Кто владеет информацией,
владеет миром

Революция на транспорте должна быть социалистической

Опубликовано 05.04.2016 автором в разделе комментариев 34

чиновники транспорт дороги трамвай
Революция на транспорте должна быть социалистической
Сегодня одной из самых жизненно важных проблем крупнейшего мегаполиса Восточной Европы является транспорт. Можно сказать, что транспортная система создает единство города, без которого он распадается. И все проблемы транспорта как бы фокусируют гороские проблемы в целом.
 
Московский транспорт дорог, небезопасен, недостаточен. Но он и коррупционен, на нем не соблюдаются даже элементарные трудовые права. И он являет собой пример ничем не прикрытого ограбления горожан.
 
Напомним: по-прежнему, как и в эпоху развитого социализма, "Мосгортранс", "Московский метрополитен" и многие другие предприятия столицы принадлежат городу, то есть всем горожанам, являются по сути общественной собственностью. Но можем ли мы, горожане, хоть в малой степенью распоряжаться тем, что нам принадлежит только на бумаге? Можем ли мы хотя бы контролировать, что происходит на транспорте? Нет, до нас ежегодно только доводят новые тарифы на проезд, которые почему-то всегда только возрастают.
 
Депутаты Мосгордумы ежегодно рассматривают предложения компаний по повышению стоимости проезда. А кто-нибудь проводил перед этим аудит? Кто-нибудь анализировал, на что и насколько эффективно расходуются те деньги, что получает тот же "Мосгортранс" в качестве платы за проезд? И на что вообще идут эти деньги?
 
Московский транспорт и так самый дорогой в Восточной Европе. Нам кто-то объяснил, почему точно такое же метро в Киеве работает, а проезд на нем в 4 раза дешевле!? Нам кто-то объяснил, почему в Шанхае, когда открывается новая линия метро или трамвая, то проезд становится дешевле - ведь возрастает рентабельность!? А у нас увеличением числа маршрутов почему-то объясняют подорожание проезда.
 
Я уже много лет назад неоднократно писал, что, к примеру, усложнение системы оплаты проезда в московском транспорте явным образом ухудшает его функционирование (растет время, которое тратит пассажир на оплату) и при этом ведет к колоссальным ненужным расходам на создание, производство, установку и ремонт турникетов все более сложной конструкции - все это, очевидно, с лихвой покрывает мнимую экномию на "зайцах". На финал на метрополитене прошли даже уголовные процессы, касающиеся злоупотреблений на этих дорогостоящих ноу-хау. Но вот вопрос - а почему столько лет мнением москвичей в этом вопросе вообще пренебрегали, как несущественным? Ведь это же прямые интересы собственника!
 
Можно подумать, что от роста тарифов увеличиваются зарплаты тех, кто работает на транспорте, но нет, их реальные заработки остаются невысокими, а в последнее время и снижаются. Растут заработки только у бюрократической надстройки московского транспорта. И город, горожане практически не имеют возможности не только влиять на экономику столичного транспорта - они фактически лишены и механизмов реального контроля за процессом.
 
Понятно, что от имени всех горожан транспортом распоряжается небольшая группа бюрократов, которую очень страивает как бесправное положение работников, так и недоступность управляемого ими городского имущества для эффективного контроля со стороны собственника - горожан.
 
Уже не будем касаться самого мэра Собянина, который в Москве вообще чужой человек, никогда не работавший в системе столичного хозяйства и приехавший в Москву из солнечного Когалыма. Поверим, что москвичи не нашли среди себя толковго специалиста в городском хозяйстве и вручили свою судьбу "варягу".
 
Но почему в правителсьтве города теперь - сплошные "варяги"? Причем тоже ранее редко замеченные в тех областях, которыми нынче руководят? Вот Максим Ликсутов, заместитель мэра Москвы по вопросам транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города. Его нашли аж в Эстонии, от граждансва которой он отказался только в связи с назначением на должность! Не будем даже говорить о стране НАТО, совсем не дружественной России - но в Эстонии даже в первом приближении, даже близко нет таких городов, как Москва! Таллин и тот в 2 раза меньше, чем одна московская префектура! И занимался Ликсутов как бизнесмен перевалкой угля, в России тоже занимался грузовыми перевозками. Что, пассажиры и уголь - это одно и тоже?
 
Правда, за Ликсутовым есть и достижение - неплохо работающий "Аэроэкспресс". Достижение небесплатное - 25 процентов принадлежало именно Ликсутову. Но вот же что интересно - не так давно РЖД передало подвижной состав пригородных электричек на содержание субъектов Федерации, на территории которых этот подвижной состав функционирует. И дешевые, очень удобные электрички стали дружно исчезать как "нерентабельные". Зато на месте пригородных электричек, на том же самом подвижном составе возник "Аэроэкспресс" - совсем с другими ценами, и с частной собственностью. Оно и понятно, балансовая стоимость пригородных электричек ввиду развала упала, и можно стало выгодно провести приватизацию - ведь "Аэроэкспресс" та же электричка, только от вокзалов к аэропортам. Надо сказать, ноу-хау уже используется в Казани, Владивостоке, Петербурге.
 
Сейчас тоже самое, видимо, ждет и столичный метрополитен. Аналогом "кукушонка" в виде "Аэроэксперсса" выступает кольцевая железная дорога, пассажирское движение по которой было запущено еще в 2008 году, но в 30-е прекращено за бессмысленностью. Теперь из кольцевой делают аналог берлинского S-Bann, наземную ветку метро. Проект новый, неизвестно, где что и сколько стоит, поэтому осваивать городские деньги очень удобно. Думается, там через проектную документацию, архитектуру и дизайн уже освоено столько, что дальше можно не продолжать. И ясно, что собственность будет уже не городская, как минимум в долю войдут РЖД и "инвесторы". Проезд подорожает? А вы как думали...
 
Естественно, Ликсутов назначет на ключевые позиции таких же как он сам "специалистов". Во главе ГУП "Мосгортранс" стоит, например, выпускник академии нефти и газа Евгений Михайлов, уроженец Латвии, начинавший в продовольственном холдинге "Реал-Агро", принадлежавшем тогда члену фракции КПРФ в Думе Игорю Игошину, позже перебравшемуся в "Единую Россию" (источники уверяют, что Михайлов до сих пор остается совладельцем «Реал-Агро» и ближайшим деловым партнером Игошина). В основном Михайлов, как и Ликсутов, занимался международными грузовыми перевозками, что не помешало ему сначала стать заместителем Ликсутова, а потом возглавить "Мосгортранс". И когда профсоюзники и работники "Мосгортранса" говорят о некомпетентность Михайлова, то они не понимают - его компетентность велика, но она находится не той плоскости, где лежат интресы работников и пассажиров. Такие люди как Ликсутов или Михайлов трамваем не ездят...
 
Понятно кем и зачем вынашиваются планы приватизации столичного транспорта, естественно без согласия москвичей, и уж ясно что без их согласия?
 
Нужно положить этому конец. Не только полуфеодальной системе управления государственным имуществом, формально являющимся общенародной собственностью, а реально - институтом "кормлений" для "своих людей". Но и всей системе отчуждения государственной и общественной собственности от ее реального собственника, от народа.
 
Управление транспортом и вообще городской собственностью должно принадлежать горожанам, именно москвичи должны через своих реальных представителей не только контролировать, но и влиять на развитие транспорта. Причем этот контроль должен осуществляться не только "сверху", через якобы избираемых мэра и депутатов - мы знаем, как проходят у нас "выборы", и кто оказывается на них победителем.
 
Реально граждане могут контролировать свою собственность только "снизу" - через трудовые коллективы, через профсоюзы, советы трудовых коллективов, систему рабочего и гражданского контроля. Городские предприятия могут быть эффективны и при общественной собственности на них, они могут и должны развиваться не только для прибыли, но и в интересах горожан - нельзя допустить их передачу в частные руки, поскольку это приведет к разрушению всей транспортной системы и сделает ее малодоступной для большинства граждан.
 
Как это осуществить - другой вопрос, конечно очень сложный. Не случайно сегодняшние "хозяева жизни" стараются препятствовать любой форме самоорганизации граждан - посмотрите историю любого независимого профсоюза, и вы увидите историю постоянного конфликта и с бюрократом, и с "собственником". Но либо мы будем бороться за свою собственность - по-прежнему мы очень богаты, только наши богатства у нас "отжаты", либо мы окончательно потеряем всё и превратимся в реальное быдло, в рабов без права голоса. И нам будут выписывать надсмотрщиков то из Когалыма, то из "цивилизованной" Прибалтики, то еще откуда-нибудь. Чтобы мы даже не смели спросить, где наша собственность и где наши деньги.
 

6 апреля в 12.00 в пресс-центре движения "Моссовет" (Москва, Малая Лубянка, д.14/4) состоится круглый стол по проблемам столичного транспорта и праве москвичей на принадлежащую им городскую собственность.


Рейтинг:   4.52,  Голосов: 27
Поделиться
Всего комментариев к статье: 34
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
революция
Вячеслав написал 21.04.2016 18:09
Цитата: "Революция на транспорте должна быть социалистической".
//////////////////////////////////////
И не только на транспорте должна быть революция и не просто социалистической, а НАЦИОНАЛЬНО СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ В ГОСУДАРСТВЕ.
Re: настоящему
Случайный гость написал 07.04.2016 18:39
Неправда, есть, вы читать не умеете.
=======================================
Да умеют такие читать не хуже нас с вами.
Вот только чтение у них своеобразное - выдернуть нужный кусок, авось прокатит.
настоящему
незомби написал 07.04.2016 12:51
Это вот тут. http://istmat.info/files/uploads/23453/narhoz_sssr_1970_rost_blagosostoyaniya.pdf
Ничего о дотациях общественного транспорта на этой странице и близко нет. страница 536
\
Неправда, есть, вы читать не умеете.
"Приведенные данные характеризуют использование национального дохода... на совместное удовлетворение потребностей
населения и общее управление (материальные затраты на эксплуатационные
нужды в учреждениях культурно-бытового обслуживания населения...;"
"К учреждениям культурно-бытового обслуживания населения отнесены ... жилищно-коммунальное хозяйство, пассажирский
транспорт и связь в части обслуживания населения"
Re: Re: неозомби
гога написал 06.04.2016 10:06
Гаева не трожь!
Re: Re: Re: Re: Чушь зеленая
Случайный гость написал 06.04.2016 02:22
Не просто понятно,ооочень понятно.У меня под окном трамвайная остановка Из четырех маршрутов трех уже нет,а периодичность оставшегося до идиотизма доходит - 38 мин.Почти то же с автобусом.Троллейбус еще более менее функционирует. А вот частных маршруток почти 60 линий. Встает вопрос. Что местные власти идиоты? Это же Эльдорадо для бюджета при вечных стонах о безденежьи. Как говорил Жеглов - "здесь свой интерес". Никаких забот,а откаты наверняка капают.
Re: Re: Re: Чушь зеленая
...(настоящий) написал 06.04.2016 01:06
1. Понятно кем и зачем вынашиваются планы приватизации столичного транспорта, естественно без согласия москвичей, и уж ясно что без их согласия? Нужно положить этому конец.
2. ...дешевые, очень удобные электрички стали дружно исчезать как "нерентабельные". Зато на месте пригородных электричек, на том же самом подвижном составе возник "Аэроэкспресс" - совсем с другими ценами, и с частной собственностью. Оно и понятно, балансовая стоимость пригородных электричек ввиду развала упала, и можно стало выгодно провести приватизацию - ведь "Аэроэкспресс" та же электричка, только от вокзалов к аэропортам. Надо сказать, ноу-хау уже используется в Казани, Владивостоке, Петербурге. Сейчас тоже самое, видимо, ждет и столичный метрополитен.
.
Я понимаю, многабукаф...
Re: Re: Чушь зеленая
Мимо проходил написал 06.04.2016 00:42
Ну и где там "написано" про приватизацию "Мосгортранса" и Московского метрополитена, про ликвидацию наземного электротранспорта, про борьбу с автолюбителями, чтобы у москвичей не осталось никакого выбора?
Вот попробуй процитировать, где это написано у Баранова, для смеху попробуй хотя бы, если уж ты "еще и прочитал")))))) не сможешь процитировать - значит чушь ты сам несешь))))
Re: Народное хозяйтсво СССР в 1970 году. страница 536
...(настоящий) написал 05.04.2016 23:48
Это вот тут. http://istmat.info/files/uploads/23453/narhoz_sssr_1970_rost_blagosostoyaniya.pdf
Ничего о дотациях общественного транспорта на этой странице и близко нет. На стр. 537 есть о выплатах из фондов общественного потребеления, но о отациях на транспорт - ни слова. Стыдно разводить сограждан, уважаемый. Или думали не полезу посмотреть?
Re: Чушь зеленая
...(настоящий) написал 05.04.2016 23:36
Если б ты не только "мимо проходил", а еще и прочитал, то не стал бы писать свою чушь, поскольку все, что ты "опровергнул" в статье как раз и написано.
Чушь зеленая
Мимо проходил написал 05.04.2016 21:39
Пока г-н Баранов соберется с силами и с "Моссоветом" подискутирует о светлом социалистическом будущем Московского общественного транспорта, этот транспорт легко и непринужденно перестанет быть городской собственностью и станет частным. Начнут с наземного.
Почему с центральных улиц Москвы убирают троллейбус? Вовсе не потому, что в затуманенном алкоголем сознании оленевода клубятся приятные воспоминания о том, как он в родном Няксимволе откидывал закрывающую вход в чум шкуру и глядел на чистое - без всяких там проводов - небо. А потому, что троллейбус, как и трамвай, - это инфраструктурно сложный транспорт (прежде всего - тяговые подстанции и контактная сеть) и россиянскому предпринимателю-барыге такая морока не интересна ни разу.
Другое дело - автобусы. В Россиянии уже есть города, в которых муниципальный транспорт ликвидирован, как класс. В этих городах троллейбусы и трамваи приказали долго жить, а все перевозки выполняются частными автобусами. Ну и чем Москва хуже? У нас отдельные маршруты уже обслуживают частники, а не за горами и приватизация всего ГУП "Мосгортранс".
Непримиримая борьба эстонского засланца с московскими автолюбителями послужит увеличению вынужденных клиентов новоявленного бузинесса и росту прибыли его бенефициаров. Кто бы сомневался, что случайных людей к этой кормушке не допустят?
В метро тоже идет ползучая прихватизация - сокращение собственно метрополитеновских структур с передачей их функций аутсорсерам. Ну и что с того, что растет стоимость выполняемых аутсорсерами работ, а о их качестве и говорить не приходится (напомню, что стрелку, из-за которой около "парка победы" размазало по стене тоннеля два вагона, прикрутили проволочкой именно аутсорсеры)? Зато это способствует оптимизации денежных потоков с их перенаправлением в карманы правильных людей. Чтобы оправдать повышение стоимости проезда введут позонную оплату.
Конечно, метро не сделают чисто частным - родят очередную госкорпорацию, в рамках которой обеспечат приватизацию прибылей и национализацию убытков: дело-то не новое, так из МПС скроили РЖД.
Что получит с этого московский лохтурат? Резкий рост стоимости проезда и ликвидацию всех льгот. Ну, собсно, так им и надо: лох - это судьба.
А г-н Баранов может продолжать сладко грезить о социалистической революции в одном отдельно взятом трамвае.
Как это там было у Лйбы Троцкого: "победа прокладывает свой путь по рельсам"?
Re: расходы на метро не могут быть покрыты
Случайный гость написал 05.04.2016 20:22
Так я об этом самом и говорил,те денежки которые сейчас прожирают олигархи и ненасытные чиновники были в общем пользовании людей,ЗАРАБАТЫВАЮЩИХ их, в виде дешевого транспорта, жилья,образования,медицины и пр. благ.Так что большАя часть доходов НАРОДНОГО хозяйства шла для ВСЕХ.
Re: Презревшие равенство обречены на рабство...
To Sergo написал 05.04.2016 20:16
Sergo написал 05.04.2016 18:32 ВСЯ экономика должна быть социалистической.
... Все остальные прожекты "улучшения" капитализма - утопии.
============
Сам ты утопист.
Поручик Белый
Впечатляет!
написал написал 05.04.2016 20:00
Г-н рЫдактор!
Интересный ход - социалистическая революция на транспорте... Порвать слабое звено... И будет сначала всероссийская, а затем мировая...
Желаю успехов.
Поручик Белый
Re: рЫдактору
Вечно забаненный написал 05.04.2016 19:53
ДмитрийЗапорожье написал 05.04.2016 13:17
=======
Опять жопарожец появился. А писали, что рЫдактор забанил его пожизненно...
(без названия)
артур1 написал 05.04.2016 18:44
Так Путин всему пример.
Посмотрите кого он назначил премьр-министром.
Это-ж принцип петросяновщины "как я буду распоряжаться подчиненным, если он будет умнее меня? Нет, мне нужен дурак и он понятнее."
Презревшие равенство обречены на рабство...
Sergo написал 05.04.2016 18:32
ВСЯ экономика должна быть социалистической. Вообще не должно быть т. н. "частной собственности" ни в каком виде, ни в единоличном, ни в групповом, ни в "городском", ни коллективной и т. п. Вся производственная сфера, вся инфраструктура, все природные богатства, все культурные ценности должны принадлежать на равных всем людям, всему обществу. Только так можно будет организовать экономически эффективное плановое хозяйствование в интересах всего народа. Все остальные прожекты "улучшения" капитализма - утопии.
(без названия)
незомби написал 05.04.2016 18:32
"Для меня вот новость. Приведи-ка, дружок, доказательства."
\
Народное хозяйтсво СССР в 1970 году. страница 536
\
Хорошо или плохо дотировать общ транспорт - это другой вопрос. Важно за счет кого банкет и в какой доле расходы окупаются билетами, а в какой за счет бюджета.
Я вижу, люди не понимают, что ничего бесплатного не бывает, что бесплатность - только иллюзия.
В СССР дотировалась и квартплата, и весь пассажирский транспорт и много чего. В целом эти расходы из бюджетов назывались общественным фондом потребления.
Re: Re:Не секрет, что общественный транспорт в СССР был дотационным
...(настоящий) написал 05.04.2016 17:53
Да, кстати, есть места на планете, где общественный транспорт действительно бесплатный. И ничего.
Re:Не секрет, что общественный транспорт в СССР был дотационным
...(настоящий) написал 05.04.2016 17:52
Для кого "не секрет"? Для меня вот новость. Приведи-ка, дружок, доказательства.
Но если и был общ. транспорт дотационным, то для чего? Не для того ли, чтобы выполнять основную функцию ОБЩЕСТВЕННОГО транспорта - перевозить пассажиров?
А у вас у либерастов только прибыль на уме. Вы бы и родную маму секвестировали, потому как с нее дохода никакого...
Re: Интересно для кого это написано,у москвичей денег куры не клюют
...(настоящий) написал 05.04.2016 17:50
Наверно это написано не для идиотов. Как думаешь?
1 | 2 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss