Кто владеет информацией,
владеет миром

Притуплять постоянно растущее социальное напряжение

Опубликовано 16.10.2016 автором Рафик Кулиев в разделе комментариев 106

деньги классы эксплуатация
Притуплять постоянно растущее социальное напряжение

Первым эксплуататорским обществом в истории было рабовладельческое общество. Основными классами рабовладельческого общества были рабовладельцы и рабы. Раб находился в личной зависимости от рабовладельца; отношения между рабовладельцем и рабом строились на началах непосредственного господства и подчинения.

Специфической особенностью рабовладельческого общества было то, что в нём не только земля и орудия труда, но и трудящийся √ раб был собственностью рабовладельца. Отсюда вытекало и специфическое соединение рабочей силы раба со средствами производства: рабовладельческое производство осуществлялось прямым принуждением к труду раба. Присвоение рабовладельцем продукта чужого труда осуществлялось в наиболее обнаженной форме √ в форме прямого изъятия продукта у раба. Здесь деньги никак не характеризуют производственные, т.е. экономические, отношения зависимости между рабом и рабовладельцем. Здесь эксплуатация осуществляется внеэкономическим, т.е. насильственным, принуждением к труду.

Для того чтобы работать, раб, разумеется, должен жить. Поэтому некоторая часть продуктов труда раба шла на его содержание в качестве необходимого продукта, которым обеспечивалось воспроизводство его рабочей силы. Другая часть, заключавшая избыток над необходимым продуктом, шла на удовлетворение всевозможных потребностей рабовладельца и являлась прибавочным продуктом. Отсюда следует, что и само рабочее время раба распадалось на необходимое и прибавочное время, или, говоря иначе, его труд разделялся на необходимый и прибавочный труд.

Рабовладельческая форма присвоения продуктов труда предопределяла и господство натурального хозяйства, т.е. такого хозяйства, при котором продукты труда потребляются в рамках того же хозяйства, где они произведены.

Вторым эксплуататорским обществом в истории было феодальное общество. Основными классами феодального общества были помещики и крепостные крестьяне. Здесь, как и в рабовладельческом обществе, крепостной находился в личной зависимости от помещика; отношения между помещиком и крепостным крестьянином строились на началах непосредственного господства и подчинения. Вместе с тем положение крепостного крестьянина несколько отличалось от положения раба. Крепостной крестьянин, в отличие от раба, не был собственностью помещика. Крепостной крестьянин был подчинён помещику тем, что он был непосредственно привязан к клочку земли, который являлся собственностью помещика. За пользование этим клочком земли крепостной отдавал помещику часть продуктов своего труда или выполнял ряд работ в пользу помещика. Отсюда, из двойственного положения крепостного крестьянина, следует, что присвоение помещиком продуктов труда крепостного крестьянина осуществлялось на основе сочетания прямого и экономического принуждения к труду. Но как бы ни видоизменились, ни смягчились отношения между помещиком и крепостным крестьянином, присвоение помещиком продукта чужого труда, как и в рабовладельческом обществе, осуществлялось в открытой форме √ в форме прямого изъятия продукта у крепостного крестьянина. Здесь деньги никак не характеризуют производственные, т.е. экономические, отношения зависимости между крепостным крестьянином и помещиком.

В первый период существования феодализма полностью господствовало натуральное хозяйство. Крепостные крестьяне производили в основном всё, что необходимо как помещику, так и им самим. Производство товаров здесь не являлось господствующей формой производства. Во второй же, более поздний период, начинает всё более развиваться товарное производство, которое, по мере своего развития, приводит к экономическому расслоению товаропроизводителей, т.е. выделению, с одной стороны, массы беднеющих людей, с другой √ небольшой, группы богатеющих людей.

Экономическое расслоение товаропроизводителей происходит следующим образом. Различные товаропроизводители затрачивают разное количество времени на производство одних и тех же товаров. Это зависит от различий в орудиях труда, силе, ловкости, искусства производителей. Однако стоимость товара определяют не индивидуальные затраты труда различных товаропроизводителей, а общественно необходимые затраты труда. Поэтому на рынке одинаковые товары продаются по одинаковой цене независимо от фактических различий в условиях труда отдельных товаропроизводителей. И товаропроизводители, у которых индивидуальные затраты труда вследствие худших условий производства выше средних, при продаже своих товаров покрывают лишь часть этих затрат и разоряются, в то время как те, у которых индивидуальные затраты труда благодаря лучшим условиям производства ниже средних, при продаже своих товаров оказываются в выгодном положении и богатеют. Это усиливает конкуренцию. Происходит расслоение товаропроизводителей. Незначительная часть богатеет, накапливает в своих руках огромные денежные средства, становится владельцем предприятий. Большинство же из них разоряется, лишается средств производства, а следовательно, и средств существования.

Возникает странное общественное явление. С одной стороны, появляются свободные люди, которые монополизируют все средства производства и все средства существования, но в то же время, как и феодалы, сами не работают. С другой стороны, появляются также свободные люди, существование которых, однако, никак не обеспечено именно в силу того, что они лишены средств производства и средств существования (при рабстве и феодализме существование раба и крепостного, каким бы жалким оно ни было, обеспечено уже тем, что раб является собственностью рабовладельца, а крепостной находится под защитой помещика). Наконец, владельцы предприятий ведут своё хозяйство так, чтобы производить для рынка, √ что фактически означает, что всё большая часть населения приобретает средства существования посредством денег. В результате всего этого масса людей, будучи лично свободными, но, не имея денег, средств производства и средств существования, вынуждены наниматься на работу к владельцам предприятий для того, чтобы получить от них деньги и на них купить средства существования. А наём рабочего владельцем предприятия есть не что иное, как покупка-продажа рабочей силы: рабочий продаёт свою рабочую силу, владелец предприятия её покупает. Так рабочая сила человека становится товаром. Так появляются капиталисты √ покупатели, владеющие деньгами, средствами производства и средствами существования, и наёмные рабочие √ продавцы, которым нечего продавать, кроме своей рабочей силы, своих рабочих рук и головы.

Появление капиталистов и наёмных рабочих возвещает появление особой эпохи √ эпохи капитализма. Капитализм производит полный переворот в прежних общественных отношениях. Этот переворот заключается в том, что открыто насильственная эксплуатация, существовавшая в рабовладельческом и феодальном обществах, в капиталистическом обществе маскируется тем, что рабочая сила человека становится таким же товаром, как и продукты труда.

В условиях капиталистического общества на рынке наряду с обычными товаровладельцами встречаются два очень различных вида товаровладельцев √ капиталист и рабочий: рабочий продаёт свою рабочую силу, а капиталист её покупает. Внешне эта сделка купли-продажи рабочей силы выступает как простая сделка между свободными, юридически равными товаровладельцами, а труд наёмного рабочего выступает как добровольный труд. На самом деле за формальным и видимым «равенством» этих товаровладельцев скрывается их действительное неравенство. Здесь противостоят друг другу не простой покупатель и не простой продавец, а выступают, с одной стороны, капиталист √ владелец денег, средств производства и средств существования и, с другой √ рабочий, лишённый денег, средств производства и средств существования. Уже этот простой факт показывает, что рабочий продаёт свою рабочую силу капиталисту не по доброй воле, как это изображают буржуазные экономисты. Наоборот, не имея денег, средств производства и средств существования, рабочий, чтобы не умереть с голоду, вынужден продавать свою рабочую силу капиталисту, и, по существу, его труд является принудительным трудом. Принудительный характер наёмного труда маскируется именно тем, что между капиталистом и наёмным рабочим заключается акт купли и продажи рабочей силы как между свободными, юридически равными товаровладельцами. Отсюда следует, что в капиталистическом обществе деньги, как общественное отношение, содержат в себе отношение зависимости между капиталистом и наёмным рабочим, выражающее экономическую зависимость наёмного рабочего от капиталиста. Таким образом, в капиталистическом обществе деньги приобретают особое классовое значение, становятся в руках капиталистов орудием эксплуатации наёмного рабочего.

В условиях рабовладельческого и феодального обществ труд рабов или крепостных крестьян был открыто насильственным. Присвоение рабовладельцем или помещиком продукта чужого труда осуществлялось в наиболее обнажённой форме √ в форме прямого изъятия продукта у производителя. В то время оно и не могло быть иным. Наоборот, в условиях капитализма, когда все лично свободны и когда, следовательно, каждый может взять в руки оружие, прямое насильственное принуждение к труду просто немыслимо. При современной капиталистической общественной жизни всякие попытки насильственного принуждения к труду, прямого присвоения продуктов чужого труда неизбежно влекут за собой прямое лобовое столкновение между капиталистами и рабочим классом, в результате которого будет уничтожен капитализм; это доказала Великая Октябрьская социалистическая революция 1917 года. Вместе с тем деньги √ создают иллюзию лёгкого обогащения, которая (иллюзия) становится ловушкой для огромной трудящейся бедняцкой массы. Яркий пример этого √ потребительские кредиты, которыми действительные собственники денег √ олигархи (крупные капиталисты) закабалили десятки миллионов трудящихся.

Перевод всех общественных отношений в денежные отношения есть единственная безопасная форма эксплуатации рабочего класса капиталистами. И именно поэтому капиталисты и их прихлебатели √ буржуазные экономисты √ с маниакальным упорством внушают обществу, что все предметы потребления как данные природой, так и производимые исключительно рабочим классом должны обязательно распределяться при помощи денег.

Теперь, после того, как мы выяснили, что то маниакальное упорство, с каким буржуазные экономисты навязывают обществу ложное представление, что без денег невозможно распределять общественные продукты как для производительного, так и для личного потребления, диктуется паразитическими потребностями капиталистов жить счёт рабочего класса, эксплуатировать его, √ теперь, рассмотрим, в самых общих чертах, как осуществляется единственно безопасный способ эксплуатации рабочего класса не только для капиталистов, но и для прочих паразитов √ капиталистическую эксплуатацию.

Итак, в капиталистическом обществе не только продукты труда, но и рабочая сила является товаром. Как и всякий другой товар, рабочая сила продаётся по определённой цене, в основе которой лежит стоимость этого товара. Какова эта стоимость?

Стоимость рабочей силы, как и стоимость любого другого товара, определяется рабочим временем, общественно необходимым для производства и воспроизводства товара рабочая сила. Но рабочая сила отличается от других товаров тем, что она существует только как способность живого индивидуума, √ она неотделима от рабочего. Следовательно, воспроизводство рабочей силы сводится к поддержанию жизни самого рабочего, а для этого он должен иметь средства существования (пищу, одежду, обувь, жилище и т.д.). Таким образом, стоимость рабочей силы есть стоимость средств существования, для поддержания жизни её владельца и его семьи.

Далее, рабочие √ носители рабочей силы √ смертны. На место выбывших рабочих должна встать смена, новое поколение пролетариата. Следовательно, в стоимость рабочей силы рабочего должна входить и стоимость средств существования членов его семьи.

Наконец, капиталисты нуждаются не только в необученных, но и в квалифицированных рабочих. Поэтому в стоимость рабочей силы входит также известный минимум затрат на обучение подрастающих поколений рабочего класса.

Из всего этого вытекает, что стоимость товара рабочая сила равна стоимости средств существования, необходимых для содержания рабочего и его семьи.

Итак, покупая рабочую силу рабочего по её стоимости, капиталист, как и все другие покупатели, приобрел право потреблять купленный товар, пользоваться им. Отсюда следует, что рабочая сила, как и всякий другой товар, имеет и потребительную стоимость. Что же такое потребительная стоимость товара рабочая сила, в чём она заключается?

Потребительная стоимость всякого товара, как известно, заключается в его способности удовлетворять ту или иную потребность покупателя. При этом потребительная стоимость реализуется в процессе её потребления. Капиталист потребляет рабочую силу в процессе производства, заставляя её владельца работать. Но рабочая сила в отличие от других товаров в процессе её потребления не исчезает, а создаёт товары, новую стоимость.

С другой стороны, то обстоятельство, что для поддержания жизни рабочего в течение 24 часов достаточно половины рабочего дня, даже меньше половины рабочего дня, √ что очевидно само собой, √ нисколько не препятствует тому, чтобы рабочий работал целый день. Следовательно, стоимость рабочей силы и стоимость, создаваемая в процессе её потребления суть две различные величины. Капиталист, покупая рабочую силу, имеет в виду это различие стоимости. И он действует.

Приступая к делу, капиталист закупает необходимые для производства средства производства. А затем он нанимает рабочих, и на предприятии начинается процесс производства. Когда товар готов, капиталист продаёт его. Стоимость готового товара включает в себя: во-первых, стоимость израсходованных средств производства; во вторых новую стоимость, созданную трудом рабочих на данном предприятии.

Что представляет собой эта новая стоимость?

Предположим, что час простого среднего труда создаёт стоимость равную 1 доллару, а дневная стоимость рабочей силы равна 4 долларам. В таком случае для возмещения дневной стоимости своей рабочей силы рабочий должен трудиться в течение 4 часов. Но я, √ говорит капиталист, √ купил силу рабочего не на четыре часа, а на целый день, и поэтому он заставляет рабочего работать не 4, а, скажем, 8 часов. В течение этих 8 часов рабочий создаёт стоимость в 8 долларов, между тем как стоимость его рабочей силы равна 4 долларам. Таким образом, капиталист, затратив на наём рабочего 4 доллара, получает созданную трудом рабочего стоимость, равную 8 долларам. Капиталист возвращает себе первоначально авансированные деньги с приращением, или избытком, равным 4 долларам. Это приращение составляет прибавочную стоимость, которая ничего не стоит капиталисту, но всё же идёт в его карман.

Итак, капиталист покупает на рынке средства производства и рабочую силу по их стоимости, продаёт произведённые рабочим новые товары по стоимости и получает при этом избыток стоимости √ прибавочную стоимость, которую он присваивает без оплаты. Весь процесс эксплуатации рабочего капиталистом, т.е. безвозмездное присвоение капиталистом части стоимости товара (прибавочной стоимости), созданной рабочим, осуществляется чисто экономическим путём, т.е. без какого-либо насилия.

Но это ещё не всё. Как уже было сказано, деньги превратились в средство эксплуатации ещё до капитализма. Уже в рабовладельческом обществе купец и ростовщик паразитически включались в обмен между простыми товаропроизводителями, и, таким образом, наживались: первый на разнице между покупной и продажной цене предметов потребления, а второй √ на торговле деньгами вообще. Это √ чистый паразитизм, т.е. паразитизм, основанный на перераспределении уже созданного чужим трудом продукта √ продукта раба. Но производительность рабского труда была настолько низка, что паразитизм, в чистом виде, в это время был незначителен. В это время эксплуатация, главным образом, осуществлялась на основе прямого насильственного изъятия продукта у производителя √ раба.

Положение дел резко меняется с возникновением капитализма. Так как по внешности денег нельзя узнать, что именно в них превратилось, то в условиях капитализма в деньги превращается всё: как товары, так и не товары. Всё делается предметом купли-продажи, даже такие вещи, как совесть, добродетель, достоинство, любовь, знание, убеждение. Отсюда возможность превращения в чистых паразитов значительного числа людей, которые живут и обогащаются тем, что превращают в товар не только «воздух», но и мораль и нравственность. Но для этого требуется достаточно высокое развитие общественной производительности труда, которое впервые достигается именно при капитализме. Капитализм предполагает сравнительно высокий уровень производительности труда, при которой наёмный рабочий создаёт прибавочную стоимость, которая в разы превышает стоимость его рабочей силы; уже в то время, когда К. Маркс создавал теорию прибавочной стоимости, норма прибыли составляла все 100 процентов. Эта высокая прибавочная стоимость, создаваемая исключительно трудом промышленных и сельских наёмных рабочих, и является материальным базисом, который и позволяет определённой части капиталистического общества паразитировать на продаже всего и вся. Говоря другими словами, при капитализме значительное число людей, вообще не участвуя в общественно полезном труде, живёт только тем, что продаёт «воздух», мораль и нравственность за деньги, затем на эти деньги покупает дворцы, дачи, автомобили, яхты, самолёты и т.д.

Это, во-первых, биржевые спекулянты, наживающиеся на спекуляции всевозможными «ценными бумагами», и мошенники, наживающиеся на совершение всевозможных фиктивных сделок.

Во-вторых, это рекламщики (особенно, так называемые, элитные артисты и спортсмены) и светские шлюхи и педерасты, шуты с депутатскими мандатами и с министерскими портфелями, которые никак не способствуют развитию производства материальных предметов потребления, а, наоборот, с одной стороны, как паразит, присасываются к нему, доводят до жалкого состояния, а с другой √ дебилизируют трудовой народ.

В третьих, это всякие религиозные деятели, которые религиозной пропагандой внушают трудовому народу скотскую покорность капиталистическим порядкам.

В третьих, это всевозможные шоумены, которые «делают деньги» на том, что отвлекают трудовой народ от борьбы против капитализма на обсуждение всякой чепухи.

Наконец, это «известные экономисты и политики», «эксперты», «аналитики», «омбудсмены», «борцы» с коррупцией, «глобальным потеплением», борцы «за права человека» и т.д., одним словом, √ оплачиваемые как государством, так и крупными капиталистами мошенники, задача которых заключается в том, чтобы притуплять постоянно растущее социальное напряжение, выпускать пар из бурлящего социального котла.



Рейтинг:   4.10,  Голосов: 30
Поделиться
Всего комментариев к статье: 106
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
-рафик
свобода слова 6забанен написал 16.10.2016 12:51
"А статья заставляет нервничать мечтателей, Волобуевых Золото-Паритетных и прочих бзабаненных, говоря языком министра культуры Рф Мединского, мразей".
.
Матом их крыть, буржуев недобитых, матом! По-пролетарски. Такая философская дискуссия.
Тенденция,
однако... написал 16.10.2016 12:47
Ежели проследить ОБЩЕМИРОВОЕ количественное соотношение людей, НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАНЯТЫХ в сфере материального производства (назовем их "производители") и всей остальной части населения Земли (назовем их "трутни"), к примеру, - с начала прошлого века по наши дни, то легко заметить, что количество "производителей" имеет неуклонную тенденцию к уменьшению, причем, чем дальше, - тем быстрее. Что из этого следует, ув. тов. автор? На очереди новый скачок НТР - производство СИНТЕТИЧЕСКИХ высококачественных и высококалорийных продуктов питания, что сделает ненужным традиционное сельское хозяйство. Все идет к тому, что "производителей" останется ничтожное меньшинство. Что тогда? А это вовсе не за горами...
татаро - монгол ! повелитель рашеговнии
)) написал 16.10.2016 12:19
рашеговнии приходит ж...а , совсем
Re: Re: Re: люди равны
chvv написал 16.10.2016 12:18
Рафик, это уже не смешно и повторять для зомбированных желания не возникает.
Re:
пЮТХЙ йСКХЕБ написал 16.10.2016 12:16
и, МЮОПЮЯМН РНОВЕЬЭЯЪ. рЕОЕПЭ БЯЕ ГМЮЧР, ВРН Б НЯМНБЕ ОЮПЮГХРХГЛЮ КЕФХР ВЮЯРМЮЪ ЯНАЯРБЕММНЯРЭ МЮ ГЕЛКЧ, ЯПЕДЯРБЮ ОПНХГБНДЯРБЮ Х АЮМЙХ.
х МЕЛМНФЙН КХЙАЕГЮ.
б НАЫЕЯРБЕММНЛ ОПНХГБНДЯРБЕ ЯБНЕИ ФХГМХ КЧДХ БЯРСОЮЧР Б НОПЕДЕК╦ММШЕ, МЕНАУНДХЛШЕ, НР МХУ МЕГЮБХЯЪЫХЕ НРМНЬЕМХЪ ≈ ОПНХГБНДЯРБЕММШЕ НРМНЬЕМХЪ, ЙНРНПШЕ ЯННРБЕРЯРБСЧР НОПЕДЕК╦ММНИ ЯРСОЕМХ ПЮГБХРХЪ ХУ ЛЮРЕПХЮКЭМШУ ОПНХГБНДХРЕКЭМШУ ЯХК. яНБНЙСОМНЯРЭ ЩРХУ ОПНХГБНДЯРБЕММШУ НРМНЬЕМХИ ЯНЯРЮБКЪЕР ЩЙНМНЛХВЕЯЙСЧ ЯРПСЙРСПС НАЫЕЯРБЮ, ПЕЮКЭМШИ АЮГХЯ, МЮ ЙНРНПНЛ БНГБШЬЮЕРЯЪ ЧПХДХВЕЯЙЮЪ Х ОНКХРХВЕЯЙЮЪ МЮДЯРПНИЙЮ Х ЙНРНПНЛС ЯННРБЕРЯРБСЧР НОПЕДЕК╦ММШЕ ТНПЛШ НАЫЕЯРБЕММНЦН ЯНГМЮМХЪ. яОНЯНА ОПНХГБНДЯРБЮ ЛЮРЕПХЮКЭМНИ ФХГМХ НАСЯКЮБКХБЮЕР ЯНЖХЮКЭМШИ, ОНКХРХВЕЯЙХИ Х ДСУНБМШЕ ОПНЖЕЯЯШ ФХГМХ БННАЫЕ. мЕ ЯНГМЮМХЕ КЧДЕИ НОПЕДЕКЪЕР ХУ АШРХЕ, Ю, МЮНАНПНР, ХУ НАЫЕЯРБЕММНЕ АШРХЕ НОПЕДЕКЪЕР ХУ ЯНГМЮМХЕ. мЮ ХГБЕЯРМНИ ЯРСОЕМХ ЯБНЕЦН ПЮГБХРХЪ ЛЮРЕПХЮКЭМШЕ ОПНХГБНДХРЕКЭМШЕ ЯХКШ НАЫЕЯРБЮ ОПХУНДЪР Б ОПНРХБНПЕВХЕ Я ЯСЫЕЯРБСЧЫХЛХ ОПНХГБНДЯРБЕММШЛХ НРМНЬЕМХЪЛХ, ХКХ ≈ ВРН ЪБКЪЕРЯЪ РНКЭЙН ЧПХДХВЕЯЙХЛ БШПЮФЕМХЕЛ ОНЯКЕДМХУ ≈ Я НРМНЬЕМХЪЛХ ЯНАЯРБЕММНЯРХ, БМСРПХ ЙНРНПШУ НМХ ДН ЯХУ ОНП ПЮГБХБЮКХЯЭ. хГ ТНПЛ ПЮГБХРХЪ ОПНХГБНДХРЕКЭМШУ ЯХК ЩРХ НРМНЬЕМХЪ ОПЕБПЮЫЮЧРЯЪ Б ХУ НЙНБШ. рНЦДЮ МЮЯРСОЮЕР ЩОНУЮ ЯНЖХЮКЭМНИ ПЕБНКЧЖХХ. я ХГЛЕМЕМХЕЛ ЩЙНМНЛХВЕЯЙНИ НЯМНБШ АНКЕЕ ХКХ ЛЕМЕЕ АШЯРПН ОПНХЯУНДХР ОЕПЕБНПНР БН БЯЕИ ЦПНЛЮДМНИ МЮДЯРПНИЙЕ. оПХ ПЮЯЯЛНРПЕМХХ РЮЙХУ ОЕПЕБНПНРНБ МЕНАУНДХЛН БЯЕЦДЮ НРКХВЮРЭ ЛЮРЕПХЮКЭМШИ, Я ЕЯРЕЯРБЕММН-МЮСВМНИ РНВМНЯРЭЧ ЙНМЯРЮРХПСЕЛШИ ОЕПЕБНПНР Б ЩЙНМНЛХВЕЯЙХУ СЯКНБХЪУ ОПНХГБНДЯРБЮ НР ЧПХДХВЕЯЙХУ, ОНКХРХВЕЯЙХУ, ПЕКХЦХНГМШУ, УСДНФЕЯРБЕММШУ ХКХ ТХКНЯНТЯЙХУ, ЙНПНВЕ ≈ НР ХДЕНКНЦХВЕЯЙХУ ТНПЛ, Б ЙНРНПШУ КЧДХ НЯНГМЮЧР ЩРНР ЙНМТКХЙР Х АНПЧРЯЪ ГЮ ЕЦН ПЮГПЕЬЕМХЕ. йЮЙ НА НРДЕКЭМНЛ ВЕКНБЕЙЕ МЕКЭГЪ ЯСДХРЭ МЮ НЯМНБЮМХХ РНЦН, ВРН ЯЮЛ НМ Н ЯЕАЕ ДСЛЮЕР, РНВМН РЮЙФЕ МЕКЭГЪ ЯСДХРЭ Н ОНДНАМНИ ЩОНУЕ ОЕПЕБНПНРЮ ОН Е╦ ЯНГМЮМХЧ. мЮНАНПНР, ЩРН ЯНГМЮМХЕ МЮДН НАЗЪЯМХРЭ ХГ ОПНРХБНПЕВХИ ЛЮРЕПХЮКЭМНИ ФХГМХ, ХГ ЯСЫЕЯРБСЧЫЕЦН ЙНМТКХЙРЮ ЛЕФДС НАЫЕЯРБЕММШЛХ ОПНХГБНДХРЕКЭМШЛХ ЯХКЮЛХ Х ОПНХГБНДЯРБЕММШЛХ НРМНЬЕМХЪЛХ.
йЮПК лЮПЙЯ, й ЙПХРХЙЕ ОНКХРХВЕЯЙНИ ЩЙНМНЛХХ (ОЕПБШИ БЮПХЮМР йЮОХРЮКЮ), 1859 Ц. (Р. 13, Я. 6-7)
Re: люди равны
Рафик Кулиев написал 16.10.2016 12:08
ЮН, бездарный бот, ты что, всерьез думаешь, что вокруг тебя одни дураки, что ты так нагло утверждаешь, что в статье "логично обосновывается" естественность и справедливость капитализма?
Re: Re: люди равны
Рафик Кулиев написал 16.10.2016 12:03
chvv, напрасно топчешься. Развитие классового самосознания у нынешнего рабочего класса идет независимо от твоей болтовни.
Re: замечательно,спасибо....
Рафик Кулиев написал 16.10.2016 11:58
Фурманов, что такое капитал?
Re: Re: которая ничего не стоит капиталисту
Рафик Кулиев написал 16.10.2016 11:55
Мечтатель, а где капиталист взял деньги на покупку земли и заводов?
(без названия)
Рафик Кулиев написал 16.10.2016 11:53
А статья заставляет нервничать мечтателей, Волобуевых Золото-Паритетных и прочих бзабаненных, говоря языком министра культуры Рф Мединского, мразей.
Готовьтесь к следующей статье о "Неклассовом значении денег" основательно, господа бездарные боты.
Кстати, говорят, что государство тратить на ботов аж 60 миллиардов рублей. Это правда?
Re: люди равны
chvv написал 16.10.2016 11:21
Согласен с Фурмановым, что Волга пока еще впадает в Каспийское море.
Капитализм, социализм, феодализм и т.д. и т.п в конечном счете работают в условиях общественного разделения труда. Есть капитал, который создается в процессе производства и распределения продуктов труда и не важны формы собственности здесь. Капиталисты считают, что основой является их деятельность по аккумулированию капитала, а задача общества в обеспечении условий их хозяйствования для увеличения ими этого капитала. При социализме главными являются - социальное общество и производство должно служить развитию общества. В отличии от социализма, в капитализме служение обществу есть отрыжка частных устремлений - найти сбыт своей продукции. Но и это в совокупности не главное различие. Главным являются частная инициатива основанная на аккумулировании капитала. Поскольку для человека его личное имеет в массе первостепенное значение, то капитализм в конечном счете ведет к разделению общества, но и трудно преодолим поскольку зверь еще правит человеком. Социализм направлен на объединение общества, но за общим теряются частности и главное - движущая сила человеком. Соревнование - вещь полезная, но соревнование разделяет и преимущества начинают расползаться, хочется все больше, в конечном счете побеждает индивидуализм.
Т.е. по большому счету спор идет не между формациями как таковыми, а чего в человеке больше - животного индивидуализма или человек всетаки общественное существо. Общественные подходы обеспечивают поступательность в изменениях, частное хотя в частностях и выигрывает, но без связующего общественного ведет к общественным потрясениям столкновений индивидуумов. До падения СССР, где общественное двигало, Запад стремился не отставать и даже мог задавать пример в общественном (экологическое движение например). Однако движущая сила Союза прекратилась и тупой индивидуализм начал сжирать общественное и на Западе, а экологи превратились в орудие транс-национальных корпораций.
Если удастся преодолеть частности в человеке, общественное возьмет верх, если нет то частности с большой вероятностью разорвут человечество в клочья. Главная проблема однако кроется, как это не покажется странным - в марксистах. Поскольку не верно определены движущие силы, то и ошибочными оказываются и решения, в частности приведшие и к гибели Союза. Современный марксизм все более вырождается в движение фанатиков не способных выделить даже главное и смотреть критически на собственные взгляды, что и затрудняет процесс их выведения из состояния безумного фанатствования.
Рафик правильный коммунистический поц.
тупой еще тупее написал 16.10.2016 11:10
Ишь как завыли подсосы меньшевистские. Не хотят менять произаодстаенные отношения. Хотят и коммунистами считаться. И делить паразитическую прибавочную стоимость совмнстно с капиталистом как идиотище Волобуев. И правильно Рафик вам вдалбливает основы политэкономии. А то гляжу тут одни умничающие идиоты пляшут. Ни истмата ни диамата них не нюхали, а поумничать суки такие мастера.
(без названия)
стоик638 написал 16.10.2016 10:36
Пора дать оценку преступлениям сионизма в России?
Скоро 100 лет геноцида славян сионистами-фашистами?
замечательно,спасибо....
Фурманов написал 16.10.2016 10:13
г-н Кулиев,вы еще забыли упомянуть,что лошади кушают овес,а Волга(пока еще)впадает в Каспийское море-озеро(не кооператив)......
(без названия)
юра написал 16.10.2016 10:04
Ценная и умная статья автора,раскрывающая паразитическую
сущность капитализма. Такие материалы очень необходимы
в смысле просвещения людей и в разоблачении идей
антикоммунизма. Правда,такие суждения автора,подрывающие
устои существующего строя,могут в определенной ситуации
наших реалий определяться как экстремистские.
Еще один интересный факт. Много людей покидает Прибалтику.
Существует острый дефицит квалифицированной рабочей силы.
В одной из республик идет плохо контролируемый рост зарплат.
Организации конкурируют между собой,предлагая рабочим более
высокую плату за труд. Наемный рабочий в такой ситуации
требует более высокой цены за тот товар,которым он потенциально
обладает.
Re: люди равны
1718бан10 написал 16.10.2016 09:36
Марксистско-ленинское словоблудие неисчерпаемо, как электрон, который неисчерпаем как атом. Но ведь практика - критерий истина. Где объективная оценка результатов 74 летнего официального марксизма-ленинизма?
Re: люди равны
ЮНу написал 16.10.2016 08:58
Люди равны в плане прав человека, перед законом. Но люди разные по уму и способности обучаться труду. Спекулируя на равенстве и справедливости, Маркс стал великим. Но адекватной теории справедливости нет. Это определяется все более усиливающемся разделением труда при социальном и экономическом развитии. И единственный проверенный в развитии человечества способ - рынок труда.
(без названия)
ее написал 16.10.2016 07:53
согласен с автором! только вселенская любовь к буржуям, их выродкам и прихлебателям поможет Миру! даешь космическую любовь!
люди равны
ЮН написал 16.10.2016 07:21
Оригинальные, высокоинтеллектуальные, остроумные попытки найти изъяны в тексте и "логично" обосновать естественность и справедливость капитализма, увы, не кажутся убедительными перед лицом реальности. Эффект от ликбезов, с обеих сторон, меркнет перед очевидностью результатов серии экспериментов, проведенных на себе народом России за кратчайший период. За всем внешнеполитическим туманом, за всей демагогией, просматривается звериное капиталистическое мурло, совокупный портрет "самоизбранных" и их холуев.
Вернемся к
мечтатель написал 16.10.2016 07:06
затратам капиталиста на учебу у-бка пролетария))) Все эти недоразвитые Кулиевы-Волобуевы предпологают что капиталисты эксплуатируют несчастный рабочий класс который имеет одинаковую заработную плату достаточную что бы не умереть с голода)))
Рассмотрим обыкновенную британскую шахту времен Маркса. Молодому пролетарию не умеюшему нихрена предлогается для начала вывозить на вагонетке гавно(это вам не совок где шахтеры серут прямо в шахте до сих пор:)))- освоив два рычага молодой пролетарий желает совершенстоваться дальше и месяца через 3 уже умеет дергать 3 рычага загружая не гавно, а породу в вагонетки)))Естествено за такое продвижение по службе он получает доплату))) Далее если мозги у него есть - небольшая учеба на рабочем месте и можно освоить крепеж, с более развитыми мозгами - бурение шпуров - да так что бы первый отпал не повредил крепь!!! И корове должно быть понятно что бурильщик за свой труд получает на много больше возчика дерьма и вполне счастлив работая на капиталиста))))
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Как часто вы перерабатываете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss