Кто владеет информацией,
владеет миром

Последний островок СССР

Опубликовано 26.08.2009 автором Алексей Пригарин в разделе комментариев 119

Последний островок СССР

«Молочная» война России с Белоруссией закончилась вничью, впрочем, скорее перемирием, чем миром. Но от предыдущих мелких конфликтов она отличалась небывалой антилукашенковской истерией, в которой слились остатки (тут компьютер меня поправил: не остатки, а останки) либеральных демократов и прокремлевских «патриотов». С новой силой «вознеслись к небу» проклятия «последнему диктатору Европы», как будто Европа кончается у границ России. Интеллигентнейшая «Новая газета» опустилась до публикации опуса некоего С.Мостовщикова, наполненного площадной бранью, где эпитеты «усатая моль», «коварный лысеющий леший» еще самые приличные. Но на подобные выпады даже скучно отвечать.

«Московский комсомолец» не без юношеской наглости, обозвав А.Лукашенко «удачливым мистификатором, которому удается дурачить доверчивых зрителей », взялся провести «сеанс разоблачения» экономических успехов Белоруссии. Эта статья Н.Егорова, «Батька врет и краснеет» («МК», 16. 06. 2009) в своем роде образцово-показательна. Она  демонстрирует, как, опираясь на груду, казалось бы, фактов, можно сотворить абсолютно лживое пропагандистское изделие.

После нескольких начальных абзацев наполненных ритуальными заклятиями, Н.Егоров, переходит, наконец, к делу.

Я должен извиниться перед читателями за обильное цитирование статьи, но в ней буквально каждую фразу, можно опровергать. В начале, Егоров, хотя и не без издевки, вынужден признать сам факт успешности белорусской экономики. Цитируем: «Белоруссия - последний островок СССР». Так говорят те, кто ностальгически вздыхает о временах «социалистического рая»...Там чистые улицы, нет преступности, дешевые продукты, заботятся о людях... Еще год назад Лукашенко гордо сообщал, что средняя зарплата 500 долларов,  пенсия - около 100 долларов, медицина и учеба - бесплатны, магазины забиты родным дешевым товаром и импортным подороже». И далее: «Беларусь добилась больших успехов в социально­-экономическом  развитии...  Темпы роста ВВП в республике с 2003 года не опускаются ниже 7%».

Ну и что же здесь заслуживает осуждения? То, что до кризиса зарплата в Белоруссии, исчисленная в долларах, была не ниже российской, а при относительно низких ценах и, сохранившимися от советского времени социальных благах, обеспечивала более высокий уровень жизни?  И где же здесь «черный ящичек», в котором одни «хлопушки», и который торжественно обещал вскрыть Егоров в начале своей статьи?

Нет, не Лукашенко - мистификатор, а именно Егоров похож на фокусника, который в начале номера демонстрирует публике крепко связанные узлами платки, шнурки и тому подобное, чтобы через минуту, взмахнув у всех на глазах руками показать их разъединенными. Вот, дескать, это вам только почудилось, что они связаны, а на самом то деле все наоборот.

И Егоров приступает к этой, второй и решающей стадии своего фокуса. «Все последние годы, - утверждает он, -  Белоруссия купалась как сыр в масле, а формулой успеха для местной экономики было одно слово - халява. Богатели белорусы за счет добрых соседей. Только не­фтегазовая рента принесла республике 50 мил­лиардов долларов, которые Россия за последние десять лет фактически подарила Лукашенко».

Возможно. Ну, а обратные преференции в пользу России? Фактически бесплатно Белоруссия защищает наши западные рубежи на земле и в небе. Кстати, в том же номере «МК», рядом со статьей Егорова, приведены слова экс-министра обороны Белоруссии Павла Коз­ловского, что «России будет выгоднее минимум 50 лет поставлять в Белоруссию бесплатный газ в полном объеме потребле­ния, чем строить подобные военные объекты где-нибудь под Смоленском».

И еще одно забавное «заблуждение», будто «все белорусское производство держится на огромном российском спросе». Прямо так уж и все?! Сравним: в прошлом 2008 году, в  страны дальнего зарубежья Белоруссия экспортировала товаров на 18 с половиной миллиардов долларов (это не считая СНГ), а в Россию? Тоже немало, но, все-таки, почти вдвое меньше -  10 с половиной миллиардов. Вот еще и такая деталь, пустячок, но все же... В том же, прошлом году свой вклад в экспортную программу страны внес и всемирно известный «Минский тракторный завод» (МТЗ). В 2008 году он произвел 64 714 тракторов и машин. Это более чем в 8 раз (!)  выпущено на всех заводах России. Стыдно и обидно за нашу страну.

Наконец, то,  что пишет Егоров о долгах Белоруссии - просто изумляет. Страна, по его мнению, крепко сидит на «кредитной игле». Верно,  за последний - кризисный год, внешний долг достиг почти 5 миллиардов долларов, т.е.5% ВВП Белоруссии. Много это или мало? Сравним с Россией, с ее 475 миллиардами внешнего долга, которые равны трети российского ВВП. Спрашивается в задачке: так кто же крепче сидит, и у кого игла длиннее?

Но по Егорову, что бы ни делала Белоруссия - все плохо. Мало того, что она жила на «халяву», да на кредиты. Да тут еще и кризис, который вот-вот завершится дефолтом, пугает Егоров.

Еще цитата: «И вдруг, заботливо выстроенное «соцблаго­получие» начало рушиться. Сегодня белорусские чиновники скромно молчат об уровне зарплат, по­тому что инфляция съела ее в два раза. Знакомый юрист уже три месяца ищет работу хотя бы за 250 долларов в месяц! Лежит весь бизнес, рассчитан­ный на премиум-группу. Объемы в бизнесе упали в среднем на 30 процентов. Достаточно взглянуть на пустующие торговые места в крупных торговых центрах и на вещевых рынках. Официально без работы осталось 100 тысяч человек. 51 тысяча белорусов, хоть и числятся на каком-либо пред­приятии, на работу не ходят. Причем более 11 тысяч из них сидят дома без сохранения зарплаты. Для сравнения: на  бирже труда стоит только 44 тысячи человек, еще для 75,6 тысячи человек кризис сократил рабочую неделю».

Этот абзац - центральное место в обвинительном заключении, где в одном клубке «смешались в кучу кони, люди», и каждая фраза требует ответа. Ну что ж, давайте разбираться. Первое обвинение - инфляция, то есть рост цен. Интересно, с какого потолка Егоров взял это «удвоение»? Сухая статистика свидетельствует: все последние годы темп инфляции в  России был выше, чем в Белоруссии. Вот самые последние, уже «кризисные» сведения. За один месяц - май этого года, цены в России выросли на  0,6 процента, и правительство считает это достижением, а в Белоруссии вдвое меньше - на 0,3 десятых.

Второе, безработица. 100 тысяч безработных? Но не хочет ли Егоров сравнить их с 7 миллионами безработных в России? А напрасно! Ибо 100 тысяч - это два с небольшим процента от общей численности экономически активного населения, а у нас, в России 10 процентов!. Да еще Всемирный банк прогнозирует, что к концу года эта цифра вырастет до 13 процентов! Но, так или иначе, безработица в Белоруссии в четыре раза ниже, чем в России. Как у Вас с совестью  г-н Егоров? Вы что, не знаете эти данные?

Третье, из жизни безработных. «Знакомый юрист» не может найти работу «хотя бы» за 250 долларов? За жалкие 9 с небольшим тысяч рублей?  Так пусть переезжает к нам и получает пособие в размере 4,9 тысяч (максимум). Или, как советует «родная власть», переучивается и идет в строители или, что еще выгоднее, в милицию.

Четвертое, классовое. «Лежит весь бизнес, рассчитан­ный на премиум-группу».   Чуть дальше автор разъясняет: «подорожали товары, которые завозятся из Европы, а это автомобили, заграничные лекар­ства, мебель, алкоголь, бытовая химия и техника, парфюмерия, одежда, цветы (голландские) и так далее. Импорт как-то незаметно в принципе стал исчезать с прилавков супермаркетов. Государство предложило свой выход в виде лозунга «Купляй­це беларускае!». Правда, не всем, привыкшим к хорошим итальянским винам, по душе водка из гнилой белорусской картошки».

Премиум-группа - это высший слой потребителей, задеть их интересы, разумеется, преступно, и уже это одно ставит Лукашенко в глазах нынешних господ «вне приличного общества». А ирония Егорова над белорусским языком, да и над «гнилой белорусской картошкой» мягко говоря, плохо пахнет.

И снова Егоров недоволен:  «Взятые у России и МВФ валютные кредиты идут в основном на поддержание валютного курса белорусского рубля и на погашение прежних за­имствований, Т.е. «проедаются». Однако чуть раньше он же писал: «Чтобы не развалилось производство, банки резко увеличили льготное кредитование экономи­ки. Впору повертеть пальцем у виска. Вы только подумайте: с начала года - на 23 процента рост инвестиций?! Во что деньги вкладывают? В про­изводство "на склад" и на выплату зарплат. Вот он, секретный рецепт оригинального национального антикризисного «чуда».

А по моему, вертеть у виска впору самому Егорову. Действительно, «проедаются» или вкладываются? Впрочем, он, конечно, может ответить: вкладываются, а потому и проедаются. Его логика: «Выпуск продукции почти не снизился, не­смотря на более чем двукратное падение спроса. Предприятия работают на склад, и это только усугубляет проблемы со спросом. При этом массовые сокращения людей на предприятиях запрещены нормативными актами Лукашенко». 

И верно, что за дураки эти белоруссы. То ли дело наши руководители: промышленное производство сократили на 17 %, машиностроение - в десятки раз, задолжали людям почти 9 миллиардов рублей, выбросили на улицу миллионы и еще приговаривают: каждый должен заботиться о себе сам, каждый может стать миллионером, если захочет.

Что же до работы на склад, то вот небольшая иллюстрация. «Резиденты белорусского Парка высоких технологий (ПВТ) за январь-март 2009 г. увеличили объем производства товаров, работ и услуг на 47%  по сравнению с аналогичным периодом 2008 г. до 71,2 млрд. бел. Руб. Резиденты ПВТ сохранили свои позиции на высокотехнологичных рынках Северной Америки и Западной Европы. В структуре экспорта программного обеспечения и услуг белорусских ИТ-компаний (то есть высоких технологий) основная доля продаж приходится на страны Северной Америки (40%), Западной Европы (35%) и СНГ (20%). Лидерами среди импортеров белорусского программного обеспечения являются США, Германия, Великобритания и Россия».

А в целом превосходство белорусской экономической системы над российской, какой показатель не возьми, очевидно. Так что трубадурам рыночно-патриотической, либерально-консервативной экономики следовало бы прислушаться к совету классика: «Не лучше ль на себя кума оборотиться». А если по-народному, то «чья бы корова мычала...»

 



Рейтинг:   4.36,  Голосов: 45
Поделиться
Всего комментариев к статье: 119
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Игорю
Петр написал 28.08.2009 00:33
В СССР, говориь попал ? Дороги в Белоруссии несравнимо лучше, раз ездил - знаешь. Россиянский зомбоящик смотреть тоже совершенно не возможно, причем не только невозможно, но и вредно для морального и психического здоровья. Еще например в Минске есть куча казино, которые у нас позакрывали. Людям не указывают могут ли они играть в покер или нет. Покупать пиво, молоко, шпроты, минеральную воду, какую захотят или нет. Какие штаны носить. Так что насчет свобод пожалуй в совковой Белруси их поболе будет
Re: Re: Павел Re: alexсу Фальшь!
Валерий написал 28.08.2009 00:30
"с прогрессивными налогами на доходы 45-55%" - на Западе и до 90% было, сейчас не знаю, не любят об этом говорить, да и искать лень. Это не главное ведь.
Re: Re: Павел Re: alexсу Фальшь!
Петр написал 28.08.2009 00:27
В Белоруссии бесплатное жилье, образование, медицина. Чем не социализм. Для сравнения, в Росии только местами бесплатное образование
строить подобные военные объекты где-нибудь под Смоленском
Валерий написал 28.08.2009 00:25
Это не довод в пользу газовых цен для Белоруссии. Т.к. те,кто считает их "халявой" для белорусов, никакой обороны от НАТО выстраивать не собирается. Они "умнее" французов, которые понастроили там всяких укреплений дорогущих, да армию большую содержали, а потом за пару недель сдались, потеряв пол-страны. Сдаваться все-равно надо (считают умники), так зачем тратиться?
Re: Павел Re: alexсу Фальшь!
alex написал 27.08.2009 18:34
Не понял претензий - на 100% согласен с вами.Читайте ссылку...
Правда, один момент спорен - насчет "социалистической системы"...ее там уже нет...а приверженность "батьки" к т.н. шведской модели (с прогрессивными налогами на доходы 45-55%) давно им заявлялась, еще при ельцине.
Приезжайте суки
Беларус написал 27.08.2009 14:23
Ждем вас. С вилами!
Re: Re: alexсу Фальшь!
Торричелли написал 27.08.2009 13:26
Уже вписалась!
Re: alexсу Фальшь!
Павел написал 27.08.2009 13:16
Никогда социалистическая система Белоруссии не впишется в эксплуататорскую капиталистическую систему России - это раз. Никогда российские правители-олигархи не впустят в Россиию эту систему, ибо она подорвет их основу. И не надо здесь рассказывать сказки - не в детсаде!
Clon'y
Игорь написал 27.08.2009 13:03
Clon, полностью согласен.
Нормально...
Clon написал 27.08.2009 12:20
Есть дом в Белоруссии. Езжу по три раза в год туда. Страна, конечно, отдает еще "совком" - но что вы хотели от аграрного государства? Зато там порядок и чистота, в деревнях люди живут и работают. А у нас в России?.. На пенсии поеду жить только к "батьке" в деревню...
А уж где лучше - каждый сам для себя решает... Пока можешь денег дофига заработать - лучше в России (возможности). А в старости - туда где поспокойней и почище (во всех смыслах)...
alexсу
Торричелли написал 27.08.2009 12:15
Я хотел бы,чтобы к Вашим рассуждениям типа "с одной стороны,с другой стороны" Вы принимали в расчет незменно ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ отношение "московских бандерлогов" к "батьке" на протяжении многих,многих лет.Будет неплохо,если Вы,лично,подтвердите такое же спокойное и в высшей степени доброжелательное отношение к белорусскому народу.Как только Вы в этом признаетесь самому себе,так начнут потихоньку исчезать и Ваши подозрения относительно не частностей,нет,типа "рейдерских атак" или "подключения Кремля к критике",а появится убеждение,что Россия всегда была заинтересована в сохранении сегодняшнего типа существующей в Белоруссии власти.Россия работает с вами,не завидует,а пытается выстроить правила игры,которые устраивали бы обе стороны.Вы понимаете-ОБЕ стороны.
ИВАНУ
Игорь написал 27.08.2009 11:19
Ивану, послушай, шваль, если нужны оскорбления, с радостью набью тебе морду. А пока давай придерживаться нормального общения.
Они нас охраняют, мы их. Плюс наше оружие, наша нефть и газ. Отсюда ясно, что без наших поставок и нашей охраны, Лукашенко амеры скинут если не быстро, зато верно.
Это очевидно как белый день.
Северянину
Игорь написал 27.08.2009 11:14
Северянин,
1. Понятия не имеют от кого им себя защищать.
2. 30% - это очень критично. Если бы их было куда девать кроме России, производили бы уже эти 30 в плюс и продавали бы другим.
3. Это вполне возможно, что ждать от уродской власти. Но вопрос был в точности поднесения материала.
4. НА ЭХе есть эксперты?
безымоцию
Игорь написал 27.08.2009 11:10
Безымоций, я не раз был в Белоруссии, какое несравненно богаче? Я приехал мне тошно стало. Сплошная серость и чувство, что в СССР попал. А когда слушаешь батьку и его идиотизмы, так дурно становится. Никогда не знаешь с какой ноги встанет и что запретит.
Но это моя позиция и особо ниокму не навязываю. Если нравится, живите так, я что мешаю?
Белорусу
Игорь написал 27.08.2009 11:06
Белорус, Вы неадекватны.
1. Да мне все равно, что в Европе газ стоит 120 долл. Россия поставляет около 30% газа в европу по долгосрочным контрактам, так же как и в Белоруссию. И уважаемый, газ не биржевой товар, если не знали. А теперь, чтобы не быть балаболом, приведите данные по тем ценам, что Вы назвали.
2.Мы можем конкурировать с кем угодно и по тракторам и по продуктам и по прочему. Просто это нашему убогому руководству не нужно.
3.Я к Вам не лез и лезть не собираюсь. Фильтруйте, что говорите.
(без названия)
alex написал 27.08.2009 08:52
Нельзя не обратить внимания на совпадение очередной атаки на сайт в то время, когда тусующаяся здесь бригада "наших" получает достойный "отлуп" по наезду на
Лукашенко. За что же московские бандерлоги так не любят "батьку"? И дело лишь
в претензиях (кстати в некоторых случаях вполне обоснованных) к внешнеполитическому курсу?-или, судя по комментам подключенной кремлем к критике ошметков либерастов гайдаро-чубайсовской (как спелись,однако!)- дело еще в чем-то?
Например, в самой идеологии "белорусской модели" и попытках трансформировать по образцу сериалов "Бандитского Питербурга"
..другой чертой нашей модели является сдерживание чрезмерного социального расслоения на богатых и бедных. Мы ушли от уравниловки, создали материальные стимулы для проявления экономической инициативы и поощрения качественного труда. Но при этом обеспечили наименьшее среди постсоветских стран соотношение между доходами наиболее и наименее состоятельных групп населения. И это один из важнейших факторов, обеспечивающих стабильность нашего общества....
http://sb.by/post/82225/
...Можно ли говорить об «экспорте» схем захвата собственности из России в Беларусь? Какие сегменты белорусской экономики наиболее уязвимы для рейдерских атак? Что может противопоставить государство изобретательным и циничным «налетчикам»?
http://sb.by/post/90160/
В России западенцев нету
Вася написал 26.08.2009 23:35
Карлики и их прислужники, продавшие природные ресурсы, народ, саму Россию никакой идеалогии не имеют. Их идеалогия одна - своровать и смыться. Поэтому они так Лукашенко и ненавидят, он у них как кость в горле.
Потому, "НАШЕГО" у меня лишь говно в жопе, и то пока не посру-ИВАНУ
гра написал 26.08.2009 23:30
Потому, "НАШЕГО" у меня лишь говно в жопе, и то пока не поем.Наверно так ВАНЯ?А в остальном правильно.
Наверное есть что-то
Замечающий написал 26.08.2009 23:02
За что "западенцы" эрефии так ненавидят Лукашенко.
А.Горькой
STARIK написал 26.08.2009 22:55
Думаю, обязательно, когда ни будь, Россия встряхнется от дурного сна, и наведет порядок в своем доме. А Белоруссия пусть живет и процветает назло всем своим врагам.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss