Кто владеет информацией,
владеет миром

О некоторых причинах перманентного кризиса российской экономики и путях выхода из него

Опубликовано 10.07.2009 автором Р.Янахметов в разделе комментариев 23

О некоторых причинах перманентного кризиса российской экономики и путях выхода из него

«Каким образом можно принять экономическую теорию Маркса с ее окончательным выводом – о революционной роли пролетариата, как организатора коммунизма при посредстве капитализма, когда у нас хотят искать путей к коммунизму помимо капитализма и создаваемого им пролетариата?». В. И. ЛЕНИН «Что такое «друзья народа» и как они воюют против социал-демократов», ИС т. 1, с. 154, М. Политиздат, 1987 г.

О СТОИМОСТИ ТРУДА И СТОИМОСТИ ВООБЩЕ

Мне представляется уместным уяснить некоторые теоретические нюансы этой проблемы. Начну с утверждения, которое для читателей трудов Маркса не должно быть откровением. Понятие «стоимость труда» - это распространенная тавтология. Дело в том, что стоимость чего-либо с экономической точки зрения – это стоимость мены. Поэтому те, кто говорит о«стоимости труда», как экономической категории, берется утверждать, что труд одного человека сам по себе имеет большую стоимость, чем труд другого человека.

Для людей, свободных от крепостнических предрассудков, такая предпосылка является ложной. Ф. Энгельс в своем «Анти-Дюринге» так разъяснил эту политэкономическую головоломку: «Труд есть созидатель всех стоимостей. Только он один придает предметам, находимым нами в природе, стоимость в экономическом смысле слова. Поэтому говорить о стоимости труда и пытаться определить ее – это все равно, что говорить о стоимости самой стоимости или пытаться определить вес не какого-нибудь тяжелого тела, а вес самой тяжести».

Проще говоря, выражение «стоимость труда » равносильно выражению «масло масляное». За что же в таком случае платят человеку, имеющего в своей собственности только свои рабочие руки, и потому, вынужденному часть своего времени отдавать общественному производству?

В ответе на этот вопрос, очевидно, заключается гениальное открытие, совершенное в середине 19-го века Карлом Генрихом Марксом. Платят за способности к труду, или за рабочую силу, можно сказать, за отдаваемую энергию или мощность.

Рабочий отличается от раба именно тем, что первый в отличие от второго продает нанимателю-хозяину не себя, не свое время, и значит свой труд, а лишь способность к труду. Соответственно те, кто стремится платить по труду, или по времени, затраченному на производстве, стремятся увековечить наемное рабство рабочего класса.

Мотивируется это стремление желанием покончить с конкуренцией вообще. Дескать, конкуренция – это суть капитализма, а марксисты-ленинцы противники капитализма. И потому при социализме требуется «персонализированное» распределение «по труду» при посредстве коллективного разума.

На деле конкуренция не устраняется, а приобретает, как показывает исторический опыт СССР, уродливые бюрократические формы. Да, как это для кого-то не прискорбно, рабочая сила – это товар, который подвержен всем превратностям конкуренции, на какие обречен всякий товар, произведенный в современном мире.

Конкуренция, как уже давно выяснили основоположники марксистской экономической теории, носит трехмерный характер. Конкуренция в среде, представляющей спрос, увеличивает стоимость товара. Конкуренция в среде, представляющей предложение, уменьшает стоимость товара. Положение дел в обоих лагерях определяет конкуренцию между ними, и таким образом, определяет величину стоимости товара. Можно сказать, закон конкуренции – это и есть закон стоимости.

Перефразируя известное ленинское выражение о революции, уместно утверждать, что рабочая сила какой-либо категории трудящихся лишь тогда что-либо стоит, когда эта категория трудящихся способна защищать свои социально- экономические интересы.



Рейтинг:   2.31,  Голосов: 16
Поделиться
Всего комментариев к статье: 23
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Что за тупость!
Пасюк написал 10.07.2009 11:38
Автор не понял, что сам и написал. Объясняю, что труд - это созидательное, общественно полезное управление потоками вещества, энергии и информации на основе общественного разделения трудовой деятельности. Рабочей силы нет, есть способность к управлению. Тот кто признает наличие у человека рабочей силы, которую можно как шкуру снять и продать временно работодателю, тот не понимает, что свойство человека от него неотделимо. Ведь нельзя же у автомобиля отдельно купить окраску кузова. ак и у человека нельзя отдель купить рабюочую силу. Рабочая сила, а точне способность человека у управлению приобретается работодателем вместе с самим человеком, и полсе заключения договора о своей временной продаже человек превращается в раба работодателя, и в данном состоянии уже нечго мечтать о какой-то конкуренции с другими рабочими, ждущими твоего увольнения. Раб он и есть раб. И когда из него выжмут все соки, его выбрасывают в помойное ведро и берут в рабство нового раба, чтобы превратить в расходный материал.
Конгениально
wolodja написал 10.07.2009 10:58
"Платят за способности к труду, или за рабочую силу, можно сказать, за отдаваемую энергию или мощность".. в ентой абракадабре и заключалась "гнениальность карлы марлы"... са помощью которой он лапошил лашков... а жидки лапошат и по сей день... оказывается сила, энерги и мощность - енато одно итоже... токко салова разные... правада авторы будуть роговить, чито невудачно выразились, чито их надоть праильно припраильно понимать...
пр...
алекс написал 10.07.2009 10:56
Опять ахинея на основе марксизма-ленинизма.
<< | 1 | 2
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss