских и нерусских людей и людишек нетрадиционной сексуальной ориентации под названием \"Фонд культурной инициативы и защиты сексуальных меньшинств им. П.И.Чайковского\"
Вот как Петр Ильич Чайковский. Они\'с тоже свояго дворника драли\'с в попку\'с, а потом музыку писали\'c.
Так и я знаете ли тоже могу и ЖОПУ подставить под водочку и ОТСОСАТЬ под фонограмму.
Если отсосу я с песней
Да еще и прямо в рот,
Я потом вздрочну вприсядку,
Вас в гробу перевернет.
Нет господа, я передумал. Мы пойдем другим путем. Я не буду стреляться из собственного хера, а лучше я одену коричневый костюмчик, коричневые туфельки и весь такой прикоцаный пройдусь эдаким фертом гусиным шагом по главной улице с \"Хорстом Весселем\", и вскинув криво мою грязную лапку скажу: \"ХАЙЛЬ БРАТАНЫ\"- , громко-громко пукну и таким образом сохраню себя потомству в пример.
Айн, Цвайн, Драй - БРАТАНЫ запевай!!!
\"Я был дурак российский теперь Адольф Арийский....\"
Пусть ВСЕ думают что я умер, а я буду живее всех живых и всем покажу кто здесь пальцует в натуре..
Вчеpа мы со \"Старпером с печи\" славно трахнулись и я pешил сообщить об этом всему Форуму. Целую всех мужчин на сайте.
Свое я - Красное
Зажму так Яростно
В моей мозолистой - Руке..
Подпись: морской кавалерист железнодорожного флота и России Верный МОЛДАВАН с погонялом Твердый Знак.
ПОЛЮЦИОНЕР, ОДИНОКИЙ, ШИЗОИДНЫЙ и ГЕМОРОЙНЫЙ.
напомню еще раз...
wolodja написал 12.09.2006 21:51
Денег в природе нет... деньги это всего лишь право, что-то делать... не более.. и когда говорят, что их не хватает на бесплатное здравоохранение (что это?), образование, науку, оборону - это вам говорят: "МЫ (КТО МЫ?) ПРИНЯЛИ РЕШЕНИЕ, ЧТО НА ТЕРРИТОРИИ СССР (РОССИИ) НЕ БУДУТ ЛЕЧИТЬ ЛЮДЕЙ, УЧИТЬ ДЕТЕЙ, ЗАНИМАТЬСЯ ЗАЩИТОЙ ТЕРРИТОРИИ (ЗЕМЛИ)" и т.п. правительство об этом говорит ОТКРЫТЫМ ТЕКСТОМ и народ (?) под управлением местных воров дружными шеренгами шагает к урнам, опустить туду бумажку, подтвердив тем самым свою опущенность.
_______
Вся "теория К.Маркса" создавалась с одной единственной целью - дезавуировать знаменитую фразу А.С.Пушкина, который рассекретил (сделал достоянием масс навеки)тайну "еврейского капитала" в Евгении Онегине: "Как государство богатеет, и чем живет, и почеиу не нужно золота ему, когда простой продукт имеет"... (возможно поэтому он (Маркс) таки не любил Россию, что именно отсюда шло это разоблачение....
_________
Когда я на этом форуме предлагал "экономистам" разобраться в понятиях "стоимость", "себестоимость", "потребительская стоимость", "товар", "деньги" и т.п., я делал это с некоторой (и немалой) долей юмора, так как примерно понимаю механизм работы их "мозгов" и сомневаюсь, что они хоть что-то смогут сделать... (не для того ребята создавали эти "экономические ", "юридические" и прю вузы и теории, чтобы нормальный ангажированный человек, стремящийся найти местечко в компании воров, смог отказаться от "экономических" категорий в их "классическом" определении...). Авторы ресурса Сахонько, Строев, Делягин и пр. "идеологи левых сил" будут до потери пульса вариться в собственной тусовке, промывая мозги "простым коммунистам", поскольку "считают себя специалистами"...
_______
Автор несет бред - Виталий (2006.09.12 )
Виталий, задумайся над тем, что энергии, как и денег, тоже в природе нет (кстати так думал и Ф.Энгельс)... это коэффициент пропорциональности в математических формулах, т.е. мир устроен несколько иначе... и играя в "экономические" игры ты будешь всегда проигрывать тем, кто знает как он устроен "на самом деле".. а такие люди на планете есть, и они не торопятся поведать об этом миру...
Re: Теория трудовой стоимости
Вася написал 13.09.2006 19:27
А че так скромно? 10%
Нада у 1% золотого населения забрать 100% состояния. И строить социализм.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss