Кто владеет информацией,
владеет миром

Разберемся наконец с пресловутым "шведским социализмом"

Опубликовано 06.12.2016 автором Оксана Снегирь в разделе комментариев 273

капитализм социализм швеция
Разберемся наконец с пресловутым "шведским социализмом"

Шведским социализмом нам часто тычут в нос наши враги, когда воюют против наших идей, когда отстаивают власть капитала, частную собственность и эксплуатацию чужого труда.

В этих случаях они, словно козырь из рукава, достают пресловутый «шведский социализм». Они говорят нам так:

«Эх вы … все у вас классовая борьба на уме! Все норовите раскачать лодку, разрушить наше национальное единство, толкнуть народ к смуте!

А вы посмотрите на Швецию! У них давно уже социализм. И - безо всяких потрясений! Революций не устраивали, власть капитала не свергали, диктатуру пролетариата не устанавливали, частную собственность не отменяли. Спокойно, плавно, ровно, гладко, цивилизованно пришли к социализму! Капиталисты и рабочие не боролись друг с другом – а сотрудничали, дружно трудились на благо страны, развивали экономику. И теперь там всем хорошо, никто не в обиде, все довольны, и волки сыты, и овцы целы!

Вот как надо!»

***

Что нам внушают такими речами наши враги?

Они внушают нам, что к социализму можно прийти без социалистической революции, без диктатуры пролетариата и без отмены частной собственности. Что возможен социализм при власти капиталистов и с частной собственностью на средства производства.

Что российский рабочий класс должен отказаться от классовой борьбы и вместо этого пойти на «классовое сотрудничество» со своими заклятыми врагами, российскими капиталистами. Послушно на них работать, без сопротивления отдавать им задаром такую долю своего труда, какую они захотят – и надеяться, что они рано или поздно о нем позаботятся, построят для него социализм.

Словом – нам внушают как раз то, что очень выгодно капиталистам, что укрепит их власть и увековечит буржуазный строй.

В этой статье я покажу, что россказни о «шведском социализме» – не более чем ложь. Что Швеция – это не пример того, как к социализму можно прийти без социалистической революции, без диктатуры пролетариата и без отмены частной собственности.

Как раз наоборот.

Швеция - это ПРИМЕР ТОГО, ЧТО БЕЗ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ, БЕЗ ПРОЛЕТАРСКОЙ ДИКТАТУРЫ И БЕЗ ОБОЩЕСТВЛЕНИЯ СРЕДСТВ ПРОИЗВОДСТВА СОЦИАЛИЗМ ПОСТРОИТЬ НЕЛЬЗЯ.

И даже если в стране правит более-менее прогрессивная буржуазия, которая стремится через рычаги государственной власти по возможности сократить пропасть между богатыми и бедными, «перераспределять доходы» в пользу малоимущих (естественно, она это делает отнюдь не бескорыстно, а из собственных расчетов, ради сохранения своего строя, ради предотвращения социалистической революции) – даже если эта прогрессивная буржуазия стремится проводить такую социальную политику - ее благие намерения рано или поздно разобьются об экономические законы капитализма и кончатся крахом.

Доказывая существование «шведского социализма», нам в первую очередь указывают на ту социальную политику, которую проводит шведская власть, на шведское «социальное государство».

Да, мы должны признать – шведская социальная политика действительно впечатляет, особенно в сравнении с нашей современной российской. (Бесплатное высшее образование, стипендии и кредиты для студентов, доплата каждой семье с доходом ниже тысячи евро до этого минимума, значительные пособия по безработице).

Однако, во-первых, эти достижения шведской социальной политики ни в коей мере не могут сравниваться с социальными достижениями в Советском Союзе.

В Советском Союзе, как мы помним, медицина была полностью бесплатной, в отличие от современной шведской страховой медицины, где медицинские услуги частично оплачивает государство, а часть больной должен доплачивать из своего кармана.

В Советском Союзе было полностью бесплатное высшее образование. Вдобавок студенты, получая стипендию, еще при этом пользовались общежитием за такие копейки, которые даже нельзя назвать платой. Обеды в студенческой столовой тоже имели символическую цену. Можно смело сказать, что советское государство не только бесплатно учило студентов и выдавало им стипендию – но при этом за свой счет их кормило и давало им жилье на все время учебы. А в Швеции студентам никто не дает ни дешевого питания, ни дешевого общежития, и вся студенческая стипендия в триста евро уходит на оплату съемной квартиры.

Детские сады и ясли в Советском Союзе тоже были практически бесплатными. В Швеции ежемесячная плата за детский сад составляет семь тысяч рублей. На это уходит все детское пособие, выдаваемое государством.

В СССР полностью бесплатным было все внешкольное образование – тысячи различных кружков, секций, студий, художественных, музыкальных и спортивных школ. В Швеции о таком не могут и мечтать. Внешкольное образование там полностью платное, причем весьма недешевое.

В Советском Союзе трудящиеся получали бесплатные квартиры. В Швеции, как и в современной России, жилье стоит заоблачно дорого.

***

Как видим, достижения социальной политики в Швеции, хотя и значительные, никак не могут сравниваться с достижениями Советского Союза в этом отношении. В Швеции это – всего лишь отдельные элементы, которые вкраплены в рыночную действительность. В Советском Союзе это был принцип, на котором была построена вся жизнь общества.

Кроме того – даже и в таком ограниченном виде шведская социальная политика не может сохраняться бесконечно долго. И уже по всему видно, что она доживает свои последние годы.

Почему? Очень просто - потому что она противоречит капитализму.

Любая государственная социальная политика в пользу малоимущих по своей сути противоположна капитализму, идет вразрез с его главными принципами.

Принцип капитализма – увеличение прибыли. А социальная политика вынуждает капиталиста сокращать свою прибыль, отказываться от части прибыли в пользу малоимущих.

Принцип капитализма – конкуренция. Выживает сильнейший – тот, кто расшвырял конкурентов, выиграл, победил. То есть - разбогател. Слабый, проигравший, побежденный, то есть, бедный – должен отойти в сторону, дать дорогу победителю, не путаться под ногами. Его место – на дне. Он не заслуживает ни жалости, ни помощи. Горе побежденным – вот закон капиталистической конкуренции.

А социальная политика, в разрез с этим принципом – наоборот, помогает малоимущим, то есть - проигравшим, побежденным.

Поэтому любая социальная политика в пользу малоимущих – это чужеродное тело в системе капитализма, она полностью ему противоположна, более того – враждебна. Ведь государственная социальная политика, по своей сути – это действительно элемент социализма. А социализм и капитализм - несовместимы. Что же должно происходить, когда в капиталистической системе оказывается такой элемент социализма? Ясно что – между ними начинается противоборство. И окончиться это противоборство может только двояко – либо победой социализма, либо победой капитализма. Либо власть капитала будет разрушена путем пролетарской революции, и тогда социализм из элемента превратится в систему, охватит все сферы общества, станет основой всей его жизни. Либо господствующий капитал будет все больше ограничивать и урезать враждебный ему элемент социализма - социальную политику, пока не сведет его на нет.

(И тогда рабочим придется снова вести борьбу, чтобы вернуть себе отнятые у них социальные блага. И капитал снова, чтобы обмануть рабочих и не допустить социального взрыва, будет понемножку возвращать некоторые ранее отнятые блага – чтобы потом их снова сокращать, урезать, сводить на нет).

Это ныне и происходит в Швеции. Попытка совместить несовместимое, привнести в капиталистическую экономическую систему элемент социализма потерпела крах. Швеция оказалась в тупике.

Откуда шведское государство берет средства, чтобы проводить такую впечатляющую социальную политику? За счет чего оно может бесплатно учить студентов, давать им стипендии, выплачивать пособия, осуществлять другие социальные мероприятия? Ответ один - оно может брать эти средства только из налогов на прибыли капиталистов.

И поэтому шведские власти, чтобы иметь возможность проводить такую политику, установили огромные налоги. Налоги на прибыль в Швеции составляют от пятидесяти до шестидесяти процентов!

Дело в том, что шведские государственные деятели, некоторые из которых себя считают даже «левыми» и «социалистами» - исповедуют распространенную социал-реформистскую теорию «перераспределения доходов». Суть ее в том, что якобы можно, не меняя способ производства, изменить способ распределения. Оставить прежний, капиталистический способ производства, частную собственность и наемный труд, и затем государственными методами «перераспределять доходы» - брать с богатых высокие налоги и часть этих средств в виде пособий отдавать малоимущим.

Однако шведские власти не учли того, что законы капитализма по-прежнему действуют. И если экономика строится на частной собственности – то остается и стремление к максимальной прибыли, и конкуренция.

Шведские «социалистические» правители вообразили, что государственными мерами можно отменить законы капитализма. Что же вышло в итоге? В итоге практически весь мелкий и средний бизнес, не выдержав таких налогов, разорился. Остался по преимуществу только крупный капитал. Но крупный капитал, понятно, тоже стремится к максимальной выгоде. Поэтому шведские капиталисты, чтобы избежать уплаты таких высоких налогов, стали вывозить производство в страны с дешевой рабочей силой. Это, конечно же, привело к росту безработицы. На сегодняшний день в Швеции, по официальным данным – восемь с половиной процентов безработных. Особенно высока безработица среди молодежи – двадцать пять процентов. Поэтому в среде шведской молодежи процветает пьянство и наркомания, молодые люди деградируют, встают на преступный путь, в поисках работы уезжают из страны.

В шведском обществе давно уже раздаются голоса, что нужны решительные действия, что необходимо положить этому конец, остановить деградацию молодежи и рост безработицы. Требуют обеспечить молодежь работой, создавать рабочие места, возвращать производство в страну, и прочее.

Какой же рецепт предлагается в этих целях?

Рецепт только один – очень значительно снизить налоги.

Но если это будет сделано – (а это будет сделано, потому что нет другого выхода) – тогда придет конец знаменитой шведской социальной политике. Не будет сверхвысоких налогов – не будет и денег на бесплатное образование, на стипендии, на пособия.

А это значит - так называемому «шведскому социализму» остаются считанные годы.

В таком тупике окажется любая страна, если пойдет по пути Швеции - если попытается оставить прежний способ производства и при этом изменить способ распределения. Способ распределения напрямую связан со способом производства, определяется им. Следовательно - чтобы изменить способ распределения, надо изменить способ производства. Отменить частную собственность и на основе общенародной собственности создать единую плановую экономику. Тогда не нужно будет «перераспределять» доходы. Все вырабатываемые средства и так будут принадлежать трудящимся, безо всякого «перераспределения».

Если же вместо этого оставить средства производства в руках капиталистов и потом «перераспределять» доходы в пользу неимущих – обязательно получится тот же замкнутый круг, в котором теперь оказалась Швеция. «Перераспределять» можно только через высокие налоги. Высокие налоги ведут к вывозу производства в другие страны. Вывоз производства ведет к безработице. Безработица ведет к деградации населения, к обострению социальных язв, к опасности социального взрыва. Для того, чтобы вернуть производство в страну – приходится идти на снижение налогов. Снижение налогов ведет к сворачиванию социальной политики, к отказу от нее. И тогда хваленному «шведскому социализму» приходит конец.

***

Таким образом, мы разоблачили ложь о том, Швеция – это якобы пример того, как можно прийти к социализму без социалистической революции, без пролетарской диктатуры и без отмены частной собственности. Все обстоит как раз наоборот. Швеция – это доказательство того, что без революции, без власти рабочего класса и обобществления средств производства - к социализму нельзя прийти. А те, кто говорит о «шведском социализме» – просто стремятся обмануть трудящихся, удержать их от борьбы, укрепить власть капитала, увековечить грабеж и эксплуатацию.



Рейтинг:   4.83,  Голосов: 141
Поделиться
Всего комментариев к статье: 273
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
(без названия)
Трам пам парарапам написал 06.12.2016 11:19
Автор девушка хорошая, но наивная. Где тот прекрасный и счастливый СССР?
А в целом интуитивно понимает, видимо неосознанно,что идеи глобализма и либерализма терпят крах. Идеи "открытой экономики оказались несостоятельными". За таким открытием должно следовать открытие границ. К чему это приводит показывает кризис мигрантский и ситуация в Эстонии например. Откуда сбегают не только капиталы, но и люди. Экономика должна быть замкнута на внутренний рынок. Никаких "друзей Колей и Биллов" и подобной либерастической бредятины. Я хочу жить в своей стране, смотреть свое кино и читать свои книги, говорить на своем языке. Цензура на все что идет извне. Высокие пошлины на импорт.Ездить - на тех машинах которые сами делаем. Хочешь ездить на иномарке - плати в 10 раз больше. Никакой банковской тайны. Контроль за доходами и расходами. Запрет на вывоз капитала. Тоталитаризм? Да!!!! Мне он не будет мешать. и большинству народа тоже
Re:
русскому демократу написал 06.12.2016 10:58
Кто тебе мешает,святому,организовать судилище над прошлым?
Выходи на одиночные протесты,собирай единомышленников,
создавай непримиримую оппозицию и требуй с такой же
страстностью,как здесь, реализации своих целей по суду
над упырями-коммунистами. Или кишка тонка? Я тоже,как
Путин и тебе подобным,могу изрекать,что "надо" делать,
что мы "должны" изменить и т. д. Если ты не овощ,то покажи пример
и прославь себя в праведной борьбе.
(без названия)
Тартар написал 06.12.2016 10:58
Как бы не изгалялись современные "коммуняки" над шведским " социализмом" сами кроме империй на костях народа, ГУЛАГА и ВПК строить ничего не умеют, а о "шведской" социальной защите народа и уровне жизни , которая выше на порядок даже по сравнению со многими развитыми странами даже мечтать не приходится ни в СССР, ни в условиях "чекистской" воровской Диктатуры!
О Финляндии
1718бан18 написал 06.12.2016 10:57
В Швеции, конечно, социализм. А в Финляндии? Бывшее Великое княжество Финляндское Российской Империи, которое великий барон Маннергейм спас от ужасов троцкистско-ленинской диктатуры. В двух войнах Финляндия с СССР отстояла свою независимость. Душевой ВВП Финляндии - $34000, РФ - $23000(9800?). Таково влияние марксизма-ленинизма на благосостояние народа.
Тяжелейший, воспаленный бред в исполнении Ксюхи Снегирь. А ларчик открывается просто
Социал-демократ написал 06.12.2016 10:40
Средняя зарплата в Швеции 4 тысячи евро в месяц (чистыми). И это по-настоящему СРЕДНЯЯ запрлата, а не та порнография, которую устраивает тот же Путин, при подсчетах, здесь в России.
90% шведского населения (вне зависимости от профессии) получают такую зарплату.
И я считаю - это правильно.
Так как у всех людей, равные потребности и соответственно им нужны - равные доходы. А если - хочешь больше, то уезжай за границу и там становись богачем, тебя никто за руки не держит, и в тюрьму - не посадит.
.
Еще интересная информации, очень полезная для правильного восприятия шведской действительности.
.
Минимальный отпуск в Швеции - 5 недель.
Причем минимум три недели отпуск имеешь право брать летом (в этом отказать работнику не могут! А если работодатель захотел бы вдруг это сделать, то его посадят в тюрьму!).
А теперь сравните это и с рабским СССР, где в жизни не дождешься отпуска летом.
И с феодально-фашистской путинской Рашкой, где отпускное пособие либо мизерное, либо его вообще нет.
Да и вообще 70% россиян вообще маются без постоянной работы.
Какой тут на йух отпуск?!
.
П.С. - Путин, за 17 лет своего нелегитимного правления, лишил рабочих мест - 30 миллионов человек (потому что - уничтожил заводы, где эти люди работали). Теперь они - "самозанятые" и влачат жалкое существование. Но скоро даже с них чекистская хунта будет брать налог, в размере 20 тысяч рублей в год.
а разве дело в революции?
chvv написал 06.12.2016 10:39
Главная проблема в том что "марксисты" (да и не только они) не можете уже почти ничего. Даже строить теории уже не способны, а можете лишь бездумно выдавать раз когда-то выученное за аксиому. Вот только аксиома скорее теорема, а у бездумных нет способности даже это понять. Вы подгоняете доводы под конечный результат, а то что говорится вам в упор отказываетесь замечать. Допускаю, что власть могут вам еще подарить, но распоряжаться ей не особо будете способны. Ненависть когда-то породила ненависть сегодня и теперь рождается новая ненависть. Вот только мозги не скрипят, а жопа шепчет.
(без названия)
Русский Демократ../// написал 06.12.2016 10:26
А Вы не задумывались о цене, которую заплатили за тот уклад жизни? О вкладе рабского ГУЛАГа и коммунистических крепостных-колхозников в построение социализма?
Вашу коммунистическую совесть это не беспокоит?
=========================================
Нет его не беспокоит.
Тем более что у таких типов, совести - вообще нет.
Скорее всего - бывший палач-чекист. Пытал и убивал людей по приказу Сталина.
Разговаривать с таким овощем бессмысленно. Таких упырей надо судить за все те злодеяния которые совершили красные фашисты-коммунисты.
Шведский социализм без прикрас, и без душевнобольной лжи
Женя Д. написал 06.12.2016 10:22
Минимальная зарплата в Швеции равна 1963 евро в месяц.
Согласитесь - Круто - товарищи, получать (минимум) по 200 тысяч рублей в месяц (чистыми, после вычета всех налогов) являясь простым рабочим!
Размер минималки зафиксирован государством.
Правда, на практике за минимальную зарплату работают разве что старшеклассники, желающие заработать во время школьных каникул.
Все получают в 2-3 раза больше.
Цены на товары и услуги в Швеции - либо равны, либо даже ниже российских.
Как уже было отмечено ниже, даже библиотекари получают по 2500 евро в месяц. Не говорю уже о тех же программистах. Очень многие молодые ребята, которым всего по 20 лет, и которые вообще нигде не учились после школы (потому что - не охота учится, а в армии служить не надо, так как с 2011 года - добровольная служба, призыв отменен), сами освоили актуальные языки программирования, и теперь получают по 7-9 тысяч евро в месяц (чистыми, после вычета всех налогов). Но Бог с ними с программистами. Даже обычная уборщица или дворник, меньше 2200 евро в месяц (чистыми, после вычета всех налогов) не получает. А если вдруг получает, то ей в обязательном порядке, доплачивает государство.
Re:
юре написал 06.12.2016 10:13
юра написал 06.12.2016 07:33
...Большую часть жизни прожил при СССР и
могу утверждать,что было явное преимуществе того уклада
жизни перед современным.
======
А Вы не задумывались о цене, которую заплатили за тот уклад жизни? О вкладе рабского ГУЛАГа и коммунистических крепостных-колхозников в построение социализма?
Вашу коммунистическую совесть это не беспокоит?
Разоблачаем бред и ложь Снегиря (читать всем, и особенно путинским чекистским ватникам и комуноидам)
Азиоп - ПТУшник написал 06.12.2016 10:05
Главное для любого рабочего человека это - ЗАРПЛАТА. Чем больше ее размер, тем лучше жизнь этого человека и его семьи.
В СССР зарплаты были всегда грошовыми. Потому что коммунистические главари, нелегитимно захватившие власть, платили лишь 5% от заработанного трудящимися, а остальные 95% тратили на - себя любимых, гонку вооружений (чтобы завоевать весь мир) и помощь разным черножопым обезьянам типа Фиделя Кастро или людоеда Бокассы.
Жилье в рабском СССР было вообще - не доступно подавляющему большинству населения. Впрочем чекист Путин ведет точно такую же социальную политику как и его предшественники классические коммунисты. Только ситуация еще более худшая, так как у простых рабов-рашковцев уже нет того финансового потенциала, который был при рабском Советском Союзе. Ельцин и Путин снизили уровень жизни не москвичей, в 28 раз. Такова правда. А Снегирь - просто больная на голову женщина, которой надо срочно обратиться к психиатру.
Re: Молодец Оксана
SGAliev написал 06.12.2016 10:02
Со многим, сказанным Вами, ув. Серго, согласен!
Хотел бы лишь вот, что заметить.
Вы акцентируете, так сказать, на объективной стороне дела. И верно делаете. Но... Надо, все же, не забывать замечательную мысль Ленина: "Социализм - сознательное творчество масс".
И это не просто слова! Да, социализм как более развитое устройство общества, нежели капитализм, предполагает это самое творчество. Это значит, что здесь не просто продукты нужны, но нужны идеи этих продуктов, нужна информация, нужна так развитая активность людей, такие их почины, сознание, сознательность, которые и развивали бы, совершенствовали производство, общество. Общество бы богатело идеями, воплощая что в действительность мы бы растили производительность, материальное богатство и проч.
Собственно, кто хоть немного разбирается в информационном обществе, он понимает, о чем я. При этом, опять же, нужны не столько идеи, сколько идеи, служащие человечности, обществу, свету, но не просто сами по себе, что выходит, коль скоро педалировать технологический аспект (Трофимов).
Но, вот беда, ничего такого почти у нас не делалось. Мы заболтали, а потом и вовсе похерили информационность, информационную технику, компьютеры.... Пришлось это все потом, в восьмидесятые и девяностые, забирать (как жеванное) с Западу...
У нас много говорилось о формировании человека, его активности, инициативы... Но... Почти ничего не делалось в данном отношении. Это дело было запущено под громкие фразы и догмы. когда же наступили шестидесятые годы, а потом еще похлеще, - всю эту сторону, вы правы, полностью монополизировал Запад. их кино, их тряпки, ширпотреб, их блестяшки, их вкусняшки, - все это буквально стали застить глаза почти всем. прежде всего на это купилось даже руководство, начальство, - люди, с довольно большим достатком. Надо же было этот достаток как-то реализовать,надо же было себя показать, надо же было... Короче, мы до ужаса заболели потребительством, о чем говорите. И оно-то, как и многое другое, - сгубилло нас.
Так что, если у нас и активизировался человеческий фактор, то, увы, с совершенно иного, пакостного конца. Вот, он-то нас и подкузьмил! Мы настолько выродились в социалистическом отношении, что, по сути, между нами и жителями буржуазного запада не осталось почти никакой разницы. А это и дало, что дало.
Можно, конечно, постигшее нас несчастье отнести и на счет объективных факторов. Но... Если б мы постарались, - если б имели, хотя бы нормальных вождей, - можно б было избежать этой чаши... Уж, по крайней мере, явного предательства нам уж точно можно б было не допустить.
Так что, наш социализм погиб именно из-за пробуксовок, даже откатов в плане важнейшей составной социализма, человеческого фактора. И что интересно, в теории об этом так много говорилось, столько всяких начетов на этот счет текло и лилось. А, вот, на практике, - на практике все шло совершенно наоборот: лишь разлагая то даже, что имелось...
не факт
ЮН написал 06.12.2016 10:00
Социально озабоченное шведское государство, опираясь на свою "прогрессивную" шведскую буржуазию, могло бы направить часть прибыли на создание рабочих мест для несчастной безработной молодежи. Всего то делов. В СССР, например, была куча НИИ-чево, все были при деле. Тогда шведское счастье будет снова полным. Поскольку у нас, по ряду причин, показателем социальности общества служит колбаса, то да, это и будет "истинный" социализм. Главное, не забывать возносить хвалу крупной "прогрессивной" буржуазии за свое "прогрессивное" счастье. Убежденность в прямой зависимости количества сортов колбасы от качества двух сортов людей - неистребима.
Снегирь - ВРЕТ. Никакого социализма в СССР - не было. А был рабовладельческо-феодальный строй
Русский Демократ../// написал 06.12.2016 09:43
Все современные российские буржуи, это вчерашние сынки и внучки главарей-коммунистов. Раньше их папы и мамы, бабушки и дедушки, были первыми секретарями горкомов и обкомов, палачами-чекистами запытавшими десятки миллионов людей, директорами бесполезных военных заводов и всякими политруками-нахлебниками. А теперь они все сплошь - губернаторы и крупные бизнесмены, банкиры и олигархи и т.д.. Это говорит о том, что дело не в названии партии (пусть она хоть тысячу раз называется - рабочей и социалистической, это все равно ничего не решает), а в реальных делах той или иной политической силы. Коммунисты, за 99 лет правления в России (а ельцин и путин, тоже напрямую относятся к красным) показали, что - ничего они полезного для народа не сделали. А в соседней Финляндии (которая тоже была частью Российской империи и которая действительно по-настоящему, стала социалистической страной) первое место в мире по - науке, технике, образованию, медицине, экономике, и следовательно, уровню жизни...
Так что надо сначала стать настоящими социалистами и разумом и душой, а потом уже захватывать власть и начинать рулить страной...
Но в принципе я за настоящий социализм, но только без коммунистического ленинско-сталинско-путинского бреда и лжи.
Re: Ещзе раз о социализме
Пепел Клааса Пятнайцатого Класса написал 06.12.2016 09:37
пролетариат в современном смысле уже нужно включать _всех_ трудящих
А ТРУДЯЩИЕСЯ говорят твердо и четко
Пошел ты в опу ссгалиев!
Ленин утопист, СССР труп, или наоборот, СССР утопия, Ленин труп. И пока не докажешь на примере не нашего государства жизнеспособность Ленинского социализма, даже и не заикайся...
Ещзе раз о социализме
SGAliev написал 06.12.2016 09:31
В принципе, его может построить и капиталюга. Последний, в конечном счете, заинтересован в нем. Для этого нужно спуститься с монетаристской иглы, освободиться от спекуляций на потребительстве (инновационности) и нормально, на твердой земле строить экономику и осуществлять социальную справедливость, которая принесет дивиденды жданные. Благо, на дворе информационное общество. Только, опять же, к информации, следовательно, развитию человеческого фактора ("человеческого капитала") нужно отнестись по-настоящему, не гнусно-буржуазно, когда лишь низменные стороны человека культивируются ради спекуляций и эксплуатации людских прихотей.
Современный шведский социализм", как и некоторые такие же, - остатки кап. становления поры так называемого "welfare stat" ("государство благоденствия"). Была в истории современного капитализма пора, когда, действительно, денежки водились. кое-кто и поныне этой сурдинкой пробавляется. Но последняя, как мы нынче видим, довольно быстро кончается. Потому, автор права, что вскорости от "шведских сосиализьмов" нихренушеньки не останется, ежели ребята не оклемаются, не переориентируются на вышесказанное в экономике.
И последнее. Да, о "диктатуре пролетариата". В том виде, как марксы понимали дело, ничего не выйдет. Нет того пролетариата - он превратился в эпсилон, стремящуюся к нулю. Зато, взамен этому исчезающему пролетариату, нужновидеть другое. Социальная база пролетариата нынче предельно расширяется. В пролетариат в современном смысле уже нужно включать _всех_ трудящихся. Больше. и нетрудящееся население, поскольку потребляет, поскольку тем самым эксплуатируется буржуазией, - эти трудящиеся тоже должны пониматься, включаться в пролетариат. короче, нынче пролетариат - весь народ, все население. И буржуи тоже, коль скоро ребята будут вести политику на общество, не на себя, будут служить народу по-настоящему. Частная собственность должна быть предельно обобществлена. Если так переосмыслить понятие "пролетариат", идеи о диктатуре пролетариата можно вполне сохранять. Больше, развивать. И тогда, если мы сумеем под свои знамена собрать весь народ, - у нас будут большие успехи с достижениями. В современных условиях это вполне достижимо, осуществимо, поскольку глобальный капитализм эксплуатирует глобально: всех...
Нужно только, говоря все это, также несколько освежить марксистские идеи собственности, революции, соц. строительства, формирования человека, идеологии и теории. Нужно саму идею коммунизма оснастить новыми, более емкими, могучими парусами, доведя понятие коммунизма до онтологического статуса. Нужно и идеи парт строительства обновить. Вполне допустима однопартийная система, коль скоро само понятие "партия" уточнить, дополнить. Кстати, уже у Калаша, у Авагяна и других ребят звучат многие кусочки из этой мелодии.
Прочитав про бесплатную медицину в СССР, можно дальше не читать, а постучать по ..
Пепел Клааса Пятнайцатого Класса написал 06.12.2016 09:16
Оставьте в покое Россию.
Читали басню "Лебедь, рак и щука"? Так вот лучше раком, чем никак, вы с самого начала построения РФ вставляете палки в колеса, просто так и забавы ради.
Вот был Чубайс, так пусть бы он доделал свое дело и , но нет коммунисты кривляки против. Теперь Путин, так и здесь выискали себе особое место и тормозят любой путь развития общества, несут белиберду около историческую. Находят какие-либо факты из прошлого и мутят воду. Любая ошибочка рпздувается до небес. Имейте совесть, человек работает на благо Родины.
Баба-яга против!
РПЦ довольно архаичная структура, мужики в бабьих балахонах, посты голодные навязывают, но это ни в какое сравнение ни идет с поклонением маринованному мужику, выставленному на обозрение в центре столицы.
Не мешайте жить русскому народу бредятиной про то, что вы что-то можете, вы пустое смердячее место. Мало образованные, ограниченные люди.
Вся эта левая комарилья торомозила развитие России, и продолжает в том же ключе.
СССР умер, но идеи , бредовые на мой взгляд, живут в ваших сердцах.
СССР умер благодаря утопической идее Ленина о построении социализма, тогда как ленинский социализм не возможен в принципе. Возможен марксистской коммунизм, а именно переход от капитализма к новой формации добровольно и как только позволят экономические, морально-этические и социальные условия. Возможен также не ленинский социализм по шведскому сценарию ( Франция, Норвегия, Дания ходят около ).
Людей с бредовыми идеями надо изолировать, но не только не было суда и люстрации над преступным ленинским государством, а бредящим разрешили агитировать за ТРУП , то есть вы СССРовские недобитки агитируете за очередной развал страны, за путешествие во времени на дырявом и трухлявом плоту ленинского социализма.
В то время когда Гайдар и его команда пытались строить новое и неизведанное, но точно не тухлятину совковую, вы недобитки были против. Когда случились события 1993 годы Ельцин только разогнал и чуть посидели, а надо было пожизненно за попытку переворота. И в конечном итоге пришел Владимир Владимирович и на основании ваших же запросов -
Уничтожил Конституцию РФ
Приструнил Олигархов РФ
Поднял армию и флот РФ
Дал свободу бизнеса вам русским, отжав не русских
Начал захватническую войну
Но это бесполезно, вы можете только говорить и воровать.
Левая комарилья тупая и беспощадная к врагам Рейха.
А существует страна РФ только благодаря реформам либеральным, то есть Путин отстранил либералов и предложил русскому народу работу, но нет работников, есть охранники, левые дебилы, проститутки, бомжи, попрошайки..
Молодец Оксана
Sergo написал 06.12.2016 09:10
Все правильно изложено. Я бы добавил, что все недостатки советской модели "социализма" были вызваны именно сохранением КАПИТАЛИСТИЧЕСКИХ отношений. Политбюровские дегенераты пялились на Запад и наивно полагали, что все потребительские блага, качество продукции, производительность труда обусловлены конкуренцией, частной собственностью, частной инициативой, рынком, действием "объективных экономических законов" (они стеснялись назвать их законом стоимости - главным законом капиталистического производства). Поэтому и тупили, начиная с тов. Сталина, со всякими "новациями", вроде артелей, "материальным стимулированием", оплатой "по труду" и пр. идиотизмами, типа "рубль должен работать". Не только партийные недотепы так полагали, но и большинство думающей, образованной публики в СССР, всячески приветствовала трансформирование хозяйственных отношений в направлении усиления товарно-денежных отношений, простодушно полагая, что таким образом и сфера потребления будет как в капстранах. Но к их изумлению, по мере продвижения всяческих "реформ", дела шли хуже и хуже - появились очереди, "дефициты", "колбасные электрички", теневая экономика, блат, коррупция. В конечном итоге, озлобленный обыватель счел, что все это является следствием сопротивляемости "системы", ее "нереформируемости", "негибкости" плановой экономики. Тут и недотепа Горби подоспел со своей "перестройкой".
Каким образом капиталистические присадки тормозили развитие советской экономики? Предприятия все больше получали самостоятельность и стали вместо необходимого обществу производить "выгодную" прдукцию, прикрываясь болтовней об освоении новых образцов товаров народного потребления. Но будучи монополистами в большей части они возросшую прибыль перегоняли в зарплату. В экономике стали множится лишние деньги, которые давили на потребительский рынок, ведя к "дефицитам". Появилась мощная прослойка спекулянтов - барыг, теневиков. Это социализм виноват или тупорылые кремлевские "реформаторы"? При Горбачеве процесс пошел уже вразнос, но, тем не менее, вина за все руководящие дурости возлагалась опять на социализм, на якобы "уравниловку", которая мешает "предприимчивым" людям воровать и обогащаться. В конце концов обществу и навязали "общество потребления" в виде сговора - плебсу "магниты", жратва, зрелища, иномарки, а номенклатурным кланам ВСЁ остальное - недра, заводы, фабрики, банки и капиталы.
(без названия)
ждлапждлждложэ написал 06.12.2016 07:44
Оксаночка, заинька, занялась бы ты делом, что ли, - рожать, стирать, готовить и т.д.и т.п., мало ли чего у тебя там по дому поднакопилось.
А на эти -изьмы наплюй, - оно тебе надо толковать интегралы сложением и вычитанием.
А на трюмо напиши бардовой губной помадой:
ОБЩНОСТЬ ПО ЗНАЧИМОСТИ
а внизу черным маркером:
КРАЙНОСТИ ТУПИКОВЫ
тчк
...
А касательно шведов и ихнего общежития, то и нацменовский нацизм может быть достаточно продуктивен, - при соответствующей историческому моменту абстрагированности - типо нейтралитет и все такое.
(есно, до поры и при наличии, но с закономерной обреченностью, впр., забудь)
(без названия)
юра написал 06.12.2016 07:33
Спасибо Оксане Снегирь за ясное и логичное изложение
своей позиции! Большую часть жизни прожил при СССР и
могу утверждать,что было явное преимуществе того уклада
жизни перед современным. Даже учитывая многие недостатки,
которые были.
Re: Re: О символической цене 1718бан18 написал 06.12.2016 03:49
чиве написал 06.12.2016 07:22
Почему "не заливай"? Просто будущим гегемонам платили больше, чем будущим ученым. Чай с сахаром хорошо снижает возрастной аппетит. После стройотряда любили сильнее.
[В начало] << | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss