Кто владеет информацией,
владеет миром

Судьба рубля проста: вниз!

Опубликовано 25.07.2009 автором в разделе комментариев 95

Судьба рубля проста: вниз!

         Недавние судороги валютного рынка, прервавшие тенденцию его укрепления и переведшие курс рубля на новый, более низкий уровень, вернули россиян в привычное состояние нервозности.

         Реакция на удешевление нефти оказалась достаточно жесткой: почти как в январе, доллар буквально за два дня «прибавил» 2 рубля и, хотя потом его курс затем и снизился, вновь стал наиболее привлекательной формой вложения средств.

         Интеллектуальный (или моральный) уровень руководства Банка России, представители которого заявляли о готовности спорить «на бутылку» по поводу невозможности зависящей от них же девальвации (которая произошла), а накануне другой девальвации убеждали россиян, что вложившиеся в валюту сильно проиграют, не заслуживает даже обсуждения. Похоже, доверие к официальным заявлениям разрушено: нам предстоит жить своим умом.

         Между тем перспективы рубля очевидны.

         Перспективы России определяют необходимость вливания денег в экономику (в глобальной депрессии единственный способ выживания - замещение государственным спросом сжимающегося коммерческого спроса) и отсутствие действенного контроля за этими деньгами. Последнее обусловлено политически: такой контроль ограничил бы коррупцию, что представляется подрывом благосостояния не только правящего класса, но и основ государственного строя, созданного в 2000-е годы.

         Понятно, что без контроля за деньгами они пойдут не в реальный сектор, а на валютный рынок, как мы видели прошлой осенью и, в меньших масштабах, в июле (помощь банкам только в виде бюджетных депозитов составила 155 млрд.руб. в апреле, 95 млрд. в мае и 65 млрд. в июне).

         Рубли, поступая на валютный рынок, будут размывать международные резервы. С другой стороны те же самые резервы будет размывать Минфин, финансируя из них дефицит бюджета, - причем эти процессы некому координировать. Попытки Банка России ослабить банковскую атаку на международные резервы ослаблением рубля будут усиливать панику, а с другой стороны - усиливать инфляцию и утяжелять бремя валютного долга предприятий и населения.

         На предстоящую осень этих резервов хватит, и девальвация будет относительно небольшой; не исключено даже, что рубль удастся удержать в рамках заявленного «коридора» - 41 руб. за «бивалютную корзину».

         Однако в следующем году цикл повторится вновь, и к концу года международные резервы, скорее всего, снизятся до уровня, который покажется глобальным спекулятивным капиталам недостаточным и вызовет их атаку.

         В случае такой атаки единственный способ спасти экономику - ввести жесткие ограничения оттока спекулятивных капиталов. Однако развитые страны, представителям которых эти капиталы в основном принадлежат, выступают категорически против подобных ограничений и рассматривают их едва ли не как враждебные действия против себя. Поэтому в кризис 1997-1999 годов ввести эти ограничения посмели только в экономически либеральной Чили и в экономически авторитарной Малайзии. Обе страны спаслись, - все остальные неразвитые страны пережили разрушительную девальвацию.

         Современное российское руководство вряд ли посмеет даже задуматься об ограничении оттока спекулятивных капиталов, поэтому истощение международных резервов и обвальная девальвация рубля представляются неизбежными в конце 2010 или начале 2011 года. Разумеется, эти сроки примерны: дорогая нефть и политическая стабильность их отдалят, а дешевая нефть и политическая дезорганизация, напротив, приблизят.

         Если обвальная девальвация, породив системный кризис, приведет к оздоровлению государства, - Россию ждет нормализация социально-экономической политики, модернизация и благосостояние.

         Но это, причем уже скоро, будет зависеть от нас.



Рейтинг:   4.85,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 95
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Например?
Вот пример написал 26.07.2009 02:29
Пример интернационализм.Евреи и читсые русские это некомплиментарные народы.СССР уничтожили евреи в чем они с городостью признаються.Интернационализм это бред и шизофрения.Дефицит товаров в СССР был вызван искуственно пктем создания обширной складской системы,где как в черную дыру засасывало все произведенное в СССР.Заведующий склада это еврейская национальная должность в СССР.Интернационал возможен только в комплиментарной нац среде.Я не могу доверять еврею,так еврей заведомо считате нееврея врагом,а значит любое государство где еврей у власти считаеться враждебным.
Re: ---------------------------------------------------------------- (2009.07.26 02:21)
СССР написал 26.07.2009 02:28
Я с этим согласен полностью.Об этом я и писал.
В том числе была совершенно напрасная афганская война.
Я согласен с этим.Надо было не кормить весь мир,а только свою страну.
Тогда СССР-сегодня был бы жив и мы жили бы лучше,чем в США.
Если Китай продержится еще лет 30=они будут жить очень хорошо.Наверное,лучше всех в мире.
Re: --------------------------------
СССР написал 26.07.2009 02:24
"А русский народ не вдохновляет,у русских нет имунитета против духовного яда."
Дело в том,что народ СССР долгое время жил в "безбактериальной" среде.
Исторические примеры-когда СЕГОДНЯ приезжают современные люди к дикарям,которые до этого не видели их-то дикари заболевают болезнями,которыми
современные люди переносят не болея.И многие дикари умирают.У дикарей нет иммунитета против ново-завезенных болезней.
Так и народ пост-СССР не имеет иммунитета против западной отравы.
А вообще-не все так безнадежно.
за КПРФ проголосовало все же около 10. миллионов.Хотя КПРФ-это псевдо-коммунисты.
---------------------------------
------------------------------- написал 26.07.2009 02:21
"Вы не понимаете что ли,-что ваших деда и бабушку обокрали демократы и бандиты-которые правят в РФ с 1991 года?!"--------------------Я понимаю,что мою бабушку обакрали уже в СССР.Сталину надо было не на Израиль деньги тратить,а на советских людей,не асуанские платины строить гед попало,а тратить деньги на совестких людей.Тогда бы жти людей послали бы Солженицина с дисидентами на хуй и закопали бы их самолично завернув их в американский флаг,а вместо этого жили в панельных кибитках на хлебе с солью,а это бесит.Не скоты всеже,как бы жиды не причитали в своем арухе.
Re: -------------------------------- (2009.07.26 02:08)
СССР написал 26.07.2009 02:18
"Да это так,но ведь СССР развалился не просто так.Он раволился,потому,как стоял на ложных идеологическом базисе."
Например?
--------------------------------
---------------------------------- написал 26.07.2009 02:10
"К сожалению,у нас с вами другого народа нет."---------------В том и безысходность.Ведь чтобы быть пламенным революционером должени быть драйв.А русский народ не вдохновляет,у русских нет имунитета против духовного яда.
--------------------------------
----------------------------------- написал 26.07.2009 02:08
"С каждым десятилетием СССР жил все лучше.Например,моя мама получила в середине"---------------Да это так,но ведь СССР развалился не просто так.Он раволился,потому,как стоял на ложных идеологическом базисе.
Re: Говорите пожалуйста
СССР написал 26.07.2009 02:07
"Я власть уголовников НИКОГДА не поддерживал и не поддерживаю.Я не терминатор и воевать с уголвниками не могу."
К сожалению,у нас с вами другого народа нет.
Говорите пожалуйста
за себя написал 26.07.2009 02:03
"Лохи мы с тобой.Потому что поддерживаем власть бандитов.Лохи-весь народ РФ."-----------------Я власть уголовников НИКОГДА не поддерживал и не поддерживаю.Я не терминатор и воевать с уголвниками не могу.Я критиковал пыталься разьяснять,что к чему,но в итоге становилься изгоем в русском обществе,так русским мужикам уголовщина близка по духу а девушкам стезя проституки,это факт неосопримый.Я считаю себя человеком с ясным умом и за ровню среднего гопника себе не считаю это уже личное,поэтому бороться за счастье гопоты врядли когда стану.Я прикрасно понимаю значения слова UNTERMRNCH.
Re: Вернемся к тому,что я обсуждал- США И СССР образца 1960 годов (2009.07.26 01:55)
СССР написал 26.07.2009 02:01
А что обсуждать-вы жили в 197х в СССР?!
Потом,почему 197х? Почему не начало 198х?!
С каждым десятилетием СССР жил все лучше.Например,моя мама получила в середине
197х БЕСПЛАТНО 2-х комнатную квартиру в новом доме.Только что построенным.
Вот это я отлично помню.
Re: Вернемся к тому,что я обсуждал- США И СССР образца 1960 годов (2009.07.26 01:55)
СССР написал 26.07.2009 02:01
А что обсуждать-вы жили в 197х в СССР?!
Потом,почему 197х? Почему не начало 198х?!
С каждым десятилетием СССР жил все лучше.Например,моя мама получила в середине
197х БЕСПЛАТНО 2-х комнатную квартиру в новом доме.Только что построенным.
Вот это я отлично помню.
Re: Вернемся к тому,что я обсуждал- США И СССР образца 1960 годов (2009.07.26 01:55)
СССР написал 26.07.2009 02:01
А что обсуждать-вы жили в 197х в СССР?!
Потом,почему 197х? Почему не начало 198х?!
С каждым десятилетием СССР жил все лучше.Например,моя мама получила в середине
197х БЕСПЛАТНО 2-х комнатную квартиру в новом доме.Только что построенным.
Вот это я отлично помню.
ПОДДЕРЖИВАЯ эту бандитскую власть-мы себе ГОТОВИМ ДАЛЬНЕЙШИЕ
СССР написал 26.07.2009 01:56
несчастья в виде рукотворных кризисов,воровства народных денег и т.д.
При Бреженеве никаких кризисов в СССР не было.
О кризисе на Западе мы знали только из газет.
ПОДДЕРЖИВАЯ эту бандитскую власть-мы себе ГОТОВИМ ДАЛЬНЕЙШИЕ
СССР написал 26.07.2009 01:56
несчастья в виде рукотворных кризисов,воровства народных денег и т.д.
При Бреженеве никаких кризисов в СССР не было.
О кризисе на Западе мы знали только из газет.
Вернемся к тому,что я обсуждал
США И СССР образца 1960 годов написал 26.07.2009 01:55
"Так в США-все платное.Что лучше-получать пачку гринов и в конце месяца остаться без цента?Потому что ЖКХ до 30-40% зарплаты,питание,обучение.Выход в ноль."-------------------Это типичная демагогоия.Достаточно сравнить жилищныя условия американци 60-70 и советского"стахановца и все сразу становиться ясно."Я не хвалю США даже 60 годов,я сравниваю одно зло с другим.Современная США это вобще без коментариев.
Re: --------------------------------- (2009.07.26 01:46)
СССР написал 26.07.2009 01:49
Кто ЛОХИ?!
Лохи мы с тобой.Потому что поддерживаем власть бандитов.Лохи-весь народ РФ.
Лично я не голосовал за путеноидов.Но их это не волнует.Они нарисуют голосов сколько надо им.
---------------------------------
------------------------------------- написал 26.07.2009 01:46
"Тогда скажи мне-есть разница в том,что США печатало,печатает и будет печатать ничем не обеспеченные деньги между СССР-который обеспечивал рубли всем,что есть"----------------------То,что США разводят весь мир и печатают необеспеченые долары я знал,еще четверть своей жизни назад.Но ведь не ОНИ ЛОХИ в итоге,а СОВКОВЫЕ номенклатурщики.Они американцы поимели весь мир,я ведь это констатирую не из любви к США,я констатирую ФАКТ.Я не люблю США,но понимаю,то валить беды все на США это неправильно.Они воры,но они не одиноки.
Re: --------------------------------(2009.07.26 01:30)
СССР написал 26.07.2009 01:43
"Современная РФ это выкидыш именно СССР,все эти олигархи детки от интернациональных совковых браков.Сотни миллионов советских людей(включая моих родственников)ударно вкалывали на стройках и полях советского союза,а в итоге все мы оказались у разбитого карыта,ез внятныз перспектив,а всю собственность СССР присвоили себе дети совковой нменклатуры дети от интернациональных браков,видя это я понял СССР это идеологическая диверсия замедленного действия,работяг просто поимели в очередной раз."
Работяги во время СССР тоже много поимели от Советской Власти.
Пока еще лечат в больницах бесплатно.И в школах учатся бесплатно.
И причем "плохой" СССР-если все достижения социальные отменили бандиты,которые
пришли к власти?!
Народ СССР и работяги САМИ ВИНОВАТЫ ЧТО ОТДАЛИ ВЛАСТЬ БАНДИТАМ.
я вот все же верю,что социализм придет снова в России.Правда не знаю когда.
Россия-то вымирает...
Re: ОПОНЕНТУ- -------------------------------- (2009.07.26 01:36)
СССР написал 26.07.2009 01:38
"Кстати ты в курсе,что марск был заядлым сатанистом,ведь по сути его идея общих жен это одна из норм сатанинского общества"
Вы просто неграмотный. Маркс был верным семьянином.
Читайте и вам откроется истина.
Re: Меня за тупого считать не надо
СССР написал 26.07.2009 01:36
."----------------------Какая разница в этом 8 часовм дне если тебе за 8 часов ударного труда платили в месяц сраных сто рублей,а той же США за день столько же"
Так в США-все платное.Что лучше-получать пачку гринов и в конце месяца остаться без цента?Потому что ЖКХ до 30-40% зарплаты,питание,обучение.Выход в ноль.
Это если ты здоров.Если заболел,то либо тебя отвезут на помойку-в хоспис-госпиталь для бомжей и нищеты.Либо если есть полис-останешься должным на ближайшие 10 лет вперед.Я не вру.Читай,что пишут наши эмигранты.
Разница в том,что если бы ты проработал честно на предприятии в СССР 5-6 лет,может больше=ты получил бы квартиру БЕСПЛАТНО.Путевки на отдых были 11% от стоимости.
Медицина бесплатная.
Правильно-СССР был большой семьей.
Попробуй купить квартиру сегодня-если ты работаешь на предприятии?!
Ты за всю жизнь не заработаешь.
Ипотечники сегодня сидят в стрессе и в ужасе. Некоторых уже выгнали на улицу банки.
И это происходит СЕГОДНЯ И В НАШЕМ ГОРОДЕ.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss