Кто владеет информацией,
владеет миром

Точки над isторией социализма

Опубликовано 13.11.2016 автором Дмитрий Трофимов в разделе комментариев 173

капитализм ссср социализм
Точки над  isторией социализма

Накануне столетнего юбилея первой в мире социалистической революции есть возможность дать бесспорный анализ причин, не позволивших построить в двадцатом веке жизнеспособный социализм. Факты, имеющиеся в распоряжении аналитиков, предельно просты и понятны у них есть даже аналоги в исторических анекдотах. Например, Наполеон спрашивает своих маршалов, почему они проиграли битву? Выходит маршал Мюрат и говорит, что мы проиграли из-за нескольких причин: во-первых, нам не подвезли боеприпасы, во-вторых... Достаточно - сказал Наполеон, - все остальные причины несущественны. И когда история спросит у первых строителей социализма, - почему сооружение рухнуло? - они ответят: во-первых, мы строили без проекта… Дальнейшие объяснения не понадобятся.

Проекта же не было по одной причине – в начале двадцатого века спроектировать и построить жизнеспособный социализм было нельзя. Ни в одной стране мира. Стало это понятно только в середине века, когда возможность такого строительства появилась. Дальнейшие события тоже имеют историческую аналогию. Первый в мире самолет Можайского с паровым двигателем не полетел, а двигателя внутреннего сгорания у него не было. Представьте себе такую картину – мощный двигатель Можайскому предлагают, а он тупо от него отказывается. Этого с Можайским не случилось, это случилось с учеными, проектировавшими социализм. Когда в середине века стало ясно, что без информационных технологий социализм не взлетит, математики предложили проект информатизации, а ученые–экономисты сделали все, чтобы проект угробить. Им помогли сделать это невежественные вожди.

Социализм отличается от капитализма, как самолет от автомобиля. И к середине века у нас был готов надежный планер с мощными двигателями, оставалось оснастить его информационной системой и он, поднявшись в небо, обогнал бы рыночный автомобиль. Но власть и «ученые» приняли другое решение. Они отказались создавать систему управления (авионику), приказали обрубить крылья и использовали самолет вместо автомобиля, пугая собак и кошек. Капитализм же в это время, вооруженный информатизацией ушел далеко вперед.

В начале века никто не знал, что на практике представляет собой реальный социализм. Классики от Маркса до Ленина ничем помочь не могли и строительство социализма шло методом проб и ошибок. А научное знание «ученые» заменили ложью. Они врали до тех пор, пока построенное на лжи здание не обрушилось. И это в то время, когда условия для проектирования и строительства жизнеспособного социализма уже появились.

Сегодня участники тех событий ученые-экономисты оправдываются, утверждая, что малая мощность компьютеров в те времена делала проект Глушкова бессмысленным, что она не позволяла сделать планирование эффективным. Но даже, если это и правда, той мощности вполне хватало, чтобы модернизировать сельскохозяйственное производство и решить продовольственную проблему. А сытый обыватель не отдал бы так просто социалистические завоевания прожорливому капитализму. Социализм вполне можно было достроить и сохранить. Теперь же его нужно начинать строить заново. И тут бесценный опыт наших ошибок и заблуждений может иметь решающее значение. Ели мы перестанем врать.

Для начала нужно смело отказаться от обветшалых штампов, мешающих проектировать и строить реальный социализм. Нужно забыть про так называемую диктатуру пролетариата, поскольку никакая диктатура никакого пролетариата не победит обывателей, уютно устроившихся при капитализме. Когда же от уюта останется только дым, обыватели станут самыми преданными сторонниками социализма. Пример – последние выборы за океаном. Решающее слово сказали жители ржавого пояса, приведшие взбалмошного миллиардера на президентский пост. Когда ржавым станет не только пояс, но и весь костюм, обыватель потребует себе социалистическую одежду.

Нужно решительно отказаться от лозунга - удовлетворение постоянно растущих потребностей. Удовлетворение постоянно растущих потребностей общества потребления уже привело среду обитания человека и всего живого на грань полного уничтожения, поэтому придется руководствоваться другим принципом – удовлетворение только разумных потребностей, а это означает значительное их сокращение. Сегодня даже в полунищей РФ половина жителей имеет избыточный вес, а треть страдает ожирением и сопутствующими болезнями. К тому же рост числа потребностей идет за счет потребления разного вида наркотиков – от банальной марихуаны до пищевых и информационных излишеств. Нужны ли разумному обществу наследственные инвалиды, привыкшие переедать с пеленок. Тут уместна дискуссия – что же такое социализм? Вассерман дал определение. «Социализм с самого начала формировался как концепция приложения разума и науки к управлению обществом». И он же сомневается в статье «Коммунизм и компьютер» в том, что потребности можно обществу диктовать. «Если, конечно, Вам (в отличие от многих социалистов) не кажутся жизненным идеалом казармы». Мне кажется, что разум и наука найдут способ сохранять фигуру и здоровье таких умников, как Вассерман, не прибегая к содержанию их в казарме.

Налаживание здорового быта при будущем социализме намного более сложная задача, чем управление плановым общественным производством. Наш негативный производственный опыт в сочетании с замечательными достижениями планового производства современного капитализма (в масштабе многоотраслевых концернов) позволяют наладить планирование и производство на самом высоком уровне, позволяющем обеспечить население нашей планеты всем необходимым для разумного существования. Останется только приучить это самое население к этому самому разумному существованию. И тут опыт российского социализма неоценим. Ведь мы привыкли к реальному равенству, ведь мы привыкли считать богатых преступниками. Явными или замаскированными. Ведь мы привыкли к достаточно скромному потреблению. Не отвыкли только завидовать западному изобилию. Но при полноценном социализме некому будет завидовать, поскольку никому не будет позволено иметь имущества в неразумных размерах. (почти как в СССР). Потому, что все разумные потребности будут удовлетворены.

Сотни ученых десятилетия доказывали, что социализм противен природе человека-животного, что эгоизм обуздать нельзя. 70 лет практической жизни по социалистическим законам опровергли теории противников социализма, - нам только такая жизнь и казалась нормой, а капитализм уродством. Эксперимент с нашим участием дает человечеству надежду на лучшее будущее и защиту от вымирания.

Живая энциклопедия Вассерман пишет по этому поводу. «Все это не значит, что социалистическая эволюция случится немедленно. Слишком уж многие заинтересованы в нынешнем положении. Но перспектива есть. И куда более захватывающая, чем нынешняя конкуренция в режиме «война каждого против всех» или выжимание дохода из власти.

Когда-то математика и вычислительная техника привели меня к отрицанию социализма. Теперь — диалектически — к отрицанию былого отрицания».

Достижения вычислительной техники делают социалистическую плановую экономику реальной, а наш опыт жизни без кризисов и безработицы, подтверждает пригодность человека разумного к социалистическому общежитию. Это значит, что к реальному социализму все готово. И он возродится, как только обывателям осточертеет капитализм - война всех против всех.



Рейтинг:   4.04,  Голосов: 47
Поделиться
Всего комментариев к статье: 173
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Северу
СЕВЕР написал 15.11.2016 15:44
2. Российские капиталисты и руководители государственных предпиятий - невежды в экономике, но не дурачки подписные. Они кое-что могут. Воровать, обкрадывать друг друга, спекулировать, облизывать...
Не умеют управлять современной корпорацией. Например Ходорковский, даже после тюрьмы, которая учит, хвастает и гордится тем, что уволил тысячи работников. Нормальный предприниматель, если и хвастает, то тем, сколько рабочих мест он создал.
=================
Ходорковский не сидел за то, за что следовало бы.
Вы не знаете его дел.
Его вломили демонстративно - в качестве "показательной расправы".
...
=================
3. Гулаг был одной из форм государственно-монополистического капитализма в СССР - использовался рабский труд. Но именно труд - грешно говорить, что заключенные не трудились.
=================
Заключенные умирали.
Убить/умереть - это труд?
...
=================
Была и прибавочная стоимость и норма прибавочной стоимости - отношеие того, что сделал заключенный, к тому, что потратило на него государство. Я не уверен, что там переводили труд в деньги, но оценить можно.
================
Экономика ГУЛАГ-а не формализована до сих пор.
Вы вообще не понимаете, на чем там делалась прибыль.
И там суть даже не в труде, и не в убийстве трудом.
Маленькие люди - смотрят на Закон снизу.
Большие люди - смотрят на Закон сверху.
Вы сами в ответе за Вашу голову.
...
=================
Вот и ВВП стран тысячу лет назад умудряются определить.
Кстати, Вам в копилку: 4000 лет назад Хаммурапи установил минимум оплаты труда свободного работника в течение года. В количестве серебра. Я схулиганил и пересчитал это серебро в нынешних рублях - 900 тысяч рублей. Изумился: это очень похоже на современный минимум в развитых странах.
==================
Меня этот пример нисколько не изумляет.
Я вижу, что Вы в Вашей логике двигаетесь в обратную сторону от сути.
Вы строите свои умозаключения (Ваша логика мышления) в условной планиметрии - на полу в плоскости. А суть вещей находится в стереометрии - вообще в другой плоскости, и их совокупностях.
Кстати, приведенный Вами пример имеет уровень первоклашки. Настолько очевидна суть вопроса.
Жаль, что она не-очевидна для Вас. Исхожу из того, что Вы не привели обоснования своим вычислениям.
...
=================
Размышляю: не есть ли некоторая цена человеческого капитала, которая определяется физическими параметрами человеческого мозга?
За 4000 лет люди не поумнели, они просто получили больше знаний и навыков.
==================
В Вашем понимании реальной сути ГУЛАГ-а - Вы можете сделать первый шаг.
К сожалению - это возможность шага в другую сторону.
Попробуйте развить Вашу собственную логику - сколько стоит Ваша почка?
СЕВЕР без башки
СЕВЕРу без мАсЬковии написал 15.11.2016 15:44
"Когда назавтра в буфете повесят объявление - "меняем НАШ мешок крупы на ВАШУ почку" - что будете делать Вы, в своем интересе?"
=============
Достойное продолжение дела первого идиота вторым идиотом.
Re: Идиоту!
Евгений Волобуев написал 15.11.2016 15:39
гению Волобуеву написал 15.11.2016 14:49 Инфляция есть - на уровне 10%. "Выпускаемые деньги" для чего? Для коллекций? Для покупки дорогого, например, недвижимости. Но, уходя от хозяина, эти деньги войдут в общий денежный оборот и вызовут гиперинфляцию, которой нет. Потому что "выпускаемые деньги" - это глупость 28 коммунистов. А гиперинфляция была, когда коммунистические идиоты, разрешив кооперативы, разрешили обналичивание безналички. Вспомни это время - это и была гиперинфляция.
--------------
Ишь, как выпускаемые народные деньги проходят к ворью (хозяину), так инфляции нет, а как те же выпускаемые деньги пройдут законно (бюджетно) к народу, в зарплаты, пенсии, пособия, стипендии или как финансирование государственных программ (здравоохранения, образования, экономики и т. п.), так будет якобы гиперинфляция.
Судя по степени изощренности негодяя, написавшего такое, этот негодяй имеет степень не менее доктора экономических наук. Скорее всего, это А. В. Бузгалин или Д. Б. Эпштейн, о которых я писал в своих статьях.
На что только не пускаются эти сволочи, чтобы не пропустить народные УЖЕ выпускаемые фглонистами себе деньги к народу?!
И все это делается в одном ключе с Черным, Снегирь, Трофимовым, Полуэктовым, Рашидовым, голословно заявляющим об якобы существующем капитализме.
Что касается гиперинфляции 1992 года, то тогда только денежная масса М2 увеличилась в 7-мь раз, что позволило ворью, в чьи руки, а не в бюджет, попало это увеличение, 7-мь раз, в принципе, скупить все, что было создано в стране, за всю ее человеческую историю. Именно эта цель, наладить выпуск денег к ворью и скупка ими всего и вся, и преследовалась тогда. Шум о приватизации был только прикрытием.
Re: Пришел, дескать, в буфет с рублем и скупил весь буфет.
СЕВЕР без мАсЬковии написал 15.11.2016 15:30
ример идиотский, потому что ты - идиот. В Древней Греции так называли обывателей.
Объясняю на пальцах. Никто скупать буфет не будет - он не для этого существует.
Конечно, может найтись идиот с многими рублями.
Но всегда закупки в буфет ориентируются на имеющийся поток покупателей.
===================
Экономика - вторична.
Деньги - еще более вторичны.
Объясняю на пальцах (я редко делаю такие подачки) - Вы приходите в буфет с рублем (или множеством рублей) - а Вам говорят - НАМ НЕ НАДО.
И к Вам приходит понимание, что вокруг Вас нет прислуги.
Когда Вам то-же самое говорят в магазине, на заправке и т.д. - к Вам приходит осознание наличия у любой сделки ДВУХ сторон. Каждая из которых вправе действовать в своем интересе.
Когда назавтра в буфете повесят объявление - "меняем НАШ мешок крупы на ВАШУ почку" - что будете делать Вы, в своем интересе?
Сделка есть сделка.
РЕ - АРКАДИЮ
СЕВЕР написал 15.11.2016 15:21
...
========================
Есть другое: жуткий идеализм с "рабочей силой" (то явится, то растворится), непонимание понятия "собственность", смешной наив в теории коммунизма. То,что Маркс жестко не принимал Сэя - показатель отсутствия высокого интеллекта и непорядочность.
==================
Все намного проще.
Маркс не был китайцем.
Немцу с его формальным мышлением было сложновато понять сущность китайских парадигм порабощения.
Запад есть Запад, Восток есть Восток - а беда Маркса в том, что он не был выше. В своем масштабе понимания.
Вы не понимаете даже то, что он в какой-то мере формализовал 150 лет назад, и что уже 100 лет как запрещено Законом.
...
=======================
И дикая самоуверенность, свойственная всем марксистам-коммунистам: он виноват в миллионах жертв, но ему в голову не приходило, к чему он призывает.
=======================
Читайте Мамардашвили - Лекция 24.
С Вики есть отсылки, 24-я лекция качается в ПДФ-е.
"Социальные алхимики".
...
======================
Кстати, "пролетарская революция" -это бунт трудового ресурса
======================
Вещь не способна бунтовать.
...
=====================
против угнетения, обычное дело: может быть "революция" сырья, революция средств производства, революция предпринимательства.
=====================
Вы пишете абсолютно пустые слова.
Ни о чем.
...
======================
Тест для Вас:какие революции произошли в России после 1990 года?
======================
Люди делятся на мыслящих не способных к мышлению.
Если Вы способны мыслить - сможете сами найти ответы на свои вопросы.
...
=====================
Ваши "задачки" показывают Ваш уровень мышления, всего лишь.
=====================
Они не мои.
Это абсолютно логичный вопрос по поводу изложенной ВАМИ марксистской логики:
+++++++++
ЗЫ: по поводу Вашего бреда про "труд" - очень к Вам есть простой вопрос: пойдете работать за миллион в месяц? Квалификация не требуется - по месту научат.
Работа не очень тяжелая.
Варианты ответа - да/нет.
++++++++++
Ответа от Вас я пока что не обнаружил.
Боитесь того, что сам пишете?
Re: АРКАДИЮ
СЕВЕРУ с рашкой НЕ ПО ПУТИ написал 15.11.2016 15:15
По поводу моего мышления Вы ошибаетесь. Если я пишу о Марксе, и считаю по Марксу, это не значит, что я люблю Маркса.
=====================
Чтобы не ошибаться - я практически не пишу отсебятины.
Мои слова ниже, найдите в них то, с чем Вы пытаетесь спорить:
++++++++++
ЗЫ: задачка Вам простейшая из реальности, коли любите бессмысленного своего Маркса поминать.
++++++++++
Вывод - за Вами или откровенная глупость или откровенное лукавство.
Разберитесь с этим сами - ведь это ВАШИ слова.
Вдогонку - как лично Вы считаете, кого Энгельс называл филистерами?
...
==============
Считать надо применительо к тому явлению, которое рассматриваешь. Считать Россию по современному просто нельзя. А Маркс годится. Потому что это та же формация - капитализм, но стадия иная.
==============
Опять вопиющие дефекты логики.
Осознание явлений осуществляется путем мышления. Что соответствует статусу Хомо Сапиенс.
А считать - это удел бухгалтера, либо тупо калькулятора.
Дама-профессор, учившая Прохорова, по зомбоящику заявила следующее - "Экономика это кровеносная система, а не мозг. Экономист производства не создает, он их только обслуживает".
Что очевидно.
Маркс спущен в унитаз в 1919-м году. Это свершившийся юридический факт.
СССР, прозлоупотребляв правом (ГУЛАГ тому самое очевидное свидетельство), подписался под первыми Конвенциями МОТ (ранее - Лига Труда) - в 1955-56-м годах.
Акт ратификации этих Конвенций Хрущевским СССР (международное право) - и явился формальной точкой, положившей конец сталинскому ГУЛАГ-у.
Вы в т.ч. не оперируете понятиями Закона вообще. Мало того, то что Вы пишете (и как мыслите) - свидетельствует о полном отсутствии правосознания.
Это как минимум. Как максимум - деятельное отрицание. Вы уж сами разберитесь - это Ваше лукавство, или Ваша глупость.
...
============
Совсем не зря Маркса поместили в пятерку величайших экономистов - за теорию капитализма. И у меня нет претензий к "арифметике" Маркса в отношении прибавочной стоимости.
===========
Это пустые слова.
Лично я никогда и ни с кем не состоял в претензионных отношениях.
Это юридический факт - только в чем смысл приводить в качестве довода ТО, ЧЕГО НЕТ? Чем Вы и занимаетесь.
Если Вы не знаете смысла слов, которые пишете - это опять тот-же Ваш вопрос - лукавство или глупость.
То, что попытался формализовать Маркс на своем уровне мышления и понимания (на мой взгляд - неудачно) - с 1919-го года называется "преступление". Все, тема Маркса закрыта в 1919-м. В чем смысл для Вас говорить о том, чего нет сейчас ни де-факто, ни де-юре?
Идиоту!
гению Волобуеву написал 15.11.2016 14:49
Инфляция есть - на уровне 10%. "Выпускаемые деньги" для чего? Для коллекций? Для покупки дорогого, например, недвижимости. Но, уходя от хозяина, эти деньги войдут в общий денежный оборот и вызовут гиперинфляцию, которой нет. Потому что "выпускаемые деньги" - это глупость 28 коммунистов. А гиперинфляция была, когда коммунистические идиоты, разрешив кооперативы, разрешили обналичивание безналички. Вспомни это время - это и была гиперинфляция.
Re: Идиоту - идиотово!
гений Волобуев написал 15.11.2016 14:29
Ишь, каков негодяй!
Речь идет об УЖЕ выпускаемых деньгах. С чего это, когда эти УЖЕ выпускаемые деньги присваивает себе ворье, то инфляции нет, а когда УЖЕ выпускаемые деньги пройдут законно (бюджетно) народу, то появится гиперинфляция?
Re: Re: Re: Re: Черному, Волобуеву, Spiny...
Spin написал 15.11.2016 14:25
Так вот о том и речь, что по вашей методике в ВВП включается "условно начисленная арендная плата", что приводит просто к завышению ВВП. Грубо говоря, организация построила дом, его стоимость была включена в ВВП. Уже была. И потом вы начинаете этот дом опять включать в ВВП. Это задвоение. С тем же успехом в ВВП можно включать повторно вообще любую продукцию, даже если она никогда не сдавалась в аренду (автомобили, бытовую технику, оборудование и т.д.). Будет "условно начисленной арендой".
У вас все поставлено с ног на голову, но вы даже не пытаетесь этого понять. Ваши 20% амортизации - это опять же доходы производителей средств производства. Если вы и их дополнительно учитываете в ВВП... Или вы все-таки по расходам считаете? Зарплату действительно можно понимать и как доход, и как расход.
Разблюдовка явно не выдерживает ни одной косвенной проверки, потому ее соответствие действительности и методика расчета вызывают большие вопросы.
При чем здесь бухгалтерия? Вам же ясно написали, что вы считаете ВВП по доходам. И чтобы избежать задвоения нужно понимать, что это не то же самое, что проходит по бухгалтерии. Также как расходов в ней быть не должно, для этого нужно считать ВВП по расходам. Или для вас доход то же самое, что и прибыль?
Судя по всему, Росстат пытается применять те же самые методики, что и вы, но пока не научился их подгонять, поэтому его данные далеки от реальности. Их применяют только тогда, когда косвенные расчеты дают слишком большую погрешность или невозможны.
Что такое для вас добавленная стоимость? Можете дать определение? На промышленных предприятиях рабочий априори не может получать больше добавленной стоимости, иначе предприятие не сможет восстановить свой производственный капитал. Все эти байки про Форда и Англию судя по всему основаны на терминологической путанице.
Что значит "размазаны"? Вы как бы расписали 80% (правда там в реальности 95%, но при этом периодически встречается слово "до"), теперь утверждаете, что где-то там сидит еще 20%. Вы или не понимаете, что пишете, или получается, что добавленная стоимость благополучно выходит на 100%. При этом в разблюдовке зарплата 55% (85% с учетом зарплаты, которую вы называете доходом), а по тексту должна превышать добавленную стоимость на 25%, т.е. составлять 125%. И как это понимать?
Как же учиться-то с такими учителями, если они двух цифр друг с другом сопоставить не могут?
Идиоту - идиотово!
Евгению Волобуеву написал 15.11.2016 14:13
"Не надо путать оборот старых денег, соответствующий товарному обороту, и выпуск, один к одному, денег на появившуюся прибавочную стоимость."
===============
Зачем выпускают "выпускаемые деньги"? Их солят или маринуют? Если денежная масса в объеме почти ВВП попадет в обращение - будет гиперинфляция. Этого власть не допустит. Ты просто буквально понимаешь "превращение прибавочной стоимости в присваимые деньги". Это главная ошибка 28 коммунистов. Есть знание и есть понимание. У тебя нет понимания, вот и несешь чушь.
Re: Пришел, дескать, в буфет с рублем и скупил весь буфет.
Евгений Волобуев написал 15.11.2016 11:18
Ага. Сколько угодно в экономике идиотов, которые прут на буфет с рублем. Малым количеством денег скупают, как они считают, сколь угодное большое количество товаров. Конечно, они, как правило, не идиоты, а сволочи. Они так убеждают народ, чтобы он не занимался выпускаемыми деньгами, которые в России выпускаются незаконно себе ворьем, фглонистами, частными банкирами, и не увидел истинные масштабы ограбления народа на выпускаемые деньги.
Не надо путать оборот старых денег, соответствующий товарному обороту, и выпуск, один к одному, денег на появившуюся прибавочную стоимость.
Пришел, дескать, в буфет с рублем и скупил весь буфет.
Евгению Волобуеву еще раз написал 15.11.2016 10:37
ример идиотский, потому что ты - идиот. В Древней Греции так называли обывателей.
Объясняю на пальцах. Никто скупать буфет не будет - он не для этого существует.
Конечно, может найтись идиот с многими рублями.
Но всегда закупки в буфет ориентируются на имеющийся поток покупателей.
Покупателями тратятся деньги, за которыми в конце дня приезжают инкассаторы.
Неужели ты не видел этого проыесса? Инкассаторы доставляют деньги в банк,
из которого они поступают в банкоматы. Далее, граждане получают свои деньги и их тратят.
Это и есть процесс денежного обмена, сопровождающий процесс продуктообмена.
Конечно, бывает бартер как временное исключения.
Если ты не можешь этого понять, то тебе надо заняться гимнастикой ума,
рекомендованной Лениным. Прежде чем в составе 28 коммунистов делать эпохальное открытие.
Много дураков не могут выяснить, что такое истина.
Черный
Аркадий написал 15.11.2016 02:47
Не пойду - лохотрон. Могут посадить. Ну и нечестно это.
Кстати, мне в США приходилось идти на такую работу, в которой я был ни уха, ни рыла. Учили и учился. Но не за миллион - за неплохие доллары.
Почти все эмигранты прошли путь от бензоколонки до 100-300 тысяч баксов в год. Некоторые - и круче. Не удивили...
Про проценты от себестоимости Вы наврали: иначе капиталисты не могли бы обогатиться. Я же писал про прибавочную - это связано с себестоимостью, просто без учета других издержек.При 1000% себестоимость и на сотню не потянет.
Re: Re: Северу
Аркадий написал 15.11.2016 02:35
Не выйти из коммуналки? Плохо.
1. Прибавочная стоимость.
Человек, получающий МРОТ, не работает? Он преступник? Вы даете! МРОТ - полдоллара - 70 центов в час - вдесятеро (и хуже) меньше,чем в Европе. Вам трудно определить норму прибавочной стоимости?
1000% - нормальное среднее.
Медианная зарплата в России -20 тысяч рублей, 300-350 долларов. В США - 2000. Норма прибавочной стоимости до 500%. Я даже польстил России. И это -самый настоящий труд.
2. Российские капиталисты и руководители государственных предпиятий - невежды в экономике, но не дурачки подписные. Они кое-что могут. Воровать, обкрадывать друг друга, спекулировать, облизывать...
Не умеют управлять современной корпорацией. Например Ходорковский, даже после тюрьмы, которая учит, хвастает и гордится тем, что уволил тысячи работников. Нормальный предприниматель, если и хвастает, то тем, сколько рабочих мест он создал.
3. Гулаг был одной из форм государственно-монополистического капитализма в СССР - использовался рабский труд. Но именно труд - грешно говорить, что заключенные не трудились. Была и прибавочная стоимость и норма прибавочной стоимости - отношеие того, что сделал заключенный, к тому, что потратило на него государство. Я не уверен, что там переводили труд в деньги, но оценить можно.
Вот и ВВП стран тысячу лет назад умудряются определить.
Кстати, Вам в копилку: 4000 лет назад Хаммурапи установил минимум оплаты труда свободного работника в течение года. В количестве серебра. Я схулиганил и пересчитал это серебро в нынешних рублях - 900 тысяч рублей. Изумился: это очень похоже на современный минимум в развитых странах. Размышляю: не есть ли некоторая цена человеческого капитала, которая определяется физическими параметрами человеческого мозга?
За 4000 лет люди не поумнели, они просто получили больше знаний и навыков.
Re: Северу
Аркадий написал 15.11.2016 02:33

Продолжение.
По поводу моего мышления Вы ошибаетесь. Если я пишу о Марксе, и считаю по Марксу, это не значит, что я люблю Маркса. Считать надо применительо к тому явлению, которое рассматриваешь. Считать Россию по современному просто нельзя. А Маркс годится. Потому что это та же формация - капитализм, но стадия иная.
Совсем не зря Маркса поместили в пятерку величайших экономистов - за теорию капитализма. И у меня нет претензий к "арифметике" Маркса в отношении прибавочной стоимости. Есть другое: жуткий идеализм с "рабочей силой" (то явится, то растворится), непонимание понятия "собственность", смешной наив в теории коммунизма. То,что Маркс жестко не принимал Сэя - показатель отсутствия высокого интеллекта и непорядочность.
И дикая самоуверенность, свойственная всем марксистам-коммунистам: он виноват в миллионах жертв, но ему в голову не приходило, к чему он призывает.
Кстати, "пролетарская революция" -это бунт трудового ресурса против угнетения, обычное дело: может быть "революция" сырья, революция средств производства, революция предпринимательства.
Тест для Вас:какие революции произошли в России после 1990 года?
Ваши "задачки" показывают Ваш уровень мышления, всего лишь.
Что до меня, то почти все, что я здесь написал, вовсе не мое "мышление". Я старался популярнее изложить то, что во множестве книг. И то,что изучают в сташих классах современной западной школы. Я даже не поленился исследовать учебник экономики для старшеклассников. Мне было уютно: я видел, из какого источника взято то или иное, и как упрощено для того, чтобы понял школьник.
Конечно, у меня есть и свои обобщения, но это из прочитанного.
У меня есть главное: понимание той формации, которая строилась и построена в России. И понимание того, что недоступно в России самым лучшим оппозиционерам. Они считают, что главное - "честные выборы", потому что политика первична.
Первична экономическая формация, политическая система обеспечивает устойчивость этой формации.
В России "либеральная демшиза" начиная с 1990 года строила совершенно особый капитализм, и одновременно, фашизм
( русский Пиночет). Как и положено: сначала был построен уникальный капитализм - к 1993-1995 году. Этому капитализму был необходим фашизм. Создать фашизм из демократии непросто, поэтому его строили постепенно, от Ельцина до третьего срока Путина.
Я давно писал, что все закономерно, и все будет, в том числе, и фашизм.
Кстати,очень многие мои прогнозы сбылись -не от ума, а от понимания формации и системы.
Вы, судя по тексту, современного не читали. Отсебятина не годится даже для гениев: только на плечах других гениев можно понять непонятное.
Re: Re: Re: Гаденыш Черный, оказывается, троцкист
СЕВЕРУ с рашкой не по пути написал 15.11.2016 01:27
Аркадий написал 14.11.2016 04:42
...Концлагерный - потому что труд оплачивается ниже современного выживания.
=============
Ниже уровня выживания? Для выживания накупили множество авто и появилась проблема пробок? Для выживания туристы без экскурсоводов "в штатском" выезжают в Таиланд, Турцию, Египет и т.д.? При нынешнем "режиме" нет талонов на колбасу "для населения", очередей за "выброшенными дефицитами" многих других прелестей прежнего тоталитарного режима.
=====================
Немного проще.
Фирма выпускает продукцию. На в среднем 5 ярдов баксов в год. Отрывают с руками, цены растут неуклонно.
5 тысяч официальных работников (еще 5 тысяч - нелегально).
Зарплата 15-20 тысяч. С коэффициентами, полярками и премиями. (без вычета налогов).
Себестоимость - порядка 30 процентов официально (полный цикл, включая себсвтоимость поставщиков сырья - отчетность по холдингу в целом - для МСФО). Реально за минусом отмыва - в среднем процентов 15-20.
У работяг по три дня до зарплаты нет в доме хлеба. Про колбасу вообще не говорю.
Вы вообще про какие "таиланды - авто и т.д."?
ЗЫ: по поводу Вашего бреда про "труд" - очень к Вам есть простой вопрос: пойдете работать за миллион в месяц? Квалификация не требуется - по месту научат.
Работа не очень тяжелая.
Варианты ответа - да/нет.
Re:
СЕВЕРУ с мАсЬквой не по пути написал 15.11.2016 01:05
У меня сложилось впечатление, что Вы разбираетесь. Увы - все на уровне кухни в коммуналке. Но я привык помогать и таким.
Итак, начнем с российского капитализма. Я выделил его в особую третью стадию на основании минимум трех особенностей.
==============
Это не капитализм.
Попробуйте классифицировать ГУЛАГ своими "измами".
В "своем масштабе понимания".
...
==============
1. Прибавочная стоимость.
На уровне МРОТ норма прибавочной стоимости 1000%.
Такого не было никогда в истории. Раб имел более низкую производительность, но его надо было кормить, одевать, предоставлять кров, позволять ему иметь детей. Т.е. с него было невозможно получить в 10 раз больше, чем на него тратилось. На этом уровне в России даже не рабство. Концлагерь, где работник был обречен на умирание.
Медианный уровень - половина работников. Зарплата здесь ниже того, что в современном мире получает неквалифицированный работник, в три-пять раз..
=================
Мимо.
То, что Вы называете "прибавочной стоимостью" - создается вообще не трудом.
В РФ - системой преступлений.
...
=================
2.И тут - вторая особенность...
В отличие от предыдущих стадий, где капиталист сам управлял предприятием,сам решал предпринимательские проблемы, был специалистом, российские назначенные капиталисты ничего этого не умеют и не могут. Экономики они не знают.
А руководить надо! И они нанимают специалистов, часто с западным образованием, которые все вместе решают то, что раньше решал один капиталист. Им приходится платить не ниже западного уровня. Вот этот менеджмент может позволить себе все.
================
Это подписанные дурачки.
Их функция - ставить подписи, принимая этим ответственность (см. выше).
При этом - не важно, кто они и что они знают.
...
================
3.И третья особенность...
Раньше капиталист присваивал себе всю прибавочную стоимость. Ныне в Росси норма прибавочной такова, что напиталист может перераспределять часть в пользу менеджмента, обеспечивая высокие запрлаты. В капитализме по Марксу не было такого, чтобы высшая часть предприятия могла иметь почти так, как сам капиталист. Ныне в России капиталист получает так много, что и менеджеры получают так, как капиталисты в прошлом.
================
Во столько они оценивают свою подпись и меру ответственности за нее.
...
================
Именно поэтому я и называю нынешний российский капитализм третьей стадией капитализма - концлагерным чекистским государственно-олигархическим капитализмом-империализмом.
Такого в мире и в истории никогда не было. В нем есть элементы дорабовладельчества, рабовладельчества,и капитализма по Марксу и по Ленину, но есть и то,чего не было.
=================
Новая форма того-же ГУЛАГ-а.
Вы не видите ее сути, ибо:
а) не мыслите категориями Закона,
б) не мыслите категориями реальности (в т.ч. технологии, азами рыночной экономики, и ее общеизвестной истории и закономерностями),
в) не обладаете достаточным уровнем мышления для осознания того, что находится выше Вас по уровню. С учетом п.п. "а" и "б".
ЗЫ: задачка Вам простейшая из реальности, коли любите бессмысленного своего Маркса поминать.
Есть фирма, производит продукцию на 10 миллиардов баксов в год. Продает за 2 миллиарда. В мАсЬкву. Может продать за 10 на Запад - а продает за 2 в мАсЬкву.
Какую "норму прибавочной стоимости по Марксу" менеджмент (1 человек, назначаемый из мАсЬквы) может разделить с собственником предприятия (который его и назначил).
Подсказка - попытайтесь найти в россиянском законодательстве понятие "холдинг" и законодательные запреты для него.
Подсказка 2 - какой ФЗ дважды отказывался подписать путлер, придя на власть, и какую норму "прибавочной стоимости по Марксу" он за это гипотетически мог получить за эти годы?
Нет уже капитализма и в России и больше не будет
Евгений Волобуев написал 14.11.2016 23:02
Аркадий: Я писал, что в мире ныне третья формация рыночной экономики - смешанная рыночная экономика, Вторая - капитализм - умерла всюду, кроме России.
В России - тетья стадия капитализма, обречяенный, бесчеловечный капитализм.
--------------------------------
Ну какой же это капитализм, если капиталисты не присваивают своими капиталами (собственностью и деньгами) выпускаемые деньги, превращенную прибавочную стоимость (прибыль)?
Никакой!
Нет уже понятий: капитализм, капиталисты, капитал.
Другое дело, что межформационное безобразие - фглонизм, установившийся в мире, куда хуже, куда бесчеловечнее капитализма
Sergo
Аркадий написал 14.11.2016 21:46
Неужели нельзя прочитать даже Маркса? У него "проскальзывает", что все - труд. Что-то до него доходило: именно собственность человека на свой человеческий капитал - самая главная собственность, не "частная", а уникальнаяИ индивидуальная, но главная. Именно она - священна и неприкосновенна. Именно ее нельзя отделить от человека!
"Частная" - потому и частная, что она - только часть собственности, т.е ограниченная.
В книгах (которые Вы не читаете) написано, что самое ограниченное законами - именно частная собтвенность. Государство по закону может ее отобрать, заплатив по суду - иначе не было бы ни дорог, ни аэродромов.
Собственность - "сама" - бред сивой либеральной кобылы. Сама она ничего не может; может, если кто-то ей управляет, не обязательно собственник.
Это знал Сэй, не знал Маркс, который был после Сэя. Он - ошибся, решив, что собственность на средства производства - это capital, т.е главное.
Всегда главным был человеческий капитал, даже в рабовладельчестве. Просто его угнетали или эксплуатировали.
Сейчас в развитом мире - не угнетают, но иногда эксплуатируют, например финансовые корпорации, которые эксплуатируют все общество. Это решается не революцией, а демократией. Потому-то и нет революций уже почти сто лет.
В СССР не было никакого социализма, был государственный капитализм с жестоким угнетением труда.
Сейчас элементы настоящего социализма - в Европе: за труд платят в десять и более раз, чем в СССР и России, громадные социальные программы, уйма бесплатного, децильное распределение доходов 1:4, 1:5. Громадные налоги с богатых, т.е. доходы перераспределяются в пользу тех, кто меньше зарабатывает.
Вот куда Вам нало смотреть!
Но и это не все: во многих странах много предприятий в собственности работников, и они успешнее государственных и частных.
Есть в Испании целый регион - Мандрагора - гле все самоуправляемое от банков до заводов. И они очень успешны: производят электрическое оборудование для многих автозаводов мира.
Даже в США 11 миллионов работников владеют своими предприятиями, в том числе - и очень
крупными фирмами.
Всюду в развитом мире работники участвуют в управлении предприятиями, и акционерными, и совсем "частными".
Вы это не знаете, я знал еще в конце 80-х. Почитайте про это. И про человеческий капитал.
Не умирайте невеждой!
Волобуеву
Аркадий написал 14.11.2016 21:17
Нет сил...
Опять путаете элементарное: М1 и М2. Денег выпускается намного меньше, чем ВВП, они оборачиваются.
В СССР был прибавочный продукт, что и есть прибавочная стоимость.
ВВП СССР в долларах в 1988 году был 2500 миллиардов долларов, РСФСР в 1990 - 1500 (ныне 1200 долларов, которые в два раза "легче" - судите о третьей стадии капитализма). Если Ленин писал об умирающем, загнивающем, то нынешний - тем более обречен на падение.
В СССР был намеренно ослабленный рубль - вдвое. Доллар в СССР экономически соответствовал 30-33 копейки - это известно еще с конца 80-х. По курсу никто СССР ничего не продавал - или бартер, или золото.
Россия нагло завысила курс ("крепкий рубль"). Ваш покорный слуга писал об этом с 2005 года. При курсе 25 рублей за доллар, я рассчитал, что он должен быть 40-45 рублей. Так и получилость, потом стало больше.
Ныне вдруг "экономисты" посчитали, что равновесный курс - 65 рублей.
Вот и сравнивайте "экономистов"с человеком, изучившим мирвую экономику.
Гордитесь, что он с Вами общается.
Я писал, что в мире ныне третья формация рыночной экономики - смешанная рыночная экономика, Вторая - капитализм - умерла всюду, кроме России.
В России - тетья стадия капитализма, обречяенный, бесчеловечный капитализм.
Все все это знают - так не "ломайте стулья".
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | >> [В конец]
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss