Кто владеет информацией,
владеет миром

"Подводные камни" коммунистической идеи

Опубликовано 23.09.2016 автором Александр Исаев в разделе комментариев 117

капитализм коммунизм
"Подводные камни" коммунистической идеи

Мне близка коммунистическая идея, в целом. Что плохого, если люди будут жить в обществе, в котором все члены будут рассматривать друг друга как членов большой семьи. Заботиться друг о друге. Помогать каждому наиболее полно раскрывать свой потенциал.

Тогда возникает вопрос, почему коммунистическая идея до сих пор не смогла реализовать себя?

Начнем с основоположника коммунизма – Карла Маркса.

О «Капитале» Маркса написано более чем. О теории прибавочной стоимости, о том, как капиталисты эксплуатируют несчастных рабочих, знает каждый. Правда, вся эта «теория эксплуатации человека человеком» уходит от ответа на один вопрос. А если капиталист (инвестор) участвует в производстве товаров (услуг), то должен ли он хоть что-то получать за свою деятельность? Или ему уготовлена судьба самки лосося, которая, «метнув» икру, тут же подыхает?

Наверное, многие согласятся, что это не совсем справедливо: бог с ним – капиталистом-инвестором, пусть живет дальше. Но тогда следует признать, что так называемая «прибавочная стоимость» есть не что иное, как оплата капиталисту его труда по организации конкретного производства. Ну, а о том, что не все бизнес-проекты заканчиваются успешно, думаю, напоминать не надо.

Поехали дальше.

Опираясь на учение о прибавочной стоимости (а точнее, на «учение о самке лосося»), марксисты-коммунисты заявили, что никакой частной собственности на средства производства в обществе быть не должно. Все предприятия без исключения должны быть государственными. Но тогда правомерен другой вопрос. А кто будет назначать руководителей этих предприятий, т.е. «капиталистов от государства». Что это за начальники, которые наделены неземной мудростью и знают наперед, какой «государственный капиталист» станет банкротом, а какой нет? Какой механизм формирования корпуса этих начальников? Кто будет в свою очередь формировать этот корпус «государственных капиталистов» более высокого (второго) уровня? То есть речь уже идет о «государственных капиталистах» третьего уровня. Ну, и т.д.

То есть мы подошли к очень важному вопросу.

Каким должен быть механизм формирования интеллектуальной элиты общества?

Путем общенародных выборов? Но тут нельзя не вспомнить правило математики: сложение нолей дает ноль. Даже опросив сто миллионов дураков, нельзя будет выявить самого умного «начальника, который знает, какой руководитель приведет к банкротству свое предприятие, а какой нет.

Вот такой «коммунизм». И такие вопросы.


От редакции: Это вопросы имели бы право на существование, если бы у нас не было реального опыта построения социализма в СССР и странах социалистического лагеря.

В социалистическом государстве велась специальная подготовка руководящих кадров, причем, в отличие от капитализма, все они проходили путь "снизу вверх", от рядового инженера, а то и рабочего, до главного инженера, директора завода, главка, наконец, министра. И достоинство этой системы было как раз в том, что к руковдству предприятиями приходили компетентные специалисты.

Кстати, при современном капитализме хозяин производства крайне редко сам руководит производственным процессом, это скорее ислючение. Он либо занят финансовым управлением, либо вообще ведет жизнь рантье.

Мнимая неэффективность социалистической системы - пропагандисткий миф. Приведем лишь два примера. ГДР с населением в 21 миллион человек, имела пятое по объемам промышленное производство в Европе и уровень жизни, вполне сопоставимый с развитыми капиталистическими странами.

Второй пример - советская промышленность предвоенного периода, которая практически с нуля за 20 лет поднялась до уровня, котовый позволил выиграть войну против практически всей экономики покоренной нацистами Европы. Причем ряд отраслей, таких как автомобилестроение, химическая промышленность, авиастроение, радиопром, а после войны и атомная промышленность и ракетостроение были созданы с нуля, без всякого участия капиталистов. Нашлись и специалисты, и квалифицированные управленцы.

А какую отрасль промышленности создала капиталистическая Россия после 1991 года? Разве что знаменитый "Роспил"...

А.Б.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 117
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Re: Re: Re: Re: Слишком много предательства коммунистической идеи
Вопросы, вопросы, вопросы написал 23.09.2016 15:08
Так выходит, Вася был главным коммунистом всего Человечества. Круто! Вот с кого должен брать пример каждый пионэр, комсомолец и коммунист! Вася Леонтьев - наш вошьдь и учитель.
Теперь непосредственно к автору и к его коммдайвингу
Вопросы, вопросы, вопросы написал 23.09.2016 15:04
1. А что, "механизм формирования интеллектуальной элиты общества" - самый большой подводный камень коммидеи? Т.е., создадим такой механизм, и нате вам на тарелочке?
2. "Опираясь на учение о прибавочной стоимости (а точнее, на «учение о самке лосося»), марксисты-коммунисты заявили, что никакой частной собственности на средства производства в обществе быть не должно. Все предприятия без исключения должны быть государственными." И где вы надыбали этот "подводный камень". Оч. интересно!
3. "Правда, вся эта "теория эксплуатации человека человеком" уходит от ответа на один вопрос. А если капиталист (инвестор) участвует в производстве товаров (услуг), то должен ли он хоть что-то получать за свою деятельность? Или ему уготовлена судьба самки лосося, которая, «метнув» икру, тут же подыхает?" Иными словами, работяга, в поте лица вкалывающий за станком и при этом являющийся полноправным совладельцем этого станка и части полученной при помощи этого станка прибавочной стоимости (акционером родного предприятия)- кто он, пролетарий или капиталист? А если предприятие на все сто принадлежит его трудящимся, это социализм или капитализм?
Ну и пока хватит. Удачного дайвинга!
Re: Слишком много предательства коммунистической идеи
Евгению Волобуеву написал 23.09.2016 15:00
Прповедуйте, и Ваша идея овладеет массами, и тогда Вам поручат выпуск "выпускаемых денег"!
Re: Re: Re: Слишком много предательства коммунистической идеи
Евгений Волобуев написал 23.09.2016 14:44
Вопросы, вопросы, вопросы написал 23.09.2016 14:14 Вопрос тов. Волобуеву: А кто "отменил золотой паритет" денег 40 лет назад? Коммунисты? Их агенты? Рабочие с крестьянами? Уж неужто капиталисты сами? Сдуру, или кто-то их научил? Наверное дорогой Леонид Ильич Брежнев? Или все-таки кто-то из Ротшильдов?
---------------------------------
Не все ли Вам равно? Василий Леонтьев покончил с золотым паритетом денег. Человечество покончило с золотым паритетом, с подачи Василия Леонтьева. Главное, что человечество сбросило последнюю объективную преграду в деле наращивания производительности труда - ограгничение производства товаров производимым золотом. Главное, что человечество вышло на простор своего развития. Главное, что навсегда было покончено с капитализмом. Главное, что появился коммунистический способ производства. Раз естьь способ, то будет и формация.
Re: Re: Слишком много предательства коммунистической идеи
Вопросы, вопросы, вопросы написал 23.09.2016 14:14
Вопрос тов. Волобуеву: А кто "отменил золотой паритет" денег 40 лет назад? Коммунисты? Их агенты? Рабочие с крестьянами? Уж неужто капиталисты сами? Сдуру, или кто-то их научил? Наверное дорогой Леонид Ильич Брежнев? Или все-таки кто-то из Ротшильдов?
(без названия)
джльдлолдопрлдолд написал 23.09.2016 13:52
...о, хоссспидя...
Автор, - вот э т о(вышеизложенное) и есть "подводные камни" коммидеи??
Основные?
Самые кричащие?
Пришедшие на ум?
...батенька, вы, эта, как-то.. - ну, больше достоинства, что ли: типо бей себя, чтоб прочие уважали за самокритику...
...
Всеобщность - Категория пространственная.
Т.е.
Каждая грань мема "Коммунизм" - портал в(нужн.вст.)
Причем.
В каждый конкретный момент времени и в каждой конкретной точке означенного Пространства понятие "добро" является и понятием "зло", а кроме того варьируется в диапазоне от "все" до "ничто".
(какие там карлы с бланками и пр.мао-ынами - тактильная философия седалищных нейронов... вы, автор, лучше "камушек" трансформации Вида погрызите, - как "обострение классовой борьбы" в аспекте "нация как класс", хе-хе)
Re: Слишком много предательства коммунистической идеи
Вопросы, вопросы, вопросы написал 23.09.2016 13:44
"Второй пример - советская промышленность предвоенного периода, которая практически с нуля за 20 лет поднялась до уровня, котовый позволил выиграть войну против практически всей экономики покоренной нацистами Европы. Причем ряд отраслей, таких как автомобилестроение, химическая промышленность, авиастроение, радиопром, а после войны и атомная промышленность и ракетостроение были созданы с нуля, без всякого участия капиталистов."
========================================
1. Сколько автомобилей произвел СССР за 20 предвоенных лет и сколько получил по ленд-лизу от капиталистов уже в ходе войны?
2. То же самое - по авиастроению?
3. Что вы понимаете под "атомной промышленностью"?
4. По поводу ракетостроения - тема отдельная, очень обширная и очень спорная, поэтому вопрошать не берусь. Но один маленький вопросик все же задам: как так вышло, что советские ракетные двигатели были точной копией двигателей фон Брауна? Кто такой фон Браун, надеюсь, объяснять не надо.
Что такое
социализм? написал 23.09.2016 13:37
Это тот же капитализм только с тремя обязательными условиями.
1. Государство является главным игроком на фондовом рынке, стремясь скупить акции всех прибыльных предприятий.
Прибыль государственных предприятий выплачивается в виде дивидендов по именным акциям всем гражданам социалистического государства.
2. Чтобы капиталисты не перевернули этот порядок, его охраняет народное ополчение, которое является главной военной силой в государстве.
Если рабочие составляют большинство народного ополчения, устанавливается диктатура пролетариата.
Личная гвардия главы государства, политическая полиция, полицейские войска ликвидируются.
Все наемные вооруженные формирования находятся под строгим контролем со стороны народного ополчения.
В случае войны посредством мобилизации из бойцов народного ополчения и из наемных вооруженных формирований создаются регулярные Вооруженные силы. После окончания войны регулярные Вооруженные силы подлежат немедленному роспуску, а их командование автоматически утрачивает свои полномочия.
3. Прообразом социалистического государства станет Римская республика V-I в. до н. э. в сочетании с швейцарским федерализмом.
"ИСКРА", Российская Марксистская партия, http://iskra-rmp.org
Слишком много предательства коммунистической идеи
Евгений Волобуев написал 23.09.2016 12:43
Сотни, если не тысячи, раз здесь было объяснено, что капитализм погиб 40 лет назад, потому что капиталисты, после отмены золотого паритета денег, перестали получать на свои капиталы выпускаемые деньги, превращенную абстрактную прибавочную стоимость. Но снова и снова идут голословные рассуждения о капитализме, как существующем и сегодня.
Но раз капитализм погиб, то победила коммунистическая идеология. Голословные рассуждения о погибшем капитализме, как существующем, это очевидное предательство великой Победы коммунистической идеологии.
как жалко капиталистов
ЮН написал 23.09.2016 12:15
Конечно, в обществе строящем коммунизм, забота о всех выпадающих с "нормы" должна составлять важнейшую задачу. И речь не только о личностях "чрезмерно" озабоченных стремлением к власти и стремящихся любым способом сесть на шею ближнего, лучше силой, а нет, так с помощью "инвестиций" или "посреднической деятельности", пытаясь втюхать вам задешево снегу на Рождество. Есть и будет всегда масса людей талантливых, с неким "сдвигом по фазе", спортсменов, бандитов, людей практически здоровых, но неспособных спланировать свой завтрашний день и которых легко подвинуть на любой "майдан". Таких половина, а может быть и больше. Это величайшая проблема о которой нужно говорить открыто и с сильной позиции. Пока же за модель общества принимается некая совокупность волков и травоядных. А все идеи о "справедливости" крутятся вокруг идеи об истреблении хищников ну, еще о "распределении", надоях, повышении производительности труда. Сознание определяет бытие.
(без названия)
свобода слова5забанен написал 23.09.2016 12:01
"Себестоимость имеет свою естественную меру в виде ТРУДОЗАТРАТ"
.
Зарплата в рублях учитывает трудозатраты. При почасовой оплате труда за час работы платится определенная сумма в рублях.
Какая вам разница, в чем учитывать, в часах или в рублях?
Капиталовложения бывают всегда, что бы вы ни выдумали. Просто вы их назовете иначе.
Re: Re: Этапы большого пути
To Sergo написал 23.09.2016 11:46
Опыт строительства социализма в отдельно взятой стране делится на два этапа. На первом ужасы капитализма были заменены ужасами коммунистической диктатуры - коммунистическим рабством ГУЛАГом и коммунистическим крепостным правом колхозами. На втором этапе происходило экономическое соревнование двух систем. Догнать и перегнать Америку не получилось, коммунизм к 1980г не построили, экономика стала неэкономной. При перестройке, организованной "умом, честью и совестью", произошел распад СССР на основе мудрого ленинского решения национального вопроса. Таков опыт 74-летнего эксперимента над Россией.
Re:
Sergo написал 23.09.2016 11:31
Они должны быть там, потому что в эпоху крупных предприятий они могут создаваться только гос. эмиссией капиталов, а не накоплением средств капиталистом.
-------
При социализме вообще нет "капиталов", ни государственных, ни частных, как нет и самих денег. Социалистическая экономика НЕТОВАРНАЯ, оперирующая не с фантомами финансовых миражей, а с НАТУРАЛЬНЫМИ показателями, имеющими ФИЗИЧЕСКУЮ природу, исчисляемые штуками, тоннами, кубометрами, человеко-часами и т. д. Себестоимость имеет свою естественную меру в виде ТРУДОЗАТРАТ, а не неких "рублей" или тугриков. Это ПРИНЦИПИАЛЬНО иной способ производства, который блестяще обобщил В. И. Ленин: "Все общество будет одной конторой и одной фабрикой с равенством труда и равенством платы". А ВНУТРИ "одной фабрики" нет и не может быть никаких товарно-денежных отношений, никакого обмена, никакого "рынка" и никакой "конкуренции". А если эта "фабрика" принадлежит на равных правах ВСЕМ членам общества, то не может быть и "зарплат" - собственники зарплат не получают. Собственники получают весь произведенный продукт и используют его ко ВСЕОБЩЕЙ выгоде.
Re:
Sergo написал 23.09.2016 11:21
В советское время был не коммунизм, а государственный капитализм под флагом коммунистической идеологии.
--------
В советской экономике были элементы капиталистических отношений - сохранение товарного обмена, денег, наемного труда, разных видов собственности и т. п. В тоже время были и начала коммунистических отношений - отсутствие частной собственности на средства производства, единый народнохозяйственный комплекс, сильная социальная защищенность, развитые фонды общественного потребления. К сожалению, политическая надстройка не соответствовала задачам грамотного управления и целеполагания сложным производственным механизмом, как ЕДИНЫМ целым. Всякая "начальственная" шушера стремилась использовать свое положение к личной выгоде, фактически расчленяя эту единую "фабрику" по местечковым "интересам".
Но, как я понимаю, А. Б. нисколько не идеализирует советскую модель хозяйствования, и приводит примеры именно социалистических элементов советской экономики. Можно также привести многочисленные примеры торможения развития капиталистическими "присадками", порождающими "дефициты", очереди, обусловленные неравенством зарплат, попытками "материального стимулирования", сохранением обезличенного денежного оборота и прочими дуростями, в отчаянии насаждаемыми номенклатурой с целью добиться "товарного изобилия", как "у них".
(без названия)
свобода слова5забанен написал 23.09.2016 11:20
Да, оплата усилий капиталиста может производиться из прибыли, но вопрос о мере этой оплаты. О разделе дохода, произведенного работниками и капиталистом, между ними. Капиталист забирает непомерно много и живет в роскоши.
А предприятия должны быть в гос. собственности не потому, что так требует справедливость или теория. Они должны быть там, потому что в эпоху крупных предприятий они могут создаваться только гос. эмиссией капиталов, а не накоплением средств капиталистом. Капиталисты получаются фиктивные, подставные, чтобы прикрыть роль государства в создании пром. системы. Они - всего лишь управляющие, поставленные государством для руководства предприятиями за их деловые качества.
В США занимались лицемерием, в СССР не занимались, вся разница.
(без названия)
LAM написал 23.09.2016 11:02
В советское время был не коммунизм, а государственный капитализм под флагом коммунистической идеологии. Что частный, что государственный капитализм от коммунизма одинаково далеки
Заслуживает внимание только комментарий А. Б.
Sergo написал 23.09.2016 10:56
Исчерпывающая отповедь А. Б. изобретателю "подводных камней" коммунистической идеи:
В социалистическом государстве велась специальная подготовка руководящих кадров...
при современном капитализме хозяин производства крайне редко сам руководит производственным процессом...
Мнимая неэффективность социалистической системы - пропагандисткий миф.
А какую отрасль промышленности создала капиталистическая Россия после 1991 года?
И добавить нечего...
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss