Кто владеет информацией,
владеет миром

Размышления о русском ноу-хау

Опубликовано 06.09.2006 автором П.Куракин в разделе комментариев 45

Размышления о русском ноу-хау

Сразу хочу извинитья: за то, что изложение будет несколько рваным, за то, что будут, возможно, лишние рассуждения, вместо того, чтобы сразу изложить свою идею, и пр. Сначала повторю свой тезис из аннотации: считаю, что занять доcтойное место в мире можно только созданием аутентичных ноу-хау. Мне тут коллега поет про успехи Зеленограда, а я все не проникаюсь. Ведь сколько волка не корми, а слон все равно больше. Если СССР не смог стать законодателем в микроэлектронике, то ни РФ с ним, а тем более с Силиконовой долиной тягаться. Надо создавать свои хай-тек ниши, в которых быть законодателями, как японцы. Не надо ни с кем конкурировать на чужом поле, надо создавать свои поля.

"Ноу - хау" нужно понимать в самом широком смысле. Совесткая система, советский образ жизни, были сами по себе ноу-хау, ноу-хау в мире социальных технологий, который позволял жить с огромной степенью социального комфорта 270 млн людей. То, что люди сознательно отказались от этой технологии, говорит только о глупости людей, 4\5 из которых стали жить материально хуже (только материально, не говоря о разительном ухудшении социального климата и резком возрастании жизненных рисков).

Вернемся к ноу-хау и хай-теку в обычном понимании. Одна знакомая - профессиональный математик, часто сокрушалась: ну как это так, Россия -- страна с лучшей в мире математикой, а производства софта в какой-то там Индии на порядок выше. В самом деле - почему? Ведь программирование - вещь относительно дешевая, кроме мозгов и клавиатуры, чтобы по ней стучать, многого не надо. Не надо больших стартовых инвестиций. Мой ответ (он многим не понравится), состоит в том, что просто люди - дерьмо. Да, русские люди оскотинились -- иначе не отдали бы СССР.

 Математики-то есть, но не было желания и мысли создавать русский софт, который мог бы стать настоящим движком по настоящему новой, инвестиционной экономики. Все, кто мог стать во главе аутентичного русского софта, просто продались за большие деньги, нанялись работать на чужую машину воспроизводства. Именно так.

Вообще, надо четко отдавать себе отчет в том, что весь IT в России работатет на трубу и только трубу. На информационное обслуживание компаний, фирм и фирмочек (включая "правительство РФ"), которые сами обслуживают трубу. То есть - в конечном счете - на разграбление России. А не на создание своего, русского аутентичного водоворота, который постепенно вовлекал бы в свой оборот все -- именно все население России. Ведь трубе-то много не надо: как сказала М. Тэтчер ( и спасибо А. П. Паршеву, что навсегда зафиксировал это в своей книге), 50 млн с головой хватить.

Как бы "солидно" не выглядел "чисто" русский софт в лице С1, ABBY и пр. вблизи, мы должны понимать, что это копейки на мировом фоне. Ну, в общем, это были вводные рассуждения. Постараюсь теперь ближе к идее.

Вот Гугл, да? Интересная вещь. А ведь по большому счету, он решил -- причем довольно поверхностно -- нужную, но не бог весть какую задачу происка в его далеко не самом сложном и полном понимании. А что из этого вышло? О-го-го! Молодец Сережа Бин. А что, в России не осталось больше таких умников? "Не верю".

Моя идея -- которая, каюсь, возможно, и не стоила такого большого введения -- состоит в том, что можно очень мощно и нетривально развить идею поиска в Интернете. Опять, же, прошу прощения -- еще потяну резину небольшим рассказом о том, как она возникла. Кратко, в Природе, как я убеждаюсь все больше и больше, эффективный поиск идет с двух сторон. Например (многих, не сомневаюсь, позабавит выбор этого примера), сперматозоды плывут в к яйцеклетке не наугад, а по "запаху", выделямого оной. То же самое происходит в мире более крупных объектов - насекомых. Лично я верю, что нечто похожее происходит в мире квантовых частиц.

Пусть человек заполняет не 1 набор ключевых слов, а 2. 1-й - это "что нужно мне", а 2-й - "что есть у меня". Вообще, по моему, хорошо построенное объявление составляется именно так.

Вот классичекский для меня пример. Как я читал, лучшая рок-группа 80-х U2 была создана примерно так: ее будущий ударник, будучи школьником, дал в газету такое объявление: "придурок с барабанами ищет таких же, но с гитарами". Ага?

Вообще, получается уже не совсем поиск, а что то вроде газеты объявлений. И я теперь даже не уверен, нужна ли такая штука частным лицам, скорее она может оказаться полезной предприятиям (мелким? или всяким?) для установления прямых связей. Возможно, поля вводе должны быть не линейные, а структурированные. На каждую заявку гереится небольшой xml - документ. Движок осуществляет поиск по все базе накопившихся заявок и находит среди них парные. Такая штука может и платной и бесплатной, и по всякому. И делать ее можно открытом способом.

Вот такую помесь Гугла и Линукса я набредил. Можно из этого сделать что-то путное или в мусорку? Не удивлюсь, если в результате дискуссий из этого получится совсем не похожее на оригинальную идею, но путное. Повторю лишь, что "поиск" как насущная задача -- это гораздо больше того, чего достиг Гугл.

Давайте думать вместе. Здесь нужны русские мозги. А затрат надо не много.

P.S. Хочу обратить внимание, что Гугл активно охаживает мехмат МГУ (почему то именно мехмат, а не ВМиК), его студентов, привлекает их контрактами по исследовательсикм работам. Доколе, я вас спрашиваю, русские профессора математики будут учить русских детей, чтобы они приносили многомиллиардные прибыли всяким американским Бинам?



Рейтинг:   4.00,  Голосов: 4
Поделиться
Всего комментариев к статье: 45
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Авто, очередной болтун...
П. В. Куракин написал 07.09.2006 12:56
--- В деревне. Пенсия в 12, 15, иногда аж 18 рублей в деревне - норма! При этом запрет на содержание личного скота (Брежнев отменил это указюльник Хруща, но купить новую буренку далеко не всякому крестьянину было по карману), существенное ограничение размеров личного огорода.
учите матчасть:
http://www.contr-tv.ru/common/1874/?search=в
не менее 10% мяса производилось в частном секторе.
--- Наука. 135 "рэ" и койко место в общежитии для молодого кандидата физмат наук имеющих более 40 публикаций в солидных журналах. Это лучшее предложение
Очевидно, далеко не лучшее. Надо было оторвать задницу и поискать лучшее место. Например, у нас в Троицке молодые ребята после физических ВУЗ-ов долго действовали по такой схеме: поработают год у Велихова в ФИАЭ им. Курчатова, получали квартиру и убегали в Спектроскопию к этому... забыл... кому чуть Нобелевскую не дали а дали другим и был скандал... Ну вот, бежали в ИСАН, где даже молодые рано и много начинали ездить по загранкам. Так было, есть и будет везде и всегда. Мой отец в 23 года получил квартиру в ФИАНе, но з\п была маленькая, он хотел уйти в ФИАЭ, но подвернулся контаркт с ДЭЗИ. Это, повторюсь, везде и всегда. Только очень отбитый мозгами демшизоид может все трудности обычной жизни списывать ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО на особенности совка.
--- Что касается гугля, то это в первую очередь не "поверхностное решение" задачи поиска - это взгляд дурака и дилетанта, а создание мощного суперкомпьютера из сети посредственных машин, т.е. в первую очредь гугль не софт, а железо.
Учите матчасть. В Google labs есть история. В первую очередь Гугл -- это простой и мощный алгортим ранжирования страниц, созданный Бином (в СССР), который продвинул поисковые движки на новый уровень. Суперкомп из маломощных серверов - правильное, но не оригинальное решение, ничего особо умного или инновационного тут нет.
Ноу-хау
Майя написал 07.09.2006 20:47
Практическое предложение:
Мы, потомки восточных славян, обладаем уникальной исторической базой в области социальных технологий.
Необходимо только оценить, то что имеем. имеем славянсое вече, славянское территориальное самоуправление, основанные на договоре взаимоотношения городовых стран.
Ничего более передового невозможно изобрести.
Изучайте историю и славянское общественное устройство на slavdelo.info
Теперь о софте.
Посмотрите на том же сайте обозначена структура народовластия для единицы территориального самоуправления, имеющая 2 составляющие Исполком территории и ИЦ - интеллектуальный центр. ИЦ ставит задачи испокому и контролирует его.
В исполкоме работают выборные кадры, в ИЦ участвует все взрослое население.
Теперь задача для программистов: создать движок для локальной сети территории, обеспечивающий связь связь между контентами исполкома и ИЦ,
предоставляющий степени защиты по информации, предусматривающий связь с интегрированными территориями.
Вот, русская гнилая веритикаль не может по своей природе использовать достижения технического прогресса. Славянское территориальное самоуправление органически включает и использует возможности этого прогресса.
Ау, программисты, вебмастера, создайте команду, можно междануродную для этого великого Дела.
Или, неужели снова, наше родное, славянское придет к нам из-рубежа, и зарубежные прогаммисты первыми допетрят, как использовать эту технику, создадут софт для общественного развития и самоуправления?
Да здравствует сетевая, горизонтальная слаавянская структура террриториального самоуправления! Долой подлую русскую вертикаль!
"русские люди оскотинились -- иначе не отдали бы СССР"
Эмигрант написал 07.09.2006 23:13
Абсолютно верно!
Идея, что предательство собственного дома пойдет на пользу семье - поганая идея оскотинившихся сограждан.
Майя...
protey69 написал 08.09.2006 00:46
Вы холодную водичку не пробовали?
Типа обливаться.
Некоторым иногда помогает.
Или попробуйте впаривать датчанам и норвежцам что они не датчане и норвежцы, а так себе - "скандинавы "вообще"".
Re: согласен с Майей.
Майя написал 08.09.2006 04:39
само слово 2оссия" - отстой в плане сознания и его развития.
человек развиваться может только с помощью самоуправления и в действии, влияя на происходящее. В лежачем положениии под вертикалью и уповая на то, что дядя сделает возможна только деградация.
Наши земли назывались Славией. Мы славяне.
Тупые?
В ЗАЩИТУ АВТОРА
Ш Кац написал 07.09.2006 06:44
Уважаемый Автор!
Во-первых, не обращайте внимания на СТЕБ. А то с дуру еще начнете веревку намыливать
В написанном много ошибок самого разного рода. Сами разберетесь.
Я же хочу Вас поддержать.
«Ведь программирование - вещь относительно дешевая»
Это – верно. Просто потому, что не нужны МАТЕРИАЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ (ПК – не в счет, это - копейки). Не нужны СКЛАДЫ, входной контроль на материалы и комплектующие, не нужна ТРАНСПОРТИРОВКА и прочие атрибуты материальных технологий.
Но верно и другое – все это не освобождает от затрат на МАРКЕТИНГ, включая РЕКЛАМУ. Для Софта – это большие деньги. Гораздо большие, чем на разработку.
***
Бизнес – план на СОФТ резко отличается от бизнес – плана, например, на солидный кирпичный завод. Затраты на СОФТ – копейки, по сравнению с заводом. «Головняк» – мизерный. Нет ни кучи «инспекций», ни кучи разрешений и лицензий. Не нужны оборотные средства. Планируемая прибыль – в сотни и тысячи раз выше, чем у завода. А инвестор не бежит «на цирлах». Почему? А потому что «бесплатный сыр бывает только в мышеловке». Разгадка – в разделе бизнес – плана «Оценка рисков». В случае провала плана строительства завода много чего останется – стены, оборудование, материалы, лицензии, проекты, разрешения. А при провале СОФТа не останется НИ ХРЕНА. К тому же процесс выполнения работ по СОФТу не поддается контролю. Слова о 99% готовности можно трактовать от «Чего-й то такое наделано, наворочено», до «Все выбросить на хер, и начать сначала».
***
Мы живем в эпоху управления массовым сознанием. Потому, если изготовить продукт, превосходящий на две головы, допустим, «Оракул», это ДАСТ НУЛЕВОЙ РЕЗУЛЬТАТ. У Вас никто ничего не купит. Потому как «Оракул» заранее позаботился о мозгах Покупателей. Вы будете смеяться, но СУБД вообще – типичный НЕНУЖНЫЙ ПРОДУКТ. Ибо, любому программисту ясно, кто НА САМОМ ДЕЛЕ управляет данными. Они же – просто управляют ХРАНЕНИЕМ данных. Это – типично БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ функция.
***
ГУГЛ, и другие нетовские поисковики, это, конечно же – полный ПРИМИТИВ. Это вроде командной строки ДОС. На первый взгляд, кажется, что есть решения куда более рациональные. И это – чистая правда. Есть такие решения. Так что, выходит ГУГЛ и пр. – кретины какие – то? А вот и нет! Они в тысячу раз умнее меня и Вас. Чтобы понять, почему, нужно разобраться, за счет чего они ПОЛУЧАЮТ ПРИБЫЛЬ.
Можно бесконечно хаить «Винду». И есть за что. И это, в самом деле, в узкоспециальном смысле, - полное барахло. Но надо возвращаться на землю. Майкрософт процветает. «Винда» ИДЕТ. А великолепный ЛИНУКС ползет. А про великолепную ОС/2 все уже и забыли. А потрясная ОС Мак – ни шатко ни валко движется на своей платформе.
ИЗОБРЕТАТЕЛЮ КАЖЕТСЯ, ЧТО ИДЕЯ – ЭТО ВСЕ. На самом деле, идея, - только небольшая ЧАСТЬ всего.
Это не значит, что изобретатель должен сдаться сразу. Он должен бороться. Но он должен понимать, НАСКОЛЬКО МАЛЫ У НЕГО ШАНСЫ.
Успехов Вам!
Re: Ноу-хау
США написал 08.09.2006 04:47
!. Сергей Брин , а не Бин. 2 Был увезен из Союза в 5-6 летнем возрасте, учился в США в школе, университете, а самое главное, родители позаботились о его развитии, а не стучали в домино во дворе 3. В США легче, чем в любой другой стране, открыть новый бизнес, но риск большой - 90% прогорают. 4. Есть группа инвесторов, работающих в хайтеке, где доля риска велика. Благодаря последним и происходит прорыв типа Майкрософт,Гугл. Государство никакого отношения к этому, слава богу, не имеет, иначе Америка не занимала бы первое место в подавляющем большинстве научных направлений, кроме медицины, Есть Нац и-т здоровья, дающий гранты на перспективные направления. И есть индивидуальные спонсоры, как, например, пожертвовавший миллионы на математический институт Клея. Как правило, выпускники институтов, добившиеся финансовых успехов, жертвуют огромные средства на определенные цели для альма матер.Свобода, как осознанная необходимость, - великое дело
Какое там ноу-хау...
:) написал 06.09.2006 14:33
В организациях, особенно государственных и обслуживающих оных, не хватает понимания того, что нужны компьютеры и информационные технологии, а также специалисты в этой области. Бумаги, карандашей и калькулятора считают достаточно, максимальный набор Windows, MS Office, Гарант, на тормозной старой технике или дешевой, которую однако закупают за дорого, интернет типа есть, но нельзя сказать, что работает. А все это очень сказывается на производительности труда, на достоверности данных, расчетов. Так что, о новых разработках даже и задумываться не приходится.
ИИ
П. В. Куракин написал 06.09.2006 14:30
Две пирамиды, два конуса соприкасаемые в одной точке-вершине, дерево(листва, ветви - корни ) и прочие аналогии. Такой, новый софт должен приблизить процесс поиска с обращением не к виртуальной памяти а к процессу происходящему в глубинах настоящей человеческой памяти. Решение этой задачи, может оказаться первым реальным шагом на пути к созданию искусственного интеллекта
....
все верно. нужна некая информационная система нового поколения: человека - машинная база знаний.
Русским нельзя жить хорошо
Николай написал 06.09.2006 15:37
От хорошей жизни у русских просыпается лень. Поэтому закручивание гаек ВВП я воспринимаю как позитив. Брюхо голодное начнет стимулировать извечное - голь на выдумку хитра. Это отлично понимали и Романовы, и Ленин, и Сталин. Горбачев сделал большую глупость, дал возможность русским много зарабатывать, точнее красть. Отсюда все беды. Опыт Ходорковского надо множить и множить. Тогда у русского мужика заработает не только головной, но и спинной мозг. И держись Билли Гей-тс. А самое главное - не упустить этого самого русского мужика за границу России.
софт vs. железо
П. В. Куракин написал 06.09.2006 14:28
И софт наш ненужен нахрен никому не будет, пока не будет своего железа
--
верно, да не совсем. 1. для железа нужны начальные затраты. кто их даст? уголовная мразь под названием "русский бизнес" может только перепродавать воздух с 1000% прибыли.
2. Гугл живет рекламой. А ведь как инфрмационная система он довольно прост. Аутентичная, "умная" информационная система позволит сделать гораздо больше.
Большинство "Ленинских" премий в этой области в совковые времена давалось за срисовывание гнилых зап
П. В. Куракин написал 06.09.2006 14:23
Большинство "Ленинских" премий в этой области в совковые времена давалось за срисовывание гнилых западных разработок
---
ну, назовите хоть одну?
Размышления о русском ноу-хау
Мещанин написал 06.09.2006 13:15
Спрос рождает предложения.
Правительство определяет спрос.
Кто сейчас нужен правительству,видите сами.
Ага?
вован написал 06.09.2006 12:12
"придурок с барабанами ищет таких же, но с гитарами" = придурок с мозгами ищет таких же, но с "железом", штоб создать софт надоть хорошенько разобратца-оценить саму потребность, а лутше как мелкомягкие ее (потребность) создать, однако у создавателей наблюдаетца тока одна потребность - назад в СССР - "No need to go to the back. Do it in the front".
И даже в области балета ..
Роман Шухевич написал 06.09.2006 12:03
Да, все знают какие вы великие(болтуны). Большинство "Ленинских" премий в этой области в совковые времена давалось за срисовывание гнилых западных разработок. Всякие узкоглазые(не ходя своими путями) вас давно уделали. Вот скоро будут иранские(!!!!) машины у вас продавать. Ну а вам остается слушать проповеди про светлое будущее.
- К 2000 году каждой советской семье отдельную квартиру.
Звучит енто нонече как национальный проект доступного жилья.
Когда заполучите поделитесь впечатлениями.
Размышления о русском ноу-хау
Р.Семенов написал 06.09.2006 11:31
Эта идея, скрестить ужа с ежом, не так уж глупа. И это только по первому кругу ассоциаций. А если немного подумать, то несовершенства в существующих системах выпирают и естественно раздражают всех, кто давно работает пользуясь этими инструментами. Все огрехи и несовершенства существующего софта можно было бы обсудить на целевой рабочей конференции. И чтобы участниками ее были бы специалисты широкого профиля в области математики - не только программисты. Кардинальное решение проблемы лежит, в области фундаментальной науки, в других ее приложениях. Как если бы, мгновенно, работала единственная связка: вопрос-ответ. Две пирамиды, два конуса соприкасаемые в одной точке-вершине, дерево(листва, ветви - корни ) и прочие аналогии. Такой, новый софт должен приблизить процесс поиска с обращением не к виртуальной памяти а к процессу происходящему в глубинах настоящей человеческой памяти. Решение этой задачи, может оказаться первым реальным шагом на пути к созданию искусственного интеллекта.
Re: И даже в области балета ..
Виктория написал 06.09.2006 21:28
Сиди на своей Украине и не тявкай! Мы твоих чухонцев из навоза вытащили и научили жить отдельно от свиней. Россия--не ваше дело!
Re: Авто, очередной болтун...
палата #6 написал 06.09.2006 22:35
"ЛИЧНО в 1963 ПО КАРТОЧКАМ..." - братан, заходи в нашу палату, мы тебя хлебом накормим до сытя, ширнем и забудешься от дурных воспоминаний о злосчастном совке.
В чем то есть правда, а вот с чем-то можно и поспорить
Алексей К написал 06.09.2006 10:57
Меня ничуть не обидел ваш тезис по поводу бывших советских людей. В самом деле, неприменение своих знаний на благо себя и своей страны и продажа их "дяде" - признак того, что ... дерьмо. Или того, что могут они как говорила моя бабушка много знать, да мало понимать.
Кто мешал организовать такой же прибыльный бизнес здесь ? И ведь организовывали !
Другой момент. Софт - тот самый продукт который проще всего украсть. И у нас это все носит тотальный характер. Да и само понятие интеллектуальной собственности как-то не приживается. Это отдельный вопрос.
Ну и третье тут - а сколько получают реально "забугорные" софтварные фирмы с продаж в РФ ? Ответ - минимум, меньше чем с Люксембурга какого-нибудь.
Так что все относительно здесь.
Авто, очередной болтун...
Вовочка написал 06.09.2006 21:55
малообразованный и глупый. Куцые "мыслишки" достойные Митрофанушки :((
"Совесткая система, советский образ жизни, были сами по себе ноу-хау, ноу-хау в мире социальных технологий, который позволял жить с огромной степенью социального комфорта 270 млн людей."
"Огромную степень социального комфорта" Вы сами ощущали или рассказал кто?
В деревне. Пенсия в 12, 15, иногда аж 18 рублей в деревне - норма! При этом запрет на содержание личного скота (Брежнев отменил это указюльник Хруща, но купить новую буренку далеко не всякому крестьянину было по карману), существенное ограничение размеров личного огорода.
В городе. Средняя зарплата 115 рублей. Цены на товары приводить не собираюсь, поскольку этих товаров в магазине не было. ЛИЧНО в 1963 ПО КАРТОЧКАМ получал ХЛЕБ. На семью из 4 человек приходилось 1 буханка хлеба. Мясо в магазине не видел до тех пор, пока не приехал в Москву. Был поражен, что в отделе "Мясо" продают мясо, а не геркулес.
Наука. 135 "рэ" и койко место в общежитии для молодого кандидата физмат наук имеющих более 40 публикаций в солидных журналах. Это лучшее предложение.
Что касается гугля, то это в первую очередь не "поверхностное решение" задачи поиска - это взгляд дурака и дилетанта, а создание мощного суперкомпьютера из сети посредственных машин, т.е. в первую очредь гугль не софт, а железо.
<< | 1 | 2 | 3 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss