Кто владеет информацией,
владеет миром

Михаил Делягин: Любое объединение граждан для защиты своих прав воспринимается клептократией как прямая и явная угроза

Опубликовано 03.09.2009 автором Анна Иванова в разделе комментариев 26

Михаил Делягин: Любое объединение граждан для защиты своих прав воспринимается клептократией как прямая и явная угроза

- Михаил Геннадьевич, в последнее время вы много говорите о революции, как я понимаю, социальной, но ведь есть и другие революции, не меньше влияющие на жизнь общества  - скажем, информационная, технологическая, сексуальная, в конце концов. Ну вот информационая революция- что это?

- Информационная революция поставила все человечество в целом - и каждого из нас в частности - перед очень жестоким и болезненным выбором, вызванным сверхпроизводительностью информационных технологий. Для индустриальных технологий каждый человек был потенциальным источником прибыли. И поэтому его надо было отловить, обуздать, обучить, поставить к станку и сделать так, чтобы при этом он еще был довольным. Из последнего выросли общего массового потребления, «средний класс» и современная демократия. Качественно более высокая производительность информационных в широком смысле слова технологий ведет к тому, что для получения прибыли достаточно иметь узкий слой элиты, включая ученых и деятелей культуры, и почти столь же узкий слой людей, обеспечивающих функционирование систем жизнеобеспечения данного общества. Все остальные - не менее половины каждого развитого общества и явно более половины человечества - оказываются «лишними». Их существование становится нерентабельным точно так же, как существование основной части населения России с точки зрения либеральной парадигмы - пресловутых «экономики трубы» и свободы внешней торговли.

- Так это же ужасно на самом деле?..

- Это создает огромные экономические проблемы, связанные с потенциальным сжатием совокупного спроса, так как «лишние» люди постепенно сокращают свое потребление, которые, тем не менее, второстепенны по сравнению с социальными. Повторяю: существование основной части человечества становится нерентабельным. Выходов из этой ситуации лишь два. Если целью существования человечества остается получение прибыли, главная задача, которая объективно стоит перед ним, заключается в физическом истреблении собственной нерентабельной части. Именно в истреблении, так как поддержание их существования в любом, сколь угодно нищем состоянии означает непроизводительную трату ресурсов.

- Это же какая-то очень жесткая картина мира.

- И тем не менее, в настоящее время, насколько можно судить, стихийно решается именно эта проблема, причем в разных регионах Земли возникли три базовые модели ее решения. Население Африки (по этому же пути движется «Большой Ближний Восток») удерживается в нищете, социальном хаосе и истребляется болезнями (начиная со СПИДа). Население Латинской Америки (как и Восточной Европы, включая СНГ и Россию) утилизируется социально: бывший «средний класс» превращается в «людей трущоб», поведение которых описывается уже не столько социальными, сколько биологическими закономерностями. В обоих случаях, хотя в целом население пока не сокращается, его уровень потребления сведен на столь низкий уровень, что глобальные монополии не ощущают это потребление как убыток или упущенную прибыль. В то же время слабость инфраструктуры (в том числе социальной) делает положение населения крайне уязвимым, и его резкое сокращение может не только произойти из-за техногенных, экологических или социальных катастроф, но и пройти незамеченным развитым миром. По третьему пути, наиболее комфортному, идет развитая часть Европы: это развитие наркомании. Почти одновременное вхождение Швейцарии в Шенгенскую зону и всенародно одобренное там разрешение врачам выписывать героин через несколько лет (в силу естественного давления наркомафии) превратят ее в крупнейший наркотический центр. Масштабная же официальная кампания по распространению метадона (синтетического заменителя героина, потребляемого без риска заразиться СПИДом или гепатитом С и D) означает физическое уничтожение наркоманов: если с героина при поморщи интенсивной терапии можно «вернуть» примерно 30% его потребителей, то метадоновый наркоман не имеет никаких шансов на излечение.

- У вас получается какая-то мальтузианская картина современного мира.

- Уж какая есть. Глобальная экономическая депрессия, ускоряя обеднение американского и европейского «среднего класса» (при том, что в США этот процесс идет значительно дольше и быстрее, чем в Европе), создает предпосылки для ускоренной утилизации нерентабельной части населения Земли - причем не только в нищих, но и, по крайней мере, в части развитых стран. Над конкретными механизмами «окончательного решения» (если пользоваться нацистской терминологией) этого вопроса, насколько можно судить, уже бьются лучшие умы глобального господствующего класса «новых кочевников».

- И что, нет никакой альтернативы?

- Единственная альтернатива этой людоедской перспективе - изменение цели, а значит, и самой парадигмы развития человечества: переход массового индивида от существования ради прибыли к существованию ради совершенствования и саморазвития. Дальше всех по этому пути прошел Советский Союз, - но попытка, несмотря на колоссальные достигнутые успехи (ибо «новая историческая общность людей - советский народ» все же существовала, хотя и была создана «железом и кровью»), трагически провалилась. Сегодня механизмы и даже массовые индивидуальные (не говоря уже о коллективных) мотивы движения по этому пути остаются пугающе неопределенными. Человек в массе своей по-прежнему остается общественным животным (причем снижение среднего морального и интеллектуального уровня в последние два десятилетия вполне заметно), и не только способы, но и мотивы обуздывания звериной части природы каждого из нас при движении к столь неопределенной цели, как «личное самосовершенствование», непонятны. Однако эту проблему, под грузом которой надломилась и рухнула советская цивилизация, придется решать - под страхом наступления новых «темных веков» и драматического снижения численности человечества, в ходе которого и мы, и наши дети можем умереть значительно раньше отведенного нам природой срока, а наша культура может быть полностью утрачена.

- Как я понимаю, на этом фоне проблемы собственно России выглядят несколько мелковато?

- На этом глобальном фоне проблемы нашей страны значительно более понятны и прозаичны, хотя глобальная дестабилизация, неизбежная в любом случае, предоставляет нам дополнительный шанс. В самом деле: даже сегодня почти любая попытка начать модернизацию России вызовет жесткий ответ со стороны наших потенциальных конкурентов на Западе - как в виде мощнейшего информационного удара, так и в виде возможного выяснения источников происхождения зарубежных активов российской клептократии. Обострение же внутренних проблем развитых стран по мере развития экономического кризиса порождает в том числе и угрозу политической дестабилизации. Ведь размывание «среднего класса» не только выбивает табуретку из-под ног пресловутой западной демократии, превращая ее в пост-демократию, но и требует качественно новых инструментов обеспечения общественного порядка, несовместимых с самосознанием современных западных обществ. Соответственно, миру будет «не до России», и мы впервые с конца 80-х годов получим возможность полностью самостоятельных действий.

- Но навряд ли сегодняшний Кремль будет решать эту проблему по вашим рецептам?

- Клептократия полностью игнорирует эту возможность, - и не только из страха рассердить держателей своих активов (в этом отношении «суверенная демократия», действительно, является сувенирной в прямом смысле слова), но и из-за своей мотивации. Ведь она, существуя исключительно для личного обогащения и личного потребления, в принципе не интересуется возможностями развития страны, которую она, насколько можно понять, высосав, уже списала со счетов как «среднесрочный проект». Уход же ее с исторической сцены откроет возможность народу России самому стать хозяином своей судьбы, в том числе и исторической.

- Так ведь не уйдут!

- Уход клептократии представляется неизбежным потому, что единственным способом не то что выхода, но даже простого выживания в экономической депрессии, которую переживает весь мир, заключается в замещении государственным спросом сжимающегося (из-за груза накопленным диспропорций) коммерческого спроса. Понятно, что увеличение государственного спроса требует усиления контроля за государственными деньгами - иначе спрос будет увеличиваться не на хлеб и автомобили в своей стране, а на замки в какой-нибудь Швейцарии и на суперяхты. Однако реальное усиление контроля за государственными деньгами в современной России представляется невозможным, так как оно неминуемо приведет к ограничению коррупции. А такое ограничение с экономической точки зрения будет означать подрыв благосостояния правящего класса (клептократии), а с юридической, по всей видимости, - вообще подрыв основ государственного строя, столь заботливо созданного в 2000-е годы. Отсутствие же контроля за вынужденно растущим государственным спросом (не только бюджетным) приведет к тому, что средства государства, как это было в начале 90-х, перед дефолтом и прошлой осенью, пойдут на валютный рынок, размывая международные резервы. Когда они кончатся (как в августе 1998 года кончились средства федерального бюджета), произойдет обвальная девальвация, которая породит системный кризис (и, в частности, обрушит современное государство, существующее ради личного обогащения клептократов).

- А вот завтра нефть подорожает, и элита будет по-прежнему шиковать и плевать на все алармистские прогнозы?

- Понятно, что дорогая нефть и согласие внутри нашей «тандемократии» несколько отсрочат, а дешевая нефть и обострение внутри- и межклановых разборок, наоборот, приблизят реализацию этого сценария, но в принципе она представляется неизбежной. «Развилка» наступает после нее: если Россия сумеет возродить относительно вменяемое государство, ответственное перед ней и ее народом (хотя и не «по-хорошему» - из-за демократии, которой неоткуда взяться и не от кого родиться, а «по-плохому» - из-за страха перед повторением системного кризиса), ее развитие возобновится. Генетическая же склонность к совести и нестяжательству, отмечаемая даже Чубайсом, теоретически может позволить нам вновь стать примером и путеводной звездой для всего человечества.Если же в ходе системного кризиса не удастся воссоздать ответственное государство (или оно окажется ответственным, но некомпетентным), Россия не просто территориально распадется - она исчезнет как цивилизация, как культура. 

- А в чем ваша программа по выходу из кризиса?

- Программа-минимум понятна и давно уже сложилась в сознании почти каждого таксиста. Она состоит из пяти основных элементов. Прежде всего, необходимо ограничить коррупцию. Помимо личной воли руководства страны и обеспечения действенного контроля государства за своим имуществом, для этого необходимо освобождать от ответственности взяткодателей, сотрудничающих со следствием, как это сделано в Италии и США. Вторая необходимая мера - конфискация активов, при помощи которых можно оказывать влияние на общество (то есть, грубо говоря, не квартиры и брюк, а замков и заводов), членов организованных преступных группировок (включая всех коррупционеров), не сотрудничающих со следствием. Кроме того, необходимы тщательное судебное расследование российских реформ (своего рода новый Нюрнбергский трибунал) и отчет всех политиков и чиновников, занимавших с 1987 года должности старше заместителя начальника департамента федерального министерства, об источниках имущества своих семей. Не сумевшие отчитаться должны быть пожизненно лишены права занимать государственные и выборные должности, а также вести юридическую деятельность в любом качестве.

- И все?

- Как ни удивительно, этих простых мер достаточно. Второй элемент - ограничение произвола монополий. Для этого необходимо обеспечить прозрачность структуры цен всех монополистов и дать антимонопольному органу право (существующее, например, в Германии) при подозрительных колебаниях цен сначала возвращать их на место, а потом уже проводить расследование (так за время его проведения ущерб, нанесенный монополистом экономике, может оказаться необратимым). Третий элемент необходимой политики - разумный протекционизм, хотя бы на уровне современного Евросоюза. Ведь все, что производит Россия, Китай делает дешевле, а примерно в половине случаев - еще и лучше; если мы хотим восстановить свою промышленность и вновь научиться что-то производить, мы должны отгородиться от непосильной для нас внешней конкуренции. Разумеется, это должно быть дополнено принуждением производителей к технологическому прогрессу (как введением стандартов, так и более прямым образом), без которого протекционизм будет способствовать не развитию, но монополистическому загниванию, как это случилось с автомобилестроением. Описанные три элемента политики возрождения России создают предпосылки развития, минимально необходимые для него «правила игры».

- А после предпосылок что, можно лечь на печку и ждать, что все сделает "невидимая рука рынка" или "объективные законы развития общества"?

- Для самого развития нужен рост массового спроса. Увеличение массового спроса достигается гарантированием гражданам России экономического выражения права на жизнь - доходов в размере прожиточного минимума. Разумеется, этот минимум должен быть реальным (а не находиться на уровне пайка немецких пленных в советских лагерях в сентябре 1941 года) и дифференцироваться по регионам в зависимости не только от уровня цен, но и от климата (так как в холодных районах людям нужно больше мяса и тепла). При наличии детей гарантируемый минимум должен быть социальным, позволяющим воспитать их полноценными членами общества, а не озлобленной шпаной. Для поддержания нормального положения рабочих, а значит, спроса с их стороны, их представители (избираемые Советом трудового коллектива) должны входить в Советы директоров акционерных обществ в качестве независимых директоров с числом голосов, позволяющих им накладывать вето на проект любого решения. Наконец, финансовая помощь регионам должна быть ориентирована прежде всего на обеспечение его жителям гарантированного минимума, а не на приближение их «бюджетной обеспеченности» к абстрактному среднероссийскому уровню.

- Вы говорили про пять пунктов.

- Пятым элементом политики возрождения должна стать технологическая модернизация инфраструктуры, в первую очередь ЖКХ, автомобильных дорог и электроэнергетики. Она обеспечит колоссальный рост внутреннего спроса и за счет этого - кардинальное оздоровление инвестиционного и в целом делового климата. Ограничение же государства преимущественно рамками естественных монополий сведет к минимуму риск его недобросовестной конкуренции с бизнесом, сковывающей полезную для общества часть предпринимательской инициативы. Однако существование национального консенсуса вокруг этой программы-минимум не имеет никакого смысла, так как нет государства, которому можно было бы предложить эту программу-минимум. А это значит, что техническую по своему характеру программу-минимум сможет воплотить в жизнь лишь тот, кто сначала воплотит в жизнь политическую программу-максимум. Ее суть - взятие власти в условиях системного кризиса или хотя бы действенное принуждение государства к ответственности и компетентности в его ходе.

- Ну, понятно, вы будете брать власть, а вам ее будут не отдавать. А что делать простому человеку, которому многое непонятно и потому безразлично?

- Что делать в этой ситуации, в этом поле смыслов и перспектив отдельно взятому человеку - ведь наше общество, даже в регионах, предельно разобщено, атомизировано, мы в массе своей именно такие, «отдельно взятые»? Наиболее естественна привычная общественная пассивность и концентрация всех сил на выживании своей семьи: интенсивный поиск приработков и конвертация «заначки» в валюту. Однако по мере развития кризиса сторонники этого стиля поведения с ужасом обнаруживают, что отказ от общественной и политической активности более не гарантирует привычного, «нормального» существования. Заключенный в начале 2000-х годов пакт «потреблятства» в одностороннем порядке разорван коррумпированным, насквозь прогнившим государством, - просто «дорогие россияне» этого еще не поняли. Растущее понимание этого самоочевидного факта, к которому представители каждой социальной группы будут идти своим собственным извилистым путем, будет вынуждать нас объединяться для защиты своих хотя бы наиболее насущных интересов.

- Каких, например?

- Да любых - права на трехразовое питание, на крышу над головой, свет и горячую воду. При этом сразу же будет выясняться, что, поскольку интересы граждан попираются в конечном счете клептократией, являющейся главным совокупным эксплуататором, любое объединение граждан для защиты своих прав (или хотя бы для болтовни об этих правах) воспринимается клептократией как прямая и явная угроза и вызывает немедленное жесткое противодействие. Почти любой россиянин, по недоразумению или недомыслию полагающий, что у него есть какие-то права, воспринимается правящей клептократией как политический враг, подлежащий в лучшем случае политической же нейтрализации. Поэтому, несмотря на стойкое отвращение к политике, привитое демокрадами и иными политическими спекулянтами, неизбежная, вынужденная защита своих прав россиянами неминуемо примет, как принимает уже сейчас, характер политической борьбы. Это обеспечивает появление новой политики - не традиционного хождения с флагами и сотрясания воздуха речами разной степени бредовости, но отстаивания конкретных интересов конкретными группами людей. По мере нарастания кризиса этих интересов и групп будет становиться все больше, и они постепенно начнут смыкаться друг с другом, образуя единый антиклептократический фронт. Индивидуум, полагающий, что у него есть права, должен уже сегодня готовиться к их защите, - и, соответственно, к участию в этом антиклептократическом фронте, - создавая соответствующие общественные сети и ячейки сопротивления.

- А если неохота?

- Это ужасно неприятно, и каждый из нас с удовольствием потратит время на что-то более приятное и полезное - от попивания пива перед телевизором до коллекционирования представителей различных пород домашних тараканов. Однако кризис неумолимо будет лишать нас привычного и ставшего необходимым, даже мизерного уровня благосостояния, и нам рано или поздно все равно придется вставать на защиту своего маленького мирка, своего квартирного благополучия, создавая из своих знакомых отстаивающие свои интересы группы. Чем раньше каждый из нас начнет защищать свои интересы, тем большую их часть ему удастся защитить. Безропотные же «терпилы» лишатся всего. При этом, как бы мы ни хотели избежать политики, наша борьба за свои интересы неминуемо примет политический характер, - хотя бы потому, что будет восприниматься в качестве таковой правящей клептократией.




Рейтинг:   3.68,  Голосов: 31
Поделиться
Всего комментариев к статье: 26
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Мрачные узоры на оконном стекле
Магомед Рамазанов написал 27.09.2009 21:19
Удивительно откуда берется такая ненавесть к народу Российскому.
Re: Как веревочка не вейся...
Иван написал 08.09.2009 22:34
"Как же гениален Маркс и другие, наши! А все потому что служили НАШЕМУ классу. "
Какие такие "классы", классовая борьба - очередная приманка для незрелых юнцов,одураченных
фанатов или прожженых,хитрожопых политиканов.
И какие такие "наши"? И вовсе они не наши...
Как веревочка не вейся...
варава написал 06.09.2009 21:42
Нам, конечно, тяжко, господа. Но мы народ закаленный. И войну как-никак, и блокаду. Не такое видывали. А если включим мозг, тяжко будет вам. Как же гениален Маркс и другие, наши! А все потому что служили НАШЕМУ классу. Коррупция, клептократия, Даллес, сионисты, увеличение спроса, незнакомство быдла с демократией...
Да другая у нас демократия и враг другой - классовый. А Даллесы страшны профессорам и "политологам", которые НЕ ВЕРЯТ в силу класса. Плохо, горе вам, господа. Оттого и мучаетесь, и выдумываете. Эх, братцы...
Как веревочка не вейся...
варава написал 06.09.2009 21:42
Нам, конечно, тяжко, господа. Но мы народ закаленный. И войну как-никак, и блокаду. Не такое видывали. А если включим мозг, тяжко будет вам. Как же гениален Маркс и другие, наши! А все потому что служили НАШЕМУ классу. Коррупция, клептократия, Даллес, сионисты, увеличение спроса, незнакомство быдла с демократией...
Да другая у нас демократия и враг другой - классовый. А Даллесы страшны профессорам и "политологам", которые НЕ ВЕРЯТ в силу класса. Плохо, горе вам, господа. Оттого и мучаетесь, и выдумываете. Эх, братцы...
(без названия)
Владимир Франкенштайнович написал 06.09.2009 02:02
PS ""прибыль"? и чема она отличается от "убыли"? - ежели учестя чито "денегва природе нет"... вонта енто вопрос, канечна, "енокомический"..."- наверно имеется ввиду осознание идивидумом приоритетов своих биологических инстинктив, кажется Сахаров сказал что жизнь это экспансия... значиться секс, гарем со спальнями, столовыми, детскими... яхтами, пароходами, космолетами... но вот уже чисто психическая функция - абстрактное осознание реальности это не экспансия а, после определенной познавательной работы, сокращение всякого рода психологического раздвоения и недопонимания в то что физики уже назвали Формулой Всего или своим Святым Граалем, только надо не забывать что человек не просто такой зверь но и часть самой этой огромной абстрактной реальности (абстрактной называется потому что ее нельзя съесть, в рот не помещается, да и трахнуть невозможно с тем размером… что каждый родился) то есть он/она в абстрактную реальность как бы сперва раскидывая мозгами вписывается но затем постоянно уточняя и совершенствуя понимание реальности сокращает объем формулировки достигая точки внутренней психологической целостности... а зачем оно нам надо? ...хмм... как говорил Вася: “на-А-ада...” - eсли ты не вошь бесправная а Человек, результат миллиардов лет эволюции Природы и по своей сути ее самая середина, т.е. - душа. Так что вопрос прибыли круто заворачивается: Быть или просто посуществовать и прогореть как лампочка в супермаркете... вот в чем вопрос прибыли и убыли... и отбалансировать его может только... совесть, легко пронизывающая любую информацию как иголка масло и объединящая весь мир, вот что надо осознать а не зуд биологических инстинктов, зуд надо почесывать а не строить на нем свой внутренний психологический мир в котором как в капле… потенциально… отражаeтся вся Вселенная, если подумать… и т.д и т.п... никакой патетики, чистая правда... блин.
(без названия)
Владимир Франкенштайнович написал 06.09.2009 01:57
3.
Предлагаю выпустить водку “Делягин” с этой статьей вместо этикетки... или что, переходить банально к листовкам? Можно пожалуй попробовать тщательно и коротко обрисовать ситуацию во всех аспектх... только попахивает это скорей как... Евангелие. Попытка что-то изменить к лучшему кажется практически безнадежной но тем и вызывает восхищение, ведь уйти с публичной сцены в свой внутренний "монастырь" или "элитную кодлу" кажется настолько более естественной и эргономичной, однако всегда надо помнить о непрактичной мышке в кувшине с молоком, да и работа совести заключается в том что надо помогать страждущим... если знаешь как это сделать. Вспоминается библейский Давид победивший не силой а точностью попадания Голиафу в глаз... интересно в какой... в левый или в правый? И где Ивану найти эти краткие курсы стрелков из пращи? Конешно быть честным и ответственным но не компетентным это клеить крылья воском, Я видел кино там революционеры ходили в лес учиться стрелять.
Надо быстро компановать информацию пока «тандемократия» несколько... хммм.. (сильно подозреваю что моим прадедушкой был благородный поручик Ржевский) отСРАЧИВАЕТ коллапс государства.
"Прежде всего, необходимо ограничить коррупцию" - без ЧК никак, но кодекс чести для такой конторы прописать и привить в костный мозг... нужно воспитать поколение... или каким информационным ударом в глаз?
(без названия)
Владимир Франкенштайнович написал 06.09.2009 01:56
2.
"Однако реальное усиление контроля за государственными деньгами в современной России представляется невозможным, так как оно неминуемо приведет к ограничению коррупции. А такое ограничение с экономической точки зрения будет означать подрыв благосостояния правящего класса (клептократии), а с юридической, по всей видимости, - вообще подрыв основ государственного строя, столь заботливо созданного в 2000-е годы." - в смысле подрывается вся мздоимская вертикаль власти которая работает по принципу коктельной трубочки или правильней сказать - кровососущего жвала.
"...что средства государства (сворованные), как это было в начале 90-х, перед дефолтом и прошлой осенью, пойдут на валютный рынок, размывая международные резервы...." - продлевая агонию долларовой валютной пирамиды за счет роста но истощая ее человеческое основание. Система проста и довольно очевидна, к тому же лишена своего собственного центра воли чтобы это прекратить в принципе, так как структуре надо в принципе переродиться или разрушиться под своей тяжестью и начать с нуля, а сколько душ под облолмками сгинет ?!!! …печатается масса денег увеличивающая инерцию системы и вызывающая некоторое замедление движения к пропасти. Очевидно что следующий удар кризиса надо ожидать в виде инфляции, если не упоминать страшный моральный кризис и депрессию нищающего общества потребления, Я думаю в России за последние 20 лет не все еще превратились в бездумных дегенератов живущих перед телевизором в обнимку с ведром попкорна. Жалко потерянного поколения, погнавшегося за легкими деньгами, но многие из них не глупы и умеют думать, конечно нужен хороший запал...
(без названия)
Владимир Франкенштайнович написал 06.09.2009 01:55
Во дает Делягин! ...у него шта... пять тузов в колоде? ...хотя конешна пятый елемент не туз...
Над конкретными механизмами «окончательного решения» (если пользоваться нацистской терминологией) этого вопроса, насколько можно судить, уже бьются лучшие умы глобального господствующего класса «новых кочевников» (классно сказано, пора противопоставить этим современным варварам голых и самодостаточных пешеходов - гимнософистов)" - хорошее начало для программы партии Здравого Смысла А. Баранова но от глобальной перспективы прорисовываются уже и детали проблем каждого отдельного засранца.
"мотивы обуздывания звериной части природы каждого из нас при движении к столь неопределенной цели, как «личное самосовершенствование», непонятны. Однако эту проблему, под грузом которой надломилась и рухнула советская цивилизация, придется решать - под страхом наступления новых «темных веков» и драматического снижения численности человечества, в ходе которого и мы, и наши дети можем умереть значительно раньше отведенного нам природой срока, а наша культура может быть полностью утрачена." - великолепно сформулировано. Мотивы конечно же уже в элементарном желании выжить но ценность человеческой жизни априори существующему личному желанию жить или нет должна быть еще доказана, это философия и жизненная практика даже несколько глубже ума Энгельса и даже Гегеля. Над этим надо работать день и ночь... как на галерах.
Почти утопия
Иван написал 05.09.2009 18:02
В перечеслении пороков нынешней власти согласен, с этим ясно....
А вот дальше уже нереальные фантазии...какой-то гарантируемый минимум по регионам один шаг до карточек на хлеб, фуфайку,сапоги кирзовые..(начальству яловые или желтые штаны как в "Кин-дза-дза").Всем одинаково или по должности...?
Производительность производства с правом вето распределения прибыли наемными работниками
....."плевать на модернизацию производства, даешь повышение зарплаты".Именно так и будет, согласитесь.
А одна фраза чего стоит "Генетическая же склонность к совести и нестяжательству, теоретически может позволить нам вновь стать примером и путеводной звездой для всего человечества"
Господи как нам хочется быть "путеводной звездой для человечества".
Ради этого последние штаны с своего населения снимем, нам для человечества ничего не жалко.
А свой народ, скотина неблагодарная, подождет....Не понимает, что я ради счастья
человечесва ему во всем человеческом отказываю.
Может когда вы перестанете относиться к СВОЕМУ народу хуже чем к домашним животным тогда и кризисы закончаться?
Re- афффтору
Пессимист написал 04.09.2009 09:52
М.Делягин КАК ВСЕГДА старательно обошел ВО ВСЕХ СВОИХ глобальных вопросах и прогнозах Китай. Михаил это что китаефобия?
А между тем Китай сегодня ЭТО САМАЯ ВЛИЯТЕЛЬНАЯ СИЛА НА ПЛАНЕТЕ! И уж ТЕМ БОЛЕЕ в отношении России! И уж ТЕМ БОЛЕЕ в блишайшем и отдаленном БУДУЩЕМ! Поэтому Миша ВСЕ твои прогнозы будущего без учета Китая просто ГАВНО!
Миша, ТАК НАРОД ЖДЕТ вразумительного ответа!
Хорошо, но насчет ухода клептократии непонятно
Иван написал 03.09.2009 22:59
Путинская команда не может по определению бороться с коррупцией. Это как пчелы против меда. И добровольно они тоже не уйдут, а оппозиции нет. Значит, крах страны неизбежен. Получается, так.
Задолбали уже
А.Краснов написал 03.09.2009 21:48
марксисты. Хуже либерастов.
Re: Валентину
КС написал 03.09.2009 18:38
А КТО будет проводить этот отбор?! Чиновники что-ли?
Re: Очередная МАНИЛОВЩИНА.
Факел написал 03.09.2009 15:21
Полностью разделяю ваше мнение, у "здравосмыслящих" полная теоретическая безграмотность. вобщем "декабристы" - страшно далеки от народа, и от марксизма.
Re: Валентину
Пасюк написал 03.09.2009 13:17
Я имел в виду критерии подбора во Власть исключительно по моральным критериям. Как Человек, так и Зверь могут быть управленцами как техническими специалистами на одном уровне, могут использовать одинаковые математические программы и технические вычислительные средства и прочая и прочая, но целевые функции у Человека и Зверя будут разные. Вот как раз формализировать критерии отделения Зверя от Человека очень трудно, так как Зверь может легко мимикрировать под Человека, а Человек вынужден иногда поступать внешне как Зверь.
Очень хорошо.
А.Краснов написал 03.09.2009 11:49
Делягину. Кратко, емко, исчерпывающще.
(без названия)
Валентин написал 03.09.2009 11:10
<Научных критериев подбора Людей во Власть пока нет и еще долго не будет>
Вы ошибаетесь! Во времена перестройки в газете "Поиск" описывались простые и эффективные буржуйские методики. Помню один из них - анонимное анкетирование специалистов отрасли для того, чтобы выявить лучших. Там использовались и математические законы, и психологические. Просто и эффективно.
Я как-то в министерстве предложил эту методу для составления группы экспертов. Ответ был потрясающий: слишком эффективно, выявятся реальные лидеры отрасли, а у нас любят быть экспертами всевозможные "начальники", они могут обидеться и начнутся проблемы у инициаторов новшества.
Но с тех пор прошло много времени, может быть, появились более эффективные методы.
Власти - столько, сколько получится освоить
Ал написал 03.09.2009 10:43
Насчет захвата власти хотелось бы поподробнее. Сомнительное право из года в год констатировать провал ФЦП и национальных проектов - это власть? Ее надо захватывать? Система, при которой какая-либо работа делается только по прямому указанию высшего руководства и в присутствии этого руководства - это власть? Начальство уехало, тут же все решения забываются, финансирование разворовывается, а созданные руководящие должности продаются с молотка. "В вагоне - Директория, под вагоном - территория". Надо бы сначала разобраться, у кого власть, а потом только строить планы по ее захвату.
(без названия)
Михаил написал 03.09.2009 10:08
Очередная МАНИЛОВЩИНА. Относительное прилагательное ДОЛЖНЫЙ - в многообразии его форм.
Принципы подбора кадров
Андерй написал 03.09.2009 09:45
Есть такая книжка - "Принципы кадровой политики государства, антигосударства и общественной инициативы". Наберите в любом поисковике.
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss