Кто владеет информацией,
владеет миром

Социализм по Ленину, почему не получился?

Опубликовано 28.03.2017 автором Петлюк Владимир в разделе комментариев 124

ленин буржуазия военный коммунизм
Социализм по Ленину, почему не получился?

Придя к власти в 1917 г. большевики под руководством Ленина попытались построить в России социализм для рабочих по Марксу. Этот период называется периодом Военного коммунизма.

Для перехода к социализму Маркса необходимо было ликвидировать частную собственность на средства производства, товарные отношения и наемный характер труда. Данный набор реформ является необходимым и достаточным для превращения капитализма в социализм, но чем определяется такой состав реформ?

В эпоху феодализма происходит переход основной массы трудящегося населения страны от натурального хозяйства к товарному. Это товарное производство характеризуется ручным индивидуальным характером труда, когда крестьянин или ремесленник продает на рынке произведенную ими продукцию. Такой товарный обмен идет на пользу всем участникам производства.

Положение меняется кардинальным образом, когда на смену ручному труду приходит машинное производство. Собственники орудий труда постепенно разоряются, не выдерживая конкуренции с машинами, и становятся наемными рабочими. Продукция становится результатом труда многих трудящихся, превращается в общественный продукт, а присваивается индивидуально собственником средств производства. Форма обмена общественного продукта сохраняет свою товарную форму. Таким образом, меняется содержание труда и форма продукта, а формы присвоения и обмена остаются прежними. В конечном счете, противоречие между общественным характером наемного труда и капиталистическим распределением должно разрушить капиталистическую общественную формацию. За капитализмом наступает формация социалистическая.

Так вот, переход к социализму означает приведение формы обмена и присвоения в соответствие с общественным характером труда: частная собственность отменяется, работники становятся собственниками общественных средств производства, т.е. ликвидируется наемный характер труда, товарный обмен заменяется непосредственным распределением по труду. Что такое непосредственное распределение по труду? Это когда рабочий получает свою долю не из доходов предприятия, на котором работает, а непосредственно из доходов всего общества, согласно отработанному времени.

В начале 20 века переход царской России к рабочему социализму был невозможен из-за того, что основная масса населения - крестьянство вела индивидуальное мелкотоварное производство. Производство в царской России еще не дошло до превращения крестьян в работников наемного труда, их труд еще не стал трудом коллективным. Для перехода к социализму требовалось сначала объединить их в производственной деятельности, обобществить их труд.

Бестоварное производство периода Военного коммунизма было неприемлемо для мелкобуржуазного крестьянства поэтому в 1921 г. большевики восстановили товарные отношения, был введен НЭП. Социалистическая направленность НЭПа определялась следующим. Для крестьян Ленин нашел политику кооперирования, которая должна была подготовить их к объединению в трудовые артели. Для государственных предприятий был введен хозрасчет. Хозрасчет был государственно-капиталистической формой производства. Государственный капитализм, согласно марксизму, это предшествующая социализму форма производства. Переход от государственного капитализма к социализму, при наличии власти в руках рабочих, не требует революции.

Хозрасчет заключался в том, что предприятия принадлежат всему обществу, но доходы отдельного предприятия принадлежат только его работникам. Собственность на заводы и фабрики была государственной, но присвоение стало частным. То есть, принцип частной собственности сохранялся даже при отсутствии частного собственника. Несправедливость хозрасчета заключалась в том, что на лучше оснащенных предприятиях рабочие за тот же труд получали большее вознаграждение.

Хозрасчет предполагал наемный характер труда, и вот почему. При наличии различных по доходности предприятий, необходимо было дать рабочим право выбирать место работы. Это предполагало отчужденность работника от средств производства, наемный характер труда, продажу рабочей силы, т.е. капитализм.

Здесь мы руководствуемся научным понятием капитализма, согласно которому наемный характер труда является существенным признаком капитализма. Неверное, вульгаризированное, понятие капитализма вбивали в головы идеологи в СССР. Согласно этому неверному представлению только частная собственность является существенным признаком капитализма. Согласно законам научного мышления, это была подмена родового понятия видовым, так как частная, акционерная и государственная, - все это формы капитализма, основанные на использовании наемного труда. Значение подмены заключается в том, что государственный капитализм не подпадает под неверное понятие, а значит госкапитализм можно выдать за социализм.

Какое же социально-экономическое устройство приобрела Россия в результате введения НЭПа? Мелкобуржуазное крестьянство получило в пользование всю землю на уравнительных началах, получило право выбирать местную и государственную власть, получило право свободной торговли. Выполнены были все требования крестьян как мелкобуржуазного класса. Особую роль играло обеспечение уравнительности, которая должна была воспрепятствовать образованию кулаков.

Борьба крестьян за осуществление этих требований началась еще во второй половине 18 века и отразились в теории крестьянского социализма, о которой писал еще А. М. Герцен. Окончательно эти требования были сформулированы в программе партии социалистов-революционеров, большевики узаконили эти требования Декретом о земле.

А что получили рабочие? Они получили наемный характер труда на хозрасчетных предприятиях, а это значит власть чиновников над рабочими. Это сразу подрывало свободу пролетариев, закабаляло их чиновникам, при этом право выбора местной и верховной власти теряло свое демократическое значение.

Следовательно, для крестьян наступил социализм – социализм Герцена. С научной точки зрения его можно назвать так: мелкобуржуазный индивидуальный или семейный товарный социализм, а коротко – крестьянский социализм. Для рабочих была установлена форма государственного капитализм. Причем, Ленин признавал необходимость угнетенного положения рабочих как временную меру, но при этом старался сохранить их право на забастовки и усилить роль профсоюзов. Итак, НЭП – это буржуазный способ производства в земледелии при государственно-капиталистическом способе производства в промышленности.

Из этой истории необходимо сделать два вывода, важных для современной России.

1. Ленинский эксперимент в период Военного коммунизма показывает, как должен был выглядеть научный социализм. Главное в нем – национализация, отмена товарных отношений и наемного характера труда. Сегодня это важно, так как есть основания полагать, что госкапитализм в современной России скоро закончится и переход к социализму будет поставлен в повестку дня.

2. Сегодня либеральные идеологи обвиняют Ленина в уничтожении крестьянства. Если учесть принятие им Декрета о земле, введение НЭПа, введение политики кооперации для крестьян, то становится ясно, что идеологи врут. Ленин как раз создал идеальные условия для всего беднейшего крестьянства. Для чего же врут идеологи? Для того, чтобы народ забыл учение Ленина о бестоварном социализме.



Рейтинг:   4.09,  Голосов: 34
Поделиться
Всего комментариев к статье: 124
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Власть чиновников
Папа написал 28.03.2017 13:31
будут "выгодные" и "невыгодные" производства,
Для этого госплан должен быть. Невыгодные, но нужные - поощрять до "выгодности", Выгодные, но не нужные - давить, хотя-бы налогом.
Re: Re: ЗайдЁм с другого края, а то СергУй чЁ-то молчит. Залупнулся и повиСС!
доктор жЫдоведоФФДальССкий!йЁ// написал 28.03.2017 13:09
Вы меня манкируете своей камунячьей недопонимайкой.
В лозунге комиков утаивается( замалчивается) главный смысл:
- КТО на кого не работает?
Про это не говорится.
А на самом деле смысл этого лозунга прост:
"Кто (НА НИХ, И НА ИХ = камунЁнковских,- УСЛОВИЯХ) не работает,
тот не ест".
Задача коммунистов = уничтожить несогласных с ними и непокорных = голодом.
Что? Не так?
Не...
Re: СергУю( ещЁ раз !
доктор, жЫдоведоФФДальССкий!йЁ/ написал 28.03.2017 12:52
"Так как , все-таки, о равенстве = голожОпого негра с кенгурой,- и
белого чела с коллайдером... "
Ответ: ???
Получился азиатский способ производства
Андреев+ написал 28.03.2017 12:44
Не получилось, потому что общественная собственность автоматически приводит к азиатскому способу производству и власти эффективных манагеров. И по Ленину, и по Сталину, а еще по Великому инке и по фараону Аменхотепу, а также по китайским императорам и их великому наследнику товарищу Мао. Еще по Ким Чен Ыму.
Re: Re: ЗайдЁм с другого края, а то СергУй чЁ-то молчит. Залупнулся и повиСС!
тупинамбурс написал 28.03.2017 12:30
Sergo коммунистический респект! Молодец. Умница!
Re: Власть чиновников
Sergo написал 28.03.2017 12:25
Поэтому администратор должен получать среднюю зарплату ВСЕХ своих подчиненных. Очень важно - ВСЕХ, включая уборщиц и сторожей.
Дураки (те самые, которые "умные", мимо своего кармана не проносящие) во власть перестанут лезть - уже хорошо.
А вот Талантливого человека такая такая зарплата не очень будет прельщать. Это тоже проблема, но проблема решаемая. У Талантливого обычно еще и совесть имеется.
----------
Уточню. Администратор должен получать РАВНУЮ плату, как и все трудящиеся страны. Иначе получатся расслоение по предприятиям, будут "выгодные" и "невыгодные" производства, должности, профессии и т. д. Дураки, бонапартики и прочие прохиндеи перестанут лезть во власть, во-первых, когда она не будет давать никаких привилегий, никаких материальных или статусных преимуществ; во-вторых, когда ответственность за некомпетентные или корыстные действия будет многократно перевешивать соображения выгодности.
Что касается таланта, то ему вообще плевать на деньги, статусные цацки, чины и награды. Зачем ему деньги, если он все время одержимо занят своим делом? Это дураку для самоутверждения нужны мигалки, "малиновые штаны" и "Ку" перед ним. Талант станет работать за еду и еще будет благодарен обществу за то, что ему предоставлена возможность заниматься любимым делом, что кто-то рутинную скучную работу делает за него.
Re: ЗайдЁм с другого края, а то СергУй чЁ-то молчит. Залупнулся и повиСС!
Sergo написал 28.03.2017 12:15
А вспомните камунячий лозунг = "Кто не работает, тот не ест!"
----------
Это не "камунячий лозунг", а общечеловеческий, известный еще с библейских времен. Впервые выражение с похожим смыслом встречается в Новом Завете во Втором послании к Фессалоникийцам апостола Павла:
Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь (3:10).
Коммунисты имеют ввиду ТРУДОСПОСОБНОГО, здорового человека, УКЛОНЯЮЩЕГОСЯ от общественно-необходимого труда. Капитализм, наряду с эксплуатацией и гнетом трудящихся породил огромные массы социальных паразитов, которые будут не в восторге от необходимости труда на благо общества. Для таких деклассированных, асоциальных элементов и требуется государство, сохраняется "буржуазное право" в условиях диктатуры пролетариата. Только если при капитализме буржуазное право стояло на страже интересов частных собственников, социальных паразитов, защищало "свободу" обогащения и паразитизма, то при социализме это право стоит на страже интересов трудового народа, гарантирует равенство трудового участия и равенство в доступе ко всем материальным и культурным ценностям общества. Принуждение к труду потребуется лишь на первых порах, когда в силу инерционности сознания, каждый будет стремиться сохранить свой праздный образ жизни. Когда люди поймут, что уклонение от труда обходится себе дороже, то отношение к труду быстро станет нормой жизни, а исключения будут настолько редки, настолько будут нетерпимы в общественном мнении, что только идиот не признает справедливость нового порядка вещей. Но к такому и отношение будет соответствующее - как к идиоту.
Власть чиновников
Папа написал 28.03.2017 12:15
Цитата: "Они получили наемный характер труда на хозрасчетных предприятиях, а это значит власть чиновников над рабочими."
Полностью согласен.
Чтобы эта власть была производительной и приносила пользу рабочему, нужно зарплату чиновника (администратора) НАПРЯМУЮ связать с зарплатой рабочего и специалиста. У Ленина эта связь была слабой и не прямой. Он говорил примерно так: зарплата руководителя не должна быть выше зарплаты высоко квалифицированного рабочего. Когда Сталин умер, политбюро забрасывали письмами с требованием остановить рост зарплаты администраторов. Но кто-же сам себе рост зарплаты остановит. В Москве не дураки сидят.
Поэтому администратор должен получать среднюю зарплату ВСЕХ своих подчиненных. Очень важно - ВСЕХ, включая уборщиц и сторожей.
Это уже прямая зависимость. Как администрируешь, так и получишь зарплату.
Дураки (те самые, которые "умные", мимо своего кармана не проносящие) во власть перестанут лезть - уже хорошо.
А вот Талантливого человека такая такая зарплата не очень будет прельщать. Это тоже проблема, но проблема решаемая. У Талантливого обычно еще и совесть имеется.
Re: ( поручикУ
доктор /жЫдоведоФФДальССкий!йЁ! написал 28.03.2017 12:04
Приветствуем!
Кратко на вопроСС о Марксе: " гениален?"
МоЁ мнение = ДА!
Как аферист он = гениален.
И не глуп.
Нет, этот мОрдэхайка лЕви далеко не глупый.
Махровый еврей имел далеко идущий злой умысел.
Его задача стравить одну часть нации с другой.
Бросить, натравить толпу на национальную элиту.
Свергнуть и уничтожить национальную элиту, поломать все структуры в обществе, включая и семейные.
А, потом уже сидя на спине "пролетариата" посадить на место национальной элиты своих = жЫдов .
ЗайдЁм с другого края, а то СергУй чЁ-то молчит. Залупнулся и повиСС!
доктор /жЫдоведоФФДальССкий!йЁ/ написал 28.03.2017 11:54
А вспомните камунячий лозунг = "Кто не работает, тот не ест!"
Это же абсолютно звериное и безразличное отношение к человеку. Состарился, заболел, не можешь работать?
На помойку!
Как выбрасывают старую ржавую гайку, так и списываются другие средства производства, даже если это человеческие существа?
Re: СергУю
Для Доктора написал 28.03.2017 11:54
доктор жЫдоведоФФДальС/Ский!йЁ! написал 28.03.2017 10:53
... о равенстве = голожОпого негра с кенгурой,- ...
===========
Здравия желаю, Доктор!
Опять наследник попугаев агитпропа пересказал сказки дедушек Маркса и Ленина. И понеслось!
Но ни слова, почему Ленин ввел НЭП. Даже его гнилых мозгов после Кронштадтского восстания
хватило понять, что скоро будут бить. Вот и пришлось дать возможность тем, кто умеет работать,
дать возможность работать. А "товарищи", умевшие только горло драть за "мировую революцию" и отстреливать несогласных, начали стреляться от разочаровния. И не словом автор не обмолвился, чего стоило это России в человеческих жизнях. По Вашим данным, помнится, 74 млн человек за 74 года коммунистического эксперимента.
Вопрос к Вам: Маркс - гениален? Мое мнение - гениальный спекулянт на справедливости.
Факты потверждают.
С социал-демократическим приветом
поручик Белый
Re: Да здгавствует кггах магсизма-ленинизма!
Юну написал 28.03.2017 11:49
Юн написал 28.03.2017 11:
======
Как написал здесь один умный человек: "Из человеческого материала старого общества невозможно построить новое общество!" Если только всех расстрелять?!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Социализм это РАВЕНСТВО в труде и РАВЕНСТВО в плате
Крокодил. написал 28.03.2017 11:23
Это вроде равного денежного довольствия для солдатов-срочников в армии. Никому ведь не придет в голову сказать, что солдат служит ради 3 руб. 80 коп. в месяц (это в советское время так было) - он выполняет свой долг перед обществом. Трудовая повинность - такой же долг перед своим народом, перед обществом. Зачем же его как-то еще "стимулировать"?....
Даже здесь не точно.
Я служил в армии, на должности сержанта, за сержанта получал кажется 7 руб. 50 коп.,за первый класс получал 5 руб. 80 коп., в сумме 13руб. 30 коп.
Но почему-то я плохо помню точную сумму могу ошибиться.
(без названия)
Юн написал 28.03.2017 11:09
Какие " коммунисты" наивные идиоты?! Рассуждают как религиозные фанатики сектанты, реальность, факты их не убеждают. Они не хотят понимать, что "из говна конфетку не сделаешь", а " порядочность" вырабатывается определенной объективной средой, но никак не в ГУЛАгах и не " чекистами- полицаями"!
Re: Re: Re: Re: Re: Социализм это РАВЕНСТВО в труде и РАВЕНСТВО в плате
Sergo написал 28.03.2017 11:04
Поддерживаю и предлагаю дополнительный пример. Пусть Sergo опишент конкретно "равенство в труде и плате" для бухгалтера и шахтера с одинаковой продолжительностью рабочего дня.
-------
На этот вопрос до Sergo уже прекрасно отвечено и объяснено. Действительно, при социализме еще сохраняются КАЧЕСТВЕННЫЕ отличия различных видов деятельности. В чем видел Ленин возможность разрешение противоречия между умственным и физическим трудом в условиях коммунизма? Чем обосновывал Ленин свою известную формулу "Коммунизм есть советская власть плюс электрификация всей страны"? По мысли вождя, всеобщая электрификация позволит отказаться от тяжелой физической работы, механизировать и автоматизировать подавляющее большинство рабочих мест, поставить людей управлять техникой, а не сжигать калории в изнурительном физическом труде. Тем самым, позволит обеспечить равное трудовое участие в независимости от естественных индивидуальных различий и физических данных. Позволит стереть грань между умственным и физическим трудом, добиться социального равенства людей, перейти к бесклассовому, коммунистическому обществу. Уже при социализме должен был быть обеспечен принцип равенства трудового участия и равенства платы (не "зарплаты"!).
При социализме отсутствуют товарно-денежные отношения, следовательно отсутствует и НАЕМНЫЙ труд, как купля-продажа живой рабочей силы. Естественно, нет и "денег", как универсального товарного эквивалента. Люди получают блага НЕ ЗА труд, не в виде какой-то "зарплаты", а непосредственно в виде НАТУРАЛЬНЫХ ценностей - бесплатное жилье, коммунальные услуги, образование, медицина, санаторное обслуживание в очередной отпуск (включая и пенсионеров), транспорт и т. д. Подавляющее большинство потребностей людей удовлетворяются непосредственно и бесплатно. На долю "равной платы" остается мелочевка на всякие капризы, увлечения, развлечения. Это вроде равного денежного довольствия для солдатов-срочников в армии. Никому ведь не придет в голову сказать, что солдат служит ради 3 руб. 80 коп. в месяц (это в советское время так было) - он выполняет свой долг перед обществом. Трудовая повинность - такой же долг перед своим народом, перед обществом. Зачем же его как-то еще "стимулировать"? Тем более, из истории известно, что от такого "стимулирования" в выигрыше окажутся не рабочие, не врачи и не шахтеры, а тут же расплодятся чиновники, начальники и прочие "распределители по справедливости", грабящие трудящихся с брехней об их "заботе". РАВЕНСТВО. Иначе опять сверху окажется чей-то зад...
Re: Re: Re: Re: Re: Социализм это РАВЕНСТВО в труде и РАВЕНСТВО в плате
Крокодил. написал 28.03.2017 11:03
.....Это уже не столько вопрос политэкономии, сколько вопрос ПОРЯДОЧНОСТИ и СОВЕСТИ....
Пошла демагогия. Если бы бабушка, а вдруг дедушка...............
Не надо лозунги путать с планами.
На всякий случай поясню.
Лозунг дает направления действия.
План дает ответ на любой конкретный вопрос. А если не отвечает, значит план плохой, или планировщик не умеет планировать.
И все.
Re: Социализм это РАВЕНСТВО в труде и РАВЕНСТВО в плате
To Sergo написал 28.03.2017 10:53
Sergo написал 28.03.2017 07:48
... Самое точное определение социализма, как первой фазы коммунизма дал В. И. Ленин: "Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы".
==========
Опишите, пожалуйста, детально,"равенство в труде и равенство в плате" для дворника и шахтера при 8-часовом рабочем дне.
СергУю
доктор жЫдоведоФФДальС/Ский!йЁ! написал 28.03.2017 10:53
ДрюГГ наш = марсисько/лэнинский, - ты давай не замыливай тему,
тебя ранее спросили:
"Так как , все-таки, о равенстве = голожОпого негра с кенгурой,- и
белого чела с коллайдером... "
Ответ: ???
Не все так просто как кажется и сложно как думается, или наоборот
Крокодил. написал 28.03.2017 10:53
Первопроходцами должны быть талантливые люди с уникальными аналитическими способностями. Такими людьми были Ленин и Сталин, они не копировали догмы, а поступали всегда творчески. Сталин был талантом, но зачистил, в процессе строительства других талантов, в этом его беда и трагедия.
А эти вторые сделали ставку на стабильность.
Появись управленцы с привилегиями целого класса, класс есть, а собственности нет, а потому переход к капитализму был закономерен.
Думаете почему сейчас проталкивают монархию? Боятся сбоя на выборах, несменяемость есть, а вдруг сбой. Лучше сразу застолбить.
С капитализмом получилось, а почему с монархией не получится. Назарбай же смог!!!!????
Re: Да здравствует крах марксизма-ленинзма!
Наблюдательному написал 28.03.2017 10:45
Наблюдательный написал 28.03.2017 09:16
...На определенном этапе этого укрупнения этих спекулянтов трудом можно устранить не принеся вреда системы, т. е. оставив в действие механизм минимизации трудовой стоимости конкретной продукции. При этом рабочие должны получать стоимость за вычетом расходов на общественные нужды равную производимой ими трудовой стоимости. Так строится Марксов социализм.
==========
Так строится Марксов социализм во всем мире после мировой революции, о которой так долго говорили большевики. Потом стали строить в отдельно взятой стране, чего Маркс не предусмотрел. Теперь известно, чем кончилось "мирное сосуществование и экономическое соревнование двух систем".
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss