Кто владеет информацией,
владеет миром

Бизнесмены они или паразиты? Пожалуй, все же скорей "или"

Опубликовано 26.01.2017 автором Александр Росляков в разделе комментариев 24

экономика рабочий бизнес
Бизнесмены они или паразиты? Пожалуй, все же скорей "или"

Известный певец российского капитализма Фриц Морген, он же Олег Макаренко, в очередной своей статье доказал практически как дважды два высокую моральную основу нашей бизнес-касты. Примерно как некогда Герберт Уэллс доказал на пальцах возможность полета на Луну посредством пушечного снаряда… Дескать какие это паразиты? Это настоящие ломовые лошади российской экономики и технического прогресса! Скорей уж народ, сидящий на их шее – паразит.

Вот сам этот наглядный текст – своего рода апология победившей у нас общественно-экономической системы, при которой разрыв меж бедными и богатыми стал наивысшим в мире.

 

С одной стороны, рабочий вытачивает из заготовки деталь, результаты его труда можно пощупать руками. С другой – бизнесмен сидит в полосатом кресле и гладит толстый живот… Я хотел бы задать по этому поводу несколько уточняющих вопросов.

1. Василий и Пётр рабочие. Пётр делает в три раза больше деталей, чем Василий, так как работает лучше. Через 15 лет Пётр с отложенных денег покупает станок, работать за этим станком приглашает Василия. С одной стороны, Пётр паразит. Он теперь эксплуатирует Василия. Но с другой – Пётр за 15 лет сделал больше деталей, чем Василий сделает за всю свою жизнь.

2. Владислав – бизнесмен, заработал несколько сот миллионов долларов на фабриках и заводах, потратил их на строительство современного медицинского центра в своём городе. Можно ли считать его паразитом?

3. Егор делает деньги с утра до вечера, больше ни о чём не думает. 20 лет назад у него был один небольшой цех, сейчас – три огромных завода. Все заработанное он вкладывает в бизнес: расширяет производство, создаёт новые рабочие места. Считать ли Егора паразитом только на том основании, что он не чиновник?

4. Николай и Александр – бизнесмены. Николай платит рабочим среднюю зарплату и расширяет производство. Александр платит рабочим в полтора раза выше рынка, и его фирма работает "в ноль", ему не до инвестиций. Через 20 лет фирма "паразита" Николая расширяется в разы, создаются новые рабочие места. Фирма Александра остаётся маленькой. Кто из них больший паразит?

5. Рядом работают два завода, частный и государственный. На частном заводе зарплата выше, но там рабочих обворовывает бизнесмен-паразит. На государственном зарплата ниже, зато там всё честно, никаких паразитов. Какой вариант для рабочих предпочтительнее?

6. Бизнесмен Михаил получил миллион рублей прибыли, купил автомобиль и устроил разнузданную оргию. Должны ли мы считать этот миллион рублей потерянным для общества? Или нам следует вычесть из него зарплаты официантов и делавших автомобиль рабочих?

7. Алексей – директор завода, Павел – владелец завода. Алексей каждый день на заводе, ходит по цехам и принимает управленческие решения. Кого премировать, кого уволить, куда переставить станок, у кого закупать сырьё. Павел на заводе появляется раз в полгода. Когда-то он принял решение купить завод, теперь раз в месяц выбирает из трёх вариантов: продать его, расширить, оставить всё как есть. Является ли Павел паразитом? Может ли завод обойтись без Павла?

8. Эдуард и Юрий таскают воду в деревню. Эдуард возит на тачке бочку воды, этот тяжёлый труд занимает у него по 6 часов в день. Юрий в своё время смастерил водопровод, и теперь тратит на его обслуживание не больше часа в месяц. Остальное время то пишет стихи, то рисует картины, то размышляет о вечном. Является ли Юрий паразитом? Как объяснить это жителям деревни, которые благодаря Юрию пользуются теперь водой в неограниченном количестве? (…)

 

Но вот загвоздка, о которую на практике ломаются все эти благостные на бумаге схемы. Черт даже с этим диким разрывом меж кормильцами-богатеями и нахлебниками-бедняками: заслужили! Но почему все эти доблестные бизнесмены сообща не могут наковать даже отечественных гвоздей, не говоря уже о пылесосах, холодильниках и прочих швейных машинках? Как при таких ударных капитанах производства может быть, что даже веники сегодня вяжут нам в Китае?

Значит, что-то тут не совсем чисто, какая-то сидит за всем этим наружным благолепием поганка!

Иные аналитики, более дотошные, чем апологет нашей не вяжущей и венков системы, объясняют эту поганку так. Если в 90-е и на заре 2000-х наш бизнес еще только попиливал всякие промпроекты, то теперь – уже создает их сугубо для дальнейшего распила сообща с налапниками-чиновниками. Отсюда и такие уму не постижимые хищения – как на Восточном космодроме или на питерской Зенит-Арене.

Ну да, в такой огромной стране как наша есть наверняка и отдельные честные бизнесмены – вроде лермонтовских «честных контрабандистов». Но доля их среди нечестных, промышляющих на износе оборудования и тружеников, на левых тендерах и т.д. – ничтожно мала. И обобщенный «бизнесмен Петр» чаще всего не покупает на свои кровные новый станок – а вносит их главе администрации, чтобы тот выделил ему некую «ягодную поляну».

 

Вот самый что ни на есть наглядный пример. Живу я как-то пару недель в мотеле на окраине города Переславля-Залесского Ярославской области. Прямо за моим окном – объездная дорога, убитая до того, что средняя скорость движения по ней не больше 15-и километров час. И однажды вижу: по той дороге движется мобильная бригада из десятка мигрантов – проводит ямочный ремонт. Причем продвигается чуть ли не с той же скоростью под 15 км/час, латая лишь каждую десятую яму – и так, что эта латка месяца не проживет.

В порядке любопытства подхожу к мастеру, единственному русскому из той десятки: «Не скажете, в чем смысл этой работы?» Он мне туманно отвечает: «Смысл есть». И больше – ни гу-гу.

А еще через пару дней все осмысление доходит до меня. На той же окружной возникает уже целая дивизия дорожников: впереди, как Чапай на боевом коне – громадный агрегат, срезающий старое покрытие; за ним – асфальтоукладчики и прочие катки.

То есть «бизнесмен Петр», заведомо оповещенный, срубил на том фиктивном ямочном ремонте реальную деньгу – и дальше его уже в принципе не уличить. Ибо все сделанное и не сделанное им покрыто толщей нового асфальта, положенного уже по государственной программе. В таком ключе чаще всего и зарабатывает наш бизнес на тот банкет, с которого кормятся и официанты, и прочие плясуньи и певцы.

 

Вот, кстати, только что прошло в новостях известие о праздновании в Конгресс-парке отеля Radisson Royal юбилея бизнес-депутата Госдумы Александра Брыксина ценой под 400 тыс. евро. Там пели Лепс и Пугачева, танцевали наши художественные гимнастки, тамадой был выдающийся своими гонорарами актер Игорь Верник… И вся эта бражка «за свой» де счет чем-то напоминает этот могучий агрегат, срезающий – но не дорожное покрытие, а саму кожу с нашего народа!

И исходя из этой наблюдаемой реальности, я бы всю касту наших бизнесменов все же зачислил в паразиты по факту их общего взноса, а вернее – выноса из нашей дышащей на ладан экономики. Да, они хорошо живут – и дают небедно жить их дорогим певцам. Но этим собственно и исчерпывается вся их лепта в общий котел нашего благосостояния.



Рейтинг:   2.89,  Голосов: 65
Поделиться
Всего комментариев к статье: 24
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Вот и монстр Росляков вступил в когорту обманщиков, что капитализм у нас якобы существует?!
+++++ВЕК написал 27.01.2017 00:14
Алексндр Росляков является монстром журналистики. И на его примере отчетливо видно, что мы не имеем сегодня толковых коммунистических идеологов. Росляков даже не способен понять, кто и как нас сегодня эксплуатирует, а способен только брякать безмозгло и голословно про якобы все еще существующий капитализм, в то время, как капиталистов уже 40 лет назад сменили фглонисты.
Непонятен смысл этого голословного обмана нас Росляковым. Все равно же этот обман вскроется скоро для всех и Рослякову будет стыдно.
Капитализма нет уже 40 лет, когда, после отмены золотопаритетности денег, капиталисты потеряли возможность присваивать на свои капииталы выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль, и исчезли. Но вот уже 40 лет нас голословно обманывают, что капитализм якобы все еще существует. А что есть?
Появились фглонисты, частные банкиры, присваивающие себе выпускаемые деньги. Вот они действительно паразиты, не занимаются ничем производительным, а только незаконно выпускают себе деньги, присваивая ими всю прибавочную стоимость (и всю прибыль), нарабатываемую в стране, в том числе и нарабатываемую предпринимателями.
Поскольку вся прибавочная стоимость (и вся прибыль), нарабатываемая в стране, уходит, в виде выпускаемых денег, к фглонистам, то вымирает и экономика страны, сама страна, и предпринииматели, и народ. С 1991 г. и по сегодня в России ликвидировано порядка 80 тысяч заводов и фабрик. А Рослякову все мало. Вместо борьбы с фглонистами, вместо борьбы за законное (бюджетное) направление выпускаемых народных денег народу, он борется с предпринимателями, принимая их за капиталистов. Конечно, бывают и среди предпринимателей уроды, которым лишь бы ухватить, развалить. Но там полно и честно работающих. Важно то, что предприниматель теперь не является эксплуататором, не присваивает выпускаемые (у Маркса - добавочные) деньги, в которые превращается прибавочная стоимость.
Евгений Волобуев
Собственность нелегитимна.
Лунь-син написал 26.01.2017 20:50
Все понимают, что прихваченная в 90-е собственность не является законной частной собственностью и в любой момент может быть анулирована.
Re: Re: интересно кто это написал стукач охранник или моисей?
Амперсанд & & написал 26.01.2017 17:26
вместо иванов Дураков, там Ашоты, Кахи, Моисеи, Левоны.......
.........
Иван дурак, потомок стукачей и охранников.
Так вот, в тяжелые девяностые Моисей или Абрам, Фердинанд или Скартвел, Руи или Тома работали.
А Владимир Владимирович шмаровозил и транзит наркоты крышевал, а че еще может алкаш в пятом поколении?
Re: интересно кто это написал стукач охранник или моисей?
Стукач "Моисей" написал 26.01.2017 17:02
"Моисей" это стукаческий псевдоним.
Re:
сергей написал 26.01.2017 16:27
интересно кто это написал стукач охранник или моисей?
Пора понять, что прибыль - это выпускаемые деньги.
++++ВЕК написал 26.01.2017 15:42
Нина написал 26.01.2017 03:19 В конкуренции при капитализме побеждают не лучшие производители, а те, кто получает высшую прибыль, правдами или неправдами. Примеров сейчас хоть отбавляй, посмотрите вокруг.
---------------------------
Что такое прибыль? Это всегда превышение денег, имеемых в конце периода, над деньгами, имевшимися в начале периода. Прибыль в экономике страны, это выпущенные деньги, прошедшие в экономику страны. В экономику России выпускаемые деньги не проходят, что делает экономику России (ее предприятия) бесприбыльной.
Пойдут УЖЕ выпускаемые деньги законно (бюджетно) к населению страны, пройдут они и в экономику. Мы перестанем вымирать в убыли, как сегодня.
Евгений Волобуев
Вот и монстр Росляков вступил в когорту обманщиков, что капитализм у нас якобы существует?!
++++++ВЕК написал 26.01.2017 15:36
Алексндр Росляков является монстром журналистики. И на его примере отчетливо видно, что мы не имеем сегодня толковых коммунистических идеологов. Росляков даже не способен понять, кто и как нас сегодня эксплуатирует, а способен только брякать безмозгло и голословно про якобы все еще существующий капитализм, в то время, как капиталистов уже 40 лет назад сменили фглонисты.
Непонятен смысл этого голословного обмана нас Росляковым. Все равно же этот обман вскроется скоро для всех и Рослякову будет стыдно.
Капитализма нет уже 40 лет, когда, после отмены золотопаритетности денег, капиталисты потеряли возможность присваивать на свои капииталы выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость, прибыль, и исчезли. Но вот уже 40 лет нас голословно обманывают, что капитализм якобы все еще существует. А что есть?
Появились фглонисты, частные банкиры, присваивающие себе выпускаемые деньги. Вот они действительно паразиты, не занимаются ничем производительным, а только незаконно выпускают себе деньги, присваивая ими всю прибавочную стоимость (и всю прибыль), нарабатываемую в стране, в том числе и нарабатываемую предпринимателями.
Поскольку вся прибавочная стоимость (и вся прибыль), нарабатываемая в стране, уходит, в виде выпускаемых денег, к фглонистам, то вымирает и экономика страны, сама страна, и предпринииматели, и народ. С 1991 г. и по сегодня в России ликвидировано порядка 80 тысяч заводов и фабрик. А Рослякову все мало. Вместо борьбы с фглонистами, вместо борьбы за законное (бюджетное) направление выпускаемых народных денег народу, он борется с предпринимателями, принимая их за капиталистов. Конечно, бывают и среди предпринимателей уроды, которым лишь бы ухватить, развалить. Но там полно и честно работающих. Важно то, что предприниматель теперь не является эксплуататором, не присваивает выпускаемые (у Маркса - добавочные) деньги, в которые превращается прибавочная стоимость.
Евгений Волобуев
(без названия)
фантомас написал 26.01.2017 13:44
Чего рассматривать гипотетические примеры, да еще спорить о них. Эти примеры из головы смешного Макаренки, который в жизни создал только блог для обработки своих хомячков, таких же "творцов". Вот пусть покажет моральность всей этой гоп-компании типа Усманова, Дерипаски или Потанина. Тогда еще можно о чем-то говорить.
Re: беспомощная мазня Фрицморгена, беспомощное возражение Рослякова
ХХХ написал 26.01.2017 13:35
Абсолютно с Вами согласен!! Могу только добавить, что человек, как биологическая машина, имеет очень низкий КПД. Потому никак один человек не может сделать больше другого в десять-пятнадцать раз за одно и то же время. Если кто-то хочет переубедить меня в обратном пусть при мне один человек поднимет груз больше чем другой в 15 раз. Тогда поверю в особенные качества капиталиста.
(без названия)
Амперсанд & & написал 26.01.2017 10:28
Русский народ это билогическая масса стукачей и охранников, то есть после коммунистического правления выжили стукач и охранник, и дали потомство. А трудяги, умники, настоящий интеллигент просто умерли.
1991 СССР не стало по причине того, что стукачи и охранники только сношаются с целью продолжения рода стукачей и охранников, а работает Александр Сергеевич Пушкин.
Началась новая история, ну прям по пунктам вашими только вместо Иванов Дураков, там Ашоты, Кахи, Моисеи, Левоны.
Ученье свет, а неученье тьма и аккурат к 1997 году все работающие разбогатели, потомки охранников и стукачей очень обиделись на Бога, типа мы можем только охранять и предавать, как и отцы наши, а разбогатели нерусские!!!!!!!!
Ну и понеслась, бархатная приватизация , а приватизировать мало, надо же развивать украденное! И стоп машина, мы только воровать можем, ну там Крым, данбасс.
Писатель в кавычках Росляков тискает себя за совесть, но понять не моги, культура такая, ага охранников и стукачей!
Re: Про капитализьм, сосиализьм, бизнесменов и паразитов
Бардак Абрама для Нины написал 26.01.2017 09:12
И еще чуть-чуть.
Никакого сосиализьма в СССР не было и в помине! Был банальненький такой госкапитализьм, обильно сдобренный цитатками из Маркса И всю эту хрень краснозадые коммуно-жидо-большевички обозвали "марксизьм-ленинизьм". При вошьде Сталине краснозадые гориллы туда еще добавили -"сталинизьм". Потом те же гориллы "изобличил" товарища Сталина и "сталинизьм постыдно убрали", типо подтерлись...
Про капитализьм, сосиализьм, бизнесменов и паразитов
Бардак Абрама для Нины написал 26.01.2017 08:52
Хочешь сосиализьм - развивай капитализьм. Почти по Марксу: не будет капитализьма, XУЙBAM (российская нацидея), а не сосиализьм, аксиомо! Судьбина вашего сраного СССР - самое наглядное тому подтверждение. Причем для всего мира! Глобальная, такскать, дефекация. И вонять будет долго, ибо много фекалий накопилось за сто лет. Вот и вся бизнесмена, паразит и лобковая вошь вошьдя мирового пролеталиата (от слова "пролетать")
беспомощная мазня Фрицморгена, беспомощное возражение Рослякова
Брехня написал 26.01.2017 08:49
1. Василий и Петр рабочие. Петр делает в три раза больше деталей, чем Василий, так как работает лучше. Через 15 лет Петр с отложенных денег покупает станок, работать за этим станком приглашает Василия. С одной стороны, Петр паразит. Он теперь эксплуатирует Василия. Но с другой - Петр за 15 лет сделал больше деталей, чем Василий сделает за всю свою жизнь.
------------
Глупейший, высосанный из пальца, пример. За счет вытачивания деталей и откладывания части зарплаты не заработаешь капитал для открытия своего предприятия.
Ну допустим, Петр купил станок и нанял Василия. Теперь они вдвоем занимаются вытачиванием деталей. Эти детали они приносят домой и жарят их на сковородке, кормят семью, сами едят, так как на рынке их не продашь, там требуются готовые изделия, нужные потребителю.
Все прекрасно знают, за счет чего создавались в 1990е капиталисты. Не за счет вытачивания деталей, а за счет приватизации советского имущества с помощью чубайсовских ваучеров. И не только за счет ваучеров. За счет эмиссии денег и выдачи их кому надо.
Капиталистами становились те, кому разрешено. Остальные так и оставались наемными работниками, или безработными, занимались мелкой торговлей на базарах, но таким путем в большие капиталисты не вышли.
.
Те, кто откладывал деньги от вытачивания деталей, их потеряли в результате инфляции.
.
Паразитизм капиталиста заключается по Марксу в том, что капиталист присваивает прибавочную стоимость. Об этом тоже ни слова у Рослякова, как и у Фрицморгена.
.
Деятельность современных капиталистов свелась к перепродаже, торговле. Где те производства, новые рабочие места, а которых мечтает Фрицморген?
.
В общем, состоялся спор двух оторванных от жизни людей, хотя Фрицморген оторван больше - он дает примеры их либерального катехизиса, рассчитанные на совсем идиотов, а Росляков смотрит на дорогу за окном все-таки.
Re: Re: Да совсем не в том дело, кто именно паразит
vfyz написал 26.01.2017 08:05
Вообще-то, Морозовых было много, разветвленная фамилия. Но первая рабочпя стачка была у основателя Морозовых, первого Морозова, так кзать.
подвижки есть
ЮН написал 26.01.2017 06:32
Фриц приводит свои примеры, предлагая определить степень паразитизма. Какой - никакой, но все же близкий к нравственным категориям показатель. Значительный шаг вперед по сравнению с тем, что он (или подобные) долдонил в долбостройку: "нам не додают! " Глядишь, придем и к пониманию, что "проблема паразита" не решается методами политэкономии. Сводя взаимоотношения между людьми только к товарно- денежным, мы сужаем свой кругозор до полной слепоты.
Красная Смнька, потребкооперация и прочая муть
Милитатист написал 26.01.2017 05:12
Если помягче, то так, -- В период господства ВПК в экономике ведущих стран и в тот период империалистических блоков господствует тогда там тот конвеер производства, где рабочий прикручвает, грубо говря, нужное количество гаеек на каждое колесо машины, а не такое количество тех гаек, которое он сверх того желает привернуть и тем заработать побольше.
.
Если в лоб, то так, -- Министр обороны звоит министру производства и сообщает ему данные о поане резервистов, которых надо кормить на производствах для целей армии.
.
Мораль и нравы мелких буржуа, поповичей и прочих певцов свобод и демократий описаны в диссертации одного из писателей в России, которую еще в позапрошлом веке утвердили.
Нет, я людь, а вот Вы с Росляковым - нелюди, уничтожаете людей
+++++ВЕК написал 26.01.2017 04:32
антивирус написал 26.01.2017 03:03 Кстати, Влобуев тоже из антилюдей. Он прекрасно знает о диктатуре буржуазии, и сам делает все, чтобы продолжалось уничтожение людей
---------------------------------
Кто такие нелюди? Это борющиеся с человечеством, с его развитием. Человечество, отменив золотопаритетность в 1976 г., отменило капитализм и вывело на арену человеческого развития окончательный для человечества, потенциально коммунистический способ производства, требующий построения коммунизма. А Вы с Росляковым не даете человечеству войти в коммунизм, голословно и обманно направляя его на борьбу с уже мифическим капитализмом, что уже привело к потере СССР и советского народа, привело и приводит к многочисленным человеческим жертвам.
Евгений Волобуев.
Re: Да совсем не в том дело, кто именно паразит
антивирус написал 26.01.2017 04:13
Да совсем не в том дело, кто именно паразит
Нина написал 26.01.2017 03:19
--------
Вы слышали поговорку яблоко от яблони не далеко гниет? Почему фабрикант Морозов разбогател и остался человеком? Так что дело не в наличии собственности, а в личном отношении к себе и людям. Антилюди всегда имеют цель личную наживу. И когда флюгер власти показывает другое направление, они меняют свое мнение на противоположное. То есть их мнение не иметь своего, а иметь мнение начальства. Выкинуть из власти антилюдей - вот задача. И тогда уже не важно, кто и сколько будет зарабатывать. Морозов был ЧЕЛОВЕКОМ, поэтому заботился о рабочих. А Сечин? Человек или античеловек?
Так что первично понятие, причем полностью диалектический - человек-античеловек. И тогда вы никогда не ошибаетесь в конкретном человеке. Человек, имея избыточный ресурс, будет им делиться сам, искать где этим ресурсом принести пользу другим. Античеловек будет искать новую яхту или дом за границей. Так что все очень просто и понятно. Ленин потратил жизнь для других, он ЧЕЛОВЕК. А Керенский потратил жизнь для личной наживы. Он античеловек. Все проще, чем кажется. Или например Максимов. Получив минимум власти, он сразу стал применять власть против людей. Он античеловек. А вот зачем нужна такая классификация? Чтобы не наделять антилюдей властью и не проспать коммунизм второй раз.
(без названия)
interier написал 26.01.2017 03:59
Але, гараж! То есть в смысле - господин Росляков! На луну из пушки летал Жюль Верн, французский такой писатель, еще Пятнадцатилетнего капитана написал и 20 000 лье под водой. А Герберт Уэлс летал на луну с помощью кейворита, материала экранирующего гравитацию. Сделал шар с задвижками. Хотя Вам наверное это пофигу, лишь бы слово было красное.
Это к чему? К тому, что производство достаточно серьезная вещь и не надо заниматься дешевой экономической популяризацией.
Может, хватит голословно брякать?!
+++++ВЕК написал 26.01.2017 03:44
Нина написал 26.01.2017 03:19 В конкуренции при капитализме побеждают не лучшие производители, а те, кто получает высшую прибыль, правдами или неправдами. Примеров сейчас хоть отбавляй, посмотрите вокруг.
---------------------------
Что такое прибыль? Это всегда превышение денег, имеемых в конце периода, над деньгами, имевшимися в начале периода. Прибыль в экономике страны, это выпущенные деньги, прошедшие в экономику страны. В экономику России выпускаемые деньги не проходят, что делает экономику России (ее предприятия) бесприбыльной.
Пойдут УЖЕ выпускаемые деньги законно (бюджетно) к населению страны, пройдут они и в экономику. Мы перестанем вымирать в убыли, как сегодня.
Евгений Волобуев
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss