Кто владеет информацией,
владеет миром

Откуда дровишки в студёную пору?

Опубликовано 30.08.2006 автором Сергей Южный в разделе комментариев 17

Откуда дровишки в студёную пору?

В бюджете на 2007 г. заложено, что 90% дохода мы должны получить от продажи нефти и газа. Несколько больше денег выделено на имитацию экономического благополучия.

Считается, что если США захватят контроль над Ираном и собьют цены на нефть, то это может привести Россию к экономической катастрофе. Не уверен, что цены на энергоносители могут сильно упасть. Могу с уверенностью сказать, что запасы нефти и газа в России быстро истощаются, а последствия будут во много раз хуже, чем катастрофа и об этом даже боятся говорить.

Правильное лесопользование поможет несколько смягчить последствия. Принято считать, что Россия богата природными ресурсами и в том числе лесом. Россияне трепетно относятся к родной природе, любят пройтись по лесу на прогулку или за грибами или к реке отдохнуть и порыбачить. Мы гордимся, что у нас есть сибирская тайга, не тронутая человеком, но огромные лесные массивы практически не заселены. Наши соседи, китайцы, в основном вырубили свои леса и с завистью поглядывают на эти богатства. Сибирь и Дальний Восток медленно, но уверенно заселяются китайцами.

Стыдно признать, но мы не можем организовать цивилизованное лесопользование и вынуждены отдавать свои леса иностранцам. Я не сторонник масштабных проектов с малознакомыми нам партнёрами. Лес приобретает всё большее значение и уже сейчас пользуется устойчивым спросом на внутреннем и международном рынке. Традиционного углеводородного сырья: нефти и газа осталось всего на несколько десятилетий. Поэтому значение леса и его цена будут намного увеличиваться.

Предполагается, что используя окна в домах из металла и пластика или дорогие искусственные новогодние ёлки мы сохраняем леса и этим бережем природу. На самом деле древесина относится к восполнимым природным ресурсам, а проводя санитарные порубки в загущенных молодыми деревьями лесах, мы их расчищаем. Не может в лесу вырасти полноценное взрослое дерево на каждом квадратном метре. Сначала гибнут наиболее молодые небольшие деревья из-за тени, затем из-за густоты более взрослые. Самые большие деревья со временем стареют, высыхают, а затем падают на подрастающие деревья.

Вся эта мешанина из старых сухих и молодых деревьев делает леса трудно проходимыми даже для тяжелой техники и малопригодными для разработки. Такие леса подвержены пожарам, которые периодически очищают огромные пространства от накопившегося древесного мусора. Через несколько десятилетий процесс зарастания, засыхания и выгорания повторяется и так продолжается на протяжении сотен и тысяч лет. И что в итоге мы имеем от этой красоты и этого богатства?

Несколько другое отношение к лесу я видел в Германии. Там часто чередуются полоски молодых, недавно посаженных сосен с рядами более взрослого леса. По мере роста деревьев посадки прореживаются и очищаются от сухостоя и валежника, обеспечивая оптимальные условия для каждого дерева. Поэтому пожаров уничтожающих тысячи гектаров леса практически не бывает. На почти взрослых деревьях проставлены номера, а значит и налажен учёт каждого дерева. Отдача от таких лесов в разы больше, чем в России.

Более широкое использование древесины как топлива, сырья для химической промышленности не может полностью заменить невосполнимые запасы нефти и газа, однако позволяет экономить нефть и газ как более ценное сырьё. Одно из перспективных направлений в использовании древесины, это изготовление из неё древесного спирта (метанола), который можно использовать как топливо для автомобилей. Сейчас существуют технологии изготовления из отходов древесины прессованных брикетов-палет. Использовать их для получения тепла гораздо удобнее, чем обычную древесину. Одинаковые размеры брикетов позволяют механизировать подачу топлива и использовать даже для работы электростанций.

Я считаю, что нам нужно полнее использовать лесные богатства способные обеспечивать нас восполнимыми ресурсами. Нужно своевременно вырубать созревший лес, пока он не превратился в труху, распространяющую жуков-древоточцев и мешающую расти молодым деревьям.

Невозможно сохранять взрослые деревья сотни и тысячи лет. Старые деревья очень плохо растут и их гибель это естественный процесс. В одной из радиопередач я слышал сетования по поводу порубки трёхсотлетних дубов. Считаю, что это безобразие, рубить надо было раньше, пока деревья не стали гнить и умирать.

Из-за неправильного лесопользования мы используем очень небольшую часть возможностей наших огромных просторов. Прирост древесины ничтожный и составляет примерно четыре кубометра на человека. Конечно, мы хотим любоваться на красоты природы, жить в больших и тёплых жилищах, всю жизнь ездить на приличных автомобилях и иметь недорогой бензин. И ещё много чего хотим. Но нужно учесть, что при существующей тенденции Россия может остаться без нефти примерно через двадцать лет и без газа примерно через тридцать лет.

Возможно, немного раньше или позже нам придётся покупать нефть и бензин за границей, но уже за другую цену. Из-за нехватки газа и удорожания добычи газ станет недоступным для большинства населения. Постепенно будут отключаться целые регионы. Поэтому, пока мы в полной мере не ощутили плодов нынешней «свободы» по переправке невосполнимых ресурсов и денег от их продажи за границу, необходимо подумать о будущем и начинать сажать. Это я о наших дубах, а также о берёзах, соснах, елях и другой древесине.

У нас даже в европейской части России много заброшенных земель и пустых деревень. Пока наша элита занята пополнением нефтедолларами зарубежных банков, значительная часть населения не может найти работы, обеспечивающей нормальное существование. Разумное лесопользование с вырубкой, посадкой лесов и глубокой переработкой лесоматериалов может обеспечить нормальное существование значительной части населения.

Нельзя сказать, что мы совсем не используем лесные угодья, но это в значительной мере серые схемы, практически бесконтрольной вырубки и вывоза леса. Россия очень слаба как государство и не может обеспечить даже контроль над своими богатствами. Существуют естественным путём выросшие и неухоженные лесные массивы, у которых фактически нет хозяина, и лес только вырубается. Наверное, нужно разработать механизм передачи малопригодных для землепользования земель в частные руки на длительное, а возможно и постоянное пользование, если эти пустующие земли будут засажены лесом. Можно разрешать порубку леса в первую очередь тем организациям, которые засадили лесом большую площадь, чем та, которая предназначена для вырубки.

В ожидании огромного спроса в недалёком будущем нужно сажать деревья не только на местах вырубок, но и везде, где только можно. В первую очередь вокруг городов и населённых пунктов обязательно должны быть зелёные зоны, засаженные деревьями, по площади в несколько раз превышающие площадь этих городов. Естественно необходимо обеспечить кроме посадки деревьев также своевременное прореживание и удаление старых, чтобы обеспечить наилучшие условия для прироста леса.

Хорошо если бы у леса появился настоящий хозяин, но, зная, что у нас всё получается как всегда, я не сторонник передачи лесов в руки сегодняшних временщиков, которые хотят быстро урвать и оставить после себя пустыню. Если лучшие леса, особенно в пригородной зоне, будут несправедливо захвачены, а население будет мёрзнуть, то мужики всё равно возьмут топоры рубить деревья или что другое. Поэтому забота о выращивании лесов и правильном их использовании в недалёком будущем станет одной из наиболее важных.

Я не идеалист и понимаю, что мы живём в конкретной стране с конкретными взаимоотношениями чиновников у власти и бизнеса. Но нам надо чётко понимать, что посеем, то и пожнём, какой мы сделаем страну, таким и будет наше будущее. Деревья, которые я посадил в детстве возле школы уже большие, и возможно согреют, даже кого-нибудь из моих ровесников. Только немного лесов и деревьев в наших степных краях.



Рейтинг:   5.00,  Голосов: 1
Поделиться
Всего комментариев к статье: 17
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Еще Феофану.
Игорь написал 10.09.2006 23:22
"Пересеченная местность,болота - все это ставит крест на лесоразработках".
- Вообще на освоении. Чего угодно. Так в чем дело? Строй дороги, тяни ЛЭПы. А не в бумажки Стабфонда ресурсы сливай.
"Тут нужна именно Советская плановая экономика."
- А может, вменяемая государственная политика? С учетом, контролем, инвестициями, преференциями,ну и УК?
Феофану
Игорь написал 10.09.2006 22:46
Увы, коллега, по среднеоптимистичным прогнозам нефти - до 17-20-го года, газа - больше - лет на 50-60. Конечно, имеются в виду совр. объемы добычи. "На себя" хватит чуть на дольше, но кризис торговый будь здоров будет. И цены. На паровозах поедем. Если, конечно, продолжать дело Путина до упора.
Тарасику
Игорь написал 10.09.2006 23:11
Вы, Тарасик, не задумывались, что значит слово "украина"? Окраина, у края - так? Топонимика пляшет от чего-то более центрального. Сам не люблю Мск-ий каганат, но он-то тут и непричем. Название - литовское. Было такое западное славянское православное княжество, границами достигавшее почти что Подмосковья.
Киевская Русь - продолжение Московского мифа. Т.к. именно эта ветвь - киевских князей - дала начало Московии. Но были и еще русские государства - Новгородское, Псковское, др. Правильно говорили Вам здесь и о том, что собственно Русь образовывалась в северн. областях. Т.о. никакой исключительности в тот далекий период ни Киев, ни Мск позже не имели. Одни из... и как все. Я не помню точно, сколько было великих княжений, но - не одно и не два. Современные исследования предлагают и версию происхождения "русский". Так - русы - славяне называли касту воинов, среди которых были этнически разные люди. Гос-ва, где власть перешла к ним, назвали русскими, в отличие от тех, где править продолжали "вещие", т.е. гражданские. Т.о. Литовское княжение в своем ядре также было вполне русским. Первый польский король, кстати, Ягеллончик - потомок того самого Ягайлы, и сам был вел. кн. лит. Князья киевские Вишневецкие, польские магнаты -православные, русские. Один, тот самый, что в Смутное время.., служил у Грозного, но отъехал (ибо феодализм -имел право) обратно в Литву.
Моск. миф живуч, но не истинен. И самое первое - никакого лигитимного лидерства ни у Киева, ни у Мск не было и в помине. А что Киев отец городов русских - так то спасибо Владимиру-крестителю, что сам наполовину хазарин, между прочим, мать-то наложница-иудейка. Т.е это все позже придумывалось, много позже...
Тарасику
Денис написал 31.08.2006 18:22
Не менее древняя Владимиро-Суздальская Русь, Новгород и пр.! Все это производные, вторичные элементы, которые берут свое начало из Киевской Руси, от моих предков украинцев, которые приручили дикие племена на московитских болотах, т.е. твоих предков, дали им дикарям (на нашу голову!)государственность, культуру, письменность, приобщили к основам европейской цивилизации ....
не согласен!
отвечу позже нет щас времени.
Вася, ты не прав!
Тарасик написал 30.08.2006 18:22
Это не москали учили украинцев держать вилку, а наоборот!Киевская Русь уже была передовым европейским государством, а предки русских еще прыгали на московских болотах по соснам, еще питались сосновыми шишками и не умели разговаривать. Сколько можно о том же самом! История свидетельствуни, что русские исторически и культурно неполноценная нация, нет у вас полноценной истории и культуры:
"Появляясь на Западе московиты и не прочь были иной разъ попользоваться непривычной свободой жизни, но то, какъ они понимали эту свободу, вызывало отвращеніе въ невольныхъ свидьтеляхъ ихъ разгула. Это было, въ глазахъ европейскихъ наблюдателей, даже не «варварство», а просто «скотство» и «свинство. Помъщенія въ которыхъ они останавливались, приходилось провьтривать и чистить чуть не цьлую недълю. Ихъ появленіе на улиць, въ парчахъ и въ шелку краснаго, желтаго или зеленаго цвьта, въ длиннополыхъ халатахъ съ высочайшими воротниками и длинньйшими рукавами, въ мьховыхъ шапкахъ азіатскаго покроя, собирало около ннхъ толпу зьвакъ: не то это былъ маскарадъ, не то религіозная процессія, не то просто этнографическій курьезъ, вывезенный каким-небудъ предпріимчевымъ антерпренеромъ изъ заморскихъ странъ, вмъстъ съ нильскими крокодилами и африканскими львами». (Милюковъ Очерки по исторiи Русской культуры. 1903)
Тарасику
Денис написал 30.08.2006 19:07
Тарасик ты такой умный, что все остальные по сравнению с тобой глупцы!
Ну а если такой умный почитай что в европейских СМИ пишут про Украину, врятли понравится.
Не путай Киевскую Русь и современную Украину. Сначала была Киевская Русь, затем, с течением веков, она выросла в Российскую империю, а уж потом от Российской империи отделилась Украина. Во времена СССР этой самой Украине подарили часть земель принадлежащих России. Вот что представляет из себя твоя Украина! Нет у Украины права называть себя пиемницей Киевской Руси.
Это мое личное мнение.
У меня много друзей Украинцев и я нормально отношусь к этому государству и его гражданам, но когда читаю коментарии Тарасика всегда удивляюсь, откуда столько ненависти к России? Откуда Тарасик?
Всем
Никанор написал 30.08.2006 19:59
Мужики, Вы уже зае...ли диспутами с этим чмо тарасиком. Забудьте его,
он больной человек и ему нужно серьезно лечиться. Поговорите о другом.
Денис, не пори херню!
Тарасик написал 30.08.2006 19:26
Как это "сначала была Киевская Русь, затем, с течением веков, она выросла в Российскую империю"? Сначала была Пруссия и Кенигсберг, а потом они выросли в СССР, Россию и Калининград! Да?
На самом деле, Киевская Русь со временем трансформировалась в украинское государство и в последствии попала под колониальное иго русских. Слава Богу, 15 лет назад скинула это ненавистное ярмо кацапских поработителей!
Кому принадлежит ЦБ РФ?
Виктор Русаков написал 30.08.2006 21:51
Чей ЦБ РФ? - Виктор Русаков (2006.08.30 )
Из http://zarubezhom.com/
"А сейчас я расскажу вам, Уотсон, о методе, посредством которого КримИнтерн опустил Россию и держит ее в опущенном состоянии. Очень просто, ровно тем же методом, которым он уже держал опущенными весь Запад. С помощью денег. Возьмите в руки любую российскую бумажную деньгу: хоть 10 хоть 1000 рублей. Что на ней написано, кто ее владелец? - На ней написано "Билет Банка России". - Итак, Уотсон, где здесь написано, что Банк России государственный банк? - Не написано, потому что Банк России государственным банком не является. - Это частный банк, закрытое акционерное общество. Закрытое от кого? - Естественно от народа. В открытую закрытое...Вот вам статья из росийской прессы, где по ходу дела это говорится четко, чтобы вы не подумали, что я наговариваю. (начало третьего абцаца). http://www.rbcdaily.ru/news/company/index.shtml?2004/02/06/50892 А вспомните, что было написано на обыкновенном советском рубле? - "Государственный казначейский билет"! - То есть эта бумажка СССР выпускалась казначейством государства. Спекулировать поэтому ей было трудно, поэтому международная мафия отдала приказ своим внутренним подельникам в СССР прятать и складировать товары. По принципу есть деньги- не будет товаров. Но это хлопотная авантюра, с товарами. Руководить чужим государством куда как проще с помощью овладения центральным банком страны. Еще Лайонел Ротшильд более ста лет назад сказал, что его не интересует политика, армия, и культура страны, поскольку если ему удасться контролировать финансы страны, то он будет контролировать все остальное. Теперь вопрос: каким людям принадлежит Банк России? - Естественно - это тайна за семью печатями - эти люди контролируют производство непосредственно денег. Производство денег- это самое важное производство в любой стране! Вы думаете это Абрамовичи, Фридманы, Смоленские, Березовские? - Нет, эти люди вторичны - их боосы живут за границей, на Средиземноморском побережье, - Это эти боссы дают абрамовичам-фридманам денег из свеженапечатанных под процент. Это люди, которым принадлежат все центральные банки всех стран мира и в первую очередь стран Запада. И главнейший из них - это центральный банк Англии - "Банк Лондона", тоже нигде не написано, что он государственный. Банк России сейчас функционирует как филиал Банка Лондона. Тот кто владеет банком Лондона, тот владеет и Банком России. Владельцы приблизительно перечислены в этой схеме. Images/zog2.gif Даже Центральный Федеральный резервный банк США, тоже частый банк, тоже является филиалом Банка Лондона. Почему так? - Исторически, Банк Лондона возник в 1696 году, а Федрезерв США по образу и подобию - только в 1913 году. Вы можете спросить, Уотсон по наивности, - но если в странах Запада высокий уровень жизни и люди живут хорошо, то может это и хорошо, что Банкиры секретно правят миром? И вот тут-то, вы, Уотсон, характерно "купились". Пресса говорит вам о высоком уровне жизни на Западе кого? - Людей! А разве гои людьми являются? - Нет! То-то и оно! Здесь то собака и зарыта. Когда пресса говорит о высоком уровне жизни на Западе людей, она имеет ввиду только евреев и криптоевреев, а гои там на рабских работах: автозаправочные станции, заводы, поля, гостиницы -только чтобы на жизнь заработать, больше им не платят, а то и вообще без работы. Головой надо соображать дедуктивно, Уотсон. Вы что хотите, как говорил Остап Бендер, "что вам еще дали ключи от квартиры, где деньги лежат?" Подробнее: http://zarubezhom.com/marksidengi.htm
Виктор Русаков
http://rusvic.ru/
тарасику
админ написал 30.08.2006 22:06
очередное предупреждение за ненормативную лексику. Пост удален
Re: Денис, не пори херню!
Вася написал 30.08.2006 22:21
Ну, про деревья (по теме статьи) тебе, тарасик, сказать нечего. То есть ты вынужден молча согласиться, что ваши бандеровцы просрали то, что вам оставили в наследство советские лесоводы.
Давай теперь про Киевскую Русь.
Ссылка на такого "историка", как Милюков, среди более-менее интеллигентных людей считается неприличной. Ты бы еще на Фоменко с Носовским сослался.
Давай вспоминать, откуда взялась Северо-Восточная (Владимиро-Суздальская) Русь. Основателем ее совершенно справедливо считается вел. киевский книзя Владимир Долгорукий. Лн вывел эту территорию в свой удел. Но к тому времени здесь уже жили русские люди, не позже 8 века, что доказывают и летописи, и раскопки в Ростове Великом, Переяславле и Суздале.
Отдельно от Киевской Руси при его сыне Андрее Боголюбском образовалась своя государственность, со своим великоняжеским престолом во Владимире. Примерно так же из империи Карла Великого образовались и французская, и германская государственности. Или из Римской империи образовались Западная и Восточная Римсие империи. Никто не говорит, скажем, что Византия не имеет никакого отношления к Риму и ромеи слезли с ветки, где питались шишками во времена цезарей. Так и древние города Владимиро-Суздальской Руси не менее древние, чем города Руси Киевской. Скажем, Новгород Великий скорее всего древнее Киева, а Старая Русса и Изборск древнее однозначно. Вообще древнейшим расселением восточных славян были территории вокруг озера Ильмень. В Киев они спустились по Днепру в древности, но позднее.
После моноголо-татар киевская государственность исчезла. Сохранилась государственность только в Галиче, и то ненадолго. Начало Украине как таковой дали завоевания литовских князей. Вот исторические корни Украинской государственности - провинция Великого княжества Литовского.
Вася, что все-таки первично?
Тарасик написал 31.08.2006 02:12
Не засерай мозги! Не менее древняя Владимиро-Суздальская Русь, Новгород и пр.! Все это производные, вторичные элементы, которые берут свое начало из Киевской Руси, от моих предков украинцев, которые приручили дикие племена на московитских болотах, т.е. твоих предков, дали им дикарям (на нашу голову!)государственность, культуру, письменность, приобщили к основам европейской цивилизации ....
Я уже не говорю о Трипольской цивилизации на территории Украины, существовашей три тысячи лет тому назад, когда на вашей территории не водились даже человекообразные животные.
Так что не парь мне мозги про русскую историю, вы ее наглым образом своровали у других народов, и на 90% - у украинского, хотя не имеете к ней ни малейшего отношения!
Re: Ботанику-мечтателю
Вася написал 30.08.2006 10:00
Раньше на Украине было очень развитое лесное хозяйство (ну, когда москали вас приучали держать в руке вилку, а не котлету). Где оно? Просрали?
Мой тесть лично выбивал в министерстве лесного хозяйства 30 лет назад семена на посадку пихты Дугласа в Закарпатье. Потом руководил посадками, не помню, сколько гектар леса выросло, но очень много. Где они? Где редкая пихта? Все спилили и вывезли бандеровцы ваши.
Очередное " фентези"....
Феофан написал 31.08.2006 03:37
Статья из череды наставлений "Как нам обустроить Россию"...Именно взгляд на Россию из пределов Садового кольца.
А практически : Все мало-мальски доступные места лесоразработок уже выработаны.А нет дорог,не добраться до товарного леса.Пересеченная местность,болота - все это ставит крест на лесоразработках.Тем более,востанавливать лес.Кто же возьмется и станет ждать 2-3 десятка лет.А как же принцип: Утром деньги, вечером стулья...Тут нужна именно Советская плановая экономика.
Даже разведанных запасов нефти и газа России хватит еще на пару веков. Только как это все взять:все опять упирается в инфраструктуру - дороги и трубопроводы...
Разумные предложения нужны.
Антон написал 30.08.2006 06:36
Хохлы не поддаются лечению. И трутся, почему-то, на российских сайтах...
Что касается разумной статьи, то мне что-то подсказывает, что скоро такие разумные предложения будут востребованы. Как-то неспокойно стало в стране, к переменам.
Re: Вася, что все-таки первично?
Вася написал 31.08.2006 02:28
Знаешь, Тарасик, я вот недавно быв в Ростове Великом. Там в музее лежит лобная кость мамонта, на которой древние жители Ростова 4 тысячи лет назад мясо разделывали (ну использовали ее как разделочную доску на кухне).
Ну а Киев основали ильменские славяне, спустившиеся по Днепру (из варяг в греки).
А Трипольская культура и правда была, верно. Только трипольцы были монголоидами.
Ботанику-мечтателю
Тарасик написал 30.08.2006 03:30
Свои леса вы просрете и пропьете также как и все остальное. Останетесь в драных подштанниках и лаптях!
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss