Кто владеет информацией,
владеет миром

"Подводные камни" коммунистической идеи

Опубликовано 23.09.2016 автором Александр Исаев в разделе комментариев 117

капитализм коммунизм
"Подводные камни" коммунистической идеи

Мне близка коммунистическая идея, в целом. Что плохого, если люди будут жить в обществе, в котором все члены будут рассматривать друг друга как членов большой семьи. Заботиться друг о друге. Помогать каждому наиболее полно раскрывать свой потенциал.

Тогда возникает вопрос, почему коммунистическая идея до сих пор не смогла реализовать себя?

Начнем с основоположника коммунизма – Карла Маркса.

О «Капитале» Маркса написано более чем. О теории прибавочной стоимости, о том, как капиталисты эксплуатируют несчастных рабочих, знает каждый. Правда, вся эта «теория эксплуатации человека человеком» уходит от ответа на один вопрос. А если капиталист (инвестор) участвует в производстве товаров (услуг), то должен ли он хоть что-то получать за свою деятельность? Или ему уготовлена судьба самки лосося, которая, «метнув» икру, тут же подыхает?

Наверное, многие согласятся, что это не совсем справедливо: бог с ним – капиталистом-инвестором, пусть живет дальше. Но тогда следует признать, что так называемая «прибавочная стоимость» есть не что иное, как оплата капиталисту его труда по организации конкретного производства. Ну, а о том, что не все бизнес-проекты заканчиваются успешно, думаю, напоминать не надо.

Поехали дальше.

Опираясь на учение о прибавочной стоимости (а точнее, на «учение о самке лосося»), марксисты-коммунисты заявили, что никакой частной собственности на средства производства в обществе быть не должно. Все предприятия без исключения должны быть государственными. Но тогда правомерен другой вопрос. А кто будет назначать руководителей этих предприятий, т.е. «капиталистов от государства». Что это за начальники, которые наделены неземной мудростью и знают наперед, какой «государственный капиталист» станет банкротом, а какой нет? Какой механизм формирования корпуса этих начальников? Кто будет в свою очередь формировать этот корпус «государственных капиталистов» более высокого (второго) уровня? То есть речь уже идет о «государственных капиталистах» третьего уровня. Ну, и т.д.

То есть мы подошли к очень важному вопросу.

Каким должен быть механизм формирования интеллектуальной элиты общества?

Путем общенародных выборов? Но тут нельзя не вспомнить правило математики: сложение нолей дает ноль. Даже опросив сто миллионов дураков, нельзя будет выявить самого умного «начальника, который знает, какой руководитель приведет к банкротству свое предприятие, а какой нет.

Вот такой «коммунизм». И такие вопросы.


От редакции: Это вопросы имели бы право на существование, если бы у нас не было реального опыта построения социализма в СССР и странах социалистического лагеря.

В социалистическом государстве велась специальная подготовка руководящих кадров, причем, в отличие от капитализма, все они проходили путь "снизу вверх", от рядового инженера, а то и рабочего, до главного инженера, директора завода, главка, наконец, министра. И достоинство этой системы было как раз в том, что к руковдству предприятиями приходили компетентные специалисты.

Кстати, при современном капитализме хозяин производства крайне редко сам руководит производственным процессом, это скорее ислючение. Он либо занят финансовым управлением, либо вообще ведет жизнь рантье.

Мнимая неэффективность социалистической системы - пропагандисткий миф. Приведем лишь два примера. ГДР с населением в 21 миллион человек, имела пятое по объемам промышленное производство в Европе и уровень жизни, вполне сопоставимый с развитыми капиталистическими странами.

Второй пример - советская промышленность предвоенного периода, которая практически с нуля за 20 лет поднялась до уровня, котовый позволил выиграть войну против практически всей экономики покоренной нацистами Европы. Причем ряд отраслей, таких как автомобилестроение, химическая промышленность, авиастроение, радиопром, а после войны и атомная промышленность и ракетостроение были созданы с нуля, без всякого участия капиталистов. Нашлись и специалисты, и квалифицированные управленцы.

А какую отрасль промышленности создала капиталистическая Россия после 1991 года? Разве что знаменитый "Роспил"...

А.Б.



Рейтинг:   3.00,  Голосов: 23
Поделиться
Всего комментариев к статье: 117
Комментарии не премодерируются и их можно оставлять анонимно
Хватит нести марксисткий
бред написал 24.09.2016 19:58
Коммунизм (в отличии от социализма) НЕВОЗМОЖЕН в принципе.
Это понимает любой вменяемый человек.
А кто против, пусть приведет хоть один пример за всю историю человечества.
Re: Капитализм и коммунизм в аду
анархо-коммунист написал 24.09.2016 19:57
1) Мы все друг друга эксплуатируем, если этого не делать, придется жить натуральным хозяйством. Вы умеете делать компьютеры из глины? А комплектующие для них из осины? А аспирин для детишек из собственных фекалий? А корову доить (ее еще где-то найти придется)? А атомную бомбу для защщыты от врагов? А как насчет водородной? А... Вот вы, эксплуататор, утром просыпаетесь, - и это уже безнравственно, потому, что пожрав, вы вольно или невольно пойдете эксплуатировать других. Поэтому Вы скоро умрете, впрочем, как и все.
2) коммунизм "совкового розлива" - да, безусловно. Бесклассовое, безгосударственное, безнациональное ГЛОБАЛЬНОЕ (в масштабах всей Планеты) общество - НЕТ, иначе ПИ3ДEЦ, полный и окончательный. Выбирайте.
3) согласен, но кто будет устанавливать ЦЕНУ МОЕГО ЧЕЛОВЕКО-ЧАСА (измерять мой труд)? Тетя-нормировщица? Или генсек ЦК КПСС? В любом варианте - НЕ СОГЛАСЕН! Кстати, продавая свой труд, вы автоматически - капиталист, причем без разницы, кому, другому капиталисту, государству, соседу, теще...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунисту написал 24.09.2016 19:49
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 19:30 Пшел HAXУЙ!
Дошло?
========
Контраргументов у тебя, дебила, нет!
Дошло?
От каждого по способностям - всем поровну!
КарлЭнгельс нес ахинею написал 24.09.2016 19:46
Феодализм был, капитализм есть, социализм есть, а где есть коммунизьм?
Коммунизьма НИКОГДА не было и никогда не будет. Потому что его идея уже в основе УЩЕРБНА - делил производит меньше, но потребляет больше, чем гений.
Капитализм и коммунизм в аду
Коммунокапиталист написал 24.09.2016 19:33
ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ:
.
1) Капитализм есть эксплуатация человека человеком, поэтому он безнравственен и поэтому умрет.
.
2)Коммунизм есть блеф, потому что его основа - поголовная духовная святость граждан. Т.е. никто не ворует, не убивает, не лжет потому что изначально родился и воспитан святым. Каждый работает по способностям и берет по потребностям. Т.е. тупица работает хуже гения и потребляет меньше. Вся история человечества опровергает коммуняцкий БРЕД! Чем наглее, тупее, ленивей, лживей человек - тем он БОЛЬШЕ ХОЧЕТ ЖРАТЬ И С...ТЬ В ЗОЛОТЫЕ УНИТАЗЫ. А чем человек духовней - тем он довольствуется МЕНЬШИМ. Поэтому коммунизм есть наглая, пошлая утопия, НИКОГДА НЕ ВЫПОЛНИМАЯ В ПРИРОДЕ!
.
3) ЗОЛОТАЯ СЕРЕДИНА ЕСТЬ СОЦИАЛИЗМ. От каждого по способностям - каждому по труду.
.
Вывод. У капитализма и коммунизьма нет будущего. Будущее - у социализма.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 19:30
Пшел HAXУЙ!
Дошло?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунисту написал 24.09.2016 19:24
анархо-коммунист написал 24.09.2016 18:57
...Так что же говорит марксизм-ленинизм по поводу очевидного и иллюзорного?
===========
Объясняю. Марксизм-ленинизм есть словоблудие двух профессиональных бездельников о правильном устройстве общества. Дошло?
Re: Двойник, поставленный узурпатором троллит в РФ уже 16 лет
8 раз и 8% - разница в 100 раз написал 24.09.2016 19:17
"В Армении жулье попыталось за 10 лет поднять тарифы на свет в 8 раз." ==== На самом деле в Армении за 10 лет цены на свет пытались поднять не в 8 раз, а на 8% !!!
И ЗА ЭТИ 8% АРМЯНСКИЙ НАРОД НАГНУЛ ВЛАСТЬ ВОРЬЯ. А В РАШЕ ЗА 10 ЛЕТ ЦЕНЫ ВЫРОСЛИ В 100 РАЗ И НАСЕЛЮКИ-БАРАНЫ ТОЛЬКО ТУПО МЫЧАТ...
НО ПЛАТЯТ.
И будут платить.
Двойник, поставленный узурпатором троллит в РФ уже 16 лет
146% населюков написал 24.09.2016 19:12
В Армении жулье попыталось за 10 лет поднять тарифы на свет в 8 раз. В результат случился армянский майдан - ворь1 обделалось и отменило повышение тарифовю
.
Вопрос:
В РФ и Окраине ежегодно тарифы повышают на 15-20%. Но все молчат!
Ответ: В РФ и Окраине живут бараны, которых нужно стричь, патамучта бараны только для этого и нужны!
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 18:57
Очевидное может быть иллюзией... Как в марксизме-ленинизме.
---------------------
Может. Я не знаю, что такое марксизм-ленинизм и знать не желаю. Мне достаточно того, что оставили Маркс в виде некоего учения (не бесспорного)и, частично. - Энгельс. Ленина читал, обучаясь в советском вузе (там это было обязательным). Так что же говорит марксизм-ленинизм по поводу очевидного и иллюзорного?
.
А Вы знаете условия сделки КПСС-США?
------------
Которой? там было несколько.
.
Мое Отечество - Российская Империя - было разрушено марксизмом-ленинизмом.
------------------
Вы родились до октябрьского переворота?! Снимаю шляпу...
Насколько мне известно, Император РИ собственноручно отрекся от престола, а все, что было потом - "заслуга" краснозадых жидобольшевичков-горилл, не имеющих никакого отношения (кроме лозунгов) к марксизму, но с какого-то перепугу (или бодуна) называвшие себя "коммунистами", верными ленинцами и т.п. тьфу три раза. Они, точнее их идейные и интеллектуальные потомки (последыши) до сей поры находятся у власти в России, начиная с президента и заканчивая главой Мухосранского района республики Шишня. В следующем году будем торжественно отмечать столетие этой поебени...
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунисту написал 24.09.2016 18:04
анархо-коммунист написал 24.09.2016 17:40
...Очевидное не доказывают.
============
Очевидное может быть иллюзией... Как в марксизме-ленинизме.
============
Плутоний продали, так вместо модернизации все проебали...
============
А Вы знаете условия сделки КПСС-США?
============
А платить по своим обязательствам США будет военной и экономической мощью?
============
А кто и что предьявит?
============
Мне нравится ваш оптимизм, только он грустный какой-то. Отчего?
============
Мое Отечество - Российская Империя - было разрушено марксизмом-ленинизмом.
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 17:40
Убежденность не есть доказательность.
====================
Очевидное не доказывают.
.
Убежденность - это вера. Вы не понимаете - русский не китаец...
Прдавать нечего. Дошло?
=========================
Давненько уже как ВЫШЛО!
Продавать нечего?! Не делайте людям смешно! Плутоний продали, так вместо модернизации все проебали...
.
Ну и что из того, что Китай -кредитор США? Доллар обеспечен военной и экономической мощью США. Дошло?
=============================
А платить по своим обязательствам США будет военной и экономической мощью? Так может Китай только этого и ждет?
.
А страшилки о исчерпании ресурсов аналогичны коммунистическим страшилкам о эксплуатации человека человеком.
============================================================
Сказки о вечном бытии читали в Библии?
ПРИШЛО?
ЗЫ Мне нравится ваш оптимизм, только он грустный какой-то. Отчего?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунисту написал 24.09.2016 17:27
анархо-коммунист написал 24.09.2016 17:09
...Встречный вопрос: что мешало советским "коммунистам" продать ту же рабочую силу и даже половину природных ресурсов за такую же модернизацию?
===========
Убежденность не есть доказательность.
Убежденность - это вера. Вы не понимаете - русский не китаец...
Прдавать нечего. Дошло?
Ну и что из того, что Китай -кредитор США? Доллар обеспечен военной и экономической мощью США. Дошло?
А страшилки о исчерпании ресурсов аналогичны коммунистическим страшилкам о эксплуатации человека человеком. Дошло?
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 17:09
"Если Вы веруете в сказки о коммунизме, объясните как китайские коммунисты,оставаясь "социалистической" страной за каких-то 20 лет стали второй экономикой в Мире?
Если не заморачиваться на "измах", китайские коммунисты просто продали рабочую силу за модернизацию Китая. Было что продать."
===============================
В сказки не верю, но твердо убежден: весь мир уверенной поступью и все быстрее и быстрее идет к глобальному безгосудрственному безнациональному единому социуму по одной банально простой причине: больше некуда идти, иначе ПИ3ДEЦ, полный и окончательный И и даже не столько вследствие войны, хотя и ее тоже, сколько оттого, что рано или поздно закончится нефть, пресная вода и т.д. и т.п. А репродуктивность человека "разумного" растет не по дням, а по часам, а достижения медицины позволяют существовать самым убогим, ну и т.д. и т.п. Разве это - сказки?! Встречный вопрос: что мешало советским "коммунистам" продать ту же рабочую силу и даже половину природных ресурсов за такую же модернизацию? XУЁВЫЕ были "коммунисты"? Да в Китае не лучше... Кстати, а кому это китайские коммунисты продали свою рабочую силу? Китай - основной кредитор США насегодня.
Ответ.
А.Н.Г П.Х.Г написал 24.09.2016 16:46
Дорогая редакция,на какой опыт построения социализма В СССР вы ссылаетесь? Ведь истина на дне стакана, как писал Амар Хаям. Построили мы в СССР капитализм с нечеловеческим лицом. Или не так? Спросите вы у матерей,спросите у жены моей, спросите вы у тех солдат, что под березами лежат и вам ответят их сыны: Хотят ли русские войны. Забыли, что хочешь мира готовся к войне. Вот и весь социализм в окружение врагов. Устали воевать? Иди в плен.
Re: Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунисту написал 24.09.2016 16:39
анархо-коммунист написал 24.09.2016 16:25
...А китайцы-то где Вам дорогу перешли? Они, кстати, оставаясь "социалистической" страной за каких-то 20 лет стали второй экономикой в Мире.
=========
Если Вы веруете в сказки о коммунизме, объясните как китайские коммунисты,оставаясь "социалистической" страной за каких-то 20 лет стали второй экономикой в Мире?
Если не заморачиваться на "измах", китайские коммунисты просто продали рабочую силу за модернизацию Китая. Было что продать.
Re: Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 16:25
А что Вас не устраивает, тов. оппа-нент? Вам не нравится слово "революция"? Или Вы не любите Европу с США? А китайцы-то где Вам дорогу перешли? Они, кстати, оставаясь "социалистической" страной за каких-то 20 лет стали второй экономикой в Мире.
Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунисту написал 24.09.2016 16:10
анархо-коммунист написал 24.09.2016 15:49 "Коммунистическая революция теперь обязательно будет осуществляться в отдельно взятой стране или в группе мстран, объединенных общей валютой"
======================================
Совершенно верно! Она и благополучно осуществляется в Европе, объединенной ЕВРО и в США и странах, жестко "привязанных" к доллару США (включая КНР)
===========
Сколько приняли в трюм? Или Вы на травке?
Re: Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 15:53
ЗЫ
И заметте : без краснозадых горилл-большевичков, с какого-то перепугу (или бодуна) называющих себя коммунистами.
Re: Re: Марксизм - это не теория элит
анархо-коммунист написал 24.09.2016 15:49
"Коммунистическая революция теперь обязательно будет осуществляться в отдельно взятой стране или в группе мстран, объединенных общей валютой"
======================================
Совершенно верно! Она и благополучно осуществляется в Европе, объединенной ЕВРО и в США и странах, жестко "привязанных" к доллару США (включая КНР)
<< | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | >>
Опрос
  • Кому из начальников вы больше доверяете?:
Результаты
Интернет-ТВ
Новости
Анонсы
Добавить свой материал
Наша блогосфера
Авторы
 
              
Рейтинг@Mail.ru       читайте нас также: pda | twitter | rss