Кто владеет информацией,
владеет миром

50 лет назад. Прогноз Че Гевары о восстановлении капитализма в СССР

Опубликовано 30.12.2016 автором в разделе комментариев 141

социализм реформа нэп че
50 лет назад. Прогноз Че Гевары о восстановлении капитализма в СССР

Многие привычно считают Че Гевару этаким "Дон Кихотом" ХХ столетия, образцом красного революционера-идеалиста, но при этом совершенно недооценивают его как глубокого и дальновидного теоретика. Возьмём для примера прогноз Че Гевары о тенденциях экономического развития СССР в 60-е годы. Че предсказывал — за 20 лет до "перестройки" — ни много ни мало, как "восстановление капитализма" в СССР.

Как ни удивительно, но ключевое слово для Че в анализе социально-экономической ситуации СССР 1966 года — это "НЭП". Ленинский НЭП 1921 года, разумеется. На первый взгляд это может показаться каким-то нонсенсом. В самом деле, ну какое отношение ленинский НЭП 20-х годов, давно и прочно, казалось бы, похороненный и забытый, имел к экономической реальности СССР 60-х?

Так дело выглядит на первый взгляд, но при более внимательном рассмотрении оказывается, что не всё так просто. Однако для этого придётся чуть-чуть отступить назад и объяснить, чем был НЭП в советской истории.

Как известно, в революции Октября 1917 года были, как в русской матрёшке, заложены две революции — буржуазная и социалистическая. Ввиду полного бессилия русской буржуазии осуществить абсолютно необходимые преобразования буржуазной революции — например, отделить церковь от государства, национализировать церковную собственность и помещичьи земли, упразднить сословные пережитки и т.д. — эту миссию пришлось взять на себя красным революционерам, то есть большевикам и левым эсерам. Позднее Ленин по этому поводу язвительно писал: "Каковы были главнейшие проявления, пережитки, остатки крепостничества в России к 1917 году? Монархия, сословность, землевладение и землепользование, положение женщины, религия, угнетение национальностей. Возьмите любую из этих «авгиевых конюшен», — оставленных, к слову сказать, в изрядной мере всеми передовыми государствами в недочищенном виде при совершении ими их буржуазно-демократических революций, 125, 250 и больше (1649 в Англии) лет тому назад, — возьмите любую из этих авгиевых конюшен: вы увидите, что мы их вычистили начисто. За какие-нибудь десять недель, начиная от 25 октября (7 ноября) 1917 г. до разгона учредилки (5 января 1918), мы сделали в этой области в тысячу раз больше, чем за восемь месяцев своей власти сделали буржуазные демократы и либералы (кадеты) и мелкобуржуазные демократы (меньшевики и эсеры). Эти трусы, болтуны, самовлюблённые нарциссы и гамлетики махали картонным мечом — и даже монархии не уничтожили! Мы выкинули вон всю монархическую нечисть, как никто, как никогда. Мы не оставили камня на камне, кирпича на кирпиче в вековом здании сословности (самые передовые страны, вроде Англии, Франции, Германии, до сих пор не отделались от следов сословности!)".

Но большевики, разумеется, вовсе не ограничились мероприятиями буржуазно-демократической революции, они пошли дальше и стали осуществлять уже революцию социалистическую. Национализировали банки, промышленность и т.д.

Так чем же был в этом контексте нэп? Кронштадтское восстание, которое и вынудило большевиков перейти к нэпу, Владимир Ильич называл термидором, то есть замаскированной контрреволюцией. При этом он понимал, что выполнение экономических требований восставших — это тоже шаг по пути термидора. "Термидор"? — записывал Ленин в 1921 году. — Трезво, может быть, да? Будет? Увидим". Таким образом, НЭП был "экономическим термидором" по отношению к социалистической революции (на итоги буржуазной революции кронштадтцы, насколько известно, всё же не покушались).

Своеобразие этого "экономического термидора" заключалось в том, что его осуществляли вовсе не сами термидорианцы (которыми в русской революции могли бы выступать меньшевики и эсеры и, возможно, часть правых большевиков вроде Красина или Бухарина), а якобинцы, то есть большевики в целом. Осуществляли они его безо всякого удовольствия, как меру вынужденную, неприятную, но исторически необходимую — стиснув зубы, скрепя сердце.

Об этом очень ярко высказался, и с обычной своей парадоксальностью, В. И. Ленин. Кстати, сейчас мы это характернейшее качество ленинских высказываний — парадоксальность — почти не воспринимаем, поскольку по историческим книжкам уже привыкли к головокружительному ходу его рассуждений, и "глаз замылился". Но у современников от сногсшибательных парадоксов Ильича, что называется, глаза на лоб лезли — не только у Плеханова, гневно обозвавшего их "бредом", но и у соратников-большевиков. В беседе с французским социалистом Жаком Садулем Ленин сказал: "Рабочие-якобинцы более проницательны, более тверды, чем буржуазные якобинцы, и имели мужество и мудрость сами себя термидоризировать". В другом пересказе эта или похожая мысль Ленина звучала так: "Это [Кронштадское восстание] — Термидор. Но мы не дадим себя гильотинировать. Мы совершим Термидор сами!".

Правда, в конце 20-х годов этот экономический термидор как будто завершился "великим переломом", то есть коллективизацией и окончанием нэпа (хотя о последнем никто и никогда не объявлял). Но мог ли он пройти бесследно, не наложив свой отпечаток на последующую историю советского общества? Конечно, не мог.

Именно на это и обратил внимание Че Гевара в 1966 году. Теперь читаем внимательно то, что написал Че Гевара спустя 45 лет после введения нэпа и за 19 лет до начала перестройки:

"НЭП — один из крупнейших шагов назад, сделанных СССР, недаром Ленин сравнивал его с Брестским миром. Решение было в высшей степени трудным и, судя по сомнениям, которые терзали душу Ленина в последние годы жизни, если бы ему довелось прожить ещё несколько лет, он исправил бы наиболее опасные последствия этого решения. Но его продолжатели этой опасности не увидели и так возник в конструкции социализма огромный троянский конь — прямой материальный интерес, в качестве основного экономического рычага. НЭП складывался, не будучи направлен против мелкого товарного производства, но как воплощение требований этого производства."

"Всё проистекает из ошибочной концепции — желания построить социализм из элементов капитализма, не меняя последнее по существу. Это ведёт к созданию гибридной системы, которая заводит в тупик; причём в тупик, с трудом замечаемый, который заставляет идти на всё новые уступки государству экономических методов, т.е. вынуждает к отступлению."

"Мой тезис состоит в том, что изменения, происшедшие в связи с НЭПом, настолько глубоко отразились на жизни советского общества, что наложили отпечаток на весь последующий этап его истории. И результаты этого — обескураживающие: капиталистическая надстройка во всё более отчётливой форме влияет на производственные отношения, и конфликты, вызванные той «гибридизацией», которую обозначил НЭП, решаются сегодня в пользу надстройки; происходит возвращение к капитализму."

 

Тут надо заметить, что писались эти строки в 1966 году, на второй год экономической реформы Косыгина, которую называют ещё "реформой Либермана". Эта реформа широко внедряла в советскую экономику вполне буржуазные понятия прибыли, рентабельности и хозяйственной самостоятельности предприятий. Они даже вошли (кроме слова "рентабельность") в советскую Конституцию 1977 года. Ключевые слова реформы — прибыль и рентабельность. На Западе идеология реформы получила название "либерманизм". Надо ли доказывать, что именно эти идеи и критикует Че Гевара в приведённых выше строках, считая их "отпечатком", то есть продолжением и возрождением НЭПа?

Кстати, не следует думать, что опасность этих идей для социализма видел один только Че. Совсем недавно я приводил слова не кого иного, как Леонида Ильича Брежнева, который выражал очень схожие опасения: "Да что вы, какие реформы! Я чихнуть даже боюсь громко. Не дай бог камушек покатится, а за ним лавина... Экономические свободы повлекут за собой хаос. Такое начнётся... Перережут друг друга." Была и довольно серьёзная оппозиция реформе среди советских экономистов.

Можно сказать, что в реформе 1965 года Че разглядел своего рода "отложенный НЭП", продолжение экономического термидора 1921 года.

Контрреволюция 1991 года, как лавина, снесла почти все завоевания социалистической революции Октября 1917 года. Что же касается завоеваний буржуазной революции того же Октября 1917 года, то сейчас мы тоже наблюдаем их постепенное размывание и отмену. То есть Реставрация в отношении социалистической революции плавно перетекла в Реставрацию по отношению уже и к революции буржуазной. Достаточно посмотреть, что происходит за последние годы с положением церкви и "реституцией" её собственности, с положением женщины (особенно в мусульманских частях бывшей Российской империи), с культом романовской семейки и почитанием дореволюционной аристократии, от барона фон Врангеля до барона Маннергейма...

 

В заключение замечу, что приведённые наблюдения и выводы Че, очень глубокие и дальновидные, по-моему, вовсе не противостоят (как считают некоторые левые), а лишь дополняют другие столь же верные прогнозы о восстановлении капитализма в СССР. Например, известный прогноз Л. Троцкого о побуждениях, которые будут двигать реакционной эволюцией бюрократии: "Привилегии имеют лишь половину цены, если нельзя оставить их в наследство детям. Но право завещания неотделимо от права собственности. Недостаточно быть директором треста, нужно быть пайщиком. Победа бюрократии в этой решающей области означала бы превращение её в новый имущий класс". Просто Че анализирует с экономической стороны тенденции, которые другие оценивали со стороны социально-классовой и политической.



Рейтинг:   2.76,  Голосов: 150
Поделиться
Всего комментариев к статье: 141
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: -Алиев
SGAliev написал 31.12.2016 00:43
свобода слова 7забанен написал 30.12.2016 22:02/Отсюда при социализме нет и не может быть эксвплуатации человека человеком. /
.
А чем-то другим эксплуатация человека может быть?
.
/ Работник работающий на принадлежащем всему народу предприятии не эксплуатируется, самого себя эксплуатировать - бессмысленно. /
.
"Но часто люди занимаются и бессмысленной деятельностью, не?"
*
Да, бывает. Но это ведь не есть эксплуатация. Больше того, какая-то эксплуатация сохраняется и при социализме, даже при коммунизме она будет. Но! Она, эксплуатация, перестанет носить социально-политический, экономический характер. Психологически, межличностно, как-то еще она, несомненно останется. Но только не в означенном смысле. Утверждать, скажем, что государство эксплуатирует народ, тоже бессмысленно, поскольку это государство общенародное, даже государство трудящихся. Потому оно не может эксплуатировать в принципе. Но без принципа, если оно (государство) оторвалось от народа, стало на кривые пути, - тогда возможна и эксплуатация даже. Но мы ведем речь не об отклонениях, а о том, как должно быть...
.
/Отсюда, при социализме речь нужно вести не о прибавочной стоимости, а о прибавочном продукте. /
.
"Продукт - это продукт. Он физический, измеряется в физических единицах - метр, кг и т.д. А стоимость - это стоимость, и измеряется в деньгах, в рублях,"
*
Деньги как измерители стоимости, сработанных продуктов, деньги в форме монет, бумажек появились сравнительно недавно. До того любой вынесенный на обмен продукт (стоимость) обменивался на другие либо прямо, либо посредством другого продукта, вплоть до гуано (Перу).
Вообще, стоимость в классическом капитализме - это известная мера овеществленного в предметах рабочего времени. Нынче эта истина несколько пошатнулась, правда.
Не буду вступать с Вами в спор о правомерности использования термина "прибавочный продукт" для характеристики социалистической системы экономики. Термин данный не я придумал, он присутствует в любом советском учебнике по политэкономии социализма. Скажу лишь, что использование данного термина вполне правомерно, поскольку речь идет об общественной собственности на средства производства и результаты коллективного труда. Продукт, конечно, тоже может быть измерен денежными единицами. Ведь деньги - это овеществленная арифметика, шоб легко сопоставлять продукты, товары.... Верно и то, что человек получает при социализме "по труду", но, тем не менее, это не отменяет того факта, что это получение по труду необходимых благ справедливое. И вообще, при социализме должно делаться все, чтобы предельно снижать роль денег. Поначалу, кстати, это происходит так что люди становятся чужды психологии наживы, обогащения, потребительства. К деньгам формируется довольно безразличное отношение, как к тому, с чем, все же, считаться нужно. Вот почему, кстати, при социализме не принято давать в долг под кредиты, ссуды, формируются сплошь да рядом общаки по пользованию деньгами, люди, короче, высвобождаются от того, что я бы назвал жлобизмом. Они легко делятся, расстаются с деньгами, помогают друг другу, когда нужно с радушием и проч. Коммунизм, как известно, начинается без денег. Больше того, в современных Западных странах (капиталистических даже) деньги все больше перестают застить глаза людей...
*
"апример. При социализме, как и при капитализме, деньги ничто не отменял? Есть подсчет затрат, есть денежная зарплата, прибыль, цена. Есть и прибавочная
стоимость."
*
Прибавочной стоимости как понятия в политэкономии социализма нет. Есть, повторяю, прибавочный продукт. Деньги при социализме существуют с тем, чтобы быть отмененными в конечном счете.
Re: -Алиев
SGAliev написал 31.12.2016 00:38
Социализма в обществе тем больше, чем больше в нем свободы от денег, товарно-денежных отношений. Когда Либерманы попытались перевести нашу экономику на рельсы монетаризма, они, тем самым, уже и совершили антисоциалистический переворот. Вот, об этом Гевара и говорит...
*
" Кстати,
взяли, видно, из советского учебника марксизма-ленинизма. Там этим словоблудием тоже занимались, дабы обосновать свои отличия."
*
Ну, конечно же, взял! Что же до "словоблудий", то, уверяю Вас (в известном смысле даже как спец.), марксистские учебники отличаются от теперешних как небо от земли. Столько словоблудия, которое навалилось на людей из современных учебников, - это, скажу вам, просто сущий ужас...
Марксистские учебники в том числе по политэкономии капитализма и даже социализма (Брегель, Медведев) до сих пор, спустя 40 с гаком лет могут котироваться. А ваши "однодневки, извините, ебанутых сволочей, им в подметки даже не годятся...
*
" Пообосновывали советские
теоретики отличия, а потом сами же и ввели капитализм в 1990-х уже официально."
*
Да, верно говорите! Но все это уже проделывала мразь, которую нужно просто вешать и стрелять как...
.
/материально-техническая база". И она у капитализма и у социализма принципиально разная/
.
"Вот так. И похер нам, что половина оборудования советской индустрии куплена у капиталистов. А что-то перерисовано и сделано на своих заводах. И автомобиль
ВАЗ - это принципиально другая машина, не такая, как Фиат. И телевизоры в СССР были другие, не такие как в странах капитализма. Сахар слаще, вода мокрее."
*
Нет, тут несколько не так просто. Материально-техническая база - довольно непростая категория. Она предполагает не только что производят, какие товары, но прежде всего, то, как и где размещены производительные силы, для каких целей, для решения каких задач, как они обеспечивают стратегию движения и многое такое...
Не лезли, тов. Майсурян, у Плеханова глаза на лоб.
Именно написал 30.12.2016 23:48
Плеханов, задолго до Че Гевары, говорил о том, чем дело кончится. Что партия большевиков, если она придет к власти, будет отстаивать интересы не класса рабочих, а того класса, для господства которого созрели предпосылки - социально-экономические условия. Что партия рабочих попадет в очень двусмысленное положение. Что ее слова будут расходиться с ее делами. А почему? Потому что нельзя подгонять ход истории, как бы ни хотелось, это невозможно сделать. Ничего не будет, если объективно-исторические условия для социалистической революции и господства рабочего класса не созрели. Но, кажется, заключал он, Ленин и окружающие его ницшеанцы и махисты окончательно потеряли способность к здравому мышлению. Это было задолго до рождения Че Гевары. Че Гевара только подтвердил по прошествии нескольких десятков этот вывод Плеханова, который был ученым-марксистом, а не политиком-волюнтаристом, как Ленин.
-ВЕК
свобода слова 7забанен написал 30.12.2016 23:15
Вы тролите. Возьмите найдите сканы долларовых купюр за любой год до 1976, год выпуска всегда на них пишется. Где на долларах написано, что доллар можно поменять на золото в определенной пропорции? Где на советских рублях было написано, что их можно менять на золото? В каком банке в СССР мы могли менять рубли на золото?
Вы же утверждаете, что золотой паритет был до 1976? В чем он выражался? В том, что нельзя менять бумажные деньги на золото? Что деньги печатали в любых количествах, какие требуются? Так и сейчас так, после якобы отмены золотого паритета.
Отмена золотопаритетности была
ВЕК написал 30.12.2016 23:05
свобода слова 7забанен написал 30.12.2016 22:23 /он ничего не знал об отмене золотопаритетности в 1976 г., отменившей капитализм/
.
Вам уже разъяснено, что этой золотопаритетности нигде никогда не было. Хватит тролить своим шарлатанством, никто все равно вас не воспринимает.
-----------------------
Сначала США отменили золотой паритет доллара в 1971 г., с подачи Василия Леонтьева. Деваться США больше было некуда. Затем в 1976 г. вступили в силу Ямайские соглашения, официально отменившие золотопаритетность. И кто троллит, кто шарлатан?
Евгений Волобуев
вот уж действительно-все относительно ........
Фурманов написал 30.12.2016 22:54
видимо г-н Майсурян хотел польстить В.И.Ленину,указавши на его "парадоксальность",но на самом же деле выставил Ильича первого и большевиков в весьма неприглядном свете...."парадоксальность"эта в народе именуется "выдавать нужду за добродетель".....да уж куда там Робеспьеру с его принципами тягаться с господами-товагищами...которые сами себе все в одном флаконе-и якобинцы,и жирондисты, монтаньяры и термидорианцы.....сами оседлали революцию,наговорив и наобещав народу семь бочек арестантов,сами же устроим и контрреволюцию,отказавшись от всего обещанного,главное оставаться в кремле,у кормила,чтоб оно всегда кормило,при персональных апартаментах,лимузинах-членовозах,дачах,кремлевских распределителях и поликлиниках,цековских санаториях и совминовских пайках.....прекрасная отмазка для будущих горбачевых-елцыных-путиных-а что,Ленину и Сталину можно,а мы что,рыжие....?
(без названия)
стоик658 написал 30.12.2016 22:24
того человека по кличке ЧЕ прибили простые крестьяне - чтобы жизнь людям не портил?
.
-ВЕК
свобода слова 7забанен написал 30.12.2016 22:23
/он ничего не знал об отмене золотопаритетности в 1976 г., отменившей капитализм/
.
Вам уже разъяснено, что этой золотопаритетности нигде никогда не было. Хватит тролить своим шарлатанством, никто все равно вас не воспринимает.
Майсурян не только дебил, но и негодяй, подонок
ВЕК написал 30.12.2016 22:16
Scriptum написал 30.12.2016 21:45 Г-н Майсурян, на что вы рассчитываете, когда столь беззастенчиво вешаете лапшу на уши доверчивых обывателей. Никогда Че Гевара не высказывался о возможности восстановления капитализма в СССР, во всяком случае- письменно. Или у вас имеется на сей случай эксклюзивная аудиозапись? Кубинцы в отношение таких лгунов как вы, нелюбезный, говорят весьма конкретно: hijo de puta!
------------------------------------------
Зачем только ему это надо, бросать тень на Героя? Очевидно же, что ему безразличен Че, что он так вводит народ в заблуждение, что капитализм якобы все еще существует. Как же, сам Че так якобы сказал.
А зачем Майсуряну обманывать нас, что капитализм якобы все еще существует. Очевидно же, чтобы не дать народу зажить нормально, направлением народных выпускаемых денег. Ясно же, чтобы не дать нам войти в нормальную формацию - в коммунизм.
Евгений Волобуев
Re: А где у Майсуряна опора на способ производства? Нет его, есть бла-бла
ВЕК написал 30.12.2016 22:06
Социализм строился в СССР только для того, чтобы дождаться появления коммунистического способа производства и приступить к строительству коммунизма.
Все у классиков марксизма-ленинизма-сталинизма, как и в жизни, решает способ производства, а не надстройка, как у Майсуряна и, вот уж не думал, у Че Гевары.
- "Каков способ производства у общества, - таково в основном и само общество, таковы его идеи и теории, политические взгляды и учреждения." (В том числе, понятно, и надстройка - это мое ВЕКа.)
- "Способ производства материальной жизни обусловливает социальный, политический и духовный процессы жизни вообще."
- "Значит, чтобы не ошибиться в политике, партия пролетариата должна исходить как в построении своей программы, так и в своей практической деятельности, прежде всего, из законов развития производства, из законов экономического развития общества."
Че Гевара мог не знать всего этого. Более того, он ничего не знал об отмене золотопаритетности в 1976 г., отменившей капитализм, выведшей на арену человеческого развития окончательный для человечества, коммунистический способ производства, требующий построения коммунизма.
Но Майсурян обязан был все это знать, обязан, как того жеско требует марксизм-ленинизм всегда и во всем опираться на действующий способ роизводства, а не вводить публику в заблуждение, голословно обманывая ее, что надстройка якобы меняет формации, что капитализм якобы существует и сегодня.
Позор Майсуряну, обманывающему нас!
Евгений Волобуев
Re: Про способ производства, надстройку, ЧеГевару, Майсуряна и Волобуева
ВЕК написал 30.12.2016 22:03
Барак Обмана написал 30.12.2016 14:57 Товарищ Волобуев, а чем социалистический способ производства отличается от капиталистического? Остальное после Вашего ответа.
---------------------------------
Капиталистический способ производства описан Марксом формулой ценообразования, которую еще называют законом стоимости Маркса.
W = C + V + m
Капиталист вкладывал капиталы, собственность и деньги, и, возвратив их, получал еще и прибавочную стоимость, выпускаемые тогда золотопаритетные деньги.
Это было хорошо для капиталиста, но не приемлемо для трудящихся, которые создавали возможность выпуска денег, на производимое на производстве же золото, но не получали их. Выпускаемые золотопаритетные деньги доставались, в основном, капиталистам.
Конечно, большевики, сделав ВОСР, были уверены, что, обобществив собственность, они создадут новый социалистический способ производства, который будет куда эффективнее капиталистического и, что самое главное, этот способ производства будет работать на народ. Так и случилось. СССР был по всем прогрессивным показателям, а не только по балету и ракетам, впереди планеты всей. Все здесь шло нормально. За исключением того, что социалистический способ производства имел то же ограничение, что и капиталистический способ производства - золотопаритетное ограничение. На какую стоимость произвели золота, только на такую стоимость и можно было выпустить добавочных товаров.
В 1976 г. произошла отмена золотого паритета денег, отменившая это ограничение, отменившая капитализм и социализм, выдвинувшая коммунистический способ производства, требующий построения коммунизма. Но коммунисты все это прохлопали и продолжили борьбу с уже несуществующим капитализмом, не пошли в коммунизм, как того требовал появившийся коммунистический способ производства.
А что бывало, например, со странами и народами, которые, когда зарождался капитализм, не шли в капитализм? Они гибли.
Так погиб СССР и советский народ, потому что советские тогдашние так называемые коммунисты не пошли в коммунизм. И ведь, гады, не идут до сих пор?! Сволочи! Идиоты! Дебилы!
Евгений Волобуев
-Алиев
свобода слова 7забанен написал 30.12.2016 22:02
/Отсюда при социализме нет и не может быть эксвплуатации человека человеком. /
.
А чем-то другим эксплуатация человека может быть?
.
/ Работник работающий на принадлежащем всему народу предприятии не эксплуатируется, самого себя эксплуатировать - бессмысленно. /
.
Но часто люди занимаются и бессмысленной деятельностью, не?
.
/Отсюда, при социализме речь нужно вести не о прибавочной стоимости, а о прибавочном продукте. /
.
Продукт - это продукт. Он физический, измеряется в физических единицах - метр, кг и т.д. А стоимость - это стоимость, и измеряется в деньгах, в рублях, например. При социализме, как и при капитализме, деньги ничто не отменял? Есть подсчет затрат, есть денежная зарплата, прибыль, цена. Есть и прибавочная стоимость.
И это - общее у "капитализма" и "социализма". И это общее перевешивает ту чепуху, которую вы изложили о якобы отличиях "капитализма" и "социализма". Кстати, взяли, видно, из советского учебника марксизма-ленинизма. Там этим словоблудием тоже занимались, дабы обосновать свои отличия. Пообосновывали советские теоретики отличия, а потом сами же и ввели капитализм в 1990-х уже официально.
.
/материально-техническая база". И она у капитализма и у социализма принципиально разная/
.
Вот так. И похер нам, что половина оборудования советской индустрии куплена у капиталистов. А что-то перерисовано и сделано на своих заводах. И автомобиль ВАЗ - это принципиально другая машина, не такая, как Фиат. И телевизоры в СССР были другие, не такие как в странах капитализма. Сахар слаще, вода мокрее.
Re: Вот уж не думал, что Майсурян такой безграмотный
ВЕК написал 30.12.2016 22:00
анти написал 30.12.2016 15:36 Выпускаемые деньги не проходят к нам, населению страны, не проходят в экономику страны, не проходят к Путину или к директору, а уходят сегодня к ворью, к фглонистам, к частным банкирам, незаконно выпускающим себе деньги.
------------
То есть директор себе новые машины и квартиры покупает, а прибыли не имеет? Потому, что флогинисты отбирают у него деньги? Интересно тогда, на что же он покупает? Как это принято в этой вашей Москве, у флогинистов отсасовывает и они ему в подарок за это: квартиры, машины... Надо, может, ему тоже посоветовать держаться, ведь денег у него нет?
---------------------
С 1991 г. и по сегодня в России, на искусственно создланной бесприбыльности ее экономики, ликвидировано порядка 80 тысяч крупнейших заводов и фабрик. Сейчас добивается последнее. Вместе с директорами.
А богатство фглонистов, незаконно выпускающих себе (наши!) деньги, только увеличивается.
Евгений Волобуев
Не своим делом занимается А. Майсурян.
В.В.Ларионов забаниваемый написал 30.12.2016 21:56
Призвание Майсуряна публицистика, не никак не экономическая теория.
Коротко прокомментировать ту нелепость, что написал Майсурян невозможно. Вся проблема в том, что Майсурян не знает полностью ни Маркса, ни Ленина, а то, что и знает, то не понимает.
(без названия)
Scriptum написал 30.12.2016 21:45
Г-н Майсурян, на что вы рассчитываете, когда столь беззастенчиво вешаете лапшу на уши доверчивых обывателей. Никогда Че Гевара не высказывался о возможности восстановления капитализма в СССР, во всяком случае- письменно. Или у вас имеется на сей случай эксклюзивная аудиозапись? Кубинцы в отношение таких лгунов как вы, нелюбезный, говорят весьма конкретно: hijo de puta!
Re: Re: Re: Re: Учите истмат для начала.
-++--++----++--++- написал 30.12.2016 21:45
Фидель Кастро:
"Если бы не они [бандеровцы] мы бы никогда не продвинулись дальше предместий Сантьяго"
.
Че Гевара вспоминал про УПА:
"Какая армия может похвалиться тем, что еще в течение десяти лет после окончания Второй мировой войны могла вести боевые действия без поддержки извне? Четники Михайловича в Югославии сложили оружие через год после прихода к власти Тито. "Зеленые братья" в Прибалтике держались два года. Армия Крайова в Польше -- также два года. УПА оказалась наиболее стойкой..."
.
Re: Re: Re: Учите истмат для начала.
ПидаруАзеруАлиеву написал 30.12.2016 20:49
НАХУЙ ПШЁЛ! Хитровыебанная краснозадая недобитая горилла!
Для начала.
И для конца.
Re: Re: Re: Учите истмат для начала.
SGAliev написал 30.12.2016 20:49
Очень жаль: куда-то пропала половина моего текста из буфера. Так что, придумаю заново, дабы закончить предыдущий свой пост.
Следующий момент (он же у меня последний). Капиталистический и социалистические СП различаются характером собственности. Отсюда при социализме нет и не может быть эксвплуатации человека человеком. Работник работающий на принадлежащем всему народу предприятии не эксплуатируется, самого себя эксплуатировать - бессмысленно. Отсюда, при социализме речь нужно вести не о прибавочной стоимости, а о прибавочном продукте. И этот продукт с доходами распределяется и потребляется, разумеется, принципиально иначе, нежели при капитализме.
Ну, надеюсь, пока сказанного достаточно. Добавлю лишь, что социализм предполагает более высшую производительность. И то обстоятельство, что он начался в истории в довольно отсталой части мира, в отсталой стране, - это наложило свои отпечатки на наш социализм и уровень жизни. Верно и то, что мы из отсталых довольно успешно выбивались в передовые. Если б страна сохранилась наша, к двухтысячному, уж точно, обогнали все западные страны по уровню жизни. Надо было, конечно, с экономикой кой-какие перемены провернуть, но это все уже другой разговор.
Re: Re: Учите истмат для начала.
SGAliev написал 30.12.2016 20:30
" От корки до корки написал 30.12.2016 18:15SGAliev, речь вообще-то идет о конкретной экономической (политэкономической) категории - СПОСОБЕ ПРОИЗВОДСТВА,"
***
Как вижу, мне придется все это дерьмо пересунуть Вам взад - раздвигайте ножки!
Способ производства" - не есть категория экономическая равно политэкономическая. Этой категорией данная конкретная наука пользуется лишь в вводной лекции в курс в качестве исходника, не более. А по прямому своему назначению она есть категория истмата. Не случайно Волобуева просили учить именно истмат. Так шо, давайте-ка, задвину!
Теперь о следующем моменте. У капитализма и социализма не может быть одного и того же способа производства. Кто этого не понимает, - к мат. части.
***
"по-Марксу) т.н. капиталистический СП НИЧЕМ НЕ ОТЛИЧАЕТСЯ от т.н. социалистического.
Единственное отличие: в т.н. капитализме прибавочную стоимость, полученную
в результате производства, присваивает т.н. капиталист, а в т.н. социализме - государство, пусть даже и "государство рабочих и крестьян" (коего, кстати,"
***
Во-первых, в понятие СП входит такая вещь как _материально-техническая база". И она у капитализма и у социализма принципиально разная. Во-вторых, оба СП различаются характером собственности. В-третьих, тот, кто и капитализм, и социализм воспринимает лишь как так называемые, - он, скажем щадяще, уж "дюже умный".
Следующий момент. Социализм - "сознательное творчество народных масс" (Ленин). В этом смысле с приходом социализма понятие способа производства уже вмещает в себя эту самую "сознательность", Сознательное творчество народа". Сознательность (идеи, идеалы, морально-нравственные принципы, если хотите, приобретают достоинство материальной силы. "идеи, овладевшие массами, становятся материальной силлой" (Маркс"...
всегда выпускали столько денег, сколько им нужно
свобода слова 7забанен написал 30.12.2016 20:23
На самом деле приравнивание бумажных денег к золоту всегда и везде было всего лишь декларацией правительств. Целью было внушить доверие к бумажным деньгам, придать им вес в глазах населения. Во внутренней торговле стран использовались бумажные деньги, а золото использовалось как единица при торговле между странами.
Декларацией было, потому что каждый человек не станет проверять реальность утверждений. Несколько человек проверят, пойдут в банк и купят на бумажные деньги ненужные им золотые монеты по большой цене, и этим дело кончится. Для государства это незаметно.
Государства всегда выпускали столько денег, сколько им нужно, и золото никогда не было ограничителем.
Например, в царской России в 1839-43 гг. проводилась денежная реформа, призванная ввести обмен бумажных денег на серебро (и золото). Прежние ассигнации (бумажные деньги) были постепенно уничтожены, вместо них придумали кредитные билеты (тоже бумажные деньги), которые якобы имеют твердый обменный курс на серебряную или золотую монету. Эта благоглупость продержалась всего несколько лет и сама собой ликвидировалась: правительство, естественно, не смогло выполнять свои декларации, и с 1954-58 гг. кредитные билеты перестали обмениваться на монеты из драг. металлов. Все вернулось на круги своя. Правительство печатало сколько надо бумажных денег, а золотые и серебряные монеты существовали сами по себе, никому не нужные в реальной жизни. Прямо скажем, не долго мучилась старушка в высоковольтных проводах.
То ли правительство действительно было глупым, если само поверило, что сможет навсегда ввести обмен бумажных денег на драг металлы по постоянному курсу, то ли просто хотели провернуть какую-то аферу, например, скупить у населения драг. металлы под вывеской "денежной реформы", не знаю.
Но разным дуракам, упражняющимся в экономике, деньги покоя не дают всю историю человечества. Одни их хотят отменить, другие приравнять в золоту или серебру, третьи наоборот, не приравнять, а выпускать в неограниченном количестве и "направлять народу". В частности, побольше выпускать денег требуют глазьевцы. Они учились с чубайсами на одних курсах повышения квалификации на западе, и их, видно, научили, что надо выпускать больше денег. Так и делалось в 1990-х с особым размахом. К чему это привело, всем известно. Но сделали ли они из этого чудовищного опыта какие-то выводы? Нет. Они думают, что если выпускать деньги побольше, но направлять их каким-то другим способом куда надо, то все будет в порядке. Не так направляли в 1990-х, думают они, а вот я направлю правильно.
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss