Кто владеет информацией,
владеет миром

Такие дорогие билеты - и такие дешевые шутки!

Опубликовано 28.10.2016 автором Михаил Казаков в разделе комментариев 30

цензура государство райкин
Такие дорогие билеты - и такие дешевые шутки!

Когда перед Великой Отечественной войной московский Камерный театр гастролировал по Сибири, после одного из спектаклей в зале поднялась рука: «Гражданин главный режиссер, разрешите обратиться! Тут у нас спор возник: у вас все актеры заключенные или только часть?!»

Ну, что на это мог ответить народу худрук Камерного Александр Таиров?! Он всё политически правильно разъяснил товарищам, собравшимся в зале.

Сегодня вроде бы твори что хочешь. Никто не вздыхает, как когда-то Юрий Любимов вздохнул в ответ на мой вопрос: «Почему после «Послушайте» именно «Тартюф», какова логика выбора?» «Ну, не напишете же вы, что у меня спектакль запретили?! Вы, конечно, читали в «Новом Мире» повесть Бориса Можаева «Жизнь Федора Кузькина!»

В Москве совсем как «при Советах» нет ни одного театра, который бы жил исключительно на доходы от продажи билетов на свои гениальные творения. (Хотя, например, в небедном Париже госдотации имеют лишь Гранд Опера и Комеди Франсэз!) Седовласые мэтры, имеющие роскошную возможность «самовыражаться» за наш с вами счет (это я о госдотациях театрам, которые гуманней было бы потратить на пенсии и детские пособия!) ведут себя подобно детишкам малым, вместо «Спасибо!» за конфетку изрекающим «Дай ещё!»

Но без скандалов скучно. Да и зрительный зал заполняется в лучшем случае наполовину.

Хотя все понимают, что даже в наше суперсвободное время не всем разрешено хохмить как Александру Анатольевичу Ширвиндту, прожившему жизнь в доме на Котельнической набережной, к которому в 1952-м году пристроили одну из «сталинских высоток». Якобы в этом «Корпусе А» жили исключительно сотрудники НКВД.

Но разве можно забыть, как сразу после изгнания Хрущева из Кремля в октябре 1964 года Ширвиндт и Державин на капустнике в Доме актера повеселили зал репликой, что «Василий Захарченко срочно переделывает фильм «Наш Никита Сергеевич» в фильм «Ваш Никита Сергеевич»?!

К.А.Райкин, приватизировавший государственный театр, получивший «без отдачи» деньги на превращение целого квартала в Марьиной Роще в коммерческий развлекательный комплекс, прорыдал с трибуны Съезда театральных деятелей, что «творцам» просто житья нет от встревоженных граждан, смеющих высказывать свое мнение о том, что прилично, а что не совсем.

Может быть, хоть какая-то «группа граждан» обратит, наконец, внимание на его заведение, устроит пикет с криками? Глядишь, следом за пикетчиками и зритель придет!

Когда худрук театра Ленсовета Игорь Владимиров шел по Владимирскому проспекту на работу – толпа восторженных фанаток собралась просто полюбоваться на красивого талантливого мужика. А Райкин-младший никогда не вызывал столь бурных зрительских эмоций.

«Зачем же я вступал в партию, если это не приносит никакой выгоды?!» - когда-то очень убедительно произносил со сцены театра «Современник» молодой Константин Аркадьевич в спектакле «Монумент» по роману эстонца Энна Ветемаа.

При «прежнем режиме» Константин Аркадьевич в жизни бы не позволил себе «наезжать» на общество, которое его очень хорошо кормит. Позволяя то, что не позволено другим.

А если б он всё себе ЭТО позволил – мудрые педагоги могли бы напомнить: «А вы, батенька, не президент Татарстана и не председатель Совета директоров РЖД, чтобы поплевывать на мнение общества о своей продукции и своих высказываниях за пределами сцены! Минфин последние гроши из президентского резерва тратит на спасение Внешэкономбанка, спустившего всё, что в нем было на «недешевые понты», доскребает пенсионные накопления для выплаты кредитов, что нахватали оборонные предприятия… А на ваши понты деньги находят! Скромнее надо быть!»

Увы, педагоги нынче предпочитают помалкивать, затравленные законотворцами. Отшлепаешь дитя неразумное (даже свое собственное!) и можешь запросто оказаться в кутузке.

Вот совсем недавно обсуждали в Общественной Палате проекта «Национальной стратегии в интересах женщин», где ни слова о помощи многодетным матерям, да и само слово «мать» у «экспертов» вызывает нескрываемую аллергию! И стало предельно ясно,что члены Совета Европы, когда-то безрезультатно пытавшиеся (с оружием в руках и вермахтом в авангарде!) экспортировать в нашу страну «общечеловеческие ценности», таки добились своего. Мадам С.В.Петрова, директор департамента демографической политики и соцзащиты Минтруда чистосердечно призналась, что обсуждаемый документ одобрен Советом Европы (за «радость» заседать в котором Россия платит самый большой взнос!) и в дальнейшем всё будет «по-СОВЕТски»(Не подумайте только, что «как в СССР»!).

Это, конечно же, балаган, а не театр! Хотя и вряд ли он менее «художественный», чем балет «Татьяна» в Большом, где медведь раздевает Татьяну Ларину или же «Травиата» в музыкальном Театре Станиславского, на сцене которого скучающую «элиту» развлекают стриптизеры из расположенного неподалеку от театра стриптиз-клуба «Красная Шапочка».

Слушая «вершителей наших судеб», невозможно не вспомнить, как летом 1968 года Олег Табаков поставил в Праге «Ревизора», сам сыграл Хлестакова и сумел объяснить зарубежному зрителю главную загадку гениальной пьесы: почему такие ушлые жулики, как Городничий и его свита, мелкую шпану приняли за большого человека.

В сцене, где городничий сообщает «К нам едет ревизор!», каждый из персонажей после реплики: «Как ревизор?!» опрокидывал в себя стакан водки. После чего менялись дикция и пластика. И всё вставало на свои места: братва переволновалась, приняла на грудь, и восприятие действительности стало неадекватным.

Но если уверовать в концепцию О.П.Табакова, сколько же мы с вами уже выпили?!


От редакции: Вообще-то подмена обсуждением финансового и имущественного состояния Константина Райкина его выступления против "негосударственной" цензуры под патронажем государства ("просто житья нет от встревоженных граждан, смеющих высказывать свое мнение о том, что прилично, а что не совсем") - прием не очень корректный. Но, почему-то, общеупотребительный. 

Либеральная общественность, например, тоже высказывает - да как он смеет говорить о цензуре, когда в 2000-м поддерживал выдвижение Путина? Как-будто Путин в 2000-м обещал цензуру и полицейщину, а не либерализм и свободу в духе его учителя Собчака и передавшего ему бразды Ельцина?

Патриотическая общественность, естественно, глядит на форму носа - с такой-то харей и говорить о цензуре? А русскому народу, стало быть, и поссать нельзя на это "искусство"?

Наследники Сталина, понятно, смотрят на классовую сущность явления, а с этом у буржуазного Райкина не очень... То, что лично "отец народов" давал добро и "белогвардейцу" Булгакову, и "сионисту" Михоэлсу, значения не имеет. 

А вопрос-то не в этом. Уже "разгневанные граждане" решают, что хорошо, а что плохо во всех областях жизни, а "духовные отцы" запрещают и русскую классику, не говоря уж о более поздних "происках". А что, разве русскому народу на своей земле нельзя кого-то и на кол посадить? Само собой, не кого попало, а при негласном согласовании с управлением внутренней политики...

Когда суд, вынося приговор, принимает во внимание не норму закона, а нигде не прописанные "кощунство" и "святотатство" - это не очень здорово. Но когда государство передает функцию судьи и палача одновременно в руки "общественных формирований" - это уже конец и самого государства. Во всяком случае, конец республики. А так - "холопов своих казнить и миловать вольны"...

Вот об этом сказал Константин Райкин, если кто не понял. А кто он сам такой - не очень и важно.

А.Б.



Рейтинг:   3.85,  Голосов: 26
Поделиться
Всего комментариев к статье: 30
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Прояснение вопроса
анти написал 28.10.2016 22:16
И никто не понял причину возмущения Райкина, а все оказалось просто. Ему сказали, что ставить спектакль про подростка-гомосека нельзя. И с этого момента понеслась еврейская вонь на всю страну про "таланты зажимают". Талант Райкина оказался с гомосексуальными наклонностями.
Без заголовка
В В. Ларионов забаниваемый написал 28.10.2016 21:56
А мне вот тоже не нравится искусство К.Райкина и еще чего много не нравится в современной культуре России, но это не значит, что я должен идти на культурные мероприятия, которые мне не нравятся и срывать их проведения. В искусстве вообще не может быть единомыслия. Если не нравится, то больше не ходи, не смотри, не слушай и не читай. И тут, на фоне таких авторов и комментаторов, даже не очень симпатичный мне А. Баранов выглядит образцом нравственности и безусловным демократом.
(без названия)
дюжина баскина робинса в упаковке написал 28.10.2016 21:52
Следуя правилу кинематической индукции мотоциклист оскорбил комика.
Оба следуя правилу госзаказа существуют на государственные деньги.
Неплохой сиквел про Булгакова и Сталина.
Может Райкину создать пьесу "Санкт-Петербург или Вовкина квартира"?
Вождь лично запретит в виду личной скромности.
Русская культура исчерпала себя
Не мучайте себя и других написал 28.10.2016 21:37
Сотканная из этнических лоскутов разных культур, так и не смогла синтезировать что-то действительно особенное, но названная при этом почему-то "русской".
Русский язык вырождается в мат и феню.
Музыка - чудовищная смесь шансона и пошлой попсы.
Фильмы - убогое, давно пережеванное в других культурах вторсырье.
И какая громадная разница с поднимающейся Украиной - где сказочным калейдоскопом множатся музыкальные группы самых разных направлений - от классической до этнической, театры, фестивали, где на глазах рождается новое кино, новая беллетристика, проявляется украинский комикс как жанр, даже новая мода! Где на улицах поэты читают свои стихи, музыканты поют свои песни - А У ВАС ЗА ЭТО САЖАЮТ!
Это само живое творчество живого народа.
И НИКАКОЕ ГОСУДАРСТВО ЭТО НЕ ФИНАНСИРУЕТ.
Настоящий Париж сегодня в городе Львове. Французский "Париж уснул", а европейский культурный реактор сейчас действует именно во Львове. Девиз Львова : "Львов делает свободным". Творцом может быть только свободный человек. Киев меняется на глазах и нагоняет Львов, и он еще превзойдет Львов, потому что дополнительно к традиционной европейской энергетике добавляет энергетику Причерноморья и евразийских степей.
Вы можете получать помощь от государства "на культуру", либо не получать - это уже ничего не изменит.
Если вам нравится тюремный шансон и Моторолла как символ "русского мира" - это приговор.
Re: Козаков - негодяй либераст
Андреев+ написал 28.10.2016 20:57
Обычные актеры живут сейчас не просто бедно, а предельно бедно. Живут на верности профессии. Козаков, тебе, сволочь, это приятно?
Козаков - негодяй либераст
Андреев+ написал 28.10.2016 20:10
Смысл этой либеральной статьи - уничтожить наши лучшие театры. Заметьте, его не интересует, как гоп - театр Райкина оказался в одной корзине с Малым. Он хочет, чтобы у нас не былотеатров, поскольку эта мразь заботится о детях.
(без названия)
без имени написал 28.10.2016 17:44
Толково. Конкретно. Только на деньги из бюджета и могут жить. Единственная страна в мире,и еще КНДР, кормит эту свору
выживших из ума старперов, ничего не умеющих, только кричащих дай - а не то уеду. Кто платит - тот и заказывает музыку! Млять , еще хватает наглости называть себя "великими" деятелями. ХОЛУИ !!! Все эти захаровы, райкины,волчеки,
басишлвили, старая кляча ахерджакова, табаков и прочая шелупонь, обнаглели до предела . Это они визжали и прызывали
стрелять в народ в 93г. пьяно-обоссаного чмошника борьку.
Хочешь "свободы творчества" - не бери денег
Андреев+ написал 28.10.2016 15:56
Кстати, в Москве есть 10 театров, имеющих усиленное питание - Большой, МХТ, Новая Опера, Стасик, театр Моссовета, Малая Бронная, театр Вахтангова ... Насколько я помню, театр Райкина входит в клуб избранных. И уж он то мог бы и помолчать. Тем более, что цензура общественности, почище чем при Советах, есть везде. Особенно в США. Я был удивлен, когда там столкнулся с этим. Либерасты как то про это забыли рассказать. Большинство театров там живут на дотации и смотрят в рот платящему. Хочешь "свободы творчества" - не бери денег. Но все почему то берут. Более того, количество добытых спонсорских денег - это основной критерий оценки качества главнюка. Именно поэтому часто там начальниками евреи - спонсор то тоже еврей. А вы про шнобель что-то пишете. Да это необходимое условие.
Так конец государства наступил при передаче выпуска денег частнику, фглонисту
Евгений Волобуев написал 28.10.2016 15:22
А все остальное - это действительно стало частностями.
Вообще удивительно, что РФ все еще существует, как государство, не имея отношения к выпускаемым деньгам.
В России нет закона о выпуске безналичных денег. Безналичные деньги выпускаются незаконно частными банкирами. Часть безналичных денег фглонисты пересылают, цифрами в компьютере, в ЦБ. За это ЦБ печатает наличные деньги и пересылает их в частные банки. Так, преступно, появляются в России деньги.
В этом 2016 году фглонисты выпустят и присвоят себе порядка 80 триллионов рублей. Это без учета инфляционного выпуска ими себе денег. И это при бюджетн РФ в этом году в 13,6 триллиона рублей. В следующем году бюджет РФ будет меньше, а фглонисты выпустят себе денег гораздо больше.
А Константин Райкин действительно еще тот Труффальдино.
так таким и надо!
тупой еще тупее написал 28.10.2016 15:19
Сразу заверещал Костян. Помогите. Как и врачи. Как и учителя. Как и дальнобойщики. Сейчас анекдот рассказали. Вот спрашивают т этакую интеллигенткк. А это аышенащванные все сплошь интеллигенция. Они долю свою видят в своем благополучии. Вот спрашивают одну дамочку. Вы какой рожон выбираете. Английский тонкий длинный.. Японский толстый но короткий. Дамочка отвечает: английский но пояпонистее. И костян туда же. Пояпонистее.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss