Кто владеет информацией,
владеет миром

О глобализации и Великой октябрьской социалистической революции

Опубликовано 11.07.2005 автором В. Орлов в разделе комментариев 11

О глобализации и Великой октябрьской социалистической революции

Сегодня, какую бы международную проблему мы не начали анализировать, мы обязательно столкнёмся с таким понятием, как глобализация. Наступление 21-го века довольно естественно побуждает к анализу последних ста лет и ставит вопросы относительно будущего цивилизации.

Эти вопросы вызываются не просто перелистыванием календаря или досужим гаданием о будущем, а осознанием того, что общество проходит небывалые прежде изменения, которые определят судьбы грядущих поколений. 20 век был связан с колоссальным развитием научного познания и техники – компьютеры, интернет, генная инженерия – вот лишь несколько примеров того, о чём ещё 50 лет назад было только мечтать. Однако этот замечательный рост научно-технического прогресса и производительных сил человечества вступил в острое противоречие с существующим социально-экономическим строем, что выражается в обнищании огромного большинства населения земли, неоколониализме, терроризме, этнических конфликтах, захватнических войнах и т.д.

В течение последних 25 лет, достигая высшей точки в последнее десятилетие, экономическая организация мира проходила под влиянием расширяющегося глобального капиталистического рынка. Ни в один другой период человеческой истории он не проявлял такого господства. Это ставит нас перед настоятельной необходимостью проанализировать с позиций марксизма тенденции развития монополистического капитализма, современных производительных сил и связанного с этим процесса глобализации.

1. Глобализация и монополистический капитализм

Что такое глобализация в самых общих чертах? Глобализация есть процесс, вызванный закономерным историческим развитием производительных сил, формированием на этой основе мирового рынка и международного разделения труда. Однако этот гигантский прогрессивный скачок в развитии производительных сил осуществляется в тисках исторически отжившей системы капиталистических отношений и национальных государств.

Это придает неизбежному и необходимому процессу развития общемирового хозяйства разрушительные и опасные формы, ведет к углублению неравенства между государствами и социальной поляризации внутри них. Если прежде низкий уровень производительных сил не позволял создать даже сколько-нибудь развитого внутреннего рынка, приводил к феодальной раздробленности, то с развитием капиталистических отношений образовались не только национальные рынки, национальные государства и национальная буржуазия, но и мировой рынок, который вызвал невиданное до этого развитие торговли, мореплавания, средств сухопутного транспорта.

Это в свою очередь оказало колоссальное влияние на расширение промышленности, вовлечение в капиталистической способ производства всё больше государств, освоение новых земель, разделение мира на два противоположных лагеря – горстку развитых стран-метрополий и огромное большинство зависимых, угнетаемых народов земного шара.

Еще в 1848 году Маркс в «Манифесте коммунистической партии» писал, что: «Потребность в постоянно увеличивающемся сбыте продуктов гонит буржуазию по всему земному шару. Всюду должна она внедриться, всюду обосноваться, всюду установить связи. Буржуазия путем эксплуатации всемирного рынка сделала производство и потребление всех стран космополитическим. К великому огорчению реакционеров она вырвала из-под ног промышленности национальную почву. Исконные национальные отрасли промышленности уничтожены и продолжают уничтожаться с каждым днем. Их вытесняют новые отрасли промышленности, введение которых становится вопросом жизни для всех цивилизованных наций, — отрасли, перерабатывающие уже не местное сырье, а сырье, привозимое из самых отдаленных областей земного шара, и вырабатывающие фабричные продукты, потребляемые не только внутри данной страны, но и во всех частях света. Вместо старых потребностей, удовлетворявшихся отечественными продуктами, возникают новые, для удовлетворения которых требуются продукты самых отдаленных стран и самых различных климатов. На смену старой местной и национальной замкнутости и существованию за счет продуктов собственного производства приходит всесторонняя связь и всесторонняя зависимость наций друг от друга. Это в равной мере относится как к материальному, так и к духовному производству. Плоды духовной деятельности отдельных наций становятся общим достоянием. Национальная односторонность и ограниченность становятся все более и более невозможными, и из множества национальных и местных литератур образуется одна всемирная литература. Буржуазия быстрым усовершенствованием всех орудий производства и бесконечным облегчением средств сообщения вовлекает в цивилизацию все, даже самые варварские, нации. Дешевые цены ее товаров — вот та тяжелая артиллерия, с помощью которой она разрушает все китайские стены и принуждает к капитуляции самую упорную ненависть варваров к иностранцам. Под страхом гибели заставляет она все нации принять буржуазный способ производства, заставляет их вводить у себя так называемую цивилизацию, т. е. становиться буржуа. Словом, она создает себе мир по своему образу и подобию» (К. Маркс и Ф. Энгельс, соч. 2 изд., т.4).

И здесь мы видим весь гений Маркса, который уже в 1848 году, когда процессы глобализации были в зачаточном состоянии, сумел объяснить и показать дальнейший ход развития капитализма. Но что говорят по этому поводу буржуазные учёные?

Возьмем, к примеру, статью «Что несёт нам глобализация?» директора украинского отделения Международного института гуманитарно-политических исследований Владимира Малинковича. Приводя данную нами выше цитату из «Манифеста коммунистической партии» автор признаёт, что Маркс был во многом прав. Однако автор находит у него ряд «ошибок» что сразу же вскрывает всю мелкобуржуазную сущность его рассуждений. Послушаем.

«Во-первых, Маркс был убежден в том, что успехи капитализма временные, что эта социально-экономическая формация, пройдя через стадию империализма (с претензией на глобализм), будет взорвана изнутри из-за непримиримых противоречий между трудом и капиталом. И произойти это должно было не в каком-то отдаленном будущем, а в обозримый для Маркса период (т.е. еще в Х╡Х веке, ну, может в начале ХХ-го). Сегодня, спустя полтора столетия, мы видим, что основное противоречие эпохи – вовсе не то, о котором писал Маркс. Прибыль, оказывается, можно получать не только за счет усиленной эксплуатации внутренних трудовых ресурсов. Сегодня сталкиваются между собой не столько труд и капитал в пределах одной страны, сколько богатые страны так называемого центрального пространства (1-й мир) и бедные страны периферии (3-й мир). Первый мир иногда условно называют Севером, третий – Югом. Рабочие люди стран первого и третьего миров – не товарищи по совместной борьбе, а конкуренты и, часто, враги. Так что марксистский лозунг «Пролетарии всех стран соединяйтесь!» явно устарел».

Что касается сроков, то Великая Октябрьская Революция показала первый такой взрыв, вызванный непримиримыми противоречиями между трудом и капиталом. Сегодня, спустя полтора столетия, перефразируя слова Владимира Малинковича, мы видим, что основное противоречие эпохи как раз то, о котором писал Маркс. Эксплуатация мирового рынка буржуазией, порабощение десятков развивающихся стран несколькими развитыми государствами, особенно Соединёнными Штатами Америки. И далее опять мы видим буржуазную ложь, старые побасёнки о социальном мире, что будто бы классовая борьба в пределах одной страны в прошлом.

Верно, господа-буржуи из развитых стран, создав класс рабочей аристократии, подконтрольные профсоюзы, стараются всячески удушать классовую борьбу, однако в определённые исторические моменты и это не помогает. Трудящиеся тысячами выходят на улицы и требуют улучшения своего материального положения, защиты своих прав. Что же значит здесь фраза о том, что рабочие первого и третьего миров – не товарищи по совместной борьбе, а конкуренты, или даже враги. Да, как буржуазным политикам и их прихвостням – либеральным учёным хочется, чтобы великий лозунг – «Пролетарии всех стран, соединяйтесь» устарел!

Марксистам не раз приходилось слышать, начиная 80-х годов 19 века о том, что марксизм устарел. Подобную «критику» Маркса давали и Бернштейн, и Каутский. Но всё это не более чем плоды мелкобуржуазной фантазии. Пока существуют буржуа и пролетарии лозунг из «Манифеста» устареть не может. Здесь дело совершенно в другом, а именно, что господа-буржуа не скупятся давать миллиарды долларов на то, чтобы душить рабочее движение, чтобы сталкивать трудящихся развитых и развивающихся стран между собой, культивировать у них националистические настроения. Но этот вопрос мы затронем впоследствии. Буржуазная пропаганда всегда старалась и старается представить капитализм как лучший в мире строй, общество «равных возможностей» и т.д.

Очень показательна в этом отношении статья в газете Australian Financial Review опубликованная 23 мая 2000 года под названием «Благодарите капитализм свободного рынка за наше беспрецедентное процветание», начинается следующими словами: «Население развитых экономик – это сегодня самые богатые и свободные люди, которых когда-либо знал мир. Мы наслаждаемся беспрецедентным уровнем личного благосостояния, долгожительства, подвижности, безопасности, образования и отдыха. Мы можем с уверенностью сказать, что проблема приобретения и сохранения процветания и свободы – главные проблемы человечества с начала его существования и до двадцатого века – сегодня, в сущности, разрешены».

Разумеется, сделанные здесь заявления не содержат ни грана правды. Во всех так называемых «демократических» государствах существует достаточно широкий слой людей, живущих за чертой бедности, крайне высок уровень преступности. Более того, это процветание горстки развитых стран осуществляется за счёт ограбления большинства народов земли транснациональными корпорациями, захватнических войн, порабощения и угнетения, что обостряет до предела все противоречия современного монополистического капитализма.

Однако буржуазные идеологи не только не хотят признавать этого, напротив, на парламентских трибунах, в аудиториях университетов, газетных статьях и научных работах они не устают повторять бесконечное множество раз: социалистическая перспектива переустройства общества – утопия, рынок, основанный на частной собственности и конкуренции, будет существовать вечно. Но посмотрим, так ли обстоят дела, как об этом говорят либеральные учёные.

Сегодня опубликовано огромное количество информации, которая показывает гигантский рост социальной поляризации в мировом масштабе. Так, богатство 475 миллиардеров сегодня равно совокупному доходу более 50% населения земного шара, около 3 млрд. человек. Число представителей крупнейшей финансовой олигархии в одних только Соединённых Штатах Америки возросло с 13 человек в 1982 году до 149 в 1996 и продолжает увеличиваться.

Приведём здесь интересные факты: три самых богатых человека мира владеют средствами, превосходящими ВВП 48 беднейших развивающихся стран, 15 богатейших людей планеты владеют имуществом, стоящим больше, чем весь ВВП африканских стран, 32 богатейших человека имеют больше средств, чем ВВП Южной Азии и богатство богатейших 84 человек Земли превышает ВВП Китая с его 1,5-миллиардным населением. А что же огромное большинство населения земного шара? Из 4,4 миллиарда людей, проживающих в так называемых развивающихся странах, более трёх пятых лишены элементарных санитарных условий, одна треть не имеет чистой питьевой воды, одна четверть живёт в ненадлежащих жилищах, одна пятая недоедает и столько же людей не имеют доступа к здравоохранению. Разрыв в доходе на душу населения с 1960 по 1996 годы вырос с пропорции 30:1 до 82:1. И такое обнищание большинства населения земли вызвано отнюдь не традициями народов, якобы препятствующих их развитию, ни природными условиями, ни тем более умственным развитием. Оно вызвано неоколониальной эксплуатацией развивающихся стран развитыми, действиями финансовых рынков и навязыванием Международным Валютным Фондом программ «структурных реформ» в интересах крупнейших транснациональных банков и ведущих международных финансовых институтов с целью создания условий мирового господства капитала.

Несмотря на то, что развивающиеся страны ценой громадного социального напряжения выплачивают развитым долги, уровень их задолженности продолжает расти. Так в 1990 году сумма общего долга развивающихся стран составляла 1,4 трлн. долларов; к 1996 она выросла до 2,2 трлн. долларов. И во всех этих бедствиях виноват никто иной, как мировой кровопийца - монополистический капитализм, выжимающий все живые соки из развивающегося мира. Более того, распространение «свободного рынка» на территории Земли сопровождается кровопролитными войнами, межэтническими конфликтами, террористическими акциями. Империализм и не смог бы развиваться, если бы не производил постоянных военных захватов, опустошений, ограблений.

Так во время нападения НАТО на Югославия редактор New York Times Томас Фридмен писал, что «Скрытая рука рынка никогда не будет работать без скрытого кулака - McDonald’s не может процветать без McDonnell Douglas, производителя F-15, а скрытый кулак, который охраняет мировую безопасность для технологий Силиконовой долины, называется армия, военно-воздушные силы, флот и морская пехота Соединённых Штатов…».

Каков действительный смысл начатой Джорджем Бушем политики борьбы с «тоталитарными» режимами на Ближнем Востоке, «экспорта» демократии в бывшие республики СССР посредством всевозможных «оранжевых революций»? Здесь ответ один – экономическое и политическое порабощение этих стран, превращение их в своих данников. Однако следует отметить, что США ведут такую политику вовсе не по своей особой злобности, а лишь потому, что достигнутая там ступень концентрации капитала заставляет их становится на этот путь для получения прибыли. При этом они делят мир «по капиталу», «по силе» - иного способа дележа и не может быть в условиях капитализма.

Капиталистический способ производства всегда предполагает, что на одном его полюсе находится излишнее богатство, а на другом избыточное население, нищета, голод, одичание. В последние 50 лет защитники капитализма стараются доказать, что капитализм в богатейших странах мира сумел преодолеть бедность. В действительности это не так. Экономическое развитие последних 25 лет не только произвело углубляющуюся поляризацию на богатых и бедных, но и вызвало снижение реальной заработной платы наёмных работников. И нигде эта тенденция не обнаружила себя более рельефно, чем в Соединённых Штатах Америки. Падение реальных доходов наемных рабочих является результатом гнёта финансовой олигархии, огромными расходами США на военное ограбление всего мира.

Так совокупное богатство финансовой олигархии США согласно списку Forbes 400 в 1999 году составляло 1 трлн. долларов по сравнению с 783 млрд. годом ранее. И все эти богатства разумеется не «заработаны» американскими миллиардерами… Только одной пятой этого увеличения, около 50 млрд. долларов хватило бы для поднятия уровня жизни американцев, признанных живущими за чертой бедности (около 20%) выше черты бедности. Подобные цифры можно найти во всех ведущих капиталистических странах.

Итак, чтобы окончательно развенчать буржуазную пропаганду о «вечных законах рынка», «равенстве и справедливости капиталистического общество» мы покажем, почему социальная поляризация, как в рамках отдельных стран, так и в рамках мирового хозяйства в целом, коренится во внутренней диалектике присвоения прибыли. Неолиберальные ученые утверждают, что капитализм является системой производства, цель которой состоит в удовлетворении нужд и желаний потребителя. Так ли это?

Действительный анализ капиталистического способа производства показывает, что в его основе лежит производство прибавочной стоимости, источником которой является рабочая сила наёмных работников. Всякое классовое общество основывается на извлечении прибавочного труда из класса непосредственных производителей ради выгоды собственников средств производства. При рабовладельческом строе основой производственных отношений является собственность рабовладельца на средства производства, а также на самого работника производства – раба, которого можно продать, купить или убить. При феодальном строе основой производственных отношений является собственность феодала на средства производства и неполная собственность на работника производства – крепостного крестьянина. Однако наряду с феодальной собственностью существует мелкая единоличная собственность крестьянина на орудия производства и на своё частное хозяйство, основанная на личном труде. При капиталистическом строе основой производственных отношений является собственность капиталиста на средства производства при отсутствии собственности на работников производства – наёмных рабочих, которые являются лично свободными, но поскольку они лишены средств производства, они вынуждены продавать свою рабочую силу и нести бремя эксплуатации.

Прибавочный труд при капитализме приобретает форму прибавочной стоимости, источником которой является разница в стоимости товара, который рабочий продаёт капиталу по договору о найме – рабочую силу или способность к труду – и стоимостью, которую создаёт использование этой рабочей силы в процессе производства. Но извлечение прибавочной стоимости характеризуется глубоким противоречием, которое составляет движущую силу развития производительных сил капитализма. Единственным источником прибыли является прибавочная стоимость, извлечённая из живого труда. Однако норма прибыли, процент, на который увеличивается капитал, рассчитывается из общей массы капитала, находящегося в процессе производства. Этот капитал состоит из двух частей: постоянный капитал, затрачиваемый на приобретение машин и сырья и в процессе производства просто сохраняющий свою стоимость, и переменный капитал, затрачиваемый на покупку рабочей силы и являющийся источником прибавочной стоимости. Поскольку накопление капитала характеризуется постоянной тенденцией к увеличению размеров постоянного капитала относительно величины переменного капитала, что является выражением растущей производительности труда, то возникает тенденция к понижению нормы прибыли. То есть, капитал в целом расширяется, но та его часть, которая производит прибавочную стоимость, сокращается. Здесь зарыта собака. Маркс назвал этот закон тенденцией нормы прибыли к понижению важнейшим законом политической экономии. Не потому, что гипотетически свободное действие этого закона могло бы привести капиталистическую систему к полной остановке, а напротив, потому, что он показывает, как постоянное развитие производительных сил проистекает из внутренне имманентных самой капиталистической экономике противоречий.

Капитал стремится преодолеть тенденцию нормы прибыли к понижению путём применения новых технологий, которые позволяют ему увеличить производство прибавочной стоимости. Внедрение в производство новых технологий создаёт условия, при которых норма прибыли не изменяется или даже растёт, однако дальнейшее накопление капитала неизбежно ведёт к падению нормы прибыли, тем самым, подталкивая капиталиста к дальнейшему развитию производительных сил, чтобы противостоять этой тенденции. Под этим развитием производительных сил нужно понимать не только модернизацию производства, но и его расширение, расширение в мировом масштабе.

Рассмотрим историю капитализма последних 35 лет, в течение которых особенно ярко проявились тенденции глобализации производства. В течение 25 лет после Второй мировой войны мировая экономика переживала небывалый подъём. Этому способствовало множество факторов: послевоенные политические и экономические меры, инициированные США в рамках «плана Маршалла», развитие государственно-монополистического капитализма, принятие ведущими капиталистическими государствами кейнсианской политики вмешательства в экономику, определённые уступки рабочему классу, вызванные страхом перед социальной революцией.

Приведём данные о норме прибыли в США: 1942 год – 22 % 1966 год - 20 % 1974 год – 12% 1980 год – 10 % 1986 год – 6,2 % Данные о норме прибыли в других капиталистических государствах показывают сходный процесс. Резкое падение нормы прибыли в начале 70-х годов привело к экономическому кризису 1974-1975 годов, самому острому за период, прошедший со времён Великой депрессии. Но наиболее значительным показателем того факта, что наступает новая эра в мировой экономике и политике, было то, что после окончания этого кризиса экономические условия не вернулись к уровню 60-х годов. Наступила длительная стагнация, выразившаяся в высокой безработице и высоком уровне инфляции. 70-е годы стали десятилетием экономического спада, растянувшегося начиная с революционных событий во Франции в мае-июне 1968 года до отставки правительства тори в Великобритании в 1974 году, вызванной крупной забастовкой шахтёров, и революционным подъёмом в Португалии в 1974-1975 гг. Однако вследствие того оппортунизма, который поразил всё рабочее движение в Европе буржуазии удалось подкупить часть рабочего класса и тем самым взять ситуацию под контроль. Во главе этого похода против рабочих встали лидеры двух мировых империалистических держав Р. Рейган и М. Тэтчер. Так по распоряжению Правительства США в 1979 году началась реализация экономической программы повышения процентных ставок в 80-е годы. По сути, это было усиление диктатуры финансово-промышленных группировок, которым было необходимо разработать новые методы увеличения размеров извлечениям прибавочной стоимости из рабочего класса.

В этом исходная точка глобализации производства, а вместе с ним и духовной жизни человечества, которую мы наблюдаем сегодня. Капитал, столкнувшись с тенденцией понижения нормы прибыли, отреагировал безграничным стремлением к повышению производительности труда, введением технологий, снижающих затраты, увеличением эксплуатации рабочего класса, интенсификацией труда, объединением многих производственных процессов с целью использования преимуществ дешевой рабочей силы в развивающихся странах. Короче, чтобы спасти себя от неминуемой гибели, обусловленной экономическими законами капитализма, буржуазия вынуждена расширять производство до максимально возможных пределов, вовлекать в него всё новые и новые страны, порабощать все больше и больше людей.

Так, например, почему США провозгласили капиталистическую (то есть подчинение всех стран финансовому капиталу США) глобализацию в качестве основы своей внешней политике? Отнюдь не по своей особой злобности, а лишь потому, что достигнутая там ступень развития производства заставляет их становится на этот путь для получения прибыли. При этом они делят мир «по капиталу», «по силе» - иного способа дележа и не может быть в условиях капитализма.

Маркс в своём анализе тенденции нормы прибыли к понижению отмечал две стороны этого процесса: «Если норма прибыли понижается, - говорит Маркс, - то, с одной стороны, силы капитала направляются на то, чтобы отдельный капиталист посредством усовершенствованных методов и пр. понизил индивидуальную стоимость товаров ниже их средней общественной стоимости и получил, таким образом, при данной рыночной цене некоторую добавочную прибыль; с другой стороны, возникает спекуляция, которой благоприятствуют страстные поиски новых методов производства, новых применений капитала, новых авантюр с целью обеспечить хоть какую-нибудь добавочную прибыль, независимую от общего среднего уровня её и возвышающуюся над ним». Расширение капитализма вглубь и вширь, глобализация производства, тотальная компьютеризация, представляют собой попытку капитала следовать первым путём, указанным Марксом. Каждая из составных частей капитала стремится увеличить долю присваиваемой прибавочной стоимости посредством развития новых технологий производства, которые снижают его издержки ниже среднего общественного уровня.

Итак, если новые технологии успешно внедряются в производство, может ли капитал установить новый период увеличения прибылей, рабочих мест, заработной платы, или же существуют внутренние противоречия, присущие процессу присвоения прибавочной стоимости, которые означают, что падение уровня жизни и пролетаризация большинства населения не есть какое-то временное отклонение, а напротив, есть присущая капиталистическому способу производства неизменная тенденция. Для ответа на этот вопрос мы должны более обстоятельно рассмотреть процесс увеличения прибавочной стоимости. Известно, что повышение производительности труда вызывает увеличение произведённого богатства. Но целью капитала является не просто увеличение богатства, развитие новых технологий, а увеличение прибавочной стоимости, выжимаемой из рабочего класса.

Выше мы указали, что источником прибавочной стоимости является разница между стоимостью рабочей силы, которую рабочий продаёт по договору о найме, и стоимостью, которая создаётся посредством использования этой рабочей силы в течение рабочего дня. Таким образом, сам рабочий день делится на время, в течение которого рабочий воспроизводит стоимость своей рабочей силы (необходимый рабочий день), и время, в течение которого он создаёт стоимость большую, чем первоначальная стоимость его рабочей силы, прибавочную стоимость, которую безвозмездно присваивает капиталист (прибавочный рабочий день). Влияние технологии на увеличение прибавочного труда зависит от того, как она воздействует на это разделение рабочего дня. Допустим, что в течение рабочего дня, продолжительностью 8 часов рабочий воспроизводит стоимость своей рабочей силы в течение 4 часов, а 4 оставшихся часа трудится на капиталиста, производит прибавочную стоимость. Допустим далее, что в результате роста производительности труда время, которое рабочий затрачивает на воспроизводство своей рабочей силы, уменьшилось с 4 до 2 часов. Отсюда, в течение 8-ми часового рабочего дня прибавочный труд составит 6 часов, увеличится на 50%. Представим, что общественная производительность труда ещё более выросла, так что продолжительность необходимого рабочего времени уменьшилась с 2 часов до 1 часа. Прибавочный труд в этом случае увеличился с 6 до 7 часов. Однако если в предыдущем примере его рост составил 50%, то в настоящем, уже только16,5%. Таким образом, мы видим, что каждое удвоение производительности труда, вызываемое развитием технологий производства, даёт все меньшее пропорциональное повышение присваиваемой прибавочной стоимости.

Другими словами, чем более повышается общественная производительности труда, и как следствие чем более снижается продолжительность необходимого рабочего дня, тем более трудным становится новым технологиям увеличивать норму прибавочной стоимости на величину, достаточную для сохранения общей нормы прибыли и обеспечения расширения капиталистического производства в целом. Разумеется, острейшая конкуренция между капиталистами подстёгивает их вводить новые ресурсосберегающие технологии для сохранения или увеличения индивидуальной прибыли.

Однако каково воздействие этого процесса на увеличение общей массы прибавочной стоимости? Введение новых методов производства уменьшает издержки путём сокращения целых отраслей труда. Но труд является единственным источником получения прибавочной стоимости. Следовательно, развитие технологий производства ведёт к сокращению массы прибавочной стоимости в капиталистической экономике в целом, не способствует, как было прежде, к её увеличению, но напротив вызывает застой или даже спад, ведущий к ещё более бешеной конкуренции. Показав природу противоречий современного монополистического капитализма, мы можем понять, почему сегодня капитал всё в большей степени идёт вторым путём, о котором говорил Маркс – старается преодолеть понижение нормы прибыли посредством различных спекуляций на фондовых рынках, финансовых операций, все более оторванных от непосредственного процесса производства.

Ленин писал, что капитализму: «…свойственно отделение собственности на капитал от приложения капитала к производству, отделение денежного капитала от промышленного или производительного, отделение рантье, живущего только доходом с денежного капитала, от предпринимателя и всех непосредственно участвующих в распоряжении капиталом лиц». (Ленин В.И. Собр. соч. 4 изд. Т. 22. стр. 226).

Сегодня это отделение достигло поистине гигантских размеров. Например, стоимость торговли иностранной валютой в конце 90-х годов, по большей части осуществляемой в попытке получить прибыль, используя колебания в котировке валют, составила более 1,5 триллионов долларов США в день (!!!), что представляет собой увеличение почти в 10 раз по сравнению с показателями 1986 года. В противоположность этому мировая стоимость экспорта, охватывающая товары и услуги составила в 1998 году 7 триллионов долларов, или 25 миллиардов долларов в день. К 1995 году величина капитала США в форме взаимных фондов, пенсионных фондов и т.д. достигла 20 триллионов долларов, в 10 раз превысив показатели 1980 года. Международные сделки по облигациям и акциям с 1970 по 1997, выраженные в процентном отношении к ВВП, выросли на 57% для США, 55% для Японии, 60% - для Германии. Наиболее ярким выражением этого процесса – попытки расширения капитала путём чисто кредитно-денежных спекуляций – был невиданный прежде рост фондовых рынков. Так индекс Dow Jones Industrial Average в 1994 году стоял на отметке около 3700 пунктов, а к 2000 он превысил уже 11.700 пунктов, увеличившись более чем в три раза при общем росте цен на фондовом рынке более чем на 200%. Однако в течение того же времени мировая экономика не выросла в три раза. Доход на душу населения и ВВП в США увеличились менее чем на 30%, при этом половина этого роста произошла благодаря инфляции. Доходы монополий выросли не более чем на 50%. Чем же можно объяснить такое развитие и что оно означает для будущего развития глобального капитализма?

Некоторые говорят, что рынок акций обеспечивает новый капитал инвестициями в производство. Это так, но это далеко не исчерпывает сущности рынка акций. Торговля акциями на фондовом рынке имеет мало общего с мобилизацией нового капитала. Это торговля правом на собственность, притязаниями на будущие доходы. Таким образом, акции и облигации являются фиктивным капиталом, в котором они являются не производительным капиталом, непосредственно участвующим в присвоении прибавочной стоимости, а правом на доход, на собственность, притязанием на прибавочную стоимость, произведённую другими частями капитала.

Некоторые говорят, что фондовый рынок это паразитический нарост на теле здоровой в других отношениях капиталистической экономики. Верно, фондовый рынок это паразит, но только в другом смысле. В действительности же фиктивный капитал, а вместе с ним и фондовый рынок возникают из процесса накопления прибавочной стоимости, из самого исторического развития капиталистической системы.

Капитал не есть просто вещь, деньги, машины, оборудование, как утверждают современные буржуазные экономисты. Капитал есть общественное отношение. Деньги – товар – деньги с прибылью, употребление части дохода в качестве нового капитала – вот бесконечное движение капитала. И в этом движении капитал стремится преодолеть все препятствия. На заре своей истории капитализм восставал против барьеров для накопления, которые ставились ограниченностью личного богатства и дохода. Чтобы выйти за границы частного предпринимательства и узкого партнерства он требовал доступа ко всем ресурсам общества.

Развитие кредитно-финансовой системы с одной стороны и акционерных обществ – с другой, выступили средствами, с помощью которых эта цель была достигнута. Капиталистическое производство достигло невиданной прежде концентрации. Долговременные инвестиции в основной капитал: здания, машины, оборудование могли выполнять свою функцию только в качестве средств производства, участвующих в процессе извлечения прибавочной стоимости из рабочего класса. В то же время появилась настоятельная необходимость повышения мобильности капитала, возможности его свободного перемещения из отрасли в отрасль, из страны в страну, с целью максимального использования складывающейся благоприятной конъюнктуры мирового рынка в разных его частях.

Это противоречие между потребностями капиталистического производства в долговременных инвестициях и потребности в быстрой мобилизации капитала разрешается посредством развития акционерных форм капитала. Капитал доставляется путём выпуска акций, а затем принимает участие в процессе производства. Фондовый рынок позволяет владельцам акций перемещать свой капитал в другие сферы путём продажи акций, своих прав на доход, без ликвидации производственного капитала как такового. Таким образом, благодаря развитию акционерных обществ и фондового рынка капитализм в некоторой степени разрешил противоречие между потребностью в больших количествах основного капитала и необходимостью его быстрой мобилизации. Но вместе с тем фиктивный капитал, разрешая одно противоречие, неизбежно порождает другое.

Возникновение фондового рынка способствует увеличению стоимости капитала путём торговли на этом рынке. Такая перспектива становится все более и более привлекательной, если не сказать необходимой, в условиях, когда существуют жесткие ограничения на накопление прибавочной стоимости посредством производительного капитала. Следовательно, падение нормы прибыли толкает капитал на всё новые авантюры с ценными бумагами. Здесь лежат истоки того небывалого взлёта стоимостей на фондовом рынке, а также роста самого этого рынка по отношению к экономике в целом, который мы наблюдаем сегодня. Но возникает вопрос: есть ли пределы такому росту, могут ли бесконечно деньги отделяться от производственного процесса и бесконечно производить новые деньги? Стоимость акций растёт, а прибыль посредством сделок с акциями может получаться только до тех пор, пока существует приток капитала на рынок.

Несмотря на то, что фиктивный капитал растёт крайне высокими темпами, рано или поздно он наталкивается на тот факт, что он является лишь притязанием нам прибавочную стоимость, но сама эта прибавочная стоимость должна быть реально произведена рабочим классом. Следовательно, структуру современного глобального капитала можно представить в виде перевёрнутой пирамиды, когда огромная масса фиктивного капитала, претендуя на часть прибавочной стоимости, быстро увеличивается по отношению к производительному капиталу, который должен, в конце концов, удовлетворять эти требования. Но вместе с тем, такая структура монополистического глобального капитала обусловливает его крайнюю нестабильность. Триллионы долларов капитала, стремящихся поддержать свою норму прибыли, носятся по мировому рынку в поисках сферы приложения.

Когда цены на права собственности – акции, облигации и т.д.- растут, капитал притекает, стремясь как можно больше увеличить свою стоимость. Но как только наступает заминка на рынке акций, стоимость капитала обесценивается, начинается его колоссальный отток, уничтожается не только фиктивный, но и производительный капитал. Это ведёт к сокращению тысяч рабочих мест, обнищанию значительных слоёв трудящегося населения. Человечество достигло огромных производительных сил. Но теперь их развитие вступило в противоречие с существующими производственными отношениями. Финансовые рынки приняли форму совокупного капиталиста, который эксплуатирует весь мир, подчиняя жизнь людей безжалостному стремлению выжать прибавочную стоимость.

2. Глобализация и социалистическая перспектива

В основе современного капитализма, что бы не утверждали его идеологи, лежит монополия. Монополия, есть высшая форма капитала, выросшая на основе свободной конкуренции, товарного производства, но являющаяся их противоположностью. Поэтому господство монополий в экономике означает невиданное повышение гнёта рабочего класса, целых стран, стремление к застою и загниванию. Поскольку монополии диктуют рынку т.н. монопольные цены, постольку исчезают побудительные мотивы к техническому прогрессу, а вместе с ним и ко всякому другому прогрессу. И никакие антимонопольные службы не в состоянии что-либо сделать, ибо они являются лишь инструментом государства для отнятия у некоторых монополий части прибыли, перераспределения доходов. Далее.

Мы показали выше, что монополистический капитализм ведёт к скоплению в немногих странах, огромного денежного фиктивного капитала, достигающего огромных размеров. Отсюда рост слоя рантье, то есть лиц, живущих исключительно за счёт спекуляций на рынке, совершенно отделённых от участия в каком-либо производстве, финансовых паразитов, располагающих миллиардами долларов. Вывоз капитала ещё более усиливает эту тенденцию. Более того, он порабощает развивающиеся страны, обрекает их на вечное отставание.

Таким образом, образуются не только отдельные лица – рантье, но и целые государства, живущие исключительно за счёт финансовых спекуляций, мир раскалывается на единицы государств-ростовщиков и сотни государств-должников. Номером один среди этих государств-ростовщиков являются США, главным источником прибыли которых является эмиссия ценных бумаг, спекуляция ими, ограбление всего мира путем военных и политических аннексий. Прибыль таких государств-рантье идёт их господствующим классам, а также для подкупа части рабочих, чтобы они оставались спокойными. Вот в чем причина «отсутствия» революций в Европе и Америке, что бы ни выдумывали господа-буржуа на этот счёт, вроде нелепых сказок о социальной политике, «распылении собственности» и т.д.

Что означает «экспорт демократии» Соединёнными Штатами Америки в Ирак, Афганистан и др.? Не более чем порабощение этих стран, борьба за источники сырья. Демократией здесь и не пахнет. Одно только обещание «свободного рынка» уже означает разорение, угнетение, грозящее миллионам трудящихся.

Но как бороться против этого империалистического угнетения? Антиимпериалистическое, антиглобалистское движение сегодня знает две тактики борьбы: буржуазную и пролетарскую, националистическую и интернациональную.

Идеологи буржуазного, националистического направления говорят, что для борьбы с империализмом необходимо укреплять суверенитет народов, воскрешать всевозможные национальные традиции, противодействовать влиянию Запада и т.д.

Если прежде, в эпоху становления капитализма национализм был прогрессивной идеологией восходящей буржуазии, поднимавшей массы на борьбу с феодализмом и крепостничеством. То сегодня этот национализм является по своей сути реакционным в самом глубоком историческом значении этого слова, ибо он стремится отбросить нации назад, затормозить их развитие. Прежде требование реставрации национального суверенитета было прогрессивным, теперь стало реакционным.

Национальное государство было создано буржуазией, когда та стремилась развить производительные силы и перестроить мир в соответствии с потребностями нового общественного порядка, который она вводила в действие. Сегодня же, когда производительные силы приобрели интернациональный характер, требование национального государства есть попытка повернуть историю вспять.

Основывать политическую перспективу на требовании реставрации национального суверенитета – значит занимать позицию тех движений, которые стремились противодействовать капитализму, настаивая на сохранении крепостнических порядков. Идеологи этого направления не устают проклинать глобализацию. Причём проблемы глобализации ими сводятся примерно к таким разговорам: «Американцы навязывают нам гамбургеры, вместо наших традиционных пельменей; громи McDonald’s!».

Эти лавочные дискуссии поистине никуда не годятся. Для начала необходимо провести разграничительную черту между глобализацией и глобальным капитализмом.

Итак, есть глобализация, а есть глобальный капитализм, или, говоря ленинским языком, империализм. Глобализация – это интернационализация производительных сил, ставшая возможной благодаря развитию техники, средств связи, это объединение всех стран в рамках единого мирового хозяйства. Страдания же человечества, сопутствующие этому процессу вызываются вовсе не глобализацией как таковой, а продолжающимся подчинением экономической и духовной жизни системе, движущей силой которой является бешеное стремление к получению прибыли и которая неразрывно связана с устаревшей национальной формой политической организации общества, а отсюда войны, межнациональные конфликты, терроризм и т.д.

Мы можем, конечно, допустить, что национализм в некоторых пределах может быть прогрессивным и сегодня, например, в стремлении угнетённых народов развивающихся стран к освобождению от империалистического гнёта. Но в тоже время в национализме угнетённой нации содержится и другая сторона, выражающая интересы и идеологию её реакционной, эксплуататорской верхушки.

В противовес мелкобуржуазным, националистическим движениям протеста, которые хотят повернуть колесо истории вспять, коммунисты ориентируются на будущее. Коммунисты выступают за сплочение трудящихся всех наций против единого врага – мирового империализма. Они основывают свою политику на анализе тех объективных процессов, которые происходят сегодня внутри капиталистического хозяйства и подготавливают дорогу для развития более высокого общественного порядка и для развития цивилизации.

Развитие капиталистического производства осуществлялось буржуазией ради получения прибыли. Однако развитие производительных сил показывает, что производственные отношения, основанные на наёмном труде, всё более исчерпывают себя, для нормального их поддержания требуются захватнические войны, финансовый гнёт огромного большинства населения земного шара. Но связывая воедино все страны мира монополистический капитализм порождает глобализацию производства, которая имеет своим результатом рост рабочего класса на сотни миллионов человек, даже в тех регионах, где ещё недавно господствовали общинные и патриархальные отношения.

Таким образом, глобальный капитализм сам создаёт своего могильщика в форме международного рабочего класса и подготавливает объективные основы для плановой мировой социалистической экономики. Что означает перерастание монополистического капитализма в государственно-монополистический? Это означает, что обобществление производства достигло такого уровня, что управление им уже невозможно отдельными капиталистами и даже отдельными акционерными обществами. Государство становится вынужденным вмешиваться в процессы воспроизводства, накопления и перераспределения капитала.

Что представляет собой современная транснациональная корпорация со сложнейшей системой разработки планирования, контроля и учёта рынка? Она является зародышем, развивающегося внутри капитализма, социалистического планирования и производства. Если уже сегодня можно организовать производство и разделение продуктов и услуг между континентами и странами посредством транснациональных корпораций, многие из которые имеет более высокие экономические показатели, чем целые национальные хозяйства, то тем более завтра станет возможным осуществить социалистическое планирование в мировом масштабе, основанное на удовлетворении человеческих потребностей, в котором производительные силы освобождаются от уродливой логики увеличения прибавочной стоимости и служат всему человечеству, а не используются как инструмент господства и угнетения.

«Когда крупное предприятие становится гигантским, - говорит Ленин, - и планомерно, на основании точного учёта массовых данных, организует доставку первоначального сырого материала в размерах: 2/3 или 3/4 всего необходимого для десятков миллионов населения; когда систематически организуется перевозка этого сырья в наиболее удобные пункты производства, отдалённые иногда сотнями и тысячами вёрст один от другого; когда из одного центра распоряжаются всеми стадиями последовательной обработки материала вплоть до получения целого ряда разновидностей готовых продуктов; когда распределение этих продуктов совершается по одному плану между десятками и сотнями миллионов потребителей…тогда становится очевидным, что перед нами налицо обобществление производства… что частнохозяйственные и частнособственнические отношения составляют оболочку, которая не соответствует содержанию, которая неизбежно должна загнивать, если искусственно оттягивать её устранение, - которая может оставаться в гниющем состоянии сравнительно долгое (на худой конец, если излечение от оппортунистического нарыва затянется) время, но которая неизбежно будет устранена». (В. И. Ленин. Империализм, как высшая стадия капитализма. Полн. Собр. соч., т.27, стр. 425)

Если сегодня возможно через развитие финансовых рынков и связанных между ними систем коммуникаций, интернета, обеспечить самую свежую информацию об экономической деятельности в любой части света, то тем более возможно развить необходимые средства информации и коммуникации для участия, впервые в истории человечества, широких масс трудящихся в планировании, организации и контроле над мировой экономикой.

Таковы цели, которые ставят перед собой коммунисты, цели, которые ставятся ими не на основе схем тех или иных претенциозных великих реформаторов, а на основе объективных процессов, происходящих в мировом хозяйстве в целом. Но для построения социализма в будущем необходимо разобраться в нашем прошлом, необходимо усвоить все уроки 20-г века, прежде всего Октябрьской революции 1917 года.

Неудача в распространении революции и последующее перерождение первого в мире государства рабочих и крестьян в тоталитарный режим сталинизма, рост бюрократизма и последующая реставрация капитализма привели к огромному замешательству в мировом коммунистическом движении.

Крушение СССР дало повод буржуазным идеологам дискредитировать социализм как таковой, объявить его несостоятельным. Однако развитие империализма создаёт объективные условия для просвещения наиболее передовых элементов пролетариата и интеллигенции, а через них широких масс.

Октябрьская революция 1917 года не грянула как гром среди ясного неба, как об этом говорит буржуазная историческая наука. Она была совершена вовсе не на деньги Германской Империи, Парвуса и т.д. Это бред! Она выросла (и её развитие предсказывалось и активно готовилось марксистским движением) из первой стадии капиталистической глобализации в конце 19 начале 20 века.

Первая попытка уничтожить систему угнетения, в которую глобальный капитализм ввергнул человечество закончилось неудачей: буржуазия путём подкупа рабочих смогла удержать власть, а революция переродилась в тоталитаризм. Но рассмотрим эту попытку ближе.

Все условия, которые её породили, ныне созревают с новой силой, уже на более высоком уровне. Кроме того, ни одно из исторических противоречий, вызвавших Октябрьскую революцию, не было разрешено. Если бы капитализм действительно смог трансформироваться в новое общество, если бы он мог гарантировать социальный, экономический и культурный прогресс всех наций мира, искоренить войны, то мы были бы вынуждены признать, что социализм всего лишь утопия.

Напротив, чем дальше идёт развитие капитализма, тем взрывоопаснее становится ситуация: тяжелейшие финансовые кризисы, межнациональные конфликты, неоколониальное порабощение развивающихся стран, терроризм – все это порождения современной экономической системы.

Историческая перспектива, на основе которой осуществлялась Октябрьская революция – переустройство мира посредством международной социалистической революции – остаётся единственным выходом из того цивилизационного тупика, в который завёл человечество глобальный капитализм, империализм. Объединение коммунистов всего мира является насущнейшей задачей нашего движения.

Пролетарии всех стран, соединяйтесь!



Рейтинг:   0,  Голосов: 0
Поделиться
Всего комментариев к статье: 11
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Обсуждение статьи: О глобализации и Великой октябрьской социалистической революции
Ли написал 01.11.2006 08:08
Глаболизазия - это что такое??объясните пожалуйста,желательно кратко и по делу)
Т.Орлову
Виталий написал 19.07.2005 16:25
То, что мир капитализируется, мне ясно уже давно и теорию Маркса-Ленина я 30 лет назад изучал в институте, получая отличные оценки. Но со временем появились вопросы.
1. Каким образом классовая борьба вырождается в борьбу клановую, как это неоднократно имело место в истории СССР и современной РФ? Что важнее для мировой истории?
2. Стоимость - это что? Время, необходимое для производства товара, или энергия, которая тратится на его создание (или выделяется при его использовании)?
3. Как объясняет марксиз-ленинизм тот факт, что почти все источники энергии на Земле - это либо непосредственная солнечная энергия, либо результат транформации энергии по цепи питания, либо аккумулированная энергия солнца (нефть, газ, уголь)?
3. Как влияет ссудный процент на развитие обшественного производства. Отказ от Ветхозаветного ссудного процента может изменить характер современного капитализма, очеловечить его без необходимости совершения очередной кровавой революции?
Если ответите на эти вопросы, постараюсь задать еще.
С уважением.
Жаль, что Орлов не отвечает
Виталий написал 20.07.2005 16:26
Коммунисты, при всей их логичности и беззаветности своему делу, совершают одну ошибку, которая и привела к уничтожению социализма с СССР и разрушению великой державы. Им кажется, что достаточно воспользоваться результатами монополизации и глобализации капилизма и можно, сменив оболочку, с кровью или без, продолжать развитие уже на принципах социализма или коммунизма. Но никто из коммунистов не исследовал такой вопрос, а сколько вариантов капитализмов может существовать на Земле. Тот реальный капитализм (империализм), который ведет дело к уничтожению населения планеты, основан на морали Ветхого завета и "движком" для него является ссудный процент и отчуждение денег от товара и производителя. Убери из современного капитализма ссудный процент и осуществи привязку денег к товару и производителю и мы получим совершенно другой мир. Проводили ли коммунисты моделирование, каким мог бы быть капитализм с чисто исламским лицом, или построенный по православным принципам. Почему все-таки победил Ветхозаветный капитализм? Потому, что Ветхозаветный капитал всех задушил, и Орлов это подтверждает указанием на рост задолженности бедных стран перед богатыми. Откуда такая задолженность? Ведь если бедные страны взяли в долг деньги или товары для удовлетворения своих энергетических нужд, например, на 100 Млрд.джоулей, то и вернуть они должны аналогичный энергетический эквивалент. И если долг растет, то одно из двух - либо доллар теряет в цене, либо Ветхозаветный паразит хочет жить на проценты. Реальный социализм в СССР сохранил ссудный процент и тем самым сохранил в себе эту страшную заразу, вирус ссудного процента дождался благоприятного момента и социализм в СССР удивительно быстро интегрировался в мировую капиталистическую систему. Помните вклады в сбербанке, на проценты которых многие люди пытались сделать себе состояние? Это же рантье в чистом виде, рядовые советские граждане не возражали против того, чтобы быть мелкими ростовщиками, а всякий ростовщик - это носитель морали Ветхого завета, и не важно, иудей он, православный, или считает себя мусульманином. Ссудный процент любого честного и порядочного человека превращает в безжалостного капиталистического хищника, которого и человеком-то назвать нельзя.
Вся энергия на Землю поступает от Солнца. Такие аккумуляторы солнечной энергии как нефть, уголь или газ удобны тем, что на производство их тратится энергии гораздо меньше, чем удается получить с их помощью. Марксистская теория прибавочной стоимости не оценивает эксплуатацию рабочего с точки зрения закона сохранения энергии. А ведь если стать на эту точку зрения, то получается, что все люди имеют право на равный доступ к солнечной энергии, солнечному свету. И изъятие у них части солнечной энергии - есть грабеж с применением современного иделогического оружия. Какая тогда разница между рабством, феодализмом и капитализмом, если во всех этих формациях хитрый хищник отнимает Солнца, а значит и право на жизнь, у других людей? Ведь попутно кроме наемного рабочего, Ветхозаветный капиталист загораживает Солнце (единственного Бога на Земле) и другим людям, напрямую не связанными с производством.
Возможность отчуждения денег от товара и производителя приводит к ужасающим перекосам в организации обшественной жизни. Если бы это отчуждение было бы запрещено законодательно, то многих безобразий со стороны финансового капитала не было бы.
И самое главное. Любое общество должно строиться на прочном моральном фундаменте. Строить дальнейшую жизнь на Земле по Ветхозаветным принципам, даже если это будет коммунизм с человеческим лицом, невозможно. Чтобы переходить к коммунизму, следует создать новую Мораль, необходимо предать Ветхий завет, а значит и Библию, забвению. Новая мораль должна обеспечить всем людям равный доступ к энергии и свету Солнца, к информации и знаниям, к пище и одежде, к удовлетворению своих бытовых проблем. Необходимо по-новому решать проблемы между мужчинами и женщинами, чтобы высшей ценностью были не деньги или социальное положение, а дети. Необходимо воспитывать в людях отвращение к спиртному, наркотикам, табаку. Формировать в каждом человеке способность противостоять проискам Сатаны.
Какой толк от коммунизма, если в соревновании с капитализмом он начнет играть по капиталистическим правилам, что и случилось с моей Родиной.
Есть предложение
Зубатов написал 14.07.2005 02:51
Здравствуйте, т. Орлов. Не могли бы Вы связаться со мной по поводу Вашей статьи? Мой адрес: zorro{at}proriv.ru
Или можете оставить сообщение тут: http://www.livejournal.com/community/proriv/
опять не слышал что сказал
Денису написал 13.07.2005 08:53
Я ведь тебе о том что ты ведь НЕ КИЧИШЬСЯ по поводу того что у всех людей математика ОДИНАКОВА
и не причем тут ЭКОНОМИКА....экономика это фуфло которое изобрели РАБОВЛАДЕЛЬЦЫ
все мы отличаемся ПО ЛЮБОМУ интернационален ты или нет
даже по ИМЕНИ и ФАМИЛИИ а вот деньги получать также все мы хотим столько чтобы не было оскорблением другим
если понятие справедливости это РАВЕНСТВО то пусть же оно не будет лицемерием для кого то
ответ igoru
Денис написал 12.07.2005 15:55
Игорь, ты тоже невнимательно прочел мой ответ на свое сообщение по тему "Есть один принцип". Ведь я с тобой не спорю.
Хочется равенства в потреблении - пожалуйста.
Но здесь есть подводный камень - правило о котором Марксисты не говорят, но все же оно действует - "усреднение в потреблении усредняет потребителей".
А насчет моей болезни ненависти не загружай, ненависть это не болезнь. И я неписал о ненависти я писал об отвращении, это разные вещи. Отвращение это нормальная реакция организма на инородное тело (в медицине антитела). Если у тебя оно отсутствует не надо вешать ярлыки на тех у кого сохранилось чувство рассовой гигиены.
А по поводу глаболизации нельзя говорить вне контекста межрассовых отношений и экономика здесь занимает не первое и даже не второе место, где-нибудь в десятке.
Поясню почему. Глаболизация не стала бы возможной без мировых финансовых (не производителей а именно финансистов) организаций, а национальность мировых финансистов и их рассовое и религиозное мировозрение надеюсь тебе хорошо известны. Национально-здоровый производитель (капиталист по вашему) не будет решать проблему рабочей силы путем привлечения ее из-за рубежа, а для вненационального это в порядке вещей.
Так что следите за национальной и расовой гигиеной. Именно пестротой различных культур наш мир все еще красив и привлекателен. А любой интернационал будь то красный, черный, зеленый - это упрощение и мерзость.
ответ денису
igor написал 12.07.2005 11:02
я понимаю твою озабоченность про равенство..)
ты НЕВНИМАТЕЛЬНО читал то что уже написано
и НЕГР и ТЫ....ЛЮДИ...ты также ходишь в магазин покупать ХЛЕБ
и ОН покупает....ты ведь НЕ КИЧИШЬСЯ тем что ВЫ ОДИНАКОВЫ в ТОМ..
так что тебя БЕСИТ...одинаковость в чем то и другом))
ты ХОДИШЬ в ТУАЛЕТ...опорожняться...и НЕГР...ХОДИТ...ты ведь не лезешь на стенку ))...что и он тоже ТУАЛЕТОМ пользуется))
так что ты болен....своей ненавистью...в чем то...)))
Мне не нравится когда нет альтернативы
Denis написал 12.07.2005 10:16
Мне не нравится когда нет альтернативы, когда все идут в правильном направлении, когда на всех один принцип, одна истина, один глобальный 3.14здец. Все поровну - прекрасно, все равны - зашибись, все одинаковы - das ist fantastic.
Одно мешает вам - Боги родили нас разными, тем самым указывая на НЕРАВЕНСТВО. И как бы вы не расписывали, негры всегда останутся неграми. И если англосаксы мне, как русскому человеку, не симпатичны, то черные мне противны до отвращения.
А вы можете мешаться и скрещиваться с так любимыми вами пролетариями, порождая тем самым особую расу усредненного, похожего друг на друга быдла, которой будут управлять такие как Маркс и Энгельс, Ленин и Пиночет, Ким Ир Сен и Дж. Рокфеллер, Хуссейн и Буш. Вперед пролетарии.
Могу подбросить вАМ еще несколько слоганов: "Голодранцы всего свиту, гоп до кучи!"; "Мир прост как апельсин"; "Выше головы не прыгнешь". Наивысшее равенство достигается в состоянии полной антропии по всем законам вашей физики любой порядок со временем обращается в хаос в котором ничего нет и все равно. Поэтому объединяйтесь на кладбище вам по духу ближе (вместе с христианами и их распяты богом мертвых).
Gonite proch prizraki is Rossii
Antonio написал 11.07.2005 11:56
V. Orlov, esli vy russki, to mne zhall vas. Zloveshaya mezhdunarodnaya bankovskaya elita blagodarya svoum prisluzhnikam kak Marx provela vashu strany cherez ad, more krovi i slez. Sidya za kulisami oni nauskivali predprinimatelei protiv proizvoditelei, sami zhe nazhivayas na tom facte chto te i drugie rabotali za dengi, kotorie v svouyu ochered kontrolirovalis toy zhe elitoy. Elita vsegda v vyigreshe bud to Kommunisty ili Kapitalisty u vlasy - v konechnom etoge plody ih activnosy vsegda okazyvalis v rukah kovarnyh zlodeev. Gonite ih proch!!!
О глобализации и Великой октябрьской социалистической революции
LA написал 11.07.2005 14:03
автор прав. Красными флагами машут не только во Франции, но уже в Лондоне. Это называется закат капитализма. Просто СМИ об этом молчат. Утопию капитализма тяжело им признать.
справедливость
igor написал 11.07.2005 11:17
Есть один принцип справедливости
все поровну...пока не будет этого...всегда ВСЕГДА будет неравенство
врали большевики врут и все историки до сих пор...
а то что капитал...жиждется на вранье коммунистов так то и есть ЗАКАЗ,..на вранье большевиков самого КАПИТАЛА
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss